Геморрой.

Касательно предыдущей записи

О том же «Жадном монахе«.
Там общий такой штамп проскакивает, исходящий вроде бы от правильной установки, что богатство это не сами вещи, а отношение к ним. В рассказе монах Герасим, пожалевший о потерянных четках представляется большим «стяжателем», чем монах Пахомий, с отказавшийся от всего своего добра. Обычно, говорят, что стяжатель это тот, кто «прилепился» сердцем… Вроде оно так.. но все же.. и не так. Обычно богатство это власть, честолюбие, тщеславие, в лучшем случае — защита, страховка от «черного дня». Ничего этого нет у человека, «прилепившегося» к какой-то безделушке. Она может быть просто знаком для него, вещью, связанной с какими-то воспоминаниями. Вот эти же четки в рассказе — как память о святом старце, от кот рого они достались. Может это и плохо «заморачиваться» любой вещью даже под самым благовидным предлогом, но, согласитесь, это совсем-совсем не то. Вещь ценна только для этого человека, привязанность к ней со стороны выглядит даже глупостью. Здесь и в помине нет того уважения, заискивания, боязни, зависти, что сопровождает богатого человека. Богатому как раз вещи-то и не нужны. Сегодня, благодаря, допустим, новому Мерседесу, «крутому» айфону, чего там еще, не знаю, он превозносится над другими. Завтра устарел Мерседес, айфон подешевел и стал общедоступен, и все это безжалостно выбрасывается и забывается, а внимание переключается на другие уже до поры до времени «богатые вещи».
А вообще-то есть еще и такое у монахов, как обет нестяжания. Не может монах иметь своего, и все тут. Бывают исключения. Бывали и святые, что мылись в женской бане чувствовали себя, как «бревно среди поленьев». Но никто же не предлагает это в качестве общеполезного аскетического упражнения…

You can leave a response, or trackback from your own site.

11 Responses to “Касательно предыдущей записи”

  1. поверь мне, Карлсон, не в «Мерседесах» счастье ©
    потому что архиерей может прогневаться, спонсор может разориться и благость быстро закончится :(
    счастье — в стабильности и гарантиях, но, как известно, 100% гарантии не существует…
    поэтому даже гламурный статус клирика ничего ему не гарантирует в долгосрочном периоде :(

  2. поверь мне, Карлсон, не в «Мерседесах» счастье ©
    потому что архиерей может прогневаться, спонсор может разориться и благость быстро закончится :(
    счастье — в стабильности и гарантиях, но, как известно, 100% гарантии не существует…
    поэтому даже гламурный статус клирика ничего ему не гарантирует в долгосрочном периоде :(

  3. Если на то пошло, то гарантий и быть не может. Ибо все под Богом ходим:)

  4. логично
    но так уж человек устроен

  5. думаю, что совсем не трудно не прилепиться сердцем к тому, что легко досталось, а вот, что большим трудом или как очень ценный подарок — намного труднее. я бы даже сказала, что в первом случае нет никакого подвига. для богатых характерно, что они не дорожат многими вещами.

  6. >>Не может монах иметь своего, и все тут.

    А я вот все пытаюсь понять, что за 300 тыс. личных денег митрополит Ювеналий отдал погорельцам?

  7. >>Не может монах иметь своего, и все тут.

    А я вот все пытаюсь понять, что за 300 тыс. личных денег митрополит Ювеналий отдал погорельцам?

  8. А мяне зьбянтэжыла тое, што гэты манах раздаў усё непасрэдна перад сваім ад’ездам. А што раней — няўжо папросту выпрабоўваў братоў? Мне неяк ня верыцца ў гэты літаратурны вобраз. Добры чалавек выпраменьвае дабрыню. І Пахомій напэўна ня толькі да паломнікаў быў добры, але і да братоў, чаму ж гэтага ніхто ня бачыў?

  9. А мяне зьбянтэжыла тое, што гэты манах раздаў усё непасрэдна перад сваім ад’ездам. А што раней — няўжо папросту выпрабоўваў братоў? Мне неяк ня верыцца ў гэты літаратурны вобраз. Добры чалавек выпраменьвае дабрыню. І Пахомій напэўна ня толькі да паломнікаў быў добры, але і да братоў, чаму ж гэтага ніхто ня бачыў?

Leave a Reply to homo_parvus