Геморрой.

Иконостас с обратной стороны

Еще у меня вопросы.
Со стороны алтаря на вратах тоже есть изображение:

86.33 КБ

То есть мы тут в алтаре вроде как в раю. Но если в раю, то что значит это?:

37.74 КБ

В раю ведь вроде не было хищников, а эти цапли райские рыбок-то жрут…

UPD. Тут написали, что пеликанов изображали на вершине креста. И правда, вот полностью картинка:

66.06 КБ

You can leave a response, or trackback from your own site.

34 Responses to “Иконостас с обратной стороны”

  1. ну, рыбок можно понимать как причастие (и есть такие толкования). как раз берут их из источника, что (во всех таких симметричных изобр.) обозначает алтарь.
    и павлины — символы бессметрия с древности: считалось, что их мясо не портится.

  2. ну, рыбок можно понимать как причастие (и есть такие толкования). как раз берут их из источника, что (во всех таких симметричных изобр.) обозначает алтарь.
    и павлины — символы бессметрия с древности: считалось, что их мясо не портится.

  3. Недавно думал вот над этим ужином Христа с учениками — после Воскресения. Ели рыбу… И мне почему-то это очень нравится, что ели, — и Христос ел…

    • 1. у раі не было драпежнікаў
      2. і будзе ляжаць леў з ягнём.

      • А может и правда.. они рыбок в воду переносят.. типа мы рыбки без воды… страдаем, а нас спасают — в водичку относят)

      • 1. можна так сказаць, што ў раі патэнцыяльна не было драпежнікаў — змей жа штосьці еў? Падаецца, што Адам павінен быў гэты рай такім зрабіць, каб у ім леў ляжаў побач з ягнем… каб усе служылі адзін другому не аднімаючы жыцця насільна. Да Адама мір перажыў шмат геалагічных і біялагічных эпох — з амебамі, хвашчамі і дыназаўрамі — і ў гэтым свеце з самога пачатку былі драпежнікі — кожны заалагічны музей таму довадам. Але ні ў каго, акрамя чалавека няма вартасцевага падыхода да спажывання… Таму толькі чалавек і можа навесці нейкі антынатуральны парадак у гэтам свеце. Натуральна — жэрці ўсе, без разбору. Але усе, што сапраўды чалавечае — не зусім натуральнае.
        2. Пасла Уваскрасення Хрыстос просіць рыбы і есць яе. Тут проста нейкая тайна — якая ўказвае на сур’езнае стаўленне да гэтага свету — ен — не прывід, не выпадковасць — яго з задаваленнем спажывае Той, хто яго стварыў.

  4. Недавно думал вот над этим ужином Христа с учениками — после Воскресения. Ели рыбу… И мне почему-то это очень нравится, что ели, — и Христос ел…

  5. ничего и не «жрут». они их в воду переносят.
    поиграли и на место кладут. ;)))

  6. ничего и не «жрут». они их в воду переносят.
    поиграли и на место кладут. ;)))

  7. Это может быть сочетанием двух символов Христа — пеликана и рыбы:

    Пеликан
    Пеликан как символ Христа уже в III веке становится устойчивой метафорой. Согласно античной легенде, переданной Плинием Старшим, пеликан, дабы спасти от смерти своих птенцов, отравленных ядовитым дыханием змеи, кормит их своей кровью, которую он источает из нанесенной себе клювом раны на груди.
    В эпоху Возрождения этот образ служил символом милосердия. Христа в образе пеликана воспевает Данте в «Божественной комедии»:
    Он, с Пеликаном нашим возлежа,
    К его груди приник;
    и с выси крестной
    Принял великий долг, ему служа. (Перевод М.Лозинского)
    На картинах художников Средневековья пеликана можно видеть сидящим или гнездящимся на вершине креста.

    http://sigils.ru/symbols/pelikan.html

    Первое, что нашлось по теме

  8. Это может быть сочетанием двух символов Христа — пеликана и рыбы:

    Пеликан
    Пеликан как символ Христа уже в III веке становится устойчивой метафорой. Согласно античной легенде, переданной Плинием Старшим, пеликан, дабы спасти от смерти своих птенцов, отравленных ядовитым дыханием змеи, кормит их своей кровью, которую он источает из нанесенной себе клювом раны на груди.
    В эпоху Возрождения этот образ служил символом милосердия. Христа в образе пеликана воспевает Данте в «Божественной комедии»:
    Он, с Пеликаном нашим возлежа,
    К его груди приник;
    и с выси крестной
    Принял великий долг, ему служа. (Перевод М.Лозинского)
    На картинах художников Средневековья пеликана можно видеть сидящим или гнездящимся на вершине креста.

    http://sigils.ru/symbols/pelikan.html

    Первое, что нашлось по теме

  9. разве это цапли?
    это фазаны — символ духовности, рыбка — это духовность (символ раннего христианства).
    а рыбка во рту — это стяжание

  10. разве это цапли?
    это фазаны — символ духовности, рыбка — это духовность (символ раннего христианства).
    а рыбка во рту — это стяжание

  11. точно: две рыбины — это превоначальный символ христианства

  12. Так фазаны или пеликаны? Внене вроде ближе к фазанам:)

  13. значит, не в раю.

