Геморрой.

Религия старчества

Да, не МЛАДОстарчества, о котором сто раз сказали, а именно старчества. И старцы — вполне такие подвижники реальные. Но волей-неволей становятся отцами ДРУГОЙ религии, не христианства, а эдакой одетой в одежду христианства психотерапии.
Вот, например, прихожу на свою светскую работу и вижу у одной нашей сотрудницы книгу СЛОВА Паисия Святогорца. Не передо мной похвастать, нет. Просто читает его,очень увлечена, как оказалось. «Я нашла в этих книгах ответы на вопросы, на которые нигде не могла найти ответы». Поначалу мне даже как-то это польстило — знают же наших. Но потом пришла другая мысль. Я же знаю, что эта сотрудница далеко не увлечена так Благой Вестью Самого Иисуса Христа. Она находит полезное в этой книге вне зависимости от следования христианской вере. И не только она. По-моему, основная масса читающих такие поучения старцев не испытывает нужду и потребность в Первоисточнике.
“Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно» Кол.2:4-9
И действительно, вопреки заяляемым торжественно декларациям о «следовании Христу», «отречения от себя», эта религия , руководствующая «по стихиям мита, а не по Христу». Все эти «помысл пришел, помысл ушел» это невероятной силы эгоцентричность, самолюбование. Несчастные носятся со своей душой и вовсе не собираются терять ее ради Христа и Евангелия. Их Бог — собственая душа со всеми милыми стратишками и «добродетелями». Понятно, что не испытывают они ни малейшего желания действительно следовать за Христом и жить Благой Вестью. Здесь буквально упраздняется Крест Христов.
Я скажу, что думаю. Вся полнота нашей веры во Христе и в Евангелии. Все прочее — это лишь комментарии и путеводные нити. Если эти нити не путеводят к познанию Благой Вести, то и не Христово это. Может полезное «по стихиям мира», но иное. И не надо обольщаться. Мы и так далеко ушли от Христа.
Еще раз говорю — сами старцы могут быть великими подвижниками. Я прочитал, что Паисий Святогорец работал и на заработанные деньги покупал еду бедным бедунинам. Подвиг его христианский, но и сейчас и важнее проповедовать не словами , а делами. Но зачем-то говорятся слова, записываются, распространяются… Я полистал эту книгу… Ума не приложу, что может дать поленого она христианину… Что дают эти живописные росказни об обезумевшем дьяволе, котрому так будто бы прижгло в последнее время, что он крушит налево и направо, в очаянии, что все равно погибает. И что же? Предыдущие века он преспокойно почивал себе, мелко и безопасно паскудствуя и разошелся только теперь* только теперь ему припекло: Да уж что или кто современное так уж прижало его сейчас, когда земной шар обойдешь и Церкви Христовой не найдешь…

You can leave a response, or trackback from your own site.

164 Responses to “Религия старчества”

  1. +++Понятно, что не испытывают они ни малейшего желания действительно следовать за Христом

    Вероятно, от большого желания следовать за Христом Вы помещаете эти свои рассуждения под замок

    • Намекаете, что боюсь раскрыть и пострадать?

      • Почему намекаю? Прямым текстом

        • Не думаю, что это достаточно личное наблюдение имеет столь большую ценность как проповедь Евангелия. Если уж страдать, то за Христа. Если б я был уверен, что это так, то не скрывал бы. Поэтому я не побоялся, например, отвечать на вопросы Радио-Свобода о смысле дней Страстной седмицы, хотя в принципе мне это запрещено.

        • ну ведь под замок помещают не только—и не столько сплетни, а еще и те мысли, в которых не уверен.
          И это никак не связано с трусостью, поверьте. Я сомневаюсь в своей правоте очень часто—и полжурнала у меня подзамочные записи

  2. +++Понятно, что не испытывают они ни малейшего желания действительно следовать за Христом

    Вероятно, от большого желания следовать за Христом Вы помещаете эти свои рассуждения под замок

  3. tsg:

    Ой, отче, наругают Вас за такой протестантизм, хотя с моей точки зрения Вы, как ни странно, правы.

    • А где здесь протестантизм?:)

    • Это проблема общехристианская. Протестанты тоже порой так увлекаются чтением духовной литературы, что не остается времени на Библию..

      • tsg:

        Понятно. Я нехристь, та что тенденции конфессий не отслеживаю. Буду знать теперь. =)

        • Если Вы нехристь, то Вам лучше заняться изучением Евангелия, а не «конфессиональных тенденций» 😉

          • tsg:

            Я не читаю богословскую литературу. Только первоисточники =) В смысле Библию.

