Геморрой.

Ничего не просите?

По каналу «Союз» послушал для развлечения Осипова.
Помимо всего прочего старец-теолог заявил, что ничего нельзя просить у Бога. «Ничего не простите, — говорят святые отцы». При этом особо подчеркнул, что имеются в виду не просто земные просьбы, а именно «ничего», «даже Царства Небесного». А если просим, то мы, значит, не верим Ему, не верим, что он нас и любит и даст нам и так все то, что нужно.
Ох, уж эти безымянные ссылки на неких «святых отцов»… Таинственно витают они неуловимыми тенями над православием. Баптистам каким-нибудь проще… Открыл Библию и читаешь.

«Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, простите, и будет вам» (Ин. 15,7)
Доныне вы ничего не просили во имя Мое, просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна» (Ин. 16, 24)
«Просите, и дано будет вам, ищите, и найдете, стучите, и отворят вам»(Мф. 7, 7)

Впрочем, последняя цитата известна не только книжникам-штундистам, но и рядовым церковным бабушкам, любительницам молебнов, ибо это 20-е «зачало от полу», которое чаще всего на этих молебнах, а значит и вообще в храме, звучит.
Но проф. Осипов по молебнам, видимо, не ходит… Не царское это дело. Он и так все знает, даже и без Евангелия, которое им, судя по его доле в общем потоке цитат. И любую ересь всегда можно подкрепить ссылками не неких «святых отцов».

Вообще, не случайно я сказал о развлечении. Проф. Осипов удивительно напоминает хохмача Задорного. Столь же «увлекательно и познавательно». И так ведь приятно, что все вокруг «тупы-ы-е-е-е» . Как раз то, что нужно семинаристам — побольше тупого самодовольства, а с ним и «миисионерского» драйву.

You can leave a response, or trackback from your own site.

42 Responses to “Ничего не просите?”

  1. Про Задорнова не знаю. Мне профессор всегда Ираклия Андронникова напоминал ))

  2. Про Задорнова не знаю. Мне профессор всегда Ираклия Андронникова напоминал ))

  3. dado:

    хлеб наш повшедний даждь нам днесь :)

  4. dado:

    хлеб наш повшедний даждь нам днесь :)

  5. Осипов — благостный ))

    но человеку свойственно ошибаться…

  6. Осипов — благостный ))

    но человеку свойственно ошибаться…

  7. Осипов, наверное, Экхарта и Таулера имеет в виду…

  8. Осипов, наверное, Экхарта и Таулера имеет в виду…

  9. «Ничего не просите» — так это ж Воланд говорил. :)

  10. «Ничего не просите» — так это ж Воланд говорил. :)

  11. Неплохо Вы развлеклись, и нас повеселили :))

    Моя бабушка от этого Осипова в восторге..

  12. Неплохо Вы развлеклись, и нас повеселили :))

    Моя бабушка от этого Осипова в восторге..

  13. C другой стороны я вижу десятки примеров, когда Бог используется как этакий способ жить получше. Как что-то надо — так и молебны в ход идут и паломничества, лишь бы Бог чего-нибудь там дал нужное. Вещественное или иное какое — неважно. А больше Бог ни для чего оказывается не нужен.
    Думаю против вот такого «пользовательского» отношения к Церкви и Богу изначально был Осипов.

    • Да.. он начал именно с этого… но кончил тем, что не нужно простить НИЧЕГО в принцип… Как Вы знаете из истории ересей, они возникали всегда именно из-за каких-то вполне позитивных поначалу соображений..

  14. C другой стороны я вижу десятки примеров, когда Бог используется как этакий способ жить получше. Как что-то надо — так и молебны в ход идут и паломничества, лишь бы Бог чего-нибудь там дал нужное. Вещественное или иное какое — неважно. А больше Бог ни для чего оказывается не нужен.
    Думаю против вот такого «пользовательского» отношения к Церкви и Богу изначально был Осипов.

  15. Осіпаў аднойчы наогул сказаў, што каталікі, у адрозненне ад праваслаўных, не маюць Святога Падання. Я быў стомлены пасля працы і слухаў у паўвуха, але, здаецца, не памыляюся.

    Помню яшчэ ягоныя парады наконт мастацкай праваслаўнай фатаграфіі: навошта, маўляў, рабіць здымкі святароў падчас службы, нашмат жа лепей будзе пасля службы пастроіцца ўсім у шэраг перад алтаром разам з паствай і шчоўкнуцца на памяць.

  16. Осіпаў аднойчы наогул сказаў, што каталікі, у адрозненне ад праваслаўных, не маюць Святога Падання. Я быў стомлены пасля працы і слухаў у паўвуха, але, здаецца, не памыляюся.

