Вообще, когда я был маленьким (в церковном смысле), то тогда считалось, что не праздновать НовыйГод это своего рода "лакмусовоя бумажка" серьезности твоего "увлечения церковью". Может кто-то и поспешит презрительно заметить, что это был всего лишь синдром "православия головного мозга", — да, может и было что-то от детского неофитского максимализма, но вряд ли так уж полностью по сути. Да прекрасно понимали, что "не это главное"… Но, повторяю, знак — что у тебя на первом месте, распешись. Да и, если честно, так ли уж все плохо было в этом неофитстве? Мы странные люди — одновременно с ностальгией вспоминаем "первоночальную благодать" и смеемся над своим "наивным неофитством"… Сейчас-то, конечно, мы стали поумнее — сейчас для нас Новый год не просто допустимое и простительное прерывание поста ради "попраздновать", а прямо-таки подвиг христианской любви, жертвенное служение ближнему — это ж для них я забыл о своей "церковности", наворачивая салат оливье и пялясь в бестолковое мельтешение на телеэкране.
Геморрой.
Written on Декабрь 26th, 2012 by priestal
НГ — благостный празднег!
НГ — благостный празднег!
В Комсомолке об этом недавно писал.
В Комсомолке об этом недавно писал.
А мы — пятидесятническая, затем харизматическая молодежь в 1990-92 гг.- собирались вместе на Новый Год, телик не смотрели, слушали проповеди с бобинного магнитофона, смотрели фильмы — типа «Камо грядеши». Еще устраивали всякие библейские викторины — но мне не нравилось. Вообще, я считала, что Новый год — не христианский праздник, но раз все в церкви празднуют…
Неофитство — хорошее время, когда оно проходит — что-то утрачивается навсегда…
А мы — пятидесятническая, затем харизматическая молодежь в 1990-92 гг.- собирались вместе на Новый Год, телик не смотрели, слушали проповеди с бобинного магнитофона, смотрели фильмы — типа «Камо грядеши». Еще устраивали всякие библейские викторины — но мне не нравилось. Вообще, я считала, что Новый год — не христианский праздник, но раз все в церкви празднуют…
Неофитство — хорошее время, когда оно проходит — что-то утрачивается навсегда…
«Праздник с телевизором» — тут уже что-то не то. Если бы общение с близкими вместо этого.
Угу. Придете к близким и выключите телевизор. Давайте, мол, общаться. Я посмотрю, что они Вам скажут:)
Трэба проста запрашаць іх да сябе,а свой тэлевізар зламаць альбо адключыць
Да это ж просто какой-то церковный садизм:)
С кувалдой!
«Праздник с телевизором» — тут уже что-то не то. Если бы общение с близкими вместо этого.
Угу. Придете к близким и выключите телевизор. Давайте, мол, общаться. Я посмотрю, что они Вам скажут:)
Трэба проста запрашаць іх да сябе,а свой тэлевізар зламаць альбо адключыць
С кувалдой!
Да это ж просто какой-то церковный садизм:)
А я антенну выдернула (нечаянно, но насовсем)… Но мы не дома будем праздновать, увы…
А я антенну выдернула (нечаянно, но насовсем)… Но мы не дома будем праздновать, увы…
Меня бразильские православные когда-то очень удивили. «А что плохого? Мы готовим постную еду, встречаем новый год и салют запускаем. Это весело»
Так мне это тогда кривобоко показалось.
А теперь уже ничего ничем не кажется, свои брёвна нужно выкорчёвывать
Меня бразильские православные когда-то очень удивили. «А что плохого? Мы готовим постную еду, встречаем новый год и салют запускаем. Это весело»
Так мне это тогда кривобоко показалось.
А теперь уже ничего ничем не кажется, свои брёвна нужно выкорчёвывать
ну дык, адмаўленьне адмаўленьня – трэці закон дыялектыкі
>> это ж для них я забыл о своей «церковности»
але чаму забыл? няўжо цэнтар царкоўнасьці ў (не)ядзеньні ці (не)піцьці? Хрыстос заўжды мусіць быць у сэрцы, тады можна паволі і тэлевізар угаварыць выключыць ці хоць цішэй зрабіць, і на ход размовы паўплываць, а не сядзець за сталом такім сабе асуджэньнем з пустой талеркай ці, яшчэ горш, пазьбягаць бліжніх у пост (г.зн. большую частку году). Мф. 6:17-18 у рэшце рэшт.
ну дык, адмаўленьне адмаўленьня – трэці закон дыялектыкі
>> это ж для них я забыл о своей «церковности»
але чаму забыл? няўжо цэнтар царкоўнасьці ў (не)ядзеньні ці (не)піцьці? Хрыстос заўжды мусіць быць у сэрцы, тады можна паволі і тэлевізар угаварыць выключыць ці хоць цішэй зрабіць, і на ход размовы паўплываць, а не сядзець за сталом такім сабе асуджэньнем з пустой талеркай ці, яшчэ горш, пазьбягаць бліжніх у пост (г.зн. большую частку году). Мф. 6:17-18 у рэшце рэшт.