Геморрой.

Хорошо, что нет мерседеса:)

Выхожу сегодня на молебен, вижу — к понамарю, вышедшему поставить аналой, активно и с хозяйским видом пристает некий гражданин упитанного вида. 
— В чем дело? 
-Да вот, я из ГАИ, нужна ваша помощь.
(В голове закрутилась — какая от меня помощь ГАИ? может пункт какой освятить? )
-…Мы у вас ребенка собирались крестить, но там крестный отец не сходил на исповедь, вы не допустили. А у нас гости съехались, стол стоит… Ну, понимаете, я из ГАИ..
— Ничего не понимаю, раз не готов человек к крещению, то должен готовиться, но при чем тут ГАИ?
— Но мы же  дружим с вами… Понимаете?
— Я не дружу. У меня машины нет. А к крещению надо готовиться. 
(Кстати говоря, с этим мужчиной, претендовавшим быть крестным отцом, мы только вчера разговаривали. Вполне так мирно договорились, что он придет с утра на исповедь. А он, видимо, лучшим благом посчитал не каяться перед Богом, а наслать гаишника, пред которым должны открываться любые двери, хоть и самого рая).
Гаишник ушел, а я задумался. 
Во-первых, о практической пользе аскетизма. Чем больше ты имеешь, тем больше не свободен. Ну, допустим, была б у меня машина. Смог бы ли я быть таким героем и не соблазниться его  "дружбой"? 
Во-вторых, о кураевском сравнении мытаря с гаишником. Мол, евангельский мытарь в наше время был бы гаишником. Но как-то, знаете, мало был похож сегодняшний гаишник на того мытаря, который даже боялся переступить порог храма. Современный мытарь готов даже службу остановить, если ему приспичело "решить вопрос".
В-третьих, как ни говоришь с людьми, они все равно считают подготовку к крещению не чем-то полезным для себя, а блажью церковников, только создающей препятствие для семейного праздника. Поэтому то и дело следуют попытки "договориться", уломать, упросить, отбойти.  Ну никто ж, например, не подсылает гаишника к хирургу — мол, у вас тут нашу родственницу положили, да говорят, надо анализы все пройти и подготовительные процедуры, не могли бы вы ее по дружбе сразу побыстрее резануть?
You can leave a response, or trackback from your own site.

110 Responses to “Хорошо, что нет мерседеса:)”

  1. Отличная история

  2. Отличная история

  3. — как ни говоришь с людьми, они все равно считают подготовку к крещению не чем-то полезным для себя, а блажью церковников, только создающей препятствие для семейного праздника

    если сравнить количество «православных» по крещению, и православных по убеждениям, получается, что подготовка даже не блажь, а никому (ни людям, ни попу, разве что епархиальному начальству — и то формально, для галочки) ненужная отмазка.

    • Так ведь не было никаких подготовок к крещению — в те же советские и до-советские времена.

      Да и счас практически нигде нету такого, поэтому народ и дивится!

      • И дальше будет дивиться. Тот же гаишник. Судя по приведённому разговору, он ушёл, поняв только то, что гаишникам здесь не благоволят. У него спросили, христианин ли он сам, знает ли он хотя бы символ веры? Спросили, насколько христианской является жизнь его семьи? Объяснили, что такое формальное крещение для верующего чудовищно, а для маловера — и вовсе не нужно?

        А каков пример? «Ну никто ж, например, не подсылает гаишника к хирургу — мол, у вас тут нашу родственницу положили, да говорят, надо анализы все пройти и подготовительные процедуры, не могли бы вы ее по дружбе сразу побыстрее резануть?» Куда адекватнее было бы сравнить гаишника с человеком, который пришёл в больницу КУПИТЬ СПРАВКУ для родственницы.

        • Вопрос ?

          А когда Дашу в МП крестили
          — то тоже проводили катехизаторские беседы с крестными ? И три месяцев кОтохизации Даша одолела?

          И где счас те крестные ?

          • Re: Вопрос ?

