Геморрой.

Хочу разобраться с временным наказанием и индульгенциями

Как-то я так умудрился в "окатоличеной" (якобы) стране иметь очень скудные религиозные контакты с католиками. Не в пример как с протестантами. Говорю именно о религиозных контактах, а не просто  встречах по жизни, каких немало,  вплоть до контактов с митрополитом Тадеушем Кондрусевичем. Но как-то мало пришлось общаться на почве обмена мнений по вопросам веры, религиозного уклада и т. д. Может так это еще и потому, что сами католики не спешат идти на такой контакт.  Вот пошел, например, один униатский батюшка, так сразу и получил в лоб от своих — не сближайся с православными. А ведь даже это недолгое эпизодическое общение в немалой мере, как я чувствую, позволило больше понять католическую веру…  Понять — не значит принять. Вот, например, встречаются католические богословы, которые пишут с необычайной любовью о православии, многое в нем поняли, прониклись, но вовсе не собираются в православие переходить. Так и нам надо больше знать и понимать наших "двоюродных" братьев по вере, чтобы, собственно, и свою веру лучше понимать. Тем более, что, как мне кажется, простите за ересь, границы Церкви Христовой вряд ли совпадают с границами какой-то христианской конфессии.
Много у нас просто общего. Но есть вещи специфические, как, например, примат и непогрешимость папы, сверхдолжные заслуги, чистилище, индульгенции и т. п.  Есть, конечно, немало  толкований этих феноменов со стороны православных авторов, но, как правило, это не столько объяснение, сколько разоблачение и высмеивание. До такой степени, что неминуемо встает вопрос: почему те "нелепости", которые с такой легкостью вскрывает Осипов и пр. , не смущают  столько народу, столько умов в течении двух тысячелетий?
Это такого рода "легкость необыкновенная", которую мы нередко видим со стороны протестантов, которым совершенно ясно, где мы уклонились, впали в идолопоклонство, фарисейство и т. д. И в чем-то правы, что интересно, но только в каком-то приближении, какой-то своей плоскости, выйти за пределы которой, чтобы все-таки вникнуть в суть,  мешает боязнь утратить стереотип, который так просто и ясно все объясняет. Что ж, это оправдано, но только если высшей ценностью для тебя является не истина, а религиозно-душевный комфорт.
Так что попробуем все же вникнуть.
Вот как раз попались на глаза вот эти "Мифы об индульгенциях"  Не скажу, честно говоря, что после прочтения все прояснилось с индульгенциями. В поисках разъяснений забрел на вот такую теологическую страничку, в результате ясности стало еще меньше. Так что такое индульгенция? Что такое временное наказание? Хотя бы пока об этос ясное преставление поиметь…
Почему-то смутила параллель с притчей о блудном сыне. Оказывается, "отец блудного сына и не послал к нему своих слуг с деньгами, чтобы облегчить его тяжелую жизнь. Добрый и мудрый отец знал, что это повредило бы только юноши: он бы не вернулся никогда к отцу и продолжал бы вести свою легкомысленную жизнь".

You can leave a response, or trackback from your own site.

124 Responses to “Хочу разобраться с временным наказанием и индульгенциями”

  1. а я хочу разобраться с таким богословски-историческим вопросом — генезис обряда празднования Тайной Вечери. Ведь изначально обряд был крайне прост, судя по всему, как он был описан в Евангелии. Потому стал усложняться, до 4 века, когда Златоус поставил точку и отныне всякое изменение этого канона стало считаться кощунством. Хотелось бы найти хорошую научную книгу, с точной хронологией и описанием аргументации каждого изменения. Может, посоветуете?

  2. а я хочу разобраться с таким богословски-историческим вопросом — генезис обряда празднования Тайной Вечери. Ведь изначально обряд был крайне прост, судя по всему, как он был описан в Евангелии. Потому стал усложняться, до 4 века, когда Златоус поставил точку и отныне всякое изменение этого канона стало считаться кощунством. Хотелось бы найти хорошую научную книгу, с точной хронологией и описанием аргументации каждого изменения. Может, посоветуете?

  3. Ваша мысль понятна. В принципе можно войти в плоскость любого даже самого еретического учения и найти там свою логику. Вот только как же простота во Христе, о которой писал ап.Павел?

