Геморрой.

Была эпоха «сектоведения»….

…наступила эпоха «миссиологии»… Понятия, определения… Главное — правильно определить, назвать, а там оно уже само «заработает». То есть как в раю вся живность подчинилась зову давшему ей имена Адаму… Но интересно, что как «сектоведение» с порога споткнулась на базовом определении «секта», так и теперь, похоже, будут биться над базовым понятием «миссия».

You can leave a response, or trackback from your own site.

168 Responses to “Была эпоха «сектоведения»….”

  1. O yes !!!

    Вы не знаете, что такое «миссия» ?!

    Спросите любого белгородского клирика (как известно, там епархиальный архиерей — Главный МиссионЭр) — желательно, на условиях анонимности )))

    И он Вам ответит (естественно, имея ввиду миссию по-белгородски), что миссия — это:

    1) откровенное хамство епископа
    2) рукоположение кого попало (кроме белгородцев)
    3) цезарепапизм (хотя бы в пределах Белгородской области)
    4) погоня за благополучной отчетностью (для этого на каждой улице строится по 3 храма)))
    5) затыкание ртов оппонентам
    6) грандиозные попойки с участием правящего архиерея (а один раз преосв. Иоанн даже ногу сломал))) по церковным (и не очень) праздникам
    7) поощрение (со стороны ректора) доносительства в стенах Белгородской миссионерской семинарии
    8) полное пренебрежение каноническим правом Православной Церкви

    пока хватит, если заинтересовало, могу добавить ))))

    • пункт шесть особо понравился, хочу быть миссионером!!!

      • телефончик белгородского епархиального управления дать?

        • Ну, если пункт шесть строго будет выполнятся…

          • будет-будет )))

            Желательно еще уметь говорить красивые тосты (я думаю, Вы это умеете), курить с местной администрацией и научиться изображать из себя жизнерадостного идиота ))))

            Тогда через 5 лет Вы станете митрофорным, через 6 — благочинным, а через 7 — Вас включат в состав местного синедриона )))

          • Курить не обучены-с.
            Но ради митры и двух отверстий…

          • будет Вам 2 отверстия…

            и 2 креста будет…

            всё будет )))

            только добрых дел никто не даст (© преп. Амвросий Оптинский)

            «курить» на местном сленге означает «дружить, общаться»

      • да и вроде Ваш епархиальный архиеврей ))) вполне удовлетворяет пп. 1, 3, 5, 6 и 8…

        разве не так?

        • Слава Богу, нет!
          Всмысле — я не из МП :-)))
          А Феофан особо не бухает, приходилось с ним на банкетах сидеть. А в остальном…

          • Раз Папа Феофан не бухает — значит, он не может быть миссионером !!!

            Не зря, выходит, он подвергается остракизму в некоторых СМИ ))))

          • А у него другое амплуа — «Креститель Земли Аланския». Это значиццо собрать пару-тройку тыщ человек, загнать их в озеро, искупать и отпустить — без миропомазания и всех прочих ненужных прибамбасов — вот тебе и отчёт, статистика, повышение, место в истории…

          • значит, еще не все потеряно ))))

            У нас праздники Нептуна только баптисты устраивают…

            Вроде осетины приняли христианство еще в четвертом веке…

            Разве не так?

          • Официально — в девятом, за несколько десятков лет до Руси. но первые аланские мученики были уже во 2-м веке.

          • вот именно…

          • «без миропомазания» — чё же там было такое

          • А где можно подробности узнать. Дело то серьезное

          • Я сам сейчас занимаюсь поисками подробностей. На данный момент есть лишь «свидетельские показания» некольких «новокрещённых». На вопрос «а мазали ли вас маслом?» они отвечали отрицательно.
            Да и представьте себе трёх священников (точнее, двух, один — феофан, я видел фото крещения), миропомазующих полторы тысячи человек?

            Как узнаю, выложу в жж. Или попрошу кого-нибудь с нашего прихода запостить, меня мониторят нипадецки

          • ждемс)))
            меня мониторят нипадецки — злые грузины?

          • злые батюшки МП.
            Даже в ментовку носили распечатки моих постов

    • если заинтересовало, могу добавить ))))
      ——————

      ага, оч. интересно — давно дома не был, что там и каг?

