Геморрой.

Вдумайтесь, во что мы играем

Видимо, в связи со слишком уж убедительными фактами против исторической подлинности «Пояса Пресвятой Богородицы» Виктор Судариков выложил вот такие рассуждения:

Одно из глубинных свойств христианства — не завязанность на священные места или священные реликвии, на время и место. Т.е. понятие святыни конечно же есть, но оно не обусловлено музеефикацией, исторической подлинностью, древностью или редкостью.
Христиане понимают, что действует — чудотворя и исцеляя — …Бог. А Он свободен от любой обусловленности. Сколько мы знаем случаев, когда чудотворными становились образы совсем не древние или написанные не по канону, когда копии прославлялись не меньше подлинника.
В этом смысле , важна не историческая подлинность, а явление благодати Божией. А она зависит от Воли Божией и от веры. Это все к тому, что споры, написана ли в апостольские времена та или иная икона, насколько подлинный пояс Богородицы — просто досужие словопрения, не влияющие на стажание благодати: «не бойся, только веруй» (Мк 5:36)

Вроде все оно и так… Но оставляет чувство сильнейшей двойственности. Ведь одно дело, когда указывают на алтарь и говорят: «вот мой Иерусалим», а другое дело, когда все же едут в некий Иерусалим, как бы «забыв» о том, что это вовсе не тот Иерусалим, проникаясь всевозможными музеефикациями типа «здесь Он шел», «на этом камне сидел» и т. д. Получается, что мы как бы не привязаны к месту, но все же к месту привязываемся, а «непривязанность» это для отступления на случай если придется признать, что место фальшивое. Еще более удивительно — мы наверняка знаем, что оно фальшивое. Но другой частью сознания одновременно принимаем факт его подлинности. Вот такие чудеса нашего «многоуровнего» сознания.
Давайте проведем такой эксперимент. Вернее, просто представим — что бы мы ответили, честно глядя в глаза ребенку( «ибо их есть Царство Небесное») на его вопрос: «Папа, это тот самый пояс, который своими руками подвязывала Богородица?» Чтоб мы ответили? «Скорее всего и даже наверняка не тот, сынок, но мы верим, что тот, и ты тоже не бойся, только веруй» Боюсь, что ребенок с его простой душой вряд ли нас поймет. По крайней мере, с его стороны вполне резонно прозвучал бы такой ответ: «Так может и Христос не тот Самый Бог, а просто мы не боимся в это верить и нам вовсе и не важно, тот Он или не тот по исторической подлинности, главное — чтоб «действовала благодать».

You can leave a response, or trackback from your own site.

176 Responses to “Вдумайтесь, во что мы играем”

  1. Та шо вы тут гаварите…

    В мире насчитывается шесть честных глав Иоанна Крестителя, но только лишь православные знают что подленных всего — три.

    • Re: Та шо вы тут гаварите…

      :DDDDDDD
      сильно, сильно сказано!

    • шесть честных глав Иоанна Крестителя

      Адреса не подскажете всех шести?

      • Re: шесть честных глав Иоанна Крестителя

        На обладание цельной главой св. Иоанна Предтечи в современное время претендуют вроде бы только два места:

        1. Мечеть Омейядов в Дамаске. Глава подарена валашским господарем Нягое Басарабом афонскому монастырю Дионисиат в 16 в. В начале 19 в. экспроприирована турками и перенесена в мечеть в Дамаске.

        2. Церковь Сан-Сильвестро ин Капите в Риме.

        Однако также значительные, несовместимые друг с другом и с вышеупомянутыми главами, фрагменты главы (обычно выдаваемые за цельную главу) хранятся в каф. соборе Амьена (лицевая часть), в афонском монастыре Ставроникита (челюсть), в стамбульском музее Топкапы, в храме св. Иоанна Предтечи в Иерусалиме, в музее Резиденции в Мюнхене, и во многих других местах.

      • Re: шесть честных глав Иоанна Крестителя

        Учитесь пользоваться источниками: http://www.pravenc.ru/text/471450.html#part_32

        • Re: шесть честных глав Иоанна Крестителя

          спасибо за совет.Внимательно ознакомилась с информацией по вашей ссылке.
          Там нет того, о чем здесь написано — что в мире насчитывается шесть честных глав Иоанна Крестителя

          p.s.
          Учитесь читать по-русски и понимать прочитанное

          • Re: шесть честных глав Иоанна Крестителя

            Буду учиться, конечно.
            Ссылок я не давал.
            Я думал Вам в любом случае будет интересно узнать, как обстоит дело.
            Глав насчитывается гораздо больше шести, но большинство на самом деле является реликвариями, в форме главы, с вставленным фрагментом.
            Десниц св. Иоанна предтечи еще больше, но опять же большинство — реликварии с фрагментом (хотя и цельных десниц на настоящее время сохранилось не меньше четырех).

          • Re: шесть честных глав Иоанна Крестителя

            Да это я давал ссылку на статью «Иоанн Предтеча» в ПЭ, поэтому мой комментарий пометился как подозрительный))) Вам ни за что досталось)))
            Реликвию в Сан-Сильвестро-ин-Капите я лично видал. Маленькая головка размером в кулак из какого-то металла, что там внутри не ведомо. Как туда цельная глава могла поместится, не ведаю)))

          • Re: шесть честных глав Иоанна Крестителя

            Понятно))

            Ну, значит там тоже не цельная))

          • Re: шесть честных глав Иоанна Крестителя

            **Глав насчитывается гораздо больше шести**

            откуда же сия инфа? В православной энциклопедии по не Вашей ссылке этой информации нет. Как и по поводу десниц

          • Re: шесть честных глав Иоанна Крестителя

            Классическое исследование о Константинопольских реликвиях: http://www.archive.org/details/exuvisacrconsta01mlgoog

            Энциклопедию посмотрел, там тоже написано, что десниц много: одна в Цетинье, другая в Сиене, третья в Дионисиате на Афоне, четвертая в Топкапе.
            Про главы там не учитываются армянские данные (и другие восточные), кроме того не упоминается, что большей частью «частицы главы» представлены в местах хранения виде реликвариев в форме цельной главы и в качестве таковой и почитаются на местах (это Вы сами можете найти просто погуглив по каждому соответствующему случаю на разных языках).