            О… В МП крёстной была Дарьина тётя, имевшая к православию отношение только через то, что её саму октябрёнком украла на канинкулах бабушка, да и окропила у первого попа. Дарью, кстати, кропили, в том же Минске, откуда и о. Александр. Крещение в православие было чистой случайностью: на повестке дня у родителей были ещё католики и униаты. Католики — патамушта литовские предки были когда-то католиками, униаты — как компромиссный вариант. С тех пор ничего в МП по сути изменилось, и только о. Александр зря мучает гаишников, вместо того, чтобы вежливо и быстро (не мешая богослужению) отправить его в соседний приход. В МП всерьёз говорить о катехизации — ересь, патамушта сия доктрина противоречит фундаментальным принципам данной организации.

          • Вот и я о том же )))!

            Кота крестила бабушка,
            а крестным был дядя, который в церкви бывает тока на отпеваньях.

            Та ж история и с супругой.

            Традиции !

          • Re: Вот и я о том же )))!

            Да, наша семья тоже пострадала въ полномъ составѣ. Попъ, который въ своё время сполоснулъ меня, вообще не заморачивался, и «крёстными» назначилъ моихъ собственныхъ родителей. Мнѣ было десять, но съ такимъ отцомъ духовнымъ да воспрїемниками я о существованїи «Отче нашъ» и Символа вѣры узналъ черезъ нѣсколько лѣтъ, совершенно случайно.

          • Re: Вот и я о том же )))!

            Ну кОта-то бабушка в церковь потом водила на службы и даже свой катехизис для церковно-приходской школы давала читать.

            А попадись какой ретивый поп навроде о. Александра, который с дяди-комсомольца потребовал бы на исповедь придти
            — то что )?

          • Кстати да …

            К тому ж тут у о. Александра какое-то явное обновленчество и превышение полномочий
            — требование обязательной исповеди от крестного
            — это нигде не прописано,
            даже и в ИПЦы или у кОтоликов тех же …

          • Re: Кстати да …

            Разумѣется. Къ чѣму исповѣдь: это съ него долженъ спрашивать собственный духовникъ, на томъ приходѣ, постояннымъ прихожаниномъ коего данное лицо является. Если что и требовать, такъ это свидѣтельство отъ духовника, что кандидатъ въ крёстные действительно не съ луны свалился. Снова тотъ же случай, что и съ гаишникомъ: никому ничего не объяснили, а потребовали какихъ-то абстрактныхъ приготовленій и какой-то абстрактной исповѣди. Вотъ если бы сказалъ о. Александръ: хорошо-хорошо, будешь крёстнымъ, ты только скажи, братъ, съ какого ты прихода? И тутъ-то выясняется, что кандидатъ въ крёстные, какъ и гаишникъ, не христіянинъ вовсѣ. О. Александръ начинаетъ не съ того. Говоритъ о катехизаціи тѣмъ, кто не въ курсѣ, что въ М.П. надо христіянами быть, то есть тѣмъ, кто его словъ понять въ принципѣ не въ состояніи.

          • Re: Кстати да …

            Вы вообще внимательно читали бы, что ли… С человеком я разговаривал накануне, и рассказ не об этом, — не погимаю откуда вы взяли, что не было никаких объяснений? для этого были отдельные обстоятельные беседы- а о пришедшем «ходатайствовать» гаишнике, который заведомо был никакой не христианин, не крестный, не отец, просто один из гостей, и тема его была другая — мы дружим, давай договоримся. Кроме того, он ворвался в службу, фактически прервал ее, и не было возможности обстоятельно с ним объясняться. Вот и все. Остальное вы все додумали в том ракурсе, как это выгодно вам.
            И вообще, если МП такая плохая, чего бы вам не отряхнуть прах и не заняться своей исключительно «истинно-православной» жизнью? Если я, например, считаю вашу ветвь тупиковой, то мне в голову не придет идти и разбираться, что там и как там у вас:) Придется вас принудительно повернуть:) Мне в журнале нужны живые заинтересованные собеседники, а не до оскомины известная идеологическая муть.

          • Re: Кстати да …

            Исповедь необходима для восстановления человека в Церкви. Священник так и молится: «примири и соеди его святей Твоей Церкви». Если человек живет церковнной жизнью, то и я не требую исповеди. Но если он не был там чаще всего с момента крещения, или ушел давным давно на страну далече, он должен примириться с Богом, вернуться в лоно Церкви. У католиков исповедь тоже в таких случаях практикуется. А ИПЦ это просто шаражкина контора. Вернее — сборище контор, ибо не есть это что-то единое.

