Геморрой.

Севши на муравейник, царем муравьев не станешь

Интересно, почему нас устраивают совершеннейшие нелепости? Да еще попробуй, докажи, что это нелепость. Вот человек родился, еще ничего не смыслит, а уже «вошел» в Церковь – его покрестили. Покрестили для чего? Ну для здоровья… так это еще не главное. Главное (и это самый весомый аргумент), чтоб молиться о нем, если умрет. Да и вообще, якобы, Бог и не примет без прохождения соответствующей сакраментальной процедуры. Дальше человек проживает всю жизнь, не особенно замечая своего членства в Церкви, а затем вспоминает… уже опять не он, а близкие. По случаю отпевания усопшего, которого опять-таки иначе в рай не пустят. Был бы крещен и отпет – а там отмолим. Вот такая незатейливая логика.
Так что же такон Церковь? Список крещеных?
Вероятно так, если митрополит Кирилл в одном из последних интервью так и сказал:

Мы должны вообще забыть этот расхожий термин: многоконфессиональная страна. Россия — это православная страна с национальными и религиозными меньшинствами. Потому что все статистики, которые проводятся в нашей стране, дают совершенно ясную картину наличия меньшинств и абсолютного православного большинства. Кстати, иногда мы робко говорим о том, что да, вы знаете, вот может и не надо включать графу переписи “вероисповедание”. А я считаю, что надо было бы включить. И раз и навсегда положить конец всем этим спекуляциям о многоконфессиональности. Если у нас 4-5% мусульман (вот какая статистика), так это же не многоконфессиональность, — это меньшинство. Если у нас меньше 1% людей неправославных христиан — это меньшинство…
… Потому что только нужно разъяснить людям, что каждый крещеный человек, — если он не является атеистом, потому что, к сожалению, бывает и так, — он должен поставить в графе “вероисповедание ” — “православный”. Вот и всё. И у нас с вами 82% крещеных людей. Больше, чем любая статистика показывает. В советское время в городе Ленинграде (я хорошо это знаю, потому что там проходило мое служение) было 42% крещеных детей. Когда нельзя было пойти крестить, потому что нужно было паспорт предъявлять — 42 % было крещеных. Сейчас, я думаю, что это в два раза, как минимум, больше, чем в советское время. Поэтому у нас нет никаких опасений. Другой разговор — что нужно разъяснить людям, потому что не всякий ещё и поймет: в какую графу ставить, и что ставить, и как ставить. Но опасений у Православной Церкви нет. По всей вероятности, к следующей переписи населения мы уже должны были бы готовиться к тому, чтобы действительно отстаивать эту позицию. Чтобы наше общество точно знало, сколько православных людей в России находится.

Чем-то мне это напоминает возмущения по поводу отсутствия в новых паспортах графы «национальность». Как же! Это удар по национальному самосознанию! Ведь ежели без документа, то можно и позабыть о своих национальных корнях! А так, глядишь, справился в паспорте и осознал.
Так и с крещением. Важно, чтоб нас было много, побольше для пущей важности и бесспорности нашего права большинства. Что там нам какое-то Богопознание, Спасение… Абстракция. Нам реальная сила нужна и бесспорный перевес в схватке «куча на кучу». А то ведь беда. Подсчитали, например, в Белоруссии количество общин и ужас – протестантских общин уже столько, что скоро по количеству сравняются с православными. А ведь их всего 3%, в отличие от наших 80%. Это как же такое может быть? Того и гляди – могут заподозрить, что и православных-то, раз общин примерно столько же, где-то пара-тройка процентов. Кто ж с нами тогда считаться будет? Нет.. не пойдет. Надо объяснять и объяснять, что православные вы, православные…. И атеистам тоже, зачем деликатничать… Мы ж не к вере в Бога зовем, и даже не в ряды, а в списки православных. Это и атеистов устроит. Во вроде религия, а вера-то и необязательна. Лихо. Так мы всяких этих беспокойных, тыкающих нас в Еваннгелие быстро урезоним. Место занято – прощайте, ребята.
Да и материально оно как-то… имеет смысл. С каждого крещеного взнос. Глядишь, не часто, но зайдет, свечку поставит. Рублик опустит. А богатый, то можно и на совесть надавить – пожертвуй, отстегни на строительство очередного культового учреждения.
Какая уж тут катехизация – так и распугать можно.
И сколько не рассылай указов – требовать хотя бы элементарных знаний от приступающих к крещению или их восприемников, все это остается на бумаге, потому что никто в этом не заинтересован. В том числе, как мы видим, и те, кто эти циркулярные письма рассылает.

