Геморрой.

Как Вам такая иконография?

Если кто не понял, это Святое семейство: св. Иосиф, Богоматерь и Младенец Иисус.

You can leave a response, or trackback from your own site.

122 Responses to “Как Вам такая иконография?”

  1. Иосифу уделено не очень много внимания Церковью. Икона очень смелая. А кто ее автор?

    • dado:

      католики его кажется почитают больше

      • Дело не в большем или меньшем почитании, а вообще в ином вгляде. Полагая, что для православной традицци такой «интимный» образ вообще не мыслим, св. Иосиф вообще, как правило, изображается старцем.

    • Это храмовая икона часовни в Греко-католическом центре св. Язепа в Минске. Там в эти выходные проходил семинар по библейским переводам (с участием о. Александра Надсона).

  2. Иосифу уделено не очень много внимания Церковью. Икона очень смелая. А кто ее автор?

  3. dado:

    так себе иконография

  4. dado:

    так себе иконография

  5. dado:

    католики его кажется почитают больше

  6. Это храмовая икона часовни в Греко-католическом центре св. Язепа в Минске. Там в эти выходные проходил семинар по библейским переводам (с участием о. Александра Надсона).

  7. Не знаю, насколько канонично, но по-человечески очень симпатично.

  8. Не знаю, насколько канонично, но по-человечески очень симпатично.

  9. а чего Иосиф такой молодой?

  10. а чего Иосиф такой молодой?

  11. Дело не в большем или меньшем почитании, а вообще в ином вгляде. Полагая, что для православной традицци такой «интимный» образ вообще не мыслим, св. Иосиф вообще, как правило, изображается старцем.

  12. по мне, нормально, мы эту икону, кстати, использовали для православного календаря на 2010 год. В Греции она распространена.
    Что вы думаете, что Иосиф не мог обнять Марию и Иисуса?

    • Икона вообще-то не призвана отображать все, что могло быть. Это же не хроника. Не знаю, как в Греции, а у нас принято считать, что св. Иосиф был уже старцем (а вовсе не таким молодым, как принято, между прочим, во всей католической иконографии) и взял Марии просто под свою опеку. Конечно, это не значит, что он не мог ее по-отечески приобнять, но на иконе, как я уже говорил, не изображают некий «кадр» из жизни. Она передает суть, в данном случае суть отношений, которые, как мне кажется, здесь явно отдают интимом.
      Отей Сергий, которому я показал эту икону, тоже несколько опешил и сказал, что хотя икона еслит и греческая, но скорее всего все-таки унитская (там тоже есть свои униаты).
      И никто вам ничего не сказал по поводу такой иконы в календаре?

      • по мне икона не интимом отдает, а отеческим отношением. А чего отец Сергий удивился, я не знаю, потому что икону на календаре он видел, спрашивали его мнения, он сказал, что она не традиционна, но допустима.

        • Не знаю, может он меня испугался? Постеснялся оказаться меньшим ортодоксом:)
          Я бы лично перед такой иконой не молился. А если бы был редактором или цензором календаря, то не пропустил бы. Вам повезло, что я вовремя промыслительно отстранен от подобного рода функций:)

          • )) каждый выбирает, перед какой иконой молится, а перед какой нет. Никто не заставляет.

          • Все же мне почему-то кажется, что это выходит за рамки личного предпочтения.

          • В данном случае это личное предпочтение, потому что ничего плохого в этой иконе нет.

          • Что такое «плохое». В изображении Бога-Отца дедушкой тоже «нет ничего плохого»… Не об этом речь. Достаточно, например, сказать, что, согласно житию, он умер вскоре после посещения 12-летним Отроком Иисусом Храма в возрасте 100 лет. Действительно ли это так, другой вопрос. Но в этом отражено традиционное православное видение Иосифа и его роль.

          • про Бога-Отца — это другое. Что касается возраста, то на иконе, по-моему, возраст не прослеживается. Вот сколько лет Христу на иконе?

