Геморрой.

Христос Воскресе!

Раньше мне было привычнее видеть в разных временных углах и закутках православные приходы. С недавнего времени узнал о существовании подобного католического, да еще и в моем районе. Как-то даже заходил на рождественский концерт. Службы ведутся в актовом зале ЖЭСа. Как видно по фотографиям, в оформлении зала соседствует обязательная в госучреждениях белорусская квазисоветская символика и католические изображения. Над сценой герб, а на сцене флаг.

А вот на службе там побывал только вчера. Пасха — хороший повод. И оказалось, что службу даже воглавлял епископ — викарий Минско-могилевской епархии Антоний Демьянко.

Как я понял, он если не главный, то один из главных инициаторов открытия прихода, и недаром приход носит имя святого Антония Падуанского. Да это и понятно… Существование католического прихода в государственном учреждении (со стен, как мне кажется, вряд ли снимают иконы — там их достаточно много) не могло не быть согласовано на достаточно высоком уровне. По крайней мере, зачитывали поздравления городского головы Михаила Павлова…
Прошу прощения за качество фотографий — я старался не пользоваться фотовспышкой, поскольку атмосфера меньше всего напоминала так привычное для нас торжество , когда служит владыка … Ну вы понимаете. Короче, щелкать фотиком было не очень удобно. Дальше тем более идут фотографии во время главной части Евхаристии.
“…сие есть Тело Мое, за вас ломимое…”

“…сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая…”

Епископу сослужит настоятель прихода ксендз Сергей Пекачев. Серега , как я его для себя называю после довольно забавного эпизода. Я однажды справился о расписании богослужений на этом приходе у одного официального представителя католической епархии. Он тут же выразил готовность разузнать все непосредственно у настоятеля. Набрал при мне и, перейдя внезапно на русский, закричал в трубку Серега, подожди, не вешай трубку… Скажи только быстренько, когда у тебя службы в воскоресенье? Когда я потом увидел Серегу , то понял, что это к нему подходит… Такой свой парень, как говорится…
Ну а далее причастие духовенства…


У римо-католиков, если кто не знает, Крови причащаются только клирики… Мне, правда, уже написали, что это не так… Что на самом деле миряне МОГУТ причащаться только Тела…. Надо все же в точности изучить этот вопрос…

И вот причащение мирян…

«Музыкальная часть» обеспечивается вот таким небольшим составом:

Поздравления от епископа с первым причастием:

В качестве символов Новой Жизни представлены не просто яйца, а именно живые твари….

После ослика на Пальмовое воскресенье это уже как-то само собой. Какой праздник без живности?

Вот она какая — Новая Жизнь! — провозгласил отец Сергей.

Служба закончилась.. Священники, как это принято в католическом обряде, вышли из помещения первыми… Я вышел почти сразу за ними. Вижу — пошли в какие-то внутрненние помещения. Ну, думаю, сейчас у них дальше, скорее всего, известное нам продолжение… Если не обильный, то какой-никакой обед… Да и вообще — нужно же пообщаться «избранным» … И что же? Вышел я, решил сфотографировать здание ЖЭСа.. И в кадр попали уже покидающий приход епископ и провожающий его настоятель. Не больше, чем через 10 минут после окончания службы…

И еще одна небезинтересная деталь — полное отсутствие свиты …

И вообще хочу сказать на эту тему, уже слегка затронутую… Почему в Римо-католической церкви, которую отличает вроде как бы нарочитый клерикализм, нет такого переполоха по поводу служения епископа, как у нас, когда порой начинаешь думать — а кому, собственно, это служение? И подобострастия нет… Уважение, честь… но без всякой этой царедворщины … не знаю, как еще это назвать… Вполне спокойное молитвенное настроение….
Я вот подумал в связи с этим…Неужели вся эта наша привычная византийская мишура столь неотъемлимая часть православного чина ? Смогли же клерикальные католики в корне изменить атмосферу отношения к епископату… По силам ли это нам?

You can leave a response, or trackback from your own site.

50 Responses to “Христос Воскресе!”

  1. Бугага! Прикольно смотриться красное знамя с пятиконечной звездой на заднем плане.

