Геморрой.

Увидл по ссылке у sergeyhudiev:

Американцы в 2010 году участвуют в богослужениях чаще, чем в прошлом

МОСКВА, 3 июл — РИА Новости, Виктор Хруль. Американцы в 2010 году чаще, чем в прошлом, посещают храмы, синагоги, мечети и другие культовые сооружения и участвуют в богослужениях, сообщило в субботу агентство КАI cо ссылкой на результаты последнего репрезентативного опроса общественного мнения, проведенного службой Гэллапа.

Согласно приведенным данным, более 43% американцев еженедельно участвуют в богослужениях. В 2009 году эта цифра была менее 43%, а в 2008 году — около 42%, утверждают эксперты службы Гэллапа.

Американское правительство не ведет официальной статистики по религиозной принадлежности населения. По данным социологов, около 50% населения страны считают себя протестантами, 24% — католиками, около 12% не принадлежат к какой-либо религии, а 4% называют себя атеистами. Мормоны и иудеи составляют менее 2% населения, другие религии исповедуют менее 1%.

Вот как раз сегодня пребывал в сомнениях насчет материала из стенгазеты Правмира на тему «Почему на Западе падает посещаемость богослужений». И не потому, что я сомневался в правдивости слов «тамошнего» батюшки, а потому, что считаю большой тупостью (тем более со стороны вроде как «миссионерского «ресурса) играть на извечной конфронтации с Западом, культивируя необоснованный триумфализм и самодовольство нашей будто бы гораздо большей духовностью. Это не миссия, а банальный пиар. Впрочем, к этому, как я замечаю, и сводится нынешняя модная «миссия».
Да если у них что-то и падает, то это не те масштабы, не та точка отсчета, не тот контекст, не та история. Это по сути все та же байка о «загнивающем» Западе. Нельзя сравнивать одно с другим. Я помню, в начале 90-[ был у меня в гостях в спальном микрорайоне один немец, страстно восхищавшийся нашими переполненными храмами. Мол, у них там пусто. И вот он, стоя на перекрестке в моем спальном микрорайоне, вдруг удивленно произнес: «Такой большой район, а что-то нигде церкви не видать». Чем очень насмешил, поскольку тогда в Минске храмов было меньше десятка, и все — в центре города. А он-то думал, что их так же натыкано на каждом шагу, как у них, и все переполнены:)
Ну вот.. а теперь даже и нет, собственно, никакого падения посещений храмов.

You can leave a response, or trackback from your own site.

30 Responses to “”

  1. с точки зрения строго-православной, 43% процента НЕ ХОДЯТ в церкви в США

    потому что протестанты и католики — еретики и вера их ведет в ад, и молельные их дома — не церкви

    Так что нужно брать только процент православных американцев, в итоге получится меньше чем в России

    сам я так не считаю, но не могу не признать, что, скажем, восстань сейчас из мертвых скажем, Игнатий Брянчанинов или Иоанн Крондшатдский, они НЕ ПРИЗНАЛИ бы эти 43% в США.

  2. с точки зрения строго-православной, 43% процента НЕ ХОДЯТ в церкви в США

    потому что протестанты и католики — еретики и вера их ведет в ад, и молельные их дома — не церкви

    Так что нужно брать только процент православных американцев, в итоге получится меньше чем в России

    сам я так не считаю, но не могу не признать, что, скажем, восстань сейчас из мертвых скажем, Игнатий Брянчанинов или Иоанн Крондшатдский, они НЕ ПРИЗНАЛИ бы эти 43% в США.

  3. Так у нас вообще принято меряться духовностями по любому поводу. Духовностями личными, духовников, приходов, православных гимназий и т.д. Соревноваться и втаптывать в грязь другого — это же просто, а любить человека задача непосильная. В нашей современной Церкви, если и принято в проповеди что-то пробурчать о любви к ближнему, то это скорее «общее место», давно навязшее на зубах всем и в первую очередь самому батюшке. А вот отслеживать график падения и взлета духовности другого — это дело азартное и, главное, не требует работы над собой.

    Мне запомнились полные храмы в Италии, Чехии, Польше. Причем, в будние дни. У нас такого нет.