      • )))

        всё эротично ))))

        Преосв. Иоанн вроде как меньше лютует, поскольку здоровье уже не то (((

        А в остальном — всё потихоньку заболачивается (((

        Клирицы, имже не довлеет даяния парахиан, куплю деют — архиерей же, скареден сый, сие весть и ничтоже вопреки глаголет…

        • Re: )))

          эко Вы, батенька, загнули-то кучеряво на языке вовсе уже малоупотребительном в быту )))

          • Re: )))

            надо было учить церковнославянского языка ))))

          • Re: )))

            отвык, я тут по-якутски, больше пытаюсь ))

          • Re: )))

            это тоже годится…

            на крайняк, в Якутии тоже есть чего распилить )))

          • Re: )))

            распилить, это уже, как я понимаю, не по-славянски? тут пилить нечего кроме старых Ан-12.. разве что какой-нить залётный Ту-95 с боезапасом )))))

          • Re: )))

            «распилить» — это на эсперанто )))))))

          • Re: )))

            ага. «пилите, Шура, пилите, они золотые.» (с)

          • Re: )))

            кстати, а подводных лодок там у Вас нет?

          • инфа-то стратегическая!

            не, тока самолёты и старые портовые краны.. а «с какой целью интересуетесь»? (с)

          • Re: инфа-то стратегическая!

            с такой )))

            Вот если подгонят Вам на освящение такую лодку, скорее освящайте ее сами (и ничего не говорите Папе Ване)))))

            а то он одну подводную лодку уже освятил ((((

          • Re: инфа-то стратегическая!

            и што?

          • Re: инфа-то стратегическая!

            как всё запущено ((((

            стыдно не знать биографию своего архиерея…

            будучи викарием Курской епархии, он освятил подводную лодку «КУРСК» ((((

            теперь понятно?

            Вам хорошо — сидите себе в тундре — папа Ваня ничего там не освящал ))))

            а я вот хожу по Белгороду и думаю: «где щас рванёт?»

            ведь Владыка Иоанн тут много чего освятил ))))

            можно сказать, ВСЁ !!!

            Например, до 1995 г. никто и не слыхал о «Святом Белогорье»…

            Именно папа Ваня стал продвигать этот бре(н)д в мозги православных…

            «Святое Белогорье»

            С ума сойти…

            А ведь наша местность — исконное место ссылок ведьм и всяких гоблинов…

            короче, читайте книжки, а не только «Миссионерское оборзение» ))))))))

          • Re: инфа-то стратегическая!

            короче, читайте книжки, а не только «Миссионерское оборзение» ))))))))
            ————

            не, я «Обозрение» не читаю, я туда пишу, иногда ))

            пока

  2. O yes !!!

    Вы не знаете, что такое «миссия» ?!

    Спросите любого белгородского клирика (как известно, там епархиальный архиерей — Главный МиссионЭр) — желательно, на условиях анонимности )))

    И он Вам ответит (естественно, имея ввиду миссию по-белгородски), что миссия — это:

    1) откровенное хамство епископа
    2) рукоположение кого попало (кроме белгородцев)
    3) цезарепапизм (хотя бы в пределах Белгородской области)
    4) погоня за благополучной отчетностью (для этого на каждой улице строится по 3 храма)))
    5) затыкание ртов оппонентам
    6) грандиозные попойки с участием правящего архиерея (а один раз преосв. Иоанн даже ногу сломал))) по церковным (и не очень) праздникам
    7) поощрение (со стороны ректора) доносительства в стенах Белгородской миссионерской семинарии
    8) полное пренебрежение каноническим правом Православной Церкви

    пока хватит, если заинтересовало, могу добавить ))))

  3. пункт шесть особо понравился, хочу быть миссионером!!!

  4. телефончик белгородского епархиального управления дать?

  5. Ну, если пункт шесть строго будет выполнятся…

  6. да и вроде Ваш епархиальный архиеврей ))) вполне удовлетворяет пп. 1, 3, 5, 6 и 8…

    разве не так?

  7. Слава Богу, нет!
    Всмысле — я не из МП :-)))
    А Феофан особо не бухает, приходилось с ним на банкетах сидеть. А в остальном…

  8. Определившись с понятием «миссия» мы на конец-то поймем кто такие миссиофобы, а кто такие миссиофилы. Посвящается посту http://p-tzareff.livejournal.com/186613.html

  9. Определившись с понятием «миссия» мы на конец-то поймем кто такие миссиофобы, а кто такие миссиофилы. Посвящается посту http://p-tzareff.livejournal.com/186613.html

  10. будет-будет )))

    Желательно еще уметь говорить красивые тосты (я думаю, Вы это умеете), курить с местной администрацией и научиться изображать из себя жизнерадостного идиота ))))

    Тогда через 5 лет Вы станете митрофорным, через 6 — благочинным, а через 7 — Вас включат в состав местного синедриона )))

  11. Курить не обучены-с.
    Но ради митры и двух отверстий…

  12. Раз Папа Феофан не бухает — значит, он не может быть миссионером !!!

