Геморрой.

Интересно, можно ли представить что-либо подобное в православной церкви?

Ужин с епископом

Имею в виду, конечно, РПЦ. В других как-то представить легче:) Но вообще есть ли такое хотя бы и там?

You can leave a response, or trackback from your own site.

114 Responses to “Интересно, можно ли представить что-либо подобное в православной церкви?”

  1. Антония Блюма или Иллариона Алфеева можно представить

    обычного классического русского ДЕСПОТА — нет

  2. Антония Блюма или Иллариона Алфеева можно представить

    обычного классического русского ДЕСПОТА — нет

  3. Вполне. Весь вопрос в том, какова численность верующих в епархии. Когда их полтора человека — все очень просто.

    • Хотите сказать, что в Латвии полтора католика в епархии?:)

      • В Грузии тоже народа много, однако там и Патриарх трапезу разделяет с верующими. Еще, конечно, вопрос собственно в традиции, культурном уровне итд..

        • Культурный этот уровень или традиции не сами же по себе, а из определенных предпосылок рождаются. Можно сказать, например, что избивает муж жену — это традиция такая:) Вот и у нас традиция, что епископ мыслится как вельможа, князь (чуть не добавил «века сего»), «возвышенность» и «надмирность» которого оформляется в виде гнушения простым человеческим общением. Общением на равных, разумеется. А то по-барски «снизойти» они даже любители.

    • Цель посетить всех ведь не ставится:)
      Кстати, а как насчет священников? Что-то не часто я встречал в нынешней практике даже традиционное «хождение со славой». Помнится, когда я такое пробовал, будучи настоятелем, то не нашел, у кого поучиться, — только по книжке. Я завел на приходе тетрадь, куда все желающие записывались. Потом в послерождественские дни их все обходил (предварительно согласовав время). Было интересно. Людям нравилось:) Тяжковато, правда. И староста был не доволен, что мало времени для поздравления спонсоров остается. Кстати, думаю, что по спонсорам и епископы ездят:) Может у кого-то из них и чай пьют:)

      • А зачем? :) Вот мне как прихожанке совершенно не нужно, чтобы ко мне наш настоятель полтора часа домой ехал, мы с ним и так можем пообщаться. Но если кто просит — никому не отказывают.

        • Видите ли, одно дело просто пообщаться, а другое — прийти в гости. Это разный уровень общения. Это ведь вообще в любом общении. Вот, например, сошлись вы ближе с коллегой — приглашаете его в гости. Не приходит же Вам в голову сказать — а зачем? мы и на работе можем пообщаться. Я бы даже сказал, что эта Ваша реплика очень сходна с известным «а зачем в церковь ходить? я и так Богу могу помолиться».
          Что касается «никому не отказывают», то это все же большая разница- в порядке индивидуального желания его пригласить или в рамках определенной кампании. Вот, например, дежурит священник в храме (хотя и не везде), хотя вроде найти священника или что-то у него спросить — при желании не проблема.

          • Мы очень редко кого-то приглашаем и совершенно не считаем гостей обязательным элементов дружбы и общения. И аналогия с Церковью имхо тут совершенно неправильна )

          • правда?

            а разве семья — это не домашняя церковь?

          • Re: правда?

            Если в данном случае именно так аналогию проводить, то надо требовать от церквей, чтоб они в гости ходили.

          • Re: правда?

            дык они и ходят — это называется евхаристическое общение ))

            стыдно этого не знать…

            а вот есть втихаря свою пайку и никого не звать в гости — это совсем не по-христиански ))

          • Re: правда?

            Ну, мне за вашими аллегориями не угнаться.

          • Re: правда?

            и даже не пытайтесь…

            hoc non mediis mentibus ))

          • отец, там Москва, столица и расстояния
            они и забыли, что такое «гости»…

          • Может это стереотип? Не такие там уже и расстояния. Мы вон за пару дней в нескольких местах в гостях побывали:)

          • точно хорошее оправдание)
            там же вам не деревня какая-то, чтоб так запросто, по-соседски…

  4. Вполне. Весь вопрос в том, какова численность верующих в епархии. Когда их полтора человека — все очень просто.

  5. Хотите сказать, что в Латвии полтора католика в епархии?:)

  6. В Грузии тоже народа много, однако там и Патриарх трапезу разделяет с верующими. Еще, конечно, вопрос собственно в традиции, культурном уровне итд..

