Геморрой.

К вопросу о церковных финансах. С чего начать.

Показательно, что о. Феогносту это даже в голову не пришло. И не только ему, но и всем, кто комментировал. Я специально ждал. Но никто и не подумал. Потому что надежда только на благоволение начальства. Поэтому никто не вспомнил о прозрачности финансов как необходимым условии и показателе общности дела (литургийности). Пока этого не будет, не будет ничего. Пока об этом никто не задумывается даже, не будет ничего в квадрате. Такое вот у нас самосознание. Рабское.

You can leave a response, or trackback from your own site.

46 Responses to “К вопросу о церковных финансах. С чего начать.”

  1. мой коммент под прошлым постом не появился. а я писала о том, что сто лет в обед этой теме. сто раз обсуждено и про благолепие, и про захожан, а толку ноль. разговор же о финансовой прозрачности — это святотатство, покушение на самое тайное, что может быть. это вам не страшные Христовы таинства, это таинство пострашней будет. вспомним, когда церковь серьёзно возмущалась — когда речь шла о собственности, о кассовых аппаратах и о продаже драгметалов. тогда консерваторы с либералами выступили консолидированным фронтом. кстати, как только бы стало все прозрачно, многие суммы на счета больше не поступали бы. побоялись бы спонсоры светить финансы.

    • да, это действительно святотатство. хочется сбежать в болото, там чище будет:((

      • у нас тут адзін бацюшка проста намякнуў настаяцелю на новы джып. з панядзелка той бацюшка служыў ужо на іншым прыходзе.

  2. мой коммент под прошлым постом не появился. а я писала о том, что сто лет в обед этой теме. сто раз обсуждено и про благолепие, и про захожан, а толку ноль. разговор же о финансовой прозрачности — это святотатство, покушение на самое тайное, что может быть. это вам не страшные Христовы таинства, это таинство пострашней будет. вспомним, когда церковь серьёзно возмущалась — когда речь шла о собственности, о кассовых аппаратах и о продаже драгметалов. тогда консерваторы с либералами выступили консолидированным фронтом. кстати, как только бы стало все прозрачно, многие суммы на счета больше не поступали бы. побоялись бы спонсоры светить финансы.

  3. nkk:

    Прозрачность финансов подразумевает некоторую подотчетность священнослужителей мирянам. Насколько это соответствует христианской практике с исторической точки зрения, не нарушает ли иерархии, не противоречит ли традиции (не узко русской, но вселенской)?

    • Очень просто — а поставьте распоряжаться финансами не священнослужителе, а таких же мирян. И будет подотчётность мирян мирянам )))

      А функция священнослужителей — преподавать мирянам Таинства Божии, а не контролировать финансы общины верующих.

    • Может я Вас удивлю, но это соответствует даже действующим уставным нормам. В типовом уставе прихода РПЦ есть такие слова:

      7.5 Приходское собрание:
      …..

      -устанавливает порядок владения, пользования и распоряжения недвижимым и особо ценным движимым имуществом Прихода в соответствии с Единым порядком владения, пользования и распоряжения недвижимым и особо ценным движимым имуществом религиозных организаций Русской Православной Церкви, утвержденным Священным Синодом Русской Православной Церкви.

      -планирует финансово-хозяйственную деятельность Прихода;

      -обеспечивает сохранность имущества Прихода и заботится о его приумножении;

      -принимает ежегодный отчет Прихода перед Епархией о деятельности Прихода, который направляется на утверждение Епархиальному архиерею;

      -рассматривает проектно-сметную документацию на строительство, ремонт, реставрацию принадлежащих Приходу зданий (строений, сооружений), утверждает перечень необходимых проектных, реставрационных, ремонтных и строительных работ;

      -рассматривает финансовые отчеты, иные отчеты Прихода, а также доклады Ревизионной комиссии, которые направляются на рассмотрение и (или) утверждение Епархиальному архиерею;

      -утверждает штатное расписание Прихода;

      -определяет размер содержания членам причта;

      -определяет размер заработной платы (вознаграждения) лицам, работающим по трудовым или гражданско-правовым договорам;

      Почему же это даже близко не исполняется? Потому что ложь заложена изначально: провозглашаются нормы, которые не предполагается исполнять.

  4. nkk:

    Прозрачность финансов подразумевает некоторую подотчетность священнослужителей мирянам. Насколько это соответствует христианской практике с исторической точки зрения, не нарушает ли иерархии, не противоречит ли традиции (не узко русской, но вселенской)?

