Геморрой.

«Расцерковление»…

И с тех пор я такой
Все шире и шире русло так называемого "расцерковления":) Потому что это не новички со своими представлениями, а довольно-таки уже давние, вполне, как казалось, уже "инфицированные" средой. Из этого же русла мысли Кассии о "религии для бездельников"… Вдруг, как будто, исцелились, очнулись или вышли из летаргического сна …
А мы-то думали, что так и будем с крестами на сытом животе поучать "непросвещенный" народец до скончания века… А оно еще, глядишь, и до действительной, а не кураевской "перестройки" доживем …
…И не останется здесь камня на камне…

You can leave a response, or trackback from your own site.

52 Responses to “«Расцерковление»…”

  1. мне вот тут пришла в голову мысль при чтении статьи Берхина

    а ведь действительно, когда в 4-ом веке старец писал некий аскетический трактат, до изобратения книгопечатания еще осталовалось около 1000 лет, до интернета еще дольше

    иными словами, трактат ПО УМОЛЧАНИЮ был некой инструкцией для внутреннего пользования, в круге посвященных, это даже не надо было указывать во введении

    о том, что этот трактат будет читать 14 летний школьник, в вагоне метро с айфона, старец совсем не догадывался, и не мог догадываться

  2. мне вот тут пришла в голову мысль при чтении статьи Берхина

    а ведь действительно, когда в 4-ом веке старец писал некий аскетический трактат, до изобратения книгопечатания еще осталовалось около 1000 лет, до интернета еще дольше

    иными словами, трактат ПО УМОЛЧАНИЮ был некой инструкцией для внутреннего пользования, в круге посвященных, это даже не надо было указывать во введении

    о том, что этот трактат будет читать 14 летний школьник, в вагоне метро с айфона, старец совсем не догадывался, и не мог догадываться

  3. Можно оффтопичный вопрос?

    Как Вы смотрите на такое: http://moto-ru.livejournal.com/7963625.html ? Я имею ввиду не политику, а в частности, мнение.

    Там вкратце предистория такая, российский «полугосударственный (с миллонными грантами от гос-ва), православный» мотоклуб приехал в гаражи к другому маленькому клубу чтобы поиздеваться, побить слегка, поставить свои неопределенные порядки. Оборонявшихся в гараже было 4 человека, у одного было ружье. В ответ на выламывание дверей и стрельбу снаружи, оборонявшиеся выстрелили изнутри. Со стороны «госклуба» покойник, которого те за 2 часа не смогли доставить в больницу в маленьком городке. Оборонявшийся в СИЗО уже сверх сроков.

  4. Можно оффтопичный вопрос?

    Как Вы смотрите на такое: http://moto-ru.livejournal.com/7963625.html ? Я имею ввиду не политику, а в частности, мнение.

    Там вкратце предистория такая, российский «полугосударственный (с миллонными грантами от гос-ва), православный» мотоклуб приехал в гаражи к другому маленькому клубу чтобы поиздеваться, побить слегка, поставить свои неопределенные порядки. Оборонявшихся в гараже было 4 человека, у одного было ружье. В ответ на выламывание дверей и стрельбу снаружи, оборонявшиеся выстрелили изнутри. Со стороны «госклуба» покойник, которого те за 2 часа не смогли доставить в больницу в маленьком городке. Оборонявшийся в СИЗО уже сверх сроков.

  5. О, я, наверное, бездельник :)))

    Ибо, воскресенье и церковь в 7 утра это самая большая радость в моей жизни, наверное (10 утра — все-таки не совсем то, и лучше не в ближайший храм, а ехать :). Насчет привязанности к духовным наставникам — не самый простой вопрос в моей жизни, скажем так. А что касается постоянного акцента на греховности человека, так ведь и в Писании это есть, не вычеркнешь. Наверное, меня держит в равновесии «протестантская закваска» — из Писания же — что Бог нас любит, принимает в любом виде, мы его дети и т.д.

  6. О, я, наверное, бездельник :)))

    Ибо, воскресенье и церковь в 7 утра это самая большая радость в моей жизни, наверное (10 утра — все-таки не совсем то, и лучше не в ближайший храм, а ехать :). Насчет привязанности к духовным наставникам — не самый простой вопрос в моей жизни, скажем так. А что касается постоянного акцента на греховности человека, так ведь и в Писании это есть, не вычеркнешь. Наверное, меня держит в равновесии «протестантская закваска» — из Писания же — что Бог нас любит, принимает в любом виде, мы его дети и т.д.

  7. А я бы не драматизировал, отче. Не в камнях Бог. Когда организм, долгое время пребывавший в летаргическом сне, ради его сохранности в недружественной среде, размораживают, он сильно меняется, оживая, ну и слава Богу.