          • Re: шесть честных глав Иоанна Крестителя

            Длжно быть. Вы смотрели другую энциклопедию.

            По ссылке Вашей информации на русском языке нет.

            Источника информации о шести главах и скольких-то там десницах видать не дождусь

          • Re: шесть честных глав Иоанна Крестителя

            Вы еще и на русском хотите, ну у Вас и запросы:)))
            Вот энциклопедия о десницах, после описания десницы из Цетинье:

            «На обладание десницей И. П. претендует также кафедральный собор в Сиене. На драгоценном реликварии этой святыни имеется кириллическая надпись с упоминанием св. Саввы, архиеп. Сербского, к-рый, по преданию, привез мощи из поездки в Никею, где он в 1219 г. был поставлен в архиепископы (см.: Бачић А. О десници св. Ивана Креститеља са старосрпским натписом у Сиени // ПКJИФ. 1929. Књ. 9. С. 71-82). Согласно др. версии, десницу передал городу папа Пий II в 1464 г.

            По местному преданию монастыря Дионисиат на Афоне, десница И. П. была подарена этой обители в 1810 г. драгоманом Порты Янакакием, тайно забравшим ее из султанской сокровищницы и принявшим постриг в этом мон-ре (Порфирий (Успенский), еп. Первое путешествие в Афонские мон-ри и скиты. М., 2006. С. 490-491).

            Существует также мнение, что десница И. П. находится в музее дворца Топкапы в Стамбуле. Как утверждает исследовательница И. Калаврезу, она действительно хранилась в сокровищнице султанов, затем была передана на Родос, но впоследствии при завоевании Родоса турками была возвращена в султанский дворец. Эта десница заключена в серебряную оправу в форме руки, и на ней сохранилась греч. надпись: «Это рука Иоанна Крестителя» (Kalavrezou. 1997. P. 69)».

            Откуда взялось мнение именно о «шести» главах, не знаю. Но частицы в разных реликвариях не совпадают — сравните сами Амьенскую главу и челюсть из Ставроникиты. При исследовании некоторые «главы» были деканонизированы на Западе в ХХ в., как например «верденская часть» главы св. Иоанна (было установлено, что она принадлежит другому человеку, по сравнению с амьенской, которую взяли за основу).

          • Re: шесть честных глав Иоанна Крестителя

            Мнение именно о шести головах, похоже из Википедии:
            http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0_%D0%98%D0%BE%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B0_%D0%9A%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F

            Хотя русская статья упоминает только пять — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BE%D0%B0%D0%BD%D0%BD_%D0%9A%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C

      • Re: шесть честных глав Иоанна Крестителя

        Тяжело ли Вам жить без чувства юмора? Это была известная шутка, в которая лишь вскрывает горькую правду.

    • Re: Та шо вы тут гаварите…

      Что-то некузяво получается. Это же человек, пусть даже и святой и лично общавшийся со Спасителем, а не Змей Горыныч какой…

  2. Та шо вы тут гаварите…

    В мире насчитывается шесть честных глав Иоанна Крестителя, но только лишь православные знают что подленных всего — три.

  3. Как таинство, оно и внутри и извне. И равно как глухой к этому человек не воспримет таинства творящегося перед ним, так и святой в балагане не уместен (думаю что он там просто не окажется, если только это не испытание). А может быть и то и то в одном. Надеюсь в высказанном представлении нет какой-нибудь крамолы. Если что, поправьте пожалуйста.

    • Внешнее таинства всегда безусловно символично. Евхаристия служится на Престоле как символе Гроба Спасителя, и нет никакой надобности верить, что это тот самый Гроб, где и был Спаситель.

      • Если я правильно понял, то Вы сейчас говорите исключительно о церковном обряде как таковом?

        • Не совсем. Провожу аналогию. Ведь Вы говорите не о таинстве как таковом. Но поскольку применяется то же слово, то на аналогиях можно попробовать понять.

  4. Как таинство, оно и внутри и извне. И равно как глухой к этому человек не воспримет таинства творящегося перед ним, так и святой в балагане не уместен (думаю что он там просто не окажется, если только это не испытание). А может быть и то и то в одном. Надеюсь в высказанном представлении нет какой-нибудь крамолы. Если что, поправьте пожалуйста.

  5. Внешнее таинства всегда безусловно символично. Евхаристия служится на Престоле как символе Гроба Спасителя, и нет никакой надобности верить, что это тот самый Гроб, где и был Спаситель.

  6. Если я правильно понял, то Вы сейчас говорите исключительно о церковном обряде как таковом?

  7. Не совсем. Провожу аналогию. Ведь Вы говорите не о таинстве как таковом. Но поскольку применяется то же слово, то на аналогиях можно попробовать понять.

  8. Re: Та шо вы тут гаварите…

    :DDDDDDD
    сильно, сильно сказано!

  9. Меня не удивило, что в путинской РФ, и духовные блага распределяют особым образом… Для людей с мигалками один вход, для прочих — общая очередь… Или так везде? :)
    Какая же это мерзость… Это мое личное мнение.

  10. Меня не удивило, что в путинской РФ, и духовные блага распределяют особым образом… Для людей с мигалками один вход, для прочих — общая очередь… Или так везде? :)
    Какая же это мерзость… Это мое личное мнение.

  11. Тут такое творится…

    http://senatov.livejournal.com/638247.html
    Уже и роль Св. Шевелёва пытаются опровергнуть

  12. Тут такое творится…

    http://senatov.livejournal.com/638247.html
    Уже и роль Св. Шевелёва пытаются опровергнуть

  13. а мне кажется, последние тут Ваши слова — отличный вывод, и для ребенка, и для взрослого.