  2. Бугага! Прикольно смотриться красное знамя с пятиконечной звездой на заднем плане.

  3. Две ремарки.

    1. Св. Антоний все же ПАдуанский, впрочем, это, похоже, опечатка у Вас.
    2. Про причастие Крови. Я, говоря откровенно, вовсе не клирик, но причащают меня регулярно Хлебом и Вином. Так что про «только клирики» Вы погорячились. Корректнее сказать, что миряне _могут_ причащаться только Хлебом.

    • Re: Две ремарки.

      Ну прямо скажем — они могут ИНОГДА причащаться Кровью Христовой. Я вот еще ни разу у нас не встречал. В Риге, говорят, иногда причащают под двумя видами. Хотя даже на встрече OFS (малая община, ничто не мешает причащать полноценно) — и то под одним видом причастие давали. Я на сей темат уже ворчал на форумах, что неправильно это.

      • Re: Две ремарки.

        А это, похоже, разница традиций в разных Поместных церквах. Потому как у себя я по пальцам могу пересчитать дни, когда причащают только Телом. И еще много где (не только в Европе) то же самое наблюдала. Именно потому и откомментировала постинг — из текста о. Александра следовало, что миряне всегда обязаны причащаться только телом, что не соответствует действительности. А так, согласна, в каждой епархии свои порядки, которые и между приходами могут отличаться.
        Но вот о. Александр уже новый постинг написал как раз про причастие у нас. все абсолютно точно.

        • Re: Две ремарки.

          Ну значит вам там в Беларуси повезло. Тут в Латвии крайне редко можно найти полное причастие. Очень обидно как-то. нарочито клерикально

          • Re: Две ремарки.

            В России :). Я в Питере живу.

            В Беларуси сталкивалась и с причатием под одним видом, и под двумя, примерно в равном количестве случаев.

            Собственно, моя ремарка относилась именно к тому, что по господствующей традиции одного прихода или даже целой епархии нельзя обобщать и говорить о правилах КЦ в целом. А так, сочувствую, что в Латвии под одном видом.

            Впрочем, у нас еще несколько лет назад было примерно так же, но тенденция меняется постепенно.

          • Re: Две ремарки.

            Ну у нас тенденция будет меняться, когда я н пенсию пойду. не раньше

  4. Две ремарки.

    1. Св. Антоний все же ПАдуанский, впрочем, это, похоже, опечатка у Вас.
    2. Про причастие Крови. Я, говоря откровенно, вовсе не клирик, но причащают меня регулярно Хлебом и Вином. Так что про «только клирики» Вы погорячились. Корректнее сказать, что миряне _могут_ причащаться только Хлебом.

  5. Re: Две ремарки.

    Ну прямо скажем — они могут ИНОГДА причащаться Кровью Христовой. Я вот еще ни разу у нас не встречал. В Риге, говорят, иногда причащают под двумя видами. Хотя даже на встрече OFS (малая община, ничто не мешает причащать полноценно) — и то под одним видом причастие давали. Я на сей темат уже ворчал на форумах, что неправильно это.

  6. Вспомнила один эпизод примерно шестилетней давности.
    Брест, стоянка поезда Москва-Варшава 2 часа. Я, монашка католическая в облачении, ищу, чем себя занять эти два часа. Выхожу из поезда, иду куда глаза глядят. Обретаю памятник Ленину, который куда-то показывает вытянутой рукой. Куда-то оказалось католическим храмом, на дверях, правда, висел замок. Время не то, утренняя служба окончена, до вечерней полно времени. Хожу вокруг храма, вдруг навстречу мне выходит человек лет пятидесяти, в сутане и без лишних разговоров заводит в приходской дом, наливает чай, а потом исчезает куда-то.
    Появляется священник помоложе и спрашивает: «А кого это Его Преосвященство привел?».
    Так я поняла, что тот священник и был епископ. После чая открыли мне храм, показали чудотворную икону и прочее.
    Контраст с Польшей был поразительный. Как звали епископа — не помню, но на героя на Ваших фотках похож…