          • Библия

            В таком случае «недалеко ты от Царствия Божия» Марк 12:34 :)

  4. tsg:

    Ой, отче, наругают Вас за такой протестантизм, хотя с моей точки зрения Вы, как ни странно, правы.

  5. Я не могут Паисия Святогорца читать. Он мне как-то…не родной.

  6. Я не могут Паисия Святогорца читать. Он мне как-то…не родной.

  7. да, у автора совершенно обмирщенное сознание. благодаря афонской шлифовке, все-таки на всю жизнь на Афоне, вырываются некоторые звуки, напоминающие о прежней музыке, но ни одного правилього такта.

  8. да, у автора совершенно обмирщенное сознание. благодаря афонской шлифовке, все-таки на всю жизнь на Афоне, вырываются некоторые звуки, напоминающие о прежней музыке, но ни одного правилього такта.

  9. Ну может она таким путем и придет к христианству.

  10. Ну может она таким путем и придет к христианству.

  11. “Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно» — золотые слова! Поэтому Вам не верю и Вашим пустым обольщениям.

    • Так не читайте. Или это у Вас такое аскетическое упражнение — читаю, но не обольщаюсь:)

      • не искушай человека :-)

        • Придется проявить о нем пастырскую заботу — оградить от дальнейшего обольщения:)

          • нельзя так жестоко с паствой, они имеют тенденцию обижаться.

          • К сожалению, у меня еще это и вопрос безопасности. Кто-то ж из «благочестивых православных» в епархию постоянно жалуется, что я в ЖЖ «искушаю».

          • Надо присоединить свой голос, чтобы Вас смирить и венцов прибавить в Вашем «многострадальном, крестном» пути…

          • другой вопрос.

          • отец не бань его пока, в епархию он стучать не будет, да и стучать, по существу, не за что. зато такой милый персонаж.

          • Спасибо, Наташенька!

            Нет сил не любить Вас! Вот так бы съел всю и сразу. Но за поддержку низкий поклончик.

          • Re: Спасибо, Наташенька!

            Спасибо, матушка, Вы всегда меня любили и эту любовь прилюдно выражали. Только помнится, когда последний раз пытались меня скушать, то у Вас кусочек в горле стал и до сих пор икается. Вы еще немного покланяйтесь, должно помочь в глотании.

          • Наташенька, девочка моя в желтом,

            али мало тебе книжечек читал, али мало по головке твоей глупенькой гладил, али мало по попке твоей желтенькой шлепал, али на ушко мало слов потаенных шептал, а ты все о своих друзьях гомосеках да лесбиянках.

          • Re: Наташенька, девочка моя в желтом,

            мне нравилась девочка в белом, но теперь я люблю в голубом.

            али мало — это араб какой-то полу-араб, полу-перс.

          • Re: Наташенька, девочка моя в желтом,

            Ничаво, я и сам в голубом люблю, яко владыченька, абы не в пестром, радужном…
            Это я!

          • Re: Наташенька, девочка моя в желтом,

            Вас завут Али-Мало?

          • Re: Наташенька, девочка моя в желтом,

            Ваше имя Пристал? Гы-гы… Али со мной познакомиться поближе жалаете?)))

          • А что в нем милого?

          • последовательность :-)

          • не.. психи мне тут не нужны..

          • Наташке я нравлюсь, она мне, у нас это взаимно, так что бан с Вашей стороны будет большим вызовом мне, она итак меня забанила у себя в ЖЖ удалив все мои посты!!!

          • 1. ne zabanila, a rasfrendzila.
            2. a posty nie udalala, ja z nie abuse-team.

          • Да он вот так всегда «не за что». В том-то и дело, что лучше если уж отвечать, то за существенное. А то по мелочам капание на мозги.. это ж просто аллергия какая-то… начнет коржик… «айяяй… вот вы написали», «вот вы сказали», как по поводу тех же «православных анекдотов». Точно как в «Карнавальной ночи»: типа… ну и что, что жанр такой юмористический.. это серьезные вещи, над ними смеяться нельзя:)

          • Бурбадурка

            К синагоге сатаны я никакого отношения не имею —

          • Re: Бурбадурка

            о, матушка елена, добро пожаловать! ваш муж тоже еврей и об этом известно каждому в белорусском экзархате :-)))

            о.александр шмеман тоже на радио «свобода» выступал. и лариса гениюш — о ужас — этим радио не гнушалась :-)))

          • Re: Бурбадурка

            Если бы Л.Гениюш даже в то время на Свободе выступала, то это было оправдано, а теперь это только либерастия, мне, во всяком случае, демократы отказали в пламенном выступлении в поддержку нашего Президента.

