Геморрой.

Ничего странного

не вижу в словах прот. Владимира Петрова. Все так и есть. Православные примазались к этой победе комуняк, за что комуняки считают вправе примазываться к Православию и даже отчитывать за антисталинизм епископа, считай, что патриарха, учитывая вес этого епископа при «дворе».
И даже здесь в низах последнее время нарастает волна коммунизации православия. Или «осовечивания». Кто знал, что такое осовечивание нахлынет не в советские годы, а десятилетия спустя, уже на волне то ли ностальгии, то ли идеологического голода. Мыслимо ли было еще пару лет назад представить, что откажутся в церкви вывешивать слова высшего иерарха только за то, что тот посмел назвать победу в войне чудом Божиим… Ммм.. неудобно как-то.. эээ .. обидятся ветераны — это ж они победили, при чем тут Бог… Дальше — больше… Неудобно «ветеранм» говорить «Христос Воскресе! — Воистинну Воскресе!», ибо истинна для них победа, а что там «про вашего бога», они и знать не хотят. И мы не будем их раздражать. Будем лыбиться с ними на совместных фотках, как бы действительно примазываясь, а в приходских лисках делать упор на том, что тот-то и то был «членом партии», ибо «такое было тогда время, все лучшие были в партии, а потому для них это и сейчас честь».
И как-то уже неудобно заикаться о новомучениках… Они ж-то не были в партии, такая вот досада.. а значит не лучшие… Отщепенцы какие-то.. . А о некоторых вообще надо помалкивать… Вот, о самом значительной фигуре из лика белорусских новомучениковпреподномученике Серафиме, например…. Как же ж… «сотрудничал с оккупантами»… И за это святой? Лучше мы о мудрости «трагичного» вождя по православному радио побалакаем (на днях, конкретно — Санкт-Петербургскому). Такой он весь мудрый-мудрый и трагичный-трагичный. Такое впечатление, что именно он за всех страдал и от врагов ограждал. В том числе и от тех, что в рясах.

You can leave a response, or trackback from your own site.

21 Responses to “Ничего странного”

  1. +!

    Только что об этом написал!

  2. +!

    Только что об этом написал!

  3. +!

    Только что об этом написал!

  4. Тут на днях придворный историк Петька Мульти-пульти разразился статейкой в лучших традициях воинствующего коммунизма где, в частности, утверждается, что победа — величайшая духовная святыня русского народа. Во как.

  5. Тут на днях придворный историк Петька Мульти-пульти разразился статейкой в лучших традициях воинствующего коммунизма где, в частности, утверждается, что победа — величайшая духовная святыня русского народа. Во как.

  6. Тут на днях придворный историк Петька Мульти-пульти разразился статейкой в лучших традициях воинствующего коммунизма где, в частности, утверждается, что победа — величайшая духовная святыня русского народа. Во как.

  7. … «осовечивание православия» ? Но, разве это требуется, если именно народоверие на христианском антураже и стало истоком большевизма? Этническая религия на Руси изначально являла собой сокровенную идеологию, вытеснившую шаманизм и язычество, так что большевизм вполне можно воспринимать ее сектантской ветвью. Эксперимент с полным поглощением христианских полутонов в этом древнем большевизме в эпоху СССР не удался, и сегодня ветви снова распались и сосуществуют, свиваясь в своего рода жгут…
    В нашей земле христианство (если воспринимать его, как Новозаветность) пока так и не взялось. Крещена, но не просвящена, понимаешь…

  8. … «осовечивание православия» ? Но, разве это требуется, если именно народоверие на христианском антураже и стало истоком большевизма? Этническая религия на Руси изначально являла собой сокровенную идеологию, вытеснившую шаманизм и язычество, так что большевизм вполне можно воспринимать ее сектантской ветвью. Эксперимент с полным поглощением христианских полутонов в этом древнем большевизме в эпоху СССР не удался, и сегодня ветви снова распались и сосуществуют, свиваясь в своего рода жгут…
    В нашей земле христианство (если воспринимать его, как Новозаветность) пока так и не взялось. Крещена, но не просвящена, понимаешь…

  9. … «осовечивание православия» ? Но, разве это требуется, если именно народоверие на христианском антураже и стало истоком большевизма? Этническая религия на Руси изначально являла собой сокровенную идеологию, вытеснившую шаманизм и язычество, так что большевизм вполне можно воспринимать ее сектантской ветвью. Эксперимент с полным поглощением христианских полутонов в этом древнем большевизме в эпоху СССР не удался, и сегодня ветви снова распались и сосуществуют, свиваясь в своего рода жгут…
    В нашей земле христианство (если воспринимать его, как Новозаветность) пока так и не взялось. Крещена, но не просвящена, понимаешь…

  10. Вы действительно как-то почти одновременно «выстрелили» с игуменом Петром.