    Не зря, выходит, он подвергается остракизму в некоторых СМИ ))))

  13. будет Вам 2 отверстия…

    и 2 креста будет…

    всё будет )))

    только добрых дел никто не даст (© преп. Амвросий Оптинский)

    «курить» на местном сленге означает «дружить, общаться»

  14. А у него другое амплуа — «Креститель Земли Аланския». Это значиццо собрать пару-тройку тыщ человек, загнать их в озеро, искупать и отпустить — без миропомазания и всех прочих ненужных прибамбасов — вот тебе и отчёт, статистика, повышение, место в истории…

  15. значит, еще не все потеряно ))))

    У нас праздники Нептуна только баптисты устраивают…

    Вроде осетины приняли христианство еще в четвертом веке…

    Разве не так?

  16. Официально — в девятом, за несколько десятков лет до Руси. но первые аланские мученики были уже во 2-м веке.

  17. Открою страшную тайну: математика споткнулась на определении ЧИСЛА, философия — на определении БЫТИЯ, литературоведение — на определении СТИХА и ПРОЗЫ… И ничего — вполне респектабельные отрасли знания.

    • Это не споткнулись, а не ограничились, потребовало углубления, расширения и т д. В данном же случае неопределенность начинается сразу же с печки, от котрой предполагается плясать.

      • Ну, давайте, расскажите мне как там было на самом деле…

        • Что именно? Допустим, с определением числа? Ну вот сначала число определялось просто — как величина, обозначающая количество предметов — то есть ряд натуральных чисел. Сейчас это примитив, а на том этапе вполне хватало и понятно было, что значит число. Это потом, по мере развития науки, потребовались дробные, отрицательные, иррациональные числа… Что же такое «секта», например, не было понятно с самого начала)

          • Словарь Даля смотри, Брокгауза потом

            СЕКТА ж. франц. братство, принявшее свое, отдельное ученье о вере; согласие, толк, раскол или ересь.

            Секта, организованное общество людей, придерживающихся какой-либо ереси (см.). С. делятся на 1) библейские, то есть более или менее жидовствующие (напр., наши жидовствующие и др. субботники), 2) евангелические (напр., молокане и штундисты) и 3) имеющие свое тайное писание (напр., мормоны) Наряду с этим различаются С. рационалистические и мистические; первые считают разум единственным посредником между откровением и человеч. сознанием и даже отказываются признавать за откровение все, что выше или противно разуму (напр., антитринитарии, молокане); вторые веруют, что откровение сообщается человеку и помимо разума, несказанно и таинственно, путем экстатических видений, пророчеств ит. п. (напр., древние монтанисты, квакеры, наши хлысты).- Синкретические С. (гностики, толстовцы) полагают, что религиозная истина дана не в одном лишь Свящ. Писании, что крупицы ее рассеяны повсюду — в языческ. религиях, в творениях философов и поэтов.

            ….

            …А потом и это стало примитивом: появились разные рериховцы, белые братства, сознания кришны и дале со всеми остановками.

          • Re: Словарь Даля смотри, Брокгауза потом

            Тогда ответьте мне, что здесь секта, а что нет: римо-католики, копты, старообрядцы, баптисты, пятидесятники, мусульмане, лютеране, «истинно-православные», Киевский патриархат.. ну достаточно пока

          • Re: Словарь Даля смотри, Брокгауза потом

            см.выше

          • Re: Словарь Даля смотри, Брокгауза потом

            Под эти определения, особенно первое, попадают все. Так я Вас понял?

      • так было задумано ))))

        потому что в мутной миссионерской воде некоторые деятели успешно ловят зелёную рыбу (с портретами американских президентов)))))

        это куда приятнее, чем быть ловцами человеков…

        • в мутной миссионерской воде некоторые деятели успешно ловят зелёную рыбу (с портретами американских президентов)))))
          ——————

          вах, а я, как дурак, в Арктике торчу! Подскажите адресок, где всё так заманчиво?

          • Арктика — тоже ничего )))

            Депутаты с Чилингаровым иногда приезжают….

            И на белых медведей поохотиться можно (хотя каноны это запрещают)

            Подсказываю адресок: Православный миссионерский фонд Русской Православной Церкви…

            Только там, наверное, уже почти всё распилили ((

            Священноигумену убо не подобаше куплю деяти (сиречь фонд расхитити)))

            Сие точию архиереем подобаше )))

          • и што? Много там было?

          • э, дорогой…

            кто ж теперь признается ))))

            скажу по секрету (как профессиональный финансист): фонды в нашей стране давно используются для оптимизации (ухода от) налогов…

          • серьёзно Вы. Может в милицию заявить? Участкового там, позвать.. чота же делать надо — обвинение нешуточное.

