Геморрой.

Что постановил 3-й Миссионерский съезд в Казани (1897 г) относительно сект?

Сказать, что я доверяю этому ряженному Сергею Журавлеву, это ничего не сказать. Но вот помещает его статью, в которой Сергей Журавлев от имени почему-то "православных священнослужителей и мирян" горько сожалеет по поводу того, что будто бы "Православная церковь первой придумала концлагеря для баптистов". При этом утверждает, что таков, мол, был проект, предложенный митрополитом Мелетием Казанским на 3-м Миссионерском съезде и единогласно им одобренный.
Было бы интересно узнать, каковы в действительности были антисектантские решения этого съезда. Пока мне удалось найти только упоминание, что "съезд просил правительство издать законы, ограничивающие деятельность сект".

You can leave a response, or trackback from your own site.

70 Responses to “Что постановил 3-й Миссионерский съезд в Казани (1897 г) относительно сект?”

  1. сеГтанты — зло!

  2. сеГтанты — зло!

  3. Ой, давненько я не пересекалась с Журавлёвым, уже успела забыть о существовании оного…
    «От имени православных священнослужителей и мирян». Сиречь от имени какой-то Церкви вообще, но Церкви как таковой. Он верен себе! Сам себе — своя Церковь.

    Что поделаешь, таких немало.

    • Да дело не в нем. Просто хотелось бы точно знать, что там было, а что нет.

      • Понимаю. Но — не спец.
        Может, спросить klangtao?

        • Не, я не в курсе. Хотя утверждения о «концлагерях», то есть планах по размежеванию «сектантского» и православного населения, между которыми возникали постоянные конфликты вплоть до погромов, слышал от протестантов и до Журавлёва. Но, как водится, без всякой конкретики.

  4. Ой, давненько я не пересекалась с Журавлёвым, уже успела забыть о существовании оного…
    «От имени православных священнослужителей и мирян». Сиречь от имени какой-то Церкви вообще, но Церкви как таковой. Он верен себе! Сам себе — своя Церковь.

    Что поделаешь, таких немало.

  5. ИМХО, можно попробовать поковырять вот это:

    http://dlib.rsl.ru/rsl01003000000/rsl01003641000/rsl01003641863/rsl01003641863.pdf

    (файл немаленький, однако, — ок. 300 Мб!)..

    • Это Деяния 3-го Всероссийского миссионерского съезда в Казани.

    • vvz:

      Я вчера уже поковырял, но ничего на первый поиск и просмотр а) речи еп. Мелетия, б) первую часть решений съезда не нашёл.
      Зато поражает провидческий дар еп. Мелетия, согласно Журавлёву, пулемёты ещё не применили ни в одной войне, колючка ещё используется на ковбойских ранчо для ограждения коров, а епископ уже за полярным кругом предлагает ставить пулемётные вышки и обтягивать колючей проволокой (в России её ещё не производили в 1896). Неудивительно, что Антанта, что образуется ещё через 7 лет провидчески пригрозила России исключить её из своих рядов :-)

      • Да я уверен, что уж эти подробности про пулеметы и проволоку точно полный гон. Интересно только, из чего это раздуто. И были ли, например, такие отзывы в печати, которые там цитируются.

        • Мне кажется, это из того же источника, что и прочие журавлевские сказки (типа утверждения, что императора Константина крестили посмертно). ))

          Вот еще релевантное:

          Третий Всероссийский миссионерский съезд: (Факты и впечатления)
          http://www.bogoslov.ru/bv/text/165324/index.html

        • vvz:

          В книге ругают Толстого вовсю и не очень одобрительно отзываются о «Гражданине», так что отзывы могли быть, другое дело — о чём они были? В общем, кому-то нужно (если нужно) писать научный отзыв на этот полубред :-)

      • Жжоте!
        А Журавлев — жулик и обманщик

      • Я вчера тоже просмотрел, по оглавлению — на 119-228 страницах решения съезда, в основном это о организации призде опытных миссионеров с даром слова для противодействия сектантам. О сектантах — в основном речь на съезде о таких сектантах, которых сейчас и баптисты признают сектантами, про штундистов речь в конце и даются рекомендации не ущемлять их детей в школах, то есть не принуждать насильно к обрядам, чтобы этих детей отпускали в школы.
        Все очень выдержанно и с осторожностью.

  6. ИМХО, можно попробовать поковырять вот это:

    http://dlib.rsl.ru/rsl01003000000/rsl01003641000/rsl01003641863/rsl01003641863.pdf

    (файл немаленький, однако, — ок. 300 Мб!)..

  7. Это Деяния 3-го Всероссийского миссионерского съезда в Казани.

  8. vvz:

    Я вчера уже поковырял, но ничего на первый поиск и просмотр а) речи еп. Мелетия, б) первую часть решений съезда не нашёл.
    Зато поражает провидческий дар еп. Мелетия, согласно Журавлёву, пулемёты ещё не применили ни в одной войне, колючка ещё используется на ковбойских ранчо для ограждения коров, а епископ уже за полярным кругом предлагает ставить пулемётные вышки и обтягивать колючей проволокой (в России её ещё не производили в 1896). Неудивительно, что Антанта, что образуется ещё через 7 лет провидчески пригрозила России исключить её из своих рядов :-)

  9. Да дело не в нем. Просто хотелось бы точно знать, что там было, а что нет.