    • +100

      В Чехии поразительно что видели полные храмы — ведь официально она считается, наравне с Эстонией, самой нерелигиозной страной Европы.

      • Да я совсем недавно прокатилась по малым городкам Чехии и Словакии тоже. Чаще всего попадала на вечернюю мессу и в храме хорошо, если последняя скамеечка была пустая — как раз для моей семьи. В Италии, конечно, людей на службах намного больше. Я имею в виду не только большие города.

    • Вы действительно видели ПОЛНЫЕ ХРАМЫ В ЧЕХИИ?

      Сам я имел счастье видеть подобное только в Тбилиси, полтора года назад
      Не полные — но переполненные настолько, что толпы стояли на улице с зажженными свечами, — и это был обычный субботний вечер, 15 ноября 2008 года
      А утром, чтобы попасть в храм, нам пришлось ехать за город

      • Я была в малых городках на вечерних мессах. В проходах храма было свободно и на улице никого не было, но скамеечки в храме были заняты, причем не случайными захожанами, вроде меня. Даже не понимаю, что в этом удивительного. Это обычная картина для чешской или словацкой провинции. Я и 30 лет назад помню нечто подобное. Моя мама когда-то составляла русско-чешский словарь и мне ежегодно приходилось там бывать в разных городах.

  4. Так у нас вообще принято меряться духовностями по любому поводу. Духовностями личными, духовников, приходов, православных гимназий и т.д. Соревноваться и втаптывать в грязь другого — это же просто, а любить человека задача непосильная. В нашей современной Церкви, если и принято в проповеди что-то пробурчать о любви к ближнему, то это скорее «общее место», давно навязшее на зубах всем и в первую очередь самому батюшке. А вот отслеживать график падения и взлета духовности другого — это дело азартное и, главное, не требует работы над собой.

    Мне запомнились полные храмы в Италии, Чехии, Польше. Причем, в будние дни. У нас такого нет.

  5. в кач-ве верующих в Христа были бы вынуждены признать, ибо Синодальная Церковь не отрицала за еретиками право называться христианами. Об этом и святитель Филарет (Дроздов) писал.

  6. +100

    В Чехии поразительно что видели полные храмы — ведь официально она считается, наравне с Эстонией, самой нерелигиозной страной Европы.

  7. Да я совсем недавно прокатилась по малым городкам Чехии и Словакии тоже. Чаще всего попадала на вечернюю мессу и в храме хорошо, если последняя скамеечка была пустая — как раз для моей семьи. В Италии, конечно, людей на службах намного больше. Я имею в виду не только большие города.

  8. с днём рождения!

  9. с днём рождения!

  10. не читайте перед завтраком Правмир :)

  11. не читайте перед завтраком Правмир :)

  12. Вы действительно видели ПОЛНЫЕ ХРАМЫ В ЧЕХИИ?

    Сам я имел счастье видеть подобное только в Тбилиси, полтора года назад
    Не полные — но переполненные настолько, что толпы стояли на улице с зажженными свечами, — и это был обычный субботний вечер, 15 ноября 2008 года
    А утром, чтобы попасть в храм, нам пришлось ехать за город

  13. Я тоже присоединяюсь к поздравлениям общественности. Не важно в какой храм Вы ходите, важно, что с Вами приятно иметь дело :)

  14. Я тоже присоединяюсь к поздравлениям общественности. Не важно в какой храм Вы ходите, важно, что с Вами приятно иметь дело :)

  15. Я была в малых городках на вечерних мессах. В проходах храма было свободно и на улице никого не было, но скамеечки в храме были заняты, причем не случайными захожанами, вроде меня. Даже не понимаю, что в этом удивительного. Это обычная картина для чешской или словацкой провинции. Я и 30 лет назад помню нечто подобное. Моя мама когда-то составляла русско-чешский словарь и мне ежегодно приходилось там бывать в разных городах.

  16. Самая потрясная часть новости для меня — что Хруль пошёл в РИА…

    надо же!

  17. Самая потрясная часть новости для меня — что Хруль пошёл в РИА…

    надо же!

  18. Витя долго делал московскую газету «Свет Евангелия». Из разных болот вытаскивал. Интересный чел.

Leave a Reply to priestal