    Помню яшчэ ягоныя парады наконт мастацкай праваслаўнай фатаграфіі: навошта, маўляў, рабіць здымкі святароў падчас службы, нашмат жа лепей будзе пасля службы пастроіцца ўсім у шэраг перад алтаром разам з паствай і шчоўкнуцца на памяць.

  17. Да.. он начал именно с этого… но кончил тем, что не нужно простить НИЧЕГО в принцип… Как Вы знаете из истории ересей, они возникали всегда именно из-за каких-то вполне позитивных поначалу соображений..

  18. А сколько народу в восторге от Задорнова!

  19. Ага… «придут и сами все дадут»)

  20. Ага.. для него католики такой же «хлеб», как американцы для Задорнова)

  21. А Вы разве еще не читали задорновскую палинодию? Он теперь проамериканец. Это, вообще-то, знак серьезных перемен. Ибо Задорнов как барометр. Или флюгер.

  22. Ну что ж, будем ждать, когда Осипов станет филокатоликом:)

  23. Не знаю, в каком там смысле говорил профессор и по какому поводу, но вот у святителя Игнатия в Аскетических опытах, в статье «Зрение греха своего» есть такое:

    «Если ты стяжал село покаяния, вдайся в младенческий плач перед Богом. Не проси, если можешь не просить, ничего у Бога; отдайся с самоотвержением в Его волю.
    Пойми, ощути, что ты создание, а Бог Создатель. Отдайся же безотчетно в волю Создателя, принеси Ему один младенчески плач, принеси Ему молчащее сердце, готовое последовать Его воле и напечатлеваться Его волей».

    Погуглил — есть похожее и у других отцов.Правда, повторю, не знаю, в каком контексте там об этом сказано у Осипова.

    Но, конечно, это для тех, кто, как пишет святитель, «стяжал», т.е. приобрёл покаяние.
    И опять же «если можешь не просить».

    Думаю, что данный вопрос у Осипова — совсем не тот, который требует пристального к себе внимания и рассмотрения. Есть там искажения по другим вопросам куда более важные!=(

  24. Не знаю, в каком там смысле говорил профессор и по какому поводу, но вот у святителя Игнатия в Аскетических опытах, в статье «Зрение греха своего» есть такое:

    «Если ты стяжал село покаяния, вдайся в младенческий плач перед Богом. Не проси, если можешь не просить, ничего у Бога; отдайся с самоотвержением в Его волю.
    Пойми, ощути, что ты создание, а Бог Создатель. Отдайся же безотчетно в волю Создателя, принеси Ему один младенчески плач, принеси Ему молчащее сердце, готовое последовать Его воле и напечатлеваться Его волей».

    Погуглил — есть похожее и у других отцов.Правда, повторю, не знаю, в каком контексте там об этом сказано у Осипова.

    Но, конечно, это для тех, кто, как пишет святитель, «стяжал», т.е. приобрёл покаяние.
    И опять же «если можешь не просить».

    Думаю, что данный вопрос у Осипова — совсем не тот, который требует пристального к себе внимания и рассмотрения. Есть там искажения по другим вопросам куда более важные!=(

  25. ну это Вы зря на Задорнова

  26. ну это Вы зря на Задорнова

  27. «Не верь, не бойся, не проси…» (С)

  28. «Не верь, не бойся, не проси…» (С)

  29. Тут всё гораздо тоньше. Знаете, почему ничего не надо у Бога просить? Осипов не идёт дальше, а вот некоторые священники в кулуарных разговорах идут дальше. Так вот, молиться (просить) не надо потому, что надо требовать. Бог и так всё даст тому, кто сильно хочет и нагло требует. Например, требует безнаказанности за земные грехи

    Бог сам обещал в Евангелии, что не откажет.

    Новое, раввинистическо-кораническое христианство.

  30. Тут всё гораздо тоньше. Знаете, почему ничего не надо у Бога просить? Осипов не идёт дальше, а вот некоторые священники в кулуарных разговорах идут дальше. Так вот, молиться (просить) не надо потому, что надо требовать. Бог и так всё даст тому, кто сильно хочет и нагло требует. Например, требует безнаказанности за земные грехи

    Бог сам обещал в Евангелии, что не откажет.

    Новое, раввинистическо-кораническое христианство.