  5. Это не самосознание рабское. Это постулат бизнеса — невозможно делать прозрачный бизнес. А управление приходом, епархией и пр. — такой же бизнес, как и любой другой.

    • поверьте, бизнесом это становится лишь в руках тех, кто изначально шел зарабатывать, или кому это понравилось потом. но есть люди, готовые лучше бросить все и уйти, чем марать свои души и руки. так что обобщать эту тему не стоит

  6. Это не самосознание рабское. Это постулат бизнеса — невозможно делать прозрачный бизнес. А управление приходом, епархией и пр. — такой же бизнес, как и любой другой.

  7. Очень просто — а поставьте распоряжаться финансами не священнослужителе, а таких же мирян. И будет подотчётность мирян мирянам )))

    А функция священнослужителей — преподавать мирянам Таинства Божии, а не контролировать финансы общины верующих.

  8. да,это важно.
    вот именно об этом я писал:
    Часть 1
    http://mikhail-bar.livejournal.com/4743.html
    Часть 2
    http://mikhail-bar.livejournal.com/5414.html

  9. да,это важно.
    вот именно об этом я писал:
    Часть 1
    http://mikhail-bar.livejournal.com/4743.html
    Часть 2
    http://mikhail-bar.livejournal.com/5414.html

  10. Может я Вас удивлю, но это соответствует даже действующим уставным нормам. В типовом уставе прихода РПЦ есть такие слова:

    7.5 Приходское собрание:
    …..

    -устанавливает порядок владения, пользования и распоряжения недвижимым и особо ценным движимым имуществом Прихода в соответствии с Единым порядком владения, пользования и распоряжения недвижимым и особо ценным движимым имуществом религиозных организаций Русской Православной Церкви, утвержденным Священным Синодом Русской Православной Церкви.

    -планирует финансово-хозяйственную деятельность Прихода;

    -обеспечивает сохранность имущества Прихода и заботится о его приумножении;

    -принимает ежегодный отчет Прихода перед Епархией о деятельности Прихода, который направляется на утверждение Епархиальному архиерею;

    -рассматривает проектно-сметную документацию на строительство, ремонт, реставрацию принадлежащих Приходу зданий (строений, сооружений), утверждает перечень необходимых проектных, реставрационных, ремонтных и строительных работ;

    -рассматривает финансовые отчеты, иные отчеты Прихода, а также доклады Ревизионной комиссии, которые направляются на рассмотрение и (или) утверждение Епархиальному архиерею;

    -утверждает штатное расписание Прихода;

    -определяет размер содержания членам причта;

    -определяет размер заработной платы (вознаграждения) лицам, работающим по трудовым или гражданско-правовым договорам;

    Почему же это даже близко не исполняется? Потому что ложь заложена изначально: провозглашаются нормы, которые не предполагается исполнять.

  11. если совести нет — никакая прозрачность не поможет

  12. если совести нет — никакая прозрачность не поможет

  13. Я об этом писал. И не раз. Вот, например: http://victor-vlad.livejournal.com/8040.html

  14. Я об этом писал. И не раз. Вот, например: http://victor-vlad.livejournal.com/8040.html

  15. да, это действительно святотатство. хочется сбежать в болото, там чище будет:((

  16. ох, отче, это уже быль, покрытая паутиной лет:((

  17. поверьте, бизнесом это становится лишь в руках тех, кто изначально шел зарабатывать, или кому это понравилось потом. но есть люди, готовые лучше бросить все и уйти, чем марать свои души и руки. так что обобщать эту тему не стоит

  18. у нас тут адзін бацюшка проста намякнуў настаяцелю на новы джып. з панядзелка той бацюшка служыў ужо на іншым прыходзе.

  19. ))

    Вот именно об этом и я писал. И не раз. Вот, например: «Все должно быть прозрачно»!

    Отче, это же давно ясно абсолютно всем. Просто нецим сие невыгодно.

  20. ))

    Вот именно об этом и я писал. И не раз. Вот, например: «Все должно быть прозрачно»!

    Отче, это же давно ясно абсолютно всем. Просто нецим сие невыгодно.