  4. — как ни говоришь с людьми, они все равно считают подготовку к крещению не чем-то полезным для себя, а блажью церковников, только создающей препятствие для семейного праздника

    если сравнить количество «православных» по крещению, и православных по убеждениям, получается, что подготовка даже не блажь, а никому (ни людям, ни попу, разве что епархиальному начальству — и то формально, для галочки) ненужная отмазка.

  5. Так ведь не было никаких подготовок к крещению — в те же советские и до-советские времена.

    Да и счас нету много где — теж крестины сына Фили Киркорова на всю страну показывают по телевизору — там разве была какая подготовка?
    Или когда Путин крестил Ксюшу Собчак и т.д. и т.п.

    Поэтому ГАИшник тот же и недоумевает
    — откуда такое новое правило ?

    • Конечно! Тем более с попами он дружит… Если че, езжай батюшка, дави лохов.

      • Да грят попы то своим беспределом на дорогах — даже и ГАИшников допекли.

        См. у Кураича в ЖЖ отчет, как его на скутере остановил мент около ТСЛ и жаловался на тамошнюю братию за езду по встречке и пр.

  6. Так ведь не было никаких подготовок к крещению — в те же советские и до-советские времена.

    Да и счас нету много где — теж крестины сына Фили Киркорова на всю страну показывают по телевизору — там разве была какая подготовка?
    Или когда Путин крестил Ксюшу Собчак и т.д. и т.п.

    Поэтому ГАИшник тот же и недоумевает
    — откуда такое новое правило ?

  7. vp:

    В их картине мира и будущем праздновании вы и эта ваша исповедь — совершенно ненужный элемент.
    Они после вас поехали в другой храм, более лояльный, и там все сделали.

  8. vp:

    В их картине мира и будущем праздновании вы и эта ваша исповедь — совершенно ненужный элемент.
    Они после вас поехали в другой храм, более лояльный, и там все сделали.

  9. Так ведь не было никаких подготовок к крещению — в те же советские и до-советские времена.

    Да и счас практически нигде нету такого, поэтому народ и дивится!

  10. подписываюсь, наверное везде такие истории бывают. Моему батюшке проще теперь — я больше него за рулем сижу, а какой с меня спрос)

  11. подписываюсь, наверное везде такие истории бывают. Моему батюшке проще теперь — я больше него за рулем сижу, а какой с меня спрос)

  12. Конечно! Тем более с попами он дружит… Если че, езжай батюшка, дави лохов.

  13. Одна из проблема в восприятии православия атрибутом национальности. Я русский (белорус, украинец, серб и т. п.) – значит, если я уж решил осчастливить церковь своим формальным присоединением к ней, мне (моим детям) полагается крещение. Право имею. Церковь и сама работает на поддержание этого восприятия. Если б она перестала это делать, то поток таких гаишников стал бы потихоньку уменьшаться.

  14. Одна из проблема в восприятии православия атрибутом национальности. Я русский (белорус, украинец, серб и т. п.) – значит, если я уж решил осчастливить церковь своим формальным присоединением к ней, мне (моим детям) полагается крещение. Право имею. Церковь и сама работает на поддержание этого восприятия. Если б она перестала это делать, то поток таких гаишников стал бы потихоньку уменьшаться.

  15. Да грят попы то своим беспределом на дорогах — даже и ГАИшников допекли.

    См. у Кураича в ЖЖ отчет, как его на скутере остановил мент около ТСЛ и жаловался на тамошнюю братию за езду по встречке и пр.

  16. В этом случае число православных сравнится с числом тех же кОтоликов или баптистов )!

  17. Поцаны пришли к успеху! Что им теперь, ограничивать себя???

  18. Но мы же дружим с вами

    поржал :)

  19. Но мы же дружим с вами

    поржал :)

  20. Если это отражает реальность и нашу миссионерскую активность, зачем обманываться?