    • непонятно тогда одно

      если нет разницы — то какова разница между христианством и например верой в зеленых человечков или в Ахура Мазда?

      • Re: непонятно тогда одно

        Вот я и хочу сказать: мы играем в опасную игру, ибо низводим христианство на уровень веры в зеленых человечков:)

      • Re: непонятно тогда одно

        в том-то и дело, на мой взгляд, что никакой! да и зачем она, эта разница… тысяча имен, один Бог

  14. а мне кажется, последние тут Ваши слова — отличный вывод, и для ребенка, и для взрослого.

  15. Иерусалим мной воспринимается как то место, где все это было. То же небо, климат, растительность. А места…это да. Это там все условно.

    • Это там все условно.

      **Это там все условно.**

      что — условно?

      • Условно Виа Долороса, условно дом Каиафы и все прочее…

        • Хотелось бы дождаться также и ответа автора сообщения. Очень интересно, что она имела в виду.

          Может быть, что-то другое.

          А почему Вы думаете, что Виа Долороса, дом Каиафы и все прочее — условно?

          • Потому что все построено в средние века… Планировка города менялась несколько раз кардинально. А в 1 веке никто карта топографических не рисовал.

            Вообще самые ранние «святые места» относятся ко временам Елены. А при ней все выбиралось не топографическим методом, а чаще на основании «видений» или волюнтаристских решений. Отсюда и Фавор вместо Ермона и прочии странности.

            Но по сути это все не очень важно. Если мы только не верим, что благодать там между камешков зарыта.

          • Фавор вместо Ермона — что имеется в виду, если не секрет?

    • Anonymous:

      Климат как раз очень сильно изменился.

  16. Иерусалим мной воспринимается как то место, где все это было. То же небо, климат, растительность. А места…это да. Это там все условно.

  17. мы наверняка знаем, что оно фальшивое

    **мы наверняка знаем, что оно фальшивое** — кто это вы?

    • Re: мы наверняка знаем, что оно фальшивое

      У кого есть мозги. Если у вас мозгов нет — можем подумать за вас )

      • Re: мы наверняка знаем, что оно фальшивое

        вопрос был к автору сего жж. Мне важен именно его ответ

      • Re: мы наверняка знаем, что оно фальшивое

        То есть, Вы полагаете, что все кто едет в Иерусалим к святым местам — без мозгов?

        • Re: мы наверняка знаем, что оно фальшивое

          скорее, с лишними деньгами, жаждой с ними расстаться, а еще желанием сказать-показать потом друзьям: «Я там был!!!» или в простом сельском храмике Бог ощущается в меньшей степени, чем у «дуба Мамврийского»?

          • Re: мы наверняка знаем, что оно фальшивое

            как же лихо Вы прочитали в сердцах у всех каждого, кто стремится побывать в Иерусалиме. По Вашей версии — Только низменные побуждения могут привести человека ко Гробу Господню.
            У меня вот тоже нет возможности там побывать, как и у большинства жителей нашей планеты — но разве это повод для злопыхательства в отношении тех, у кого такая возможность есть?

          • Re: мы наверняка знаем, что оно фальшивое

            Как известно — под любой злопыхательностью чаще всего скрывается обыкновенная зависть…

          • Re: мы наверняка знаем, что оно фальшивое

            я говорю не от лица человека, не имеющего или неимущего. я говорю, как священник, неоднократно в своей практике сталкивавшийся с проблемой у людей, побывавших в разного рода паломничествах по святыням. и мое личное мнение таково, что для совершения в настоящее время путешествий по святыням необходимо это делать с опытным, образованным и лишенным обрядоверия или псевдорелигиозных предрассудков священником, или грамотным теологом, ну, на худой конец, здавомыслящим и честным гидом. в противном случае получается винигрет в головах, привезенный из разных мест.

          • Re: мы наверняка знаем, что оно фальшивое

            Батюшка, полностью с Вами согласен.
            Только где же найти таких людей ? И даже если найти такого человека и ехать с ними например в Дивеево, то чтобы он не говорил — паломник там увидит иеромонахов одевающих на голову прихожан котелок прпд.Серафима и утверждающих, что теперь заступничество батюшки Серафима пребудет всегда с человеком… Может быть стоит на приходах активизировать борьбу с идолопоклонством ?

          • Re: мы наверняка знаем, что оно фальшивое

            первое: я не говорю о «всех», но лишь привожу пример негатива, имеющего место быть в некоторых случаях; второе: где в моем комментарии вы прочитали слова «только низменные побуждения»? то, что думаете лично вы, не обязательно приписывать оппоненту, поверьте; неужели в моих словах столько «злопыхательства»?

          • Re: мы наверняка знаем, что оно фальшивое

            постарайтесь в таком случае выражаться яснее, чтобы быть правильно понятым.

          • Re: мы наверняка знаем, что оно фальшивое

            напоминаю на всякий случай начало нашего диалога.
            d:То есть, Вы полагаете, что все кто едет в Иерусалим к святым местам — без мозгов?
            s: скорее, с лишними деньгами, жаждой с ними расстаться, а еще желанием сказать-показать потом друзьям: «Я там был!!!»
            ===
            речь шла не о «некоторых случаях», а обо всех, кто едет в Иерусалим к святым местам. И ничего возвышенного в описанных Вами мотивах паломничества в Иерусалим нет. Одно низменное. Так что ничего я не приписала. Я только прочитала написанное Вами

          • Re: мы наверняка знаем, что оно фальшивое

            насчет ясности — обещаю исправиться, а в отношении моих слов, прошу еще раз — не приписывайте мне свои личные слова, это не совсем честно с вашей стороны. спасибо

          • Re: мы наверняка знаем

            В каждом простом сельском храмике есть Самая главная Святыня — тело и кровь Господня!