  14. значит, не в раю.

  15. Не, ну давайте отделять все-таки фазанов от пеликанов. Речь о духовности в конце концов.

  16. 1. у раі не было драпежнікаў
    2. і будзе ляжаць леў з ягнём.

  17. И правда на вершине креста (см. апдейт записи)

  18. А может и правда.. они рыбок в воду переносят.. типа мы рыбки без воды… страдаем, а нас спасают — в водичку относят)

  19. :-)
    О пеликане я подумала по манере держать рыбу :-) Хотя клюв и «общее телосложение» у них, конечно, совсем другие.
    Но на фазана что-то совсем непохоже.

  20. 1. можна так сказаць, што ў раі патэнцыяльна не было драпежнікаў — змей жа штосьці еў? Падаецца, што Адам павінен быў гэты рай такім зрабіць, каб у ім леў ляжаў побач з ягнем… каб усе служылі адзін другому не аднімаючы жыцця насільна. Да Адама мір перажыў шмат геалагічных і біялагічных эпох — з амебамі, хвашчамі і дыназаўрамі — і ў гэтым свеце з самога пачатку былі драпежнікі — кожны заалагічны музей таму довадам. Але ні ў каго, акрамя чалавека няма вартасцевага падыхода да спажывання… Таму толькі чалавек і можа навесці нейкі антынатуральны парадак у гэтам свеце. Натуральна — жэрці ўсе, без разбору. Але усе, што сапраўды чалавечае — не зусім натуральнае.
    2. Пасла Уваскрасення Хрыстос просіць рыбы і есць яе. Тут проста нейкая тайна — якая ўказвае на сур’езнае стаўленне да гэтага свету — ен — не прывід, не выпадковасць — яго з задаваленнем спажывае Той, хто яго стварыў.

  21. Изображение близко к сюжетам армянских миниатюр – хоранов. Хораны – некие архитектурные рамки а армянской книжной миниатюре, всякое изображение которых символично. К хоранам существуют «Толкования» — это книги, написанные армянским епископом Степаносом Сюнеци (688-735гг.) и другими. Толкования подробно раскрывают сложную символику цвета и изобразительных элементов хоранов.
    В «Толковании» к пятому хорану Эчмиадзинского Евангелия написано:
    «Цапли-рыболовы криком ловца в воде возвещают о дарованной Св. Духом способности пророков предсказать слова евангелистов»

    Простите, что картинка немного срезанная. Другую нет времени искать.

    Photobucket

    Photobucket

  22. Изображение близко к сюжетам армянских миниатюр – хоранов. Хораны – некие архитектурные рамки а армянской книжной миниатюре, всякое изображение которых символично. К хоранам существуют «Толкования» — это книги, написанные армянским епископом Степаносом Сюнеци (688-735гг.) и другими. Толкования подробно раскрывают сложную символику цвета и изобразительных элементов хоранов.
    В «Толковании» к пятому хорану Эчмиадзинского Евангелия написано:
    «Цапли-рыболовы криком ловца в воде возвещают о дарованной Св. Духом способности пророков предсказать слова евангелистов»

    Простите, что картинка немного срезанная. Другую нет времени искать.

    Photobucket

    Photobucket

  23. Ой, пеликан! только странной формы, да. Я привыкла, что на наших котолических изображениях пеликанов много… :-) Никто не удивляется. И в старых песнях есть строчки о Христе как о пеликане. Ибо верили те люди простые и неучёные, что пеликан грудь себе расклёвывает и деток своих собою кормит…

    Наивные были, да. Зато верующие.

  24. Ой, пеликан! только странной формы, да. Я привыкла, что на наших котолических изображениях пеликанов много… :-) Никто не удивляется. И в старых песнях есть строчки о Христе как о пеликане. Ибо верили те люди простые и неучёные, что пеликан грудь себе расклёвывает и деток своих собою кормит…

    Наивные были, да. Зато верующие.

Leave a Reply to priestal