          • Re: Бурбадурка

            Да врёте вы всё — свобода каждый день передаёт пламенные выступления в поддержку вашего президента. например, в программе «звонки на свободу». и комментарии не трет под сообщениями.

            а уж в нашу ту передачу, где мы с яковом кротовом в прямом эфире выступали, какие только антисемиты не звонили — и всё пошло в прямой эфир, о чем есть свидетельства — аудио-запись и стенограмма.

          • Re: Бурбадурка

            Когда я врал!? Опомнитесь! Но Вы себя и выдали, агент влияния… А на priestal пасквиль придется накатать, чтоб одумался, чтоб опомнился, правда, русская лень не дозволить перо в рученьки взять.

          • Re: Бурбадурка

            Агент вливания :-)

            Катайте пасквиль, только, кстати, пасквили нужно подписывать своим настоящем именем, а потом это настоящее имя становится известно в два счета :-)

          • Re: Бурбадурка

            Ваши имена уже занесены в синагогу сатаны, а мне боятся нечего, я как евангельский сотник, говорю «иди» и идет…

          • Re: Бурбадурка

            smertnyj grech nu duszu beriotie? no ja was proszczaju 😉

          • Re: Бурбадурка

            А вот Вас я не могу пока еще простить, свербите все Вы где-то у меня, не знаю даже где. Вы, наверное, как всегда поставите неадекватный диагноз.

          • Re: Бурбадурка

            не поставлю диагноз, помучайтесь без него :-)

          • Re: Бурбадурка

            Давайте, соберитесь. Надо лень побороть — этому, кстати, старцы учат:)

          • Велика честь!!!

            Очень мне надо, чтобы потом Вы бегали по Свободушке и рассказывали, какой Вы молодец, совесть и честь, и герой нашего времени, и никто Вас не понимает, все съесть хотят, а Вы такой умный, а Вам должности подобающей не дают, от того у вас горе от ума…

          • Re: Велика честь!!!

            Похоже, Вы редко слушаете Свободушку))

          • Re: Велика честь!!!

            Раз в сто лет. Слово «свободушка» употреблено в качестве нарицательного и со словом «потом», можете «свободушку» заменить «ЖЖ» или еще какое «Твой день», «Голубая устрица», «Желтая утка».

      • Вам не верю, а в Бога верую!

        Интересная цепная связь у Вас, видно с логикой у Вас проблемы, поэтому и отношение у Вас такое циничное к вере и Церкви. Читать необходимо, и даже бред, а вдруг у сивой кобылы все в порядке стало?))

        • Re: Вам не верю, а в Бога верую!

          зачто вы тгавите паисия святогорца? вон верина мама читает — и ничего.

          • зачто вы тгавите паисия святогорца?

            С каких это пор priestal стал Паисием и при том Святогорцем!

          • Re: зачто вы тгавите паисия святогорца?

            с тех пор, матушка елена, когда ваш муж еврей стал священником.

          • Re: зачто вы тгавите паисия святогорца?

            Наташенька-бурбадурочка, что бредишь, али с кем перепутала, это Вы там у себя на Свободушке так изъясняйтесь, а приплетать некую матушку Елену и ее мужа не к чаму, еще своих возлюбленных друзей гомосеков засуньте…

          • Re: зачто вы тгавите паисия святогорца?

            у испытуемого новый симптом — инфантальная речь и выкладывание всех козырей :-)

            ладненько, я заканчиваю на сегодня сеанс экзорцизма. советую кроме духовных упражнение попить настойку пустырника, как и ваш лечащий врча вам советует. свои 1500 рубликов за участие в эксперименте получите по моем возвращении.

            адьё!

          • Re: зачто вы тгавите паисия святогорца?

            …Засуньте Ваши рублики Вашим возлюбленным друзьям сами знаете куда…
            Вижу, что обвинив Вас в бреде, я поторопился, Вы как понял, скоропостижно ушли в астрал! А если не вернетесь плакать придется….. наверное, тольк4о вот не знаю с чего?!

          • Re: зачто вы тгавите паисия святогорца?