          • Вот статейка, кстати, в тему
            http://www.bogoslov.ru/text/728793.html
            Там даже не обсуждается подобный образ, хотя там затронута и западная иконография. Похоже, что это просто современный гламурный образчик.

          • И о. Сергий утвердил календарь с такой титульной иконой? Я б еще понял, если б где-то внутри, наряду с прочими..

          • он не утверждал, утверждает Латушко, братство. О. Сергий просто видел этот календарь.

          • Понятно. Ну Латушко мог. Особенно легко поверить, вспоминая иконы ППСобора и фаянсовых эльфов по «Неупиваемой Чашей».

      • Ну мы порсто знаем, что Иосиф и мария муж и жена, вот и «отдает интимом»
        А если б они были братом и сестрой и опекали какого-то ребенка-сироту(ну, к примеру)? не знаю-мне там интимностей не видится, обычная семейная ласка

      • Нормальная икона, мне нравится

        От тебе больше проблем нема…
        Как говорили в школе, каждый понимает в меру своей испорченности.
        Нежность вижу, эротичность — как кому хочется. А нежность — это плохо, а? «Угождайте друг другу с нежностию…»
        Младой обручник? Вот у меня токо друг из Москвы уехал, так он, подлец, в свои 57 (старше меня на три года) на все сорок выглядит. Если не меньше. И чаго?
        Так опять же: каждый понимает в меру своей…

    • suzy:

      Иосиф не мог обнять Марию

      Скорее всего, не мог. Прилюдный физический контакт между мужчиной и женщиной любой степени родства немыслим во многих странах, в частности на Ближнем Востоке

  13. Может, для храма и смело, а для дома — здорово!

  14. Может, для храма и смело, а для дома — здорово!

  15. Икона вообще-то не призвана отображать все, что могло быть. Это же не хроника. Не знаю, как в Греции, а у нас принято считать, что св. Иосиф был уже старцем (а вовсе не таким молодым, как принято, между прочим, во всей католической иконографии) и взял Марии просто под свою опеку. Конечно, это не значит, что он не мог ее по-отечески приобнять, но на иконе, как я уже говорил, не изображают некий «кадр» из жизни. Она передает суть, в данном случае суть отношений, которые, как мне кажется, здесь явно отдают интимом.
    Отей Сергий, которому я показал эту икону, тоже несколько опешил и сказал, что хотя икона еслит и греческая, но скорее всего все-таки унитская (там тоже есть свои униаты).
    И никто вам ничего не сказал по поводу такой иконы в календаре?

  16. … Иосиф такой молодой

  17. Не знаю, может он меня испугался? Постеснялся оказаться меньшим ортодоксом:)
    Я бы лично перед такой иконой не молился. А если бы был редактором или цензором календаря, то не пропустил бы. Вам повезло, что я вовремя промыслительно отстранен от подобного рода функций:)

  18. Ну мы порсто знаем, что Иосиф и мария муж и жена, вот и «отдает интимом»
    А если б они были братом и сестрой и опекали какого-то ребенка-сироту(ну, к примеру)? не знаю-мне там интимностей не видится, обычная семейная ласка

  19. Все же мне почему-то кажется, что это выходит за рамки личного предпочтения.

  20. Иконы «святое семейство» мне встречались, но обычно либо в виде «бегства в Египет», либо Иосиф изображен за работой, а Богородица рядом с Богомладенцем. Но эти изображения были все же больше похожи на картины. А вот такое вижу впервые.

    • hwy:

      Еще один вариант Троицы…

      • Кстати, кто-нибудь так и подумает…

        • Обязательно подумает :) И объясняй потом далёкому от православия человеку, что в принципе всё немножко не так :)
          Я же как-то не сразу поняла, что же это за счастливые папа и мама с малышом на руках :( Простите, понимаю, что это звучит как богохульство.. но так дело и обстояло. Пока не прочитала, что за икона — не поняла.

  21. Иконы «святое семейство» мне встречались, но обычно либо в виде «бегства в Египет», либо Иосиф изображен за работой, а Богородица рядом с Богомладенцем. Но эти изображения были все же больше похожи на картины. А вот такое вижу впервые.

