Геморрой.

А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь

Сколь же велика на Руси вера во всяческую бюрократию. То ГАИ в ГБДД переименуют, то милицию в полицию, а потом сидят и ждут эффекта. Вера эта выше всякой веры, поскольку доминирует даже в учреждении, где вера как бы самое главное. Вот только во что вера…
Наплодим отделов — по связям с теми, и с теми, и с теми. Накроим епархий, разведем побольше митрополитов. Авось и пойдет «церковное возрождение». Епископ-то, оказывается, потому далек от народа, что слишком много у него народа, вот он и отдаляется-возвышается. А ну-ка мы его измельчим… Глядишь, добреньким, смиренненким, внимательным сразу станет. Был деспот в семье, а станет вдруг добрейшим отцом. Известное же дело — чем больше семья, тем меньше отеческой заботы и ласки. И наоборот. Сидим, ждем эффекта.
Или зададимся еще таким вопросом: так ли уж плохо, когда священников часто переводят с прихода на приход, а епископов с епархии на епархию? С одной стороны, вроде как бы отцов не меняют, но с другой — он же «засиживается», «обрастает связями» и т. д. Я бы сказал, попросту все больше укореняется в качестве частного собственника вверенного ему церковного хозяйства. С соответствующими последствиями. Так давайте его чаще перебрасывать с места на место, может частнособственнический дух этот обтрясется и проступит, наконец, лицо отца? Поскольку ежели ты временный, то махнешь рукой: ай, все равно ничего не наживешь, позабочусь-ка я лучше о моих временных чадцах. Логично?
А если серьезно, то, как говорится, что в лоб, что по лбу. Что собственник, что временщик, оба — далеки от отца. Разница только та, что первый рассчитывает выгоду на перспективу, а второй — хватает то, что есть и пока доступно. В любом случае «это все мое», временно или долговременно. И если нет общинного, семейного духа, то перемещениями-назначениями его не родить. Если каким-то образом изнутри, из самой, если можно так выразиться, органики внутренней церковной жизни не проклюнется потребность к коренной ломке устоявшихся стереотипов церковных отношений, никакие внешние бюрократические манипуляции не помогут. И епископу в епархии, и настоятелю на приходе будет ближе понятие вверенного ему «хозяйства» как некой вотчины, где он поставлен властвовать и наживаться (не обязательно, кстати, только в материальном плане — от простого упоения властью до самоутверждения и самореализации, вполне даже все бескорыстно может выглядеть, хотя быть вполне именно «для себя»). Соответственно, отношение как к холопам. Много холопов, мало холопов. Да будь хоть один холоп, все равно — я барин, а ты холоп. Так что, «друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь».

You can leave a response, or trackback from your own site.

28 Responses to “А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь”

  1. Как имяславец я поддерживаю ожидпние нашего народа эффекта от всяческих переименований))

    Ещё Конфуций говорил, все беды в государстве от того, что вещи не называют своими именами.

    • то-то и оно, что коренное в конфуцианском смысле переименование должно соответствовать СВОЕМУ ИМЕНИ, а не просто порождать очередные симулякры. Как имяславец имяславцу…

      • Несомненно. Главное тут не останавливать процесс переименовывания. Так и до имён собственных, Бог даст, доберёмся.

  2. Как имяславец я поддерживаю ожидпние нашего народа эффекта от всяческих переименований))

    Ещё Конфуций говорил, все беды в государстве от того, что вещи не называют своими именами.

  3. Насчет временщиков и собственников все очень верно. Мне кажется это от того, что народ реально не может отстоять ни священника, ни епископа перед лицов вышестоящей власти. Зачем например гонять священника с прихода на приход, когда у него уже и связи налажены, и народ его любит, и, самое главное, есть духовный рост общины, собравшейся вопруг пастыря…

  4. Насчет временщиков и собственников все очень верно. Мне кажется это от того, что народ реально не может отстоять ни священника, ни епископа перед лицов вышестоящей власти. Зачем например гонять священника с прихода на приход, когда у него уже и связи налажены, и народ его любит, и, самое главное, есть духовный рост общины, собравшейся вопруг пастыря…

  5. Мне кажется, если бы епископов выбирали по принципу 1 Тимофею 3:4-5, то проблемы «безотцовщины» не было бы. «…Хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?»

    • баптистская действительность, на сколько я знаю, доказывает что все не так уж просто.

      у РПЦ же беда не в том как выбирают, а в том сколько можно украсть и как беспредельничать. система первична по отношению к принципу подбора кадров.

      tealts iff

      • Баптистская действительность, надо заметить, тоже зачастую бывает далека от 1 Тимофею 3:1-7. А когда этот библейский принцип исполняется, то действительность бывает очень даже хороша для паствы :-)

        Первичность системы — это повсеместная беда.

  6. Мне кажется, если бы епископов выбирали по принципу 1 Тимофею 3:4-5, то проблемы «безотцовщины» не было бы. «…Хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?»

