Геморрой.

Санкт-Петербург. Опыт катехизации в храме на Смоленском кладбище

You can leave a response, or trackback from your own site.

74 Responses to “Санкт-Петербург. Опыт катехизации в храме на Смоленском кладбище”

  1. Так усё проста? Крута!
    Прапаную рацпрапанову: ім наогул варта адмяніць абавязковую прысутнасьць жадаючых ахрысьціцца — дастаткова даслаць СМС з кодам **** на нумар ****. Калі няма шаснаццаці год, то трэба каб Веруючыя хросныя даслалі той жа код на іншы нумар. А ўсе атрыбуты зь неабходнымі інструкцыямі (вось ня памятаю якія, апроч вады — мяне хрысьцілі ў маленстве і без маёй згоды) можна выслаць поштай.

  2. Так усё проста? Крута!
    Прапаную рацпрапанову: ім наогул варта адмяніць абавязковую прысутнасьць жадаючых ахрысьціцца — дастаткова даслаць СМС з кодам **** на нумар ****. Калі няма шаснаццаці год, то трэба каб Веруючыя хросныя даслалі той жа код на іншы нумар. А ўсе атрыбуты зь неабходнымі інструкцыямі (вось ня памятаю якія, апроч вады — мяне хрысьцілі ў маленстве і без маёй згоды) можна выслаць поштай.

  3. Интересно. В 1983-м году, когда мне было 16 или 17 лет, я решил креститься (под влиянием произведений М.Булгакова). Пришел в церковь и спросил у священника, что для этого нужно. «Нужно принести паспорт и 10 рублей». Десять рублей у меня было, но меня тогда остановило, что нужно принести паспорт. Теперь паспорт не нужен, а сумма выросла…

    • теперь, как я понимаю, и крещение уже не нужно… )))

      • О, какие люди! Приветствую))
        Ну, в общем, маятник качаются туда-сюда — дойдет до крайней точки и начнет движение в противоположную сторону. Какое-то время все будет хорошо, пока его не занесет в другую крайность.

  4. Интересно. В 1983-м году, когда мне было 16 или 17 лет, я решил креститься (под влиянием произведений М.Булгакова). Пришел в церковь и спросил у священника, что для этого нужно. «Нужно принести паспорт и 10 рублей». Десять рублей у меня было, но меня тогда остановило, что нужно принести паспорт. Теперь паспорт не нужен, а сумма выросла…

  5. теперь, как я понимаю, и крещение уже не нужно… )))

  6. Спаси и сохрани… а 500 рублей им отдай..
    грустно.. но светло. так и должно быть ныне.

  7. Спаси и сохрани… а 500 рублей им отдай..
    грустно.. но светло. так и должно быть ныне.

  8. О, какие люди! Приветствую))
    Ну, в общем, маятник качаются туда-сюда — дойдет до крайней точки и начнет движение в противоположную сторону. Какое-то время все будет хорошо, пока его не занесет в другую крайность.

  9. Сумма еще весьма скромная, у нас дороже…

  10. Сумма еще весьма скромная, у нас дороже…

  11. Хы, ведь пожертвование добровольное действие, а тут уже тариф установлен…да шаг вправо и шаг влево расценивается как попытка к побегу, а прыжок на месте как попытка улететь…

  12. Хы, ведь пожертвование добровольное действие, а тут уже тариф установлен…да шаг вправо и шаг влево расценивается как попытка к побегу, а прыжок на месте как попытка улететь…

  13. Вы полагаете, что труд священника при крещении стОит 500 рублей? Тогда и налоги тоже надо бы заплатить. И прямо сказать, что у священника есть лицензия от Бога на совершение таинств. То есть, повторить путь римокатоликов.

  14. Вы полагаете, что труд священника при крещении стОит 500 рублей? Тогда и налоги тоже надо бы заплатить. И прямо сказать, что у священника есть лицензия от Бога на совершение таинств. То есть, повторить путь римокатоликов.

  15. Вы неправильно считаете. Если Ваш труд в США в hi-tech компании стОит 50 долларов, это не значит, что Вам в России за час работы, скажем, грузчиком, должны платить 50 долларов. Оплата труда зависит от спроса и предложения, которые в свою очередь зависят от места расположения и квалифицированности труда и т. д.