  22. hwy:

    Еще один вариант Троицы…

  23. Кстати, кто-нибудь так и подумает…

  24. спросите у иконописца bizantium — он вам расскажет, что там к чему с этой и прочими иконами

  25. спросите у иконописца bizantium — он вам расскажет, что там к чему с этой и прочими иконами

  26. В западной живописи это очень популярный сюжет где с эпохи позднего средневековья (был конечно), видимо в связи тогдашней любовью к изображению быта. Ну и соответственно перекочевал к нам, как и множество других сюжетов вроде Воскресения Христа из гроба и т.д.

  27. В западной живописи это очень популярный сюжет где с эпохи позднего средневековья (был конечно), видимо в связи тогдашней любовью к изображению быта. Ну и соответственно перекочевал к нам, как и множество других сюжетов вроде Воскресения Христа из гроба и т.д.

  28. Мне такую икону в подарок привезли из Рима. Молиться перед ней я не смогла и передарила знакомому экс-католику (которому она очень понравилась).
    Я так понимаю, что для православной иконографии такой сюжет не типичен.
    На иконе Рождества Христова традиционно Иосиф изображается поодаль, причем сидящий в задумчивости и недоумении, подперев руку о подбородок, постигающий чудо и великую тайну непорочного зачатия и рождения Богочеловека.

    Мне еще кажется здесь необычным изображение большого пальца на правой руке Иосифа (он скорее похож на мизинец).

  29. Мне такую икону в подарок привезли из Рима. Молиться перед ней я не смогла и передарила знакомому экс-католику (которому она очень понравилась).
    Я так понимаю, что для православной иконографии такой сюжет не типичен.
    На иконе Рождества Христова традиционно Иосиф изображается поодаль, причем сидящий в задумчивости и недоумении, подперев руку о подбородок, постигающий чудо и великую тайну непорочного зачатия и рождения Богочеловека.

    Мне еще кажется здесь необычным изображение большого пальца на правой руке Иосифа (он скорее похож на мизинец).

  30. jkz:

    страстности многовато

  31. jkz:

    страстности многовато

  32. подумалось так

    … очень рад любому развитию в этом искусстве, от краснушной лубочности до около-религиозного-соц-поп-нью-арт-пофиг-какого стиля … !только История (читай — Промысел Божий) оставит по-настоящему достойные работы … за советский период были уничтожены тонны прекрасных досок — Богу и Церкви, должно быть не очень надобных … и как раз для того, чтоб было из чего отобрать для истории, и необходимо это самое развитие (движение) стилей, сюжетов, толкований … дочевож липко, когда какой-ниб досамозабвенности-духовный попяра начинает по редакторски резать чё и как писать иконописцу … ну ясно дело — заказ, а когда заказчик — не поп, и когда икона начинает жить вопреки поповского заказа — Аллилуя!

    • Re: подумалось так

      Ну попяра ведь тоже человек, имеет право обсудить или мнение свое высказать, не так ли? В светской живописи порой гораздо поболее давление со стороны «спецов»:)

      • Re: подумалось так

        … частное обсуждение дело нормальное, но когда судьба автора решается этим: «батюшка благословил (не благословил)» и талантливый иконописец остаётсмя без хлеба, тогда, … дальше ругнуться хочется … священство отлично знает, что имеет власть и напрополую пользует её, даже в тех областях, где являются полными лохами! …

        … пеример: некий мальчик, невероятно талантливый, пишет проникновенный образы, а авторитетно-пузатый батёк-настоятель, говорит: — Не чуди! Надо рублёвочку рисовать, вот как здесь «made in Sofrino» … и мальчик затоптан в унылого ремесленника …

        • Re: подумалось так

          Думаю, что мальчик тоже должен быть не глуп. Батюшки они ведь тоже разные. Я, например, не могу даже смотреть на некоторые «шедевры» в нашем в храме, хотя настоятель от них в восторге:)
          Надо как-то понимать жизнь, а если мальчик сам уперся носом в какого-то «гуру» и твердит: «Не благословил!», то сам, значит, выбрал. И творчество, как мне кажется, не мыслимо без дерзновения. Соответственно и сам продукт творчества такого «смиренного» творца под вопросом.