  21. И дальше будет дивиться. Тот же гаишник. Судя по приведённому разговору, он ушёл, поняв только то, что гаишникам здесь не благоволят. У него спросили, христианин ли он сам, знает ли он хотя бы символ веры? Спросили, насколько христианской является жизнь его семьи? Объяснили, что такое формальное крещение для верующего чудовищно, а для маловера — и вовсе не нужно?

    А каков пример? «Ну никто ж, например, не подсылает гаишника к хирургу — мол, у вас тут нашу родственницу положили, да говорят, надо анализы все пройти и подготовительные процедуры, не могли бы вы ее по дружбе сразу побыстрее резануть?» Куда адекватнее было бы сравнить гаишника с человеком, который пришёл в больницу КУПИТЬ СПРАВКУ для родственницы.

  22. Вопрос ?

    А когда Дашу в МП крестили
    — то тоже проводили катехизаторские беседы с крестными ? И три месяцев кОтохизации Даша одолела?

    И где счас те крестные ?

  23. Re: Вопрос ?

    О… В МП крёстной была Дарьина тётя, имевшая к православию отношение только через то, что её саму октябрёнком украла на канинкулах бабушка, да и окропила у первого попа. Дарью, кстати, кропили, в том же Минске, откуда и о. Александр. Крещение в православие было чистой случайностью: на повестке дня у родителей были ещё католики и униаты. Католики — патамушта литовские предки были когда-то католиками, униаты — как компромиссный вариант. С тех пор ничего в МП по сути изменилось, и только о. Александр зря мучает гаишников, вместо того, чтобы вежливо и быстро (не мешая богослужению) отправить его в соседний приход. В МП всерьёз говорить о катехизации — ересь, патамушта сия доктрина противоречит фундаментальным принципам данной организации.

  24. Вот и я о том же )))!

    Кота крестила бабушка,
    а крестным был дядя, который в церкви бывает тока на отпеваньях.

    Та ж история и с супругой.

    Традиции !

  25. Кстати да …

    К тому ж тут у о. Александра какое-то явное обновленчество и превышение полномочий
    — требование обязательной исповеди от крестного
    — это нигде не прописано,
    даже и в ИПЦы или у кОтоликов тех же …

  26. Re: Вот и я о том же )))!

    Да, наша семья тоже пострадала въ полномъ составѣ. Попъ, который въ своё время сполоснулъ меня, вообще не заморачивался, и «крёстными» назначилъ моихъ собственныхъ родителей. Мнѣ было десять, но съ такимъ отцомъ духовнымъ да воспрїемниками я о существованїи «Отче нашъ» и Символа вѣры узналъ черезъ нѣсколько лѣтъ, совершенно случайно.

  27. Re: Вот и я о том же )))!

    Ну кОта-то бабушка в церковь потом водила на службы и даже свой катехизис для церковно-приходской школы давала читать.

    А попадись какой ретивый поп навроде о. Александра, который с дяди-комсомольца потребовал бы на исповедь придти
    — то что )?

  28. Re: Кстати да …

    Разумѣется. Къ чѣму исповѣдь: это съ него долженъ спрашивать собственный духовникъ, на томъ приходѣ, постояннымъ прихожаниномъ коего данное лицо является. Если что и требовать, такъ это свидѣтельство отъ духовника, что кандидатъ въ крёстные действительно не съ луны свалился. Снова тотъ же случай, что и съ гаишникомъ: никому ничего не объяснили, а потребовали какихъ-то абстрактныхъ приготовленій и какой-то абстрактной исповѣди. Вотъ если бы сказалъ о. Александръ: хорошо-хорошо, будешь крёстнымъ, ты только скажи, братъ, съ какого ты прихода? И тутъ-то выясняется, что кандидатъ въ крёстные, какъ и гаишникъ, не христіянинъ вовсѣ. О. Александръ начинаетъ не съ того. Говоритъ о катехизаціи тѣмъ, кто не въ курсѣ, что въ М.П. надо христіянами быть, то есть тѣмъ, кто его словъ понять въ принципѣ не въ состояніи.

