Геморрой.

Почему так и не могу этого понять?

Вчера Пояс Богородицы покинул Екатеринбург
В Свято-Троицком кафедральном соборе подсчитали: за неполные трое суток поклониться поясу Пресвятой Богородицы успели почти 128 тысяч человек.

Это какая религия?

You can leave a response, or trackback from your own site.

60 Responses to “Почему так и не могу этого понять?”

  1. Это религия скоростного поклонения реликвиям, также называемая постсоветским христианством и кое в чем (но не во многом) имеющая сходство с Евангелием.

  2. Это религия скоростного поклонения реликвиям, также называемая постсоветским христианством и кое в чем (но не во многом) имеющая сходство с Евангелием.

  3. «Богородичный центр»?

  4. «Богородичный центр»?

  5. женская… Вам, как мужчине, этого не понять :)

  6. женская… Вам, как мужчине, этого не понять :)

  7. Поясопоклонение. Мавзолей-то закрыли.

  8. Поясопоклонение. Мавзолей-то закрыли.

  9. ох, +1 к вопросу :(

  10. ох, +1 к вопросу :(

  11. Абсолютночисленнопоясная!

  12. Абсолютночисленнопоясная!

  13. грамотно поставленный пиар плюс немалый фандрайзинг для храмов. При полном моем понимании уникальности предмета и благоговейного отношения к вещественным святыням.

    • Савсем на Северах оторвались от МП жЫсти

      Это называется — православный чес )!

      В этом самом фонде неции так и именуют

  14. грамотно поставленный пиар плюс немалый фандрайзинг для храмов. При полном моем понимании уникальности предмета и благоговейного отношения к вещественным святыням.

  15. А жертвы поясу не приносили?

  16. А жертвы поясу не приносили?

  17. Калі ўявіць, што «неполные трое суток» гэта, напрыклад, 60 гадзін, то атымаецца 2133,33 чалавека ў гадзіну.

  18. Калі ўявіць, што «неполные трое суток» гэта, напрыклад, 60 гадзін, то атымаецца 2133,33 чалавека ў гадзіну.

  19. ну да,такая религия. при том -не обязательно мэээстная восточная особенность.Католики, кстати,были уверены, и сейчас уверены,что пояс у них после крестовых походов. В городке Прато (Италия, Тоскана) пришлось пульпит работы Донателло пристроить к собору, дабы реликвию показывать толпе на площади -внутри не помещались паломники,пришедшие поглазеть.
    вот это хорошее рацпредложение, к слову: показывать,но издали.

  20. ну да,такая религия. при том -не обязательно мэээстная восточная особенность.Католики, кстати,были уверены, и сейчас уверены,что пояс у них после крестовых походов. В городке Прато (Италия, Тоскана) пришлось пульпит работы Донателло пристроить к собору, дабы реликвию показывать толпе на площади -внутри не помещались паломники,пришедшие поглазеть.
    вот это хорошее рацпредложение, к слову: показывать,но издали.

  21. Да охренели совсем.

  22. Да охренели совсем.

  23. Это Русское Православие, Отче.

  24. Это Русское Православие, Отче.

  25. Ну что Вы, отче. Помню в Саратов привозили мощи св. Матроны Московской. Статистика — ок. 100 тыс. человек пришли приложиться. Даже если учитывать, что к святыне приезжали люди из области — у нас на Пасху столько людей в храмы не приходит.

  26. Ну что Вы, отче. Помню в Саратов привозили мощи св. Матроны Московской. Статистика — ок. 100 тыс. человек пришли приложиться. Даже если учитывать, что к святыне приезжали люди из области — у нас на Пасху столько людей в храмы не приходит.

  27. Мавзолей открыт )!

    Мода поменялась !

  28. Савсем на Северах оторвались от МП жЫсти

    Это называется — православный чес )!

    В этом самом фонде неции так и именуют

  29. ))))) батюшки, жжоте. значит все хорошо будет с православием, если у священников в порядке с головой. да умножится ваше число.

  30. ))))) батюшки, жжоте. значит все хорошо будет с православием, если у священников в порядке с головой. да умножится ваше число.

  31. Да ладно? Чё деется!

  32. А мне понравилась эта фраза (отсюда): «Скорость потока паломников, желающих приложиться к Поясу, по данным епархии, составила 2000 человек в час».
    То есть таки стояли с секундомером.

    Ну а с другой стороны, если честно, то что-то слишком быстро мы стали умными и рассудительными кандовыми православными. Уже и забыли, как сами не понимая толком зачем стояли в очередях к какой-то святыньке или ехали в паломничество, по дороге молились о чем-то возможно наивном, глупом и детском. А после прикосновения к святыне получали неожиданный и яркий ответ на наши молитвы. Так что по болшьшому счету нужно сказать спасибо людям, которые организовывают подобные мероприятия. Тем более, что дается им это очень не просто.