  7. Цель посетить всех ведь не ставится:)
    Кстати, а как насчет священников? Что-то не часто я встречал в нынешней практике даже традиционное «хождение со славой». Помнится, когда я такое пробовал, будучи настоятелем, то не нашел, у кого поучиться, — только по книжке. Я завел на приходе тетрадь, куда все желающие записывались. Потом в послерождественские дни их все обходил (предварительно согласовав время). Было интересно. Людям нравилось:) Тяжковато, правда. И староста был не доволен, что мало времени для поздравления спонсоров остается. Кстати, думаю, что по спонсорам и епископы ездят:) Может у кого-то из них и чай пьют:)

  8. А зачем? :) Вот мне как прихожанке совершенно не нужно, чтобы ко мне наш настоятель полтора часа домой ехал, мы с ним и так можем пообщаться. Но если кто просит — никому не отказывают.

  9. Культурный этот уровень или традиции не сами же по себе, а из определенных предпосылок рождаются. Можно сказать, например, что избивает муж жену — это традиция такая:) Вот и у нас традиция, что епископ мыслится как вельможа, князь (чуть не добавил «века сего»), «возвышенность» и «надмирность» которого оформляется в виде гнушения простым человеческим общением. Общением на равных, разумеется. А то по-барски «снизойти» они даже любители.

  10. Да, это нормальное дело. После Крещения наступает время пасторских визитаций. Вот у нас, например, если хочешь, чтобы священник пришел в гости, надо записаться в ризнице. А уж кто придет, тот придет. Может и епископ. )))) А если католическая страна и не два храма на город, а приход на небольшой территории, то священник раз в год обызан посетить каждую семью.

    • Правильно. В православной церкви тоже было в традиции так называемое «хождение со славой», когда священник , один или с кем-то из притча, обходил прихожан, где после краткого праздничного молитвословия, разделял трапезу и беседу с хозяевами.

      • По-моему, очень милый обычай. Да и священник начинает конкретнее знать свою паству. Все ж таки вы ж не просто так называетесь отцами. )

    • Оля, прими во внимание, что Паша — не «абы какой прихожанин», всё-таки. Это вроде как наш Генеральный викарий зашёл бы ко мне погостить, поскольку я тут — не последняя личность.

      А визитации, отче, «колядки» наши вселюбимейшие, — действительно практика как практика… я, скажем, жду своего «визитатора» в четверг. Месса в 10, у меня в квартире, Христос лично домой приходит — а вы тут епископ, епископ! Мелочь какая. :-)))))

      • мечтательно

        Месса в квартирееееее. )

        • Re: мечтательно

          9 февраля уже будет… ой, не помню… три года?
          «Моя Церковь — у меня дома», ага. Жаль только, что некоторые мэээстные говорят: вот если бы храм был, мы бы ходили, а на квартиру — феее, как сектанты…
          Кто чего ищет, увы.

  11. Да, это нормальное дело. После Крещения наступает время пасторских визитаций. Вот у нас, например, если хочешь, чтобы священник пришел в гости, надо записаться в ризнице. А уж кто придет, тот придет. Может и епископ. )))) А если католическая страна и не два храма на город, а приход на небольшой территории, то священник раз в год обызан посетить каждую семью.

  12. Видите ли, одно дело просто пообщаться, а другое — прийти в гости. Это разный уровень общения. Это ведь вообще в любом общении. Вот, например, сошлись вы ближе с коллегой — приглашаете его в гости. Не приходит же Вам в голову сказать — а зачем? мы и на работе можем пообщаться. Я бы даже сказал, что эта Ваша реплика очень сходна с известным «а зачем в церковь ходить? я и так Богу могу помолиться».
    Что касается «никому не отказывают», то это все же большая разница- в порядке индивидуального желания его пригласить или в рамках определенной кампании. Вот, например, дежурит священник в храме (хотя и не везде), хотя вроде найти священника или что-то у него спросить — при желании не проблема.

  13. Правильно. В православной церкви тоже было в традиции так называемое «хождение со славой», когда священник , один или с кем-то из притча, обходил прихожан, где после краткого праздничного молитвословия, разделял трапезу и беседу с хозяевами.

  14. Все возможные варианты наших епископов перечислены в первом посте. Да и то, митр.Антоний уж на Небесах трапезничает. Об остальных лишь только мечтать остается. Еще лет 50… пока не вымрут все родившиеся в коммунистическом рабстве.

    • Ой.. какое заблуждение… Так думалось где-то в начале 90-х. Сейчас видно, что новородившиеся порой куда более спесивее и заносчивее, чем «родившиеся в коммунистическом рабстве». Ведь весь этот «коммунизм» или, лучше сказать, советизм как раз и осел в церкви.

