Геморрой.

Как вам эта декларация

Декларация о церковных правах православных общин и епархий.
Выношу из довольно пространного текста собственно декларируемые принципы:

1. Православный христианин имеет право свободно объединяться со своими единоверцами в церковные общины для осуществления совместной евхаристической жизни и социального служения.

2. Каждая община имеет право избирать священника для совершения таинств и духовного руководства и выдвигать из своей среды кандидатов на иерейское рукоположение.

3. Община или совокупность общин имеет право избирать себе епископа и выдвигать кандидатов наархиерейскую хиротонию.

4. Православные епархии имеют право объединяться между собой и соборно избирать предстоятеля (Первоиерарха) или коллегиальный орган (Синод) для осуществления управленческих функций. Все объединения общин и епархий являются добровольными, при сохранении права свободного выхода из этих объединений.

5. Традиционные формы объединения епархий: территориальный, миссионерский, национальный или государственный – являются возможными,но не обязательными. Ни одна из этих форм не может быть принудительной или исключающей другие принципы объединения.

6. Ввиду отмены принципа принудительной церковной власти, понятие «раскол» теряет традиционный смысл и применимо лишь к общинам, открыто отвергающим вероучительные определения Вселенских соборов.

7. Присвоение той или иной церковной администрацией права раздавать анафемы и отлучения, так что все не подчиняющиеся ей общины и верующие объявляются «безблагодатными» – есть церковный бюрократизм, губительное лжеучение, ведущее к духовному подавлению церковной жизни и тем самым – к попытке внутреннего разрушения Церкви.

Только давайте говорить по существу, не переходя на личности авторов.

You can leave a response, or trackback from your own site.

70 Responses to “Как вам эта декларация”

  1. хорошая декларация )

  2. хорошая декларация )

  3. хорошая декларация

  4. хорошая декларация

  5. п.5 форма объединения: территориальнАЯ

  6. п.5 форма объединения: территориальнАЯ

  7. там полная херня про догматы

    сразутащемто ачевидно — шта таже жопа только сбоку

    ну есть же опыт протестантов -и чо никто не учитывает…

  8. там полная херня про догматы

    сразутащемто ачевидно — шта таже жопа только сбоку

    ну есть же опыт протестантов -и чо никто не учитывает…

  9. vp:

    Вы подрываете основы РПЦ! :)

  10. vp:

    Вы подрываете основы РПЦ! :)

  11. 6. — путаница в терминах: отвержение вероучительных определений это не раскол, а ересь
    и 7. — нельзя запретить кого-то арафемствовать: а как поступать с теми, кто исповедует ересь, но называет себя тем же словом, что и вы?

    5. да и форма объединения в Церкви всегда была только одна: территориальная, все остальные уже свидетельство упадка

    • ***все остальные уже свидетельство упадка***
      вот именно!

    • 5. да и форма объединения в Церкви всегда была только одна: территориальная, все остальные уже свидетельство упадка.

      Почему же? Можно вспомнить хотя бы историю монашества с его экстерриториальностью.
      Но важен и тот факт, что территориальное деление во многом связано с технической невозможностью собираться вместе на Евхаристию христианам из удаленных мест.Применяя к нашей реальности: христиане из дер.Алтуфьево не могли составить одно собрание с христианами дер.Бутово. Сейчас это вполне возможно технически,а значит, если завтра появится техническая возможность для христианина из Москвы посетить собрание христиан Лондона или Сан-Франциско,то принцип территориального деления станет действительно лишь одним из возможных.

      • монашество с его экстерриториальностью — Это как? Монастыри не подчинялись местному епискому? Что сия фраза значит? Вы Книгу правил что ли почитайте

        А про второе возражение, так вы правда думаете, что в древности люди не путешествовали? Таки путешествовали, но это не мешало церквям объединяться именно по территориальному признаку, опять-таки отсылаю к Книге правил

        • 1.Монашеская община объединяла людей не по принципу принадлежности к определенному государственно-территориальному образованию.
          До определенного момента местные епископы избегали вмешиваться в дела монастырей, хотя формально те и находились в их власти.
          Известно, что одни из самых почитаемых монастырей и сегодня находятся на особом положении — Синай, Афон.

