Геморрой.

О новом римо-католическом понтификате

Вынесу из комментов кое-что из того, что думаю насчет возможных последствий нового понтификата. Многие пишут о том, что ждет католическую церковь, даже о каких-то потрясениях говорят. Так вот…
О новом Папе пишут, например:
При имени Франциск католики вспоминают в первую очередь святого Франциска Ассизского, «возлюбившего бедность» — и это имя весьма подходит Бергольо, который прославился защитой прав бедных — по выражению Джона Аллена, «его ведущая роль во время аргентинского экономического кризиса закрепила его репутацию как голоса совести». Известен Бергольо и личной скромностью: он отказался жить в епископском дворце, сдал в аренду лимузин и ездит в епархию на автобусе из скромной квартиры, где сам готовит себе пищу. В 2001 году он посетил хоспис, чтобы поцеловать и омыть ноги 12 больных СПИДом…

Отец Андрей Кураев пишет также:
Произвел очень светлое впечатление. Добрые глаза и лицо (этого так не хватало Бенедикту).
Избранное им имя (Франциск — апостол нищеты) обещает огромные потрясения для католической Церкви — понуждение ее к преобразованию в Церковь бедных, а не в Церковь солидных господ.
Сын железнодорожного рабочего-мигранта начал свой понтификат с просьбы к народу о молитвах о нем, а не с благословения самого народа свыше.
Он из Латинской Америки, где уже давно католическая церковь начала революционный путь от дворцов к хижинам. В Буэнос-Айресе он жил в маленькой квартире, отказавшись от дворца. Отказался он и от лимузина. Пищу готовит себе сам… В 2001 году посетил хоспис, где омыл и поцеловал ноги 12 больных СПИДом.
Дерзко сказал, что именно Рим нуждается в новой евангелизации. По правилам РКЦ иезуит может быть епископом только в миссионерском регионе. Дай Бог, чтобы по имени стало и житие его.

80302_original
Вот почему личность нового Папы может стать проблемной именно для православных, а не для Римо-Католической Церкви, сложного организма, застрахованного от излишних потрясений всеми внутренними механизмами, где и сам Папа только лишь часть системы.
Почему же может стать проблемой для православных, а точнее РПЦ? Да подумайте, если все более нарастающему богатсву и роскоши высшего духовенства РПЦ, сделавшихся ныне с любезной подачи прот. В. Чаплина чуть ли не догматом веры, раньше «мешал» пример даже ПРАВОСЛАВНОГО покойного сербского Патриарха Павла, то как все это будет смотреться на фоне КАТОЛИЧЕСКОГО высшего иерарха, и отнюдь не покойного? Не приведет ли это уже не к бегству не мифическому (распиаренному в в связи с последними скандалами), а куда более реальному и существенному?
Под «бегством» я здесь понимаю нечто более глубокое, чем физическое бегство из лона РПЦ «ногами». Последнее вряд ли вызовет потрясения, поскольку РПЦ все равно существует в основном не за счет верующих, а за счет практически неиссякаемого потенциала «захожан», «жертвователей» и «обрядоверов». Утрата даже половины из тех, чья доля едва дотягивает до 1%, внешне останется даже практически не замеченной.
Я же имеею в виду больше «бегство» внутреннее, в смысле отстранения, я бы сказал даже отвращения, а возможно даже и отмежевания значительной части, условного говоря, «идейного» контингента духовенства и мирян, которым и сейчас претит официальная доктрина «достойного обеспечения», но пока они имели пред собой в основном только идельное представление с сомнением, что такое, быть может, и не осуществимо в современной жизни. О том же патриархе Павле можно было сказать, что, мол, сколько той Сербии, что роль РПЦ куда более значима и весома в мире. Но если реальной альтернативой станет уже куда более весомый и значительный Римский Папа?
P.S. В качестве резюме процитирую (хотя целиком и не согласен, особенно по резкости нелицеприятных слов) один из комментариев из Фейсбука к этим мыслям:
«ровно о том же подумал. католикам единственное чего не хватало — святого на апостольском столе. актер был, препротивный, причем, актер. богослов был. святого не было. при том, что мы-то от наших патриархов святости даже и не ждем».