          • ну, вот! поп снова прав! (шучу)

            … пока мальчик выползет из-под гуру пройдут (возможно) годы … в малых городах мало попов, но всегда — один круче другого …

            … чё-та мы в сторону от изографии … в завязку!

          • Re: ну, вот! поп снова прав! (шучу)

            Да.. нужно признать — в малых городах трудновато. И попы попадаются (не всегда, но бывает), чувствующие свою монополию и раскатывающие на этом губу.

  33. Обязательно подумает :) И объясняй потом далёкому от православия человеку, что в принципе всё немножко не так :)
    Я же как-то не сразу поняла, что же это за счастливые папа и мама с малышом на руках :( Простите, понимаю, что это звучит как богохульство.. но так дело и обстояло. Пока не прочитала, что за икона — не поняла.

  34. Re: подумалось так

    Ну попяра ведь тоже человек, имеет право обсудить или мнение свое высказать, не так ли? В светской живописи порой гораздо поболее давление со стороны «спецов»:)

  35. А я тут, кстати, вот такую темку нагуглил:
    http://www.predanie.ru/forum/index.php?showtopic=962

  36. мне понравилось )

  37. мне понравилось )

  38. Ну да, я тогда сразу и разместила статью на форуме «Предания», удивившись нестандартному сюжету…

  39. По-моему откровенно неканонично и как-то даже соблазнительно…

  40. По-моему откровенно неканонично и как-то даже соблазнительно…

  41. Что такое «плохое». В изображении Бога-Отца дедушкой тоже «нет ничего плохого»… Не об этом речь. Достаточно, например, сказать, что, согласно житию, он умер вскоре после посещения 12-летним Отроком Иисусом Храма в возрасте 100 лет. Действительно ли это так, другой вопрос. Но в этом отражено традиционное православное видение Иосифа и его роль.

  42. И о. Сергий утвердил календарь с такой титульной иконой? Я б еще понял, если б где-то внутри, наряду с прочими..

  43. Вот я тоже так подумал, когда увидел.

  44. Вот статейка, кстати, в тему
    http://www.bogoslov.ru/text/728793.html
    Там даже не обсуждается подобный образ, хотя там затронута и западная иконография. Похоже, что это просто современный гламурный образчик.

  45. Поняли, поняли.
    В хохломском стиле )

  46. Поняли, поняли.
    В хохломском стиле )

  47. Понятно. Ну Латушко мог. Особенно легко поверить, вспоминая иконы ППСобора и фаянсовых эльфов по «Неупиваемой Чашей».

  48. Это западная (католическая) традиция.

  49. vp:

    Необычно весьма.
    Мое отношение — я против.

  50. vp:

    Необычно весьма.
    Мое отношение — я против.

  51. suzy:

    Иосиф не мог обнять Марию

    Скорее всего, не мог. Прилюдный физический контакт между мужчиной и женщиной любой степени родства немыслим во многих странах, в частности на Ближнем Востоке

  52. Re: Иосиф не мог обнять Марию

    Да, пожалуй.

  53. Ну… да. А в чем проблема? У нас такие иконки дарят семейным на обновление обетов.

  54. Ну… да. А в чем проблема? У нас такие иконки дарят семейным на обновление обетов.

