Геморрой.

Светопреставление!

И пока деятели Фонда Андрея Первозванного выясняют, что же на самом деле сказал патриарх Феофил, белорусское агенство БЕЛТА сообщает о грядущей церемонии в Иерусалиме в таких выражениях:


Схождение Благодатного огня в ночь Великой субботы — одно из чудес христианства.
Все находящиеся в храме люди, не прекращая молитвы, ждут выхода патриарха с Огнем в руках.
По свидетельствам очевидцев, перед схождением Благодатного огня храм начинают озарять яркие вспышки, тут и там проскакивают маленькие молнии. Мгновение спустя весь храм оказывается опоясанным молниями и бликами, которые змеятся по его стенам и колоннам вниз, как бы стекают к подножию храма и растекаются по площади среди паломников. Одновременно с этим у стоящих в храме и на площади загораются свечи, сами зажигаются лампады, находящиеся по бокам Кувуклии, затем начинает сиять Кувуклия, а из отверстия в куполе храма на Гроб с неба опускается вертикальный широкий столб света. В это же время двери пещеры открываются, и выходит православный патриарх, который благословляет собравшихся и раздает Благодатный огонь.

Я вот что подумал… А может патриарх Феофил просто не видит ничего… Пока он там в кувуклии отсиживается вокруг такое творится!

You can leave a response, or trackback from your own site.

40 Responses to “Светопреставление!”

  1. не сориентировались пока…

  2. не сориентировались пока…

  3. А народ как верил, в большинстве своем, так и будет верить. И если даже священноначалие развеет этот благочестивый миф, то его сразу обвинят в вероотступничестве, и появится в массах движение с девизом «Благодатный огонь или смерть».

    • Есть и другой вариант — если вдруг огонь не сойдет однажды, то у нас пензенские затворы как грибы взрастут по всему СНГ. Тогда и без развеяния мифа священоначалие опять подпадет под «вероотступничество».

      Собственно по-любому отпадет, ибо есть желание их осудить и «отпасть».

  4. А народ как верил, в большинстве своем, так и будет верить. И если даже священноначалие развеет этот благочестивый миф, то его сразу обвинят в вероотступничестве, и появится в массах движение с девизом «Благодатный огонь или смерть».

    • Ну не дурят.. Само по себе церемония имеет вполне понятный смысл — символизирует о расхождении от Гроба Господня света Евангельской Истины. Но люди же жаждут «чуда». Вот и нашлись «энтузиасты», которые раскрутили нездоровый ажиотаж.

  5. я не понял из этого поста. так что нет чуда благодатного огня?
    аб чем пост то. в смысле вы сомневаетесь что такое явление существует?

    • Явление-то есть, только ничего чудесного в нем нет — просто красивый, древний обряд.
      Впервые об этом я услышал от одного известного церковного историка.
      Так же один мой знакомый, будучи на какой то богословской конференции, во время перерыва спросил у монаха-представителя Ватикана на Святой Земле, об этом «чуде», и в ответ услышал рассказ все о том же красивом и древнем обычае.
      Еще об этом недавно:
      http://naficus.livejournal.com/743.html

    • Я, кстати, был в прошлом году в Иерусалиме в пасхальные дни. Правда, на церемонию «благодатного огня» непосредственно в храм я не попал. Зато был на крыше храма, возле той дыры, через которую, якобы, столю света опускается с неба в храм. Ничего похожего там не было. Хотя народу там было тоже много — не спишешь, что слепой:)
      В храме же, как мне рассказывали, просто трудно что-либо понять. Все тонет во всполохах… но не огня, а фотовспышек.

      • миф? ну и ладно :))
        ничего не изменилось.

        • Так в том-то и дело, что верующему человеку это не нужно. А вот некотрым просто необходим «костыль» в виде чуда. При этом они же упрекают в «неверии» тех, кто высказывает сомнение в реальности «чуда».

      • Все тонет во всполохах…

        отче, мой духовник в этом году там был.
        говорит, что легко отличить, где фотовспышка, а где — молния, они разные совершенно.

  6. я не понял из этого поста. так что нет чуда благодатного огня?
    аб чем пост то. в смысле вы сомневаетесь что такое явление существует?

  7. Взято с армянского форума, пишет их священник:
    Цитата:
    КАК ПРОХОДИТ ВСЯ ПРОЦЕССИЯ
    В Великую Субботу, утром представитель арабской семьи – хранитель ключей от храма Гроба Господня, приходит в Армянскую Патриархию Иерусалима. При встрече с Святейшим Патриархом (Торгом Манукян) он торжественно вручает ключ ему.
    Вскоре в 9:15 утра монашеское братство нашей Патриархии вместе с паломниками направляется к храму. Во главе этого шествия идет эконом Патриархии, имея у себя в руках высокоподнятым ключ от храма.
    < ...>
    К двум часам, открывают двери и греки вносят туда закрытую (зажженную) Лампаду и кладут на Гроб. После чего начинается крестный ход греков вокруг Гроба, на 3 круг к ним присоединяется армянский архимандрит и вместе продвигаются к дверям. Первый заходит греческий патриарх а за ним армянин. И оба входят в Гроб, где оба став на колени вместе молятся. После первым свечи от зажженной лампады зажигает грек, а потом армянин. Оба идут и подают свечи народу через отверстия, первым из гроба выходит грек, а за ним армянин, которого на руках несут в нашу игуменскую< ...>

