Геморрой.

Зерцало церкви

«В настоящее время некоторые архиереи благословляют клирикам и монахам носить гражданскую одежду. Например, знаю, что в некоторых монастырях Москвы есть монахи, которые имеют в городе свои квартиры, и время от времени им нужно навестить эти места, чтобы заплатить по счету или сделать еще что-то… И когда они вынуждены выходить из монастыря, то им благословляется надевать гражданский костюм, чтобы не привлекать внимания, и чтобы они не могли стать жертвой какого-нибудь хулиганства со стороны современной, очень непредсказуемой молодежи».

(Архимандрит Платон (Игумнов). Из ответа на вопрос о внешнем виде духовенства в интервью журналу МинДСиА «Ступени», №1, 2009 г.)

You can leave a response, or trackback from your own site.

92 Responses to “Зерцало церкви”

  1. о предсказуемой Антонием молодёжи

    м-да уж, без комментариев…

    а этот архимандрит имеет какое-либо отношение к ЖЖ-юзеру anlig-у?

    • Re: о предсказуемой Антонием молодёжи

      Я его студент и однофамилец.;-)

      • Re: о предсказуемой Антонием молодёжи

        отче, Вы меня пугаете.
        хотите стать вторым «тем-кого-нельзя-называть»? :)))

        стоп, у о.Платона есть ещё книга, кажись, по нравственному богословию?
        нам чё-ты такое в универе рекомендовали. :)

        • Re: о предсказуемой Антонием молодёжи

          Мне на этот коммент ссылку выдал один хороший человек.;-) Сам я не мониторю упоминание моего недостоинства. Чесслово!

          Да, есть. Она так и называется. «Православное нравственное богословие».

          • Re: о предсказуемой Антонием молодёжи

            Так, поверьте мне, Аббатус тоже не мониторит. Это у него мистика так работает. Или он имеет жучки в моей хате. Стоит только его вслух помянуть в разговоре — сразу звонит на телефон. Так что, мню, зря его подозревают.

  2. о предсказуемой Антонием молодёжи

    м-да уж, без комментариев…

    а этот архимандрит имеет какое-либо отношение к ЖЖ-юзеру anlig-у?

  3. Сбоку.
    Странное это слово — благословляют. Когда слышала его в храме — понимала: Иисус благословляет Отца перед умножением хлебов, например. Произносит _благие слова_.
    Когда знакомая из протестантов произнесла впервые фразу «меня благословили деньгами и одеждой», я выпала в осадок.
    Тут, значит, благословляют выходить.
    А нельзя ли просто и конкретно говорить: мне дали денег, мне разрешили то или это, — и оставить слово «благословлять» его настоящему значению?
    А то вот так говоришь с человеком, а потом оказывается — одни слова произносили, да о разном разговор шёл…

    • Есть выражение и получше: «НЕ благословляется».
      Например: «Не благословляется пользоваться кипятильником».:)

      • Это явно не из инструкции, а из семинарских правил…

      • Но это всего лишь означает такое же отсутствие благословения, как если бы его никто не спрашивал! Благословение — в данном случае испрашивание разрешения на к-л дело. Т.е. «не благословляется» — непреподанное разрешение, и всего лишь. А не высказанный запрет.

        • Вы ошибаетесь. Это означает «запрещено». Ведь далеко не на все мы берем благословение, но это делаем:) Умываемся, чистим зубы, в туалет ходим, наконец. Никому не приходит в голову этого не делать, хотя вроде никто никакого благословения не брал и не думает брать. А вот включите попробуйте кипятильник..:)

          • ==Умываемся, чистим зубы, в туалет ходим, наконец. Никому не приходит в голову==
            …делать из этого вывод, что отсутствие благословения (а оно, конечно же, отсутствует!) на эти действия — равнозначно на них запрету! :)

            Благословение не имеет «отрицательной» силы — это разрешение на к-л действие, которое будет совершено. Не-наличие разрешения не равно запрет — это всего лишь отсутствие санкции свыше на выполнение к-л действия. Поэтому у фразы «не благословляется» нет никакого разрешительно-запретительного ЛОГИЧЕСКОГО смысла.

