Геморрой.

К посту об иконе

Многие все же узнали, что это икона блаженной Ксении Петербургской, в честь которой освящен наш храм, а икона эта из иконостаса.
Почему гламурная? Потому что мало это похоже на изображение ЮРОДИВОЙ. Сама суть подвига святой (внешне малопривлекательного) утрачена. Для почитания предлагается образ неопределенной миловидной женщины. Выбивающиеся волосы? Так по современным меркам это далеко не признак юродства.
Для сравнения ряд икон блаженной (некоторые не лишены того же изъяна)

You can leave a response, or trackback from your own site.

44 Responses to “К посту об иконе”

  1. А где можно почитать о самом институте иконы в ортодоксальных христианских конфессиях?
    Мне непонятен сам фактих наличия, отношение примерно такое же как у протестантов.

  2. А где можно почитать о самом институте иконы в ортодоксальных христианских конфессиях?
    Мне непонятен сам фактих наличия, отношение примерно такое же как у протестантов.

  3. Мне наиболее удачными представляются 6-ая, написанная Ириной Волочковой на канонизацию и 10-ая.
    А 17-ая — это преподобная Ксения. Другая святая. Насколько я помню, в честь нее блаженная Ксения и была названа.

  4. Мне наиболее удачными представляются 6-ая, написанная Ириной Волочковой на канонизацию и 10-ая.
    А 17-ая — это преподобная Ксения. Другая святая. Насколько я помню, в честь нее блаженная Ксения и была названа.

  5. Действительно, я не обратил внимания, что другая Ксения:)

  6. Так а в чем заключается суть изображения подвига юродивой? В морщинах, сединах и петербургских домиках?

    • Может я не совсем правильно выразился, конечно.. Но все же как-то образ прибранной схематичной красавицы, мне кажется, не совсем то, как можно изобразить юродивую. После таких образов если встретишь юродивого на улице, то просто не поверишь)

  7. Так а в чем заключается суть изображения подвига юродивой? В морщинах, сединах и петербургских домиках?

  8. Может я не совсем правильно выразился, конечно.. Но все же как-то образ прибранной схематичной красавицы, мне кажется, не совсем то, как можно изобразить юродивую. После таких образов если встретишь юродивого на улице, то просто не поверишь)

  9. у протестантов атрофировано символическое мышление

  10. первой иконой можно назвать Ноев Ковчег, как образ Храма

  11. Ага, витаминов недоедают)

  12. А Храм это нечто невидимое?

  13. Эк как мы с плеча, да по молодости-то.

  14. Вот не нужно только умничать… Я задал конкретный вопрос и не вам,

  15. Невидимое в видимом

  16. ну прости,… я думала мы на ты

  17. да на «ты», конечно, просто аватрки менять нужно как можно реже. или я опять че-то спутал?

  18. да, про аватарки это ты в точку, ну в общем я теперь с этой странички всех достаю, прости дуру

  19. да хватит уже каяться

  20. По такой логике юродивых изображать надо бомжами. Которые как раз меньше всего ими являются.

  21. Ты так хорошо знаешь и бомжей, и юродивых, чтоб сравнивать?:)

  22. Если ты уже тут, то может ответишь человеку? :

    http://priestal.livejournal.com/507453.html?thread=7273533#t7273533

  23. Я предполагаю, что юродивые вполне себе могут выглядеть гламурненько, а бомжи вполне себе быть далекими от юродства. Опровергнете?

  24. Не поняла, где вопрос.

  25. «где можно почитать о самом институте иконы в ортодоксальных христианских конфессиях?
    Мне непонятен сам фактих наличия, отношение примерно такое же как у протестантов».

Leave a Reply to nikotin