            все таки нездаровый у вас интерес к попкам :-) для человека вашего возраста и комплекции это опасно.

      • в продолжение: а Вы то сами пример покажите и не искушайте))), подловато как-то у Вас получается…

    • «Наташулька, целую Ваши ручки, ножки и
      даже не знаю, что и написать, а написать
      то надо, ибо не могу и представить до
      чего Ваша испорченность дофантазирует.
      Впрочем, я понял, что в мои 50 с хвостиком
      Вы намекаете подумать о вечном, а не о
      попках. Но откуда у Вас все-таки
      умозаключение, что у меня нездоровый
      интерес к попкам? Вроде и повода не
      давал, Вас соблазнила моя фраза на счет
      денег, которые надо засунуть. И как вижу,
      что в Вас говорит Ваша испорченность,
      которая не раз и не два проявляла себя в
      Вашем болезненном интересе к разного
      рода содомитам и извращенцам. Особо не
      хочется занудствовать, но раскладывая
      все по полочкам, все-таки хочу заметить,
      что деньги я как правило, засовываю в
      кошелек, портмане, когда их много, то по
      карманам, когда очень много, то в чулки,
      банки и т.п. И у нас с Вами получается
      игра – слови оппонента на слове, но тут
      и слова не было, Вы сами додумали и
      показали Вашу окончательную и
      бесповоротную испорченность. Но
      все-таки хочу Вас огорчить, как и писал
      Вам раньше, чему было посвящено не мало
      словопрений, если и есть у меня интерес
      к попкам, то только к женским, румяным и
      звенящим, влекущим и соблазнительным,
      одурманивающим и возвышающим,
      увлекающим и преображающим. После такой
      возвышенной оды женским прелестям,
      писать о мужских жопах нет мочи и
      возможности, так как нет никаких эмоций
      на этот счет, этим вопросом некоем
      образом не всплывал в моем сознательном
      и бессознательном. Как Вы понимаете мое
      доверительное отношение к Вам требует,
      чтобы я не дошел до грубых ругательств в
      сторону рассматриваемого объекта с
      буквой М. Я выбираю букву Ж во всех
      смыслах, и если захотите послать меня
      куда, то пошлите меня в женскую Ж,
      например, в Вашу, и я обязательно приду,
      главное, чтобы это было искренне и от
      всего сердца. Бабы Ежки приравниваются
      к объектам неопределенного пола, это
      учтите. P.S. Вот так ляпнул, что аж боюсь
      Вашей реакции, только хоть в этот раз,
      пожалуйста, милочка, не придирайтесь к
      моим словам, а воспримите их с
      человеколюбием и здравостью, которая
      надеюсь еще мало-мальски зиждется у Вас.»

      это ваш удаленный коммент мне, напоминаю для уважаемой публики, которая коммента уже не застала, но следы сексуальных домагательств, сиречь, харасмента, не скроешь. не один мой знакомый гомосексуальный человек не позволял себе подобного при мне, да и вообще, вряд ли бы и без меня позволил. дело здесь не в ориентации сексуальной, а в элементарном человеческом воспитании и культуре. в 50 с хвостиком, к сожалению, воспитывать уже поздно. это как правила орфографии, грамматика, например, если вы не знаете, что побочные слова выделяются запятыми, что слово «насчет» пишется вместе, если это не существительное с предлогом, что «портмоне» через «о» пишется, употребление глагола «зиждиться» в значение отличным от «основываться» (сказывается слабая воцерковленность и незнание основной церковно-славянской лексики). в таком случае можно исправлять отдельные ошибки, но неграмотность никуда не исчезнет, из ниодкуда не появится и элементарная человеческая воспитанность.

      спокойной ночи, надеюсь, вам не помешала спать спокойно.

  12. “Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно» — золотые слова! Поэтому Вам не верю и Вашим пустым обольщениям.

  13. Очень верно…

  14. Очень верно…

  15. Старцы старцам рознь. Думаю, сам Паисий Святогорец свои книжки не сильно читал бы.

    • Так что они, заложники системы?

      • заложники системы — их читатели, которым хватает и «религии старцев». не старцы эту религию старцев создают, а их последователи.

        • А старцы ничего не ведают, ибо блаженствуют вблизи небес?

        • а читатели — просто читатели. Они читают то, что некто сказал. Они меньше всего что-то «создают».