            Это я вычитал недавно в одном жж, а ведь нет Святыни более, и она есть в каждом храме!

          • Re: мы наверняка знаем

            в том и боль священника, что к самому главному у нас не хватает сил и жажды прибегать, но зато мы ищем святынь в ином…

          • Re: мы наверняка знаем, что оно фальшивое

            Бог присутствует всюду. Главное — верить в Него и не огорчать Его своими грехами.

  18. мы наверняка знаем, что оно фальшивое

    **мы наверняка знаем, что оно фальшивое** — кто это вы?

  19. Это там все условно.

    **Это там все условно.**

    что — условно?

  20. шесть честных глав Иоанна Крестителя

    Адреса не подскажете всех шести?

  21. Re: мы наверняка знаем, что оно фальшивое

    У кого есть мозги. Если у вас мозгов нет — можем подумать за вас )

  22. Re: мы наверняка знаем, что оно фальшивое

    вопрос был к автору сего жж. Мне важен именно его ответ

  23. Условно Виа Долороса, условно дом Каиафы и все прочее…

  24. Хотелось бы дождаться также и ответа автора сообщения. Очень интересно, что она имела в виду.

    Может быть, что-то другое.

    А почему Вы думаете, что Виа Долороса, дом Каиафы и все прочее — условно?

  25. Re: мы наверняка знаем, что оно фальшивое

    То есть, Вы полагаете, что все кто едет в Иерусалим к святым местам — без мозгов?

  26. Потому что все построено в средние века… Планировка города менялась несколько раз кардинально. А в 1 веке никто карта топографических не рисовал.

    Вообще самые ранние «святые места» относятся ко временам Елены. А при ней все выбиралось не топографическим методом, а чаще на основании «видений» или волюнтаристских решений. Отсюда и Фавор вместо Ермона и прочии странности.

    Но по сути это все не очень важно. Если мы только не верим, что благодать там между камешков зарыта.

  27. Re: шесть честных глав Иоанна Крестителя

    На обладание цельной главой св. Иоанна Предтечи в современное время претендуют вроде бы только два места:

    1. Мечеть Омейядов в Дамаске. Глава подарена валашским господарем Нягое Басарабом афонскому монастырю Дионисиат в 16 в. В начале 19 в. экспроприирована турками и перенесена в мечеть в Дамаске.

    2. Церковь Сан-Сильвестро ин Капите в Риме.

    Однако также значительные, несовместимые друг с другом и с вышеупомянутыми главами, фрагменты главы (обычно выдаваемые за цельную главу) хранятся в каф. соборе Амьена (лицевая часть), в афонском монастыре Ставроникита (челюсть), в стамбульском музее Топкапы, в храме св. Иоанна Предтечи в Иерусалиме, в музее Резиденции в Мюнхене, и во многих других местах.

  28. Re: шесть честных глав Иоанна Крестителя

    Учитесь пользоваться источниками: http://www.pravenc.ru/text/471450.html#part_32

  29. Re: мы наверняка знаем, что оно фальшивое

    скорее, с лишними деньгами, жаждой с ними расстаться, а еще желанием сказать-показать потом друзьям: «Я там был!!!» или в простом сельском храмике Бог ощущается в меньшей степени, чем у «дуба Мамврийского»?

  30. Анонимно:

    Климат как раз очень сильно изменился.

  31. А мне Пояс Пречистой помог, и это факт, который никто не оспорит…

  32. А мне Пояс Пречистой помог, и это факт, который никто не оспорит…

  33. Re: мы наверняка знаем, что оно фальшивое

    как же лихо Вы прочитали в сердцах у всех каждого, кто стремится побывать в Иерусалиме. По Вашей версии — Только низменные побуждения могут привести человека ко Гробу Господню.
    У меня вот тоже нет возможности там побывать, как и у большинства жителей нашей планеты — но разве это повод для злопыхательства в отношении тех, у кого такая возможность есть?

  34. Re: шесть честных глав Иоанна Крестителя

    спасибо за совет.Внимательно ознакомилась с информацией по вашей ссылке.
    Там нет того, о чем здесь написано — что в мире насчитывается шесть честных глав Иоанна Крестителя

    p.s.
    Учитесь читать по-русски и понимать прочитанное

  35. Re: мы наверняка знаем, что оно фальшивое

    Как известно — под любой злопыхательностью чаще всего скрывается обыкновенная зависть…

  36. кто читал оправдание Дамаскина поклонению иконам -тот как бэ понимает что иконы тоже могут быть идолами -не говоря уже об поясах…

    как много людей поклоняются именно так как написал Дамаскин?

    в этом плане каноны об отлучении тех кто кланятся не хочет выглядят тащемто средневековым религиозным фанатизмом…

    культ чудотворных икон в чистом виде идолопоклонничество — несколько человек получили исцеление по вере -по их вере — а все стрелки переведены на иконы — хотя больший интерес представляет история тех людей… как жили как мучались как веровали … икона только внешний символ для свидетельства …

  37. кто читал оправдание Дамаскина поклонению иконам -тот как бэ понимает что иконы тоже могут быть идолами -не говоря уже об поясах…

    как много людей поклоняются именно так как написал Дамаскин?

