Геморрой.

О хулиганстве

В ответ на мой призыв звонить в Патриархию некоторые заявили, что, мол, это хулиганство по отношению к Легойде. Вот так мы печемся о начальстве. Начальству можно мимоходом перечеркнуть наше доброе имя, оклеветать, подписать приговор на всю жизнь, а оно само ни в коем случае не должно быть обеспокоено докучливыми звонками граждан, даже если ответы на такие вопросы входит в прямые обязанности лица, отвечающего за информацию.
Обороняющих гражданина Легойду от хулиганов хочу успокоить. Заодно отчитаюсь о результатах своего звонка.
Во-первых, как я понял, все очень далеко даже от подобия «флэшмоба». Все мы мастера пожужать в ЖЖ, а вот поднять трубочку и что-то пробормотать не то что САМОМУ, а секретарше, на это мужества как-то набирается не у многих. Главная мотивировка: а разве поможет? Бездействие и молчание, как они, видимо считают, поможет больше.
Во-вторых, не зря я упомянул о секретарше. Значала вы попадаете на автоответчик, потом трубку подымает секретарша Светлана, которая уже и соединяет (надо отдать должное, с готовностью) с Владимиром Романовичем, но трубку подымает не он, а помощница Юлия. Так что гражданин Легойда защищен надежным фильтром от «хулиганов». Надо отметить, тем не менее, доброжелательность тона помощницы Юлии — я даже удивился, поскольку, например, наши епархиальные секретарши говорят как-то иначе — вроде и вежливо, но лишний раз звонить почему-то не хочется:)
Так вот, Юля, сославшись на отсутствие начальства, сначала пообещала что-то узнать через 45 минут, поскольку сама, по ее словам, вообще не в курсе, о чем речь. Через 45 минут, так ничего не узнав, попросила позвонить в понедельник.

Ну и еще несколько цитат для обоснования «хулиганства».
Первая из комментариев к предыдущей записи:

Когда есть некий общественный резонанс, какой-то интерес к проблеме извне, сложнее её замолчать. А так — слили и слили. И никто и слова не сказал.
Одно дело, когда завязан только ты один, и «только тебе это надо», и совсем другое, когда какое-то общество поднимается, подключаются другие люди. Сложнее замять проблему.
Понятно, что никто не говорил ни о каком хулиганстве. Шла речь о том, что те, кому вопрос не безразличен, не должны вздыхать себе в монитор, — а должны сделать хоть что-то.
Ну, не знаю. Хоть как-то по крайней мере побороться.
А если отец Харитон кому-то не собрат, или кому-то он безразличен — это личное дело того человека, никто его не неволит…

Второе, отсюда — какую роль, кроме, разумеется, моральной, в дальнейшей судьбе о. Харитона могут сыграть заявления Легойды и прочих функционеров:

игумен включен в корпорацию — РПЦ МП, и нужно добиться, чтобы корпорация его не защищала даже косвенно. на местном костромском уровне этого добились давно, но в случае какой-нибудь московской бумаги в областной суд ситуация может «выйти из-под контроля».

и тут происходит удивительное: те, кто должны были защищать члена собственной корпорации, сливают его по первому требованию. причем, в такой форме: мол, мы еще раньше вас, светских властей, поняли, какой это нехороший кадр, а потому и лишили сана.

теперь эти «сведения» неизбежно попадают в суд кассационной инстанции. формально это «только» очень плохая характеристика с работы (что уже тоже не подарок). а реально это — гриф «благословляется» на новое решение суда с ужесточением приговора. единственная в деле корпорация, мнения которой опасались костромские власти, сама ударила падающего со всей силы сапогом.

если суд второй инстанции вынесет приговор об отправке игумена Харитона на зону, то среди прочих подписей там будут невидимо стоять подписи Легойды и Тутунова. сейчас они заранее завизировали именно такой приговор — зону общего режима.

Неравнодушия к этой проблеме мне лично добавляет и собственный опыт. Я, конечно, находился в неизмеримо лучшей ситуации, но тоже был неприятно поражен разрывом между множеством сочувствующих на словах и практически полным отсутствием реальной поддержки. Некоторым из моих френдов, весьма порядочным священникам (они знают, я им это прямо говорил), ничего не стоило просто поинтересоваться в епархии о моем «деле», притом они сами обещали, но.. как-то руки не дошли. Хотя это могло бы в корне переломить ситуацию. Особенно на фоне того, что при моем восстановлении констатировали, что не нашлось ни одного священника, который бы обо мне ходатайствовал. И это при том, что сочувствующих приватно было немало, в том числе и такие фигуры, как о. Андрей Кураев. У меня вообще сложилось впечатление, что подобные сочувствия это большей частью просто дань или жертва собственной совести. Мол, я ж порядочный человек — сочувствую. Совесть может спать спокойно.
А ведь известно, что в таких случаях фактически единственным реальным средством оказывается деятельная солидарность. Неспроста система всегда жестко реагирует на малейшее проявление солидарности. Из тех случаев гонений или притеснений в адрес священников, что мне известны, большинство — это реакция как раз на солидарность. Кто-то кого-то поддержал, где-то вступился. Так что оружие действенное, раз они так его боятся. Почему же тогда охаем-ахаем, но сидим, сложа руки?