          • Ну правильно. Смысла нет. Об этом и речь)

    • Бывает и еще круче:)
      Однажды послушница в некоей женской обители нам заявила:
      — Матушка игумения благословила спросить: кто вам благословил без благословения сделать то-то?

  4. Сбоку.
    Странное это слово — благословляют. Когда слышала его в храме — понимала: Иисус благословляет Отца перед умножением хлебов, например. Произносит _благие слова_.
    Когда знакомая из протестантов произнесла впервые фразу «меня благословили деньгами и одеждой», я выпала в осадок.
    Тут, значит, благословляют выходить.
    А нельзя ли просто и конкретно говорить: мне дали денег, мне разрешили то или это, — и оставить слово «благословлять» его настоящему значению?
    А то вот так говоришь с человеком, а потом оказывается — одни слова произносили, да о разном разговор шёл…

  5. Жесть.
    Вот уж точно, что «…Монахи будут, как миряне, а миряне — как скоты» (с). Вот и дожили.

  6. Жесть.
    Вот уж точно, что «…Монахи будут, как миряне, а миряне — как скоты» (с). Вот и дожили.

  7. Это нормально — в во времена, когда государства были светским никакого специально чина монашества не было — все возвращается на круги своя…

  8. Это нормально — в во времена, когда государства были светским никакого специально чина монашества не было — все возвращается на круги своя…

  9. Re: о предсказуемой Антонием молодёжи

    Я его студент и однофамилец.;-)

  10. Есть выражение и получше: «НЕ благословляется».
    Например: «Не благословляется пользоваться кипятильником».:)

  11. Re: о предсказуемой Антонием молодёжи

    отче, Вы меня пугаете.
    хотите стать вторым «тем-кого-нельзя-называть»? :)))

    стоп, у о.Платона есть ещё книга, кажись, по нравственному богословию?
    нам чё-ты такое в универе рекомендовали. :)

  12. Это явно не из инструкции, а из семинарских правил…

  13. Бывает и еще круче:)
    Однажды послушница в некоей женской обители нам заявила:
    — Матушка игумения благословила спросить: кто вам благословил без благословения сделать то-то?

  14. Re: о предсказуемой Антонием молодёжи

    Мне на этот коммент ссылку выдал один хороший человек.;-) Сам я не мониторю упоминание моего недостоинства. Чесслово!

    Да, есть. Она так и называется. «Православное нравственное богословие».

  15. клевая матушка, с юмором

  16. Re: о предсказуемой Антонием молодёжи

    Так, поверьте мне, Аббатус тоже не мониторит. Это у него мистика так работает. Или он имеет жучки в моей хате. Стоит только его вслух помянуть в разговоре — сразу звонит на телефон. Так что, мню, зря его подозревают.

  17. ряженых никто не любит. неужели без черого балахона нельзя быть монахом

  18. ряженых никто не любит. неужели без черого балахона нельзя быть монахом

  19. Бывает важно. Бывает неважно. «Не одежда делает монаха». Наши ходят, как удобно, в зависимости от ситуации (и личностных установок, тоже да). Если доски тягать, то хабит подождёт, чего его пачкать. Или с молодёжью сплавляться по рекам на байдарках. Или мало ли чего. Поначалу даже спать полагалось в орденской одежде, да и была она посложнее, чем сейчас…
    Скажите, это что, действительно серьёзный вопрос???

    • Да мне тоже это показалось, что тут имеет место быть некоторое передергивание по части выделения фрагментов текста жирным… Но, поскольку сам неофит, стеснялся сказать.