  29. Я забил на эту катехизацию

    Сегодня вообще крестил мальчика, у которого не было крёстного. Была крёстная. Ну и что? Когда Русь приняла христианство, институт крёстных давно стал формальностью, а оглашение умерло.
    Что толку долбить людям что-то на беседах, или заставлять исповедоваться? Невольник не богомольник, забыли? Всё равно они знают, что это блажь церковников.
    Я беседую с матерями детей. Это гораздо важнее.

    • Re: Я забил на эту катехизацию

      Вот глас не мальчика, но мужа )!

      Тем более
      — кто видал этих крестных, занимающихся потом религиозным воспитанием своих крестников ?

      Конечно у церковных людей такое иногда бывает (как к примеру тетка о. Меня с ним в детстве Библию читала)
      — так это один случай на тыщу.

      • Re: Я забил на эту катехизацию

        Ага, если бы нам крестным кто-то давал этим самым воспитанием заниматься… :( Родители моих крестников зело пужаются от подобной инициативы, реакцию детей тоже несложно предугадать, в итоге, пробиться можно только через бабушек, которые хоть не шибко в теме, но хоть более демократичны в своих взглядах, что ли. Вот и пойми — нафига звали в крестные?

    • Re: Я забил на эту катехизацию

      Надо беседовать со всеми. ЕВозможно, Бог через восприемничество привел или лучше сказать подвел человека к Церкви, нужно попробовать хоть что-то сделать, чтобы направить его на путь спасения. То естть это скорее нужно не ребенку а самим «крестным родителям». И все же не все далеко воспринимают это как лажь церковников, но что поделаешь.. есть и такое. Но эиз этого не следует, что надо на всех махнуть рукой.

  30. Я забил на эту катехизацию

    Сегодня вообще крестил мальчика, у которого не было крёстного. Была крёстная. Ну и что? Когда Русь приняла христианство, институт крёстных давно стал формальностью, а оглашение умерло.
    Что толку долбить людям что-то на беседах, или заставлять исповедоваться? Невольник не богомольник, забыли? Всё равно они знают, что это блажь церковников.
    Я беседую с матерями детей. Это гораздо важнее.

  31. Re: Я забил на эту катехизацию

    Вот глас не мальчика, но мужа )!

    Тем более
    — кто видал этих крестных, занимающихся потом религиозным воспитанием своих крестников ?

    Конечно у церковных людей такое иногда бывает (как к примеру тетка о. Меня с ним в детстве Библию читала)
    — так это один случай на тыщу.

  32. Re: Я забил на эту катехизацию

    Ага, если бы нам крестным кто-то давал этим самым воспитанием заниматься… :( Родители моих крестников зело пужаются от подобной инициативы, реакцию детей тоже несложно предугадать, в итоге, пробиться можно только через бабушек, которые хоть не шибко в теме, но хоть более демократичны в своих взглядах, что ли. Вот и пойми — нафига звали в крестные?

  33. Re: Я забил на эту катехизацию

    Так яж грю — это просто традиция, а в реальности все бывает по-разному )!

  34. Сравнение с хирургом как раз уместно: к примеру, у вас нарывает пятка, а требуют флюорографию. Никак вот без неё…

    • Вы читаете, что быть христианином и крестить ребенка это столь же разное, как пятка и флюорография?:)

      • Я про «никто не подсылает». :)

        • Не понял, если честно.)

          • Вот: «как ни говоришь с людьми, они все равно считают подготовку к крещению не чем-то полезным для себя, а блажью церковников, только создающей препятствие для семейного праздника. Поэтому то и дело следуют попытки «договориться», уломать, упросить, отбойти.»

            Те же люди считают ту же флюорографию не чем-то полезным для себя, а блажью врачей. Отчего следуют попытки обойтись без. Так везде.

          • Требование флюорографии и правда бывает никак не связано с конкретной болезнью. Быть христианином связано с крещением гораздо больше:)

          • Конечно, не связано — туберкулёз ведь совсем-совсем не заразная болезнь? :)

    • в данном случае покалывает в груди)
      потому как элементарная катехизация это составная и неразрывная часть крещения, а вовсе не нечто далекое и ненужное, как флюорография к пятке)

  35. Сравнение с хирургом как раз уместно: к примеру, у вас нарывает пятка, а требуют флюорографию. Никак вот без неё…

  36. Ну прошел бы кандидат в крестные исповедь — и что бы изменилось?

