Геморрой.

Святое — не святое

Одна из самых популярных и даже избитых тем в православии — это освящение того-сего. И, тем не менее, понимание смысла освящения остается одним из самых туманных.
Вот, например, говоря о том, какую посильную помощь можно оказать нищему на улице, произносят такую фразу:
«Можно, если денег нет, или сомневаетесь, дать неосвященное яичко – ну, просто потому, что не принято скорлупу выкидывать…».
Своеобразно, правда? Казалось бы, яичко, пожеривованное нищему, оно и есть самое что ни на есть освященное, ибо оно посвящено на дело Божие (пусть маленькое). Освященное уже самим фактом этого делания. Но наше православное «освящение» это нечто другое. Тут важнее скордупку от поругания сохранить, а потому дучше никому «постороннему» не давать.

You can leave a response, or trackback from your own site.

50 Responses to “Святое — не святое”

  1. Я думаю это все проявления подсознательного язычества, мол когда Моисей на Синае с Богом разговаривает, можно вокруг золотого тельца порезвиться. Вот вам и скорлупки.

  2. Я думаю это все проявления подсознательного язычества, мол когда Моисей на Синае с Богом разговаривает, можно вокруг золотого тельца порезвиться. Вот вам и скорлупки.

  3. Ну да, всё освященное — это святыня, которую… даем только своим.
    Дабы избежать кощунства.

  4. Ну да, всё освященное — это святыня, которую… даем только своим.
    Дабы избежать кощунства.

  5. А кто говорит-то? Тетка, которая волонтерит кормлением беспризорников, и тем самым делает для них сытой жизнь на улице, с воровством, нюханием клея и детской проституцией. Вместо того, чтобы пытаться пристроить этих детей к нормальной жизни, дать им хоть какой-то шанс развиваться, она увеличивает привлекательность беспризорности для тех, кто бежит из детских домов к «вольной» жизни. То есть, у дамы заранее не все в порядке с головой, и выдавать ее мнение за «истинно-православное» несправедливо.

    • Ой. А вы лично скольких бездомных сумели вернуть к нормальной жизни? Спасти от голодной смерти = сделать сытой жизнь на улице? На самом деле, одно совсем не равно другому. А вот посильная помощь бездомным, кормёжка, медицинская помощь совсем не противоречат попыткам помочь им более глобально, более того только с этого и можно начинать.

      • Не надо путать милостыню в евангельском смысле и систематическую помощь, подчеркиваю, не бездомным, а живущим на улице.
        Я знаю о чем говорю, потому что мой бывший муж 15 лет прожил как бездомный бобик исключительно по собственной инициативе. То есть, я 15 лет терпеливо дожидалась, наблюдая крупным планом его борьбу со своими тараканами и полную победу оных. И разрушающее действие этих тараканов на ребенка.
        Посильная помощь дееспособным взрослым, жизненные решения которых можно полагать более или менее ответственными, частное дело каждого, допустим, с этого можно начинать, чтобы человек имел шанс добраться до приюта.
        Но я считаю преступлением любое содействие пребыванию ребенка на улице. Ребенка должна забирать и пасти социальная служба. Накормленный ребенок не должен идти обратно в подвал, на сэкономленные деньги покупать наркотики. Если ребенок слишком испорчен и не может находиться с другими, более социализированными, детьми в детском доме, пусть его изолируют органы правопорядка, чтобы он не имел возможности учить свеженьких бегунков нюхать клей и воровать мобильники. Не беда, если нищий пропьет милостыню, что так часто обсуждается. Но беда, если милостыня способствует нарастанию масштаба бедствия. Молодец был Петр Первый, когда ввел наказания за раздачу милостыни на улице. Есть множество способов оказать людям помощь, которые не увеличат, а сократят общее количество человеческого страдания.

        • Да, но ведь социальные службы в России не работают !!!