    в этом плане каноны об отлучении тех кто кланятся не хочет выглядят тащемто средневековым религиозным фанатизмом…

    культ чудотворных икон в чистом виде идолопоклонничество — несколько человек получили исцеление по вере -по их вере — а все стрелки переведены на иконы — хотя больший интерес представляет история тех людей… как жили как мучались как веровали … икона только внешний символ для свидетельства …

  38. Пояс настоящий

      • Еще одна женская душа:)

          • Да, конечно. «ощущения благодати» это вполне по-женски. Но особенно покоробил пассаж о «народе-мученике». Ведь именно этот народ и попрал все святое в нашей стране, поклонившись за обещания «царства небесного на земле». И поныне у него в голове все перемешено, а главным компонентом остается ностальгия по временам демонической власти. То есть никакого покаяния мы не наблюдаем. Открылись храмы — пойдем попользуемся…
            Мученик же это тот, кто стоит до смерти за веру, а не за то, что что-нибудь обломится, если терпеливо в очереди постоят, тем более что опять же в «добрые» времена всегда самое хорошее доставалось только по очереди. И чем больше очередь, тем слаще добыча. Не знаю, жили ли Вы в эти времена, но тогда в очередь становились любую, даже не спросив, что же «выкинули». Раз очередь — значит что-то нужное. Неспроста же наблюдается такой феномен, что выстаивают в очереди за привезенной святынькой даже тогда, когда рядом постоянно есть ТАКАЯ ЖЕ, но до нее почему-то добраться недосуг. Я не раз наблюдал такое в Минске с мощами. Не говорю уже об участии в литургической жизни, где преподается самая главная и высшая Святыня.

          • Поймите правильно. Очень важен контекст. В контексте общей церковной жизни почитание какой-то частной святыни гармонично на своем месте. У большинства же народа, становящегося в очередь, такого контекста нет. Вся их «религия» далека от христианства и оказывается сведенной к ловли благодати от какого-то предмета, зачастую с весьма смутным пониманием его смысла и истории.

    • Женская интуиция подсказала?:)

  39. Пояс настоящий

  40. Re: шесть честных глав Иоанна Крестителя

    Буду учиться, конечно.
    Ссылок я не давал.
    Я думал Вам в любом случае будет интересно узнать, как обстоит дело.
    Глав насчитывается гораздо больше шести, но большинство на самом деле является реликвариями, в форме главы, с вставленным фрагментом.
    Десниц св. Иоанна предтечи еще больше, но опять же большинство — реликварии с фрагментом (хотя и цельных десниц на настоящее время сохранилось не меньше четырех).

  41. Женская интуиция подсказала?:)

  42. Еще одна женская душа:)

  43. Re: шесть честных глав Иоанна Крестителя

    Да это я давал ссылку на статью «Иоанн Предтеча» в ПЭ, поэтому мой комментарий пометился как подозрительный))) Вам ни за что досталось)))
    Реликвию в Сан-Сильвестро-ин-Капите я лично видал. Маленькая головка размером в кулак из какого-то металла, что там внутри не ведомо. Как туда цельная глава могла поместится, не ведаю)))

  44. Читаю я про этот пояс и думаю: какое счастье, что Господь наш возжелал воплотиться две тысячи лет назад, а не сейчас. А то сейчас нам мы для поклонения предлагали подлинные трусики и прокладки Его Пречистой Матери

  45. Re: шесть честных глав Иоанна Крестителя

    Понятно))

    Ну, значит там тоже не цельная))

  46. Ничего страшного, Апостолы сперва тоже мироносицам не поверили, что Христос воскрес, потом все равно убедились, что женщины были правы

  47. Re: шесть честных глав Иоанна Крестителя

    **Глав насчитывается гораздо больше шести**

    откуда же сия инфа? В православной энциклопедии по не Вашей ссылке этой информации нет. Как и по поводу десниц

  48. Вот, если серьезно, то это очень сложно.

    Как бы хотелось найти какую-то формулу, определяющую границу между благочестием и излиществом. Но это желание обречено на неразрешимость. Видимо Господь хочет от нас неприкращающегося поиска и постоянного сомнения правоты собственной позиции. То что Вы пишите, о.Александр, все очень верно и актуально. Но есть прекрасные примеры противоположности. Вспомните, например, историю о исцелении старой еврейки и сподкрановой воде, вместо крещенской. И здесь все легко вкладывается в наше духовное чутье. Но вот если бы, узнав об этом, архиереи стали проповедовать о исцеляющих и чудотворных качествах водопроводной жидкости, то это было бы явной профанацией таинства веры этой еврейки. Думаю что с поясом та же история. В ней есть и положительные явления и спекуляционный фон. И вот со стороны знающих истоию пояса, замалчивание определенных деталей — является подлым обманом, в то врем как для искреннего, пусть и слабо, верующего — настоящим чудом. Для человека же, живущего Церковью и Евхаристией шатание в поиске чудесных прикасаний, по меньшей мере, является чем-то нецелесообразным. Здесь, думается впору употребить такую поговорку: «Не принимай и не хули».
    НЕ ПРИНИМАЮ, но и не хулю.
    P.S. Тема на столько обширна что мысли рвут мозг, хоть садись и книгу пиши.

  49. Вот, если серьезно, то это очень сложно.

    Как бы хотелось найти какую-то формулу, определяющую границу между благочестием и излиществом. Но это желание обречено на неразрешимость. Видимо Господь хочет от нас неприкращающегося поиска и постоянного сомнения правоты собственной позиции. То что Вы пишите, о.Александр, все очень верно и актуально. Но есть прекрасные примеры противоположности. Вспомните, например, историю о исцелении старой еврейки и сподкрановой воде, вместо крещенской. И здесь все легко вкладывается в наше духовное чутье. Но вот если бы, узнав об этом, архиереи стали проповедовать о исцеляющих и чудотворных качествах водопроводной жидкости, то это было бы явной профанацией таинства веры этой еврейки. Думаю что с поясом та же история. В ней есть и положительные явления и спекуляционный фон. И вот со стороны знающих истоию пояса, замалчивание определенных деталей — является подлым обманом, в то врем как для искреннего, пусть и слабо, верующего — настоящим чудом. Для человека же, живущего Церковью и Евхаристией шатание в поиске чудесных прикасаний, по меньшей мере, является чем-то нецелесообразным. Здесь, думается впору употребить такую поговорку: «Не принимай и не хули».
    НЕ ПРИНИМАЮ, но и не хулю.
    P.S. Тема на столько обширна что мысли рвут мозг, хоть садись и книгу пиши.