    Или другой образ, резче, но пожалуй, даже точнее: продукт, долгое время хранившийся в морозильнике, и наконец размороженный для употребления в пищу. Что-то сразу идет в отход, а что-то оказывается питательным для живых и поддерживающим жизнь. Вот с нашей церковной Традицией сейчас похожие вещи происходят, здоровые. Вот только армия сотрудников, обслуживающих морозильник, не слишком довольна.

  8. А я бы не драматизировал, отче. Не в камнях Бог. Когда организм, долгое время пребывавший в летаргическом сне, ради его сохранности в недружественной среде, размораживают, он сильно меняется, оживая, ну и слава Богу.

    Или другой образ, резче, но пожалуй, даже точнее: продукт, долгое время хранившийся в морозильнике, и наконец размороженный для употребления в пищу. Что-то сразу идет в отход, а что-то оказывается питательным для живых и поддерживающим жизнь. Вот с нашей церковной Традицией сейчас похожие вещи происходят, здоровые. Вот только армия сотрудников, обслуживающих морозильник, не слишком довольна.

  9. освобождение от иллюзий

    По существу первая статья правильная, но ведь какая проблема вырисовывается:
    — теория «я хуже всех» очень легко выводится из Писания и поддерживается многовековой традицией,
    — а под теорию «я все могу с Божией помощью, и пошли Вы все со своими поучениями в ж..» надо очень постараться подвести богословские основания. У Кальвина вроде бы это получилось, но я его трудов на русском не встречал)))
    Если говорить о своем опыте, то к теории № 2 я перешел только году на 15м христианской жизни, отказавшись от практики еженедельной исповеди и слушания проповеди после литургии.

    • //теория «я хуже всех» очень легко выводится из Писания
      даа? ну давайте, посмотрим, так ли это легко.

      • А под вторую проще?)))
        Ну, например, «я же червь, а не человек, поношение в народе и презрение у язычников» (цитирую по памяти: Пс. 21)

        • пфф, «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Фил. 4:13) и вообще «верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (Ин 5, 24).
          так что я в дамках.

          • (брызжа слюной, стуча кулаком по столу) В дамках Вы будете, если напомните мне какую-нибудь стихиру или тропарь из канона, где мысль про «все могу» была бы озвучена!
            (Шепотом, с покаянной слезой) А вот «про червь, а не человек» столько в наших богослужебных книгах понаписано. «Яко свинья в калу, тако аз греху служу».
            (Спокойно) Бросаться цитатами друг в друга можно долго, но, как это модно говорить, рецепция концепции «все могу, идите в ж..» не случилась по ряду субъективных причин.

          • в статье помоему как раз написано кому какая концепция более полезна.

          • Да, концепцию можно принять. Но тогда на выходе получится альтернативная Церковь.
            Это как с пятым постулатом Евклида: отвергните его и получите другую геометрию.

          • а церковь уже другая. не такая как в 5м, 12м и даже 20м веках.

  10. освобождение от иллюзий

    По существу первая статья правильная, но ведь какая проблема вырисовывается:
    — теория «я хуже всех» очень легко выводится из Писания и поддерживается многовековой традицией,
    — а под теорию «я все могу с Божией помощью, и пошли Вы все со своими поучениями в ж..» надо очень постараться подвести богословские основания. У Кальвина вроде бы это получилось, но я его трудов на русском не встречал)))
    Если говорить о своем опыте, то к теории № 2 я перешел только году на 15м христианской жизни, отказавшись от практики еженедельной исповеди и слушания проповеди после литургии.

  11. И весь этот длинный текст П.Б. написан только ради одной мысли, что подросткам рано читать святоотеческую аскетическую литературу?

  12. И весь этот длинный текст П.Б. написан только ради одной мысли, что подросткам рано читать святоотеческую аскетическую литературу?

  13. vp:

    Хорошая статья, спасибо за ссылку. Сперва начал читать, но в конце дядька говорит в общем-то все верно. Взрослым в этом плане легче и лучше.

  14. vp:

    Хорошая статья, спасибо за ссылку. Сперва начал читать, но в конце дядька говорит в общем-то все верно. Взрослым в этом плане легче и лучше.

  15. //теория «я хуже всех» очень легко выводится из Писания
    даа? ну давайте, посмотрим, так ли это легко.

  16. А под вторую проще?)))
    Ну, например, «я же червь, а не человек, поношение в народе и презрение у язычников» (цитирую по памяти: Пс. 21)

  17. пфф, «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Фил. 4:13) и вообще «верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (Ин 5, 24).
    так что я в дамках.

