Геморрой.

Яркий пример известного феномена

Нельзя не согласиться с репликой о. Андрея Платонова в ответ на очередные восторги по поводу неких «судьбоносных» заявлений Кирилла.
Вспомился мне в связи с этим и один феномен, сталкиваясь с которым, очень раньше удивлялся. Часто священники, отягощенные некими недостатками или, прямо скажем, пороками, заметно напирают на обличени е этих пороков и недостатков в своих проповедях. Помнится, на приходе, где я непродолжительное время служил диаконом, был такой настоятель: мало того, что алкоголик, из-за чего на время запоя прекращались полностью богослужения (при мне, например, церковь оказалась на замке даже на Рождество), еще был неимоверно горд, тщеславен, заносчив, груб, нетерпелив и раздражителен и с прихожанами, и с помогающими в алтаре. Но при этом основной мессидж его проповедей сводился к тому, что нужно любить людей, быть смиренными, снисходительными и внимательными ко всем. Часто это переходило в столь яростное и бескомпромиссное обличение и так было приложимо к нему самому, что мне хотелось крикнуть: «Ну послушай же хоть себя!»
(Интересно, кстати, что на мой вопрос, который я собравшись духом, все же осмеллился ему задавать: «Почему вы так людей не любите?» он ответствовал: «Зато я Бога люблю!» Я так понял, людишки раздражали его тем, что просто-напросто заслоняли ему горизонт чистого божественного созерцания..)
Так вот. Удивлялся я поначалу, снова и снова сталкиваясь с таким феноменом (в том числе и себя ловя на этом) А потом понял — да простая же психологическая фишка. Это же такой финт с совестью. Кстати, что ни говори, а признак, что она еще жива — уже неплохо. Совесть беспокоит… но ответить соответствующими покаянными действиями ты не в состоянии. Что делать? Надо задобрить совесть, убедить ее, что ты с ней согласен и что ты на ее стороне, а потом вместе с ней дружно обрушиться с обличениями неких абстрактных нечестивцев, условно затерявшихся среди прихожан, на головы которых это обличение и паде.
Вот и патриарх кинулся обличать «монашеский карьеризм», который, оказывается, не больше не меньше как «самое отвратительное в Церкви».
Бедняга… Это ж он, ребята, не из-за лицемерия так… Чего ему стоило о чем-то другом пообличать — чай, всякого-разного «отвратительного в Церкви», самого или не самого, нетрудно найти. Но ведь совесть-то мучает…
…. А нецыи уже возопили о грядущей «кадровой реформе». Какая реформа? Не себя же самого с патриаршества смещать…

You can leave a response, or trackback from your own site.

78 Responses to “Яркий пример известного феномена”

  1. Я где-то уже писал, что нашу Церковь оздоровит публичный допрос Патриарха под сывороткой правды.

  2. Я где-то уже писал, что нашу Церковь оздоровит публичный допрос Патриарха под сывороткой правды.

  3. «Зато я Бога люблю!»

    Да это просто дальнейшее развитие теории «чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак» — кого угодно легко любить, кроме тех, кто суетится под боком и отвлекает от высокого мЫшления.

  4. «Зато я Бога люблю!»

    Да это просто дальнейшее развитие теории «чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак» — кого угодно легко любить, кроме тех, кто суетится под боком и отвлекает от высокого мЫшления.

  5. ну это ж виденье сучка в чужом глазу! конечно, его же НАДО видеть. иначе не поймешь что в твоем-бревно.
    это касается не только священослужителей, конечно, более того, нетерпимость именно к тем недостаткам. котрым мы подвержены сами -один из основных принципиальных и основополагающих моментов в гештальд-писхологии

    • Ну вот да, так и знал, что это где-то в психологии описано:)

      • я не специалист-меня подружка, психологиня со стажем так умыла: если, сказала она, тебя что-то раздражает в человеке-очень внимательно отнесись к себе. Человек хочет быть безупречным, это заложено в его природе-стермление к совершенству. А, поскольку себя изменить и даже признаьтся себе в пороках, мешает некий защитный механизм, мы занимаемся критикой окружающих)

          • да вроде нет. простейший пример: мужчин часто раздражает женская болтливость, но это не значит, что мужчины сами же имеют этот порок.
            может раздражать глупость, но не потому что сам глуп, а потому что горд, например. То есть раздражение — это не прямое отображение собственного греха, но, конечно, грех по-любому.

          • хм, тоже верно. ну тогда я в тупике :)

  6. ну это ж виденье сучка в чужом глазу! конечно, его же НАДО видеть. иначе не поймешь что в твоем-бревно.
    это касается не только священослужителей, конечно, более того, нетерпимость именно к тем недостаткам. котрым мы подвержены сами -один из основных принципиальных и основополагающих моментов в гештальд-писхологии

  7. чтобы не было монашеского карьеризма, надо, подобно мудрым эллинам, возводить на епископскую степень только рясофорных клириков — и будет нам счастье!

