Геморрой.

Католическая Церковь высказалась.

Митрополит Кондрусевич: «Обращаюсь к Президенту Республики Беларусь Александру Григорьевичу Лукашенко и законодательной власти ввести мораторий на смертную казнь, чтобы затем совсем ее отменить»

You can leave a response, or trackback from your own site.

128 Responses to “Католическая Церковь высказалась.”

    • Против чего? Позиции КЦ или смертной казни?

    • Я поддерживаю позицию КЦ и однозначно против смертной казни.

      • спасибо Отче, прошу прощение за допытливость :) меня тревожит когда одна конфессия остро реагирует на позицию другой (например в Украине УПЦ МП к ГКЦУ) я хоть и имею отношение к УПЦ МП, но считаю, что мы, как последователи Апостольского учения, не можем пренебрегать заветами Христа.

        • Ну я все-таки не конфессия, а частное лицо:)
          Когда я писал «высказалась», то имел в виду обещание, данное со стороны как православной, так и католической церквей, что соответствующие заявления готовятся: http://www.svaboda.org/content/article/24408265.html
          Вот ждем, что скажет православная сторона.

  1. Даже не знаю… В моем представлении высшая мера наказания должна сохраняться. Такое, бывает, «люди» вытворяют, что мурашки по телу.

    • а как же «не убий»?

    • Это смотря как вы относитесь к смертной казни — как к мере защиты от преступника или как к мести.

    • А судебные ошибки? Несколько человек, если помните, успели казнить за то, что вытворял Чикатило.

      • Да, это и не позволяет мне твердо придерживаться своей позиции. С другой стороны, ставлю себя на место родителей ребенка, над которым какой нибудь гад издевался, изнасиловал и убил…и не могу заставить себя быть против смертной казни. А если еще допустить, что смерть за преступление припугнет от безумства других безумцев и спасет чью-то жизнь, вот и получается то, почему я за смертную казнь.

  2. Даже не знаю… В моем представлении высшая мера наказания должна сохраняться. Такое, бывает, «люди» вытворяют, что мурашки по телу.

  3. а как же «не убий»?

  4. Это смотря как вы относитесь к смертной казни — как к мере защиты от преступника или как к мести.

  5. А православная :(((

  6. А православная :(((

  7. Полагаю относиться к смертной казни нужно так, как к войне. Нам бросают вызов — отвечаем адекватно. Никто не говорит что это хорошо, но с учётом того, что мы имеем дело с социопатами стремящихся уничтожить как можно больше людей, действовать надо жёстко.

  8. Полагаю относиться к смертной казни нужно так, как к войне. Нам бросают вызов — отвечаем адекватно. Никто не говорит что это хорошо, но с учётом того, что мы имеем дело с социопатами стремящихся уничтожить как можно больше людей, действовать надо жёстко.

  9. К Президенту США, интересно, уже обратились? И каков результат?

    • Дело ведь еще в том, что вопрос смертной казни это прерогатива штатов. Президент США просто не имеет соответствующих полномочий.
      Во всяком случае, в Европе на данный момент Беларусь — ЕДИНСТВЕННАЯ страна, где применяется смертная казнь. При этом за все время президентства Лукашенко ни один человек не был им помилован.

      • Почему мы во всём должны равняться на Европу, позвольте спросить?

        • Мы должны исходить из здравого смысла и человеколюбия. Папа Римский ведь не основывает свой призыв на том, что, мол, берите пример с Европы. Все имеет своим истоком христианские ценности.

          • Ха. Православные царства почти 2000 лет И НЕ ПОМЫШЛЯЛИ об отмене смертной казни. А к правам геев как Вы относитесь? Это, случайно, не «христианские ценности»? Не стоит брать пример с еретиков — католиков (смертная казнь) или протестантов (гомики).

          • Вам незнакомы эти слова?