    Никак люди одного духа… (почти и не шучу. Да. И в данном случае можно бы с большой буквы Духа писать…)

  11. Вы действительно как-то почти одновременно «выстрелили» с игуменом Петром.

    Никак люди одного духа… (почти и не шучу. Да. И в данном случае можно бы с большой буквы Духа писать…)

  12. Вы действительно как-то почти одновременно «выстрелили» с игуменом Петром.

    Никак люди одного духа… (почти и не шучу. Да. И в данном случае можно бы с большой буквы Духа писать…)

  13. а вот и митрополит: http://churchby.info/bel/321/
    «Белорусский народ не принял оккупационную власть, несшую чуждый ему «новый порядок», и подавляющее большинство белорусского духовенства осталось со своим народом. Об этом может свидетельствовать молитвенная, моральная и материальная поддержка духовенством массового народного сопротивления немецкой оккупации. Помощь эта выражалась в самых разнообразных формах: снабжение продуктами питания, медикаментами, предоставление крова партизанам и их лечение; помощь и сокрытие военнопленных; сокрытие молодежи от угона в Германию, выдача справок о благонадежности; в единовременном сборе средств в помощь семьям фронтовиков, сиротам, раненым; в сборе средств на построение бронепоезда «Советская Белоруссия» и танковой колонны имени Димитрия Донского, а также в личном участии в войне в качестве бойцов партизанских отрядов и подразделений Красной Армии. В этой связи нельзя не упомянуть священнослужителей Косму Раину, Николая Хильтова, Бориса Кирика, Виктора Бекаревича, Стефана Борисевича, Александра Волосовича, Владимира Назаревского, Иоанна Лойко, Петра Бацяна, Евстафия Баслыка, Павла Сосновского, Анатолия Гандаровича, Александра Романушко, Николая Михайловского, Василия Копычко, Евгения Мисеюка, а также многих-многих других священнослужителей и мирян, имена которых составляют обширный помянник.

    В соответствии с церковными канонами на оккупированной территории Беларуси была учреждена система церковного управления в составе шести епархий во главе с митрополитом Пантелеимоном (Рожновским). В процессе осуществления своей архипастырской деятельности белорусским епископам, равно как и духовенству на местах, неизбежно приходилось вступать в контакт с немецкой оккупационной администрацией, которая стремилась использовать авторитет духовенства в своих захватнических устремлениях. Заботясь о благе Церкви, некоторые священнослужители, были вынуждены — зачастую, вопреки их личной совести и патриотическим убеждениям — принимать те условия, которые предъявляли им оккупанты.

    К сожалению, долгие годы официальной советской идеологией подобные факты трактовались, как «сотрудничество Церкви с оккупационной властью». Но правда состоит в том, что ни о каком альянсе нацистского оккупационного режима и Православной Церкви говорить просто не приходится, ибо истинные цели Церкви и немецких оккупантов объективно были абсолютно противоположны. Церковь осуществляла свою миссию духовного освобождения и воцерковления белорусского народа, взывала к его патриотическим чувствам, а германская оккупационная власть, «возымевшая дерзость вместо Креста Христова признать своим знаменем языческую свастику», — имела задачу его физического порабощения и духовного оскопления.»

  14. а вот и митрополит: http://churchby.info/bel/321/
    «Белорусский народ не принял оккупационную власть, несшую чуждый ему «новый порядок», и подавляющее большинство белорусского духовенства осталось со своим народом. Об этом может свидетельствовать молитвенная, моральная и материальная поддержка духовенством массового народного сопротивления немецкой оккупации. Помощь эта выражалась в самых разнообразных формах: снабжение продуктами питания, медикаментами, предоставление крова партизанам и их лечение; помощь и сокрытие военнопленных; сокрытие молодежи от угона в Германию, выдача справок о благонадежности; в единовременном сборе средств в помощь семьям фронтовиков, сиротам, раненым; в сборе средств на построение бронепоезда «Советская Белоруссия» и танковой колонны имени Димитрия Донского, а также в личном участии в войне в качестве бойцов партизанских отрядов и подразделений Красной Армии. В этой связи нельзя не упомянуть священнослужителей Косму Раину, Николая Хильтова, Бориса Кирика, Виктора Бекаревича, Стефана Борисевича, Александра Волосовича, Владимира Назаревского, Иоанна Лойко, Петра Бацяна, Евстафия Баслыка, Павла Сосновского, Анатолия Гандаровича, Александра Романушко, Николая Михайловского, Василия Копычко, Евгения Мисеюка, а также многих-многих других священнослужителей и мирян, имена которых составляют обширный помянник.

