Геморрой.

Из диалога с епархиальным секретарем

— Отец Николай, меня пригласили на конференцию. Можно ли мне принять в ней участие?
— Нет, нельзя, о. Александр. В отношении Вас было решение епархиального совета [2006 г.] «полностью сосредоточиться на пастырской деятельности».
— Но разве я не справляюсь на приходе? Спросите у настоятеля — я там больше занят, чем все другие священники.
— Да, претензий никаких нет. Но от участия в конференции нужно воздержаться.
— Но можно ли мне хотя бы прийти послушать?
— Нет, никуда не надо ходить и нигде не появляться.
————————————————————————
(На следующий день)

— Отец Николай, тут такое дело. На конференцию приезжает отец Филипп (Рябых) [заместитель председателя ОВЦС] и надеется, что я смогу хотя бы просто прийти, чтобы поговорить.
— Нет, о. Александр. Я же вам сказал. Дважды спрашивал у владыки, и решение определенное, что вам нужно воздержаться от участия в подобного рода мероприятиях.
— Но это же не для того, чтоб участвовать, а чтобы с отцом Филиппом поговорить.
— Приглашайте его тогда к себе на приход и говорите.
— Тогда скажите, где мне тогда вообще можно участвовать?
— Только приходская деятельность. По благословению настоятеля.
— То есть не выходя за рамки прихода?
— Да, конечно. Или если за пределы прихода, то только по благословению настоятеля в больницу или еще куда-то, куда настоятель пошлет.
— Скажите, а, например, в кино или театр мне ходить можно?
— Пишите прошение на имя епархиального совета. Отцы соберутся и будут решать.

UPD. Кстати говоря, о. Филипп, придя на приход, нарушил бы белорусский закон, в соответствии с которым для такого посещения священнослужителем-иностранцем в каждом отдельном случае необходимо специальное разрешение аппарата Уполномоченного по делам религий и национальностей. Впрочем, как и вообще на въезд в страну.

You can leave a response, or trackback from your own site.

132 Responses to “Из диалога с епархиальным секретарем”

  1. Да, это проясняет дело.

  2. Да, это проясняет дело.

  3. По крайней мере вежливо без топанья ногами-кулаками и прочих заушаний.

    • Да, отношение, как к трупам. Хладнокровно препарируют. Зачем горячиться? Профессиональный палач или киллер ногами не топает. Горячиться только тот, кто видит еще в тебе живого человека.
      И позиция непробиваемая. Так ведь кто-то может и потопает, но есть надежда, что поостынет и смягчится.

    • Вот, например, Хрущев топал ногами. А Сталин нет. И что он, лучше?:)

  4. По крайней мере вежливо без топанья ногами-кулаками и прочих заушаний.

  5. Да, отношение, как к трупам. Хладнокровно препарируют. Зачем горячиться? Профессиональный палач или киллер ногами не топает. Горячиться только тот, кто видит еще в тебе живого человека.
    И позиция непробиваемая. Так ведь кто-то может и потопает, но есть надежда, что поостынет и смягчится.

  6. Вот, например, Хрущев топал ногами. А Сталин нет. И что он, лучше?:)

  7. никак не пойму — за что они Вас так?

  8. никак не пойму — за что они Вас так?

  9. Я не понял — они Вашу пастырскую деятельность ограничивают, или частную жизнь тоже?

    • Вообще ограничивают. Да и само снятие запрета это ведь тоже в каком-то смысле способ ограничения. Сидеть на приходе!- и точка. Всегда на поводке.

  10. Я не понял — они Вашу пастырскую деятельность ограничивают, или частную жизнь тоже?

  11. Вообще ограничивают. Да и само снятие запрета это ведь тоже в каком-то смысле способ ограничения. Сидеть на приходе!- и точка. Всегда на поводке.

  12. Как же это всё омерзительно :(

  13. Как же это всё омерзительно :(

  14. А мне говорят, что очень милостиво:) Могли бы и бритвой по глазам….

  15. >>- Скажите, а, например, в кино или театр мне ходить можно?
    — Пишите прошение на имя епархиального совета. Отцы соберутся и будут решать.

