Геморрой.

О расслабленном…

То, что фраза расслабленого в евангельском повествовании «но не имею человека» имеет глубокий образный смысл, мне было понятно давно. Для спасения человечества нужен был Человек, Посредник. Замечательно, что расслабленный, не зная имени Иисуса, так Его и называет, отвечая на вопросы иудеев: «Тот Человек». Как я вспоминаю, чуть ли не каждый год в этот день в проповеди развивал эту тему. И вот только сейчас подумал, что столь же глубокий смысл имеет и сама купельня Вифесда, в которую «Ангел Господень по временам сходил … и возмущал воду. И исцелял как бы случайно, того, кому повезет войти первому в воду. Мне кажется это символ ветхозаветной церкв. Принадлежащий богоизбранному народу оказывался в среде спасенных по везению, по случаю, что родился среди этого народа, который избран тоже как бы по случаю. Вся прочая часть человечества вынуждена была прозябать в роли расслабленных «языков» со стороны. Не имевших до поры до времени Человека. И вот Он пришел. И не открыл всем доступ в купель, а открыл доступ к самому исцелению и Исцелителю. Таким образом, купель Вифезда оказалась упраздненной.
Простите, если говорю само собой разумеющиеся и банальные вещи… Это я к тому, что заметил — одним из итогов моего годового запрета стала боязнь излишнего говорения… То есть, поясню, не боязнь сказать что-то, что может «повлечь неприятности»… А именно боязнь добавления в этот заболтанный мир и своего словесного мусора, которым когда-то так легко сорил, соблазненный амвоном и наличием вынужденных внимать людей.

You can leave a response, or trackback from your own site.

22 Responses to “О расслабленном…”

  1. Ajciec, smieccie slowau nie samaje strasznaje. Paczytala kamenty da twajho blogu na NN, tam dzie panosiac pa usiakamu a.Witala Barawoha. Panosiac, bo samim swaim isnawanniem a.Wital pierakresliwaje ich razburalnickuju dziejnasc. I im treba zahauniac, zahnabic. Pajdzi, adkazy im, kali laska, tym, chto prykrywajecca czuzymi imionami.

  2. Ajciec, smieccie slowau nie samaje strasznaje. Paczytala kamenty da twajho blogu na NN, tam dzie panosiac pa usiakamu a.Witala Barawoha. Panosiac, bo samim swaim isnawanniem a.Wital pierakresliwaje ich razburalnickuju dziejnasc. I im treba zahauniac, zahnabic. Pajdzi, adkazy im, kali laska, tym, chto prykrywajecca czuzymi imionami.

  3. Няма аніякага жаданьня штосьці даказваць і тлумачыць.. Той жа храмвср…

  4. ну не знаю за все проповеди, но то что я в свое время слышал в Лишне мне оч. понравилось. хотя я даже уже и тему не помню.

  5. ну не знаю за все проповеди, но то что я в свое время слышал в Лишне мне оч. понравилось. хотя я даже уже и тему не помню.

  6. наверное, просто устали (наелись, пресытились…)

    • Ага. «Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.
      (Откр.3:17)». А ты, как можно судить по юзерпику, тоже притомился от жизни:)

  7. наверное, просто устали (наелись, пресытились…)

  8. Добрый милый человече, Ваши метания пока что гораздо интереснее свету (миру), чем Богу.
    …Возможно, Вы читали дневники протоиерея о. Шмемана? Они меня поразили потрясающей искренностью.
    …И посмотрите в «Журнальном мире» последний номер журнала «Контитент». Статья Ольги Седаковой «Сергей Сергеевич Аверинцев». Прочтите, прочтите, гордый достоевский человек!..

    • Спасибо и Вам, добрый человек. При случае я передам Седаковой, как ценят ее творчество во всех уголках Беларуси. Хочу заметить только, что, конечно, Шмеман, Аверинцев, Седакова это хорошо, но у нас в Беларуси тоже есть умные люди. Вот, например, . Кстати, из Бреста. Между прочим, если Вы приобрели Дневники Шмемана в Беларуси, то скорее всего у моей жены:) В июне, между прочим, намечается очередная православная выставка в Бресте.

  9. Добрый милый человече, Ваши метания пока что гораздо интереснее свету (миру), чем Богу.
    …Возможно, Вы читали дневники протоиерея о. Шмемана? Они меня поразили потрясающей искренностью.
    …И посмотрите в «Журнальном мире» последний номер журнала «Контитент». Статья Ольги Седаковой «Сергей Сергеевич Аверинцев». Прочтите, прочтите, гордый достоевский человек!..

  10. Спасибо и Вам, добрый человек. При случае я передам Седаковой, как ценят ее творчество во всех уголках Беларуси. Хочу заметить только, что, конечно, Шмеман, Аверинцев, Седакова это хорошо, но у нас в Беларуси тоже есть умные люди. Вот, например, . Кстати, из Бреста. Между прочим, если Вы приобрели Дневники Шмемана в Беларуси, то скорее всего у моей жены:) В июне, между прочим, намечается очередная православная выставка в Бресте.

  11. Ага. «Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.
    (Откр.3:17)». А ты, как можно судить по юзерпику, тоже притомился от жизни:)

  12. Я не сказал, что разочаровался в себе как проповеднике. Это несколько иная тема.

  13. —————
    Это я к тому, что заметил — одним из итогов моего годового запрета стала боязнь излишнего говорения… То есть, поясню, не боязнь сказать что-то, что может «повлечь неприятности»… А именно боязнь добавления в этот заболтанный мир и своего словесного мусора, которым когда-то так легко сорил, соблазненный амвоном и наличием вынужденных внимать людей.
    —————

    Очень отрадно, что хоть кто-то понимает, что молчание предпочтительней бесконечных разговоров! (Это не к тому, что мне не нравятся Ваши проповеди. Я их ни разу не слышал, но уверен, что они были очень хорошими, иначе бы Вас не запретили).

  14. —————
    Это я к тому, что заметил — одним из итогов моего годового запрета стала боязнь излишнего говорения… То есть, поясню, не боязнь сказать что-то, что может «повлечь неприятности»… А именно боязнь добавления в этот заболтанный мир и своего словесного мусора, которым когда-то так легко сорил, соблазненный амвоном и наличием вынужденных внимать людей.
    —————

    Очень отрадно, что хоть кто-то понимает, что молчание предпочтительней бесконечных разговоров! (Это не к тому, что мне не нравятся Ваши проповеди. Я их ни разу не слышал, но уверен, что они были очень хорошими, иначе бы Вас не запретили).

  15. а я пішу і тлумачу.

  16. ничнего, у меня еще 11 лет впереди. а там будет видно:))

Leave a Reply to amenokaze