You can leave a response, or trackback from your own site.

40 Responses to “О хулиганстве”

  1. ну хорошо, давайте направим официальную бумагу по типу как это делается на демократоре. подписи электронные, а бумага вполне бумажная, т.е. настоящая

    • Если Вы в курсе, как это делается (я не знаю, что такое демократор), то попробуйте что-нибудь сваять.

      • кто адресат должен быть. прокуратура? суд по уголовным делам? церковные органы?

        • Свое для церковных органов, свое для суда, мне кажется.

          • Официальные письма суд принимает только от участников процесса, несогласных с решением. тут все по процессуальному кодексу. все остальное будет считаться давлением на независимый суд.
            к тому же надо указывать на конкретные процессуальные нарушения. иначе что суд будет делать с этой бумагой.

            На счет церковных органов давайте подумаем, я плохо представляю как это устроено

  2. ну хорошо, давайте направим официальную бумагу по типу как это делается на демократоре. подписи электронные, а бумага вполне бумажная, т.е. настоящая

  3. Если Вы в курсе, как это делается (я не знаю, что такое демократор), то попробуйте что-нибудь сваять.

  4. кто адресат должен быть. прокуратура? суд по уголовным делам? церковные органы?

  5. Свое для церковных органов, свое для суда, мне кажется.

  6. Официальные письма суд принимает только от участников процесса, несогласных с решением. тут все по процессуальному кодексу. все остальное будет считаться давлением на независимый суд.
    к тому же надо указывать на конкретные процессуальные нарушения. иначе что суд будет делать с этой бумагой.

    На счет церковных органов давайте подумаем, я плохо представляю как это устроено

  7. Отец Александр, похоже, у дамы просто хобби такое — до опупения спорить со священниками ни о чём. Были прецеденты.

    • Я тоже это маниакальное желание сей рабы Божией спорить со священниками наблюдала уже в нескольких журналах. У отца Михаила в журнале сия дама кому-то из батюшек писала, что он вообще не священник после того, что посмел сказать.

      • Отец Михаил — это у нас кто? :)

        (А! Кажись, догадалась. :)) о.М.Шполянский?)

        Я её видела в ЖЖ о. Алексия Плужникова. Но, поскольку мы с ним тоже «не сошлись во мнениях по поводу одного места у Блаженного Августина», я тогда не придала его словам (про неё) значения, — а вчера вот «всплыло», и что-то теперь кажется, что он был прав по поводу её хобби.

    • Не только со священниками…

  8. Отец Александр, похоже, у дамы просто хобби такое — до опупения спорить со священниками ни о чём. Были прецеденты.

  9. а по поводу радио

    В эфир мы прозвонились, но Легойда слил вопрос.

    • о, расскажи! что ответил-то?

      • Повторил ровно то же, что написано на Риане. «У Вас просто неверная информация, суд БЫЛ, а вот ещё на сайте Костромской епархии…»
        Ни спросить, ни ответить, ни задать вопрос, — а дата? номера документов? (и т.п.) мне уже не дали.

        А мне тут добрые люди с собаками подкинули ссылочку на эфир, мой позор примерно где-то между 19.16-19.17, потом ближе к середине ещё Света прозвонилась, но её просто оборвали, не дав задать вопрос.
        http://www.moskva.fm/share/2108/20110325/fromtime:19:10:16

        Я, к сожалению, не сообразила завернуть вопрос ещё хуже и СРАЗУ включить в него «пункт» о документах.

    • Re: а по поводу радио

      Все равно молодцы. Главное пока, чтоб он сам услышал, что людей это беспокоит.

      • Не, ну всяко это лучше, чем ничего. 100%.
        Я, на самом деле, с радостью бы на это радио не звонила и предоставила бы возможность формулировать — кому-то другому, но просто вечером как-то в голове всё стало понятно. Что больше звонить туда не будет никто, поэтому придётся мне, как есть.
        (У Вас служба была, я помню:)

  10. а по поводу радио

    В эфир мы прозвонились, но Легойда слил вопрос.

  11. о, расскажи! что ответил-то?

  12. Re: а по поводу радио

    Все равно молодцы. Главное пока, чтоб он сам услышал, что людей это беспокоит.

