Геморрой.

Неожиданная встреча

После службы захожу нередко в гастроном рядом с храмом. Дочке гостинца купить или себе пирожков каких-нибудь с повидлом собственного магазинного производства. В этом же отделе, кроме пирожков, продается и пиво на разлив, а потому там всегда толпится народ известного типа. Часто встречаю там и наших прицерковных бомжей и нищих, спускающих там собранную за день милостыню…
И вот сегодня, уже выходя из отдела, услышал вдруг: «Александр?!» Оборачиваюсь — от толпы отделяется такой весьма характерный субъект: почерневшее лицо, почти без зубов, сморщенный, скрюченный и, конечно, хронически пьяненький. Классический алкаш, словом.
— Ты меня не узнаешь?
— Н-нет…
— Я Евгений из собора, помнишь?
— Ну да..
Сказал, конечно, для проформы. Мало ли, думаю, там крутилось вот таких бомжей на паперти. Может какой завсегдатай, полагающий, что все его должны знать и помнить…
Ну и естественно сразу же:
— Слушай, помоги.. дай две тысячи (20 рос. руб.). Надо домой доехать, понимаешь… Здорово, что я узнал тебя — значит память еще работает…
И вдруг… начала работать и моя память (весьма слабая на лица). Вернее, не столько память, сколько способность к распознаванию образов. Но разум все же отказывался верить, что этот тот самый Женя, ближайший и многолетний иподиакон митрополита Филарета. Тот самый Женя, стройный и изысканный, с прирожденными аристократическими манерами. Только одна мысль: «Не может быть, неужели можно так опуститься?» Тут он припомнил о своем знакомстве с нынешним патриархом, тогда еще молодым епископом… Он.
…Их было два молодых красавца — Сережа и Женя. Хотя тогда молодые люди в иподиаканах были редкостью, а сейчас этим никого не удивишь, эти двое, думаю, выделялись бы и на нынешнем фоне. Во всем под стать митрополиту дворянского рода. Но, к сожалению, уже тогда было известно, что у них обоих проблемы с алкоголем… Для Жени было характерно «отдалживание» денег у всех и вся. Особенно гладко это проходило при архиерейских служениях на приходах — какой настоятель рискнет «обидеть» близкого к митрополиту человека?
Сережа был в еще большем фаворе — личное знакомство с европейскими монархами, особое доверие патриарха, благоволение местного начальства до самого высокого уровня. Прочили, естественно, большое будущее, особено после пострига и рукоположения в иеромонахи… Дело же кончилось беспробудным, просто каким-то неистовым алкоголизмом — не останавливался, пока не упадет. Куда его такого? Даже бабки последнего прихода, куда он был постепенно «спущен», осаждали епархию с требованием забрать у них «этого пьяницу». Вскоре и умер, банально — от пьянки…
Женя вот еще жив. Но вот кем стал и давно отброшен от столбовой дороги блестящего церковного возрождения… Знаю еще одного бывшего иподиакона митрополита, позднейшего поколения, но тоже особо приближенного. Ныне священник, но тоже… клиент ЛТП.
Не закономерность ли это? Почему в Церкви, призванной быть «кораблем спасения» среди «житейского моря», по своей природе должной ограждать от искушений, наблюдается такой пугающе закономерный механизм втаптывания человека в грех, в погибель… А потом, уже отработанный, как шлак, этот человек отбрасывается. Никому не нужный, портящий общую картину… Какая же мы после этого Церковь? Не нечто ли противоположное ей? Говорю это, нисколько не отделяя себя, поскольку что я сделал вот даже сейчас? С перепугу дал не две, а пять тысяч в надежде успокоить свою совесть… С мыслью — хоть бы не узнал, что я служу рядом, а то ведь станет осаждать и досаждать… Подальше от проблем, уютно погружаясь в богослужебное благочестие и самодовольные обличения…
— Александр, благослови меня… в сердце, в сердце… чтобы не привлекать внимания…
Достучится ли хоть кто-то до наших окаменевших «религиозных» сердец?

You can leave a response, or trackback from your own site.

138 Responses to “Неожиданная встреча”

  1. жуткая и трагическая история… нет слов…

    а Ваши рассуждения чем-то мне напомнили рассуждения Нехлюдова из Толстого. Христианская этика так и задумывалась — как умение подняться над социальными нормами, увидеть изнанку жизни и попытаться стать более этичным, чем это предписано нормами социальной этики.