    С чувством юмора, судя по всему, плохо.

    • Да понял он юмор, наверняка. Просто до конца отыгрывает роль. Да ему и не до юмора — он был, как говорят, в бешенстве,когда узнал, что приезжает о. Филипп в обход и без ведома епархии.

  16. >>- Скажите, а, например, в кино или театр мне ходить можно?
    — Пишите прошение на имя епархиального совета. Отцы соберутся и будут решать.

    С чувством юмора, судя по всему, плохо.

  17. Да понял он юмор, наверняка. Просто до конца отыгрывает роль. Да ему и не до юмора — он был, как говорят, в бешенстве,когда узнал, что приезжает о. Филипп в обход и без ведома епархии.

  18. отец, это серьёзно? Так бежать оттель надо.

    • Куда бежать-то?

      • За административные пределы Экзархата

        • Еще неизвестно, куда попадешь. Считается, что в Минске один из самых «адекватных» архиереев. Видите — даже разговаривают культурно:) А приходиться слышать, что бывает такое, что мне и поверить трудно.

      • в иную Православную Поместную Церковь

        • То есть Вы за смену не только места, но и организации?:)

          • организация-то (если можно так назвать, с натяжкой определённой) одна — Церковь )))

          • Ну если это Церковь… то уж не знаю…

          • Отче, вот был в конце 15-го века в Москве Предстоятель, — митрополит Зосима, скотоложник и невер. А в Новгороде и в Волоке Ламском еретиков жечь, по примеру короля гишпанского, призывали (толком, правда, никого не сожгли, но так казнить-казнили)А, что же, — Церкви не было в то время? А сейчас же времена намного более ровные, архиереи куда как благочестивее. И не жгут никого, а так..

        • как вариант — можно попасть опять в запрет и лишиться сана.

          • ну в какую-нибудь хорошую Православную Поместную Церковь )) Думаю, — просто в другую епархию, при условии добрых и искренних отношений с правящим, тоже можно. В Минске, как я понимаю из слов о. Александра, при тамошнем раскладе ловить нечего. Это только при высочайшем смирении древних аскетов возможно служение в таких издевательских условиях, среди лютой братии.

          • при условии добрых и искренних отношений с правящим

            С ума сойти! И где-то существует такая страна Лимония?

  19. отец, это серьёзно? Так бежать оттель надо.

  20. Куда бежать-то?

  21. А уехать? В смысле из Белоруссии вообще?

    • Ну и куда, например? Кто меня особо где-то ждет?. Будь я один, а то и семьей. Ну и вообще, родина все-таки. Друзья.

      • Все понимаю, но так же тоже нельзя жить. А Украина, например?

      • Наверняка Вас кто-нибудь особо где-то ждет, но Вы об этом не знаете. Когда начинаешь предметно этим вопросом интересоваться, то выясняется, что мы где-то очень и очень нужны. Просто, когда сидишь раздавленный бетонной плитой, в это невозможно поверить, потому что с трудом хватает сил, чтобы просто дышать.

        • Не знаю, как «очень-очень», но я же некоторым людям нужен и здесь.

          • Теперь земной шарик стал такой маленький. Все так близко, что всякий, кому мы в самом деле нужны, найдет нас и в другом месте.
            В нашем случае, простите уж, что я все про себя, все друзья, которые нас любят, остались с нами. Другое дело, что их совсем не много. А так ли много у каждого из нас по-настоящему близких людей?

            Да вообще, когда чувствуешь, что тебя уже растоптали окончательно, возникает не вопрос нужен ли ты здесь еще кому-либо или нет, а вопрос выживания твоей собственной семьи.

          • Справедливости ради, нельзя сказать, что я тут совсем растоптан. На приходе меня любят и ценят, в том числе и настоятель. Так что если не выходить за пределы прихода, то вроде все хорошо. Даже в чем-то свободнее, чем до запрета на прошлом приходе. Так что вопрос «выживания семьи» не стоит.

          • Если это положение дел вполне устойчиво, то можно и дальше из подобного укрытия наблюдать за зоопарком.

