Геморрой.

Про милосердие в «монастыре»

Тут некоторые говорят, что, мол, монастырь ведет огромную социальную работу, творит дела милосердия и все такое… Вот еще один сюжет.
Скажут — как же, разве монастырские сестры не посещают больницы? Да, посещают. Но можно ли назвать милосердием устраивание молебнов в палатах и сбор для них записок у больных (за деньги, естественно) и коробейную торговлю иконками и пр. . Молчаливо соглашаются и с тем, что люди привыкают — надо платить и за исповедь. И это не для священника, тот, напротив, просит разъяснять, что исповедь бесплатна, поскольку сталкивается с таким, что человек не готовится к исповеди, потому что нет денег.
Никто не занимается тем, чем занималась святая княгиня Елисавета, имя которой носит монастырь — имено уходом за больными. Более того — «не благословляется» уход даже за своими же сестрами в случае болезни. «У нас на это нет сил!» — так это объясняется. Есть, короче говоря, более нужные дела.
Недавно был такой случай. У одной монахини довольно тяжело заболела сестра. Живет эта сестра недалеко от монастыря в деревне, где некому за ней ухаживать. Когда священник, поехав причастить эту больную, увидел это, то спросил у одной из старших монахинь: почему, мол, не отпустить на время монахиню поухаживать за родной сестрой?
«Нет! Это не благословляется!»
«Почему?»
«А вдруг она тогда в мир уйдет?»
Видя недоумение священника, игуменья поспешила его успокоить:
«Да вы не думайте, вообще-то наш Батюшка добрый — на свадьбу, например, всех отпускает».

You can leave a response, or trackback from your own site.

108 Responses to “Про милосердие в «монастыре»”

  1. Эк вас батюшка понесло…
    Не-не! Я со всем совершенно согласен.
    За вас боязно. В случае чего мирская специальность есть?

  2. Эк вас батюшка понесло…
    Не-не! Я со всем совершенно согласен.
    За вас боязно. В случае чего мирская специальность есть?

  3. Да ужж .Эх не зря советуют св.отцы прежде чем уйти в монастырь ,съезди на разведку .

    За исповедь платить ………..а индульгенциями ещё не думают там торговать ?

  4. Да ужж .Эх не зря советуют св.отцы прежде чем уйти в монастырь ,съезди на разведку .

    За исповедь платить ………..а индульгенциями ещё не думают там торговать ?

  5. Ужасно коробит, когда всю эту муть Православием считают. Очень трудно бывает растолковать — где котлеты, а где мухи.

  6. Ужасно коробит, когда всю эту муть Православием считают. Очень трудно бывает растолковать — где котлеты, а где мухи.

  7. Может, «монастырь»-то и не в кавычках, но вот «милосердие» точно не настоящее.

  8. Может, «монастырь»-то и не в кавычках, но вот «милосердие» точно не настоящее.

  9. Грустно всё это…

  10. Грустно всё это…

  11. Дикая какая то история

  12. Дикая какая то история

  13. Почему «батюшка», разве там рулит не игуменья?

    • Там рулит батюшка. Предыдущая (теперь уже) игуменья попыталась по-своему рулить. Поэтому и предыдущая:)

      • vp:

        это который в Свято Петропавловском соборе служит?

        • Он уже там не служит. Хватает и монастыря.

          • vp:

            Вроде как очень популярный батюшка был

          • Ну да.. На пустом же месте монастырь не построишь:) Он вообще легендарная личность. Многим помог в Церковь прийти, еще даже когда был просто сторожем в кафедральном соборе, мне в том числе… Вот поэтому у меня многое в голове просто не укладывается.

          • И мне помог… и у меня в голове не укладывается…

  14. Почему «батюшка», разве там рулит не игуменья?

  15. В первый раз слышу про платную исповедь.

    • Она как бы не платная, никто плату не требуют. Но люди дают и потом уже традиция.

    • ну, миска у аналоя же кое-где у нас стоит. для добровольных пожертвований от исповедников. а потом, видать, добровольное трансформируется в обязательное

  16. В первый раз слышу про платную исповедь.