You can leave a response, or trackback from your own site.

58 Responses to “О новом римо-католическом понтификате”

  1. Интересно, кто придумал слово «захожане»?
    Понравилось. Как и весь пост в целом.

  2. Интересно, кто придумал слово «захожане»?
    Понравилось. Как и весь пост в целом.

  3. «Дай Бог, чтобы по имени стало и житие его. «

    Гэта словы Кураева? Ён жа лічыў раней, што сьв.Францыск быў у «прелесті», не?

  4. «Дай Бог, чтобы по имени стало и житие его. «

    Гэта словы Кураева? Ён жа лічыў раней, што сьв.Францыск быў у «прелесті», не?

  5. Кураев говорит то, что представляется ему нужным в данный момент.

  6. Пропущено по тексту важное слово, и его с трудом приходится восстанавливать: «Не приведет ли это уже не к мифическому (распиаренному в в связи с последними скандалами), а куда более реальному и существенному (бегству)?»

    • Спасибо большое. Исправил.

      • Вы бы хоть доступ ограничили к записи. Нам-то, мирянам, ничего не сделают, а вот вас и обидеть свыше могут…
        Я бы даже резче сказал: с того времени, как КЦ осознала и догматически закрепила свое представление о папе как безошибочном в вопросах веры и морали, каждый последующий папа все более соответствует этому идеальному образу. В списке пап от Пия IX до свежеизбранного Франциска все оказываются очень незаурядными личностями. Все труднее списывать это на игру случайностей и личных амбиций

        • А разве я ересь какую-то сказал, чтоб меня «обижать»? Или постулаты Чаплина уже в самом деле на уровне догматов? :)

          • Дело не в Чаплине: он озвучил то, что действительно воспринимается наверху как «правило веры».

            Это еще большинство наших прихожан не видели современной мессы: с гласной анафорой, национальными языками и мирянским служением чтецов. Нашему помпезному Третьему Риму не выдержать конкуренции с Римом ветхим…

          • А что делать тем, кто увидел?! Возвращаться-то уже и не хочется

          • Я же не духоносный старец, чтобы советовать или указывать))) Я, бывая в Италии, со спокойной душой причащаюсь с католиками.

            Но на это надо идти осознанно, без страха человеческого. Если страх есть, то лучше не прыгать.

          • Как же Вы правы. Был в прошлое воскресенье на Мессе, просто хотелось самому на католиков посмотреть в реале. Теперь вот не знаю, как дальше жить. Не сочтите за бестактность, а вы причащаетесь и там и там? Мне вот страшно только одно, представить себе реакцию священников и прихожан своего прихода, если они узнают, что я стал ходить на Мессы в костёл. Если они даже за то, что мы всё семьёй причащаемся на каждой Литургии смотрят на нас ……мягко говоря с подозрением.

          • Ответил в личку, чтобы автора настоящего ЖЖ не подставлять

  7. Пропущено по тексту важное слово, и его с трудом приходится восстанавливать: «Не приведет ли это уже не к мифическому (распиаренному в в связи с последними скандалами), а куда более реальному и существенному (бегству)?»

  8. Спасибо большое. Исправил.

  9. Вы бы хоть доступ ограничили к записи. Нам-то, мирянам, ничего не сделают, а вот вас и обидеть свыше могут…
    Я бы даже резче сказал: с того времени, как КЦ осознала и догматически закрепила свое представление о папе как безошибочном в вопросах веры и морали, каждый последующий папа все более соответствует этому идеальному образу. В списке пап от Пия IX до свежеизбранного Франциска все оказываются очень незаурядными личностями. Все труднее списывать это на игру случайностей и личных амбиций

  10. Вы очень верно все сформулировали «РПЦ все равно существует в основном не за счет верующих, а за счет практически неиссякаемого потенциала «захожан», «жертвователей» и «обрядоверов». Утрата даже половины из тех, чья доля едва дотягивает до 1%, внешне останется даже практически не замеченной.»