            Нас-то из храма выгнали и требовали передачи всех юридических документов иконописной школы епархии. Прежде всего требовалось передать здание иконописной школы. Причем, после передачи и переоформления всех документов, мы с мужем должны были быть уволены из школы, которую мы сами создали, как люди «через руки которых протекают колоссальные денежные потоки». Это цитата из постановления церковного суда. То есть суд постановил, что мы в созданном нами частном учебном заведении больше не нужны, а здание школы, выделенное нам городскими властями должно перейти епархии. Хочу заметить, что к тому моменту мы с мужем содержали вышеупомянутую школу на свои средства уже в течение 11 лет.

          • А у меня тоже было что-то подобное. Еще в 1992 г. Я организовал воскресную школу при одном еще новом приходе, в котором не было даже храма. Тогда воскресная школа было нечто такое новое, необычное. Я нашел школу, которая бесплатно предоставляла нам све помещение в воскресенье, нашел преподавателей, расклеивал объявления, набирал учеников. Сразу же школа стала одной из самых крупных в городе. Потом оказалось, что мы с женой это засланные для разложения православия вредители.

          • Наше вредительство (очная 3-х летняя бесплатная иконописная школа с питанием и проживанием) было признано столь опасным, что церковный суд обещал на нас завести уголовное дело. Причем, для того, чтобы подать на нас с суд, нашли отчисленную за неуспеваемость бывшую ученицу, которая с готовностью стала писать доносы под диктовку. Основным нашим преступлением считалась выдача липовых дипломов выпускникам. И никому из мудрых церковных судей даже не пришло в голову хотя бы ознакомиться с документами, в которых ясно написано, что мы зарегистрированы, как учебное заведение с правом выдачи диплома. Но простой юридический подход к делу в нашей организации не практикуется.
            У меня до сих пор хранится проект присоединения иконописной школы к епархии, утвержденный церковным судом. Там сказано, что образование, питание и проживание в школе должны стать платными. Выпускники, работающие в мастерских, должны платить арендную плату за мастерские или писать во множестве подарочные иконки для владыки. Большую часть двухэтажного здания нужно переоборудовать под гостиницу и торговую точку, т.к. здание иконописной школы находится на главной улице Ростова Великого в 500 метрах от кремля. Ну а нас с мужем, как злостных основателей и преподавателей школы нужно уволить за особую алчность.
            Регистрационные документы учебного заведения у меня до сих пор на руках, но открывать еще раз учебное заведение в рамках нашей организации я больше не буду. Когда у моего мужа умер отец, мы все средства от доставшейся нам в наследство недвижимости в Москве потратили на ремонт здания школы, на школьные нужды (зарплаты преподавателям, питание,ком. услуги, поездки в музеи) и на ремонт храма, из которого нас потом выгнали с позором. Таких средств у нас уже больше не будет, да и желания нет. Хотя, мне как-то все таки очень утешительно, что где-то в Минске тоже есть вредители. Ну, в смысле, что есть еще порох в пороховницах.

  22. А уехать? В смысле из Белоруссии вообще?

  23. Ну и куда, например? Кто меня особо где-то ждет?. Будь я один, а то и семьей. Ну и вообще, родина все-таки. Друзья.

  24. Все понимаю, но так же тоже нельзя жить. А Украина, например?

  25. «- Пишите прошение на имя епархиального совета. Отцы соберутся и будут решать.»

    О, как мне это до боли знакомо! Это касалось любых вопросов, даже нашей частной жизни. И говорилось это с садистской улыбочкой. И потом собирались эти отцы, вообще ничего в своей жизни не создавшие и хорошо умеющие только две вещи: доносить и, собравшись в стаю, на глазах у хозяина рвать указанную жертву по команде «Фас!». Только по нашим вопросам «епархиальный совет» сразу же назывался «епархиальным судом». Меньше, чем в суде вопросы иконописной школы решить было невозможно.

    Бежать надо! Можно многое еще успеть в жизни сделать, если освободиться от этой гнуси.