        • Почему я говорю, что «заложники системы». Что работают на нечто противоположное тому, что, возможно, хотели бы. Возможно. А может и нет. Может им так нравится. Мне уже не раз рассказывали про старца Антонио из Кипра. А что.. издалека — сила! Может так примерно они и все…

          • Так уж не стОит всех разом заносить в «заложники системы»…
            У Паисия Святогорца я не заметил, чтобы он «носился сам с собой».
            Наоборот — полная открытость.

          • Речь не о нем, а о том, что он стимулирует такое.

          • А Христос? Его тоже понимали и понимают превратно, сплошь и рядом. «Камень пререканий, знамение противобиющее» — стимулирует споры, раздоры.
            Значит, Он тоже — не ведет к Отцу?

  16. Старцы старцам рознь. Думаю, сам Паисий Святогорец свои книжки не сильно читал бы.

  17. Намекаете, что боюсь раскрыть и пострадать?

  18. А где здесь протестантизм?:)

  19. Почему намекаю? Прямым текстом

  20. Об этом и речь, что такой путь не ведет к христианству.

  21. Так что они, заложники системы?

  22. Так не читайте. Или это у Вас такое аскетическое упражнение — читаю, но не обольщаюсь:)

  23. заложники системы — их читатели, которым хватает и «религии старцев». не старцы эту религию старцев создают, а их последователи.

  24. не искушай человека :-)

  25. Не думаю, что это достаточно личное наблюдение имеет столь большую ценность как проповедь Евангелия. Если уж страдать, то за Христа. Если б я был уверен, что это так, то не скрывал бы. Поэтому я не побоялся, например, отвечать на вопросы Радио-Свобода о смысле дней Страстной седмицы, хотя в принципе мне это запрещено.

  26. Придется проявить о нем пастырскую заботу — оградить от дальнейшего обольщения:)

  27. ну ведь под замок помещают не только—и не столько сплетни, а еще и те мысли, в которых не уверен.
    И это никак не связано с трусостью, поверьте. Я сомневаюсь в своей правоте очень часто—и полжурнала у меня подзамочные записи

  28. нельзя так жестоко с паствой, они имеют тенденцию обижаться.

  29. А старцы ничего не ведают, ибо блаженствуют вблизи небес?

  30. а читатели — просто читатели. Они читают то, что некто сказал. Они меньше всего что-то «создают».

  31. так было лет 200 назад. а счас — смерть автора и прочий постмодернизм.

  32. Почему я говорю, что «заложники системы». Что работают на нечто противоположное тому, что, возможно, хотели бы. Возможно. А может и нет. Может им так нравится. Мне уже не раз рассказывали про старца Антонио из Кипра. А что.. издалека — сила! Может так примерно они и все…

  33. Ну ты читала сама хоть что-то того же Святогорца?

  34. К сожалению, у меня еще это и вопрос безопасности. Кто-то ж из «благочестивых православных» в епархию постоянно жалуется, что я в ЖЖ «искушаю».

  35. Вам не верю, а в Бога верую!

    Интересная цепная связь у Вас, видно с логикой у Вас проблемы, поэтому и отношение у Вас такое циничное к вере и Церкви. Читать необходимо, и даже бред, а вдруг у сивой кобылы все в порядке стало?))

  36. Надо присоединить свой голос, чтобы Вас смирить и венцов прибавить в Вашем «многострадальном, крестном» пути…

  37. Так уж не стОит всех разом заносить в «заложники системы»…
    У Паисия Святогорца я не заметил, чтобы он «носился сам с собой».
    Наоборот — полная открытость.

  38. другой вопрос.

  39. Бурбадурка

    К синагоге сатаны я никакого отношения не имею —

  40. Re: Вам не верю, а в Бога верую!

    зачто вы тгавите паисия святогорца? вон верина мама читает — и ничего.

  41. Re: Бурбадурка

    о, матушка елена, добро пожаловать! ваш муж тоже еврей и об этом известно каждому в белорусском экзархате :-)))

    о.александр шмеман тоже на радио «свобода» выступал. и лариса гениюш — о ужас — этим радио не гнушалась :-)))

  42. в продолжение: а Вы то сами пример покажите и не искушайте))), подловато как-то у Вас получается…

  43. отец не бань его пока, в епархию он стучать не будет, да и стучать, по существу, не за что. зато такой милый персонаж.

  44. Re: Бурбадурка

    Если бы Л.Гениюш даже в то время на Свободе выступала, то это было оправдано, а теперь это только либерастия, мне, во всяком случае, демократы отказали в пламенном выступлении в поддержку нашего Президента.