  10. Да я уверен, что уж эти подробности про пулеметы и проволоку точно полный гон. Интересно только, из чего это раздуто. И были ли, например, такие отзывы в печати, которые там цитируются.

  11. Это представитель харизматического движения, слушать его в каком либо случае — подвергать свою душу опасности.

    • Но люди-то слушают. Надо ж на это какой-то достоверный ответ иметь.

      • Удивительно, что баптисты его слушают и перепечатывают (еще и без без проверки).

        • баптисты его слушают и перепечатывают

          да? хм

          • Простите, в единственном лице следовало написать. То есть один баптист.

          • ссылочка есть? мне очень интересно

          • Ээ, так это же пост об этом:
            «Сказать, что я доверяю этому ряженному Сергею Журавлеву, это ничего не сказать. Но вот pastor_mihail помещает его статью, в которой»

            на словах «помещает его статью» — ссылка.

          • ой, я что-то не сообразила, что Вы о нем)

          • Копи-паст — беда нашего времени. Чтобы разобраться в решении съезда, нужен день, но где же взять это время в современном мире.

          • Может, и еще раз «простите» придется написать? 😉
            Потому как я его не слушал. Но вот рассказали в комментах, кто автор статьи, которую я скопировал у лютеран.

          • Да, автор одиозен крайне. Его фишка в том, что он рядится под православного и выдает свои антиправославные выпады за «самокритику». При том, как правило, лжет без стыда. В чем мы еще раз убедились. И на самом деле он протестант харизматического толка.

          • Характеристику автора понял.
            Но меня более заинтересовало в том посте не авторское суждение, а то, что он использовал какие-то исторические источники (ну не сам же он там был), вот только в Сети найти это оказалось сложновато. По крайней мере с наскока.
            Но цитаты-то говорят, что было съезде и обсуждение высылки сектантов, и отнятия у них детей..

          • А какие именно цитаты? Кажется, наоборот, кто-то здесь сказал, что «в основном речь на съезде о таких сектантах, которых сейчас и баптисты признают сектантами, про штундистов речь в конце и даются рекомендации не ущемлять их детей в школах, то есть не принуждать насильно к обрядам, чтобы этих детей отпускали в школы».
            Я вот, например, встретил упоминания, что рассматривался вопрос о мерах по поводу «свального» секса у хлыстовцев, что вполне уместно, учитывая, что хлыстовцы продолжали посещать православные храмы. Если при этом и ставился вопрос (если вообще ставился) об отнятии детей, то тоже резон есть. Все же далеко до кнцентрационных лагерей с колючей проволокой и пулеметными вышками.
            Что касается источников, то и я поэтому завел эту тему. На голословные заявления Журавлева я бы внимания не обратил. А тут вроде что-то цитирует, ссылается на конкретный съезд. Но оказалось, что для этого мошенника нет никаких границ в степени фальсификации. Действительно — найти надо еще захотеть, а если не найдешь, то опять же — нельзя сказать, что таких цитат не было. Типа не нашел — твои проблемы. Как в анекдоте: серебряные ложечки нашлись, но неприятный осадок остался. На это, по-моему, все и рассчитано.

          • «Может, и еще раз «простите» придется написать? ;-)»

            Только, вообще то, это было удивление с некоторой похвалой, в том смысле, что баптисты (которые так изучают Писание), могут читать и доверять людям под влиянием new-age движения, называемого харизматическим (которое искажает Писание).
            Если же, баптисты признают харизматов за подлинных христиан, неповреждающих Слово, то тогда это будет поводом для второго удивления.

          • Надеюсь, что Вы и сами видите, как далеко ушли от темы разговора в личные предположения 😉
            Повторюсь, что меня заинтересовали не личные высказывания самого автора, а его цитирование конкретных источников. К сожалению, не указано, откуда взяты предложения Меления.
            Так что харизматы сейчас не при чем.
            P.S. Кстати говоря, до сего времени не знал о таковых съездах.

          • Признаю свою ошибку.

  12. Это представитель харизматического движения, слушать его в каком либо случае — подвергать свою душу опасности.

  13. Но люди-то слушают. Надо ж на это какой-то достоверный ответ иметь.

  14. Понимаю. Но — не спец.
    Может, спросить klangtao?

  15. Мне кажется, это из того же источника, что и прочие журавлевские сказки (типа утверждения, что императора Константина крестили посмертно). ))

    Вот еще релевантное:

    Третий Всероссийский миссионерский съезд: (Факты и впечатления)
    http://www.bogoslov.ru/bv/text/165324/index.html

  16. vvz:

    В книге ругают Толстого вовсю и не очень одобрительно отзываются о «Гражданине», так что отзывы могли быть, другое дело — о чём они были? В общем, кому-то нужно (если нужно) писать научный отзыв на этот полубред :-)

  17. Удивительно, что баптисты его слушают и перепечатывают (еще и без без проверки).