  31. Улётка

    Ойча Аляксандру, маем да Вас, ад імя леґіянэраў Марыі http://nicolaev.livejournal.com/1352046.html зь менскага «Чырвонага» касьцёлу, пытаньне. Адным зь кірункаў нашага апостальскага служэньня ё надхненьне атэістых, марнатраўных, умоўных і намінальных хрысьцянаў да сустрэчы са сьвятаром і далейшага ўдзелу ў Сьвятой Імшы (праваслаўных, канешне-ж, скіроўваем да праваслаўнага сьвятара і ў царкву). «Падручнік» леґіянэрскі нам кажа:

    «Когда люди пренебрегают самыми элементарными религиозными обязанностями, легионеры могут прежде всего добиваться того, чтобы заблудшие поняли всю важность их присутствия на Мессе. Для этого легионерам рекомендуется запастись листками, где красочным языком будет обрисована красота и мощь Мессы. Наглядные изображения усилят их действенность…»

    І вось да Вас пытаньне: ці маглі б Вы скласьці адмысловы «агітацыйны» тэкст улёткі — дзеля зацікаўленьня да наведаньня праваслаўнага набажэнства (асобна можна «прапіярыць» набажэнствы беларускамоўныя, дзе й калі праходзяць) людзей неўцаркоўленых, «праваслаўна-атэістых», а таксама — ВАЖНА! ― тых, якія ўважаюць ся «вышэй за рэліґійнасьць», і тых, хто, уважаючы ся за праваслаўных, хрысьцянаў, кажуць, што Бог — паўсюль (і гэта так!), таму ані царква, ані набажэнствы, ані Сакраманты ім без патрэбы…

    Калі ўсё-ж гэная просьба складаная, дык мо’ параіце, дзе прыглядзець можна штось, з чаго зможам зрабіць улётку? Дзякуем!

  32. Улётка

    Ойча Аляксандру, маем да Вас, ад імя леґіянэраў Марыі http://nicolaev.livejournal.com/1352046.html зь менскага «Чырвонага» касьцёлу, пытаньне. Адным зь кірункаў нашага апостальскага служэньня ё надхненьне атэістых, марнатраўных, умоўных і намінальных хрысьцянаў да сустрэчы са сьвятаром і далейшага ўдзелу ў Сьвятой Імшы (праваслаўных, канешне-ж, скіроўваем да праваслаўнага сьвятара і ў царкву). «Падручнік» леґіянэрскі нам кажа:

    «Когда люди пренебрегают самыми элементарными религиозными обязанностями, легионеры могут прежде всего добиваться того, чтобы заблудшие поняли всю важность их присутствия на Мессе. Для этого легионерам рекомендуется запастись листками, где красочным языком будет обрисована красота и мощь Мессы. Наглядные изображения усилят их действенность…»

    І вось да Вас пытаньне: ці маглі б Вы скласьці адмысловы «агітацыйны» тэкст улёткі — дзеля зацікаўленьня да наведаньня праваслаўнага набажэнства (асобна можна «прапіярыць» набажэнствы беларускамоўныя, дзе й калі праходзяць) людзей неўцаркоўленых, «праваслаўна-атэістых», а таксама — ВАЖНА! ― тых, якія ўважаюць ся «вышэй за рэліґійнасьць», і тых, хто, уважаючы ся за праваслаўных, хрысьцянаў, кажуць, што Бог — паўсюль (і гэта так!), таму ані царква, ані набажэнствы, ані Сакраманты ім без патрэбы…

    Калі ўсё-ж гэная просьба складаная, дык мо’ параіце, дзе прыглядзець можна штось, з чаго зможам зрабіць улётку? Дзякуем!

  33. У меня такое впечатление, что Осипов — несчастный и какой-то надломленный человек. Однажды, слушая одно его выступление, я догадался, что он не в силах подавить в себе зависть к светским ученым-гуманитариям, несравненно лучше подготовленным профессионально и пользующимся академической свободой, которой у него нет.
    Я видел много людей такого склада среди провинциальных научных «авторитетов» — талантливые люди, самородки, глубоко преданные своему делу, но не знающие ни западных языков, ни современной серьезной научной литературы по своей специальности (что Осипов, напр., понимает в современной библеистике? или, в современном католическом богословии, если ему источники недоступны?..), часто просто малокультурные. Нередко у таких людей, т.к. они понимают свою уязвимость, проявляется склонность к юродству как к какому-то защитному механизму. Если они становятся православными, то обязательно с упором на антизападничество и патриотизм. Это механизм психологической компенсации от сознания своей «неконкурентноспособности».

  34. У меня такое впечатление, что Осипов — несчастный и какой-то надломленный человек. Однажды, слушая одно его выступление, я догадался, что он не в силах подавить в себе зависть к светским ученым-гуманитариям, несравненно лучше подготовленным профессионально и пользующимся академической свободой, которой у него нет.
    Я видел много людей такого склада среди провинциальных научных «авторитетов» — талантливые люди, самородки, глубоко преданные своему делу, но не знающие ни западных языков, ни современной серьезной научной литературы по своей специальности (что Осипов, напр., понимает в современной библеистике? или, в современном католическом богословии, если ему источники недоступны?..), часто просто малокультурные. Нередко у таких людей, т.к. они понимают свою уязвимость, проявляется склонность к юродству как к какому-то защитному механизму. Если они становятся православными, то обязательно с упором на антизападничество и патриотизм. Это механизм психологической компенсации от сознания своей «неконкурентноспособности».

Leave a Reply to be_it_so