      • Опять же, этот советизм в церкви сдерживается только благодаря бискупам воспитанных в духе партии. Проблеск нового поколения епископов немного становится уже заметен, взять хотя-бы того же еп.Илариона (Алфеева), еп.Савватия (Антонова).. не знаю даже, кого на Украине в пример привести… владыка Августин Львовский, довольно простой и общительный, но его из-за этого весь остальной епископат «чмырит» как может, сам не раз был свидетелем.

        • Нет, я не вижу нового поколения. У нас в Беларуси более-менее по-человечески можно поговорить именно с «советским» митрополитом Филаретом. Насколько он на самом деле искренен, это другой вопрос, но манера разговора довольно уважительная. А молодые задирают нос.
          Хотя… как раз про нос… Даже с митрополитом Филаретом, когда он он был еще тридцатилетним епископом, ректором МДАиС, был такой случай у одного моего знакомого священника. Он в довольно позднем возрасте (на лет 10 старше Филарета) учился в МДА. Был уже в сан. И однажды, не заметив ректора, стоявшего поблизости, благословил каких-то паломников. Так ректор, то бишь епископ Филарет, вызвал его к себе и там неожиданно схватил священника (старшего по возрасту) схватил пальцами за нс и долго так держал, как мальчишку, в назидание. И это один из лучших…

        • Иларион после хиротонии, а уж тем более после возвращения в Москву, стал холоден и недоступен.

      • Да, именно коммунизм — НКВДизм и осел в церкви. Старая гвардия епископов как правило хоть малую, но человеческую черточку в себе имеет. А теперь при новородившихся мы снова будем жить, как при «товарищах».

        Мы с мужем немножко застали традицию на Пасху ходить по деревням «Со Святом». Это было невыносимо тяжело т.к. ждали нас в каждом доме, но так сказочно трогательно. Тогда я не могла и подумать, что когда-нибудь буду об этом вспоминать с умилением. А еще деревенские дети несколько лет подряд приходили к нам колядовать. Никто их не организовывал, ни в какой воскресной школе этому не обучали. Это просто была старая деревенская традиция. Они наряжались и приходили сами: пели, загадки загадывали. Я всегда им заранее готовила по мешочку подарков.

        Что касается хождения в гости и домашних чаепитий, то по-моему, необходимо ходить в гости к священнику и звать его к себе. Только в домашней непринужденной беседе и рождается столь драгоценное родство душ. Неужели со священником или епископом можно общаться только в специально отведенных для этого местах?

    • Не понял только, честно сказать, при чем тут Иларион. Судя по отзывам тех, кто с ним сталкивался на международных мероприятиях он даже знать соучастников из РПЦ не особо жаждет. Куда уж там еще и обедать… По чем, интересно, решили…Молоденький и стриженный, что ли?

      • общий уровень интеллигентности

        Московская консерватория и Оксфорд, все таки

        • Интеллигентность все же хоть и связана с человечностью (должна быть связана), но не безусловно, мне кажется:) Пожалуй, больше из человечности следует интеллигентность, а не наоборот.

      • еп.Иларион тут скорее по инерции, будучи близким учеником митр.Антония. Да и по впечатления людей с ним общавшимся вполне простой и добрый епископ. Обсуждение и отзывы есть в его группе на сайте «ВКонтакте» http://vkontakte.ru/topic-8119942_19889647

        • Чего ж они так жестко и скандально разощлись тогда, ученик с учителем? Значит, все же не совсем ученик?

          • ИМХО, мама владыки Илариона во всем разногласии виновата. Продвигая сынка к высотам славы, забыла кому они всем обязаны.

          • Какой же он тогда епископ, он — сынок:)

      • «соучастников из РПЦ»

        я снова упал под стол ))

  15. Все возможные варианты наших епископов перечислены в первом посте. Да и то, митр.Антоний уж на Небесах трапезничает. Об остальных лишь только мечтать остается. Еще лет 50… пока не вымрут все родившиеся в коммунистическом рабстве.

  16. По-моему, очень милый обычай. Да и священник начинает конкретнее знать свою паству. Все ж таки вы ж не просто так называетесь отцами. )

  17. очень добрая традиция

  18. очень добрая традиция

  19. Ужин с епископом? Конечно можно, канонами это не запрещено ^_^

  20. Ужин с епископом? Конечно можно, канонами это не запрещено ^_^

  21. Ой.. какое заблуждение… Так думалось где-то в начале 90-х. Сейчас видно, что новородившиеся порой куда более спесивее и заносчивее, чем «родившиеся в коммунистическом рабстве». Ведь весь этот «коммунизм» или, лучше сказать, советизм как раз и осел в церкви.

  22. Я понимаю, что можно:) Но делается ли?