          • Значит, пускай эти волонтеры и образуют такие службы. Чтобы накормленный ребенок не мог уйти обратно на улицу. Есть люди, которые создают приюты, это гораздо сложнее и менее благодарно, чем дать ребенку конфетку и позволить ему валять дурака.

          • Чтобы накормленный ребенок не ушел на улицу, надо иметь место, куда его привести!

          • Ну почему-то защитники животных ставят перед собой такую задачу. Многие из тех, кто работает с детьми, тоже полагают эту проблему первоочередно важной. И только определенная группа, те, кто кормит на вокзалах, считает возможным не заморачиваться и имеет кучу отговорок, которые вы приводите. Поэтому я и говорю, не все в порядке у них со складыванием два и два.

          • Тема эта очень болезненная. Дети ведь не от хорошей жизни оказываются на улице. И не от невыученных уроков бегут. Этому обычно предшествуют истории, от которых волосы дыбом встают.И никакие социальные службы ими всерьез не занимаются. Только общественные организации, более или менее легальные, или просто люди по своей доброй воле.

          • Я уже ответила.
            Я работала в РДКБ, когда ходили ноги. Я видела там детдомовских детей, видела домашних, и в ситуациях, от которых волосы дыбом встают. Нет прямой связи, бегут те, у кого есть к этому склонность. И баланс тяжести повода и склонности очень индивидуальный.

      • Да, я один раз попыталась (вернуть одного беспризорника к нормальной жизни).Положила уйму сил на это, и все безрезультатно.Надо иметь призвание и особую благодать к таким подвигам.А отзываться с пренебрежением о тех, кто помогает тем,чем может — это просто свинство.

        • Я не отзываюсь с пренебрежением. Я говорю, что это преступление, и отношусь к этому крайне серьезно. Привокзальные сообщества не голодают. А такие, как эта Анна, просто помогают им сэкономить на лишнюю дозу. Меньше воровать, меньше распространять инфекцмм и меньше вовлекать пока еще невинных они не станут. Зато станут вовлекать гораздо больше невинных. Наличие таких добрых теть — соблазн для тех, кто еще не жил на улице, бежать от трезвой жизни и невыученных уроков, не боясь голодной смерти. Свинство — давать им эту альтернативу.

          • Тема эта очень болезненная. Дети ведь не от хорошей жизни оказываются на улице. И не от невыученных уроков бегут. Этому обычно предшествуют истории, от которых волосы дыбом встают.И никакие социальные службы ими всерьез не занимаются. Только общественные организации, более или менее легальные, или просто люди по своей доброй воле.

    • Вот только не надо болтать о том, чего не знаете! Как раз Аня много усилий прилагает к тому,чтобы пытаться вернуть хоть кого-то из этих людей к нормальной жизни. А вы только диагнозы можете заочные ставить…

      • Я делаю выводы из того, что было сказано в статье: Аня кормит на вокзалах. Делает более приятной НЕнормальную жизнь.

          • Как-нибудь.
            Вы сами подумайте, почему-то защитники животных строят приюты, занимаются стерилизацией, ищут подобранным животным хозяев. А не ездят с машинами корма на городские помойки подкармливать стаи диких собак. И подумайте, что бы с ними сделали жители соседних районов, если бы увидели, как защитники животных кормят стаю диких собак на улице, а не у себя в приюте. Интересно, чем хуже дети? Я знаю чем: они больнее могут сделать тому, кто попытается их заставить жить иначе. И я знаю, что сделали бы с прикармливателями бродячих собак: линчевали бы.

            Я здесь обсуждаю явление, о котором было сказано в статье, а не конкретную Аню. Вы с ней дружите? На здоровье. Но ее фраза про скорлупки — мне многое говорит, уж извините, а вкупе с кормлением детей на вокзале, — достаточно, чтобы не смотреть в эту сторону.

          • А мне сказанных вами слов достаточно чтобы прекратить общение с вами. Удачи!