    а вообще неплохой сюжет для хорошего рассказа…

  2. жуткая и трагическая история… нет слов…

    а Ваши рассуждения чем-то мне напомнили рассуждения Нехлюдова из Толстого. Христианская этика так и задумывалась — как умение подняться над социальными нормами, увидеть изнанку жизни и попытаться стать более этичным, чем это предписано нормами социальной этики.

    а вообще неплохой сюжет для хорошего рассказа…

  3. Как тут баптистов не вспомнить, с их запретом на алкоголь… «Безблагодатные»….

  4. Как тут баптистов не вспомнить, с их запретом на алкоголь… «Безблагодатные»….

  5. У богослова и отца Сергий Булгакова,
    от алкоголизма сгорел и его отец священник,
    и браться кои совсем рано пошли
    по церковной стезе.
    Вполне возможно, что пьянство — это всё — таки
    общерусская болезнь и несчастие…

    • Во-первых, Церковь призвана давать нечто большее, чем дано в «общем».
      Во-вторых, среди сотни своих сокурсников в университете я не знаю ни одной подобной судьбы, а тут ни одна, а целых три. И это только среди бывших иподиаконов митрополита Филарета. Вот еще пример — в кафедральном соборе я знаю в клире 3-х человек (говорят, уже и 4-й на грани), что прибегали по благословению митрополита к лечению, у них запои и прочая классика. Если прикинуть их процент от общего числа соборного клира, это будет куда больше «среднего по стране».
      Да и дело не столько в пьянстве как таковом. Это только проявление чего-то более глубокого. Какой-то боли или разрыва, которые гасятся или заполняются алкоголем.

      • Ранняя Вы пташка, добрый мой друже…

        Давайте по порядку: самая развращенная верхушка кутейного сословия —
        это как правило ближайшее окружение «князя церкви»:
        поездки по приходам, обильныя застолия и возливания.
        Иподиаконы — как правило, даже если мальчугану всего 16 лет,
        это уже циничная и наглая скотина.
        Как мне в Киеве говаривал один епископ,
        ещё в начале 90-х:»У нас на Украине, что такое «церковные голуби»
        и слыхом не слыхивали,
        пока не появились в нашей сторонушке,
        иподиаконы митрополита Никодима Ротова

        • Re: Ранняя Вы пташка, добрый мой друже…

          Ха-ха… Так это ж вроде і наш мітрополіт із тех самых іподіаконов:)
          Но вообще, справедливости ради, я знаю и таких среди бывших иподиаконов, которых никак нельзя назвать «циничными и наглыми скотинами».

      • Второе, никогда нельзя забывать и о «двойнике Церкви».
        Что такое «кафедеральный собор»?
        Это частые архирейские службы,
        где клир молится не столько Господу, сколько владыке,
        во время службы пребывая в страхе:
        как бы чего не напутать.
        Что важно во время архирейских служб?
        Да как архирей на клирика посмотрел,
        да что ему сказал,
        да с какой интонацией.
        Любой собор по назначению свою
        к параду, да партесу,
        лишен церковной общины.
        И клир в нем тянет лямку соборного конвейеру:
        покрестить зараз пятьдесят орущих глоток,
        повенчать зараз восемь пар.
        Так что один сплошной стресс,
        и в «горе от ума»
        необходимость расслабона…

  6. У богослова и отца Сергий Булгакова,
    от алкоголизма сгорел и его отец священник,
    и браться кои совсем рано пошли
    по церковной стезе.
    Вполне возможно, что пьянство — это всё — таки
    общерусская болезнь и несчастие…

  7. Во-первых, Церковь призвана давать нечто большее, чем дано в «общем».
    Во-вторых, среди сотни своих сокурсников в университете я не знаю ни одной подобной судьбы, а тут ни одна, а целых три. И это только среди бывших иподиаконов митрополита Филарета. Вот еще пример — в кафедральном соборе я знаю в клире 3-х человек (говорят, уже и 4-й на грани), что прибегали по благословению митрополита к лечению, у них запои и прочая классика. Если прикинуть их процент от общего числа соборного клира, это будет куда больше «среднего по стране».
    Да и дело не столько в пьянстве как таковом. Это только проявление чего-то более глубокого. Какой-то боли или разрыва, которые гасятся или заполняются алкоголем.

  8. разве Церковь виновата в алкоголизме?