          • ничего не надо делать…

            надо расслабиться и постараться получить удовольствие )))))))

          • странный у Вас опыт ((

          • нормальный опыт ))))

            полученный, кстати, там же, где и Ваш )))))

          • начнём сначала..

            гм.. средняя школа № 13 в Старом Осколе?

            или, ближе сюда: — Магаданская епархия, Чукотка и Якутия?

            Хотя ))) — БелПДС или КурДС, наверное ))) неужто нашу альма матер закончили?

          • Re: начнём сначала..

            Слава Богу, не закончил…

            хотя в Белгородской Свинарии учился ))))))))))

          • вах )) теперь всё понятно

            с начала бы так и признались. Я к Вам зашёл в дневник в ходе нашего разговора — поближе познакомиться, и удивился — такое ощущение, что Вы, батенька, имеете «лишшьнюю неприязнь», как говорил незабвенный Фрунзик Мкртчан, ко всему тому, что пытаетесь описывать в плане епархии Белгородской и семинарии.

            отсюда и пунктик, насчёт того, что белгородцев, мол, не рукополагают :-)) Хотели, видать, тоже к пирогу примазаться с лёгкими портретами президентов, как думалось, а не вышло «фонд распилить» :-)))))))

            Может мы и знакомы.. да, конечно, думаю, знакомы. Ну ладно.. у Вас там ещё светло, а у нас — второй час ночи. Бывайте уж..

          • Re: вах )) теперь всё понятно

            бываю ))))))

            еще как знакомы…

            Я к белгородскому псевдоправославию такую неприязнь имею, что просто кушать не могу ))))

            хотя теперь мне это глубоко пофик, ибо я сам не играю, а только счёт веду…

            но по старой памяти иногда бывает: иду мимо «миссионЭрства», да и пну его ))))

            мелочь, а приятно ))))

            просто бизнес, и ничего личного ))))

            Скажем так, белгородцев рукополагают не так охотно, как выходцев из Солнечной Калмыкии ))))

            А фонды я в своё время попилил (правда, не совсем миссионерские), чего уж там, слава Богу…

            чего и Вам желаю )))

          • я имею в виду, конечно, профессионального финансиста

          • а тут нет никакой разницы ))))

            там — ловцы человеков

            тут — ловцы баксов )))

            сферы деятельности очень близки (тем более, что многие клирики Белгородской епархии успешно сочетают первое со вторым))))

          • яссна.. как-то Вы не оптимистично

          • нормально )))))))

            а second-hand продавать, как протоиерей Константин Леонидов (хи-хи) — это оптимистично?

          • всё-то Вы помните.. из конца 90-х ))))

          • не скажите…

            еще в 2004 г. магазин был ))))

  18. Открою страшную тайну: математика споткнулась на определении ЧИСЛА, философия — на определении БЫТИЯ, литературоведение — на определении СТИХА и ПРОЗЫ… И ничего — вполне респектабельные отрасли знания.

  19. «без миропомазания» — чё же там было такое

  20. Это не споткнулись, а не ограничились, потребовало углубления, расширения и т д. В данном же случае неопределенность начинается сразу же с печки, от котрой предполагается плясать.

  21. А где можно подробности узнать. Дело то серьезное

  22. Я сам сейчас занимаюсь поисками подробностей. На данный момент есть лишь «свидетельские показания» некольких «новокрещённых». На вопрос «а мазали ли вас маслом?» они отвечали отрицательно.
    Да и представьте себе трёх священников (точнее, двух, один — феофан, я видел фото крещения), миропомазующих полторы тысячи человек?

    Как узнаю, выложу в жж. Или попрошу кого-нибудь с нашего прихода запостить, меня мониторят нипадецки

  23. если заинтересовало, могу добавить ))))
    ——————

    ага, оч. интересно — давно дома не был, что там и каг?

  24. ждемс)))
    меня мониторят нипадецки — злые грузины?

  25. злые батюшки МП.
    Даже в ментовку носили распечатки моих постов

  26. )))

    всё эротично ))))

    Преосв. Иоанн вроде как меньше лютует, поскольку здоровье уже не то (((

    А в остальном — всё потихоньку заболачивается (((

    Клирицы, имже не довлеет даяния парахиан, куплю деют — архиерей же, скареден сый, сие весть и ничтоже вопреки глаголет…

  27. Ну, давайте, расскажите мне как там было на самом деле…

  28. так было задумано ))))

    потому что в мутной миссионерской воде некоторые деятели успешно ловят зелёную рыбу (с портретами американских президентов)))))

    это куда приятнее, чем быть ловцами человеков…

  29. собственно говоря, что есть миссия, ясно )) вопрос о методах.