  6. А кто говорит-то? Тетка, которая волонтерит кормлением беспризорников, и тем самым делает для них сытой жизнь на улице, с воровством, нюханием клея и детской проституцией. Вместо того, чтобы пытаться пристроить этих детей к нормальной жизни, дать им хоть какой-то шанс развиваться, она увеличивает привлекательность беспризорности для тех, кто бежит из детских домов к «вольной» жизни. То есть, у дамы заранее не все в порядке с головой, и выдавать ее мнение за «истинно-православное» несправедливо.

  7. Ой. А вы лично скольких бездомных сумели вернуть к нормальной жизни? Спасти от голодной смерти = сделать сытой жизнь на улице? На самом деле, одно совсем не равно другому. А вот посильная помощь бездомным, кормёжка, медицинская помощь совсем не противоречат попыткам помочь им более глобально, более того только с этого и можно начинать.

  8. Не надо путать милостыню в евангельском смысле и систематическую помощь, подчеркиваю, не бездомным, а живущим на улице.
    Я знаю о чем говорю, потому что мой бывший муж 15 лет прожил как бездомный бобик исключительно по собственной инициативе. То есть, я 15 лет терпеливо дожидалась, наблюдая крупным планом его борьбу со своими тараканами и полную победу оных. И разрушающее действие этих тараканов на ребенка.
    Посильная помощь дееспособным взрослым, жизненные решения которых можно полагать более или менее ответственными, частное дело каждого, допустим, с этого можно начинать, чтобы человек имел шанс добраться до приюта.
    Но я считаю преступлением любое содействие пребыванию ребенка на улице. Ребенка должна забирать и пасти социальная служба. Накормленный ребенок не должен идти обратно в подвал, на сэкономленные деньги покупать наркотики. Если ребенок слишком испорчен и не может находиться с другими, более социализированными, детьми в детском доме, пусть его изолируют органы правопорядка, чтобы он не имел возможности учить свеженьких бегунков нюхать клей и воровать мобильники. Не беда, если нищий пропьет милостыню, что так часто обсуждается. Но беда, если милостыня способствует нарастанию масштаба бедствия. Молодец был Петр Первый, когда ввел наказания за раздачу милостыни на улице. Есть множество способов оказать людям помощь, которые не увеличат, а сократят общее количество человеческого страдания.

  9. Забавная описка: «скордупки».

    …а тут сразу много грустного, в этом треде…

  10. Забавная описка: «скордупки».

    …а тут сразу много грустного, в этом треде…

  11. вот, меня в этом месте тоже покоробило.
    и вообще невнятная статья, ИМХО.

  12. вот, меня в этом месте тоже покоробило.
    и вообще невнятная статья, ИМХО.

  13. Да, я один раз попыталась (вернуть одного беспризорника к нормальной жизни).Положила уйму сил на это, и все безрезультатно.Надо иметь призвание и особую благодать к таким подвигам.А отзываться с пренебрежением о тех, кто помогает тем,чем может — это просто свинство.

  14. Но вообще-то я никогда не покупаю термопленок с иконами, изображениями храмов. И даже, случается, цепляюсь к продавцам и покупателям.

    • А здесь ведь имеются в виду не изображения, а именно скорлупки:) Рах их освятили, то считается, что просто в мусор выбрасывать нельзя.

      • Это я понимаю. Меня удивляет другое, что при этом народ совершенно не заморачивается оборвать лик Христа… Хоть бы и не просто в мусор… Свяченый или несвяченый…

  15. Но вообще-то я никогда не покупаю термопленок с иконами, изображениями храмов. И даже, случается, цепляюсь к продавцам и покупателям.

  16. Да, но ведь социальные службы в России не работают !!!