    • Правильно. И чтоб совсем было хорошо, пусть рясофорные клирики вообще всем управляют. А в мантию постригать «шибко умных», чтоб под ногами не болтались, или в качестве пожизненого наказания. Впрочем, в случае глубокого раскаяния, подкрепленным соответствующим поведением и бескорыстными трудами на благо Матери-церкви, предусмотреть возможность снятие мантии и возвращения в рясофор.

  8. чтобы не было монашеского карьеризма, надо, подобно мудрым эллинам, возводить на епископскую степень только рясофорных клириков — и будет нам счастье!

  9. Ну вот да, так и знал, что это где-то в психологии описано:)

  10. а кто допрашивать будет-то?

  11. Вас с такими постами никогда не восстановят…

  12. Вас с такими постами никогда не восстановят…

  13. Списано с нашего священика, про «людей ненавижу, а бога люблю».

    • Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
      (1Иоан.4:20)

      • Всё так! Но что поделать, коли он единственный на 1000 км православный священик!?

        • Сибирский церковный округ?

          • если бы! Южный остров Новой Зеландии.

          • Хорошее местечко:) Так говорите, с батюшками у вас дефицит?:)

          • «В теплое местечко требуется человеколюбивый православный священник»

          • Пройти бы только тест на честоловеколюбие:)

          • хорошенько подготовьтесь — и пройдете!

          • Да! Есть проблема. А Вы можете подсобить?

          • Я шучу, конечно… Понимаю, что это не в Вашей власти. Но если что, смогу Вам рекомендовать действительно доброго пастыря. Я знаю такого, он и английским владеет, в Лондоне и Глазго даже служил.

          • Ваши рекомендации ценю, поговорю с прихожанами. У нас уже был раскол, один «молдаванин» увёл часть недовольных. Страшно опять наломать дров.На нормального батюшку уже и надежды мало (тот , который «людей не любит» куда Вы денитесь с острова», а благочинный далеко в Окланде, да ему спокойней — не вмешиваться).

          • Хороших батюшек намного больше, чем кажется. Но я заметил удивительную вещь: почему-то заграничные приходы их игнорируют и останавливают свой выбор на откровенных проходимцах. Часто сразу видно, что проходимец. Ничего, кроме мзды (епископу ли, благочинному ли, старосте ли), мне в качестве причины в голову не приходит:)

          • Про другие приходы не могу судить, но у нас берут первых попавшихся проходимцев, для затыкания дыры.Не за деньги, а из-за полного равнодушия к чужому приходу. В Сиднее в основном все батюшки и верующие из китайской эммиграции, а в НЗ послужить они ехать отказываются — жёны не велят).

          • ого! такое разве возможно?? там же почти уже пингвины…

  14. Списано с нашего священика, про «людей ненавижу, а бога люблю».

  15. Правильно. И чтоб совсем было хорошо, пусть рясофорные клирики вообще всем управляют. А в мантию постригать «шибко умных», чтоб под ногами не болтались, или в качестве пожизненого наказания. Впрочем, в случае глубокого раскаяния, подкрепленным соответствующим поведением и бескорыстными трудами на благо Матери-церкви, предусмотреть возможность снятие мантии и возвращения в рясофор.

  16. Миряне и лица других вероисповеданий. Искренне верующие иудеи, например.

  17. я не специалист-меня подружка, психологиня со стажем так умыла: если, сказала она, тебя что-то раздражает в человеке-очень внимательно отнесись к себе. Человек хочет быть безупречным, это заложено в его природе-стермление к совершенству. А, поскольку себя изменить и даже признаьтся себе в пороках, мешает некий защитный механизм, мы занимаемся критикой окружающих)

  18. Не понял.. я уже почти два года как восстановлен:)

  19. да? ой, а я провтыкал..
    тогда могут снова того…
    ой, смелый Вы батюшка, однако!

  20. Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
    (1Иоан.4:20)

  21. какой же я смелый — под замком пишу)

  22. ууууууу
    я не расист, но иудеев как-то не очень

  23. Всё так! Но что поделать, коли он единственный на 1000 км православный священик!?

  24. нет ничего подзамочного, что не стало бы беззамочным!
    как говорит опыт ортожж.. :(

  25. а как можно снять мантию?
    это такой же нонсенс, как извержение из сана или «развенчивание»

  26. Сибирский церковный округ?

  27. если бы! Южный остров Новой Зеландии.

  28. Хорошее местечко:) Так говорите, с батюшками у вас дефицит?:)

  29. ого! такое разве возможно?? там же почти уже пингвины…

  30. «В теплое местечко требуется человеколюбивый православный священник»

  31. Пройти бы только тест на честоловеколюбие:)

  32. — нет ничего подзамочного, что не стало бы беззамочным!

    тоже запишу. ЖЖ — кладезь новых афоризмов :)

  33. хорошенько подготовьтесь — и пройдете!

  34. Да! Есть проблема. А Вы можете подсобить?