    • А как Вы реагируете на ПРОСТОЙ вывод некоторых протестантов: Что такое иконы? — Идолы. Православные поэтому не христиане, а язычники.

      • Ну подобных «простых» выводов и у православных хватает в отношении протестантов. Тут как раз и нужно вначале определиться, что есть христиансво вообще? А простота, я так понимаю, как раз и нужна, что бы при исследовании того или иного чуждого нам замудрёного учения оставаться в рамках «понять, но не принять».

  4. Ваша мысль понятна. В принципе можно войти в плоскость любого даже самого еретического учения и найти там свою логику. Вот только как же простота во Христе, о которой писал ап.Павел?

  5. А как Вы реагируете на ПРОСТОЙ вывод некоторых протестантов: Что такое иконы? — Идолы. Православные поэтому не христиане, а язычники.

  6. Дык у праваслаўных ж таксама былі індульгенцыі — «разрешітельные грамоты», здаецца.

  7. Дык у праваслаўных ж таксама былі індульгенцыі — «разрешітельные грамоты», здаецца.

  8. поверь мне, Карлсон, не в индульгенциях счастье ©
    а нелепости не смущают простых католиков потому, что они не читают Осипова — а просто веруют, как веровали их родители (например, у меня двоюродные сёстры — католички, потому что польки)
    точно так же и баптисты — баптисты по рождению, воспитанные в баптистских семьях, редко уходят из баптизма (в отличие от взрослых баптистов)

    • Паверце, глупствы Осіпава мы чыталі :)

    • Сестры польки-католички? Очень интересно….

      А вы православный потому что?…

    • простые (соишком простые) католики может и понятия не имеют об индульгенциях:) Но там, как и у нас, очень много неофитов, осознанно принявших католицизм. Но дело даже не в них. Я говорю о вообще богословском потенциале в мире.

      • Не думаю, что не имеют. Это невозможно не иметь — понятия об индульгенциях. Поскольку все знают, что такое отпуст и зачем на такие праздники народ собирается.
        Просто с этим словом произошло ровно то же самое, что с инквизицией, иезуитами, догмой — негативная мифологизация. Не говорю, что безосновательное обгаживание, но — безусловно, мифологизация. Жупел. Скажите мне, есть ли среди ныне живущих (в кругу нашего общения) кто-то, воспитанный принципиально на другой литературе, а не на школьных советских учебниках? Боюсь, что таковых найдётся крайне мало. И вывод будет прост и однозначен…

        А нынешние католики имеют понятие об отпустах, поскольку их получают. Это на самом деле достаточно просто в современных условиях. И бесплатно. :-)))

      • ааааа
        честно говоря, не знал, что в католичестве много неофитов — или это именно в Белоруссии?
        ЗЫ лично мне кажется, что в современном мире у христианства нет никакого потенциала к количественному росту адептов, потому что «царство Мое не от мiра сего» — современные же человецы восхотели «помыслов многих» :(

  9. поверь мне, Карлсон, не в индульгенциях счастье ©
    а нелепости не смущают простых католиков потому, что они не читают Осипова — а просто веруют, как веровали их родители (например, у меня двоюродные сёстры — католички, потому что польки)
    точно так же и баптисты — баптисты по рождению, воспитанные в баптистских семьях, редко уходят из баптизма (в отличие от взрослых баптистов)

  10. Паверце, глупствы Осіпава мы чыталі :)

  11. І ў чым ж розьніца, па-вашаму?

  12. Ну, па-першае, бывала, што індульгенцыі распаўсюджваліся за грашовае ахвяраваньне і ў грэцкай Царкве. http://www.pravoslavie.ru/cgi-bin/sykon/client/display.pl?sid=208&did=215 А таксама і ў маскоўскай мітрапаліі.

    Па-другое, грашовае ахвяраваньне было як бы эквівалентам матар’яльнага саабмежаваньня і паста — пакутай за наступствы граху.

  13. ніяк. ён проста не разумее каталіцкай тэалёгіі. дый сам часам ерась нясе і па праваслаўных мерках.

  14. усё адно ён — дабратворны…

  15. гэта толькі даказвае, што «льстиви суть греци даже до сего дне» ©

  16. Ну подобных «простых» выводов и у православных хватает в отношении протестантов. Тут как раз и нужно вначале определиться, что есть христиансво вообще? А простота, я так понимаю, как раз и нужна, что бы при исследовании того или иного чуждого нам замудрёного учения оставаться в рамках «понять, но не принять».