  55. Есть существенная разница в религиозной психологии католиков и православных. Первые высоко ценят и считают возможным «бесполое» сосуществование в семье, и таковой считают Св. Семейство — эрос целиком вытеснен на Бога, как это происходит в мечтах любого целибата. Православные реалистичнее, и понимают, что от эроса никуда не деться и он просто перейдет в более утонченное чувство, поэтому Св. Прав. Иосиф у нас всегда старик и его брак с Богородицей есть брак фиктивный. А православных иудеев у нас не осталось, вроде Розанова, иначе бы имели и третью точку зрения…

  56. Есть существенная разница в религиозной психологии католиков и православных. Первые высоко ценят и считают возможным «бесполое» сосуществование в семье, и таковой считают Св. Семейство — эрос целиком вытеснен на Бога, как это происходит в мечтах любого целибата. Православные реалистичнее, и понимают, что от эроса никуда не деться и он просто перейдет в более утонченное чувство, поэтому Св. Прав. Иосиф у нас всегда старик и его брак с Богородицей есть брак фиктивный. А православных иудеев у нас не осталось, вроде Розанова, иначе бы имели и третью точку зрения…

  57. Ересь крадется на мягких лапах

  58. Ересь крадется на мягких лапах

  59. Так себе. Здесь Иосиф над всеми «нависает». Типа он тут старший — глава семейства. А старшим должен быть Христос.

  60. Так себе. Здесь Иосиф над всеми «нависает». Типа он тут старший — глава семейства. А старшим должен быть Христос.

  61. Re: подумалось так

    Думаю, что мальчик тоже должен быть не глуп. Батюшки они ведь тоже разные. Я, например, не могу даже смотреть на некоторые «шедевры» в нашем в храме, хотя настоятель от них в восторге:)
    Надо как-то понимать жизнь, а если мальчик сам уперся носом в какого-то «гуру» и твердит: «Не благословил!», то сам, значит, выбрал. И творчество, как мне кажется, не мыслимо без дерзновения. Соответственно и сам продукт творчества такого «смиренного» творца под вопросом.

  62. Так Иосифу ж было за 90! Удивительно сохранился.

  63. Так Иосифу ж было за 90! Удивительно сохранился.

  64. Знаем. Нравится.

  65. Знаем. Нравится.

  66. Мы купили себе такую на Кипре в монастыре Кикос.
    Я таких раньше нигде не видела.

    • А мы в Иерусалиме и в Вифлееме такие покупали. В православных магазинах. Затем освящали на гробе Господнем. всё нормально. никакого отрицательного отношения к иконе.

  67. Мы купили себе такую на Кипре в монастыре Кикос.
    Я таких раньше нигде не видела.

  68. чем соблазнительно? где Вы увидели соблазн?

  69. А мы в Иерусалиме и в Вифлееме такие покупали. В православных магазинах. Затем освящали на гробе Господнем. всё нормально. никакого отрицательного отношения к иконе.

  70. Неужели вы считаете, что Старец Иосиф д.б. изображен враждебно или холодно настроенным к Святому семейству? Никакой страсти на иконе я не увидела. Скорее спокойную, поддерживающую друг друга Любовь в Господе.

  71. Неужели вы считаете, что Старец Иосиф д.б. изображен враждебно или холодно настроенным к Святому семейству? Никакой страсти на иконе я не увидела. Скорее спокойную, поддерживающую друг друга Любовь в Господе.

  72. Да там же коммерция… И вообще смешение всего и вся. Это не показатель.

  73. В жизни наверняка так оно и было. Но иконографически (в русской традиции) -ересь. Однако ж она греческая…

  74. В жизни наверняка так оно и было. Но иконографически (в русской традиции) -ересь. Однако ж она греческая…

  75. Re: ну, вот! поп снова прав! (шучу)

    Да.. нужно признать — в малых городах трудновато. И попы попадаются (не всегда, но бывает), чувствующие свою монополию и раскатывающие на этом губу.

  76. Нормальная икона, мне нравится

    От тебе больше проблем нема…
    Как говорили в школе, каждый понимает в меру своей испорченности.
    Нежность вижу, эротичность — как кому хочется. А нежность — это плохо, а? «Угождайте друг другу с нежностию…»
    Младой обручник? Вот у меня токо друг из Москвы уехал, так он, подлец, в свои 57 (старше меня на три года) на все сорок выглядит. Если не меньше. И чаго?
    Так опять же: каждый понимает в меру своей…

Leave a Reply to polemar