    • а мне вот кажется, что это вполне очевидное понятие сумели-таки заболтать до такого состояния, что слово скоро в ругательство превратится. :)

      • думаю, что это только в ЖЖ и совсем небольшая группа людей, к которой, к сожалению, похоже и я принадлежу ( В целом — всё не так печально.

        • проблема в том, что с этими людьми потом будет невозможно вести нормально дискуссии, о которой мы с тобой так мечтаем, и, дай Бог, воплотим ее в жизнь. :)

          • да, очень надеюсь на это ))

            а все эти фрики, много ли значат в масштабе Церкви? Так, крику в сети много и всё..

          • но этим «фрикам» — зеленая улица. Это авангард в глазах церковного начальства, а особенно патриарха. Это не такая уж и мелочь:)

          • их ни разу и никто публично не поддержал из священноначалия. Думаю, что их просто используют втёмную для решения политических вопросов, а они своей непомерной активностью, надеются придать смысл своему существованию

    • Нет, не ясно. Для одного это проповедь Евангелия, для другого — включение как можно большего числа людей в область множества «православные». Для кого-то — даже не «православные», а «наши». Будь он хоть бес, но «наш». Типа того же Паука.

      • для меня это проповедь Евангелия, имеющая своей целью осознанное вхождение человека в христианство.

        • «для меня» — это понятно. Но ведь у каждого это свое. И когда человек произносит «миссия», он может иметь в виду нечто не только далекое, но и противоположное тому, что под этим понимаю я.

  30. собственно говоря, что есть миссия, ясно )) вопрос о методах.

  31. Re: )))

    эко Вы, батенька, загнули-то кучеряво на языке вовсе уже малоупотребительном в быту )))

  32. в мутной миссионерской воде некоторые деятели успешно ловят зелёную рыбу (с портретами американских президентов)))))
    ——————

    вах, а я, как дурак, в Арктике торчу! Подскажите адресок, где всё так заманчиво?

  33. Re: )))

    надо было учить церковнославянского языка ))))

  34. Re: )))

    отвык, я тут по-якутски, больше пытаюсь ))

  35. Арктика — тоже ничего )))

    Депутаты с Чилингаровым иногда приезжают….

    И на белых медведей поохотиться можно (хотя каноны это запрещают)

    Подсказываю адресок: Православный миссионерский фонд Русской Православной Церкви…

    Только там, наверное, уже почти всё распилили ((

    Священноигумену убо не подобаше куплю деяти (сиречь фонд расхитити)))

    Сие точию архиереем подобаше )))

  36. Re: )))

    это тоже годится…

    на крайняк, в Якутии тоже есть чего распилить )))

  37. Re: )))

    распилить, это уже, как я понимаю, не по-славянски? тут пилить нечего кроме старых Ан-12.. разве что какой-нить залётный Ту-95 с боезапасом )))))

  38. и што? Много там было?

  39. э, дорогой…

    кто ж теперь признается ))))

    скажу по секрету (как профессиональный финансист): фонды в нашей стране давно используются для оптимизации (ухода от) налогов…

  40. Re: )))

    «распилить» — это на эсперанто )))))))

  41. серьёзно Вы. Может в милицию заявить? Участкового там, позвать.. чота же делать надо — обвинение нешуточное.

  42. Re: )))

    ага. «пилите, Шура, пилите, они золотые.» (с)

  43. Re: )))

    кстати, а подводных лодок там у Вас нет?

  44. ничего не надо делать…

    надо расслабиться и постараться получить удовольствие )))))))

  45. инфа-то стратегическая!

    не, тока самолёты и старые портовые краны.. а «с какой целью интересуетесь»? (с)

  46. странный у Вас опыт ((

  47. я имею в виду, конечно, профессионального финансиста

  48. Re: инфа-то стратегическая!

    с такой )))

    Вот если подгонят Вам на освящение такую лодку, скорее освящайте ее сами (и ничего не говорите Папе Ване)))))

    а то он одну подводную лодку уже освятил ((((

  49. нормальный опыт ))))

    полученный, кстати, там же, где и Ваш )))))

  50. а тут нет никакой разницы ))))

    там — ловцы человеков

    тут — ловцы баксов )))

    сферы деятельности очень близки (тем более, что многие клирики Белгородской епархии успешно сочетают первое со вторым))))

  51. начнём сначала..

    гм.. средняя школа № 13 в Старом Осколе?

    или, ближе сюда: — Магаданская епархия, Чукотка и Якутия?

    Хотя ))) — БелПДС или КурДС, наверное ))) неужто нашу альма матер закончили?

  52. Re: начнём сначала..

    Слава Богу, не закончил…

    хотя в Белгородской Свинарии учился ))))))))))

  53. яссна.. как-то Вы не оптимистично

  54. Re: инфа-то стратегическая!

    и што?