Между тем любой здравомыслящий человек хорошо понимает, что номинальное крещение размывает Церковь. Она теряет соль, теряет силу, она уже не «род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1Пет.2:9)

А самое номинальное крещение это, конечно, младенческое. Его бы следовало бы если не отменить, то сделать привилегией только хотя бы достаточно «воцерковленных» семей. Тогда бы хоть в какой-то степени можно было бы вернуть понимание крещения как вхождения в Церковь. Церковь бы резче очертила свои берега… была бы в мире, но не от мира. Город, стоящий на горе. И тогда бы люди знали, что Церковь есть. Вот она, светится. И это бы вселяло надежду, подвигало бы к покаянию. Если не крещен, человек ощущает себя вне Церкви, и тем больше чувствует контраст. Здесь одна жизнь, а там другая. А не размытое что-то, когда вроде ты и в Церкви, и далек от нее. Это было бы для человека, а не «в интересах церкви».

Я недавно на конференции услышал, что до революции за «совращения из православия» полагалась каторга тому, кто совратил. А тому, кто совратился запрещалось «всего лишь» распоряжаться своим имуществом ( какая гуманность!)
Вот он апофеоз «интереса церкви», приведший к революции и истерической ненависти к Церкви.

You can leave a response, or trackback from your own site.

20 Responses to “Севши на муравейник, царем муравьев не станешь”

  1. shim:

    Очень радостно услышать подобное из уст священника , меня раньше очень сильно отпугивало в православии , то что на первый план выносяться обряды, ритуалы, службы и т.п. Этот антураж часто становиться главенствующим. Очень часто люди приходят креститься, венчаться, отпевать, причащаться, исповедоваться только потому что это очень красивые ритуалы , или потому что так принято, истинный смысл их понимают лишь единицы. (я и сам всегда относился с большим скепсисом относился к православной церкви пока мне жена не обяснила многие вещи , и то она это знала лишь потому что им отличный спецкурс на истфаке читали, кстати вскоре их преподаватель стал священником ) . Ведь что видит вновь пришедший в церковь человек , совершенно не понятную службу , завывающих бабушек на клиросе и убийственный для понимания современного человека старославянский язык , а в конце службы , если достоит конечно , буквально пару банальных общих фраз. И когда он выйдет из церкви что он унесет в сердце? На мой взгляд , если православная церковь не пересмотрит свои взгляды на ведения служб, а попрежнему будет зацикливаться на шоу , а не реальном спасении душ, паства может отвернуться тогда и статистики не надо будет.

    я прошу прощения за излишнюю грубость

  2. shim:

    Очень радостно услышать подобное из уст священника , меня раньше очень сильно отпугивало в православии , то что на первый план выносяться обряды, ритуалы, службы и т.п. Этот антураж часто становиться главенствующим. Очень часто люди приходят креститься, венчаться, отпевать, причащаться, исповедоваться только потому что это очень красивые ритуалы , или потому что так принято, истинный смысл их понимают лишь единицы. (я и сам всегда относился с большим скепсисом относился к православной церкви пока мне жена не обяснила многие вещи , и то она это знала лишь потому что им отличный спецкурс на истфаке читали, кстати вскоре их преподаватель стал священником ) . Ведь что видит вновь пришедший в церковь человек , совершенно не понятную службу , завывающих бабушек на клиросе и убийственный для понимания современного человека старославянский язык , а в конце службы , если достоит конечно , буквально пару банальных общих фраз. И когда он выйдет из церкви что он унесет в сердце? На мой взгляд , если православная церковь не пересмотрит свои взгляды на ведения служб, а попрежнему будет зацикливаться на шоу , а не реальном спасении душ, паства может отвернуться тогда и статистики не надо будет.

    я прошу прощения за излишнюю грубость

  3. Совершенно верно

    Я совершенно с вами согласна.
    Хорошо,когда при рождении ребенка его учат, воспитывают и наставляют родители, которые сами живут в Боге.
    Но сейчас, в нашей стране, когда все было перевернуто вверх тормашками и всячески
    искоренялись знания и вера в Бога очень легко потеряться и запутаться.
    Поэтому все и происходит поверхностно, как бы дань моде, новым веяниям и т.д.
    На самом деле все очень серьезно и только тогда, когда человек непосредственно
    сталкивается со злом по жизни, он начинает понимать всю суть христианской религии.
    Начинает верить и бороться.

