Геморрой.

Вот вам и поле для миссии

Об этом уже говорили не раз. Ничего нового не открою. Но просто для иллюстрации. Когда выдавал свидетельство о крещении, обратил внимание на номер. 1747. Столько на приходе, где в воскресенье на службе наберется с пару сотен прихожан,  с 2001 года было крещено человек. Если прикинуть, что к крещаемому обычно надо добавить двух родителей и двух восприемников, то, умножив на 5, получить примерный потенциал миссии. Целый стадион… И не надо на эти самые стадионы ходить. Сами придут. Только примите как полагается.

You can leave a response, or trackback from your own site.

48 Responses to “Вот вам и поле для миссии”

  1. В католической церкви можно покрестить бесплатно, без очереди, очень культурно и вежливо, почти в любой удобный день и время.

    У нас — в очередь сукины дети, в толкучку, и не меньше 25 баксов

    • А еще (судя по фильмам, правда) они к своим прихожанам в гости приходят, если те на службах долго не появляются. Узнают не случилось ли чего, проповеди читают. Индивидуальный подход.

      • Это только судя по фильмам. И в тех странах, где либо католиков сликом мало, либо было много и вдруг резко стало уменьшаться — всеобщая секуляризация. Приходиться в таких условиях дорожить «клиентурой». И это не только у католиков. У меня есть знакомый священник православный в Польше — у него всего прихожан плюс прибившиеся католики — не больше 30 человек. Тут уж трудно не заметить, если кто не пришел. Да и у нас в деревнях бывает и поменьше. Хочешь — не хочешь, а будет индивидуальный подход. А когда люди идут болше-меньше, когда на район с сотней тысячей жителей один храм — где уж тут в гости особо походишь. И католики тоже у нас не слышал, чтобы ходили:) Тем более у них, как и у нас, приходская система — человек в принципе нигде не числится. Вот совсем иное у баптистов, например, там человек после крещения заносится в члены общины, в уставные документы. И когда он вдруг перестает ходит — интересуются, не случилось ли чего. И если болеешь — после общего причастия специальные диакона для больных причастие по домам развозят. Я знаю так в общине, где число членов уже тысячами исчисляется. Но никто не бывает забыт.

    • Так ведь суть в том, что как раз слишком уж «без очереди» у нас. А насчет католиков… Не совсем правильная у Вас картинка. Католики могут даже вовсе отказать в крещении, если Вы живете на территории другого прихода. Или потребовать согласие приходского священника на крещение вне, так сказать, «канонической территории». Это раз. И везде одинаковый достаточно серьезный курс катехизический бесед (не одна и с проверкой знаний). Это два.
      (Насчет 25 баксов — это, наверное, московская специфика)

  2. В католической церкви можно покрестить бесплатно, без очереди, очень культурно и вежливо, почти в любой удобный день и время.

    У нас — в очередь сукины дети, в толкучку, и не меньше 25 баксов

  3. А еще (судя по фильмам, правда) они к своим прихожанам в гости приходят, если те на службах долго не появляются. Узнают не случилось ли чего, проповеди читают. Индивидуальный подход.

  4. а чего такой хороший мысль и под замком? )

    • a zachiem narywatsia na liszenije sana lishnij raz?

    • Потому что мне, дорогой отец Агафангел, запрещено мыслить в принципе, и по-плохому и по-хорошему.

    • Так ведь, кстати,и не нашлось никого, кто бы засвидетельствовал, что мои мысли имеют какую-то иную ценность, чем деструктивную. Хотя вроде кто-то обещал. Так и пришлось согласиться и собственноручно подписать, что моя «деятельность носила не миссионерский и просветительский, а деструктивный характер».

  5. а чего такой хороший мысль и под замком? )

  6. a zachiem narywatsia na liszenije sana lishnij raz?

  7. Вы крестите без катехизации?

    • Катехизация — это ж ведь такое дело нехорошее, нецерковное, Вы не знали? Люди могут обидеться… Им ведь главно, как здесь уже сказали, «без очереди, очень культурно и вежливо». Поэтому у нас только кратенькое собеседование минут на 10 (которое и не я провожу) с просьбой к восприемникам выучить «Отче наш», научиться читать «Символ веры» и пройти исповедь м причастием. И это, надо сказать, еще очень большая дерзость так людей утруждать. В большинстве храмов все делается еще проще.

      • меня никто не заставлял учить, так покрестили. ничего страшного не произошло, потом все догонял

        • да.. вот тоже говорят- мол, на войне убивают. Чепуха все… я встречал людей, которые через войну прошли, ничего страшного, живыми вышли…

          • Да, крещение без катехизации — это аванс.
            Это просто шанс человеку, которому покреститься надо было еще вчера.
            А как человек распорядится шансом — не надо все это пытаться просчитать. Лучше довериться.