      Как бы оффтоп: недавно узнал, что иеромонах (о. Онуфрий), что служит в моем приходе ведет секцию восточных единоборств (или рукопашного боя / самообороны на основе восточных единоборств) среди монахов. На Украине, очевидно, решили, что лушая защита (от непредсказуемой молодежи) — нападение. Двойственное чувство: восток (особенно Японию) — люблю, единоборства — люблю (хоть и не занимался), но сочетание с Православием вроде как спорное. Самому же отцу Онуфрию с самого начала очень симпатизирую :)

      • Что-то и я слышала. О бывшем «афганце», ныне священнике, который молодёжь учит, как надо и чему надо. :-))
        Наш «падре Стасик» — боксёр. Тоже своё душпастырство ведёт. Сугубо спортивное. :-))
        Примеров, думаю, можно найти…
        «Главное, чтобы человек был хороший». :-))))

        • Ой, нет, про того я тоже слышал, там даже вроде культ уже назревал. Наш не такой! :) Впрочем, какой? Он много улыбается (о, ужас, даже заразительно смеется, если вне службы) и очень любит детей, особенно самых маленьких… Для новоначальных (и тех же детей), кому ещё страшно на пороге церкви — это, наверное, идеально. Я тоже бываю очень рад, когда он есть на службе, и когда немного задерживается после.

  20. Бывает важно. Бывает неважно. «Не одежда делает монаха». Наши ходят, как удобно, в зависимости от ситуации (и личностных установок, тоже да). Если доски тягать, то хабит подождёт, чего его пачкать. Или с молодёжью сплавляться по рекам на байдарках. Или мало ли чего. Поначалу даже спать полагалось в орденской одежде, да и была она посложнее, чем сейчас…
    Скажите, это что, действительно серьёзный вопрос???

  21. Во-во. Всё смешалось в головах человеческих…
    И грустно это, имхо, больше, чем смешно. Слово-то какое…

  22. Да мне тоже это показалось, что тут имеет место быть некоторое передергивание по части выделения фрагментов текста жирным… Но, поскольку сам неофит, стеснялся сказать.

    Как бы оффтоп: недавно узнал, что иеромонах (о. Онуфрий), что служит в моем приходе ведет секцию восточных единоборств (или рукопашного боя / самообороны на основе восточных единоборств) среди монахов. На Украине, очевидно, решили, что лушая защита (от непредсказуемой молодежи) — нападение. Двойственное чувство: восток (особенно Японию) — люблю, единоборства — люблю (хоть и не занимался), но сочетание с Православием вроде как спорное. Самому же отцу Онуфрию с самого начала очень симпатизирую :)

  23. Что-то и я слышала. О бывшем «афганце», ныне священнике, который молодёжь учит, как надо и чему надо. :-))
    Наш «падре Стасик» — боксёр. Тоже своё душпастырство ведёт. Сугубо спортивное. :-))
    Примеров, думаю, можно найти…
    «Главное, чтобы человек был хороший». :-))))

  24. у нас на приходе в Москве есть батюшка-монах, с четырехкомнатной квартирой (говорят) и с новехоньким мерседесом. Духовные чада подарили.

    ТОлько очередь на исповедь стоит не к нему, а к о. Димитрию, который ест в чебуречной (когда перекусить надо), и машины не имеет вовсе. Впрочем, у нас приход не хухры-мухры, и небось о. Димитрия тоже скоро сплавят куда-то в тьмутаракань, как уже сплавили о. Константина.

  25. у нас на приходе в Москве есть батюшка-монах, с четырехкомнатной квартирой (говорят) и с новехоньким мерседесом. Духовные чада подарили.

    ТОлько очередь на исповедь стоит не к нему, а к о. Димитрию, который ест в чебуречной (когда перекусить надо), и машины не имеет вовсе. Впрочем, у нас приход не хухры-мухры, и небось о. Димитрия тоже скоро сплавят куда-то в тьмутаракань, как уже сплавили о. Константина.

  26. А я бы тем, у кого есть жильё, койку в общежитии не выделял.
    Пусть дома живут, а в монастырь приезжают, как на работу: переоделся, 8 часов (согласно КЗОТ) поработал монахом, и опять домой. Или гибкий график можно установить: три дня монашествуешь, день отдыхаешь.
    Творчески подходить нужно.