            Особая мера наказания — смертная казнь — признавалась в Ветхом Завете. Указаний на необходимость ее отмены нет ни в Священном Писании Нового Завета, ни в Предании и историческом наследии Православной Церкви. Вместе с тем, Церковь часто принимала на себя долг печалования перед светской властью об осужденных на казнь, прося для них милости и смягчения наказания. Более того, христианское нравственное влияние воспитало в сознании людей отрицательное отношение к смертной казни. Так, в России с середины XVIII века до революции 1905 года она применялась крайне редко. Для православного сознания жизнь человека не кончается с телесной смертью — именно поэтому Церковь не оставляет душепопечения о приговоренных к высшей мере наказания.

            Отмена смертной казни дает больше возможностей для пастырской работы с оступившимся и для его собственного покаяния. К тому же очевидно, что наказание смертью не может иметь должного воспитательного значения, делает непоправимой судебную ошибку, вызывает неоднозначные чувства в народе. Сегодня многие государства отменили смертную казнь по закону или не осуществляют ее на практике. Помня, что милосердие к падшему человеку всегда предпочтительнее мести, Церковь приветствует такие шаги государственных властей.

          • Re: Вам незнакомы эти слова?

            Очень хорошо знакомы. Я о том и писал:
            Особая мера наказания — смертная казнь — признавалась в Ветхом Завете. Указаний на необходимость ее отмены нет ни в Священном Писании Нового Завета, ни в Предании и историческом наследии Православной Церкви.

            А вот в этой части архиерейский собор выступает от имени Церкви, что, мягко говоря, некорректно (особенно в силу написанного выше):
            Помня, что милосердие к падшему человеку всегда предпочтительнее мести, Церковь приветствует такие шаги государственных властей.

          • Re: Вам незнакомы эти слова?

            Конечно, Вам лично корректнее, чем собору, высказываться от имени Церкви:)

          • Вам лично

            См. выше — я ссылаюсь на Предание всей Православной Церкви, которое однозначно конститровано самим собором:

            Особая мера наказания — смертная казнь — признавалась в Ветхом Завете. Указаний на необходимость ее отмены нет ни в Священном Писании Нового Завета, ни в Предании и историческом наследии Православной Церкви.

            Собор не потрудился объяснить, что заставило его отступить от этого Предания. Тем самым «имеющим уши» дано понять — где реверанс в сторону «духа времени», а где — Предание Церкви.

          • Re: Вам лично

            Сравните с вопросом о рабстве. Само по себе рабство не осуждалось однозначно Церковью. Однако именно Церковь воспитала общество до того уровня, что рабство стало неприемлемым.

          • Re: Вам лично

            Переводить разговор на другую тему — некорректный полемический приём. Сравнивать можно много чего много с чем. Но сравнение — не аргумент. По вопросу отмены смертной казни есть однозначное Предание Церкви. Прошу Вас о нём не забывать в порыве человеколюбия, вот и всё.

          • Re: Вам лично

            Интересное дело. По-моему, вопрос о рабстве гораздо более связан с вопросом о смертной казни, чем права геев, перевод на разговор о которых Вы почему-то не считаете некорректным полемическим приемом.
            Кстати, вот здесь тоже сравнение с рабством:
            http://sobor.by/page/Hristiansko_nravstvennoe_vliyanie_vospitivaet_v_soznanii_lyudey_otritsatelnoe_otnoshenie_k_smertnoy_kazni___protoierey_Sergey_Lepin

            «Смертная казнь не осуждается Писанием однозначно и не отменяется, так же как и, например, рабство. Однако Евангелие, влияя на сердца своих последователей, готовит почву для сомнения в целесообразности, а чуть позже и к осознанию необходимости отмены того и другого. Христианско-нравственное влияние воспитывает в сознании людей отрицательное отношение к смертной казни, о чем и говорится в социальной концепции Русской Православной Церкви».

          • Re: Вам лично

            Вы признаёте сравнение за аргумент — для Вас я сравниваю. Я не признаю — для меня, будьте добры, не прибегайте к сравнениям.;)

          • Re: Вам лично

            Какая такая «Церковь» воспитала США в 19 веке?.. Мне кажется, Вы что-то путаете.

          • Re: Вам лично

            Ну если хотите, христианство. Впрочем, позиция мне Ваша ясна, вряд ли Вы меня переубедите, как и Вас. Поэтому предлагаю разговор закончить.