    В соответствии с церковными канонами на оккупированной территории Беларуси была учреждена система церковного управления в составе шести епархий во главе с митрополитом Пантелеимоном (Рожновским). В процессе осуществления своей архипастырской деятельности белорусским епископам, равно как и духовенству на местах, неизбежно приходилось вступать в контакт с немецкой оккупационной администрацией, которая стремилась использовать авторитет духовенства в своих захватнических устремлениях. Заботясь о благе Церкви, некоторые священнослужители, были вынуждены — зачастую, вопреки их личной совести и патриотическим убеждениям — принимать те условия, которые предъявляли им оккупанты.

    К сожалению, долгие годы официальной советской идеологией подобные факты трактовались, как «сотрудничество Церкви с оккупационной властью». Но правда состоит в том, что ни о каком альянсе нацистского оккупационного режима и Православной Церкви говорить просто не приходится, ибо истинные цели Церкви и немецких оккупантов объективно были абсолютно противоположны. Церковь осуществляла свою миссию духовного освобождения и воцерковления белорусского народа, взывала к его патриотическим чувствам, а германская оккупационная власть, «возымевшая дерзость вместо Креста Христова признать своим знаменем языческую свастику», — имела задачу его физического порабощения и духовного оскопления.»

  15. а вот и митрополит: http://churchby.info/bel/321/
    «Белорусский народ не принял оккупационную власть, несшую чуждый ему «новый порядок», и подавляющее большинство белорусского духовенства осталось со своим народом. Об этом может свидетельствовать молитвенная, моральная и материальная поддержка духовенством массового народного сопротивления немецкой оккупации. Помощь эта выражалась в самых разнообразных формах: снабжение продуктами питания, медикаментами, предоставление крова партизанам и их лечение; помощь и сокрытие военнопленных; сокрытие молодежи от угона в Германию, выдача справок о благонадежности; в единовременном сборе средств в помощь семьям фронтовиков, сиротам, раненым; в сборе средств на построение бронепоезда «Советская Белоруссия» и танковой колонны имени Димитрия Донского, а также в личном участии в войне в качестве бойцов партизанских отрядов и подразделений Красной Армии. В этой связи нельзя не упомянуть священнослужителей Косму Раину, Николая Хильтова, Бориса Кирика, Виктора Бекаревича, Стефана Борисевича, Александра Волосовича, Владимира Назаревского, Иоанна Лойко, Петра Бацяна, Евстафия Баслыка, Павла Сосновского, Анатолия Гандаровича, Александра Романушко, Николая Михайловского, Василия Копычко, Евгения Мисеюка, а также многих-многих других священнослужителей и мирян, имена которых составляют обширный помянник.

    В соответствии с церковными канонами на оккупированной территории Беларуси была учреждена система церковного управления в составе шести епархий во главе с митрополитом Пантелеимоном (Рожновским). В процессе осуществления своей архипастырской деятельности белорусским епископам, равно как и духовенству на местах, неизбежно приходилось вступать в контакт с немецкой оккупационной администрацией, которая стремилась использовать авторитет духовенства в своих захватнических устремлениях. Заботясь о благе Церкви, некоторые священнослужители, были вынуждены — зачастую, вопреки их личной совести и патриотическим убеждениям — принимать те условия, которые предъявляли им оккупанты.

    К сожалению, долгие годы официальной советской идеологией подобные факты трактовались, как «сотрудничество Церкви с оккупационной властью». Но правда состоит в том, что ни о каком альянсе нацистского оккупационного режима и Православной Церкви говорить просто не приходится, ибо истинные цели Церкви и немецких оккупантов объективно были абсолютно противоположны. Церковь осуществляла свою миссию духовного освобождения и воцерковления белорусского народа, взывала к его патриотическим чувствам, а германская оккупационная власть, «возымевшая дерзость вместо Креста Христова признать своим знаменем языческую свастику», — имела задачу его физического порабощения и духовного оскопления.»

Leave a Reply to maria_beata