  27. А я бы тем, у кого есть жильё, койку в общежитии не выделял.
    Пусть дома живут, а в монастырь приезжают, как на работу: переоделся, 8 часов (согласно КЗОТ) поработал монахом, и опять домой. Или гибкий график можно установить: три дня монашествуешь, день отдыхаешь.
    Творчески подходить нужно.

  28. Ой, нет, про того я тоже слышал, там даже вроде культ уже назревал. Наш не такой! :) Впрочем, какой? Он много улыбается (о, ужас, даже заразительно смеется, если вне службы) и очень любит детей, особенно самых маленьких… Для новоначальных (и тех же детей), кому ещё страшно на пороге церкви — это, наверное, идеально. Я тоже бываю очень рад, когда он есть на службе, и когда немного задерживается после.

  29. Re: о предсказуемой Антонием молодёжи

    В Академии не постригают с одинаковыми именами.;-)

  30. Re: о предсказуемой Антонием молодёжи

    В Академии не постригают с одинаковыми именами.;-)

  31. Интересно, как расшифровывали-то интервью? Мы вот на лекциях 1 процент из 100 разбирали. Спасало только синхронное чтение по учебнику.

  32. Интересно, как расшифровывали-то интервью? Мы вот на лекциях 1 процент из 100 разбирали. Спасало только синхронное чтение по учебнику.

  33. В смысле — сутки? Там же полунощницы утрени всякие? Как раз сутки через трое:)

  34. Отличное интервью! Вы бы не могли опубликовать его полностью.
    А то тут только одна «замануха».

  35. Отличное интервью! Вы бы не могли опубликовать его полностью.
    А то тут только одна «замануха».

  36. Матушка ожигаше! ))

  37. (Архимандрит Платон (Игумнов)-интересно откуда он это взял,в Библии я такого не встречал,и о монашестве тоже в этой Книге-Книг ничего не сказано?Выходит что сам все себе придумал и еще другим навязывает.Сказки говорит :0) вот дает!!!
    Много слышно о монахах с квартирами,мерседесами и так далее,только от куда они их берут непонятно.Наверное кто то им дает чтобы они кому то грехи замолили :0) мда — а оно то не работает так,самому надо к Богу идти,набраться смелости ,осознать свою греховность и к Иисусу с искренним сердцем,тогда поможет .А так то как в этом анекдоте http://prosto-andriy.livejournal.com/ )))))) немогу ))))))

    • К примеру, до поступления в монастырь монах может быть прописан в московской квартире. И что, теперь ее монастырю отдавать? Известны печальные случаи. Так что, для начала, наверное, надо лет 20-ть подождать, пока в нашем монашестве хоть какая-то традиция появится. Сейчас расставаться с жилплощадью монахам никто не благословляет — ни Святейший, ни духовники, ни простое трезвое рассуждение. 😉

      Про мерседесы — выдумки. Попроще могут быть машины. Но машина сегодня — тот же компьютер, расческа, аспирин-упса, полис страховой, стиральная машина т.е. — мелочь, нужная для дела. ))))))))))) Смяшно, простите. Смешно от несоответствия рассуждения целям христианства. Ну не влияет Нива 2121 на духовное состояние монаха, так же как горячая вода в водопроводе.

      Хотя, если представить, что кто-то вырос там, где автомобиль — роскошь, тода — не поймет. Ведь подумать, что Форд-фокусом или Тайотой выпендрится можно (я молчу про 9-ки, 10-ки, нивы-шевроле) может только тот, у кого машины вообще никогда не было.