          • Re: Вам лично

            Давайте закончим. Только прошу — не путайте «мою позицию» и Предание Церкви. Мне лично смертная казнь представляется отвратительной.

          • Ну если хотите, христианство.

            Не хочу. Для меня Христианство = Православие. Потому и инициативы Римского Папы я не принимаю близко к сердцу.:)

          • возьмите пример с Болгарии, Сербии и, наконец, Греции.

          • Спасибо, нам чужого не надо.

          • в чём был смысл вашей реплики про еретиков в таком случае?

          • Поясняю. Почему бы Болгарии, Сербии и Греции не взять с нас пример?

          • ловко выворачиваетесь… еретики как бы в воздухе повисли. христианство нам греки принесли, а не мы им. яйцо курицу не учит.

          • Смешные вещи пишете. А Рим был первенствующей кафедрой — и отпал от Церкви. Что дальше?

          • Элладская Церковь никуда не отпадала. к чему это вообще?

          • К вопросу о яйцах. А Православие мы получили вовсе не от Элладской Церкви. Надеюсь, Вы знаете.

          • тем более Константинопольская.

          • Вы забыли об обстоятельствах, связанных с Флорентийской унией? К сожалению, наши учителя очень системно и целенаправленно «отпадали», иначе не было бы автокефалии Русской Церкви.

          • сколько там той унии было. и в теперь-то это какое имеет значение?

          • ловко выворачиваетесь

            И прошу Вас — выбирайте выражения. Мне нет нужды перед Вами «выворачиваться», я аргументирую. Есть желание возражать — с интересом выслушаю. Нет — так и ладно.

          • Re: ловко выворачиваетесь

            прошу прощения. я просто так и не понял, к чему выпады против еретиков, если для вас вообще ничей пример никакого значения не имеет.

    • И я не понимаю, почему мы во всем должны равняться на США? Можно хоть в чем-то их обойти:) Парадокс, что равняться на США нас, как правило, призывают антиамериканисты.

      • Я вовсе не презывал равняться — я призывал трезво смотреть на вещи.

        • Во всем мире в цивилизованных странах тенденция к упразднению смертной казни. Недавно говорил с французом. У них сравнительно недавно отменили. И, говорит, сейчас даже дико представить, что еще недавно отрубали людям головы.

          • Во всем мире в цивилизованных странах тенденция

            Во всем мире в цивилизованных странах тенденция…

            …к легализации однополых браков, абортов. И что дальше?

          • Re: Во всем мире в цивилизованных странах тенденция

            По-моему это никак не связано. В конце концов, Вы же сидите за компьютером, тенденция к пользованию которым наблюдается во всем мире. Почему бы Вам не вернуться к дикому образу жизни… ну или хотя бы на уровне средневековья?

          • Re: Во всем мире в цивилизованных странах тенденция

            Вы меня поняли. Ссылка на «цивилизованные страны» и «тенденции» — не аргумент.

  10. К Президенту США, интересно, уже обратились? И каков результат?

  11. Против чего? Позиции КЦ или смертной казни?

  12. А судебные ошибки? Несколько человек, если помните, успели казнить за то, что вытворял Чикатило.

  13. Православная Церковь в лице пресс-секретаря о. Сергия Лепина тоже обещала. Если помните у него есть ЖЖ — можете непосредственно уточнить.

  14. Извините, нельзя ли краткое резюме по-русски? Обращались? Результат?

  15. обращались неоднократно. результат всем известен. сметная казнь запрещена в одном штате.

  16. Анонимно:

    позиции КЦ

  17. Дело ведь еще в том, что вопрос смертной казни это прерогатива штатов. Президент США просто не имеет соответствующих полномочий.
    Во всяком случае, в Европе на данный момент Беларусь — ЕДИНСТВЕННАЯ страна, где применяется смертная казнь. При этом за все время президентства Лукашенко ни один человек не был им помилован.

  18. Я поддерживаю позицию КЦ и однозначно против смертной казни.

  19. И я не понимаю, почему мы во всем должны равняться на США? Можно хоть в чем-то их обойти:) Парадокс, что равняться на США нас, как правило, призывают антиамериканисты.

  20. Смертная казнь, конечно, плохо, но ваша движуха именно против казни, или против Луки?