  50. Re: шесть честных глав Иоанна Крестителя

    Тяжело ли Вам жить без чувства юмора? Это была известная шутка, в которая лишь вскрывает горькую правду.

  51. Re: шесть честных глав Иоанна Крестителя

    Классическое исследование о Константинопольских реликвиях: http://www.archive.org/details/exuvisacrconsta01mlgoog

    Энциклопедию посмотрел, там тоже написано, что десниц много: одна в Цетинье, другая в Сиене, третья в Дионисиате на Афоне, четвертая в Топкапе.
    Про главы там не учитываются армянские данные (и другие восточные), кроме того не упоминается, что большей частью «частицы главы» представлены в местах хранения виде реликвариев в форме цельной главы и в качестве таковой и почитаются на местах (это Вы сами можете найти просто погуглив по каждому соответствующему случаю на разных языках).

  52. Re: шесть честных глав Иоанна Крестителя

    с чувством юмора у меня всё нормально. Просто шутки не всегда уместны

  53. Re: шесть честных глав Иоанна Крестителя

    Длжно быть. Вы смотрели другую энциклопедию.

    По ссылке Вашей информации на русском языке нет.

    Источника информации о шести главах и скольких-то там десницах видать не дождусь

  54. ОЙ!

    Смайлики для ЖЖ
    Ну а улыбаться хоть разрешаете?

  55. Re: шесть честных глав Иоанна Крестителя

    Вы еще и на русском хотите, ну у Вас и запросы:)))
    Вот энциклопедия о десницах, после описания десницы из Цетинье:

    «На обладание десницей И. П. претендует также кафедральный собор в Сиене. На драгоценном реликварии этой святыни имеется кириллическая надпись с упоминанием св. Саввы, архиеп. Сербского, к-рый, по преданию, привез мощи из поездки в Никею, где он в 1219 г. был поставлен в архиепископы (см.: Бачић А. О десници св. Ивана Креститеља са старосрпским натписом у Сиени // ПКJИФ. 1929. Књ. 9. С. 71-82). Согласно др. версии, десницу передал городу папа Пий II в 1464 г.

    По местному преданию монастыря Дионисиат на Афоне, десница И. П. была подарена этой обители в 1810 г. драгоманом Порты Янакакием, тайно забравшим ее из султанской сокровищницы и принявшим постриг в этом мон-ре (Порфирий (Успенский), еп. Первое путешествие в Афонские мон-ри и скиты. М., 2006. С. 490-491).

    Существует также мнение, что десница И. П. находится в музее дворца Топкапы в Стамбуле. Как утверждает исследовательница И. Калаврезу, она действительно хранилась в сокровищнице султанов, затем была передана на Родос, но впоследствии при завоевании Родоса турками была возвращена в султанский дворец. Эта десница заключена в серебряную оправу в форме руки, и на ней сохранилась греч. надпись: «Это рука Иоанна Крестителя» (Kalavrezou. 1997. P. 69)».

    Откуда взялось мнение именно о «шести» главах, не знаю. Но частицы в разных реликвариях не совпадают — сравните сами Амьенскую главу и челюсть из Ставроникиты. При исследовании некоторые «главы» были деканонизированы на Западе в ХХ в., как например «верденская часть» главы св. Иоанна (было установлено, что она принадлежит другому человеку, по сравнению с амьенской, которую взяли за основу).

  56. Re: шесть честных глав Иоанна Крестителя

    Мнение именно о шести головах, похоже из Википедии:
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0_%D0%98%D0%BE%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B0_%D0%9A%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F

    Хотя русская статья упоминает только пять — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BE%D0%B0%D0%BD%D0%BD_%D0%9A%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C

  57. Пояс или Господь?

  58. Господь, как когда-то Он помог слепому через брение.

  59. Re: мы наверняка знаем

    В каждом простом сельском храмике есть Самая главная Святыня — тело и кровь Господня!

    Это я вычитал недавно в одном жж, а ведь нет Святыни более, и она есть в каждом храме!

  60. Т.е., по большому счету, Господу все равно как отвечать на ваше обращение к Нему? Через пояс(настоящий или мнимый) или какой-либо другой предмет?

  61. НЕ ПРИНИМАЮ, но и не хулю.

  62. НЕ ПРИНИМАЮ, но и не хулю.

  63. «Вернее, просто представим — что бы мы ответили, честно глядя в глаза ребенку( «ибо их есть Царство Небесное») на его вопрос»

    Ответили бы — да, т.к. более глубоких рассуждений он не поймет, ибо не знает что такое образы/первообразы и какая между ними взаимосвязь, не знает что вера есть осуществление ожидаемого и т.п.

  64. «Вернее, просто представим — что бы мы ответили, честно глядя в глаза ребенку( «ибо их есть Царство Небесное») на его вопрос»

    Ответили бы — да, т.к. более глубоких рассуждений он не поймет, ибо не знает что такое образы/первообразы и какая между ними взаимосвязь, не знает что вера есть осуществление ожидаемого и т.п.

  65. Не поймет замысловатости Вашего взрослого мышления. Поэтому для ясности лучше обмануть. Понятно.

  66. Обмана здесь никакого нету. По вере Церкви этот пояс является истинным, тем самым поясом, даже если его и соткали в Средние Века.

  67. высший пилотаж двоедумия :)

  68. расщепленное сознание зовется шизофренией

  69. Это что, в Италии есть хижина, где жила Богородица. Ее ураган в средние века перенес из Палестины в Италию.

  70. Вы в этом уверены? И наверняка найдёте, на кого сослаться?