    • Только по нашим вопросам «епархиальный совет» сразу же назывался «епархиальным судом».

      На мне попробовали все уже — и «совет», и «суд», и даже их «совместное заседание».

      • У нас трое маленьких детей и мы для себя решили, что не имеем права больше сидеть размазывать по своим лицам поповские плевки. Да и на детях вся эта травля стала отражаться. Хорошо помню, как архиерей у моих детей не взял букет цветов, с которым дети ждали его у входа в храм. Он сначала молча сверлил их ненавидящим взором, а потом отпихнул и вошел в храм. Детям было 4 и 3 года. Они потом всю службу безутешно плакали. И долго еще вспоминали об этом ужасе.

        Мы переехали ради детей.

  26. «- Пишите прошение на имя епархиального совета. Отцы соберутся и будут решать.»

    О, как мне это до боли знакомо! Это касалось любых вопросов, даже нашей частной жизни. И говорилось это с садистской улыбочкой. И потом собирались эти отцы, вообще ничего в своей жизни не создавшие и хорошо умеющие только две вещи: доносить и, собравшись в стаю, на глазах у хозяина рвать указанную жертву по команде «Фас!». Только по нашим вопросам «епархиальный совет» сразу же назывался «епархиальным судом». Меньше, чем в суде вопросы иконописной школы решить было невозможно.

    Бежать надо! Можно многое еще успеть в жизни сделать, если освободиться от этой гнуси.

  27. Только по нашим вопросам «епархиальный совет» сразу же назывался «епархиальным судом».

    На мне попробовали все уже — и «совет», и «суд», и даже их «совместное заседание».

  28. Наверняка Вас кто-нибудь особо где-то ждет, но Вы об этом не знаете. Когда начинаешь предметно этим вопросом интересоваться, то выясняется, что мы где-то очень и очень нужны. Просто, когда сидишь раздавленный бетонной плитой, в это невозможно поверить, потому что с трудом хватает сил, чтобы просто дышать.

  29. Не знаю, как «очень-очень», но я же некоторым людям нужен и здесь.

  30. так это, собственно, могло усугубить…

  31. У нас трое маленьких детей и мы для себя решили, что не имеем права больше сидеть размазывать по своим лицам поповские плевки. Да и на детях вся эта травля стала отражаться. Хорошо помню, как архиерей у моих детей не взял букет цветов, с которым дети ждали его у входа в храм. Он сначала молча сверлил их ненавидящим взором, а потом отпихнул и вошел в храм. Детям было 4 и 3 года. Они потом всю службу безутешно плакали. И долго еще вспоминали об этом ужасе.

    Мы переехали ради детей.

  32. За административные пределы Экзархата

  33. в иную Православную Поместную Церковь

  34. Но первая часть диалога, то есть собственно запрещение участвовать, — это еще до того, как узнали об этом в епархии.

  35. Как частенько говорит наш батя Саня (о. Александр) — Господи! Сколько в мире тупизны!

  36. Как частенько говорит наш батя Саня (о. Александр) — Господи! Сколько в мире тупизны!

  37. Еще неизвестно, куда попадешь. Считается, что в Минске один из самых «адекватных» архиереев. Видите — даже разговаривают культурно:) А приходиться слышать, что бывает такое, что мне и поверить трудно.

  38. Да понял я, понял… я Вашу историю не первый день читаю.

  39. То есть Вы за смену не только места, но и организации?:)

  40. А граждане России тоже считаются иностранцами? Вроде бы были договоры об уравнении в правах недавно.

    • Все равно ж иностранец:) И это не права вообще-то, а что-то типа «регулирование религиозной деятельности». Да и не знаю, какие там права уравняли. Разве можно нам, например, голосовать на ваших выборах?

  41. А граждане России тоже считаются иностранцами? Вроде бы были договоры об уравнении в правах недавно.

  42. Теперь земной шарик стал такой маленький. Все так близко, что всякий, кому мы в самом деле нужны, найдет нас и в другом месте.
    В нашем случае, простите уж, что я все про себя, все друзья, которые нас любят, остались с нами. Другое дело, что их совсем не много. А так ли много у каждого из нас по-настоящему близких людей?