  17. Там рулит батюшка. Предыдущая (теперь уже) игуменья попыталась по-своему рулить. Поэтому и предыдущая:)

  18. Она как бы не платная, никто плату не требуют. Но люди дают и потом уже традиция.

  19. vp:

    Вообще-то все это от бедности. Эти постоянные сборы пожертвований и т.п.

    • Поначалу было от бедности. А сейчас — международный бизнес.

      • vp:

        ну так такое же и у католиков, и у протестантов, и в не меньших объемах.

        • «Манька на панели, так мне отставать, что ли?»
          Я не знаю, как там у кого.. но представляю, как должно быть в Церкви Христовой. Кстати такого размаха в Беларуси ни у католиков, ни у протестантов я не вижу. И есть сведения, что монастырь взял курс на освоение «католического» рынка.

          • vp:

            Дело в том, что у католиков и у протестантов неимоверных размеров по сути нелимитированное внешнее финансирование. У БПЦ такого нет, потому и зарабатывают. Самоцелью, безусловно, это не должно быть.

          • Прямо-таки нелимитированное))
            Я понимаю, что если беден, то можно периодически грабить и убивать.. Самоцелью только это не должно быть…

    • Монастырь должен уметь сам себя обеспечивать, а не побираться. Только не подумайте, что я о сельском хозяйстве — это уже давно утопия. Есть другие, более прогрессивные варианты, а томить и калечить девушек на коровниках в наше время — это издевательство.

  20. vp:

    Вообще-то все это от бедности. Эти постоянные сборы пожертвований и т.п.

  21. ну, миска у аналоя же кое-где у нас стоит. для добровольных пожертвований от исповедников. а потом, видать, добровольное трансформируется в обязательное

  22. vp:

    это который в Свято Петропавловском соборе служит?

  23. Он уже там не служит. Хватает и монастыря.

  24. Поначалу было от бедности. А сейчас — международный бизнес.

  25. vp:

    Вроде как очень популярный батюшка был

  26. vp:

    ну так такое же и у католиков, и у протестантов, и в не меньших объемах.

  27. Ну да.. На пустом же месте монастырь не построишь:) Он вообще легендарная личность. Многим помог в Церковь прийти, еще даже когда был просто сторожем в кафедральном соборе, мне в том числе… Вот поэтому у меня многое в голове просто не укладывается.

  28. Наверно, нелегко приходится в таком монастыре монахиням, которые надеялись вести полноценную монашескую жизнь, а не развивать коммерческое направление. Даже представить сложно, как одно с другим уживается.

    • Ну так не слепые же. По-моему, они прекрасно представляют, куда идут. И многие, уверен, потому и идут. Я раньше удивлялся, сколько молодых девушек принимает там монашество. Как они решились? А теперь понимаю.. Да просто все… Они не от мира идут, а мир им там открывается.. Заграница, контакты, крестные ходы.. Весело.. Не то что на унылую работу ходить.

      • А неужели еще никто из молодых миссионерок не выскочил замуж где-нибудь в Ирландии ?

      • Заграница хороша, когда с любимым мужем по средневековым кварталам европейских городов прогуливаешься, и с детьми на пляже у синего моря играешь. А монахиням этим от заграницы какой толк?

        • Границы существуют в головах совковых людей. Для нормального человека поездка за границу — рядовое событие. Не вижу разницы, если не считать более адекватные для жизни условия.

      • Ну и правильно! Очень рада за девченок! Нет, наверное Вам ближе, чтобы они унылым коровам хвосты крутили, да? Вот уж на удивление!
        Сколько вижу монастырей, в которых бабство и дух уныния бродят. И как же мало таких, которые бы человека развивали. Тем более — юного! После этих строк, я только больше их зауважала.

  29. Наверно, нелегко приходится в таком монастыре монахиням, которые надеялись вести полноценную монашескую жизнь, а не развивать коммерческое направление. Даже представить сложно, как одно с другим уживается.