    • Виноват тот конкретный священник, который боясь «обидеть» близкого к митрополиту человека?», давал ему на водку. Знал, что потратит на водку, и всё равно давал.

      • Нет. Виноват архиерей.
        Во-первых, потому что судьба священника зависит от наушника архиерейского, архиерейской «сволочи».
        Во-вторых, потому что так позволяет распускаться своим приближенным.

        • И это тоже.
          Я о том, что виновата не какая-то абстрактная «Церковь», а конкретные люди в этой церкви.

          • и люди конкретные, и церковь всегда тоже конкретная, со своим укладом и бытом, в котором много плохого.
            Но, наверное, Вы правы. Отдельному человеку все-таки легче самому порядочным быть, чем бороться с плохим укладом. Тем более, что это взаимосвязано…

          • Безусловно.

        • Вот только что был в соборе, разговаривал с диаконом, который иподьяконствовал с Женей. Только я начал рассказывать об этой встрече, он сразу понял, о ком речь. Так вот среди прочего он поведал и о таком эпизоде. Женя был до такой степени бесцеремонен, что часто за праздничным столом позволял себе подойти и из под носа митрополита забрать лучший, поставленный для него коньяк. И вот однажды только сели за стол, митрополит берет стоящую перед ним бутылку коньяка и говорит: «А это передайте Жене, чтоб зря не ходил».

      • а где написано, что священник знал о назначении денег?

      • Система вознаграждений архиерея и его свиты, посещающих конкретный приход, отработана, порой, до автоматизма: зачастую в архиерейской свите существует человек, которому настоятель передает конкретную сумму в знак благодарности… Иногда же денежка вручается старшему иподиакону, который также ответственен за ее распределение между своими помощниками.

        • В то время ничего не было отработано. У нас только при новом секретаре буквально последние годы настоятели с удивлением узнали, что нужно давать деньги митрополиту.

          • Какие вы отсталые :-) Мне знакомо действие упомянутой схемы в 90-е годы.

        • Я в курсе этой схемы.
          Но в записи о.Александра чётко сказано другое: *Для Жени было характерно «отдалживание» денег у всех и вся. Особенно гладко это проходило при архиерейских служениях на приходах — какой настоятель рискнет «обидеть» близкого к митрополиту человека?*

          • Опять-таки лично знаю пару случаев, когда благочинный обидел подачкой любимого архиерейского иподиакона. В первом случае за своего помощника вступился сам архиерей, во втором — секретарь епархии.

  9. разве Церковь виновата в алкоголизме?

  10. Ранняя Вы пташка, добрый мой друже…

    Давайте по порядку: самая развращенная верхушка кутейного сословия —
    это как правило ближайшее окружение «князя церкви»:
    поездки по приходам, обильныя застолия и возливания.
    Иподиаконы — как правило, даже если мальчугану всего 16 лет,
    это уже циничная и наглая скотина.
    Как мне в Киеве говаривал один епископ,
    ещё в начале 90-х:»У нас на Украине, что такое «церковные голуби»
    и слыхом не слыхивали,
    пока не появились в нашей сторонушке,
    иподиаконы митрополита Никодима Ротова

  11. Второе, никогда нельзя забывать и о «двойнике Церкви».
    Что такое «кафедеральный собор»?
    Это частые архирейские службы,
    где клир молится не столько Господу, сколько владыке,
    во время службы пребывая в страхе:
    как бы чего не напутать.
    Что важно во время архирейских служб?
    Да как архирей на клирика посмотрел,
    да что ему сказал,
    да с какой интонацией.
    Любой собор по назначению свою
    к параду, да партесу,
    лишен церковной общины.
    И клир в нем тянет лямку соборного конвейеру:
    покрестить зараз пятьдесят орущих глоток,
    повенчать зараз восемь пар.
    Так что один сплошной стресс,
    и в «горе от ума»
    необходимость расслабона…

  12. *какой настоятель рискнет «обидеть» близкого к митрополиту человека?*

    Вот и втоптали.

  13. *какой настоятель рискнет «обидеть» близкого к митрополиту человека?*

    Вот и втоптали.

  14. Виноват тот конкретный священник, который боясь «обидеть» близкого к митрополиту человека?», давал ему на водку. Знал, что потратит на водку, и всё равно давал.

  15. Нет. Виноват архиерей.
    Во-первых, потому что судьба священника зависит от наушника архиерейского, архиерейской «сволочи».
    Во-вторых, потому что так позволяет распускаться своим приближенным.