    поэтому по сути РПЦ ничего не грозит, чтобы не говорил/делал Чаплин/Патриарх/кто-угодно

    я не хочу сказать, что РПЦ — это только деньги, но по сути, кто заметит что-то еще кроме существенных проблем с финансированием — все остальное призрачно и незаметно

    а оттоки/притоки кучки маргиналов составляющих один процент от одного процента «воцерковленных» — кого они беспокоят…

  11. Вы очень верно все сформулировали «РПЦ все равно существует в основном не за счет верующих, а за счет практически неиссякаемого потенциала «захожан», «жертвователей» и «обрядоверов». Утрата даже половины из тех, чья доля едва дотягивает до 1%, внешне останется даже практически не замеченной.»

    поэтому по сути РПЦ ничего не грозит, чтобы не говорил/делал Чаплин/Патриарх/кто-угодно

    я не хочу сказать, что РПЦ — это только деньги, но по сути, кто заметит что-то еще кроме существенных проблем с финансированием — все остальное призрачно и незаметно

    а оттоки/притоки кучки маргиналов составляющих один процент от одного процента «воцерковленных» — кого они беспокоят…

  12. А разве я ересь какую-то сказал, чтоб меня «обижать»? Или постулаты Чаплина уже в самом деле на уровне догматов? :)

  13. Дело не в Чаплине: он озвучил то, что действительно воспринимается наверху как «правило веры».

    Это еще большинство наших прихожан не видели современной мессы: с гласной анафорой, национальными языками и мирянским служением чтецов. Нашему помпезному Третьему Риму не выдержать конкуренции с Римом ветхим…

  14. Я хочу довести Ваши совершенно верные мысли до апогея: это бегство 1% зрячих не только не испугает наше началие, но и, наоборот, даст повод обрадоваться, как избавившимся от мучений совести и оправдаться — вот, мол, видите какими предателями оказались все те, кто так голосил о нашем благополучии. А в качестве контрольного выстрела приведут отрывок из Евангелия о Иуде, заботящемся о нищих, предавшем после того Христа. Так что, ничего никому не грозит… Бог будет молчать. Только я умираю от зависти к тем, кто имеет над собой искреннего архипастыря, хотя и на счет папы, пока еще очень рано что-то утверждать.

    • Не скажите

      Не скажите.
      После ухода 1% — а это закваска по-евангельским меркам — остается мерзость запустения.
      Постепенно — лет за 20 — и обрядоверцы, и жертвователи и захожане перестанут считать для себя полезным посещение храмов… происходит уже потихоньку… Уже далеко не все венчаются и отпеваются. За прошлый лет, по-моему, РПЦ сильно репутацию потеряла

  15. Я хочу довести Ваши совершенно верные мысли до апогея: это бегство 1% зрячих не только не испугает наше началие, но и, наоборот, даст повод обрадоваться, как избавившимся от мучений совести и оправдаться — вот, мол, видите какими предателями оказались все те, кто так голосил о нашем благополучии. А в качестве контрольного выстрела приведут отрывок из Евангелия о Иуде, заботящемся о нищих, предавшем после того Христа. Так что, ничего никому не грозит… Бог будет молчать. Только я умираю от зависти к тем, кто имеет над собой искреннего архипастыря, хотя и на счет папы, пока еще очень рано что-то утверждать.

  16. Актер был? А католики его «папой-ангелом№ считают. Или ужже не? Как быстро люди творят себе кумиров и еще быстрей их свергают. Вот теперь из нового Папы быстренько делают святого.