  18. о, а я продублировал случайно

  19. Жжоте!
    А Журавлев — жулик и обманщик

  20. Я вчера тоже просмотрел, по оглавлению — на 119-228 страницах решения съезда, в основном это о организации призде опытных миссионеров с даром слова для противодействия сектантам. О сектантах — в основном речь на съезде о таких сектантах, которых сейчас и баптисты признают сектантами, про штундистов речь в конце и даются рекомендации не ущемлять их детей в школах, то есть не принуждать насильно к обрядам, чтобы этих детей отпускали в школы.
    Все очень выдержанно и с осторожностью.

  21. баптисты его слушают и перепечатывают

    да? хм

  22. Простите, в единственном лице следовало написать. То есть один баптист.

  23. ссылочка есть? мне очень интересно

  24. Ээ, так это же пост об этом:
    «Сказать, что я доверяю этому ряженному Сергею Журавлеву, это ничего не сказать. Но вот pastor_mihail помещает его статью, в которой»

    на словах «помещает его статью» — ссылка.

  25. ой, я что-то не сообразила, что Вы о нем)

  26. Копи-паст — беда нашего времени. Чтобы разобраться в решении съезда, нужен день, но где же взять это время в современном мире.

  27. Не, я не в курсе. Хотя утверждения о «концлагерях», то есть планах по размежеванию «сектантского» и православного населения, между которыми возникали постоянные конфликты вплоть до погромов, слышал от протестантов и до Журавлёва. Но, как водится, без всякой конкретики.

  28. Но, конечно, без пулемётов и прочей хлестаковщины.

  29. Не совсем то конечно, но… «Монастырские тюрьмы в борьбе с сектантством».
    http://krotov.info/history/20/1900/1903prugavin.htm

  30. Не совсем то конечно, но… «Монастырские тюрьмы в борьбе с сектантством».
    http://krotov.info/history/20/1900/1903prugavin.htm

  31. Может, и еще раз «простите» придется написать? 😉
    Потому как я его не слушал. Но вот рассказали в комментах, кто автор статьи, которую я скопировал у лютеран.

  32. Да, автор одиозен крайне. Его фишка в том, что он рядится под православного и выдает свои антиправославные выпады за «самокритику». При том, как правило, лжет без стыда. В чем мы еще раз убедились. И на самом деле он протестант харизматического толка.

  33. «Может, и еще раз «простите» придется написать? ;-)»

    Только, вообще то, это было удивление с некоторой похвалой, в том смысле, что баптисты (которые так изучают Писание), могут читать и доверять людям под влиянием new-age движения, называемого харизматическим (которое искажает Писание).
    Если же, баптисты признают харизматов за подлинных христиан, неповреждающих Слово, то тогда это будет поводом для второго удивления.

  34. Характеристику автора понял.
    Но меня более заинтересовало в том посте не авторское суждение, а то, что он использовал какие-то исторические источники (ну не сам же он там был), вот только в Сети найти это оказалось сложновато. По крайней мере с наскока.
    Но цитаты-то говорят, что было съезде и обсуждение высылки сектантов, и отнятия у них детей..

  35. Надеюсь, что Вы и сами видите, как далеко ушли от темы разговора в личные предположения 😉
    Повторюсь, что меня заинтересовали не личные высказывания самого автора, а его цитирование конкретных источников. К сожалению, не указано, откуда взяты предложения Меления.
    Так что харизматы сейчас не при чем.
    P.S. Кстати говоря, до сего времени не знал о таковых съездах.

  36. А какие именно цитаты? Кажется, наоборот, кто-то здесь сказал, что «в основном речь на съезде о таких сектантах, которых сейчас и баптисты признают сектантами, про штундистов речь в конце и даются рекомендации не ущемлять их детей в школах, то есть не принуждать насильно к обрядам, чтобы этих детей отпускали в школы».
    Я вот, например, встретил упоминания, что рассматривался вопрос о мерах по поводу «свального» секса у хлыстовцев, что вполне уместно, учитывая, что хлыстовцы продолжали посещать православные храмы. Если при этом и ставился вопрос (если вообще ставился) об отнятии детей, то тоже резон есть. Все же далеко до кнцентрационных лагерей с колючей проволокой и пулеметными вышками.
    Что касается источников, то и я поэтому завел эту тему. На голословные заявления Журавлева я бы внимания не обратил. А тут вроде что-то цитирует, ссылается на конкретный съезд. Но оказалось, что для этого мошенника нет никаких границ в степени фальсификации. Действительно — найти надо еще захотеть, а если не найдешь, то опять же — нельзя сказать, что таких цитат не было. Типа не нашел — твои проблемы. Как в анекдоте: серебряные ложечки нашлись, но неприятный осадок остался. На это, по-моему, все и рассчитано.

  37. Признаю свою ошибку.

Leave a Reply to vvz