    • Тут как бы две движухи.Более общая — против смертной казни вообще, и частная — против данного приговора, поскольку много сомнительного всплыло на процессе, вплоть до фальсификаций записей камер в метро. Разбирательство было торопливым, оставило много вопросов, ходатайства адвокатов о приобщении к делу других материалов были отклонены. Многие, в том числе и из потерпевших, уверены, что на скамье подсудимых не настоящие виновники преступления. Есть подозрения, что смертной казнью просто хотят спрятать концы в воду. Кто это хочет сделать, сознательно ли президент или силовые ведомства, которые уже получили награды за раскрытие, неизвестно. При этом государственные СМИ усиленно навязывают мнение, что, мол, все доказано четко и без вопросов. У свидетелей процесса совсем иное впечатление.
      Учтите, что Католическая церковь очень осторожна с властями. Она не пойдет просто ради движухи против Лукашенко, тем более что он в последнее время значительно теплее стал с католиками, идут разговоры о заключении конкордата, Лукашенко встречался с Папой и пригласил его в Беларусь.

  21. Смертная казнь, конечно, плохо, но ваша движуха именно против казни, или против Луки?

  22. спасибо Отче, прошу прощение за допытливость :) меня тревожит когда одна конфессия остро реагирует на позицию другой (например в Украине УПЦ МП к ГКЦУ) я хоть и имею отношение к УПЦ МП, но считаю, что мы, как последователи Апостольского учения, не можем пренебрегать заветами Христа.

  23. Тут как бы две движухи.Более общая — против смертной казни вообще, и частная — против данного приговора, поскольку много сомнительного всплыло на процессе, вплоть до фальсификаций записей камер в метро. Разбирательство было торопливым, оставило много вопросов, ходатайства адвокатов о приобщении к делу других материалов были отклонены. Многие, в том числе и из потерпевших, уверены, что на скамье подсудимых не настоящие виновники преступления. Есть подозрения, что смертной казнью просто хотят спрятать концы в воду. Кто это хочет сделать, сознательно ли президент или силовые ведомства, которые уже получили награды за раскрытие, неизвестно. При этом государственные СМИ усиленно навязывают мнение, что, мол, все доказано четко и без вопросов. У свидетелей процесса совсем иное впечатление.
    Учтите, что Католическая церковь очень осторожна с властями. Она не пойдет просто ради движухи против Лукашенко, тем более что он в последнее время значительно теплее стал с католиками, идут разговоры о заключении конкордата, Лукашенко встречался с Папой и пригласил его в Беларусь.

  24. Ну я все-таки не конфессия, а частное лицо:)
    Когда я писал «высказалась», то имел в виду обещание, данное со стороны как православной, так и католической церквей, что соответствующие заявления готовятся: http://www.svaboda.org/content/article/24408265.html
    Вот ждем, что скажет православная сторона.

  25. Да ну. Во-первых, это интервью февральской давности, а он обещал нечто в будущем, а не прошедшем, как я понимаю. Во-вторых, это всего лишь же частное интервью руководителя пресс-службы, что никак не тянет на официальную позицию, а тем более заявление.

  26. Я вовсе не презывал равняться — я призывал трезво смотреть на вещи.

  27. Почему мы во всём должны равняться на Европу, позвольте спросить?

  28. И как к мере защиты и как к мести.

  29. А вы, стихами второзакония, дальше почитайте насчет «Не убий».

  30. Да, это и не позволяет мне твердо придерживаться своей позиции. С другой стороны, ставлю себя на место родителей ребенка, над которым какой нибудь гад издевался, изнасиловал и убил…и не могу заставить себя быть против смертной казни. А если еще допустить, что смерть за преступление припугнет от безумства других безумцев и спасет чью-то жизнь, вот и получается то, почему я за смертную казнь.

  31. Во всем мире в цивилизованных странах тенденция к упразднению смертной казни. Недавно говорил с французом. У них сравнительно недавно отменили. И, говорит, сейчас даже дико представить, что еще недавно отрубали людям головы.

  32. Мы должны исходить из здравого смысла и человеколюбия. Папа Римский ведь не основывает свой призыв на том, что, мол, берите пример с Европы. Все имеет своим истоком христианские ценности.