  71. У Т.Пратчетта есть книга «Мелкие боги», где он описывает ровно эту ситуацию. Вера людей создаёт святыни и богов. И именно последние зависят от людской веры, и настолько насколько люди в них верят, могут что-то делать людям.
    Я так полагаю, что описываемые ныне чудеса от пояса Богородицы не связаны с химическим и физическим составом его ткани. Собственно ситуация совершенно аналогична Туринской плащанице у католиков, и разрешить её можно только взяв задокументированные чудеса и результаты глубоких научных исследований.

  72. У Т.Пратчетта есть книга «Мелкие боги», где он описывает ровно эту ситуацию. Вера людей создаёт святыни и богов. И именно последние зависят от людской веры, и настолько насколько люди в них верят, могут что-то делать людям.
    Я так полагаю, что описываемые ныне чудеса от пояса Богородицы не связаны с химическим и физическим составом его ткани. Собственно ситуация совершенно аналогична Туринской плащанице у католиков, и разрешить её можно только взяв задокументированные чудеса и результаты глубоких научных исследований.

  73. а кто сказал, что лобызание святынь способствует стяжанию благодати? Очень интересно откуда Виктор Судариков вычитал об этом чудном механизме авто-подзарядки.

    • А внешняя форма почитания роли не играет. Внешняя форма — это просто традиция. А то, что Господь мог подавать исцеление через прикосновение к вещам святых людей — мы и из Нового Завета знаем…

      • «получить исцеление» и «стяжать благодать» не одно и то же, но если вы имели ввиду именно «исцеления», то вопросов нет.

  74. а кто сказал, что лобызание святынь способствует стяжанию благодати? Очень интересно откуда Виктор Судариков вычитал об этом чудном механизме авто-подзарядки.

  75. А внешняя форма почитания роли не играет. Внешняя форма — это просто традиция. А то, что Господь мог подавать исцеление через прикосновение к вещам святых людей — мы и из Нового Завета знаем…

  76. Фавор вместо Ермона — что имеется в виду, если не секрет?

  77. «получить исцеление» и «стяжать благодать» не одно и то же, но если вы имели ввиду именно «исцеления», то вопросов нет.

  78. Re: мы наверняка знаем, что оно фальшивое

    первое: я не говорю о «всех», но лишь привожу пример негатива, имеющего место быть в некоторых случаях; второе: где в моем комментарии вы прочитали слова «только низменные побуждения»? то, что думаете лично вы, не обязательно приписывать оппоненту, поверьте; неужели в моих словах столько «злопыхательства»?

  79. Re: мы наверняка знаем, что оно фальшивое

    я говорю не от лица человека, не имеющего или неимущего. я говорю, как священник, неоднократно в своей практике сталкивавшийся с проблемой у людей, побывавших в разного рода паломничествах по святыням. и мое личное мнение таково, что для совершения в настоящее время путешествий по святыням необходимо это делать с опытным, образованным и лишенным обрядоверия или псевдорелигиозных предрассудков священником, или грамотным теологом, ну, на худой конец, здавомыслящим и честным гидом. в противном случае получается винигрет в головах, привезенный из разных мест.

  80. Re: мы наверняка знаем, что оно фальшивое

    постарайтесь в таком случае выражаться яснее, чтобы быть правильно понятым.

  81. Re: мы наверняка знаем, что оно фальшивое

    напоминаю на всякий случай начало нашего диалога.
    d:То есть, Вы полагаете, что все кто едет в Иерусалим к святым местам — без мозгов?
    s: скорее, с лишними деньгами, жаждой с ними расстаться, а еще желанием сказать-показать потом друзьям: «Я там был!!!»
    ===
    речь шла не о «некоторых случаях», а обо всех, кто едет в Иерусалим к святым местам. И ничего возвышенного в описанных Вами мотивах паломничества в Иерусалим нет. Одно низменное. Так что ничего я не приписала. Я только прочитала написанное Вами

  82. Re: мы наверняка знаем, что оно фальшивое

    насчет ясности — обещаю исправиться, а в отношении моих слов, прошу еще раз — не приписывайте мне свои личные слова, это не совсем честно с вашей стороны. спасибо

  83. Re: мы наверняка знаем

    в том и боль священника, что к самому главному у нас не хватает сил и жажды прибегать, но зато мы ищем святынь в ином…

  84. Re: мы наверняка знаем, что оно фальшивое

    Батюшка, полностью с Вами согласен.
    Только где же найти таких людей ? И даже если найти такого человека и ехать с ними например в Дивеево, то чтобы он не говорил — паломник там увидит иеромонахов одевающих на голову прихожан котелок прпд.Серафима и утверждающих, что теперь заступничество батюшки Серафима пребудет всегда с человеком… Может быть стоит на приходах активизировать борьбу с идолопоклонством ?

  85. Да, конечно. «ощущения благодати» это вполне по-женски. Но особенно покоробил пассаж о «народе-мученике». Ведь именно этот народ и попрал все святое в нашей стране, поклонившись за обещания «царства небесного на земле». И поныне у него в голове все перемешено, а главным компонентом остается ностальгия по временам демонической власти. То есть никакого покаяния мы не наблюдаем. Открылись храмы — пойдем попользуемся…
    Мученик же это тот, кто стоит до смерти за веру, а не за то, что что-нибудь обломится, если терпеливо в очереди постоят, тем более что опять же в «добрые» времена всегда самое хорошее доставалось только по очереди. И чем больше очередь, тем слаще добыча. Не знаю, жили ли Вы в эти времена, но тогда в очередь становились любую, даже не спросив, что же «выкинули». Раз очередь — значит что-то нужное. Неспроста же наблюдается такой феномен, что выстаивают в очереди за привезенной святынькой даже тогда, когда рядом постоянно есть ТАКАЯ ЖЕ, но до нее почему-то добраться недосуг. Я не раз наблюдал такое в Минске с мощами. Не говорю уже об участии в литургической жизни, где преподается самая главная и высшая Святыня.