  16. И это тоже.
    Я о том, что виновата не какая-то абстрактная «Церковь», а конкретные люди в этой церкви.

  17. и люди конкретные, и церковь всегда тоже конкретная, со своим укладом и бытом, в котором много плохого.
    Но, наверное, Вы правы. Отдельному человеку все-таки легче самому порядочным быть, чем бороться с плохим укладом. Тем более, что это взаимосвязано…

  18. Ну отче… Что может сделать Церковь, когда человек имеет добрую волю? Лишить человека этой воли, запереть в башне и не давать алкоголя? И как не отбросить, когда человек сам отбрасывается. Из прихода, с работы, из семьи. Труднейший и вечный вопрос.

  19. Ну отче… Что может сделать Церковь, когда человек имеет добрую волю? Лишить человека этой воли, запереть в башне и не давать алкоголя? И как не отбросить, когда человек сам отбрасывается. Из прихода, с работы, из семьи. Труднейший и вечный вопрос.

  20. Ну служба в Церкви же не решает психологических проблем, вызывающих например пьянство. Я видел массу примеров, когда безо всякой мистики решались такие проблемы в семьях при помощи психотерапии.

    • аА почему Церковь не решает такие проблемы? что она тогда решает? почему протестанты могут создать такой климат, что отъявленные алкаши теряют интерес к пьянке?

      • ммм ну на западе религии тоже сдают свои позиции, насколько мне известно.
        Тут нельзя рассматривать только один тип проблем, только пьянство или только падение численности прихожан. Я уверен, что клирики спиваются и у протестантов и у католиков и у индусов. )))) Вопрос в том, насколько в целом можно оценивать деятельность той или иной конфессии как успешную.
        Часть традиционных религиозных функций сейчас успешно замещаются светскими институтами. Я Вас заверяю, что к.п.д. психотерапевта по решению проблем, связанных с алкоголизмом, не ниже, чем у соответствующих церковых структур, какой бы конфессии они не принадлежали. Или же проблематика управления массовым сознанием, всегда принадлежавшая религиозным организациям, сейчас полностью решается масс-медиа.
        Самое сложное сейчас — вообще разделить сферу влияния Церкви и новых социальных институтов, которых ранее просто не было.

        • А при чем здесь Запад? То есть если им можно, то нам подавно?

          Я уверен, что клирики спиваются и у протестантов и у католиков и у индусов. ))))

          И на чем основана такая уверенность? Просто Вам с этим убеждением спокойнее жить.

          • Вы упомянули про протестантов, вот я и обобщил до всего Запада.
            А уверенность моя базируется на том, что человеческая природа одинакова у всех людей. И процент людей, склонных бежать от проблем в одурманивание, одинаков на всей земле. У европейцев принято при этом пить алкоголь.
            Когда я был эмигрантом на этом Западе и видел жизнь людей изнутри, то понял, что они от нас ничем не отличаются. Им там не легче или приятнее. И проблемы у них те же. И решаются эти проблемы так же неэффективно.

          • У на протестанты такие же белорусы как и православные? При чем тут Запад, где, в свою очередь, тоже полно православных?

            Насчет «одинаковости природы» я слышал не только от Вас, но много раз. Обычно так светские люди реагируют на свидетельства о святости. Они тоже говорят: «Да все одинаковые, все пьют и гуляют, только скрывают. Раз мне этого хочется, то и им, — природа человеческая одна и та же, так что не надо». Присоединяетесь?

          • ))) Для меня протестанты есть только на Западе. А Вы про тех, которые в Белоруссии? ))))
            Что Вы имели в виду под свидетельствами о святости? Я не совсем понял, чтобы присоединиться или нет к высказыванию. История показывает, что все народы одинаково убивают друг друга, прелюбодействуют, обжираются и вообще обладают одинаковыми пороками и проблемами… Разве нет?

          • Вы мыслите только категориями народов?
            В том-то и дело, что если бы речь была о Востоке и Западе, то можно было бы сказать об «особенностях народов», о чем-нибудь таком — чуть ли не физиологическом уровне. Я ведь как раз беру один народ, но разного вероисповедания.

      • Протестанты не станут держать у себя человека явно склонного к алкоголизму (тем более в ранге священника!): или исправляйся или иди… с миром, так сказать. А многие и сами понимают, что надо
        валить.
        Если что, я не говорил, что наш самотек лучше.