    Да вообще, когда чувствуешь, что тебя уже растоптали окончательно, возникает не вопрос нужен ли ты здесь еще кому-либо или нет, а вопрос выживания твоей собственной семьи.

  43. Все равно ж иностранец:) И это не права вообще-то, а что-то типа «регулирование религиозной деятельности». Да и не знаю, какие там права уравняли. Разве можно нам, например, голосовать на ваших выборах?

  44. Справедливости ради, нельзя сказать, что я тут совсем растоптан. На приходе меня любят и ценят, в том числе и настоятель. Так что если не выходить за пределы прихода, то вроде все хорошо. Даже в чем-то свободнее, чем до запрета на прошлом приходе. Так что вопрос «выживания семьи» не стоит.

  45. организация-то (если можно так назвать, с натяжкой определённой) одна — Церковь )))

  46. Ну если это Церковь… то уж не знаю…

  47. Ну вот. У меня ребенка не травят.

  48. Отче, вот был в конце 15-го века в Москве Предстоятель, — митрополит Зосима, скотоложник и невер. А в Новгороде и в Волоке Ламском еретиков жечь, по примеру короля гишпанского, призывали (толком, правда, никого не сожгли, но так казнить-казнили)А, что же, — Церкви не было в то время? А сейчас же времена намного более ровные, архиереи куда как благочестивее. И не жгут никого, а так..

  49. Если это положение дел вполне устойчиво, то можно и дальше из подобного укрытия наблюдать за зоопарком.

    Нас-то из храма выгнали и требовали передачи всех юридических документов иконописной школы епархии. Прежде всего требовалось передать здание иконописной школы. Причем, после передачи и переоформления всех документов, мы с мужем должны были быть уволены из школы, которую мы сами создали, как люди «через руки которых протекают колоссальные денежные потоки». Это цитата из постановления церковного суда. То есть суд постановил, что мы в созданном нами частном учебном заведении больше не нужны, а здание школы, выделенное нам городскими властями должно перейти епархии. Хочу заметить, что к тому моменту мы с мужем содержали вышеупомянутую школу на свои средства уже в течение 11 лет.

  50. А про выборы — это было бы сильно. :)

  51. А у меня тоже было что-то подобное. Еще в 1992 г. Я организовал воскресную школу при одном еще новом приходе, в котором не было даже храма. Тогда воскресная школа было нечто такое новое, необычное. Я нашел школу, которая бесплатно предоставляла нам све помещение в воскресенье, нашел преподавателей, расклеивал объявления, набирал учеников. Сразу же школа стала одной из самых крупных в городе. Потом оказалось, что мы с женой это засланные для разложения православия вредители.

  52. а что сильно?… Вот моя теща — российская гражданка, но в выборах белорусских участвует — ей присылают приглашения. Для фальсификации выборов это, видимо, удобно.

  53. я извиняюсь — «выборы» должны быть в ковычках.

  54. Что тут сказать? если бы была возможность у Вас уехать куда-то за пределы постсоветского пространства, было бы неплохо.
    Но если такой возможности нет — надо развить такой образ жизни, при котором конференции — это не самая существенная часть жизни :(
    Живут же люди без руки или ноги.

    • Дело ж не в конференции… Неужели не понимаете?

      • понимаю.
        Но у Вас нет пространства для маневра, кроме внутреннего пространства.

        • нам он нужен здесь, в т.ч. и в конференциях участвовать. чтобы хоть как-то шевелить это болото.

          • ну вот я не уверена, что «расшевеливать болото» — это наиболее ценный вид деятельности.

          • думаешь, лучше нам в нем гнить?

          • честно говоря, глядя на бесконечную вереницу постингов о том, как народ не понимает, зачем святая вода и вообще Христа позабыл, возникает вопрос: а почему бы людям не заняться чем-то более осмысленным, чем обсуждение того болота, которое из окружает. Церковное начальство, конечно, куда хуже, чем очередь за водой, но тоже не самая интересная тема. Вот о Боге я бы поговорила, но только это никогда не случается.