          2.Вы не поняли смысла моего высказывания.
          Я вовсе не про путешествия говорю, а про Евхаристическое собрание, на основе которого и создается община, а затем и объединения общин.
          Сейчас я могу проживая в одном конце Москвы, быть членом Евхаристического собрания на другом конце города. Ранее это не было возможно технически. Ничто не мешает предположить, что со временем
          можно будет выйти из дома в 8 ч. чтобы поспеть к Литургии в Лондоне в 9 ч. В этом случае я буду членом Евхаристического собрания общины г.Лондона.

          • 1. не имеет смысла, т.к. монастырь сам по себе территориальное образование. Афон — в юрисдикции Вселенского патриарха, Синай — Иерусалимского, но там и свой архиепископ есть.
            2. ну и что? Москва и есть территориальное образование — в ней один епископ. И я на службу езжу из деревни в город и что? Предположить можно и полеты на Луну и яблони на Марсе, но зачем?

          • 1. Монастырь есть образование, которое формируется не по территориальному принципу. Его нахождение на определенной территории — фактор вторичный.Еще более ярко это видно на примере западного монашества и западных орденов.
            2.Неужели так сложно? Если я посещаю Евхаристическое собрание Лондона, проживая в Москве, то я нахожусь в подчинении епископа Лондона, а не Москвы.
            В вашем случае — если бы в вашей деревне был епископ, но вы посещали собрание в городской общине, то Вашим епископом был бы епископ города, а не вашей деревни.

          • 1. непонятно, почему территория — вторичный фактор
            2. а вы именно так делаете? посещаете Евхаристическое собрание Лондона, проживая в Москве?

          • 1.Потому что христианин приходит в монастырь независимо от того, к какой территориальной общине он принадлежал.Принцип деления на территории связан с общественно-государственным устройством, а монах это устройство покидает.Еще раз — в организации монашеских орденов на Западе это очень ясно выражено.
            2.Чуть-чуть воображения, мой мохнатый друг.Суть тезиса понятна?

          • 1. Ну и что?
            2. фантазийная суть тезиса понятна, хамство тоже оценено
            слив защитан

          • Ох беда с людьми,которые слишком серьезны.

          • Посмотрел Ваш журнал,какие фото классные!
            Хотел бы извиниться, бо Ваш ник ввел в заблуждение,
            и я не предполагал, что беседую с прекрасной дамой.

  12. 6. — путаница в терминах: отвержение вероучительных определений это не раскол, а ересь
    и 7. — нельзя запретить кого-то арафемствовать: а как поступать с теми, кто исповедует ересь, но называет себя тем же словом, что и вы?

    5. да и форма объединения в Церкви всегда была только одна: территориальная, все остальные уже свидетельство упадка

  13. Великолепная протестантская программа :) Примерно так они и начинали.

  14. Великолепная протестантская программа :) Примерно так они и начинали.

  15. Упущены важнейшие моменты введения в священнический сан геев, женщин и животных. Непроработано также требование финансирования строкой в гос.бюджете. Много, много ещё предстоит полезных инноваций для привлечения паствы и добротной её миссионерской катехизации.
    Не переходя на личности, как просил ТС, выражаю надежду на углублённую работу над манифестом заслуженных авторов с привлечением специалистов уровня бурбалок и бабилонских бичей

  16. Упущены важнейшие моменты введения в священнический сан геев, женщин и животных. Непроработано также требование финансирования строкой в гос.бюджете. Много, много ещё предстоит полезных инноваций для привлечения паствы и добротной её миссионерской катехизации.
    Не переходя на личности, как просил ТС, выражаю надежду на углублённую работу над манифестом заслуженных авторов с привлечением специалистов уровня бурбалок и бабилонских бичей

  17. начало хорошее да конец плохой. ерунда придуманная фриками-анархистами для собственнной легитимизации. принята она никогда не будет, а ними итак используется как рабочая модель, зачем ее объявлять концепцией и както особно обсуждать?

  18. начало хорошее да конец плохой. ерунда придуманная фриками-анархистами для собственнной легитимизации. принята она никогда не будет, а ними итак используется как рабочая модель, зачем ее объявлять концепцией и както особно обсуждать?

  19. ***все остальные уже свидетельство упадка***
    вот именно!

  20. Это о. Глеб
    — для патриархии тезисы написал )?!