        // Я общался в основном с разного рода евангелистами и баптистами. С некоторыми крепко дружу — замечательные люди. И я замечаю (без всякого злорадства), что им там плохо. Тесно, как минимум. А бухать нельзя…

  21. Ну служба в Церкви же не решает психологических проблем, вызывающих например пьянство. Я видел массу примеров, когда безо всякой мистики решались такие проблемы в семьях при помощи психотерапии.

  22. Они оказались не в своей среде. Им бы деятельностью заниматься, цели преследовать, тогда и алкоголь подождал бы.
    такие люди должны создавать цивилизацию. промежуточных вариантов тут быть не может

    • Вот сегодня мне и рассказали как раз, что резко падать он начал именно из-за того, что не хотел и не умел работать. Когда митрополит его прогнал, он не смог нигде устроиться (хотя был достаточно еще молод) и полностью ушел в пьянку-гулянку.

      • «не хотел и не умел» — это по чьей-то там оценке.

        для каждого человека есть можно найти что-то интересное. видимо предлагалось не то, а он сам плохо искал.
        можно конечно музыкального человека заставить класть асфальт, можно и наоборот. но поломаются и тот и другой

  23. Они оказались не в своей среде. Им бы деятельностью заниматься, цели преследовать, тогда и алкоголь подождал бы.
    такие люди должны создавать цивилизацию. промежуточных вариантов тут быть не может

  24. Дело, имхо, не только в неких механизмах Церкви как институции… Это ведь лечит надо!!! всерьёз и сразу, как заметили и поняли, пока человек не погиб.
    Может, как раз тут поворотная точка, а не в проблемах институции?

  25. Дело, имхо, не только в неких механизмах Церкви как институции… Это ведь лечит надо!!! всерьёз и сразу, как заметили и поняли, пока человек не погиб.
    Может, как раз тут поворотная точка, а не в проблемах институции?

  26. Можно подумать среди клириков и епископов нет склонных к алкоголизму.

    проблема совсем в другом: у мужика должно быть дело

  27. Почему в Церкви, призванной быть «кораблем спасения» среди «житейского моря», по своей природе должной ограждать от искушений

    Думаю, эти слова — иллюзия. Искушений больше и сил больше. И борьба жестче и сильнее. Награда выше. Падение глубже.

    наблюдается такой пугающе закономерный механизм втаптывания человека в грех, в погибель…

    Не думаю, что так можно сказать. Спейциально никого не втаптывают. Просто духовное служение — передний край борьбы диавола с Богом за чердце человека. Передовая. И потому самые высокие взлеты святости и самые глубокие падения — именно здесь.

    • Да, и борьба идет в основном по советской методе маршала Жукова — не жалеть людей, не считать жертвы, лишь бы победить.

      • Борьба — за сердце каждого человекаи за Церковь в целом…

        • Но Церковь в целом гораздо важнее…. Ради этого что нам какой-то человечек. Впрочем, нынешние дела с отцом Харитоном это прекрасно иллюстрируют.

  28. Почему в Церкви, призванной быть «кораблем спасения» среди «житейского моря», по своей природе должной ограждать от искушений

    Думаю, эти слова — иллюзия. Искушений больше и сил больше. И борьба жестче и сильнее. Награда выше. Падение глубже.

    наблюдается такой пугающе закономерный механизм втаптывания человека в грех, в погибель…

    Не думаю, что так можно сказать. Спейциально никого не втаптывают. Просто духовное служение — передний край борьбы диавола с Богом за чердце человека. Передовая. И потому самые высокие взлеты святости и самые глубокие падения — именно здесь.

  29. случай из начала 90-х: знал я одного иподьякона, а потом и иеродьякона схожей судьбы. красивый, здоровый и умный. но стал постепенно в своем статусе развращаться и деградировать. постриг (в 22 года то) только усугубил ситуацию. бухал конкретно до полного отупения. а потом-раз, женился, бросил все это и ушел в военные. и спасся. правда, что сейчас не знаю.

  30. случай из начала 90-х: знал я одного иподьякона, а потом и иеродьякона схожей судьбы. красивый, здоровый и умный. но стал постепенно в своем статусе развращаться и деградировать. постриг (в 22 года то) только усугубил ситуацию. бухал конкретно до полного отупения. а потом-раз, женился, бросил все это и ушел в военные. и спасся. правда, что сейчас не знаю.