          • А «разговор о Бое» это что-то такое возвышенно-отстраненное, я так понимаю? Ну как митрополит Антоний, например. Он не хотел замечать «болота», потому что это «не самая интересная тема». И чем кончилось? Утонул в «болоте» под занавес жизни он сам, а потом и его дело.

          • шутку понял, смешно

            неужели Вы думаете, что можно на церковно-политическом поле переиграть сынов века сего?

            А вл. Антоний, конечно, был неправ. Но не только в том, что не уделял достаточного внимания политвопросам (как раз уделял, да только не в кассу — и вообще, надо уметь с людями работать, а он не умел), сколько тем, что о Боге разговаривал мощно, но однобоко.

          • Re: шутку понял, смешно

            То есть апостол Павел, когда писал к Галатам или Коринфянам, играл на церковно-политическом поле?

          • Re: шутку понял, смешно

            прекрасный пример!
            вот и посмотрите, сколько там о Боге, а сколько борьбы с дураком.

          • hgr:

            déjà vu

            ++неужели Вы думаете, что можно на церковно-политическом поле переиграть сынов века сего?++

            как будто в рпцз 90-х вернулся )) там тоже большинство так, примерно, говорили.

            но Вы дальше сами себя опровергаете примером ап. Павла.

          • Re: déjà vu

            I see what you mean, but мне не нравится Ваша версия выхода из положения, увы.

          • hgr:

            Re: déjà vu

            одно дело — конкретная научная теория (которая Вам не нравится), другое — научная программа.

          • потому что всё возможно только в комплексе. отец пытался однажды вербоносцам проповедовать — тоже дал материал для церковного суда. даже службы вечернии не дают служить, куда уж тут о большем.

  55. Что тут сказать? если бы была возможность у Вас уехать куда-то за пределы постсоветского пространства, было бы неплохо.
    Но если такой возможности нет — надо развить такой образ жизни, при котором конференции — это не самая существенная часть жизни :(
    Живут же люди без руки или ноги.

  56. Дело ж не в конференции… Неужели не понимаете?

  57. понимаю.
    Но у Вас нет пространства для маневра, кроме внутреннего пространства.

  58. это ни за что. это воспитательная мера для тех, кто слишком активный, нужно остудить человека. желательно опустить, чтобы больше желания что-то делать у него не возникало.

  59. как вариант — можно попасть опять в запрет и лишиться сана.

  60. нам он нужен здесь, в т.ч. и в конференциях участвовать. чтобы хоть как-то шевелить это болото.

  61. ну вот я не уверена, что «расшевеливать болото» — это наиболее ценный вид деятельности.

  62. думаешь, лучше нам в нем гнить?

  63. честно говоря, глядя на бесконечную вереницу постингов о том, как народ не понимает, зачем святая вода и вообще Христа позабыл, возникает вопрос: а почему бы людям не заняться чем-то более осмысленным, чем обсуждение того болота, которое из окружает. Церковное начальство, конечно, куда хуже, чем очередь за водой, но тоже не самая интересная тема. Вот о Боге я бы поговорила, но только это никогда не случается.

  64. Очень сочувствую…

    • Интересно. Как-то мало кому приходит в голову, чт это мне сочувствовать надо. Это вовсе не моя личная проблема. «Плачьте не обо мне, а о детях ваших». Сам-то я могу как-то «пристроиться», «найти свою нишу», но дело совсем в другом — ГДЕ МЫ?

  65. Очень сочувствую…

  66. ну в какую-нибудь хорошую Православную Поместную Церковь )) Думаю, — просто в другую епархию, при условии добрых и искренних отношений с правящим, тоже можно. В Минске, как я понимаю из слов о. Александра, при тамошнем раскладе ловить нечего. Это только при высочайшем смирении древних аскетов возможно служение в таких издевательских условиях, среди лютой братии.

  67. А «разговор о Бое» это что-то такое возвышенно-отстраненное, я так понимаю? Ну как митрополит Антоний, например. Он не хотел замечать «болота», потому что это «не самая интересная тема». И чем кончилось? Утонул в «болоте» под занавес жизни он сам, а потом и его дело.