  33. Ха. Православные царства почти 2000 лет И НЕ ПОМЫШЛЯЛИ об отмене смертной казни. А к правам геев как Вы относитесь? Это, случайно, не «христианские ценности»? Не стоит брать пример с еретиков — католиков (смертная казнь) или протестантов (гомики).

  34. Вам незнакомы эти слова?

    Особая мера наказания — смертная казнь — признавалась в Ветхом Завете. Указаний на необходимость ее отмены нет ни в Священном Писании Нового Завета, ни в Предании и историческом наследии Православной Церкви. Вместе с тем, Церковь часто принимала на себя долг печалования перед светской властью об осужденных на казнь, прося для них милости и смягчения наказания. Более того, христианское нравственное влияние воспитало в сознании людей отрицательное отношение к смертной казни. Так, в России с середины XVIII века до революции 1905 года она применялась крайне редко. Для православного сознания жизнь человека не кончается с телесной смертью — именно поэтому Церковь не оставляет душепопечения о приговоренных к высшей мере наказания.

    Отмена смертной казни дает больше возможностей для пастырской работы с оступившимся и для его собственного покаяния. К тому же очевидно, что наказание смертью не может иметь должного воспитательного значения, делает непоправимой судебную ошибку, вызывает неоднозначные чувства в народе. Сегодня многие государства отменили смертную казнь по закону или не осуществляют ее на практике. Помня, что милосердие к падшему человеку всегда предпочтительнее мести, Церковь приветствует такие шаги государственных властей.

  35. возьмите пример с Болгарии, Сербии и, наконец, Греции.

  36. Re: Вам незнакомы эти слова?

    Очень хорошо знакомы. Я о том и писал:
    Особая мера наказания — смертная казнь — признавалась в Ветхом Завете. Указаний на необходимость ее отмены нет ни в Священном Писании Нового Завета, ни в Предании и историческом наследии Православной Церкви.

    А вот в этой части архиерейский собор выступает от имени Церкви, что, мягко говоря, некорректно (особенно в силу написанного выше):
    Помня, что милосердие к падшему человеку всегда предпочтительнее мести, Церковь приветствует такие шаги государственных властей.

  37. Спасибо, нам чужого не надо.

  38. в чём был смысл вашей реплики про еретиков в таком случае?

  39. Re: Вам незнакомы эти слова?

    Конечно, Вам лично корректнее, чем собору, высказываться от имени Церкви:)

  40. Вам лично

    См. выше — я ссылаюсь на Предание всей Православной Церкви, которое однозначно конститровано самим собором:

    Особая мера наказания — смертная казнь — признавалась в Ветхом Завете. Указаний на необходимость ее отмены нет ни в Священном Писании Нового Завета, ни в Предании и историческом наследии Православной Церкви.

    Собор не потрудился объяснить, что заставило его отступить от этого Предания. Тем самым «имеющим уши» дано понять — где реверанс в сторону «духа времени», а где — Предание Церкви.

  41. Поясняю. Почему бы Болгарии, Сербии и Греции не взять с нас пример?

  42. Во всем мире в цивилизованных странах тенденция

    Во всем мире в цивилизованных странах тенденция…

    …к легализации однополых браков, абортов. И что дальше?

  43. Re: Вам лично

    Сравните с вопросом о рабстве. Само по себе рабство не осуждалось однозначно Церковью. Однако именно Церковь воспитала общество до того уровня, что рабство стало неприемлемым.

  44. Re: Вам лично

    Переводить разговор на другую тему — некорректный полемический приём. Сравнивать можно много чего много с чем. Но сравнение — не аргумент. По вопросу отмены смертной казни есть однозначное Предание Церкви. Прошу Вас о нём не забывать в порыве человеколюбия, вот и всё.

  45. Re: Во всем мире в цивилизованных странах тенденция

    По-моему это никак не связано. В конце концов, Вы же сидите за компьютером, тенденция к пользованию которым наблюдается во всем мире. Почему бы Вам не вернуться к дикому образу жизни… ну или хотя бы на уровне средневековья?