  17. Актер был? А католики его «папой-ангелом№ считают. Или ужже не? Как быстро люди творят себе кумиров и еще быстрей их свергают. Вот теперь из нового Папы быстренько делают святого.

  18. Писать больше не о чем?

  19. Писать больше не о чем?

  20. Да, параллели неутешительные) И наши СМИ стараюстя изо всех сил донести до нас все эти особенности…

  21. Да, параллели неутешительные) И наши СМИ стараюстя изо всех сил донести до нас все эти особенности…

  22. Спасибо. Очень проницательное размышление.

    Коммент про актера несправедливый, конечно. Но наблюдая сцену благословения папы народом на площади св Петра, я подумал о том, что у ИПII она, пожалуй, вышла бы патетической, а тут все получилось очень просто и как-то что ли приглушенно.

    Я подумал еще о том, что Дух ведь что-то важное говорит этой сменой пап насчет ортодоксии и ортопраксии: харизматик несет тяжесть служения до последнего, выставляя себя на смех, богослов не выдерживает ее и слагает, и она вручается поборнику социальной справедливости.

  23. Спасибо. Очень проницательное размышление.

    Коммент про актера несправедливый, конечно. Но наблюдая сцену благословения папы народом на площади св Петра, я подумал о том, что у ИПII она, пожалуй, вышла бы патетической, а тут все получилось очень просто и как-то что ли приглушенно.

    Я подумал еще о том, что Дух ведь что-то важное говорит этой сменой пап насчет ортодоксии и ортопраксии: харизматик несет тяжесть служения до последнего, выставляя себя на смех, богослов не выдерживает ее и слагает, и она вручается поборнику социальной справедливости.

  24. А что делать тем, кто увидел?! Возвращаться-то уже и не хочется

  25. Я же не духоносный старец, чтобы советовать или указывать))) Я, бывая в Италии, со спокойной душой причащаюсь с католиками.

    Но на это надо идти осознанно, без страха человеческого. Если страх есть, то лучше не прыгать.

  26. Внемлите же от лживых пророк, иже приходят к вам во одеждах овчих, внутрь же суть волцы хищницы… (Мф. 7:15)

    что тут еще скажешь

  27. Внемлите же от лживых пророк, иже приходят к вам во одеждах овчих, внутрь же суть волцы хищницы… (Мф. 7:15)

    что тут еще скажешь

  28. Не скажите

    Не скажите.
    После ухода 1% — а это закваска по-евангельским меркам — остается мерзость запустения.
    Постепенно — лет за 20 — и обрядоверцы, и жертвователи и захожане перестанут считать для себя полезным посещение храмов… происходит уже потихоньку… Уже далеко не все венчаются и отпеваются. За прошлый лет, по-моему, РПЦ сильно репутацию потеряла

  29. Известен Бергольо и личной скромностью: он отказался жить в епископском дворце, сдал в аренду лимузин и ездит в епархию на автобусе из скромной квартиры, где сам готовит себе пищу. В 2001 году он посетил хоспис, чтобы поцеловать и омыть ноги 12 больных СПИДом… и т.д.

    Жаль, что про нашего «папу московского» этого сказать нельзя

  30. Известен Бергольо и личной скромностью: он отказался жить в епископском дворце, сдал в аренду лимузин и ездит в епархию на автобусе из скромной квартиры, где сам готовит себе пищу. В 2001 году он посетил хоспис, чтобы поцеловать и омыть ноги 12 больных СПИДом… и т.д.

    Жаль, что про нашего «папу московского» этого сказать нельзя

  31. 1% — закваска, отсутствие которой не останется незамече

    Утрата даже половины из тех, чья доля едва дотягивает до 1%, внешне останется даже практически не замеченной.

    Заметят!
    Когда верующему (по-определению честному) человеку будет невозможно оставаться в РПЦ — «моральный авторитет» её упадет и это нельзя не будет не заметить и захожанам, и жертвователям, и обрядоверцам…

    Если соль потеряет силу — вон её выбрасывают на попрание людям.