  7. Но ведь есть ещё одна сторона, о которой никто не упоминает — сама патриархия.
    По всем правилам менеджмента иметь много мелких управленцев при сохранении жёсткой высшей власти выгоднее, легче и правильнее, чем немногих крупных управляющих.
    И в этом вопросе все пишущие воспринимают решения высшего церковного начальства как мысли благих отцов, думающих только о спасении душ ввереной паствы. Может большим числом епархий проще управлять чисто с экономической и политической точки зрения и всё?

  8. Но ведь есть ещё одна сторона, о которой никто не упоминает — сама патриархия.
    По всем правилам менеджмента иметь много мелких управленцев при сохранении жёсткой высшей власти выгоднее, легче и правильнее, чем немногих крупных управляющих.
    И в этом вопросе все пишущие воспринимают решения высшего церковного начальства как мысли благих отцов, думающих только о спасении душ ввереной паствы. Может большим числом епархий проще управлять чисто с экономической и политической точки зрения и всё?

  9. баптистская действительность, на сколько я знаю, доказывает что все не так уж просто.

    у РПЦ же беда не в том как выбирают, а в том сколько можно украсть и как беспредельничать. система первична по отношению к принципу подбора кадров.

    tealts iff

  10. Баптистская действительность, надо заметить, тоже зачастую бывает далека от 1 Тимофею 3:1-7. А когда этот библейский принцип исполняется, то действительность бывает очень даже хороша для паствы :-)

    Первичность системы — это повсеместная беда.

  11. то-то и оно, что коренное в конфуцианском смысле переименование должно соответствовать СВОЕМУ ИМЕНИ, а не просто порождать очередные симулякры. Как имяславец имяславцу…

  12. Это не сверху начинается и не верхом заканчивается.

  13. Это не сверху начинается и не верхом заканчивается.

  14. Несомненно. Главное тут не останавливать процесс переименовывания. Так и до имён собственных, Бог даст, доберёмся.

  15. Если хочется управлять (многими ли, малыми ли количествами субъектов, не важно) — то это не что иное, как банальное человеческое (животное) желание власти и любви её (власти).

    Если говорить о любви христианской, то управлять вроде-бы ни кем и не требуется, а вот любить Бога и ближнего своего (коллегу ли по церковному цеху, прихожанина ли, не прихожанина), как самого себя — по-моему необходимо, как минимум, для того чтобы иметь право называть себя христианином.

    В вертикально управляемой корпорации, в которую Церковь окончательно превращается с введением нового приходского устава и других структурных преобразований, я себе такую любовь плохо представляю.

  16. Если хочется управлять (многими ли, малыми ли количествами субъектов, не важно) — то это не что иное, как банальное человеческое (животное) желание власти и любви её (власти).

    Если говорить о любви христианской, то управлять вроде-бы ни кем и не требуется, а вот любить Бога и ближнего своего (коллегу ли по церковному цеху, прихожанина ли, не прихожанина), как самого себя — по-моему необходимо, как минимум, для того чтобы иметь право называть себя христианином.

    В вертикально управляемой корпорации, в которую Церковь окончательно превращается с введением нового приходского устава и других структурных преобразований, я себе такую любовь плохо представляю.

  17. Anonymous:

    И как все эти рассуждения о перемещении священников смотрятся в свете последних событий в Северной Осетии ?

  18. Анонимно:

    И как все эти рассуждения о перемещении священников смотрятся в свете последних событий в Северной Осетии ?

  19. Anonymous:

    помощь профессиональному бахгалтеру

    различные сервисы для бухгалтеров [url=http://www.guvd38.ru/data/sw/administrator-v-salon-v-spb.html]администратор в салон в спб[/url]
    и [url=http://www.guvd38.ru/data/sw/usloviya-adaptatsii-pervoklassnikov.html]условия адаптации первоклассников[/url]

  20. Anonymous:

    помощь профессиональному бахгалтеру

    различные сервисы для бухгалтеров [url=http://www.catalysis.ru/resources/Catalystic/105/10-protsentov-vklad.html]10 процентов вклад[/url]
    и [url=http://www.catalysis.ru/resources/Catalystic/103/vremya-raboti-marshrutok.html]время работы маршруток[/url]

  21. Anonymous:

    помощь профессиональному бахгалтеру

    различные сервисы для бухгалтеров [url=http://www.catalysis.ru/resources/Catalystic/103/gsk-vznosi.html]гск взносы[/url]
    и [url=http://www.catalysis.ru/resources/Catalystic/102/noviy-pochtoviy-yashik-na-yandekse.html]новый почтовый ящик на яндексе[/url]

  22. Anonymous:

    помощь профессиональному бахгалтеру

    различные сервисы для бухгалтеров [url=http://www.catalysis.ru/resources/Catalystic/103/normi-rabochego-vremeni-pedagogicheskih-rabotnikov.html]нормы рабочего времени педагогических работников[/url]
    и [url=http://www.mega.nn.ru/js/95/rekviziti-poshlina-vipiska-egryul.html]реквизиты пошлина выписка егрюл[/url]

Leave a Reply to burbalka