  18. оно, конечно, краткость — сестра таланта, но ведь, кажется, всё Священное Писание только ради одной мысли написано было, разве нет?.. :-)

  19. очень правильный текст.
    спасибо за ссылку.

  20. очень правильный текст.
    спасибо за ссылку.

  21. Anonymous:

    Что же удивительного в том, что грешники не желают считать себя грешниками, а покидающие Церковь — источают гордыню и злобу? Духовную литературу высокой сложности «нести в массы» действительно не стоит, для спасения души достаточно знать то, что знает простая смиренная бабушка на сельском приходе, далекая от интеллигентских умствований. Но только вот этой самой бабушке в голову не придет, что длинную службу у нас придумали «бездельники» и т.п. А от недостатка смирения — закономерным образом родится обновленчество, а там — и богоотступничество с претензией на «праведность» и «честность»…

  22. Анонимно:

    Что же удивительного в том, что грешники не желают считать себя грешниками, а покидающие Церковь — источают гордыню и злобу? Духовную литературу высокой сложности «нести в массы» действительно не стоит, для спасения души достаточно знать то, что знает простая смиренная бабушка на сельском приходе, далекая от интеллигентских умствований. Но только вот этой самой бабушке в голову не придет, что длинную службу у нас придумали «бездельники» и т.п. А от недостатка смирения — закономерным образом родится обновленчество, а там — и богоотступничество с претензией на «праведность» и «честность»…

  23. (брызжа слюной, стуча кулаком по столу) В дамках Вы будете, если напомните мне какую-нибудь стихиру или тропарь из канона, где мысль про «все могу» была бы озвучена!
    (Шепотом, с покаянной слезой) А вот «про червь, а не человек» столько в наших богослужебных книгах понаписано. «Яко свинья в калу, тако аз греху служу».
    (Спокойно) Бросаться цитатами друг в друга можно долго, но, как это модно говорить, рецепция концепции «все могу, идите в ж..» не случилась по ряду субъективных причин.

  24. в статье помоему как раз написано кому какая концепция более полезна.

  25. мне по-наивности казалось, что нет… Вы имеете в виду только НЗ или и ВЗ тоже?

  26. я имею в виду «Возлюби Бога и ближнего как самого себя — на этих двух заповедях висит ВЕСЬ Закон и пророки» :-)

  27. Да, концепцию можно принять. Но тогда на выходе получится альтернативная Церковь.
    Это как с пятым постулатом Евклида: отвергните его и получите другую геометрию.

  28. а церковь уже другая. не такая как в 5м, 12м и даже 20м веках.

  29. с этим трудно спорить…

  30. «Вдруг, как будто, исцелились, очнулись или вышли из летаргического сна …» — а Пуссикам за это спасибо сказать? :)

    • Пусики тут совершенно не причем. И вообще много для них незаслуженной чести.

      • Ещё как причём. Просто во втором-третьем эшелоне от эпицентра это не вполне очевидно. Вот и приходится говорить, что все пробудились «вдруг». Действительно, с чего бы? Положение звёзд? Истечение Вриля? Происки Моссада? А стоит посмотреть внимательно — окажется, что никакой чести не мало этим отважным юродивым. Потому, что се — люди.

        • Сами пусиики (даже опяже не собственно они, а отношение к ним) это просто один из эпизодов взросления… Кон-где, поверьте, о них и не слыхивали, но процесс идет тот же. Проосто фаа такая наступила, неизбежная после романтики 90-х и консервации «нулевых»)

  31. «Вдруг, как будто, исцелились, очнулись или вышли из летаргического сна …» — а Пуссикам за это спасибо сказать? :)

  32. Пусики тут совершенно не причем. И вообще много для них незаслуженной чести.

  33. Ещё как причём. Просто во втором-третьем эшелоне от эпицентра это не вполне очевидно. Вот и приходится говорить, что все пробудились «вдруг». Действительно, с чего бы? Положение звёзд? Истечение Вриля? Происки Моссада? А стоит посмотреть внимательно — окажется, что никакой чести не мало этим отважным юродивым. Потому, что се — люди.

  34. Прекрасная речь. В Синедрионе Вас бы расцеловали, как родного.

  35. Сами пусиики (даже опяже не собственно они, а отношение к ним) это просто один из эпизодов взросления… Кон-где, поверьте, о них и не слыхивали, но процесс идет тот же. Проосто фаа такая наступила, неизбежная после романтики 90-х и консервации «нулевых»)

  36. Автор прав.

    Автор прав.

    Но и цитата еп. Игнатия правильная.

    Они просто о разных вещах говорят.

  37. Автор прав.

    Автор прав.

    Но и цитата еп. Игнатия правильная.

    Они просто о разных вещах говорят.

Leave a Reply to acereta