  45. зачто вы тгавите паисия святогорца?

    С каких это пор priestal стал Паисием и при том Святогорцем!

  46. Re: Бурбадурка

    Да врёте вы всё — свобода каждый день передаёт пламенные выступления в поддержку вашего президента. например, в программе «звонки на свободу». и комментарии не трет под сообщениями.

    а уж в нашу ту передачу, где мы с яковом кротовом в прямом эфире выступали, какие только антисемиты не звонили — и всё пошло в прямой эфир, о чем есть свидетельства — аудио-запись и стенограмма.

  47. Спасибо, Наташенька!

    Нет сил не любить Вас! Вот так бы съел всю и сразу. Но за поддержку низкий поклончик.

  48. Re: зачто вы тгавите паисия святогорца?

    с тех пор, матушка елена, когда ваш муж еврей стал священником.

  49. А что в нем милого?

  50. Re: Спасибо, Наташенька!

    Спасибо, матушка, Вы всегда меня любили и эту любовь прилюдно выражали. Только помнится, когда последний раз пытались меня скушать, то у Вас кусочек в горле стал и до сих пор икается. Вы еще немного покланяйтесь, должно помочь в глотании.

  51. Re: Бурбадурка

    Когда я врал!? Опомнитесь! Но Вы себя и выдали, агент влияния… А на priestal пасквиль придется накатать, чтоб одумался, чтоб опомнился, правда, русская лень не дозволить перо в рученьки взять.

  52. последовательность :-)

  53. Re: Бурбадурка

    Агент вливания :-)

    Катайте пасквиль, только, кстати, пасквили нужно подписывать своим настоящем именем, а потом это настоящее имя становится известно в два счета :-)

  54. Re: зачто вы тгавите паисия святогорца?

    Наташенька-бурбадурочка, что бредишь, али с кем перепутала, это Вы там у себя на Свободушке так изъясняйтесь, а приплетать некую матушку Елену и ее мужа не к чаму, еще своих возлюбленных друзей гомосеков засуньте…

  55. Наташенька, девочка моя в желтом,

    али мало тебе книжечек читал, али мало по головке твоей глупенькой гладил, али мало по попке твоей желтенькой шлепал, али на ушко мало слов потаенных шептал, а ты все о своих друзьях гомосеках да лесбиянках.

  56. Re: зачто вы тгавите паисия святогорца?

    у испытуемого новый симптом — инфантальная речь и выкладывание всех козырей :-)

    ладненько, я заканчиваю на сегодня сеанс экзорцизма. советую кроме духовных упражнение попить настойку пустырника, как и ваш лечащий врча вам советует. свои 1500 рубликов за участие в эксперименте получите по моем возвращении.

    адьё!

  57. Да он вот так всегда «не за что». В том-то и дело, что лучше если уж отвечать, то за существенное. А то по мелочам капание на мозги.. это ж просто аллергия какая-то… начнет коржик… «айяяй… вот вы написали», «вот вы сказали», как по поводу тех же «православных анекдотов». Точно как в «Карнавальной ночи»: типа… ну и что, что жанр такой юмористический.. это серьезные вещи, над ними смеяться нельзя:)

  58. Re: Наташенька, девочка моя в желтом,

    мне нравилась девочка в белом, но теперь я люблю в голубом.

    али мало — это араб какой-то полу-араб, полу-перс.

  59. Re: Бурбадурка

    Ваши имена уже занесены в синагогу сатаны, а мне боятся нечего, я как евангельский сотник, говорю «иди» и идет…

  60. Re: Наташенька, девочка моя в желтом,

    Ничаво, я и сам в голубом люблю, яко владыченька, абы не в пестром, радужном…
    Это я!

  61. Re: Бурбадурка

    Давайте, соберитесь. Надо лень побороть — этому, кстати, старцы учат:)

  62. Re: зачто вы тгавите паисия святогорца?

    …Засуньте Ваши рублики Вашим возлюбленным друзьям сами знаете куда…
    Вижу, что обвинив Вас в бреде, я поторопился, Вы как понял, скоропостижно ушли в астрал! А если не вернетесь плакать придется….. наверное, тольк4о вот не знаю с чего?!

  63. не.. психи мне тут не нужны..

  64. Наташке я нравлюсь, она мне, у нас это взаимно, так что бан с Вашей стороны будет большим вызовом мне, она итак меня забанила у себя в ЖЖ удалив все мои посты!!!

  65. Велика честь!!!