  55. нормально )))))))

    а second-hand продавать, как протоиерей Константин Леонидов (хи-хи) — это оптимистично?

  56. вах )) теперь всё понятно

    с начала бы так и признались. Я к Вам зашёл в дневник в ходе нашего разговора — поближе познакомиться, и удивился — такое ощущение, что Вы, батенька, имеете «лишшьнюю неприязнь», как говорил незабвенный Фрунзик Мкртчан, ко всему тому, что пытаетесь описывать в плане епархии Белгородской и семинарии.

    отсюда и пунктик, насчёт того, что белгородцев, мол, не рукополагают :-)) Хотели, видать, тоже к пирогу примазаться с лёгкими портретами президентов, как думалось, а не вышло «фонд распилить» :-)))))))

    Может мы и знакомы.. да, конечно, думаю, знакомы. Ну ладно.. у Вас там ещё светло, а у нас — второй час ночи. Бывайте уж..

  57. Re: инфа-то стратегическая!

    как всё запущено ((((

    стыдно не знать биографию своего архиерея…

    будучи викарием Курской епархии, он освятил подводную лодку «КУРСК» ((((

    теперь понятно?

    Вам хорошо — сидите себе в тундре — папа Ваня ничего там не освящал ))))

    а я вот хожу по Белгороду и думаю: «где щас рванёт?»

    ведь Владыка Иоанн тут много чего освятил ))))

    можно сказать, ВСЁ !!!

    Например, до 1995 г. никто и не слыхал о «Святом Белогорье»…

    Именно папа Ваня стал продвигать этот бре(н)д в мозги православных…

    «Святое Белогорье»

    С ума сойти…

    А ведь наша местность — исконное место ссылок ведьм и всяких гоблинов…

    короче, читайте книжки, а не только «Миссионерское оборзение» ))))))))

  58. всё-то Вы помните.. из конца 90-х ))))

  59. Re: инфа-то стратегическая!

    короче, читайте книжки, а не только «Миссионерское оборзение» ))))))))
    ————

    не, я «Обозрение» не читаю, я туда пишу, иногда ))

    пока

  60. Re: вах )) теперь всё понятно

    бываю ))))))

    еще как знакомы…

    Я к белгородскому псевдоправославию такую неприязнь имею, что просто кушать не могу ))))

    хотя теперь мне это глубоко пофик, ибо я сам не играю, а только счёт веду…

    но по старой памяти иногда бывает: иду мимо «миссионЭрства», да и пну его ))))

    мелочь, а приятно ))))

    просто бизнес, и ничего личного ))))

    Скажем так, белгородцев рукополагают не так охотно, как выходцев из Солнечной Калмыкии ))))

    А фонды я в своё время попилил (правда, не совсем миссионерские), чего уж там, слава Богу…

    чего и Вам желаю )))

  61. не скажите…

    еще в 2004 г. магазин был ))))

  62. Мне все-таки кажется, что сектоведение было гораздо более тотальным, чем нынешняя миссиология. Миссиология пока что варится в головах интернет-сообщества и столичных деятелей, в то время как сектоборчество цвело по всей территории равномерно.

    • Но еще ж, как говорится, не вечер. Все еще в развитии — «наука» новая.

      • да, )) просто следует перевести дискуссию на научные, богословские, академические рельсы и станет проще.

        • Я ведь клоню к тому, что, как и «сектоведение», так и «миссиология» рискует превратиться в «научное обоснование» некоего насилия или агрессии. В виде, например, навязываемой «православности». И тогда «наука» начнет обслуживать конкретные боевые задачи. Например, в сектоведении не принято считать, что лютеране это секта только потому, что они союзники в борьбе с более «опасными» сектами.

          • да, этого «научного обоснования насилия», зачатки которого я сейчас вижу у некоторых активных политправолавных, я и сам опасаюсь.

          • А вот это, к сожалению, может случится, Вы правы. Более того, «миссиология» может помочь многим обосновать свое миссионерское бездействие, как это ни странно.

      • Надежда есть. :) Я как оптимист могу аргументировать двумя факторами.

        Во-первых, в кой-то веке инертность церковной системы может сыграть положительную роль. Ведь не секрет же, что в отличии от других, более «вертикальных» общественных корпораций, у нас любая идея движется сверху вниз значительно медленней, а порой и вовсе не достигает дна. См.попытки Синода искоренить все эти «чины покаяния». Ладно, народ. Но началась ли с ними активная борьба в приходах, стали ли отцы как-то пытаться против них проповедовать? А почти нет.