      • Мерседесы — не выдумки. Мне лично знаком архимандрит с мерседесом. Начинал он, помнится, когда-то с «Нивы». Но переживал, когда кто-то рядом на лучшей едет да еще обгоняет.
        Конечно, могут быть не только Мерседесы. Получше или похуже. Исходя из вкусов и экономических возможностей, но вряд ли из скромности.
        Что касается Москвы, о чем Вы написали, в удаленном комменте, то как раз человеку со стороны (например одному моему знакомому из Парижа) очень бросается в глаза, что в Москве машина б большой степени чтобы выпендриться.
        Хотя, конечно, вещь и для дела. Например, в ТСЛ игумены и архимандриты имеют машины, чтобы удаляться на свой приход, который они стараются заполучить, хотя это несколько и противоречит целят монашества… При этом уровень марки автомобиля находится в полном соответствии с уровнем иерархического достоинства: игумены — похуже, архимандриты — получше.

        *Ну не влияет Нива 2121 на духовное состояние монаха, так же как горячая вода в водопроводе. *
        Влияет. И то и другое влияет. Да если б только это. Если б ничего такого не влияло, то не придумали бы монастырь. Он вроде как для того и есть, чтоб удалиться от предметов возможной страсти. Хотя, конечно, счас монах крепкий пошел: дай-ка я, думает, для аскетического упражнения мерседес вот этот шикарный заимею.. заимел.. ну и что? не влияет на духовное состояние; тогда что ж… чего не сделаешь для аскетического опыта.. любовницу заимею.. заимел.. и что? в «духовном состоянии» по-прежнему полный штиль. Короче, что с ним не делай, а он незгибаем, как кувалда.
        Что-что? «Цели христианства» Это Вы о ком? Мы ж о монашестве.

        • НИВА воспитывает терпение. Хотя в целом, не плохая машинка :)

          Мерседес — я не очень понимаю зачем он. Это все равно, что холодильник, который стоит 100000руб. Зачем? Можно ведь хороший за 20000 купить.

          Мерседес пригодился бы, если человеку нужно было ездить из Парижа в Тверь, из Твери в Париж. Из Твери в Москву можно ездить на Форде. По Москве можно ездить на любом автомате. По глубинке — только на механике и желательно, чтобы это был УАЗ :)))))

          Про выпендреж больше ничего не скажу — здесь мы с Вами сходимся во мнениях. Хотя понимаю, никогда не знаешь на чем попадешься. Искушения никто еще не отменял.

          Но вот я бы не стала всех под одну гребенку раскладывать. Ведь кому-то НИВА повредит, а кому-то и джип как резиовые сапоги будет. Знаю такого архимандрита. Он на нем на Урал ездит, по деревням… Добрый пастырь.

          • Повторюсь немножко. В Париже не очень принято ездить на Мерседесе.Непрактично. Это скорее именно московская (российская, снг-вская) мода.

          • Нет, я не про Париж, а про количество проведенных за рулем километров. Если это не ббольше 30 километров в день — да, можно и девяткой обойтись. А если это 2000 туда и 2000 обратно?

            Хотя, самолетом дешевле, наверное.

            Для кого же тогда мерседесы?! :)))))))))))))

          • ааа.. понял.. просто у меня нет ни мерседеса, ни Нивы, ни самолета. Сытый голодного не разумеет:)

          • Я бы не сказала, что у меня самолет, мерседес… :) Нива есть. В Питере… Невой зовется. Впрочем, есть Тазик 21070 2002 года с гнилыми дверями и отличным движком. :) Утешение и хорошее подспорье в работе.

          • Для кого же тогда мерседесы?! :))))))))))))) //

            Это был риторический вопрос.

  38. (Архимандрит Платон (Игумнов)-интересно откуда он это взял,в Библии я такого не встречал,и о монашестве тоже в этой Книге-Книг ничего не сказано?Выходит что сам все себе придумал и еще другим навязывает.Сказки говорит :0) вот дает!!!
    Много слышно о монахах с квартирами,мерседесами и так далее,только от куда они их берут непонятно.Наверное кто то им дает чтобы они кому то грехи замолили :0) мда — а оно то не работает так,самому надо к Богу идти,набраться смелости ,осознать свою греховность и к Иисусу с искренним сердцем,тогда поможет .А так то как в этом анекдоте http://prosto-andriy.livejournal.com/ )))))) немогу ))))))

  39. Может в регионах еще и можно встретить, чтобы обсмеяли или нагрубили, но в Москве этого точно нет. Необходимости снимать подрясник, рясу в Москве нет! Москва самый воцерковленый город в России.