  16. Вы неправильно считаете. Если Ваш труд в США в hi-tech компании стОит 50 долларов, это не значит, что Вам в России за час работы, скажем, грузчиком, должны платить 50 долларов. Оплата труда зависит от спроса и предложения, которые в свою очередь зависят от места расположения и квалифицированности труда и т. д.

  17. Если для государства брать налог с таинств — святотатство, то почему для священника брать плату — не святотатство? Ведь таинство не он совершает, а Бог.

    —Я полагаю, что всякий верующий должен поддерживать свою церковь материально, и в гораздо большем размере, чем пятьсот рублей, отдаваемых им ей один раз в жизни.

    Вот пусть и решает сам без напоминания, хочет он поддерживать или нет.

    —Наверное, он не знает, что без его пожертвований не будет никакой церкви…

    То есть, если бы не пожертвования, врата ада одолели бы Церковь?

  18. Если для государства брать налог с таинств — святотатство, то почему для священника брать плату — не святотатство? Ведь таинство не он совершает, а Бог.

    —Я полагаю, что всякий верующий должен поддерживать свою церковь материально, и в гораздо большем размере, чем пятьсот рублей, отдаваемых им ей один раз в жизни.

    Вот пусть и решает сам без напоминания, хочет он поддерживать или нет.

    —Наверное, он не знает, что без его пожертвований не будет никакой церкви…

    То есть, если бы не пожертвования, врата ада одолели бы Церковь?

  19. Если бы человек получал за час 50 долларов, он бы за день получал, допустим, 400 долларов, за неделю 2000 долларов, в месяц — 8000 долларов. Для Питера это — на уровне менеджмента достаточно высокого уровня.

  20. Если бы человек получал за час 50 долларов, он бы за день получал, допустим, 400 долларов, за неделю 2000 долларов, в месяц — 8000 долларов. Для Питера это — на уровне менеджмента достаточно высокого уровня.

  21. Это и для Финляндии много, при том что Финляндия — дорогая страна.

  22. Это и для Финляндии много, при том что Финляндия — дорогая страна.

  23. —Если Вы почитатете апостола Павла, то заметите там довольно убедительную аргументацию насчет содержания священника «от алтаря», поскольку Бог совершает таинство, а священник — трудится совершая это таинство.

    Насколько я помню, там речь идёт не о таинствах, а о пожертвованиях на церковь, из которых, конечно, священник может брать себе.

    —Насчет отсутствия напоминания, Вы очень идеалистично оцениваете наших верующих. «эти глаза не продадут. Ничего не продадут и ничего не купят…» объегорить попа это всегда в русском народе высший пилотаж, и мало что изменилось в последнее время.

    Альтернатива этому — превращение церкви в коммерческую организацию. Но тогда нужно применять и другие коммерческие принципы — демонополизацию, например. Правда, мне совсем не хочется ходить в такую коммерческую церковь.

  24. —Если Вы почитатете апостола Павла, то заметите там довольно убедительную аргументацию насчет содержания священника «от алтаря», поскольку Бог совершает таинство, а священник — трудится совершая это таинство.

    Насколько я помню, там речь идёт не о таинствах, а о пожертвованиях на церковь, из которых, конечно, священник может брать себе.

    —Насчет отсутствия напоминания, Вы очень идеалистично оцениваете наших верующих. «эти глаза не продадут. Ничего не продадут и ничего не купят…» объегорить попа это всегда в русском народе высший пилотаж, и мало что изменилось в последнее время.

    Альтернатива этому — превращение церкви в коммерческую организацию. Но тогда нужно применять и другие коммерческие принципы — демонополизацию, например. Правда, мне совсем не хочется ходить в такую коммерческую церковь.

  25. я боюсь Вы правы.Мы вообще должны отдавать десятину 10% от своего дохода на церковь и добрые дела,и я всегда искренне удивляюсь как все прихожане наровят «объегорить попа»,если не называть им сумм,даже те у кого есть деньги.
    Церкви приходится таким способом сребролюбцев «ставить на место»,да и они же больше всего возмущаются про попов на мерсе,завистники…Ну может писать как-то мягче,например»рекомендуемое пожертвование 500 руб»
    После крестин приходят и говорят:»Да шоу конечно портрясающее нам батюшка устроил,все в традиционном стиле»-выпивая…и даже не задумываясь,что человек потратил 3 часа в закрытой церкви только на этих людей…дали 1000 руб,так как прескуранта не было…

    • —Мы вообще должны отдавать десятину 10% от своего дохода на церковь и добрые дела

      Почему это должны? Где это написано? На добрые дела нужно отдавать 100% дохода, поскольку все дела христианина должны быть добрыми — а вот на церковь?