    Очень мне надо, чтобы потом Вы бегали по Свободушке и рассказывали, какой Вы молодец, совесть и честь, и герой нашего времени, и никто Вас не понимает, все съесть хотят, а Вы такой умный, а Вам должности подобающей не дают, от того у вас горе от ума…

  66. Re: Наташенька, девочка моя в желтом,

    Вас завут Али-Мало?

  67. Re: Велика честь!!!

    Похоже, Вы редко слушаете Свободушку))

  68. А мне Паисий показался интересным и полезным (т.1, 3 и 4). Там много примеров из жизни, именно как надо поступать. Другое дело, что люди читают и не делают для себя выводов.

  69. А мне Паисий показался интересным и полезным (т.1, 3 и 4). Там много примеров из жизни, именно как надо поступать. Другое дело, что люди читают и не делают для себя выводов.

  70. Речь не о нем, а о том, что он стимулирует такое.

  71. А Христос? Его тоже понимали и понимают превратно, сплошь и рядом. «Камень пререканий, знамение противобиющее» — стимулирует споры, раздоры.
    Значит, Он тоже — не ведет к Отцу?

  72. Мудрый муж и великий подвижник, нечета некоторым пустомелям.

  73. Re: Наташенька, девочка моя в желтом,

    Ваше имя Пристал? Гы-гы… Али со мной познакомиться поближе жалаете?)))

  74. Re: Велика честь!!!

    Раз в сто лет. Слово «свободушка» употреблено в качестве нарицательного и со словом «потом», можете «свободушку» заменить «ЖЖ» или еще какое «Твой день», «Голубая устрица», «Желтая утка».

  75. 1. ne zabanila, a rasfrendzila.
    2. a posty nie udalala, ja z nie abuse-team.

  76. Re: Бурбадурка

    smertnyj grech nu duszu beriotie? no ja was proszczaju 😉

  77. \\Все прочее — это лишь комментарии и путеводные нити
    грубовато, имхо. Да, есть Паисий Святогорец, есть Иоанн Крестьянкин, но с другой стороны есть и такие произведения как «Над Евангелием» М.Грибановский, «Беседа на Евангелие от Марка» свт. Василий Кинешемский. Есть издание ПСТБИ «Руководство к изучению священного писания нового завета» Архиепископа Аверкия Таушева. Здесь есть комментарии и «лирические» отступления, но это совсем не одно и тоже, что переложения старцев на тему про зажисть.

  78. \\Все прочее — это лишь комментарии и путеводные нити
    грубовато, имхо. Да, есть Паисий Святогорец, есть Иоанн Крестьянкин, но с другой стороны есть и такие произведения как «Над Евангелием» М.Грибановский, «Беседа на Евангелие от Марка» свт. Василий Кинешемский. Есть издание ПСТБИ «Руководство к изучению священного писания нового завета» Архиепископа Аверкия Таушева. Здесь есть комментарии и «лирические» отступления, но это совсем не одно и тоже, что переложения старцев на тему про зажисть.

  79. >>>Несчастные носятся со своей душой и вовсе не собираются терять ее ради Христа и Евангелия. Их Бог — собственая душа со всеми милыми стратишками и «добродетелями». Понятно, что не испытывают они ни малейшего желания действительно следовать за Христом и жить Благой Вестью.

    Мне кажется, Вы заразились определенным стилем (обличения-охуждения), только с другой стороны.
    В основном, ревнители выискивают «ереси», «обновленчество» и т.п.
    А Вы выискиваете и обличаете «не-христианство».

    Но по духу всё одно — осуждение других.

  80. >>>Несчастные носятся со своей душой и вовсе не собираются терять ее ради Христа и Евангелия. Их Бог — собственая душа со всеми милыми стратишками и «добродетелями». Понятно, что не испытывают они ни малейшего желания действительно следовать за Христом и жить Благой Вестью.

    Мне кажется, Вы заразились определенным стилем (обличения-охуждения), только с другой стороны.
    В основном, ревнители выискивают «ереси», «обновленчество» и т.п.
    А Вы выискиваете и обличаете «не-христианство».

    Но по духу всё одно — осуждение других.

  81. Re: зачто вы тгавите паисия святогорца?

    все таки нездаровый у вас интерес к попкам :-) для человека вашего возраста и комплекции это опасно.

  82. Это проблема общехристианская. Протестанты тоже порой так увлекаются чтением духовной литературы, что не остается времени на Библию..