  8. Взято с армянского форума, пишет их священник:
    Цитата:
    КАК ПРОХОДИТ ВСЯ ПРОЦЕССИЯ
    В Великую Субботу, утром представитель арабской семьи – хранитель ключей от храма Гроба Господня, приходит в Армянскую Патриархию Иерусалима. При встрече с Святейшим Патриархом (Торгом Манукян) он торжественно вручает ключ ему.
    Вскоре в 9:15 утра монашеское братство нашей Патриархии вместе с паломниками направляется к храму. Во главе этого шествия идет эконом Патриархии, имея у себя в руках высокоподнятым ключ от храма.
    < ...>
    К двум часам, открывают двери и греки вносят туда закрытую (зажженную) Лампаду и кладут на Гроб. После чего начинается крестный ход греков вокруг Гроба, на 3 круг к ним присоединяется армянский архимандрит и вместе продвигаются к дверям. Первый заходит греческий патриарх а за ним армянин. И оба входят в Гроб, где оба став на колени вместе молятся. После первым свечи от зажженной лампады зажигает грек, а потом армянин. Оба идут и подают свечи народу через отверстия, первым из гроба выходит грек, а за ним армянин, которого на руках несут в нашу игуменскую< ...>

  9. Явление-то есть, только ничего чудесного в нем нет — просто красивый, древний обряд.
    Впервые об этом я услышал от одного известного церковного историка.
    Так же один мой знакомый, будучи на какой то богословской конференции, во время перерыва спросил у монаха-представителя Ватикана на Святой Земле, об этом «чуде», и в ответ услышал рассказ все о том же красивом и древнем обычае.
    Еще об этом недавно:
    http://naficus.livejournal.com/743.html

  10. понятно. спасибо.

  11. Я, кстати, был в прошлом году в Иерусалиме в пасхальные дни. Правда, на церемонию «благодатного огня» непосредственно в храм я не попал. Зато был на крыше храма, возле той дыры, через которую, якобы, столю света опускается с неба в храм. Ничего похожего там не было. Хотя народу там было тоже много — не спишешь, что слепой:)
    В храме же, как мне рассказывали, просто трудно что-либо понять. Все тонет во всполохах… но не огня, а фотовспышек.

  12. миф? ну и ладно :))
    ничего не изменилось.

  13. Ну не дурят.. Само по себе церемония имеет вполне понятный смысл — символизирует о расхождении от Гроба Господня света Евангельской Истины. Но люди же жаждут «чуда». Вот и нашлись «энтузиасты», которые раскрутили нездоровый ажиотаж.

  14. Так в том-то и дело, что верующему человеку это не нужно. А вот некотрым просто необходим «костыль» в виде чуда. При этом они же упрекают в «неверии» тех, кто высказывает сомнение в реальности «чуда».

  15. ну все равно приятно же, если бы было такое чудо. данное православным только :))

  16. Есть и другой вариант — если вдруг огонь не сойдет однажды, то у нас пензенские затворы как грибы взрастут по всему СНГ. Тогда и без развеяния мифа священоначалие опять подпадет под «вероотступничество».

    Собственно по-любому отпадет, ибо есть желание их осудить и «отпасть».

  17. Чудеса как раз обычно неверующим и нужны. Ну или думающим, что они верующие.

  18. мне уже это сообщили. спасибо

  19. О, вы как Брежнев на Пасху! :-)

  20. И что? Если так сказал Глеб Якунин, то будем думать, на зло ему, наоборот?
    Я, кстати, не критикую. Просто слежу за разворачивающимся скандалом, иницированым то ли патриархом Феофилом, то ли диаконом Кураевым. Сходите, посмотрите:
    http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=142508.0

    Я же ничего не утверждаю. Тем более, что сам внутри храме не был. А вот столб, если бы я и не увидел, то увидели бы другие люди, которых немало было на крыше. Многие даже усилено всматривались в небо. Вот фотографии прошлого года:

    http://priestal.livejournal.com/296472.html

    http://priestal.livejournal.com/296818.html

  21. И что? Если так сказал Глеб Якунин, то будем думать, на зло ему, наоборот?
    Я, кстати, не критикую. Просто слежу за разворачивающимся скандалом, иницированым то ли патриархом Феофилом, то ли диаконом Кураевым. Сходите, посмотрите:
    http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=142508.0

    Я же ничего не утверждаю. Тем более, что сам внутри храме не был. А вот столб, если бы я и не увидел, то увидели бы другие люди, которых немало было на крыше. Многие даже усилено всматривались в небо. Вот фотографии прошлого года:

    http://priestal.livejournal.com/296472.html

    http://priestal.livejournal.com/296818.html

  22. Все тонет во всполохах…

    отче, мой духовник в этом году там был.
    говорит, что легко отличить, где фотовспышка, а где — молния, они разные совершенно.

  23. А вот не знаю.
    Я верю в схождение Благодатного огня.
    Каким образом это меня характеризует? Имеешь веру ведь не потому, что ждешь разных чудес, превращений и престидижитаций всяких.
    Жизнь — сама по себе чудо, и значит чудесам есть место.

  24. А вот не знаю.
    Я верю в схождение Благодатного огня.
    Каким образом это меня характеризует? Имеешь веру ведь не потому, что ждешь разных чудес, превращений и престидижитаций всяких.
    Жизнь — сама по себе чудо, и значит чудесам есть место.

Leave a Reply to kapabas