  68. при условии добрых и искренних отношений с правящим

    С ума сойти! И где-то существует такая страна Лимония?

  69. Интересно. Как-то мало кому приходит в голову, чт это мне сочувствовать надо. Это вовсе не моя личная проблема. «Плачьте не обо мне, а о детях ваших». Сам-то я могу как-то «пристроиться», «найти свою нишу», но дело совсем в другом — ГДЕ МЫ?

  70. Наше вредительство (очная 3-х летняя бесплатная иконописная школа с питанием и проживанием) было признано столь опасным, что церковный суд обещал на нас завести уголовное дело. Причем, для того, чтобы подать на нас с суд, нашли отчисленную за неуспеваемость бывшую ученицу, которая с готовностью стала писать доносы под диктовку. Основным нашим преступлением считалась выдача липовых дипломов выпускникам. И никому из мудрых церковных судей даже не пришло в голову хотя бы ознакомиться с документами, в которых ясно написано, что мы зарегистрированы, как учебное заведение с правом выдачи диплома. Но простой юридический подход к делу в нашей организации не практикуется.
    У меня до сих пор хранится проект присоединения иконописной школы к епархии, утвержденный церковным судом. Там сказано, что образование, питание и проживание в школе должны стать платными. Выпускники, работающие в мастерских, должны платить арендную плату за мастерские или писать во множестве подарочные иконки для владыки. Большую часть двухэтажного здания нужно переоборудовать под гостиницу и торговую точку, т.к. здание иконописной школы находится на главной улице Ростова Великого в 500 метрах от кремля. Ну а нас с мужем, как злостных основателей и преподавателей школы нужно уволить за особую алчность.
    Регистрационные документы учебного заведения у меня до сих пор на руках, но открывать еще раз учебное заведение в рамках нашей организации я больше не буду. Когда у моего мужа умер отец, мы все средства от доставшейся нам в наследство недвижимости в Москве потратили на ремонт здания школы, на школьные нужды (зарплаты преподавателям, питание,ком. услуги, поездки в музеи) и на ремонт храма, из которого нас потом выгнали с позором. Таких средств у нас уже больше не будет, да и желания нет. Хотя, мне как-то все таки очень утешительно, что где-то в Минске тоже есть вредители. Ну, в смысле, что есть еще порох в пороховницах.

  71. шутку понял, смешно

    неужели Вы думаете, что можно на церковно-политическом поле переиграть сынов века сего?

    А вл. Антоний, конечно, был неправ. Но не только в том, что не уделял достаточного внимания политвопросам (как раз уделял, да только не в кассу — и вообще, надо уметь с людями работать, а он не умел), сколько тем, что о Боге разговаривал мощно, но однобоко.

  72. Re: шутку понял, смешно

    То есть апостол Павел, когда писал к Галатам или Коринфянам, играл на церковно-политическом поле?

  73. Re: шутку понял, смешно

    прекрасный пример!
    вот и посмотрите, сколько там о Боге, а сколько борьбы с дураком.

  74. потому что всё возможно только в комплексе. отец пытался однажды вербоносцам проповедовать — тоже дал материал для церковного суда. даже службы вечернии не дают служить, куда уж тут о большем.

  75. отче, снова повторяю свой вопрос, который когда то писал: и зачем Вам это (находиться в данной организации)?

  76. отче, снова повторяю свой вопрос, который когда то писал: и зачем Вам это (находиться в данной организации)?

  77. hgr:

    déjà vu

    ++неужели Вы думаете, что можно на церковно-политическом поле переиграть сынов века сего?++

    как будто в рпцз 90-х вернулся )) там тоже большинство так, примерно, говорили.

    но Вы дальше сами себя опровергаете примером ап. Павла.

  78. Re: déjà vu

    I see what you mean, but мне не нравится Ваша версия выхода из положения, увы.

  79. hgr:

    Re: déjà vu

    одно дело — конкретная научная теория (которая Вам не нравится), другое — научная программа.

Leave a Reply to priestal