    Я тоже в своей христианской юности крестил младенца мужеского пола. И что Вы думаете, хоть один из его давно уже разведенных родителей допустил меня до воспитания этого ныне тинейджера))) Институт восприемников действительно давно превратился в фикцию — как и иподиаконов. Так что либо мы возрождаем институт по сути (что вряд ли возможно), либо не мучаем нас, несчастных восприемников

    • Что-то бы изменилось, возможно. Для этого человека. Честно скажу — здесь дело даже не в восприемничестве, а в том, что мы не можеим игнорировать зов Божий для этих людей. Младенец, конечно, вырастет духовно сам по себе (хотя мы беседуем не только с восприемниками, но и с родителями), а вот этих людей может Бог замысловато так, используя повод, подвел к Церкви для их именно спасения. Вы поняли, о чем я?

  37. Ну прошел бы кандидат в крестные исповедь — и что бы изменилось?

    Я тоже в своей христианской юности крестил младенца мужеского пола. И что Вы думаете, хоть один из его давно уже разведенных родителей допустил меня до воспитания этого ныне тинейджера))) Институт восприемников действительно давно превратился в фикцию — как и иподиаконов. Так что либо мы возрождаем институт по сути (что вряд ли возможно), либо не мучаем нас, несчастных восприемников

  38. Мда, я еще не потерял способность удивляться. Надо же так думать, что если из ГАИ, то все сразу решится.

  39. Мда, я еще не потерял способность удивляться. Надо же так думать, что если из ГАИ, то все сразу решится.

  40. Re: Кстати да …

    Исповедь необходима для восстановления человека в Церкви. Священник так и молится: «примири и соеди его святей Твоей Церкви». Если человек живет церковнной жизнью, то и я не требую исповеди. Но если он не был там чаще всего с момента крещения, или ушел давным давно на страну далече, он должен примириться с Богом, вернуться в лоно Церкви. У католиков исповедь тоже в таких случаях практикуется. А ИПЦ это просто шаражкина контора. Вернее — сборище контор, ибо не есть это что-то единое.

  41. Re: Кстати да …

    Вы вообще внимательно читали бы, что ли… С человеком я разговаривал накануне, и рассказ не об этом, — не погимаю откуда вы взяли, что не было никаких объяснений? для этого были отдельные обстоятельные беседы- а о пришедшем «ходатайствовать» гаишнике, который заведомо был никакой не христианин, не крестный, не отец, просто один из гостей, и тема его была другая — мы дружим, давай договоримся. Кроме того, он ворвался в службу, фактически прервал ее, и не было возможности обстоятельно с ним объясняться. Вот и все. Остальное вы все додумали в том ракурсе, как это выгодно вам.
    И вообще, если МП такая плохая, чего бы вам не отряхнуть прах и не заняться своей исключительно «истинно-православной» жизнью? Если я, например, считаю вашу ветвь тупиковой, то мне в голову не придет идти и разбираться, что там и как там у вас:) Придется вас принудительно повернуть:) Мне в журнале нужны живые заинтересованные собеседники, а не до оскомины известная идеологическая муть.

  42. Вы читаете, что быть христианином и крестить ребенка это столь же разное, как пятка и флюорография?:)

  43. Я про «никто не подсылает». :)

  44. Что-то бы изменилось, возможно. Для этого человека. Честно скажу — здесь дело даже не в восприемничестве, а в том, что мы не можеим игнорировать зов Божий для этих людей. Младенец, конечно, вырастет духовно сам по себе (хотя мы беседуем не только с восприемниками, но и с родителями), а вот этих людей может Бог замысловато так, используя повод, подвел к Церкви для их именно спасения. Вы поняли, о чем я?

  45. Не понял, если честно.)

  46. Re: Я забил на эту катехизацию

    Надо беседовать со всеми. ЕВозможно, Бог через восприемничество привел или лучше сказать подвел человека к Церкви, нужно попробовать хоть что-то сделать, чтобы направить его на путь спасения. То естть это скорее нужно не ребенку а самим «крестным родителям». И все же не все далеко воспринимают это как лажь церковников, но что поделаешь.. есть и такое. Но эиз этого не следует, что надо на всех махнуть рукой.