  33. А мне понравилась эта фраза (отсюда): «Скорость потока паломников, желающих приложиться к Поясу, по данным епархии, составила 2000 человек в час».
    То есть таки стояли с секундомером.

    Ну а с другой стороны, если честно, то что-то слишком быстро мы стали умными и рассудительными кандовыми православными. Уже и забыли, как сами не понимая толком зачем стояли в очередях к какой-то святыньке или ехали в паломничество, по дороге молились о чем-то возможно наивном, глупом и детском. А после прикосновения к святыне получали неожиданный и яркий ответ на наши молитвы. Так что по болшьшому счету нужно сказать спасибо людям, которые организовывают подобные мероприятия. Тем более, что дается им это очень не просто.

  34. Количество и качество комментариев обнадеживает. (хотя еще не достигло 128.000)

  35. Количество и качество комментариев обнадеживает. (хотя еще не достигло 128.000)

  36. Хочется сказать что-нибудь оригинальное, но что-то ничего в голову не приходит. Поэтому правильный ответ: это наше ПРАВОСЛАВНОЕ христианство. Ничего общего с верой Нового завета. Как говорится, все совпадения случайны.
    P.S. Мне доводилось видеть гробницы апостолов Петра и Павла в Риме. И кучу великую других святынь и реликвий. И нигде нет такого «ликующего сонма» приложившихся

  37. Хочется сказать что-нибудь оригинальное, но что-то ничего в голову не приходит. Поэтому правильный ответ: это наше ПРАВОСЛАВНОЕ христианство. Ничего общего с верой Нового завета. Как говорится, все совпадения случайны.
    P.S. Мне доводилось видеть гробницы апостолов Петра и Павла в Риме. И кучу великую других святынь и реликвий. И нигде нет такого «ликующего сонма» приложившихся

  38. Ничего плохого не вижу в поклонении людей святыне.Помнится и апостол в своих писаниях особенной трагедии не делал из того, что многие христиане были только младенцами в вере: «Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах, потому что вы еще плотские».(1Кор.3:2,3). И сегодня большинство людей приходящих в храм- «младенцы в вере». Ну и ладно. И я и вы, все мы такими же были.

    Верно писал и Шмеман о таких вещах в Православии:

    «Уничтожить язычество означало, следовательно, не просто уничтожить идолов и идолопоклонство, но и утолить ту вечную нужду, которая питала его: нужду в божественной помощи, в божественной «санкции» человеческой жизни и всего великого и малого в ней. Больше того — открыть истинный смысл жизни, всю ее просветить новым светом. Историки утверждают иногда, что борясь с язычеством, христианство само восприняло много «языческих» элементов, перестало быть евангельским богопочитанием «в духе и истине». Храмовое благочестие, развитие и усложнение культа, почитание святых и их мощей, с такой быстротой расцветающее в четвертом веке, все нарастающий интерес к «материальному» в религии: к святым местам, предметам, реликвиям — всё это непосредственно возводится к языческому влиянию в Церкви, и в этом усматривается компромисс ее с миром ради «массовой» победы. Но от христианского историка совсем не требуется, чтобы во имя защиты христианства он попросту отверг это обвинение — то есть отрицал какие бы то ни было «аналогии» между христианством и языческими «формами» религии. Напротив, он может смело принять его, потому что в этих аналогиях он не усматривает никакой «вины». Христианство восприняло и сделало своими многие «формы» языческой религии, не только потому, что это вечные формы религии вообще, а потому еще, что весь замысел христианства в том и состоит, чтобы все «формы» в этом мире не заменить новыми, а наполнить новым и истинным содержанием. Крещение водою, религиозная трапеза, помазание маслом — все эти основоположные религиозные акты Церковь не выдумала, не создала, все они уже имелись в религиозном обиходе человечества. И этой связи с «естественной» религией Церковь никогда не отрицала, только с первых же веков придавала ей смысл, обратный тому, который видят в ней современные историки религий. Для этих последних все объясняется «заимствованиями» и «влияниями», Церковь же устами Тертуллиана всегда утверждала, что человеческая душа «по природе — христианка», и потому даже «естественная» религия, даже само язычество есть только извращение чего-то по природе истинного и благого. Принимая любую «форму», Церковь — в своем сознании — возвращала Богу то, что Ему по праву принадлежит, всегда и во всем восстанавливая «падший образ».