  35. Федор Михайлович Достоевский Братья Карамазовы
    Это точь-в-точь как рассказывал мне, давно уже, впрочем, один доктор,
    — заметил старец. — Человек был уже пожилой и бесспорно умный. Он говорил
    так же откровенно, как вы, хотя и шутя, но скорбно шутя; я, говорит, люблю
    человечество, но дивлюсь на себя самого: чем больше я люблю человечество
    вообще, тем меньше я люблю людей в частности, то-есть порознь, как отдельных
    лиц. В мечтах я нередко, говорит, доходил до страстных помыслов о служении
    человечеству и может быть действительно пошел бы на крест за людей, если б
    это вдруг как-нибудь потребовалось, а между тем я двух дней не в состоянии
    прожить ни с кем в одной комнате, о чем знаю из опыта. Чуть он близко от
    меня, и вот уж его личность давит мое самолюбие и стесняет мою свободу. В
    одни сутки я могу даже лучшего человека возненавидеть: одного за то, что он
    долго ест за обедом, другого за то, что у него насморк, и он беспрерывно
    сморкается. Я, говорит, становлюсь врагом людей, чуть-чуть лишь те ко мне
    прикоснутся. Зато всегда так происходило, что чем более я ненавидел людей в
    частности, тем пламеннее становилась любовь моя к человечеству вообще.

  36. Федор Михайлович Достоевский Братья Карамазовы
    Это точь-в-точь как рассказывал мне, давно уже, впрочем, один доктор,
    — заметил старец. — Человек был уже пожилой и бесспорно умный. Он говорил
    так же откровенно, как вы, хотя и шутя, но скорбно шутя; я, говорит, люблю
    человечество, но дивлюсь на себя самого: чем больше я люблю человечество
    вообще, тем меньше я люблю людей в частности, то-есть порознь, как отдельных
    лиц. В мечтах я нередко, говорит, доходил до страстных помыслов о служении
    человечеству и может быть действительно пошел бы на крест за людей, если б
    это вдруг как-нибудь потребовалось, а между тем я двух дней не в состоянии
    прожить ни с кем в одной комнате, о чем знаю из опыта. Чуть он близко от
    меня, и вот уж его личность давит мое самолюбие и стесняет мою свободу. В
    одни сутки я могу даже лучшего человека возненавидеть: одного за то, что он
    долго ест за обедом, другого за то, что у него насморк, и он беспрерывно
    сморкается. Я, говорит, становлюсь врагом людей, чуть-чуть лишь те ко мне
    прикоснутся. Зато всегда так происходило, что чем более я ненавидел людей в
    частности, тем пламеннее становилась любовь моя к человечеству вообще.

  37. да вроде нет. простейший пример: мужчин часто раздражает женская болтливость, но это не значит, что мужчины сами же имеют этот порок.
    может раздражать глупость, но не потому что сам глуп, а потому что горд, например. То есть раздражение — это не прямое отображение собственного греха, но, конечно, грех по-любому.

  38. Я шучу, конечно… Понимаю, что это не в Вашей власти. Но если что, смогу Вам рекомендовать действительно доброго пастыря. Я знаю такого, он и английским владеет, в Лондоне и Глазго даже служил.

  39. хм, тоже верно. ну тогда я в тупике :)

  40. Ваши рекомендации ценю, поговорю с прихожанами. У нас уже был раскол, один «молдаванин» увёл часть недовольных. Страшно опять наломать дров.На нормального батюшку уже и надежды мало (тот , который «людей не любит» куда Вы денитесь с острова», а благочинный далеко в Окланде, да ему спокойней — не вмешиваться).

  41. А Вы что, негр?:)

  42. Хороших батюшек намного больше, чем кажется. Но я заметил удивительную вещь: почему-то заграничные приходы их игнорируют и останавливают свой выбор на откровенных проходимцах. Часто сразу видно, что проходимец. Ничего, кроме мзды (епископу ли, благочинному ли, старосте ли), мне в качестве причины в голову не приходит:)

  43. Про другие приходы не могу судить, но у нас берут первых попавшихся проходимцев, для затыкания дыры.Не за деньги, а из-за полного равнодушия к чужому приходу. В Сиднее в основном все батюшки и верующие из китайской эммиграции, а в НЗ послужить они ехать отказываются — жёны не велят).

  44. этнический поляк

  45. Да,но право тыкать носом других надо заслужить…
    Что позволено Юпитеру…А вообще-то патриарх КИрилл еще неплохо сохранился.
    Почему-то хиротония что-то такое часто творит с человеком несуразное:проходит немного времени и начинается учительство,предвозлежания на пиршествах,поедания домов,
    «я как священник говорю»…,гонору — немеряно.

  46. Да,но право тыкать носом других надо заслужить…
    Что позволено Юпитеру…А вообще-то патриарх КИрилл еще неплохо сохранился.
    Почему-то хиротония что-то такое часто творит с человеком несуразное:проходит немного времени и начинается учительство,предвозлежания на пиршествах,поедания домов,
    «я как священник говорю»…,гонору — немеряно.

Leave a Reply to priestal