Геморрой.

Так что же делать?

Вроде бы во многом верные наблюдения. Хотя, на мой взгляд, классификация до предела утрированная. В пределах категории «монофизитов» не так все однозначно, хотя, конечно,для убедительности это и не лишне.
Но вот почему-то о «третьей церкви», то есть собственно православной, вообще не слова. Исходить от противного? Может для начала начать курить, например? Раз уж «в этой среде чрезвычайно модна борьба с курением. Это выглядит особенно комично, потому что во всех остальных Православных Церквах, да и в нашей Церкви до революции никаких комплексов насчет курения не было». Впечатление такое, что автор решил не связывать себя ни с одним из реально существующих партий или тенденций в церкви. Что ж, это его право. Можно ограничиться только «вскрытием язв», это тоже полезно. Поэтому и сам так делаю болшей частью, хотя в душе уже лавно чувствую, что период «диагностики» уже прошел: все уже давно сказано (не случайно там о. Филипп напомнил, что он о подобном писал еще три года назад), а вот что делать-то, вот вопрос. Ну не можешь ничего предложить, то лучше помолчать.
Но автор, как истинный доктор, предлагает больному «лекарство»:
Лекарством от бытового монофизитства является массовое православное христианское образование и довольно жестокая дисциплина, потому что священников и епископов, которые проповедуют такие взгляды, нужно наказывать, священники должны разъяснять, чему Церковь учит на самом деле, «старцев» давно пора запретить в служении, а то и извергнуть из сана. А обычных священников нужно постоянно предупреждать, чтобы они не вздумали заниматься «младостарчеством», потому что за этим последует серьезное наказание.
Ответьте мне только на пару вопросов. Кто будет образовывать? Кому это надо? Кто и ради чего будет напрягаться с дисциплиной? Кто будет наказывать, запрещать и т. д.? Ведь епископы по большей части те же «монофизиты», как и все их влиятельное окружение. Нельзя из болота вытащить себя за волосы. А тут как бы по умолчанию предполагается наличие святого и непорочного начальства, у которого пока просто не дошли руки до необходимых мер, а нам нужно только его слегка поторопить. Может не стоит по древней русской привычке полагаться на начальство, а взяться за формирование своего рода гражданского общества» в церкви, дееспособного к самостоятельной реализации «на местах» необходимых «лечебных процедур»? А там, глядишь, и начальство подтянется :)

You can leave a response, or trackback from your own site.

8 Responses to “Так что же делать?”

  1. Так это ж «новокирилловцы» (просто «кирилловцы» были партией вел. кн. Кирилла). У них презумпция, что патр. Кирилл с присными и есть святое и непорочное начальство.

  2. Так это ж «новокирилловцы» (просто «кирилловцы» были партией вел. кн. Кирилла). У них презумпция, что патр. Кирилл с присными и есть святое и непорочное начальство.

  3. по самоопределению, автор феноменолог (это он так Гуссерля понял), — поэтому поет, что видит, содержание и логические связи его не интересуют.

    соль и прекрасное в конце: русский народ (т. е. 100 миллионов человек) должен! возникает вопрос: «кому?». ответ, видимо: Милитареву.

  4. по самоопределению, автор феноменолог (это он так Гуссерля понял), — поэтому поет, что видит, содержание и логические связи его не интересуют.

    соль и прекрасное в конце: русский народ (т. е. 100 миллионов человек) должен! возникает вопрос: «кому?». ответ, видимо: Милитареву.

  5. «А там, глядишь, и начальство подтянется :)» — кратко и верно подмечено :-) . Недаром сказано, что по делам нашим будут судить о нас, а не только по словам.

  6. «А там, глядишь, и начальство подтянется :)» — кратко и верно подмечено :-) . Недаром сказано, что по делам нашим будут судить о нас, а не только по словам.

  7. почему-то в статье ничего не сказано о секте дзенствующих православных

  8. почему-то в статье ничего не сказано о секте дзенствующих православных

Leave a Reply to chajhanschik