  4. Совершенно верно

    Я совершенно с вами согласна.
    Хорошо,когда при рождении ребенка его учат, воспитывают и наставляют родители, которые сами живут в Боге.
    Но сейчас, в нашей стране, когда все было перевернуто вверх тормашками и всячески
    искоренялись знания и вера в Бога очень легко потеряться и запутаться.
    Поэтому все и происходит поверхностно, как бы дань моде, новым веяниям и т.д.
    На самом деле все очень серьезно и только тогда, когда человек непосредственно
    сталкивается со злом по жизни, он начинает понимать всю суть христианской религии.
    Начинает верить и бороться.

  5. я бы не только запретил крещение «во младенчестве»

    Ставшего для злобствующих мещан и прочих атеистов чем то вроде знака их (и других неверующих) якобы высоких духовных качеств. Такой обряд (крещение) нужно по правде позволительно совершать относительно детей тех родителей, которые уже на деле доказали свою искренность в вере.

    Но этого по-моему недостаточно. В идеале надо каким-то образом запретить или ограничить вход в Храм явно искренне неверующим, а тем более — злобным, непочтительным неверующим. Политиков, например, — поганой метлой из храмов гнать ВОН!

    Предпринимателей крупных (и проч. богатеев) допускать (вообще в храм, не говоря уж о крещении и тп. обрядах) — но лишь после крупного пожертвования + Постоянно напоминая ему и говоря в лицо о его шансах попасть в царствие небесное, чтобы и даже малейшей о какой-либо гордыне у этих грешников не возникало.

    • Re: я бы не только запретил крещение «во младенчестве»

      Злобой ничего не сделаешь. Христианство это религия любви. Пожалуй, можно так и определить искренне верующего — он не злобствует и не надмевается, снисходит к другим, а не превозносится. И особенно своей верой и благочестием.
      И в Церкви неприменим такой классовый подход. Каждый человек личность. И на своем месте (священник, политик, бизнесмен, инженер, рабочий, бомж) он либо в каклй-то мере (известной только Богу) служит Богу либо Кго противнику. Конечно, бывают случаи открытого вызова Богу и заповедям. Такого человека нужно наставить, если он послушает. Или по крайней мере не признавать в нем христианина.
      Но иногда же человек не может выбраться по слаости, а не по атеистическим убеждениям. Такому человеку надо помочь. А выводы лучше не делать раньше времени. Человек живет, значит у него есть шанс, пусть его потом судит Бог. Да и как можно говорить кому-то про шансы, если, как говорил св. Иоанн Златоуст, священнику вообще нет шансов спастись, лишь только по молитвам своей паствы. Кому больше дано, с того больше и спросится.
      И пожертвованием откупиться нельзя)

  6. я бы не только запретил крещение «во младенчестве»

    Ставшего для злобствующих мещан и прочих атеистов чем то вроде знака их (и других неверующих) якобы высоких духовных качеств. Такой обряд (крещение) нужно по правде позволительно совершать относительно детей тех родителей, которые уже на деле доказали свою искренность в вере.

    Но этого по-моему недостаточно. В идеале надо каким-то образом запретить или ограничить вход в Храм явно искренне неверующим, а тем более — злобным, непочтительным неверующим. Политиков, например, — поганой метлой из храмов гнать ВОН!

    Предпринимателей крупных (и проч. богатеев) допускать (вообще в храм, не говоря уж о крещении и тп. обрядах) — но лишь после крупного пожертвования + Постоянно напоминая ему и говоря в лицо о его шансах попасть в царствие небесное, чтобы и даже малейшей о какой-либо гордыне у этих грешников не возникало.

  7. Re: я бы не только запретил крещение «во младенчестве»

    Злобой ничего не сделаешь. Христианство это религия любви. Пожалуй, можно так и определить искренне верующего — он не злобствует и не надмевается, снисходит к другим, а не превозносится. И особенно своей верой и благочестием.
    И в Церкви неприменим такой классовый подход. Каждый человек личность. И на своем месте (священник, политик, бизнесмен, инженер, рабочий, бомж) он либо в каклй-то мере (известной только Богу) служит Богу либо Кго противнику. Конечно, бывают случаи открытого вызова Богу и заповедям. Такого человека нужно наставить, если он послушает. Или по крайней мере не признавать в нем христианина.
    Но иногда же человек не может выбраться по слаости, а не по атеистическим убеждениям. Такому человеку надо помочь. А выводы лучше не делать раньше времени. Человек живет, значит у него есть шанс, пусть его потом судит Бог. Да и как можно говорить кому-то про шансы, если, как говорил св. Иоанн Златоуст, священнику вообще нет шансов спастись, лишь только по молитвам своей паствы. Кому больше дано, с того больше и спросится.
    И пожертвованием откупиться нельзя)

  8. ts:

    Очень правильно!

  9. ts:

    Очень правильно!