  17. Я не отзываюсь с пренебрежением. Я говорю, что это преступление, и отношусь к этому крайне серьезно. Привокзальные сообщества не голодают. А такие, как эта Анна, просто помогают им сэкономить на лишнюю дозу. Меньше воровать, меньше распространять инфекцмм и меньше вовлекать пока еще невинных они не станут. Зато станут вовлекать гораздо больше невинных. Наличие таких добрых теть — соблазн для тех, кто еще не жил на улице, бежать от трезвой жизни и невыученных уроков, не боясь голодной смерти. Свинство — давать им эту альтернативу.

  18. Значит, пускай эти волонтеры и образуют такие службы. Чтобы накормленный ребенок не мог уйти обратно на улицу. Есть люди, которые создают приюты, это гораздо сложнее и менее благодарно, чем дать ребенку конфетку и позволить ему валять дурака.

  19. А здесь ведь имеются в виду не изображения, а именно скорлупки:) Рах их освятили, то считается, что просто в мусор выбрасывать нельзя.

  20. Это я понимаю. Меня удивляет другое, что при этом народ совершенно не заморачивается оборвать лик Христа… Хоть бы и не просто в мусор… Свяченый или несвяченый…

  21. Вот только не надо болтать о том, чего не знаете! Как раз Аня много усилий прилагает к тому,чтобы пытаться вернуть хоть кого-то из этих людей к нормальной жизни. А вы только диагнозы можете заочные ставить…

  22. Тема эта очень болезненная. Дети ведь не от хорошей жизни оказываются на улице. И не от невыученных уроков бегут. Этому обычно предшествуют истории, от которых волосы дыбом встают.И никакие социальные службы ими всерьез не занимаются. Только общественные организации, более или менее легальные, или просто люди по своей доброй воле.

  23. Чтобы накормленный ребенок не ушел на улицу, надо иметь место, куда его привести!

  24. Я делаю выводы из того, что было сказано в статье: Аня кормит на вокзалах. Делает более приятной НЕнормальную жизнь.

  25. Тема эта очень болезненная. Дети ведь не от хорошей жизни оказываются на улице. И не от невыученных уроков бегут. Этому обычно предшествуют истории, от которых волосы дыбом встают.И никакие социальные службы ими всерьез не занимаются. Только общественные организации, более или менее легальные, или просто люди по своей доброй воле.

  26. образ Божий, лежащий в луже.

  27. образ Божий, лежащий в луже.

  28. Как-нибудь.
    Вы сами подумайте, почему-то защитники животных строят приюты, занимаются стерилизацией, ищут подобранным животным хозяев. А не ездят с машинами корма на городские помойки подкармливать стаи диких собак. И подумайте, что бы с ними сделали жители соседних районов, если бы увидели, как защитники животных кормят стаю диких собак на улице, а не у себя в приюте. Интересно, чем хуже дети? Я знаю чем: они больнее могут сделать тому, кто попытается их заставить жить иначе. И я знаю, что сделали бы с прикармливателями бродячих собак: линчевали бы.

    Я здесь обсуждаю явление, о котором было сказано в статье, а не конкретную Аню. Вы с ней дружите? На здоровье. Но ее фраза про скорлупки — мне многое говорит, уж извините, а вкупе с кормлением детей на вокзале, — достаточно, чтобы не смотреть в эту сторону.

  29. А мне сказанных вами слов достаточно чтобы прекратить общение с вами. Удачи!

  30. Ну почему-то защитники животных ставят перед собой такую задачу. Многие из тех, кто работает с детьми, тоже полагают эту проблему первоочередно важной. И только определенная группа, те, кто кормит на вокзалах, считает возможным не заморачиваться и имеет кучу отговорок, которые вы приводите. Поэтому я и говорю, не все в порядке у них со складыванием два и два.

  31. Я уже ответила.
    Я работала в РДКБ, когда ходили ноги. Я видела там детдомовских детей, видела домашних, и в ситуациях, от которых волосы дыбом встают. Нет прямой связи, бегут те, у кого есть к этому склонность. И баланс тяжести повода и склонности очень индивидуальный.

Leave a Reply to ianders