    А что до квартир насельников — это ерунда. В наше время не имеет никакого значения.

    • да, кстати.. не знаю почему, но в Москве в рясе чувствуешь себя как-то свободнее и натуральнее, чем в Минске. Хотя и в Минске, конечно, никто не насмехается и не грубит.

  40. Может в регионах еще и можно встретить, чтобы обсмеяли или нагрубили, но в Москве этого точно нет. Необходимости снимать подрясник, рясу в Москве нет! Москва самый воцерковленый город в России.

    А что до квартир насельников — это ерунда. В наше время не имеет никакого значения.

  41. да, кстати.. не знаю почему, но в Москве в рясе чувствуешь себя как-то свободнее и натуральнее, чем в Минске. Хотя и в Минске, конечно, никто не насмехается и не грубит.

  42. Возьмсу себе в блог :) Какое умиление :)

  43. К примеру, до поступления в монастырь монах может быть прописан в московской квартире. И что, теперь ее монастырю отдавать? Известны печальные случаи. Так что, для начала, наверное, надо лет 20-ть подождать, пока в нашем монашестве хоть какая-то традиция появится. Сейчас расставаться с жилплощадью монахам никто не благословляет — ни Святейший, ни духовники, ни простое трезвое рассуждение. 😉

    Про мерседесы — выдумки. Попроще могут быть машины. Но машина сегодня — тот же компьютер, расческа, аспирин-упса, полис страховой, стиральная машина т.е. — мелочь, нужная для дела. ))))))))))) Смяшно, простите. Смешно от несоответствия рассуждения целям христианства. Ну не влияет Нива 2121 на духовное состояние монаха, так же как горячая вода в водопроводе.

    Хотя, если представить, что кто-то вырос там, где автомобиль — роскошь, тода — не поймет. Ведь подумать, что Форд-фокусом или Тайотой выпендрится можно (я молчу про 9-ки, 10-ки, нивы-шевроле) может только тот, у кого машины вообще никогда не было.

  44. Мерседесы — не выдумки. Мне лично знаком архимандрит с мерседесом. Начинал он, помнится, когда-то с «Нивы». Но переживал, когда кто-то рядом на лучшей едет да еще обгоняет.
    Конечно, могут быть не только Мерседесы. Получше или похуже. Исходя из вкусов и экономических возможностей, но вряд ли из скромности.
    Что касается Москвы, о чем Вы написали, в удаленном комменте, то как раз человеку со стороны (например одному моему знакомому из Парижа) очень бросается в глаза, что в Москве машина б большой степени чтобы выпендриться.
    Хотя, конечно, вещь и для дела. Например, в ТСЛ игумены и архимандриты имеют машины, чтобы удаляться на свой приход, который они стараются заполучить, хотя это несколько и противоречит целят монашества… При этом уровень марки автомобиля находится в полном соответствии с уровнем иерархического достоинства: игумены — похуже, архимандриты — получше.

    *Ну не влияет Нива 2121 на духовное состояние монаха, так же как горячая вода в водопроводе. *
    Влияет. И то и другое влияет. Да если б только это. Если б ничего такого не влияло, то не придумали бы монастырь. Он вроде как для того и есть, чтоб удалиться от предметов возможной страсти. Хотя, конечно, счас монах крепкий пошел: дай-ка я, думает, для аскетического упражнения мерседес вот этот шикарный заимею.. заимел.. ну и что? не влияет на духовное состояние; тогда что ж… чего не сделаешь для аскетического опыта.. любовницу заимею.. заимел.. и что? в «духовном состоянии» по-прежнему полный штиль. Короче, что с ним не делай, а он незгибаем, как кувалда.
    Что-что? «Цели христианства» Это Вы о ком? Мы ж о монашестве.