  46. Re: Во всем мире в цивилизованных странах тенденция

    Вы меня поняли. Ссылка на «цивилизованные страны» и «тенденции» — не аргумент.

  47. Re: Вам лично

    Какая такая «Церковь» воспитала США в 19 веке?.. Мне кажется, Вы что-то путаете.

  48. Re: Вам лично

    Интересное дело. По-моему, вопрос о рабстве гораздо более связан с вопросом о смертной казни, чем права геев, перевод на разговор о которых Вы почему-то не считаете некорректным полемическим приемом.
    Кстати, вот здесь тоже сравнение с рабством:
    http://sobor.by/page/Hristiansko_nravstvennoe_vliyanie_vospitivaet_v_soznanii_lyudey_otritsatelnoe_otnoshenie_k_smertnoy_kazni___protoierey_Sergey_Lepin

    «Смертная казнь не осуждается Писанием однозначно и не отменяется, так же как и, например, рабство. Однако Евангелие, влияя на сердца своих последователей, готовит почву для сомнения в целесообразности, а чуть позже и к осознанию необходимости отмены того и другого. Христианско-нравственное влияние воспитывает в сознании людей отрицательное отношение к смертной казни, о чем и говорится в социальной концепции Русской Православной Церкви».

  49. Re: Вам лично

    Вы признаёте сравнение за аргумент — для Вас я сравниваю. Я не признаю — для меня, будьте добры, не прибегайте к сравнениям.;)

  50. Re: Вам лично

    Ну если хотите, христианство. Впрочем, позиция мне Ваша ясна, вряд ли Вы меня переубедите, как и Вас. Поэтому предлагаю разговор закончить.

  51. Re: Вам лично

    Давайте закончим. Только прошу — не путайте «мою позицию» и Предание Церкви. Мне лично смертная казнь представляется отвратительной.

  52. ловко выворачиваетесь… еретики как бы в воздухе повисли. христианство нам греки принесли, а не мы им. яйцо курицу не учит.

  53. Ну если хотите, христианство.

    Не хочу. Для меня Христианство = Православие. Потому и инициативы Римского Папы я не принимаю близко к сердцу.:)

  54. Смешные вещи пишете. А Рим был первенствующей кафедрой — и отпал от Церкви. Что дальше?

  55. ловко выворачиваетесь

    И прошу Вас — выбирайте выражения. Мне нет нужды перед Вами «выворачиваться», я аргументирую. Есть желание возражать — с интересом выслушаю. Нет — так и ладно.

  56. Элладская Церковь никуда не отпадала. к чему это вообще?

  57. К вопросу о яйцах. А Православие мы получили вовсе не от Элладской Церкви. Надеюсь, Вы знаете.

  58. тем более Константинопольская.

  59. Re: ловко выворачиваетесь

    прошу прощения. я просто так и не понял, к чему выпады против еретиков, если для вас вообще ничей пример никакого значения не имеет.

  60. Вы забыли об обстоятельствах, связанных с Флорентийской унией? К сожалению, наши учителя очень системно и целенаправленно «отпадали», иначе не было бы автокефалии Русской Церкви.

  61. сколько там той унии было. и в теперь-то это какое имеет значение?

  62. Похоже, принцип «держать нос по-ветру» — каноническая трусость, обреченная стать очередной сергианской «добродетелью», однажды уже «спасшую» Церковь.
    Последнее время РПЦ все больше и больше напоминает мне одного сказочного героя по имени Табаки (для тех кто не помнит, ударение на 2-ой слог).

  63. Похоже, принцип «держать нос по-ветру» — каноническая трусость, обреченная стать очередной сергианской «добродетелью», однажды уже «спасшую» Церковь.
    Последнее время РПЦ все больше и больше напоминает мне одного сказочного героя по имени Табаки (для тех кто не помнит, ударение на 2-ой слог).

  64. Иисуса Христа приговорили к смерти на основании слов Второзакония, кстати

  65. Кстати Христос Своими словами,подтверждал верность древнего сурового закона: «Все, взявшие меч, мечом погибнут».(Матф.26:52).

  66. Благослови Бог. С праздником.

Leave a Reply to priestal