          • Ну это у Вас как раз я вижу просчитывания, причем непонятно из каких соображений: этому надо креститься завтра, этому сегодня, а тому еще вчера:)

          • Для меня это очевидные соображения.
            Когда-то я крестился, потому что надо было участвовать в таинствах. Подел был против меня и моих близких родственников. И по мере общения вникал что к чему. Это плохо? Надо было сначала на тот свет отправиться?

            Вы согласны с тем, что сначала человека надо лечить, а только потом судить, вразумлять и т.д.?

          • А если Вам хирург скажет — давайте Вас прямо сейчас разрежем и посмотрим, что у Вас внутри. Может вовремя какую-нибудь опухоль заметим. Зачем тянуть с диагностикой? Разрежем, а там видно будет.

          • логические ошибки

            1.Катехизация может идти параллельно процессу воцерковления, т.е. может быть и после крещения.
            А во время хирургической операции никакой диагностики не делают. Вся диагностика должна быть до.

            2. И вообще, церковные таинства — это не оперативное лечение, регулярные таинства не целятся в какую-то конкретную дисфункцию, орган, психологическую проблему.

          • так все же: Вы не согласны с тем, что человеку стоит дать аванс, а потом уже заниматься катехизацией

          • Не согласен. Тем более что такова истинная церковная апостольская традиция, укорененная даже в богослужении. Мы слышим: «Оглашенные, изыдите!». С Вашей точки зрения это, возможно, безобразие — людей из храма выгоняют:)

          • Хоть одного выгнали?
            Нет. Значит надо либо приводить богослужение в соответствие с практикой.
            Либо все-таки выгонять, закрывать храм, впуская только посвященных.
            А пока получается, что даже выгонять некого. Более того, на службу может инославная экскурсия зайти в момент причастия.

          • Крещение — это «обещание Богу доброй совести» 1Пет.3:21. Такое обещание Богу может дать только сам крещаемый. А для этого необходимо, чтобы он понимал суть крещения. В свою очередь, для этого он должен быть научен основам вероучения и иметь веру. Для чего и требуется катехизация.

            Крещение человека, который не понимает сути происходящего просто не имеет смысла. Оно недействительно (фиктивно), поскольку крещаемый ничего Богу в этот момент не обещает.

          • ну как не обещает. все обещания даются в момент крещения.
            люди же не глухие, слышат о чем говорится в молитве

          • чтобы обещать, надо понимать. А человек не знающий основ, просто не поймет. Иначе получится так: «слухом услышите — и не уразумеете, и очами смотреть будете — и не увидите». (Ис.6:9)

      • \\\Им ведь главно, как здесь уже сказали, «без очереди, очень культурно и вежливо». Поэтому у нас только кратенькое собеседование минут на 10 (которое и не я провожу) с просьбой к восприемникам выучить «Отче наш», научиться читать «Символ веры» и пройти исповедь м причастием.

        Я имел в виду правильную организацию процесса. Пока православным храмам нечем гордиться в этом плане. Тупая система вместо грамотного процесса. Я понимаю, что люди в управлении недалекие стоят, но гордиться этим — не есть гуд.
        Вы случайно не сталкивались с питерцами, которые гордятся своим городом со зданиями без вывесок, комуналками со ржавыми ваннами, классицизмом на фоне разрухи? Впечатление оставляют жалкое.

  8. Вы крестите без катехизации?

  9. Потому что мне, дорогой отец Агафангел, запрещено мыслить в принципе, и по-плохому и по-хорошему.

  10. Катехизация — это ж ведь такое дело нехорошее, нецерковное, Вы не знали? Люди могут обидеться… Им ведь главно, как здесь уже сказали, «без очереди, очень культурно и вежливо». Поэтому у нас только кратенькое собеседование минут на 10 (которое и не я провожу) с просьбой к восприемникам выучить «Отче наш», научиться читать «Символ веры» и пройти исповедь м причастием. И это, надо сказать, еще очень большая дерзость так людей утруждать. В большинстве храмов все делается еще проще.

  11. Так ведь суть в том, что как раз слишком уж «без очереди» у нас. А насчет католиков… Не совсем правильная у Вас картинка. Католики могут даже вовсе отказать в крещении, если Вы живете на территории другого прихода. Или потребовать согласие приходского священника на крещение вне, так сказать, «канонической территории». Это раз. И везде одинаковый достаточно серьезный курс катехизический бесед (не одна и с проверкой знаний). Это два.
    (Насчет 25 баксов — это, наверное, московская специфика)

  12. Это только судя по фильмам. И в тех странах, где либо католиков сликом мало, либо было много и вдруг резко стало уменьшаться — всеобщая секуляризация. Приходиться в таких условиях дорожить «клиентурой». И это не только у католиков. У меня есть знакомый священник православный в Польше — у него всего прихожан плюс прибившиеся католики — не больше 30 человек. Тут уж трудно не заметить, если кто не пришел. Да и у нас в деревнях бывает и поменьше. Хочешь — не хочешь, а будет индивидуальный подход. А когда люди идут болше-меньше, когда на район с сотней тысячей жителей один храм — где уж тут в гости особо походишь. И католики тоже у нас не слышал, чтобы ходили:) Тем более у них, как и у нас, приходская система — человек в принципе нигде не числится. Вот совсем иное у баптистов, например, там человек после крещения заносится в члены общины, в уставные документы. И когда он вдруг перестает ходит — интересуются, не случилось ли чего. И если болеешь — после общего причастия специальные диакона для больных причастие по домам развозят. Я знаю так в общине, где число членов уже тысячами исчисляется. Но никто не бывает забыт.