  30. «Манька на панели, так мне отставать, что ли?»
    Я не знаю, как там у кого.. но представляю, как должно быть в Церкви Христовой. Кстати такого размаха в Беларуси ни у католиков, ни у протестантов я не вижу. И есть сведения, что монастырь взял курс на освоение «католического» рынка.

  31. Ну так не слепые же. По-моему, они прекрасно представляют, куда идут. И многие, уверен, потому и идут. Я раньше удивлялся, сколько молодых девушек принимает там монашество. Как они решились? А теперь понимаю.. Да просто все… Они не от мира идут, а мир им там открывается.. Заграница, контакты, крестные ходы.. Весело.. Не то что на унылую работу ходить.

  32. А неужели еще никто из молодых миссионерок не выскочил замуж где-нибудь в Ирландии ?

  33. Заграница хороша, когда с любимым мужем по средневековым кварталам европейских городов прогуливаешься, и с детьми на пляже у синего моря играешь. А монахиням этим от заграницы какой толк?

  34. vp:

    Дело в том, что у католиков и у протестантов неимоверных размеров по сути нелимитированное внешнее финансирование. У БПЦ такого нет, потому и зарабатывают. Самоцелью, безусловно, это не должно быть.

  35. Подозревал, но не думал, что все так плохо.

  36. Подозревал, но не думал, что все так плохо.

  37. И мне помог… и у меня в голове не укладывается…

  38. Периодически монахини уходят, но, кажется, просто домой пока.

  39. Прямо-таки нелимитированное))
    Я понимаю, что если беден, то можно периодически грабить и убивать.. Самоцелью только это не должно быть…

  40. vp:

    Re: нелимитированное внешнее финансирование

    Католический костел, к примеру, не имеет потпитки от Рима?

  41. vp:

    Re: нелимитированное внешнее финансирование

    Католический костел, к примеру, не имеет потпитки от Рима?

  42. Вот уж действительно, некоторых вещей иногда лучше не знать, чтобы не разочаровываться. А с другой стороны, нарывы вскрывать надо, чтобы спасти само тело.

  43. Вот уж действительно, некоторых вещей иногда лучше не знать, чтобы не разочаровываться. А с другой стороны, нарывы вскрывать надо, чтобы спасти само тело.

  44. В голове не укладывается, да…
    Просто в тему: я как-то задавала вопрос на сайте монастыря почему у них на лотках вовсю продается откровенно оккультная книга В.Вейника «Почему я верю в Бога», на что был ответ: что может там и есть заблуждения, но ведь они искренние, значит могут кому-то помочь в духовных поисках.

    А чисто коммерческим предприятием, кажется, еще является «Дом Милосердия» с его вип-услугами и, похоже, сектанскими порядками даже для светских людей, просто работающих там. Давно задавалась вопросом в чем, собственно, суть названия.

  45. В голове не укладывается, да…
    Просто в тему: я как-то задавала вопрос на сайте монастыря почему у них на лотках вовсю продается откровенно оккультная книга В.Вейника «Почему я верю в Бога», на что был ответ: что может там и есть заблуждения, но ведь они искренние, значит могут кому-то помочь в духовных поисках.

    А чисто коммерческим предприятием, кажется, еще является «Дом Милосердия» с его вип-услугами и, похоже, сектанскими порядками даже для светских людей, просто работающих там. Давно задавалась вопросом в чем, собственно, суть названия.

  46. К сожалению, и мне приходилось слышать, мягко говоря, нелестные отзывы в их адрес. Эх, что и говорить…

  47. К сожалению, и мне приходилось слышать, мягко говоря, нелестные отзывы в их адрес. Эх, что и говорить…