  10. ничего себе припечатал слуга Божий…

    >»Мы должны вообще забыть этот расхожий термин: многоконфессиональная страна. Россия — это >православная страна с национальными и религиозными меньшинствами»

    С ума сойти. Религиозные меньшинства. Гомосексуалисты от религии. Это же надо, на что иногда наткнешься.
    Ноги моей в нашей обожаемой православной церкви не будет, пока у нас такие митрополиты :(

    • Re: ничего себе припечатал слуга Божий…

      Но Церковь это далеко не только митрополиты… Не забывайте. И большинству верующего народа глубоко неинтересно, что они там выдают в своих «стратегических» интервью.

      • Re: ничего себе припечатал слуга Божий…

        Я отлично помню о трудах тех, кто работает с людьми, а не с деньгами и пространствами в государственном масштабе. Но это — та самая голова, с которой гниет вся рыба. И даже если коротенький хвостик у этой рыбы не то что не гнил, а прямо-таки нетленен, никак не отобьет мерзкого запаха.
        Как к кому-то подойдешь после такого? «Вы, может, неплохой человек, но как же Ваше руководство…» И что? Этот неплохой (в самом деле) человек, искренний и правдивый, посмотрит мне в глаза и скажет, что он не несет ответа за слова своего руководства? Что, в самом деле? Или что он не в силах контролировать бескостный язык своего руководства? Я ошибаюсь, или оно все-таки выборное, это руководство?

        • Re: ничего себе припечатал слуга Божий…

          Что ж. В этом есть горькая правда. Поэтому я и воюю)) Мне тоже говорят, что , мол, какая тебе разница, «делай свое дело». Но делай от имени чего?
          Раньше было ясно — привести человека в Церковь, а значит и к Богу. А сейчас вот боишься человека в Церковь вести — можно надолго отбить охоту не только Церковь, но и Бога искать.
          А руководство не выборное.
          Выбирают только патриарха на поместном соборе те же верхи)

          Но все же можно многое почерпнуть даже на развалинах, если вдумчиво смотреть, а не безоглядно всему доверять.

          Но вообще, чтобы встретить Бога, надо довериться хоть кому-то. Если не этой церкви, то другой. Таково оно христианство, что без Церкви не познаешь.

  11. ничего себе припечатал слуга Божий…

    >»Мы должны вообще забыть этот расхожий термин: многоконфессиональная страна. Россия — это >православная страна с национальными и религиозными меньшинствами»

    С ума сойти. Религиозные меньшинства. Гомосексуалисты от религии. Это же надо, на что иногда наткнешься.
    Ноги моей в нашей обожаемой православной церкви не будет, пока у нас такие митрополиты :(

  12. Re: ничего себе припечатал слуга Божий…

    Но Церковь это далеко не только митрополиты… Не забывайте. И большинству верующего народа глубоко неинтересно, что они там выдают в своих «стратегических» интервью.

  13. Re: ничего себе припечатал слуга Божий…

    Я отлично помню о трудах тех, кто работает с людьми, а не с деньгами и пространствами в государственном масштабе. Но это — та самая голова, с которой гниет вся рыба. И даже если коротенький хвостик у этой рыбы не то что не гнил, а прямо-таки нетленен, никак не отобьет мерзкого запаха.
    Как к кому-то подойдешь после такого? «Вы, может, неплохой человек, но как же Ваше руководство…» И что? Этот неплохой (в самом деле) человек, искренний и правдивый, посмотрит мне в глаза и скажет, что он не несет ответа за слова своего руководства? Что, в самом деле? Или что он не в силах контролировать бескостный язык своего руководства? Я ошибаюсь, или оно все-таки выборное, это руководство?

  14. Re: ничего себе припечатал слуга Божий…

    Что ж. В этом есть горькая правда. Поэтому я и воюю)) Мне тоже говорят, что , мол, какая тебе разница, «делай свое дело». Но делай от имени чего?
    Раньше было ясно — привести человека в Церковь, а значит и к Богу. А сейчас вот боишься человека в Церковь вести — можно надолго отбить охоту не только Церковь, но и Бога искать.
    А руководство не выборное.
    Выбирают только патриарха на поместном соборе те же верхи)

    Но все же можно многое почерпнуть даже на развалинах, если вдумчиво смотреть, а не безоглядно всему доверять.

    Но вообще, чтобы встретить Бога, надо довериться хоть кому-то. Если не этой церкви, то другой. Таково оно христианство, что без Церкви не познаешь.

  15. Полностью поддерживаю. С огромным уважением. И будучи абсолютным атеистом. Вот :)

  16. Полностью поддерживаю. С огромным уважением. И будучи абсолютным атеистом. Вот :)

Leave a Reply to priestal