        Здесь, кстати, сравнение с сектоборчеством интересно. Мне кажется, его успех и укоренение связано было не только с посылом «сверху», но и с наличием благодатной почвы внизу. На призыв «отстоять Русь Святую от иноверческой агрессии» тогда откликнулись массы неофитов, хлынувших в 90-е в Церковь и искренне по молодости и глупости считавшие сектоборчество самой основной своей задачей (от них же первый есмь аз). К тому же не знаю как в Беларуси, но в России это очевидно был еще и ответ на внешнее давление. В моих благословенных старших классах уроки математики прерывали «ивановцы», а на английском выдавали листовки сайентологов, так что масштаб проблемы был, что называется, на лицо.

        «Миссиофильские» же идеи витают скорее в высоких умах жж-мыслителей и публицистов, а не в приходском воздухе.

        Ну и, во-вторых, импульс миссиофилии идет все-таки не сверху, а как бы сбоку. Обратите внимание, несмотря на слова о необходимости говорить с молодежью etc., Патриарх и его ближайшее окружение ни разу не поддержали публично выступления радикальных наших «миссиофилов». Так что вес их слов в ушах людей на приходах переоценивать не стоит.

        • Так а в чем надежда? Что все тихо затухнет и будем жить по-старому?

          • В некотором смысле. Надежда, что затухнет «миссиофильско-миссионерское» противостояние, и из самой идеи миссии не удастся сделать показушной обязаловки.

            А значит смогут работать те, кто сегодня реально пытается делать полезные вещи, никак их эти наши скандалы в интернете не замажут. Ведь сейчас миссионерская работа постепенно действительно встает на ноги, только это не имеет никакого отношения к нашему жежешному тренду. Главное этой работе не мешать. А значит, слава Богу, что ее не подрубят наши все эти совершенно немирные интернет-дискусии, да потенциальные масштабные «инициативы сверху». С которыми нынче не спешат, предпочитая более адресную работу. И правильно делают.

          • Главное этой работе не мешать

            + 1000 ))))

  63. Мне все-таки кажется, что сектоведение было гораздо более тотальным, чем нынешняя миссиология. Миссиология пока что варится в головах интернет-сообщества и столичных деятелей, в то время как сектоборчество цвело по всей территории равномерно.

  64. а мне вот кажется, что это вполне очевидное понятие сумели-таки заболтать до такого состояния, что слово скоро в ругательство превратится. :)

  65. Что именно? Допустим, с определением числа? Ну вот сначала число определялось просто — как величина, обозначающая количество предметов — то есть ряд натуральных чисел. Сейчас это примитив, а на том этапе вполне хватало и понятно было, что значит число. Это потом, по мере развития науки, потребовались дробные, отрицательные, иррациональные числа… Что же такое «секта», например, не было понятно с самого начала)

  66. Нет, не ясно. Для одного это проповедь Евангелия, для другого — включение как можно большего числа людей в область множества «православные». Для кого-то — даже не «православные», а «наши». Будь он хоть бес, но «наш». Типа того же Паука.

  67. Словарь Даля смотри, Брокгауза потом

    СЕКТА ж. франц. братство, принявшее свое, отдельное ученье о вере; согласие, толк, раскол или ересь.

    Секта, организованное общество людей, придерживающихся какой-либо ереси (см.). С. делятся на 1) библейские, то есть более или менее жидовствующие (напр., наши жидовствующие и др. субботники), 2) евангелические (напр., молокане и штундисты) и 3) имеющие свое тайное писание (напр., мормоны) Наряду с этим различаются С. рационалистические и мистические; первые считают разум единственным посредником между откровением и человеч. сознанием и даже отказываются признавать за откровение все, что выше или противно разуму (напр., антитринитарии, молокане); вторые веруют, что откровение сообщается человеку и помимо разума, несказанно и таинственно, путем экстатических видений, пророчеств ит. п. (напр., древние монтанисты, квакеры, наши хлысты).- Синкретические С. (гностики, толстовцы) полагают, что религиозная истина дана не в одном лишь Свящ. Писании, что крупицы ее рассеяны повсюду — в языческ. религиях, в творениях философов и поэтов.

    ….

    …А потом и это стало примитивом: появились разные рериховцы, белые братства, сознания кришны и дале со всеми остановками.

  68. Re: Словарь Даля смотри, Брокгауза потом

    Тогда ответьте мне, что здесь секта, а что нет: римо-католики, копты, старообрядцы, баптисты, пятидесятники, мусульмане, лютеране, «истинно-православные», Киевский патриархат.. ну достаточно пока

  69. Re: Словарь Даля смотри, Брокгауза потом

    см.выше

  70. Но еще ж, как говорится, не вечер. Все еще в развитии — «наука» новая.