  48. Не соглашусь с вами!
    Я была в сестричестве при мон св Елизаветы.
    ДА, не помогают больным по уходу. А все потому что это официальная медицина и уход за больными доверяют только лицам с мед образованием.
    И попробуйте, вечером, в мороз -25, вечером, когда хочется кушать и смотреть телик на диване, поехать на другой конец города, в палату к людям, которые о Боге ничего слышать не хотят, и заинтересовать их!
    И никакими иконками там не торговали.
    А сестры помимо того, что напоминали людям о Боге, приглашали к Причастию, пели акафисты всем больным, они еще и служили своего рода-исповедниками! Очень много людей подходило за советом, за сочувствием!
    А тем из сестер, кому хотелось поухаживать за больными физически-предоставлялась такая возможность! Когда ходили по палатам, знакомились со всеми, в тч с инвалидами, неимущими, брали их адреса и ездили им помогать при желании, финансово тоже, и находили священника для того, чтобы на дому причащали больных.
    А вы бы, если вы священник, присматривали бы за собой и другими, прошу прощения за бестактность, но я не могла найти священника, который бы на дому причастил бы бабульку-инвалида, едва ли не при смерти, которая не ходящая была! Пришлось понервничать, тк отвечали, что не их мол это дело! И сваливали на одного о Андрея!
    Так что не пишите о том, о чем знаете поверхностно.
    По большому счету, неплохо было бы организовать волонтерскую организацию при храме (монастыре), но как это сделать, если больница-это государственное учреждение и там свои порядки, скажите спасибо, что пустили по палатам пройтись! И поэтому я подозреваю, что не все так просто организовать, как кажется!

    • А зачем мне попробовать? Я сам до священства несколько лет участвовал в самом первом сестричестве в Минске. И ходил в мороз и не мороз. И знаю детали. Знаю и то, что санитарками работают и без мед. образования.
      Что касается причастия больных, то у нас на приходе упрашивать не надо.

  49. Не соглашусь с вами!
    Я была в сестричестве при мон св Елизаветы.
    ДА, не помогают больным по уходу. А все потому что это официальная медицина и уход за больными доверяют только лицам с мед образованием.
    И попробуйте, вечером, в мороз -25, вечером, когда хочется кушать и смотреть телик на диване, поехать на другой конец города, в палату к людям, которые о Боге ничего слышать не хотят, и заинтересовать их!
    И никакими иконками там не торговали.
    А сестры помимо того, что напоминали людям о Боге, приглашали к Причастию, пели акафисты всем больным, они еще и служили своего рода-исповедниками! Очень много людей подходило за советом, за сочувствием!
    А тем из сестер, кому хотелось поухаживать за больными физически-предоставлялась такая возможность! Когда ходили по палатам, знакомились со всеми, в тч с инвалидами, неимущими, брали их адреса и ездили им помогать при желании, финансово тоже, и находили священника для того, чтобы на дому причащали больных.
    А вы бы, если вы священник, присматривали бы за собой и другими, прошу прощения за бестактность, но я не могла найти священника, который бы на дому причастил бы бабульку-инвалида, едва ли не при смерти, которая не ходящая была! Пришлось понервничать, тк отвечали, что не их мол это дело! И сваливали на одного о Андрея!
    Так что не пишите о том, о чем знаете поверхностно.
    По большому счету, неплохо было бы организовать волонтерскую организацию при храме (монастыре), но как это сделать, если больница-это государственное учреждение и там свои порядки, скажите спасибо, что пустили по палатам пройтись! И поэтому я подозреваю, что не все так просто организовать, как кажется!

  50. А зачем мне попробовать? Я сам до священства несколько лет участвовал в самом первом сестричестве в Минске. И ходил в мороз и не мороз. И знаю детали. Знаю и то, что санитарками работают и без мед. образования.
    Что касается причастия больных, то у нас на приходе упрашивать не надо.