  23. Не понял только, честно сказать, при чем тут Иларион. Судя по отзывам тех, кто с ним сталкивался на международных мероприятиях он даже знать соучастников из РПЦ не особо жаждет. Куда уж там еще и обедать… По чем, интересно, решили…Молоденький и стриженный, что ли?

  24. Честно признаться, не пойму, почему Вы Илариона так выделили…

  25. Естественно. Но, как можете увидеть выше, не для всех это очевидно почему-то.

  26. Мы очень редко кого-то приглашаем и совершенно не считаем гостей обязательным элементов дружбы и общения. И аналогия с Церковью имхо тут совершенно неправильна )

  27. Жаль. Мне кажется, это от непонимания роли священника в жизни мирянина.

  28. общий уровень интеллигентности

    Московская консерватория и Оксфорд, все таки

  29. еп.Иларион тут скорее по инерции, будучи близким учеником митр.Антония. Да и по впечатления людей с ним общавшимся вполне простой и добрый епископ. Обсуждение и отзывы есть в его группе на сайте «ВКонтакте» http://vkontakte.ru/topic-8119942_19889647

  30. правда?

    а разве семья — это не домашняя церковь?

  31. Опять же, этот советизм в церкви сдерживается только благодаря бискупам воспитанных в духе партии. Проблеск нового поколения епископов немного становится уже заметен, взять хотя-бы того же еп.Илариона (Алфеева), еп.Савватия (Антонова).. не знаю даже, кого на Украине в пример привести… владыка Августин Львовский, довольно простой и общительный, но его из-за этого весь остальной епископат «чмырит» как может, сам не раз был свидетелем.

  32. «соучастников из РПЦ»

    я снова упал под стол ))

  33. Re: правда?

    Если в данном случае именно так аналогию проводить, то надо требовать от церквей, чтоб они в гости ходили.

  34. Re: правда?

    дык они и ходят — это называется евхаристическое общение ))

    стыдно этого не знать…

    а вот есть втихаря свою пайку и никого не звать в гости — это совсем не по-христиански ))

  35. Re: правда?

    Ну, мне за вашими аллегориями не угнаться.

  36. Это уже совсем другой вопрос.

  37. Интеллигентность все же хоть и связана с человечностью (должна быть связана), но не безусловно, мне кажется:) Пожалуй, больше из человечности следует интеллигентность, а не наоборот.

  38. Даже такая очевидность, тем не менее, не всем очевидна. Как и то, что чай без заварки уже не чай:)

  39. Чего ж они так жестко и скандально разощлись тогда, ученик с учителем? Значит, все же не совсем ученик?

  40. Re: правда?

    и даже не пытайтесь…

    hoc non mediis mentibus ))

  41. Нет, я не вижу нового поколения. У нас в Беларуси более-менее по-человечески можно поговорить именно с «советским» митрополитом Филаретом. Насколько он на самом деле искренен, это другой вопрос, но манера разговора довольно уважительная. А молодые задирают нос.
    Хотя… как раз про нос… Даже с митрополитом Филаретом, когда он он был еще тридцатилетним епископом, ректором МДАиС, был такой случай у одного моего знакомого священника. Он в довольно позднем возрасте (на лет 10 старше Филарета) учился в МДА. Был уже в сан. И однажды, не заметив ректора, стоявшего поблизости, благословил каких-то паломников. Так ректор, то бишь епископ Филарет, вызвал его к себе и там неожиданно схватил священника (старшего по возрасту) схватил пальцами за нс и долго так держал, как мальчишку, в назидание. И это один из лучших…

  42. ИМХО, мама владыки Илариона во всем разногласии виновата. Продвигая сынка к высотам славы, забыла кому они всем обязаны.

  43. Какой же он тогда епископ, он — сынок:)

  44. Да, именно коммунизм — НКВДизм и осел в церкви. Старая гвардия епископов как правило хоть малую, но человеческую черточку в себе имеет. А теперь при новородившихся мы снова будем жить, как при «товарищах».

    Мы с мужем немножко застали традицию на Пасху ходить по деревням «Со Святом». Это было невыносимо тяжело т.к. ждали нас в каждом доме, но так сказочно трогательно. Тогда я не могла и подумать, что когда-нибудь буду об этом вспоминать с умилением. А еще деревенские дети несколько лет подряд приходили к нам колядовать. Никто их не организовывал, ни в какой воскресной школе этому не обучали. Это просто была старая деревенская традиция. Они наряжались и приходили сами: пели, загадки загадывали. Я всегда им заранее готовила по мешочку подарков.

    Что касается хождения в гости и домашних чаепитий, то по-моему, необходимо ходить в гости к священнику и звать его к себе. Только в домашней непринужденной беседе и рождается столь драгоценное родство душ. Неужели со священником или епископом можно общаться только в специально отведенных для этого местах?