  13. Так ведь, кстати,и не нашлось никого, кто бы засвидетельствовал, что мои мысли имеют какую-то иную ценность, чем деструктивную. Хотя вроде кто-то обещал. Так и пришлось согласиться и собственноручно подписать, что моя «деятельность носила не миссионерский и просветительский, а деструктивный характер».

  14. меня никто не заставлял учить, так покрестили. ничего страшного не произошло, потом все догонял

  15. да.. вот тоже говорят- мол, на войне убивают. Чепуха все… я встречал людей, которые через войну прошли, ничего страшного, живыми вышли…

  16. Да, крещение без катехизации — это аванс.
    Это просто шанс человеку, которому покреститься надо было еще вчера.
    А как человек распорядится шансом — не надо все это пытаться просчитать. Лучше довериться.

  17. Ну это у Вас как раз я вижу просчитывания, причем непонятно из каких соображений: этому надо креститься завтра, этому сегодня, а тому еще вчера:)

  18. Для меня это очевидные соображения.
    Когда-то я крестился, потому что надо было участвовать в таинствах. Подел был против меня и моих близких родственников. И по мере общения вникал что к чему. Это плохо? Надо было сначала на тот свет отправиться?

    Вы согласны с тем, что сначала человека надо лечить, а только потом судить, вразумлять и т.д.?

  19. так все же: Вы не согласны с тем, что человеку стоит дать аванс, а потом уже заниматься катехизацией

  20. Не согласен. Тем более что такова истинная церковная апостольская традиция, укорененная даже в богослужении. Мы слышим: «Оглашенные, изыдите!». С Вашей точки зрения это, возможно, безобразие — людей из храма выгоняют:)

  21. А если Вам хирург скажет — давайте Вас прямо сейчас разрежем и посмотрим, что у Вас внутри. Может вовремя какую-нибудь опухоль заметим. Зачем тянуть с диагностикой? Разрежем, а там видно будет.

  22. логические ошибки

    1.Катехизация может идти параллельно процессу воцерковления, т.е. может быть и после крещения.
    А во время хирургической операции никакой диагностики не делают. Вся диагностика должна быть до.

    2. И вообще, церковные таинства — это не оперативное лечение, регулярные таинства не целятся в какую-то конкретную дисфункцию, орган, психологическую проблему.

  23. Хоть одного выгнали?
    Нет. Значит надо либо приводить богослужение в соответствие с практикой.
    Либо все-таки выгонять, закрывать храм, впуская только посвященных.
    А пока получается, что даже выгонять некого. Более того, на службу может инославная экскурсия зайти в момент причастия.

  24. \\\Им ведь главно, как здесь уже сказали, «без очереди, очень культурно и вежливо». Поэтому у нас только кратенькое собеседование минут на 10 (которое и не я провожу) с просьбой к восприемникам выучить «Отче наш», научиться читать «Символ веры» и пройти исповедь м причастием.

    Я имел в виду правильную организацию процесса. Пока православным храмам нечем гордиться в этом плане. Тупая система вместо грамотного процесса. Я понимаю, что люди в управлении недалекие стоят, но гордиться этим — не есть гуд.
    Вы случайно не сталкивались с питерцами, которые гордятся своим городом со зданиями без вывесок, комуналками со ржавыми ваннами, классицизмом на фоне разрухи? Впечатление оставляют жалкое.

  25. Крещение — это «обещание Богу доброй совести» 1Пет.3:21. Такое обещание Богу может дать только сам крещаемый. А для этого необходимо, чтобы он понимал суть крещения. В свою очередь, для этого он должен быть научен основам вероучения и иметь веру. Для чего и требуется катехизация.

    Крещение человека, который не понимает сути происходящего просто не имеет смысла. Оно недействительно (фиктивно), поскольку крещаемый ничего Богу в этот момент не обещает.

  26. ну как не обещает. все обещания даются в момент крещения.
    люди же не глухие, слышат о чем говорится в молитве

  27. чтобы обещать, надо понимать. А человек не знающий основ, просто не поймет. Иначе получится так: «слухом услышите — и не уразумеете, и очами смотреть будете — и не увидите». (Ис.6:9)

Leave a Reply to batva