  21. Это о. Глеб
    — для патриархии тезисы написал )?!

  22. пп. 1-4 не прокатит никогда :(
    а зря…

  23. пп. 1-4 не прокатит никогда :(
    а зря…

  24. какой такой отец Хлеб?

  25. По поводу пп. 1-5 — Эх, хорошо бы нашему теляте да волка съесть…
    По поводу пп. 6 и 7 — Тут явная несуразица. То, что изложено в п. 7 есть не церковный бюрократизм, а именно раскол. Так что п. 6 отменяется.
    В то же время, отмежевываться от псевдохристианских лжеучений (например диомидовщины) церкви необходимо. Только делать это надо соборно, а не директивно.

  26. По поводу пп. 1-5 — Эх, хорошо бы нашему теляте да волка съесть…
    По поводу пп. 6 и 7 — Тут явная несуразица. То, что изложено в п. 7 есть не церковный бюрократизм, а именно раскол. Так что п. 6 отменяется.
    В то же время, отмежевываться от псевдохристианских лжеучений (например диомидовщины) церкви необходимо. Только делать это надо соборно, а не директивно.

  27. ерунда какая-то.

  28. ерунда какая-то.

  29. ну пункт 5 — это ерунда.
    Это приведет к анархии и неустройству церковной жизни.
    Первые три пункта можно было бы обсудить, но то что идет дальше — это конец церкви, в которой все по чину и благообразно да бывает.

  30. ну пункт 5 — это ерунда.
    Это приведет к анархии и неустройству церковной жизни.
    Первые три пункта можно было бы обсудить, но то что идет дальше — это конец церкви, в которой все по чину и благообразно да бывает.

  31. Как неспециалист в православии, чешу репу, обалдевши, с одной мыслью: протестантизм чистой воды…

  32. Как неспециалист в православии, чешу репу, обалдевши, с одной мыслью: протестантизм чистой воды…

  33. А зачем нам об этом говорить? Якунин провозгласил принципы. Очевидно, для «церкви», которую он создал. Может там их осуществлять.

  34. А зачем нам об этом говорить? Якунин провозгласил принципы. Очевидно, для «церкви», которую он создал. Может там их осуществлять.

  35. bpev:

    Опыт организации на подобных началах жизни УАПЦ в 1920-х гг. показал — все это по отдельности красиво как лозунги, но в целом ведет к полному распаду церковной жизни. Что и произошло с УАПЦ формации 20-х годов, где главная роль была отведена не иерархии, а церковным советам и был максимум свободы.

  36. bpev:

    Опыт организации на подобных началах жизни УАПЦ в 1920-х гг. показал — все это по отдельности красиво как лозунги, но в целом ведет к полному распаду церковной жизни. Что и произошло с УАПЦ формации 20-х годов, где главная роль была отведена не иерархии, а церковным советам и был максимум свободы.

  37. не,не не пойдёт .похоже на сектанство

  38. не,не не пойдёт .похоже на сектанство

  39. 1-3 имеют аналоги в истории церкви.
    4,5,6 — по сути об одном, об административной системе, церкви как организации.Это зависит скорее от культурно-цивилизационной модели.
    В принципе церковь может существовать как система общин, минимальным образом связанных административно,а может существовать как жесткая административная структура с мощным бюрократическим аппаратом.
    7.Практика неразличения административной структуры и церкви приводит к логичному выводу — кто не в нашей организации, тот раскольник/еретик.
    Практика очень давняя и ставшая своего рода традицией.

  40. 1-3 имеют аналоги в истории церкви.
    4,5,6 — по сути об одном, об административной системе, церкви как организации.Это зависит скорее от культурно-цивилизационной модели.
    В принципе церковь может существовать как система общин, минимальным образом связанных административно,а может существовать как жесткая административная структура с мощным бюрократическим аппаратом.
    7.Практика неразличения административной структуры и церкви приводит к логичному выводу — кто не в нашей организации, тот раскольник/еретик.
    Практика очень давняя и ставшая своего рода традицией.

  41. 5. да и форма объединения в Церкви всегда была только одна: территориальная, все остальные уже свидетельство упадка.