  51. Не дело монахиням ухаживать за больными в больницах. Их дело максимум — катехизация, проповедь и помощь в подготовке к Таинствам.
    Что может монастырь: организовать волонтерское движение, курсы для сестер милосердия, общину для прихожан, желающих послужить на поприще милосердия.
    Не надо подменять главное второстепенным.
    Я пишу это как человек, который 5 последних лет несет послушание в т.ч. и в социальном отделе нашего большого монастыря.Подробнее о нас здесь: http://www.diakonissa.ru

  52. Не дело монахиням ухаживать за больными в больницах. Их дело максимум — катехизация, проповедь и помощь в подготовке к Таинствам.
    Что может монастырь: организовать волонтерское движение, курсы для сестер милосердия, общину для прихожан, желающих послужить на поприще милосердия.
    Не надо подменять главное второстепенным.
    Я пишу это как человек, который 5 последних лет несет послушание в т.ч. и в социальном отделе нашего большого монастыря.Подробнее о нас здесь: http://www.diakonissa.ru

  53. Знакома с иеромонахом — духовником одного женского монастыря и по совместительству чадом о.Андрея. Очень хороший духовник. Так что, ничего плохого об о.Андрее сказать не могу. А уж обитель он отстроил — спаси Бог! Не каждому Бог это дал.

  54. Знакома с иеромонахом — духовником одного женского монастыря и по совместительству чадом о.Андрея. Очень хороший духовник. Так что, ничего плохого об о.Андрее сказать не могу. А уж обитель он отстроил — спаси Бог! Не каждому Бог это дал.

  55. Из всех монастырей уходят. Это не показатель.

  56. Ну и правильно! Очень рада за девченок! Нет, наверное Вам ближе, чтобы они унылым коровам хвосты крутили, да? Вот уж на удивление!
    Сколько вижу монастырей, в которых бабство и дух уныния бродят. И как же мало таких, которые бы человека развивали. Тем более — юного! После этих строк, я только больше их зауважала.

  57. Границы существуют в головах совковых людей. Для нормального человека поездка за границу — рядовое событие. Не вижу разницы, если не считать более адекватные для жизни условия.

  58. Монастырь должен уметь сам себя обеспечивать, а не побираться. Только не подумайте, что я о сельском хозяйстве — это уже давно утопия. Есть другие, более прогрессивные варианты, а томить и калечить девушек на коровниках в наше время — это издевательство.

  59. Ну конечно :))))))) А настоящее милосердие, это когда как?

  60. Теперечи так. Насчет записок за деньги — это ужс. Такого быть не должно.

    коробейную торговлю иконками // — это нормально, крамолы не вижу.

    Не вижу, чтобы Вы написали, что они требуют деньги за исповедь. Это есть?

    «не благословляется» уход даже за своими же сестрами в случае болезни.//
    Здесь, видно, что Вы не разобрались и цитируете первые же слова.

    За сестрой в деревне надо не одной ухаживать, а как минимум двух-трех отпускать. Одна не справится.

    • «Не вижу, чтобы Вы написали, что они требуют деньги за исповедь. Это есть?»
      Прямо не требуют, но и не сопротивляются:)

      «не благословляется» уход даже за своими же сестрами в случае болезни.//
      Здесь, видно, что Вы не разобрались и цитируете первые же слова.»

      Чьи слова? с чем не разобрался?

      «За сестрой в деревне надо не одной ухаживать, а как минимум двух-трех отпускать. Одна не справится.»

      Поэтому лучше не отпускать не одной. Замечательно!
      Кстати, почему ж не справится? Очень часто за больным ухаживает один родственник.

      • Кстати, почему ж не справится? Очень часто за больным ухаживает один родственник.//

        Ухаживать за лежачим в одиночку запрещено. Это преподается на курсах сестер милосердия, это знают психологи и те, кто по роду деятельности ухаживает таки за лежачими. Так уж человек слеплен.

        • Интересно, конечно… Одна моя знакомая в одиночку ухаживала за инвалидом-ребенком и больной неходящей матерью… Куда ей надо было пожаловаться, что это запрещено? Не забывайте, что речь шла о родной сестре… Извините, если Ваша сестра или мать сляжет, не дай Бог, Вы что им скажите? Со всей душой, но запрещено! Так что загибайся родная сама.
          Но даже если и следовать этим правилам. Монастырь, если он так любит делать все правильно, ну никак не может выделить еще одного человека?

          • В нашей стране вообще речь идет всегда о выживании, а не жизни. Увы.

            Монастырь должен был бы выделить людей. Но тут тоже речь о совершенстве…. точнее, об его отсутсвии. Увы.