  13. V nashem sluczaje zwonil Dudchenko, edinstwennyj.

  14. V nashem sluczaje zwonil Dudchenko, edinstwennyj.

  15. Я тоже это маниакальное желание сей рабы Божией спорить со священниками наблюдала уже в нескольких журналах. У отца Михаила в журнале сия дама кому-то из батюшек писала, что он вообще не священник после того, что посмел сказать.

  16. Повторил ровно то же, что написано на Риане. «У Вас просто неверная информация, суд БЫЛ, а вот ещё на сайте Костромской епархии…»
    Ни спросить, ни ответить, ни задать вопрос, — а дата? номера документов? (и т.п.) мне уже не дали.

    А мне тут добрые люди с собаками подкинули ссылочку на эфир, мой позор примерно где-то между 19.16-19.17, потом ближе к середине ещё Света прозвонилась, но её просто оборвали, не дав задать вопрос.
    http://www.moskva.fm/share/2108/20110325/fromtime:19:10:16

    Я, к сожалению, не сообразила завернуть вопрос ещё хуже и СРАЗУ включить в него «пункт» о документах.

  17. Не, ну всяко это лучше, чем ничего. 100%.
    Я, на самом деле, с радостью бы на это радио не звонила и предоставила бы возможность формулировать — кому-то другому, но просто вечером как-то в голове всё стало понятно. Что больше звонить туда не будет никто, поэтому придётся мне, как есть.
    (У Вас служба была, я помню:)

  18. Отец Михаил — это у нас кто? :)

    (А! Кажись, догадалась. :)) о.М.Шполянский?)

    Я её видела в ЖЖ о. Алексия Плужникова. Но, поскольку мы с ним тоже «не сошлись во мнениях по поводу одного места у Блаженного Августина», я тогда не придала его словам (про неё) значения, — а вчера вот «всплыло», и что-то теперь кажется, что он был прав по поводу её хобби.

  19. Слил :(. Но голос у него неуверенно звучит, когда он тебе отвечает.

  20. Когда нас гнобили в нашей бывшей епархии, мой муж в отчаянии попросил о заступничестве нашего старинного и ближайшего друга — священника Александра Шантаева, известного ныне церковного писателя, автора нескольких трогательных книжек о тяготах церковной жизни. Отец Александр был тогда в невероятном фаворе у нового архиерея.

    Более 20-ти лет сей батюшка во многих и многих тяжелых и порой критических жизненных ситуациях обращался за помощью к нам и никогда не знал отказа ни у нас, ни у наших родителей. Помогали мы ему и с жильем в Москве и с устройством на работу и с рукоположением.

    Когда о.Александр служил первые годы на бедных сельских приходах, он очень бедствовал и мы старались ему помочь всегда и всем, хотя сами тогда жили в страшной нищете. Но у нас даже вопроса не возникало, поделиться ли с ним последним или нет.

    Муж мой в отчаянной ситуации просил: «Тебе же архиерей доверяет, ты бываешь у него дома в гостях. Так скажи ему, что про нас распространяют клевету — он не может тебе не поверить».
    Так вот, сей верный друг наш ответил: «У меня очень доверительные и тесные отношения с Владыкой и из моих уст в уши архиерея никакой негатив исходить не должен. Дружба с вами бросит на меня тень.»

  21. Когда нас гнобили в нашей бывшей епархии, мой муж в отчаянии попросил о заступничестве нашего старинного и ближайшего друга — священника Александра Шантаева, известного ныне церковного писателя, автора нескольких трогательных книжек о тяготах церковной жизни. Отец Александр был тогда в невероятном фаворе у нового архиерея.

    Более 20-ти лет сей батюшка во многих и многих тяжелых и порой критических жизненных ситуациях обращался за помощью к нам и никогда не знал отказа ни у нас, ни у наших родителей. Помогали мы ему и с жильем в Москве и с устройством на работу и с рукоположением.

    Когда о.Александр служил первые годы на бедных сельских приходах, он очень бедствовал и мы старались ему помочь всегда и всем, хотя сами тогда жили в страшной нищете. Но у нас даже вопроса не возникало, поделиться ли с ним последним или нет.

    Муж мой в отчаянной ситуации просил: «Тебе же архиерей доверяет, ты бываешь у него дома в гостях. Так скажи ему, что про нас распространяют клевету — он не может тебе не поверить».
    Так вот, сей верный друг наш ответил: «У меня очень доверительные и тесные отношения с Владыкой и из моих уст в уши архиерея никакой негатив исходить не должен. Дружба с вами бросит на меня тень.»

  22. Не только со священниками…

  23. А. :) Ну тогда понятно.

  24. Но к ним да, особо теплые чувства:)

Leave a Reply to heleine