  45. НИВА воспитывает терпение. Хотя в целом, не плохая машинка :)

    Мерседес — я не очень понимаю зачем он. Это все равно, что холодильник, который стоит 100000руб. Зачем? Можно ведь хороший за 20000 купить.

    Мерседес пригодился бы, если человеку нужно было ездить из Парижа в Тверь, из Твери в Париж. Из Твери в Москву можно ездить на Форде. По Москве можно ездить на любом автомате. По глубинке — только на механике и желательно, чтобы это был УАЗ :)))))

    Про выпендреж больше ничего не скажу — здесь мы с Вами сходимся во мнениях. Хотя понимаю, никогда не знаешь на чем попадешься. Искушения никто еще не отменял.

    Но вот я бы не стала всех под одну гребенку раскладывать. Ведь кому-то НИВА повредит, а кому-то и джип как резиовые сапоги будет. Знаю такого архимандрита. Он на нем на Урал ездит, по деревням… Добрый пастырь.

  46. Повторюсь немножко. В Париже не очень принято ездить на Мерседесе.Непрактично. Это скорее именно московская (российская, снг-вская) мода.

  47. Может оно и мелоч и нужда,но на эту мелочь и нужду нужни деньги.И если честно то монашество я щитаю безполезным.

  48. Может оно и мелоч и нужда,но на эту мелочь и нужду нужни деньги.И если честно то монашество я щитаю безполезным.

  49. наверное ты монах-резко принял.
    Я больше не желаю принимать дискусию в этом вопросе,свое мнение я высказал,и щитаю его правельным.

  50. наверное ты монах-резко принял.
    Я больше не желаю принимать дискусию в этом вопросе,свое мнение я высказал,и щитаю его правельным.

  51. Нет, я не про Париж, а про количество проведенных за рулем километров. Если это не ббольше 30 километров в день — да, можно и девяткой обойтись. А если это 2000 туда и 2000 обратно?

    Хотя, самолетом дешевле, наверное.

    Для кого же тогда мерседесы?! :)))))))))))))

  52. ааа.. понял.. просто у меня нет ни мерседеса, ни Нивы, ни самолета. Сытый голодного не разумеет:)

  53. Я бы не сказала, что у меня самолет, мерседес… :) Нива есть. В Питере… Невой зовется. Впрочем, есть Тазик 21070 2002 года с гнилыми дверями и отличным движком. :) Утешение и хорошее подспорье в работе.

  54. Для кого же тогда мерседесы?! :))))))))))))) //

    Это был риторический вопрос.

  55. Но это всего лишь означает такое же отсутствие благословения, как если бы его никто не спрашивал! Благословение — в данном случае испрашивание разрешения на к-л дело. Т.е. «не благословляется» — непреподанное разрешение, и всего лишь. А не высказанный запрет.

  56. Вы ошибаетесь. Это означает «запрещено». Ведь далеко не на все мы берем благословение, но это делаем:) Умываемся, чистим зубы, в туалет ходим, наконец. Никому не приходит в голову этого не делать, хотя вроде никто никакого благословения не брал и не думает брать. А вот включите попробуйте кипятильник..:)

  57. ==Умываемся, чистим зубы, в туалет ходим, наконец. Никому не приходит в голову==
    …делать из этого вывод, что отсутствие благословения (а оно, конечно же, отсутствует!) на эти действия — равнозначно на них запрету! :)

    Благословение не имеет «отрицательной» силы — это разрешение на к-л действие, которое будет совершено. Не-наличие разрешения не равно запрет — это всего лишь отсутствие санкции свыше на выполнение к-л действия. Поэтому у фразы «не благословляется» нет никакого разрешительно-запретительного ЛОГИЧЕСКОГО смысла.

  58. Ну правильно. Смысла нет. Об этом и речь)

Leave a Reply to ohohon