  31. Напомнило: Левит, 10 глава

    Надав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им; и вышел огонь от Господа и сжег их, и умерли они пред лицем Господним. И сказал Моисей Аарону: вот о чем говорил Господь, когда сказал: в приближающихся ко Мне освящусь и пред всем народом прославлюсь. Аарон молчал. И позвал Моисей Мисаила и Елцафана, сынов Узиила, дяди Ааронова, и сказал им: пойдите, вынесите братьев ваших из святилища за стан. И пошли и вынесли их в хитонах их за стан, как сказал Моисей. Аарону же и Елеазару и Ифамару, сынам его, Моисей сказал: голов ваших не обнажайте и одежд ваших не раздирайте, чтобы вам не умереть и не навести гнева на все общество; но братья ваши, весь дом Израилев, могут плакать о сожженных, которых сожег Господь, и из дверей скинии собрания не выходите, чтобы не умереть вам, ибо на вас елей помазания Господня. И сделали по слову Моисея. И сказал Господь Аарону, говоря: вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. [Это] вечное постановление в роды ваши, чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого, и научать сынов Израилевых всем уставам, которые изрек им Господь чрез Моисея.

  32. Напомнило: Левит, 10 глава

    Надав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им; и вышел огонь от Господа и сжег их, и умерли они пред лицем Господним. И сказал Моисей Аарону: вот о чем говорил Господь, когда сказал: в приближающихся ко Мне освящусь и пред всем народом прославлюсь. Аарон молчал. И позвал Моисей Мисаила и Елцафана, сынов Узиила, дяди Ааронова, и сказал им: пойдите, вынесите братьев ваших из святилища за стан. И пошли и вынесли их в хитонах их за стан, как сказал Моисей. Аарону же и Елеазару и Ифамару, сынам его, Моисей сказал: голов ваших не обнажайте и одежд ваших не раздирайте, чтобы вам не умереть и не навести гнева на все общество; но братья ваши, весь дом Израилев, могут плакать о сожженных, которых сожег Господь, и из дверей скинии собрания не выходите, чтобы не умереть вам, ибо на вас елей помазания Господня. И сделали по слову Моисея. И сказал Господь Аарону, говоря: вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. [Это] вечное постановление в роды ваши, чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого, и научать сынов Израилевых всем уставам, которые изрек им Господь чрез Моисея.

  33. Всяк подвергается искушениям .Исключение есть ,но они весьма и весьма редки .

    • жаль, что церковь приносит искушения, а не уберегает от них.

      • можно ли руками поймать ветер ?
        Церковь говорит и даже даёт методы борьбы ,но человеки знают что оно есть ,но мало кто реально решаеться выйти в открытый поединок за свою душу .

  34. Всяк подвергается искушениям .Исключение есть ,но они весьма и весьма редки .

  35. а где написано, что священник знал о назначении денег?

  36. Ой, я Вас умоляю …

  37. потому что среда развращает.

  38. жаль, что церковь приносит искушения, а не уберегает от них.

  39. можно ли руками поймать ветер ?
    Церковь говорит и даже даёт методы борьбы ,но человеки знают что оно есть ,но мало кто реально решаеться выйти в открытый поединок за свою душу .

  40. мужЫки в колхозе, в городе — мужчины :)

  41. не пишите мне дурацкие комментарии

  42. Вот только что был в соборе, разговаривал с диаконом, который иподьяконствовал с Женей. Только я начал рассказывать об этой встрече, он сразу понял, о ком речь. Так вот среди прочего он поведал и о таком эпизоде. Женя был до такой степени бесцеремонен, что часто за праздничным столом позволял себе подойти и из под носа митрополита забрать лучший, поставленный для него коньяк. И вот однажды только сели за стол, митрополит берет стоящую перед ним бутылку коньяка и говорит: «А это передайте Жене, чтоб зря не ходил».

  43. Все знали, конечно.

  44. Да, и борьба идет в основном по советской методе маршала Жукова — не жалеть людей, не считать жертвы, лишь бы победить.

  45. Такое поведение не могу истолковать иначе, чем как ответ на традиционный вопрос: а ты что свечку держал?…

  46. Вот сегодня мне и рассказали как раз, что резко падать он начал именно из-за того, что не хотел и не умел работать. Когда митрополит его прогнал, он не смог нигде устроиться (хотя был достаточно еще молод) и полностью ушел в пьянку-гулянку.