    Почему же? Можно вспомнить хотя бы историю монашества с его экстерриториальностью.
    Но важен и тот факт, что территориальное деление во многом связано с технической невозможностью собираться вместе на Евхаристию христианам из удаленных мест.Применяя к нашей реальности: христиане из дер.Алтуфьево не могли составить одно собрание с христианами дер.Бутово. Сейчас это вполне возможно технически,а значит, если завтра появится техническая возможность для христианина из Москвы посетить собрание христиан Лондона или Сан-Франциско,то принцип территориального деления станет действительно лишь одним из возможных.

  42. монашество с его экстерриториальностью — Это как? Монастыри не подчинялись местному епискому? Что сия фраза значит? Вы Книгу правил что ли почитайте

    А про второе возражение, так вы правда думаете, что в древности люди не путешествовали? Таки путешествовали, но это не мешало церквям объединяться именно по территориальному признаку, опять-таки отсылаю к Книге правил

  43. 1.Монашеская община объединяла людей не по принципу принадлежности к определенному государственно-территориальному образованию.
    До определенного момента местные епископы избегали вмешиваться в дела монастырей, хотя формально те и находились в их власти.
    Известно, что одни из самых почитаемых монастырей и сегодня находятся на особом положении — Синай, Афон.

    2.Вы не поняли смысла моего высказывания.
    Я вовсе не про путешествия говорю, а про Евхаристическое собрание, на основе которого и создается община, а затем и объединения общин.
    Сейчас я могу проживая в одном конце Москвы, быть членом Евхаристического собрания на другом конце города. Ранее это не было возможно технически. Ничто не мешает предположить, что со временем
    можно будет выйти из дома в 8 ч. чтобы поспеть к Литургии в Лондоне в 9 ч. В этом случае я буду членом Евхаристического собрания общины г.Лондона.

  44. 1. не имеет смысла, т.к. монастырь сам по себе территориальное образование. Афон — в юрисдикции Вселенского патриарха, Синай — Иерусалимского, но там и свой архиепископ есть.
    2. ну и что? Москва и есть территориальное образование — в ней один епископ. И я на службу езжу из деревни в город и что? Предположить можно и полеты на Луну и яблони на Марсе, но зачем?

  45. 1. Монастырь есть образование, которое формируется не по территориальному принципу. Его нахождение на определенной территории — фактор вторичный.Еще более ярко это видно на примере западного монашества и западных орденов.
    2.Неужели так сложно? Если я посещаю Евхаристическое собрание Лондона, проживая в Москве, то я нахожусь в подчинении епископа Лондона, а не Москвы.
    В вашем случае — если бы в вашей деревне был епископ, но вы посещали собрание в городской общине, то Вашим епископом был бы епископ города, а не вашей деревни.

  46. 1. непонятно, почему территория — вторичный фактор
    2. а вы именно так делаете? посещаете Евхаристическое собрание Лондона, проживая в Москве?

  47. 1.Потому что христианин приходит в монастырь независимо от того, к какой территориальной общине он принадлежал.Принцип деления на территории связан с общественно-государственным устройством, а монах это устройство покидает.Еще раз — в организации монашеских орденов на Западе это очень ясно выражено.
    2.Чуть-чуть воображения, мой мохнатый друг.Суть тезиса понятна?

  48. 1. Ну и что?
    2. фантазийная суть тезиса понятна, хамство тоже оценено
    слив защитан

  49. Ох беда с людьми,которые слишком серьезны.

  50. Посмотрел Ваш журнал,какие фото классные!
    Хотел бы извиниться, бо Ваш ник ввел в заблуждение,
    и я не предполагал, что беседую с прекрасной дамой.

  51. А вот нет пункта — православный христианин платит десятину на общие нужды общины.
    А без него — все это пустое.
    А если добавить — мало кто в такую церковь пойдет. Потому и нет его.

  52. А вот нет пункта — православный христианин платит десятину на общие нужды общины.
    А без него — все это пустое.
    А если добавить — мало кто в такую церковь пойдет. Потому и нет его.

  53. Батюшка, немного не по делу вопрос. Ленин определил государство как машину для подавления; а Христос ведь тоже сказал что-то похожее. Не можете напомнить это место?

  54. Батюшка, немного не по делу вопрос. Ленин определил государство как машину для подавления; а Христос ведь тоже сказал что-то похожее. Не можете напомнить это место?

Leave a Reply to mikhail_bar