  71. Re: Словарь Даля смотри, Брокгауза потом

    Под эти определения, особенно первое, попадают все. Так я Вас понял?

  72. думаю, что это только в ЖЖ и совсем небольшая группа людей, к которой, к сожалению, похоже и я принадлежу ( В целом — всё не так печально.

  73. для меня это проповедь Евангелия, имеющая своей целью осознанное вхождение человека в христианство.

  74. проблема в том, что с этими людьми потом будет невозможно вести нормально дискуссии, о которой мы с тобой так мечтаем, и, дай Бог, воплотим ее в жизнь. :)

  75. да, очень надеюсь на это ))

    а все эти фрики, много ли значат в масштабе Церкви? Так, крику в сети много и всё..

  76. да, )) просто следует перевести дискуссию на научные, богословские, академические рельсы и станет проще.

  77. Надежда есть. :) Я как оптимист могу аргументировать двумя факторами.

    Во-первых, в кой-то веке инертность церковной системы может сыграть положительную роль. Ведь не секрет же, что в отличии от других, более «вертикальных» общественных корпораций, у нас любая идея движется сверху вниз значительно медленней, а порой и вовсе не достигает дна. См.попытки Синода искоренить все эти «чины покаяния». Ладно, народ. Но началась ли с ними активная борьба в приходах, стали ли отцы как-то пытаться против них проповедовать? А почти нет.

    Здесь, кстати, сравнение с сектоборчеством интересно. Мне кажется, его успех и укоренение связано было не только с посылом «сверху», но и с наличием благодатной почвы внизу. На призыв «отстоять Русь Святую от иноверческой агрессии» тогда откликнулись массы неофитов, хлынувших в 90-е в Церковь и искренне по молодости и глупости считавшие сектоборчество самой основной своей задачей (от них же первый есмь аз). К тому же не знаю как в Беларуси, но в России это очевидно был еще и ответ на внешнее давление. В моих благословенных старших классах уроки математики прерывали «ивановцы», а на английском выдавали листовки сайентологов, так что масштаб проблемы был, что называется, на лицо.

    «Миссиофильские» же идеи витают скорее в высоких умах жж-мыслителей и публицистов, а не в приходском воздухе.

    Ну и, во-вторых, импульс миссиофилии идет все-таки не сверху, а как бы сбоку. Обратите внимание, несмотря на слова о необходимости говорить с молодежью etc., Патриарх и его ближайшее окружение ни разу не поддержали публично выступления радикальных наших «миссиофилов». Так что вес их слов в ушах людей на приходах переоценивать не стоит.

  78. «для меня» — это понятно. Но ведь у каждого это свое. И когда человек произносит «миссия», он может иметь в виду нечто не только далекое, но и противоположное тому, что под этим понимаю я.

  79. но этим «фрикам» — зеленая улица. Это авангард в глазах церковного начальства, а особенно патриарха. Это не такая уж и мелочь:)

  80. Я ведь клоню к тому, что, как и «сектоведение», так и «миссиология» рискует превратиться в «научное обоснование» некоего насилия или агрессии. В виде, например, навязываемой «православности». И тогда «наука» начнет обслуживать конкретные боевые задачи. Например, в сектоведении не принято считать, что лютеране это секта только потому, что они союзники в борьбе с более «опасными» сектами.

  81. Так а в чем надежда? Что все тихо затухнет и будем жить по-старому?

  82. В некотором смысле. Надежда, что затухнет «миссиофильско-миссионерское» противостояние, и из самой идеи миссии не удастся сделать показушной обязаловки.

    А значит смогут работать те, кто сегодня реально пытается делать полезные вещи, никак их эти наши скандалы в интернете не замажут. Ведь сейчас миссионерская работа постепенно действительно встает на ноги, только это не имеет никакого отношения к нашему жежешному тренду. Главное этой работе не мешать. А значит, слава Богу, что ее не подрубят наши все эти совершенно немирные интернет-дискусии, да потенциальные масштабные «инициативы сверху». С которыми нынче не спешат, предпочитая более адресную работу. И правильно делают.

  83. да, этого «научного обоснования насилия», зачатки которого я сейчас вижу у некоторых активных политправолавных, я и сам опасаюсь.

  84. их ни разу и никто публично не поддержал из священноначалия. Думаю, что их просто используют втёмную для решения политических вопросов, а они своей непомерной активностью, надеются придать смысл своему существованию

  85. Главное этой работе не мешать

    + 1000 ))))

  86. А вот это, к сожалению, может случится, Вы правы. Более того, «миссиология» может помочь многим обосновать свое миссионерское бездействие, как это ни странно.

Leave a Reply to shturmfogel