  47. аА почему Церковь не решает такие проблемы? что она тогда решает? почему протестанты могут создать такой климат, что отъявленные алкаши теряют интерес к пьянке?

  48. «не хотел и не умел» — это по чьей-то там оценке.

    для каждого человека есть можно найти что-то интересное. видимо предлагалось не то, а он сам плохо искал.
    можно конечно музыкального человека заставить класть асфальт, можно и наоборот. но поломаются и тот и другой

  49. Система вознаграждений архиерея и его свиты, посещающих конкретный приход, отработана, порой, до автоматизма: зачастую в архиерейской свите существует человек, которому настоятель передает конкретную сумму в знак благодарности… Иногда же денежка вручается старшему иподиакону, который также ответственен за ее распределение между своими помощниками.

  50. Борьба — за сердце каждого человекаи за Церковь в целом…

  51. В то время ничего не было отработано. У нас только при новом секретаре буквально последние годы настоятели с удивлением узнали, что нужно давать деньги митрополиту.

  52. Я в курсе этой схемы.
    Но в записи о.Александра чётко сказано другое: *Для Жени было характерно «отдалживание» денег у всех и вся. Особенно гладко это проходило при архиерейских служениях на приходах — какой настоятель рискнет «обидеть» близкого к митрополиту человека?*

  53. Но Церковь в целом гораздо важнее…. Ради этого что нам какой-то человечек. Впрочем, нынешние дела с отцом Харитоном это прекрасно иллюстрируют.

  54. ммм ну на западе религии тоже сдают свои позиции, насколько мне известно.
    Тут нельзя рассматривать только один тип проблем, только пьянство или только падение численности прихожан. Я уверен, что клирики спиваются и у протестантов и у католиков и у индусов. )))) Вопрос в том, насколько в целом можно оценивать деятельность той или иной конфессии как успешную.
    Часть традиционных религиозных функций сейчас успешно замещаются светскими институтами. Я Вас заверяю, что к.п.д. психотерапевта по решению проблем, связанных с алкоголизмом, не ниже, чем у соответствующих церковых структур, какой бы конфессии они не принадлежали. Или же проблематика управления массовым сознанием, всегда принадлежавшая религиозным организациям, сейчас полностью решается масс-медиа.
    Самое сложное сейчас — вообще разделить сферу влияния Церкви и новых социальных институтов, которых ранее просто не было.

  55. алкоголизм — это болезнь, которая не различает ни чинов, ни имен. так что удивляться тому, что это происходит в Церкви — не стоит.

  56. алкоголизм — это болезнь, которая не различает ни чинов, ни имен. так что удивляться тому, что это происходит в Церкви — не стоит.

  57. Очень знакомая история. Зная точно такого же бывшего иподиакона (может не настолько лично близкого к архиерею), который пару лет назад умер на почве хронического алкоголизма. Последние годы он изо дня в день терся при храме, по старой иподьяконской привычке выпрашивая у священников «на конфеты и пиво» (причем, если в соборе появлялся новый священник, он непременно, чтобы войти в доверие, поведывал ему историю о своем доблестном иподиаконском прошлом) Помнится однажды священник, возглавляющий братсво трезовсти, понудил таки этого вчерашнего иподиакона к принятию обета трезвости. Бедный трезвенник еле продержался без спиртного несколько дней, пытался по старой привычке ходить на службы, молиться, исповедываться, причащаться… но без алкоголя на нем не было лица, он просто ходил сам не свой. Было видно, что его зависимость уже дошла до той черты, за которой тормознуться вряд ли возможно. В итоге довольно быстро он сорвался и не останавиливался уже до смерти.
    А сейчас потихоньку спивается другой его коллега по иподиаконству (правда, уже в сане диакона), некогда очень близкий к архиерею.

  58. Очень знакомая история. Зная точно такого же бывшего иподиакона (может не настолько лично близкого к архиерею), который пару лет назад умер на почве хронического алкоголизма. Последние годы он изо дня в день терся при храме, по старой иподьяконской привычке выпрашивая у священников «на конфеты и пиво» (причем, если в соборе появлялся новый священник, он непременно, чтобы войти в доверие, поведывал ему историю о своем доблестном иподиаконском прошлом) Помнится однажды священник, возглавляющий братсво трезовсти, понудил таки этого вчерашнего иподиакона к принятию обета трезвости. Бедный трезвенник еле продержался без спиртного несколько дней, пытался по старой привычке ходить на службы, молиться, исповедываться, причащаться… но без алкоголя на нем не было лица, он просто ходил сам не свой. Было видно, что его зависимость уже дошла до той черты, за которой тормознуться вряд ли возможно. В итоге довольно быстро он сорвался и не останавиливался уже до смерти.
    А сейчас потихоньку спивается другой его коллега по иподиаконству (правда, уже в сане диакона), некогда очень близкий к архиерею.