  21. в Латвии когда вводили кассовые аппараты то хотели поставить их и в храмах, но лютеране-католики-православные-старообрядцы подняли такой вой о гонениях на церковь, что добились для себя права торговать в черную.

    atedlast Crain,

    • если честно — я тоже против кассовых аппаратов, это значит в церковь вносить элемент недоверия. нужно создавать семью — тогда и аппарат не нужен будет. вы ж с детей не берете расписки?

      • Так ведь пока что семья — это из области мечтаний. Реально мы имеем кучу народа, отчужденных от тесной общинной жизни, но приносящих основной доход. Их никто по большому счету и не желает видеть в семье. Кстати, во многом и потому, чтоб «не лезли не в свое дело». Пришли, свечки купили, записки оставили… Может еще что-то купите? Нет? Ну тогда с Богом. Почему эти люди должны кому-то доверять?

        • да, но если они не будут доверять — тогда уже нам всем порсто конец. хоть замок на храм вешай.
          ох..

          • Да и не доверяют они:) А почему они должны доверять, повторяю вопрос? Взгляни со стороны: ну чего они скрывают так тщательно, причем на всех уровнях — от прихода до патриархии? Значит есть что скрывать, честному скрывать нечего. А тут еще, смотришь, у настоятеля почему-то квартира новая, джип за несколько десятков тысяч долларов…. Помалкивают, конечно, потому что привыкли, что у нас ВСЕ крадут, и церковь не исключение, а спросишь — получишь по лбу. Так что себе дороже — лучше, как многие говорят, «ничего не видеть». Это называется доверием? А что касается замка, то во многих местах лучше бы он висел, чем такое «христианство».

      • так дети у меня денег из кошелька и не воруют. а среди духовенства из числа тех кого я лично знаю по многим тюрьма давно уже плачет. и это духовенство на уровне от настоятеля богатого прихода и выше, т.е. те кто реально решают как жить церкви. и недоверие к ним есть абсолютно у всех, даже у людей не церковных. хватает одного взгляда на их машины, дома, одежду что бы возникло недоверие. так, что пусть лучше кассовые аппараты, пусть лучше эти деньги разворуют чиновники чем попы. чиновник вор это куда лучше чем поп вор.))

        nichts evelowel

  22. в Латвии когда вводили кассовые аппараты то хотели поставить их и в храмах, но лютеране-католики-православные-старообрядцы подняли такой вой о гонениях на церковь, что добились для себя права торговать в черную.

    atedlast Crain,

  23. если честно — я тоже против кассовых аппаратов, это значит в церковь вносить элемент недоверия. нужно создавать семью — тогда и аппарат не нужен будет. вы ж с детей не берете расписки?

  24. Так ведь пока что семья — это из области мечтаний. Реально мы имеем кучу народа, отчужденных от тесной общинной жизни, но приносящих основной доход. Их никто по большому счету и не желает видеть в семье. Кстати, во многом и потому, чтоб «не лезли не в свое дело». Пришли, свечки купили, записки оставили… Может еще что-то купите? Нет? Ну тогда с Богом. Почему эти люди должны кому-то доверять?

  25. да, но если они не будут доверять — тогда уже нам всем порсто конец. хоть замок на храм вешай.
    ох..

  26. Да и не доверяют они:) А почему они должны доверять, повторяю вопрос? Взгляни со стороны: ну чего они скрывают так тщательно, причем на всех уровнях — от прихода до патриархии? Значит есть что скрывать, честному скрывать нечего. А тут еще, смотришь, у настоятеля почему-то квартира новая, джип за несколько десятков тысяч долларов…. Помалкивают, конечно, потому что привыкли, что у нас ВСЕ крадут, и церковь не исключение, а спросишь — получишь по лбу. Так что себе дороже — лучше, как многие говорят, «ничего не видеть». Это называется доверием? А что касается замка, то во многих местах лучше бы он висел, чем такое «христианство».

  27. так дети у меня денег из кошелька и не воруют. а среди духовенства из числа тех кого я лично знаю по многим тюрьма давно уже плачет. и это духовенство на уровне от настоятеля богатого прихода и выше, т.е. те кто реально решают как жить церкви. и недоверие к ним есть абсолютно у всех, даже у людей не церковных. хватает одного взгляда на их машины, дома, одежду что бы возникло недоверие. так, что пусть лучше кассовые аппараты, пусть лучше эти деньги разворуют чиновники чем попы. чиновник вор это куда лучше чем поп вор.))

    nichts evelowel

Leave a Reply to burbalka