  86. Поймите правильно. Очень важен контекст. В контексте общей церковной жизни почитание какой-то частной святыни гармонично на своем месте. У большинства же народа, становящегося в очередь, такого контекста нет. Вся их «религия» далека от христианства и оказывается сведенной к ловли благодати от какого-то предмета, зачастую с весьма смутным пониманием его смысла и истории.

  87. Это многих расстраивает

    Это многих расстраивает

  88. Re: Та шо вы тут гаварите…

    Что-то некузяво получается. Это же человек, пусть даже и святой и лично общавшийся со Спасителем, а не Змей Горыныч какой…

  89. Re: мы наверняка знаем, что оно фальшивое

    Бог присутствует всюду. Главное — верить в Него и не огорчать Его своими грехами.

  90. ээээ! без шавінізму!

  91. так ведь и звучат такие ответы

    Достоевский, а вслед за ним и Клайв Льюис про Аслана — «даже если и выдумано (вне истины) — то я предпочту жить в выдуманной стране и верить в выдуманного Аслана (остаться со Христом)!!!»

    • Re: так ведь и звучат такие ответы

      Так ведь здесь именно речь о Христе, а не о факте веры. Достоевский имел в виду то, что сама по себе Личность Иисуса Христа, Его дела и слова, столь притягательны, что если б Он оказался не Богом, этого хватило бы, чтоб быть с Ним.
      Просто же фактом веры во что бы то ни было гордиться нечего — апостолы и прочие христианские проповедники изобличали веру в идолов на том именно основании, что это ложные боги. Поэтому, кстати, в ранние времена христиане считались атеистами — они категорически были против любой веры, кроме истинной. Сейчас же такая примерно установка: «пусть верят хоть во что-то, лишь бы верили». Разве это имели в виду Достоевский и Льюис?

      • трудно сказать что имел в виду достоевский

        а герой Льюиса прямо заявил — что лучше жить в «выдуманном мире» — если он куда лучше «реального Подземья»

        А как можно быть с Ним — если Он не Бог? Или если его вообще не было? Два и захотел ли бы он что бы его считали Богом — если он им не был?

        Мне кажется — сейчас такая установка как и была раньше — даже если не правда — но зато хорошая, красивая и о Христе, и приводит ко Христу и Благочестию. Я с подобной позицией сталкиваюсь постоянно.

        • Re: трудно сказать что имел в виду достоевский

          Нет, это плохая установка. При этом она, как правило, вовсе не приводит ко Христу. Элементарно: пройдитесь по московским храмам и расспросите — намного ли увеличилось число причащающихся? Узнайте у тех, кто выстаивал сутки к поясу, устремились они после этого к чтению Евангелия?

  92. так ведь и звучат такие ответы

    Достоевский, а вслед за ним и Клайв Льюис про Аслана — «даже если и выдумано (вне истины) — то я предпочту жить в выдуманной стране и верить в выдуманного Аслана (остаться со Христом)!!!»

  93. непонятно тогда одно

    если нет разницы — то какова разница между христианством и например верой в зеленых человечков или в Ахура Мазда?

  94. Re: так ведь и звучат такие ответы

    Так ведь здесь именно речь о Христе, а не о факте веры. Достоевский имел в виду то, что сама по себе Личность Иисуса Христа, Его дела и слова, столь притягательны, что если б Он оказался не Богом, этого хватило бы, чтоб быть с Ним.
    Просто же фактом веры во что бы то ни было гордиться нечего — апостолы и прочие христианские проповедники изобличали веру в идолов на том именно основании, что это ложные боги. Поэтому, кстати, в ранние времена христиане считались атеистами — они категорически были против любой веры, кроме истинной. Сейчас же такая примерно установка: «пусть верят хоть во что-то, лишь бы верили». Разве это имели в виду Достоевский и Льюис?

  95. Re: непонятно тогда одно

    Вот я и хочу сказать: мы играем в опасную игру, ибо низводим христианство на уровень веры в зеленых человечков:)

  96. трудно сказать что имел в виду достоевский

    а герой Льюиса прямо заявил — что лучше жить в «выдуманном мире» — если он куда лучше «реального Подземья»

    А как можно быть с Ним — если Он не Бог? Или если его вообще не было? Два и захотел ли бы он что бы его считали Богом — если он им не был?

    Мне кажется — сейчас такая установка как и была раньше — даже если не правда — но зато хорошая, красивая и о Христе, и приводит ко Христу и Благочестию. Я с подобной позицией сталкиваюсь постоянно.

  97. Re: трудно сказать что имел в виду достоевский

    Нет, это плохая установка. При этом она, как правило, вовсе не приводит ко Христу. Элементарно: пройдитесь по московским храмам и расспросите — намного ли увеличилось число причащающихся? Узнайте у тех, кто выстаивал сутки к поясу, устремились они после этого к чтению Евангелия?

  98. Re: непонятно тогда одно

    в том-то и дело, на мой взгляд, что никакой! да и зачем она, эта разница… тысяча имен, один Бог

  99. это да

    в этом я совершенно согласен

  100. Забавно, не далее как сегодня про это вспоминал. :)
    *Вернее, просто представим — что бы мы ответили, честно глядя в глаза ребенку
    Но вот если честно вывод то я для сбя сделал такой. Я бы ответил, что скорее всего не имела. Не носила и не касалась. И относиться должно как к образу, к иконе. И как любая икона или образ достойно почитания и поклонения, не более, но и не менее.
    И не знаю, на сколько это бы было правильно.

  101. Забавно, не далее как сегодня про это вспоминал. :)
    *Вернее, просто представим — что бы мы ответили, честно глядя в глаза ребенку
    Но вот если честно вывод то я для сбя сделал такой. Я бы ответил, что скорее всего не имела. Не носила и не касалась. И относиться должно как к образу, к иконе. И как любая икона или образ достойно почитания и поклонения, не более, но и не менее.
    И не знаю, на сколько это бы было правильно.

Leave a Reply to sat_meher