    • Anonymous:

      Re: 1% — закваска, отсутствие которой не останется незаме

      Нет…мне кажется вы не правы! Всегда будут матери больных детей, жены алкоголиков, боящиеся потерять бизнес, работу, всегда будут желающие «откатить» Богу!

      • Re: 1% — закваска, отсутствие которой не останется незаме

        всегда будут желающие «откатить» Богу!
        Сейчас вот «откатывать» в какую-нибудь самозваную общину не идут, а в Храм — действует авторитет Церкви.
        А как авторитет исчезнет…

        • Anonymous:

          Re: 1% — закваска, отсутствие которой не останется незаме

          авторитет верхушки церкви исчезнет, но всегда у хитрых кутейников будет поле для развода…есть так называемые «сильные» и «гонимые» духовники, которые в доверительных беседах с жертвователем -«чотким пацаном» объяснят, что кругом жыды, и модернисты…а он, за Расею и Христа..наш этим четко пользуется..хотя «гонимым» назвать его трудно, живет, не хуже мэра (подмосковного имеется в виду)

  32. 1% — закваска, отсутствие которой не останется незамече

    Утрата даже половины из тех, чья доля едва дотягивает до 1%, внешне останется даже практически не замеченной.

    Заметят!
    Когда верующему (по-определению честному) человеку будет невозможно оставаться в РПЦ — «моральный авторитет» её упадет и это нельзя не будет не заметить и захожанам, и жертвователям, и обрядоверцам…

    Если соль потеряет силу — вон её выбрасывают на попрание людям.

  33. Анонимно:

    Re: 1% — закваска, отсутствие которой не останется незаме

    Нет…мне кажется вы не правы! Всегда будут матери больных детей, жены алкоголиков, боящиеся потерять бизнес, работу, всегда будут желающие «откатить» Богу!

  34. Re: 1% — закваска, отсутствие которой не останется незаме

    всегда будут желающие «откатить» Богу!
    Сейчас вот «откатывать» в какую-нибудь самозваную общину не идут, а в Храм — действует авторитет Церкви.
    А как авторитет исчезнет…

  35. Анонимно:

    Re: 1% — закваска, отсутствие которой не останется незаме

    авторитет верхушки церкви исчезнет, но всегда у хитрых кутейников будет поле для развода…есть так называемые «сильные» и «гонимые» духовники, которые в доверительных беседах с жертвователем -«чотким пацаном» объяснят, что кругом жыды, и модернисты…а он, за Расею и Христа..наш этим четко пользуется..хотя «гонимым» назвать его трудно, живет, не хуже мэра (подмосковного имеется в виду)

  36. Как же Вы правы. Был в прошлое воскресенье на Мессе, просто хотелось самому на католиков посмотреть в реале. Теперь вот не знаю, как дальше жить. Не сочтите за бестактность, а вы причащаетесь и там и там? Мне вот страшно только одно, представить себе реакцию священников и прихожан своего прихода, если они узнают, что я стал ходить на Мессы в костёл. Если они даже за то, что мы всё семьёй причащаемся на каждой Литургии смотрят на нас ……мягко говоря с подозрением.

  37. о. Александр, спасибо за пост. Хочу вам сказать, что есть и реальное бегство. Последний месяц периодически читал католические форумы, просто интересно. Так вот, оказывается очень много русскоязычных христиан ушли из РПЦ. И причины у всех почти одни и теже.

  38. о. Александр, спасибо за пост. Хочу вам сказать, что есть и реальное бегство. Последний месяц периодически читал католические форумы, просто интересно. Так вот, оказывается очень много русскоязычных христиан ушли из РПЦ. И причины у всех почти одни и теже.

  39. Гораздо интереснее почему его выбрали именно сейчас.
    Могли ведь и раньше. Но выбрали Бенедикта.