    • Можно ли теперь резюмировать, что обрядовая сторона христианства неотличима от обрядов любой другой религии? Что отличие христианства только и исключительно в поклонении Христу, в признании только его Богом?
      Я веду к тому, что в век смешения культур, традиций и религий христианский обряд, проявление христианской религиозности не даёт человеку возможности самоидентификации и уверенности в выбранном жизненном пути, ибо ничем принципиальным не отличаются храм Будды, от храма православного, а Рамадан от Великого поста.

      • Можно ли теперь резюмировать, что обрядовая сторона христианства неотличима от обрядов любой другой религии? Что отличие христианства только и исключительно в поклонении Христу, в признании только его Богом? Христиансво многогранно в своем служении Богу. На какой-то ступеньке духовной жизни христианина преобладает тяга к внешним проявлениям благочестия, спустя какое-то время взгляд становится глубже и острее и как следствие общение с Богом становится иным.

        Я веду к тому, что в век смешения культур, традиций и религий христианский обряд, проявление христианской религиозности не даёт человеку возможности самоидентификации и уверенности в выбранном жизненном пути, ибо ничем принципиальным не отличаются храм Будды, от храма православного, а Рамадан от Великого поста. Один хороший миссионер сказал: «Независимо от религии, в которой вы ро­дились, если вы ищете Истину — вынайдете Христа». Ну и пусть принципиально внешние проявления веры мало чем отличаются у христиан от других народов и что? Дело ведь не в обрядах, а в Боге. В нем вся суть. Это все равно что заключить: я разочаровался в своей девушке по той причине, что она похожа на других девиц. Я не вижу проблемы в том, если во внешних проявлений веры люди разных религий могут быть похожи.

        • Очевидно, что христианство не в морально-этических правилах, не в виде того или иного обряда, но во Христе. Но если христианство не в обряде, не в действии, а в мистике Христа… Вопрос, можно ли жить без Христа христианину, .. или буддисту? Миллионы людей жили и живут без Христа. А единицы только — с Ним.

          • Слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во— первых, Иудею, потом и Еллину! Ибо нет лицеприятия у Бога.Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут,ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую) в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа».(Рим.2:10-16)

  39. Ничего плохого не вижу в поклонении людей святыне.Помнится и апостол в своих писаниях особенной трагедии не делал из того, что многие христиане были только младенцами в вере: «Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах, потому что вы еще плотские».(1Кор.3:2,3). И сегодня большинство людей приходящих в храм- «младенцы в вере». Ну и ладно. И я и вы, все мы такими же были.

    Верно писал и Шмеман о таких вещах в Православии:

    «Уничтожить язычество означало, следовательно, не просто уничтожить идолов и идолопоклонство, но и утолить ту вечную нужду, которая питала его: нужду в божественной помощи, в божественной «санкции» человеческой жизни и всего великого и малого в ней. Больше того — открыть истинный смысл жизни, всю ее просветить новым светом. Историки утверждают иногда, что борясь с язычеством, христианство само восприняло много «языческих» элементов, перестало быть евангельским богопочитанием «в духе и истине». Храмовое благочестие, развитие и усложнение культа, почитание святых и их мощей, с такой быстротой расцветающее в четвертом веке, все нарастающий интерес к «материальному» в религии: к святым местам, предметам, реликвиям — всё это непосредственно возводится к языческому влиянию в Церкви, и в этом усматривается компромисс ее с миром ради «массовой» победы. Но от христианского историка совсем не требуется, чтобы во имя защиты христианства он попросту отверг это обвинение — то есть отрицал какие бы то ни было «аналогии» между христианством и языческими «формами» религии. Напротив, он может смело принять его, потому что в этих аналогиях он не усматривает никакой «вины». Христианство восприняло и сделало своими многие «формы» языческой религии, не только потому, что это вечные формы религии вообще, а потому еще, что весь замысел христианства в том и состоит, чтобы все «формы» в этом мире не заменить новыми, а наполнить новым и истинным содержанием. Крещение водою, религиозная трапеза, помазание маслом — все эти основоположные религиозные акты Церковь не выдумала, не создала, все они уже имелись в религиозном обиходе человечества. И этой связи с «естественной» религией Церковь никогда не отрицала, только с первых же веков придавала ей смысл, обратный тому, который видят в ней современные историки религий. Для этих последних все объясняется «заимствованиями» и «влияниями», Церковь же устами Тертуллиана всегда утверждала, что человеческая душа «по природе — христианка», и потому даже «естественная» религия, даже само язычество есть только извращение чего-то по природе истинного и благого. Принимая любую «форму», Церковь — в своем сознании — возвращала Богу то, что Ему по праву принадлежит, всегда и во всем восстанавливая «падший образ».