  45. Виталик, ты опять за свое?

    Ну-ка домой, быстро, свадьбы снимать ))))

  46. Виталик, ты опять за свое?

    Ну-ка домой, быстро, свадьбы снимать ))))

  47. Оля, прими во внимание, что Паша — не «абы какой прихожанин», всё-таки. Это вроде как наш Генеральный викарий зашёл бы ко мне погостить, поскольку я тут — не последняя личность.

    А визитации, отче, «колядки» наши вселюбимейшие, — действительно практика как практика… я, скажем, жду своего «визитатора» в четверг. Месса в 10, у меня в квартире, Христос лично домой приходит — а вы тут епископ, епископ! Мелочь какая. :-)))))

  48. У протестантов запросто… У нас даже в поездках в чужие города пресвитеры и епископы предпочитают останавливаться на ночлег не в гостинице, а у верующих…

  49. У протестантов запросто… У нас даже в поездках в чужие города пресвитеры и епископы предпочитают останавливаться на ночлег не в гостинице, а у верующих…

  50. Любого епископа-иностранца могу себе представить, причем легко. Про Иллариона не знаю, но говорят, что он бывал вполне доступен, кстати.

    • вот іменно, что бывал. попробывала бы ты с ним поздороваться последние несколько лет — он демонстративно отворачивается.

  51. Любого епископа-иностранца могу себе представить, причем легко. Про Иллариона не знаю, но говорят, что он бывал вполне доступен, кстати.

  52. думаю, может у нас на приходе воспринять эту добрую традицию? )

  53. мечтательно

    Месса в квартирееееее. )

  54. Re: мечтательно

    9 февраля уже будет… ой, не помню… три года?
    «Моя Церковь — у меня дома», ага. Жаль только, что некоторые мэээстные говорят: вот если бы храм был, мы бы ходили, а на квартиру — феее, как сектанты…
    Кто чего ищет, увы.

  55. отец, там Москва, столица и расстояния
    они и забыли, что такое «гости»…

  56. Может это стереотип? Не такие там уже и расстояния. Мы вон за пару дней в нескольких местах в гостях побывали:)

  57. В гости зайти — это еще не все. А вот что еще ел и, главное, пил то же, что и остальные за столом!

  58. В гости зайти — это еще не все. А вот что еще ел и, главное, пил то же, что и остальные за столом!

  59. точно хорошее оправдание)
    там же вам не деревня какая-то, чтоб так запросто, по-соседски…

  60. За границей можно. Епархии немногочисленные.
    Нам вот митрополит Платон(Удовенко) лично за бесплатно квартиру освящал, а потом с нами вместе потрапезничал.
    Он на нас возлагает надежды, как на будущее прихода. Всегда, когда он здесь, ходит в гости к прихожанам.
    Думаю, что в Буэнос-Айресе тоже ходит.
    А по стилю он вполне себе русский «деспот»:)
    Пысы. Я так разоткровенничалась, потому что подзамок.

  61. За границей можно. Епархии немногочисленные.
    Нам вот митрополит Платон(Удовенко) лично за бесплатно квартиру освящал, а потом с нами вместе потрапезничал.
    Он на нас возлагает надежды, как на будущее прихода. Всегда, когда он здесь, ходит в гости к прихожанам.
    Думаю, что в Буэнос-Айресе тоже ходит.
    А по стилю он вполне себе русский «деспот»:)
    Пысы. Я так разоткровенничалась, потому что подзамок.

  62. у нас и священники некоторые по-барски снисходят

  63. Но ведь люді, тем не менее, ходят в гости. Даже у нас:)

  64. Но ведь люді, тем не менее, ходят в гости. Даже у нас:)

  65. Не думаю, что тогда епископы запросто ходили по гостям:) Не в этом тут дело…

  66. Не думаю, что тогда епископы запросто ходили по гостям:) Не в этом тут дело…

  67. васілій осбарн да сябе на абед запрашаў прыхажанаў. толькі гатаваць ён не ўмеў.

    а ты не забывайся, што табе епіскап яешню смажыў.

  68. васілій осбарн да сябе на абед запрашаў прыхажанаў. толькі гатаваць ён не ўмеў.

    а ты не забывайся, што табе епіскап яешню смажыў.

  69. вот іменно, что бывал. попробывала бы ты с ним поздороваться последние несколько лет — он демонстративно отворачивается.

  70. Иларион после хиротонии, а уж тем более после возвращения в Москву, стал холоден и недоступен.

  71. Доприглашался.

Leave a Reply to priestal