      —человек потратил 3 часа в закрытой церкви только на этих людей

      Три часа на крещение?! Насколько я помню, полный чин крещения с оглашением занимает около часа.

      • где это написано? в Библии.

        • потом мне кажется,что если цена не устраивает или у человека нет денег,можно же об этом сказать батюшке и не думаю,что кто-то откажется крестить бесплатно,если о том просят нуждающиеся.
          Зачем из этой мелочи создавать проблему?

        • В Библии написано, что обрезываться нужно. И что?

          Про десятину на НОВОЗАВЕТНОЕ священство в Библии ничего не сказано.

  26. я боюсь Вы правы.Мы вообще должны отдавать десятину 10% от своего дохода на церковь и добрые дела,и я всегда искренне удивляюсь как все прихожане наровят «объегорить попа»,если не называть им сумм,даже те у кого есть деньги.
    Церкви приходится таким способом сребролюбцев «ставить на место»,да и они же больше всего возмущаются про попов на мерсе,завистники…Ну может писать как-то мягче,например»рекомендуемое пожертвование 500 руб»
    После крестин приходят и говорят:»Да шоу конечно портрясающее нам батюшка устроил,все в традиционном стиле»-выпивая…и даже не задумываясь,что человек потратил 3 часа в закрытой церкви только на этих людей…дали 1000 руб,так как прескуранта не было…

  27. Разница в том, что на церковь обычно жертвовали постоянные прихожане — потому что это ИХ церковь, а «захожан» вообще было мало, потому что перед крещением нужно было пройти продолжительное оглашение. А нынешняя плата за крещение относится прежде всего к «захожанам», которых в современных условиях намного больше, чем прихожан. То есть, в древности община — это корпорация, а сейчас церковь — это место, где предоставляются платные услуги всем желающим.

    Коммерция при том, что таинство рассматривается как платная услуга. Это абсурд, по-моему.

  28. Разница в том, что на церковь обычно жертвовали постоянные прихожане — потому что это ИХ церковь, а «захожан» вообще было мало, потому что перед крещением нужно было пройти продолжительное оглашение. А нынешняя плата за крещение относится прежде всего к «захожанам», которых в современных условиях намного больше, чем прихожан. То есть, в древности община — это корпорация, а сейчас церковь — это место, где предоставляются платные услуги всем желающим.

    Коммерция при том, что таинство рассматривается как платная услуга. Это абсурд, по-моему.

  29. —Мы вообще должны отдавать десятину 10% от своего дохода на церковь и добрые дела

    Почему это должны? Где это написано? На добрые дела нужно отдавать 100% дохода, поскольку все дела христианина должны быть добрыми — а вот на церковь?

    —человек потратил 3 часа в закрытой церкви только на этих людей

    Три часа на крещение?! Насколько я помню, полный чин крещения с оглашением занимает около часа.

  30. Было понятие христианства как государственной религии, при этом государство оказывало поддержку. Чем плохо было? А в современном демократическом государстве это нехорошо, противоречит основным принципам.

  31. Было понятие христианства как государственной религии, при этом государство оказывало поддержку. Чем плохо было? А в современном демократическом государстве это нехорошо, противоречит основным принципам.

  32. Речь шла о «3 часа в закрытой церкви только на этих людей».

  33. Речь шла о «3 часа в закрытой церкви только на этих людей».

  34. Продолжая жэту логику: чем дальше от денег — тем тоже ближе к Царству Небесному, разве нет?

  35. Продолжая жэту логику: чем дальше от денег — тем тоже ближе к Царству Небесному, разве нет?

  36. Фотографирование не входит в обязанности священника.

  37. Фотографирование не входит в обязанности священника.

  38. Вот это коммерческий подход. Но тогда нужно брать налоги (ведь с доходов от труда брать налоги — не святотатство), следить, чтобы была конкуренция на рынке и т. д. (Меня такая церковь вообще не интересует).

  39. Вот это коммерческий подход. Но тогда нужно брать налоги (ведь с доходов от труда брать налоги — не святотатство), следить, чтобы была конкуренция на рынке и т. д. (Меня такая церковь вообще не интересует).