  40. Можно ли теперь резюмировать, что обрядовая сторона христианства неотличима от обрядов любой другой религии? Что отличие христианства только и исключительно в поклонении Христу, в признании только его Богом?
    Я веду к тому, что в век смешения культур, традиций и религий христианский обряд, проявление христианской религиозности не даёт человеку возможности самоидентификации и уверенности в выбранном жизненном пути, ибо ничем принципиальным не отличаются храм Будды, от храма православного, а Рамадан от Великого поста.

  41. Можно ли теперь резюмировать, что обрядовая сторона христианства неотличима от обрядов любой другой религии? Что отличие христианства только и исключительно в поклонении Христу, в признании только его Богом? Христиансво многогранно в своем служении Богу. На какой-то ступеньке духовной жизни христианина преобладает тяга к внешним проявлениям благочестия, спустя какое-то время взгляд становится глубже и острее и как следствие общение с Богом становится иным.

    Я веду к тому, что в век смешения культур, традиций и религий христианский обряд, проявление христианской религиозности не даёт человеку возможности самоидентификации и уверенности в выбранном жизненном пути, ибо ничем принципиальным не отличаются храм Будды, от храма православного, а Рамадан от Великого поста. Один хороший миссионер сказал: «Независимо от религии, в которой вы ро­дились, если вы ищете Истину — вынайдете Христа». Ну и пусть принципиально внешние проявления веры мало чем отличаются у христиан от других народов и что? Дело ведь не в обрядах, а в Боге. В нем вся суть. Это все равно что заключить: я разочаровался в своей девушке по той причине, что она похожа на других девиц. Я не вижу проблемы в том, если во внешних проявлений веры люди разных религий могут быть похожи.

  42. Очевидно, что христианство не в морально-этических правилах, не в виде того или иного обряда, но во Христе. Но если христианство не в обряде, не в действии, а в мистике Христа… Вопрос, можно ли жить без Христа христианину, .. или буддисту? Миллионы людей жили и живут без Христа. А единицы только — с Ним.

  43. Слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во— первых, Иудею, потом и Еллину! Ибо нет лицеприятия у Бога.Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут,ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую) в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа».(Рим.2:10-16)

  44. Тоже не могу промолчать. Придраться можно ко всему.
    К Вашим широким рукавам (зачем Вы их носите?? Они же мешают! кушать например за столом… зачем класть поклоны в храмах? Зачем вообще Плащаницу выносят на праздники, и все ей покляняются?? Сколько там тысяч человек? Ну уж будьте последовательны до конца. Критикуйте всё остальное! Почему же в Вашем ЖЖ критики всегда больше, чем позитива??
    Надо радоваться, что столько народу вспомнило о Божией Матери, и если хотя бы каждый десятый из этой очереди сотворил Ей молитву, то это всё не зря! Как же Вы, священник, можете так усмехаться? :(
    Неужели Вы над всеми приходящими в храм так смеетесь? Христос вроде бы не смеялся над теми, которые исключительно исцелиться к Нему приходили.

    • поклоняться надо только Богу!

      ////////////Христос вроде бы не смеялся над теми, которые исключительно исцелиться к Нему приходили. ////////

      Дык они же к Христу приходили в поклонении, а не к неодушевлённому предмету!

  45. Тоже не могу промолчать. Придраться можно ко всему.
    К Вашим широким рукавам (зачем Вы их носите?? Они же мешают! кушать например за столом… зачем класть поклоны в храмах? Зачем вообще Плащаницу выносят на праздники, и все ей покляняются?? Сколько там тысяч человек? Ну уж будьте последовательны до конца. Критикуйте всё остальное! Почему же в Вашем ЖЖ критики всегда больше, чем позитива??
    Надо радоваться, что столько народу вспомнило о Божией Матери, и если хотя бы каждый десятый из этой очереди сотворил Ей молитву, то это всё не зря! Как же Вы, священник, можете так усмехаться? :(
    Неужели Вы над всеми приходящими в храм так смеетесь? Христос вроде бы не смеялся над теми, которые исключительно исцелиться к Нему приходили.

  46. Поклонение Матери богов. Хорошо хоть, что жрецов не кастрируют…

  47. Поклонение Матери богов. Хорошо хоть, что жрецов не кастрируют…

  48. поклоняться надо только Богу!

    ////////////Христос вроде бы не смеялся над теми, которые исключительно исцелиться к Нему приходили. ////////

    Дык они же к Христу приходили в поклонении, а не к неодушевлённому предмету!

Leave a Reply to heleine