  47. Вот: «как ни говоришь с людьми, они все равно считают подготовку к крещению не чем-то полезным для себя, а блажью церковников, только создающей препятствие для семейного праздника. Поэтому то и дело следуют попытки «договориться», уломать, упросить, отбойти.»

    Те же люди считают ту же флюорографию не чем-то полезным для себя, а блажью врачей. Отчего следуют попытки обойтись без. Так везде.

  48. Требование флюорографии и правда бывает никак не связано с конкретной болезнью. Быть христианином связано с крещением гораздо больше:)

  49. Конечно, не связано — туберкулёз ведь совсем-совсем не заразная болезнь? :)

  50. nkk:

    С таким подходом нужно и обрезание восстановить. Тогда уж точно «гаишников» поубавилось бы.

  51. nkk:

    С таким подходом нужно и обрезание восстановить. Тогда уж точно «гаишников» поубавилось бы.

  52. В российской глубинке местные жители крещение воспринимают как некую инициацию. Так заведено, типа. Такой подход -абсолютно языческий. И к отпеванию подход аналогичный. И сколько мой зять-священник ни пытается объяснять и беседовать — он мало меняется. Ну в лучшем случае причастят младенца после крещенья. На всякий случай. Физический смысл всех таинств их не интересует ни разу. И как тут справиться с ситуацией непонятно. Нужно повторное крешенье Руси? Тотальная миссия? Но катехизация за полчаса не особо работает..

  53. В российской глубинке местные жители крещение воспринимают как некую инициацию. Так заведено, типа. Такой подход -абсолютно языческий. И к отпеванию подход аналогичный. И сколько мой зять-священник ни пытается объяснять и беседовать — он мало меняется. Ну в лучшем случае причастят младенца после крещенья. На всякий случай. Физический смысл всех таинств их не интересует ни разу. И как тут справиться с ситуацией непонятно. Нужно повторное крешенье Руси? Тотальная миссия? Но катехизация за полчаса не особо работает..

  54. Может начать с другой стороны?

    Зарисовка1: решил пойти на молебен перед началом учебного года с ребенком, в храме вывесили объявление, все чин-чином. Пришли. После молебна — если б спросить моего 6-летнего сына, что он вынес — можно получить ответ: ни-че-го. Такое впечатление что священник с дьяконом сами для себя что-то там прочитали и все.
    Зарисовка2: август, двунадесятый праздник (не помню какой), идет служба, читают что-то из пророка Исайи (по-моему). Я стою, оглядываю храм. Стоит человек 50-80. Закрадывается мысль — вот если б спросить каждого, про ЧТО сейчас читают, сколько человек ответил? Для кого читают? Для себя читают? (перефразируя классика).

    Да для неподготовленного человека чтение Евангелия на церковнославянском является непонятным набором звуков. Т.е. огласительная часть Литургии является условно-огласительной, т.к. люди новые с трудом понимают смысл.

  55. Может начать с другой стороны?

    Зарисовка1: решил пойти на молебен перед началом учебного года с ребенком, в храме вывесили объявление, все чин-чином. Пришли. После молебна — если б спросить моего 6-летнего сына, что он вынес — можно получить ответ: ни-че-го. Такое впечатление что священник с дьяконом сами для себя что-то там прочитали и все.
    Зарисовка2: август, двунадесятый праздник (не помню какой), идет служба, читают что-то из пророка Исайи (по-моему). Я стою, оглядываю храм. Стоит человек 50-80. Закрадывается мысль — вот если б спросить каждого, про ЧТО сейчас читают, сколько человек ответил? Для кого читают? Для себя читают? (перефразируя классика).

    Да для неподготовленного человека чтение Евангелия на церковнославянском является непонятным набором звуков. Т.е. огласительная часть Литургии является условно-огласительной, т.к. люди новые с трудом понимают смысл.

  56. Как Вы смотрите — на полноценный запрет крещения детей?