  40. За это разве предполагается награда? «Вы уже получили своё вознаграждение», это оттуда же.

  41. За это разве предполагается награда? «Вы уже получили своё вознаграждение», это оттуда же.

  42. А Вы ответьте серьёзно.

  43. А Вы ответьте серьёзно.

  44. —налоги нельзя за это брать потому, что это пожертвование делается ради веры в Бога.

    Вы же сами говорили, что священник должен получать оплату ЗА ТРУД. То есть, пожертвование делается для оплаты труда. А Бог в таких пожертвованиях вообще не нуждается.

    Насколько я понимаю, в Финляндии и Германии верующие платят налог на свою церковь, и из этих средств оплачивается труд клириков. То есть, корпоративный принцип. О плате за тианства я не слышал, честно говоря.

  45. —налоги нельзя за это брать потому, что это пожертвование делается ради веры в Бога.

    Вы же сами говорили, что священник должен получать оплату ЗА ТРУД. То есть, пожертвование делается для оплаты труда. А Бог в таких пожертвованиях вообще не нуждается.

    Насколько я понимаю, в Финляндии и Германии верующие платят налог на свою церковь, и из этих средств оплачивается труд клириков. То есть, корпоративный принцип. О плате за тианства я не слышал, честно говоря.

  46. —отпускать по крайней мере чуть лучшими

    И с чуть облегчёнными кошельками?

  47. —отпускать по крайней мере чуть лучшими

    И с чуть облегчёнными кошельками?

  48. Всякий христианин должен всё делать (в том числе и трудиться) ради Господа. Но это не значит, что он не должен платить налоги с дохода.

    Трудом ради Господа в более узком смысле можно было бы назвать милость, то есть, безвозмездное служение. Но Вы ведь не об этом.

    А в Штатах есть прейскуранты на таинства?

  49. Всякий христианин должен всё делать (в том числе и трудиться) ради Господа. Но это не значит, что он не должен платить налоги с дохода.

    Трудом ради Господа в более узком смысле можно было бы назвать милость, то есть, безвозмездное служение. Но Вы ведь не об этом.

    А в Штатах есть прейскуранты на таинства?

  50. Так если Вам не важно, зачем же принуждать их к оплате?

  51. Так если Вам не важно, зачем же принуждать их к оплате?

  52. Вот. А в обсуждаемом случае ценник поставили, нехорошо.

  53. Вот. А в обсуждаемом случае ценник поставили, нехорошо.

  54. Вы полагаете, что более дорогие таинства будут цениться людьми больше, чем бесплатные? Тогда уместно было бы ещё поднять цену. Но не приведёт ли это к резкому сокращению спроса?

  55. Вы полагаете, что более дорогие таинства будут цениться людьми больше, чем бесплатные? Тогда уместно было бы ещё поднять цену. Но не приведёт ли это к резкому сокращению спроса?

  56. Вы меня нисколько не убедили.

  57. Вы меня нисколько не убедили.

  58. Только в православных? Или у протестантов тоже?

    И как это выглядит? Крещение — N долларов, причащение — M долларов и т. д.? И каковы обычно цены?

  59. Только в православных? Или у протестантов тоже?

    И как это выглядит? Крещение — N долларов, причащение — M долларов и т. д.? И каковы обычно цены?

  60. Так это ведь совсем другое. У греков корпоративный принцип. У русских — добровольные пожертвования, при чём именно за труд. И то, и другое — совершенно нормально, по-моему.

    А вот прейскурант за таинства — это уже нечто совсем нехристианское, по-моему.

  61. Так это ведь совсем другое. У греков корпоративный принцип. У русских — добровольные пожертвования, при чём именно за труд. И то, и другое — совершенно нормально, по-моему.

    А вот прейскурант за таинства — это уже нечто совсем нехристианское, по-моему.

  62. в России налоги платятся и с пожертвований

  63. в России налоги платятся и с пожертвований

  64. где это написано? в Библии.

  65. потом мне кажется,что если цена не устраивает или у человека нет денег,можно же об этом сказать батюшке и не думаю,что кто-то откажется крестить бесплатно,если о том просят нуждающиеся.
    Зачем из этой мелочи создавать проблему?

  66. В Библии написано, что обрезываться нужно. И что?

    Про десятину на НОВОЗАВЕТНОЕ священство в Библии ничего не сказано.

Leave a Reply to homo_parvus