    Зачем Римской Курии понадобился бессребренник на престоле ?
    Есть догадка (всего лишь догадка, но тем не менее). Призрак кризиса ходит по Европе. Пока он глушится печатанием денег. Правительство скоро вынуждено будет сократить его, и тогда пойдет заметный спад потребления (десятки процентов — для европейцев это много — будет много недовольных. А пока правительства не знают как продать обществу идею отказа от потребления, экономить никто не хочет, а надо. Элита этим озабочена.)

    Так что возможно это простой сервилизм со стороны выборщиков.

  40. Гораздо интереснее почему его выбрали именно сейчас.
    Могли ведь и раньше. Но выбрали Бенедикта.

    Зачем Римской Курии понадобился бессребренник на престоле ?
    Есть догадка (всего лишь догадка, но тем не менее). Призрак кризиса ходит по Европе. Пока он глушится печатанием денег. Правительство скоро вынуждено будет сократить его, и тогда пойдет заметный спад потребления (десятки процентов — для европейцев это много — будет много недовольных. А пока правительства не знают как продать обществу идею отказа от потребления, экономить никто не хочет, а надо. Элита этим озабочена.)

    Так что возможно это простой сервилизм со стороны выборщиков.

  41. Ответил в личку, чтобы автора настоящего ЖЖ не подставлять

  42. Папа

    Да, комментарий ФБ не по делу. Святой был. Иоанн XXIII Ронкалии. Слава Богу, если Франциск будет как он.

  43. Папа

    Да, комментарий ФБ не по делу. Святой был. Иоанн XXIII Ронкалии. Слава Богу, если Франциск будет как он.

  44. Воистину Воскресе Господь наш Иисус Христос! Всем нам, Русским (а, значит, и Православным Христианам) надобно учиться Искусству «различения духов». Чтобы различать не по пристрастию, а по Со-Вести (Гласу Божьему в наших сердцах): кто есть кто? во мне, вне меня, в этой жидо-коммуно-либерастной Системе. Тут http://padalko-y-d.livejournal.com/190170.html «Жить по совести — главная мечта и принцип Русского Народа», но не фарисеев, обуянных духами злобы» (11 май, 2013) сегодняший мой пост с обоснованными выводами из диалогов с Вашим сетевым другом Михаилом Маховым: который и протоиерей, и психолог, и «душевед»; который «всё», якобы, «почитает за сор, чтобы приобрести Христа» (Флп. 3, 8); «главная мечта» которого «жить по Со-Вести». Но вот от Слова его верного до Дела его Честного протянулась по Судьбе Михаила петля иудиного предательства … предательства священной Памяти его отца земного и Духа Любви его Отца Небесного. Русский правозаступник и Православный Христианин Юрий (Георгий) Дмитриевич Падалко.

  45. Воистину Воскресе Господь наш Иисус Христос! Всем нам, Русским (а, значит, и Православным Христианам) надобно учиться Искусству «различения духов». Чтобы различать не по пристрастию, а по Со-Вести (Гласу Божьему в наших сердцах): кто есть кто? во мне, вне меня, в этой жидо-коммуно-либерастной Системе. Тут http://padalko-y-d.livejournal.com/190170.html «Жить по совести — главная мечта и принцип Русского Народа», но не фарисеев, обуянных духами злобы» (11 май, 2013) сегодняший мой пост с обоснованными выводами из диалогов с Вашим сетевым другом Михаилом Маховым: который и протоиерей, и психолог, и «душевед»; который «всё», якобы, «почитает за сор, чтобы приобрести Христа» (Флп. 3, 8); «главная мечта» которого «жить по Со-Вести». Но вот от Слова его верного до Дела его Честного протянулась по Судьбе Михаила петля иудиного предательства … предательства священной Памяти его отца земного и Духа Любви его Отца Небесного. Русский правозаступник и Православный Христианин Юрий (Георгий) Дмитриевич Падалко.

Leave a Reply to kuzma_prutkoff