          • По идее, в помощь одиноким ухаживающим должны выделяться сестры милосердия или соцработники. Но мы ведь знаем, о чем мы. Помоги Господь всем, кто в одиночку ухаживает за близкими людьми!

          • Вы все время подменяете тему. Я спрашиваю прямо:
            Нормально это или нет, что монастырь не отпустил монахиню присмотреть за больной одинокой сестрой?

          • Если сестра одинока или только с престарелой мамой, то нет. Если у нее все же есть родственники, т.е. есть кому смотреть, то да.

          • По-моему, я с самого начала говорил, что случай первого рода.

            Да и если бы был случай второго рода… Хотя разве не бывает так, что нет желающих присматривать среди родственников?

          • У нас сейчас несколько монахинь уехали к себе домой присматривать за мамами. Одна инокиня недавно похоронила и вернулась.

  61. Теперечи так. Насчет записок за деньги — это ужс. Такого быть не должно.

    коробейную торговлю иконками // — это нормально, крамолы не вижу.

    Не вижу, чтобы Вы написали, что они требуют деньги за исповедь. Это есть?

    «не благословляется» уход даже за своими же сестрами в случае болезни.//
    Здесь, видно, что Вы не разобрались и цитируете первые же слова.

    За сестрой в деревне надо не одной ухаживать, а как минимум двух-трех отпускать. Одна не справится.

  62. А где написано, что они склоняли к уплате за исповедь?

  63. «Не вижу, чтобы Вы написали, что они требуют деньги за исповедь. Это есть?»
    Прямо не требуют, но и не сопротивляются:)

    «не благословляется» уход даже за своими же сестрами в случае болезни.//
    Здесь, видно, что Вы не разобрались и цитируете первые же слова.»

    Чьи слова? с чем не разобрался?

    «За сестрой в деревне надо не одной ухаживать, а как минимум двух-трех отпускать. Одна не справится.»

    Поэтому лучше не отпускать не одной. Замечательно!
    Кстати, почему ж не справится? Очень часто за больным ухаживает один родственник.

  64. Кстати, почему ж не справится? Очень часто за больным ухаживает один родственник.//

    Ухаживать за лежачим в одиночку запрещено. Это преподается на курсах сестер милосердия, это знают психологи и те, кто по роду деятельности ухаживает таки за лежачими. Так уж человек слеплен.

  65. Интересно, конечно… Одна моя знакомая в одиночку ухаживала за инвалидом-ребенком и больной неходящей матерью… Куда ей надо было пожаловаться, что это запрещено? Не забывайте, что речь шла о родной сестре… Извините, если Ваша сестра или мать сляжет, не дай Бог, Вы что им скажите? Со всей душой, но запрещено! Так что загибайся родная сама.
    Но даже если и следовать этим правилам. Монастырь, если он так любит делать все правильно, ну никак не может выделить еще одного человека?

  66. В нашей стране вообще речь идет всегда о выживании, а не жизни. Увы.

    Монастырь должен был бы выделить людей. Но тут тоже речь о совершенстве…. точнее, об его отсутсвии. Увы.

  67. По идее, в помощь одиноким ухаживающим должны выделяться сестры милосердия или соцработники. Но мы ведь знаем, о чем мы. Помоги Господь всем, кто в одиночку ухаживает за близкими людьми!

  68. Вы все время подменяете тему. Я спрашиваю прямо:
    Нормально это или нет, что монастырь не отпустил монахиню присмотреть за больной одинокой сестрой?

  69. Если сестра одинока или только с престарелой мамой, то нет. Если у нее все же есть родственники, т.е. есть кому смотреть, то да.

  70. По-моему, я с самого начала говорил, что случай первого рода.

    Да и если бы был случай второго рода… Хотя разве не бывает так, что нет желающих присматривать среди родственников?

  71. У нас сейчас несколько монахинь уехали к себе домой присматривать за мамами. Одна инокиня недавно похоронила и вернулась.

Leave a Reply to priestal