  17. тым, што хлусіць пра каталікоў? ну-ну. Дзіўнае ў вас разуменьне хрысьціянскага дабра…

  18. Вы праваслаўны і так не паважаеце сваіх адзінаверцаў?

  19. я не кахаю хітрасці

  20. кахаць хітрасьць немагчыма, бо яна — не жанчына.
    А «разрешітельные грамоты»/індульгенцыі прадавалі і ў Маскоўскай мітрапаліі/патрыярхіі.

  21. Сестры польки-католички? Очень интересно….

    А вы православный потому что?…

  22. простые (соишком простые) католики может и понятия не имеют об индульгенциях:) Но там, как и у нас, очень много неофитов, осознанно принявших католицизм. Но дело даже не в них. Я говорю о вообще богословском потенциале в мире.

  23. Не думаю, что не имеют. Это невозможно не иметь — понятия об индульгенциях. Поскольку все знают, что такое отпуст и зачем на такие праздники народ собирается.
    Просто с этим словом произошло ровно то же самое, что с инквизицией, иезуитами, догмой — негативная мифологизация. Не говорю, что безосновательное обгаживание, но — безусловно, мифологизация. Жупел. Скажите мне, есть ли среди ныне живущих (в кругу нашего общения) кто-то, воспитанный принципиально на другой литературе, а не на школьных советских учебниках? Боюсь, что таковых найдётся крайне мало. И вывод будет прост и однозначен…

    А нынешние католики имеют понятие об отпустах, поскольку их получают. Это на самом деле достаточно просто в современных условиях. И бесплатно. :-)))

  24. а меня в детстве в Православной Церкви крестили
    да и костелов в Белгороде нету — а кузины на Волыни живут (там этого добра хватает)

  25. ааааа
    честно говоря, не знал, что в католичестве много неофитов — или это именно в Белоруссии?
    ЗЫ лично мне кажется, что в современном мире у христианства нет никакого потенциала к количественному росту адептов, потому что «царство Мое не от мiра сего» — современные же человецы восхотели «помыслов многих» :(

  26. гэта яны ў грэкаў навучыліся :(

  27. Понятно… А польская кровь чувствуется? :)

  28. Пессимистично..

  29. поляки очень религиозны — и меня этой волной в своё время накрыло

  30. Может Вы считаете, что и в православной церкви мало неофитов?:)

  31. интересно, почему они религиозны?

  32. Бог весть — даже реформация Польши не коснулась

  33. наоборот, их слишком много :(

  34. Нууу… реформация и Россию не коснулась

    А с Польшей ситуация интересная. Самая католическая страна в Европе.

  35. восточный столп католичества, а Испания — западный
    в России как бы реформация всё-таки была — баптисты же у нас есть

  36. Есть баптисты, есть евангельские христиане…
    Это все возникло в связи с Синодальным переводом Библии.
    Но, не думаю, что это движение оказало глубокое воздействие на общество, как это
    произошло в Германии …

  37. наверное, да — но протестантов у нас немало

  38. И это хорошо. Человек в праве исповедовать свою веру так как он хочет…

  39. верно
    но это нехорошо для их душ

  40. Православие или смерть? :)

  41. это для нас не актуально, мы же не греки

  42. А как же люди в таких маечках? Не видели? :)

    А вообще, слава Богу!

  43. ну, это у них маечная религия :(
    не в том Православие

  44. Коснулась, еще как. Просто к 17 столетию все закончилось.

  45. но ведь удельный вес польских протестантов очень мал?

  46. Зараз — так. У 16 ст было інакш.

  47. значыць, адбылася контррэфармацыя

  48. Вот и у католиков похожая ситуация. В России даже сильнее, чем в Беларуси.

  49. тогда я им сочувствую

  50. Вы думаете, в Польше протестантов нет? Есть, даже целые районы.

  51. Полагаете, для душ лучше, считаясь православными, не знать ни о каком Боге и вести скотский образ жизни?

  52. Можно подумать, удельный вес русских баптистов намного больше:)

  53. зато баптисты очень активны

  54. как говорил Сталин, «оба хуже»

  55. это если только в Силезии — и то, наверное, этнические немцы

  56. скабалланович «толковый типикон»
    киприан керн «евхаристия».

Leave a Reply to priestal