  83. Re: Бурбадурка

    А вот Вас я не могу пока еще простить, свербите все Вы где-то у меня, не знаю даже где. Вы, наверное, как всегда поставите неадекватный диагноз.

  84. Re: Бурбадурка

    не поставлю диагноз, помучайтесь без него :-)

  85. «Наташулька, целую Ваши ручки, ножки и
    даже не знаю, что и написать, а написать
    то надо, ибо не могу и представить до
    чего Ваша испорченность дофантазирует.
    Впрочем, я понял, что в мои 50 с хвостиком
    Вы намекаете подумать о вечном, а не о
    попках. Но откуда у Вас все-таки
    умозаключение, что у меня нездоровый
    интерес к попкам? Вроде и повода не
    давал, Вас соблазнила моя фраза на счет
    денег, которые надо засунуть. И как вижу,
    что в Вас говорит Ваша испорченность,
    которая не раз и не два проявляла себя в
    Вашем болезненном интересе к разного
    рода содомитам и извращенцам. Особо не
    хочется занудствовать, но раскладывая
    все по полочкам, все-таки хочу заметить,
    что деньги я как правило, засовываю в
    кошелек, портмане, когда их много, то по
    карманам, когда очень много, то в чулки,
    банки и т.п. И у нас с Вами получается
    игра – слови оппонента на слове, но тут
    и слова не было, Вы сами додумали и
    показали Вашу окончательную и
    бесповоротную испорченность. Но
    все-таки хочу Вас огорчить, как и писал
    Вам раньше, чему было посвящено не мало
    словопрений, если и есть у меня интерес
    к попкам, то только к женским, румяным и
    звенящим, влекущим и соблазнительным,
    одурманивающим и возвышающим,
    увлекающим и преображающим. После такой
    возвышенной оды женским прелестям,
    писать о мужских жопах нет мочи и
    возможности, так как нет никаких эмоций
    на этот счет, этим вопросом некоем
    образом не всплывал в моем сознательном
    и бессознательном. Как Вы понимаете мое
    доверительное отношение к Вам требует,
    чтобы я не дошел до грубых ругательств в
    сторону рассматриваемого объекта с
    буквой М. Я выбираю букву Ж во всех
    смыслах, и если захотите послать меня
    куда, то пошлите меня в женскую Ж,
    например, в Вашу, и я обязательно приду,
    главное, чтобы это было искренне и от
    всего сердца. Бабы Ежки приравниваются
    к объектам неопределенного пола, это
    учтите. P.S. Вот так ляпнул, что аж боюсь
    Вашей реакции, только хоть в этот раз,
    пожалуйста, милочка, не придирайтесь к
    моим словам, а воспримите их с
    человеколюбием и здравостью, которая
    надеюсь еще мало-мальски зиждется у Вас.»

    это ваш удаленный коммент мне, напоминаю для уважаемой публики, которая коммента уже не застала, но следы сексуальных домагательств, сиречь, харасмента, не скроешь. не один мой знакомый гомосексуальный человек не позволял себе подобного при мне, да и вообще, вряд ли бы и без меня позволил. дело здесь не в ориентации сексуальной, а в элементарном человеческом воспитании и культуре. в 50 с хвостиком, к сожалению, воспитывать уже поздно. это как правила орфографии, грамматика, например, если вы не знаете, что побочные слова выделяются запятыми, что слово «насчет» пишется вместе, если это не существительное с предлогом, что «портмоне» через «о» пишется, употребление глагола «зиждиться» в значение отличным от «основываться» (сказывается слабая воцерковленность и незнание основной церковно-славянской лексики). в таком случае можно исправлять отдельные ошибки, но неграмотность никуда не исчезнет, из ниодкуда не появится и элементарная человеческая воспитанность.

    спокойной ночи, надеюсь, вам не помешала спать спокойно.

  86. Ни один путь не ведет к христианству

    (а Паисия не люблю, кроме истори про лису)

  87. tsg:

    Понятно. Я нехристь, та что тенденции конфессий не отслеживаю. Буду знать теперь. =)

  88. Если Вы нехристь, то Вам лучше заняться изучением Евангелия, а не «конфессиональных тенденций» 😉

  89. tsg:

    Я не читаю богословскую литературу. Только первоисточники =) В смысле Библию.

  90. Библия

    В таком случае «недалеко ты от Царствия Божия» Марк 12:34 :)

  91. Спасибо. Согласен.

  92. Спасибо. Согласен.

Leave a Reply to priestal