  59. Re: Ранняя Вы пташка, добрый мой друже…

    Ха-ха… Так это ж вроде і наш мітрополіт із тех самых іподіаконов:)
    Но вообще, справедливости ради, я знаю и таких среди бывших иподиаконов, которых никак нельзя назвать «циничными и наглыми скотинами».

  60. А при чем здесь Запад? То есть если им можно, то нам подавно?

    Я уверен, что клирики спиваются и у протестантов и у католиков и у индусов. ))))

    И на чем основана такая уверенность? Просто Вам с этим убеждением спокойнее жить.

  61. Какие вы отсталые :-) Мне знакомо действие упомянутой схемы в 90-е годы.

  62. Да я уж давно не удивляюсь. Хотя стоило бы.

  63. Опять-таки лично знаю пару случаев, когда благочинный обидел подачкой любимого архиерейского иподиакона. В первом случае за своего помощника вступился сам архиерей, во втором — секретарь епархии.

  64. Вы упомянули про протестантов, вот я и обобщил до всего Запада.
    А уверенность моя базируется на том, что человеческая природа одинакова у всех людей. И процент людей, склонных бежать от проблем в одурманивание, одинаков на всей земле. У европейцев принято при этом пить алкоголь.
    Когда я был эмигрантом на этом Западе и видел жизнь людей изнутри, то понял, что они от нас ничем не отличаются. Им там не легче или приятнее. И проблемы у них те же. И решаются эти проблемы так же неэффективно.

  65. У на протестанты такие же белорусы как и православные? При чем тут Запад, где, в свою очередь, тоже полно православных?

    Насчет «одинаковости природы» я слышал не только от Вас, но много раз. Обычно так светские люди реагируют на свидетельства о святости. Они тоже говорят: «Да все одинаковые, все пьют и гуляют, только скрывают. Раз мне этого хочется, то и им, — природа человеческая одна и та же, так что не надо». Присоединяетесь?

  66. ))) Для меня протестанты есть только на Западе. А Вы про тех, которые в Белоруссии? ))))
    Что Вы имели в виду под свидетельствами о святости? Я не совсем понял, чтобы присоединиться или нет к высказыванию. История показывает, что все народы одинаково убивают друг друга, прелюбодействуют, обжираются и вообще обладают одинаковыми пороками и проблемами… Разве нет?

  67. Вы мыслите только категориями народов?
    В том-то и дело, что если бы речь была о Востоке и Западе, то можно было бы сказать об «особенностях народов», о чем-нибудь таком — чуть ли не физиологическом уровне. Я ведь как раз беру один народ, но разного вероисповедания.

  68. а Вы откуда знаете. что все знали? Не все же увлекаются пересудами и обсуждением чужих грехов

  69. я тоже в первую очередь про себя подумал — страшно…как бы самому не спиться…

  70. я тоже в первую очередь про себя подумал — страшно…как бы самому не спиться…

  71. Согласен, дело скорей всего в этом. Н е век же иподиаконом быть, а ничего то и не научился делать…

  72. Протестанты не станут держать у себя человека явно склонного к алкоголизму (тем более в ранге священника!): или исправляйся или иди… с миром, так сказать. А многие и сами понимают, что надо
    валить.
    Если что, я не говорил, что наш самотек лучше.

    // Я общался в основном с разного рода евангелистами и баптистами. С некоторыми крепко дружу — замечательные люди. И я замечаю (без всякого злорадства), что им там плохо. Тесно, как минимум. А бухать нельзя…

  73. Грустно…
    Может Бог его от чего много худшего спас. Например, от того, чтобы стать митрополитом.

  74. Грустно…
    Может Бог его от чего много худшего спас. Например, от того, чтобы стать митрополитом.

  75. выкинуть больную собаку считается позором. а человека — берут и прогоняют.

  76. выкинуть больную собаку считается позором. а человека — берут и прогоняют.

Leave a Reply to iofan