    Это патолическая практика давно и явно приводит к курьезам типа вышеприведенного. Либо крестить без оглашения и катехизация — либо прекратить этот никому не нужный спектакль (а гаец это именно так воспринимает, как и большинство впрочем) — и начать крестить в сознательном возрасте по личному желанию.

    Католики давно пришли к конфирмации в сознательном возрасте.

    Да, лично я — как раз полноценный представитель этого феномена.
    Пришел к Богу в непризнанной сейчас Церкви, в УПЦ КП. Я никогда не состоял в МП сознательно. Кстати самому интересно как с точки зрения чисто юридеческой — это они меня совратили с пути истинного — когда привели ко Христу — или наоборот спасли? С точки зрения верующего — то конечно спасли! А с чисто юридеческой (церковного права)? :) Иными словами — может ли церковное право ЯВНО противоречить учению Христа и кто за это несет ответственность?

    • Я сторонник крещения детей только в виде исключения — для твердо воцерковленных семей.

      • Хорошая позиция. И как вам живется с ней в ПЦ? Вы отказываетесь крестить детей, если явно видно, что семья в храме первый раз?

        • Трудно живется. Иногда отказываю прямо. Иногда иду на компромисс. Когда это только моя позиция, объяснять трудно.

  57. Как Вы смотрите — на полноценный запрет крещения детей?

    Это патолическая практика давно и явно приводит к курьезам типа вышеприведенного. Либо крестить без оглашения и катехизация — либо прекратить этот никому не нужный спектакль (а гаец это именно так воспринимает, как и большинство впрочем) — и начать крестить в сознательном возрасте по личному желанию.

    Католики давно пришли к конфирмации в сознательном возрасте.

    Да, лично я — как раз полноценный представитель этого феномена.
    Пришел к Богу в непризнанной сейчас Церкви, в УПЦ КП. Я никогда не состоял в МП сознательно. Кстати самому интересно как с точки зрения чисто юридеческой — это они меня совратили с пути истинного — когда привели ко Христу — или наоборот спасли? С точки зрения верующего — то конечно спасли! А с чисто юридеческой (церковного права)? :) Иными словами — может ли церковное право ЯВНО противоречить учению Христа и кто за это несет ответственность?

  58. Я сторонник крещения детей только в виде исключения — для твердо воцерковленных семей.

  59. в данном случае покалывает в груди)
    потому как элементарная катехизация это составная и неразрывная часть крещения, а вовсе не нечто далекое и ненужное, как флюорография к пятке)

  60. В-третьих, как ни говоришь с людьми, они все равно считают подготовку к крещению не чем-то полезным для себя, а блажью церковников, только создающей препятствие для семейного праздника.

    Открою Америку: а это потому, что эти люди не христиане. Зачем же нехристиан вообще крестить? И что они делают на таинствах?

    Впрочем возможен и другой вариант, по прот. Д. Смирнову. Что-то вроде: «Не верят ни во что, так пусть хоть деньги за требы платят. С паршивой овцы хоть шерсти клок.»

  61. В-третьих, как ни говоришь с людьми, они все равно считают подготовку к крещению не чем-то полезным для себя, а блажью церковников, только создающей препятствие для семейного праздника.

    Открою Америку: а это потому, что эти люди не христиане. Зачем же нехристиан вообще крестить? И что они делают на таинствах?

    Впрочем возможен и другой вариант, по прот. Д. Смирнову. Что-то вроде: «Не верят ни во что, так пусть хоть деньги за требы платят. С паршивой овцы хоть шерсти клок.»

  62. Хорошая позиция. И как вам живется с ней в ПЦ? Вы отказываетесь крестить детей, если явно видно, что семья в храме первый раз?

  63. Трудно живется. Иногда отказываю прямо. Иногда иду на компромисс. Когда это только моя позиция, объяснять трудно.

  64. Труднее всего доказывать очевидные вещи :)

  65. Ваша позиция достойна уважения. Помолюсь за вас, о. Александр.

  66. Ну бывает так, да. Наверное, это потому, что раз приходится доказывать, то они совершенно не очевидны собеседнику :)

    (Это вы про крещение, да?)

Leave a Reply to apologist1689