  7. Вспомнила один эпизод примерно шестилетней давности.
    Брест, стоянка поезда Москва-Варшава 2 часа. Я, монашка католическая в облачении, ищу, чем себя занять эти два часа. Выхожу из поезда, иду куда глаза глядят. Обретаю памятник Ленину, который куда-то показывает вытянутой рукой. Куда-то оказалось католическим храмом, на дверях, правда, висел замок. Время не то, утренняя служба окончена, до вечерней полно времени. Хожу вокруг храма, вдруг навстречу мне выходит человек лет пятидесяти, в сутане и без лишних разговоров заводит в приходской дом, наливает чай, а потом исчезает куда-то.
    Появляется священник помоложе и спрашивает: «А кого это Его Преосвященство привел?».
    Так я поняла, что тот священник и был епископ. После чая открыли мне храм, показали чудотворную икону и прочее.
    Контраст с Польшей был поразительный. Как звали епископа — не помню, но на героя на Ваших фотках похож…

  8. ууу… еретики! 😉

    …и пастыря прихожане потеряли. бо епископ лицом к пастве стоит, т.е. он в одну сторону «идет», паства — в другую.

    кстати, а что они, католики, со Св.Дарами делают после службы?

    • Мы, католики, после службы помещаем оставшееся Тело Христово в дарохранительницу, а священник вкушает Кровь оставшуюся и Чашу очищает.

      • кстати, а правда что вы, католики, можете принимать таинства в храмах ортододоксального (православного) обряда? т.е. в православных храмах, в случае если «позволят обстоятельства»…

  9. ууу… еретики! 😉

    …и пастыря прихожане потеряли. бо епископ лицом к пастве стоит, т.е. он в одну сторону «идет», паства — в другую.

    кстати, а что они, католики, со Св.Дарами делают после службы?

  10. «Неужели вся эта наша привычная византийская мишура столь неотъемлимая часть православного чина ?»

    Ну по крайней мере мы в наибольшей степени поддерживаем византийские традиции. Хорошо это или плохо другой вопрос.

    • В белорусском государстве тоже весьма верны традициям «отцов и дедов». Может быть и здесь хорошо или плохо другой вопрос?

      • ИМХО, в общем да. каждую традицию надо рассматривать отдельно — есть среди них полезные, есть не очень, а есть вредные — с каждой надо разбираться индивидуально.

  11. «Неужели вся эта наша привычная византийская мишура столь неотъемлимая часть православного чина ?»

    Ну по крайней мере мы в наибольшей степени поддерживаем византийские традиции. Хорошо это или плохо другой вопрос.

  12. Re: Две ремарки.

    А это, похоже, разница традиций в разных Поместных церквах. Потому как у себя я по пальцам могу пересчитать дни, когда причащают только Телом. И еще много где (не только в Европе) то же самое наблюдала. Именно потому и откомментировала постинг — из текста о. Александра следовало, что миряне всегда обязаны причащаться только телом, что не соответствует действительности. А так, согласна, в каждой епархии свои порядки, которые и между приходами могут отличаться.
    Но вот о. Александр уже новый постинг написал как раз про причастие у нас. все абсолютно точно.

  13. Re: Две ремарки.

    Ну значит вам там в Беларуси повезло. Тут в Латвии крайне редко можно найти полное причастие. Очень обидно как-то. нарочито клерикально

  14. Мы, католики, после службы помещаем оставшееся Тело Христово в дарохранительницу, а священник вкушает Кровь оставшуюся и Чашу очищает.

  15. Re: Две ремарки.

    В России :). Я в Питере живу.

    В Беларуси сталкивалась и с причатием под одним видом, и под двумя, примерно в равном количестве случаев.

    Собственно, моя ремарка относилась именно к тому, что по господствующей традиции одного прихода или даже целой епархии нельзя обобщать и говорить о правилах КЦ в целом. А так, сочувствую, что в Латвии под одном видом.

    Впрочем, у нас еще несколько лет назад было примерно так же, но тенденция меняется постепенно.

  16. Re: Две ремарки.

    Ну у нас тенденция будет меняться, когда я н пенсию пойду. не раньше

  17. кстати, а правда что вы, католики, можете принимать таинства в храмах ортододоксального (православного) обряда? т.е. в православных храмах, в случае если «позволят обстоятельства»…

  18. Мы, католики, можем и даже обязаны посещать богослужения христиан, с которыми мы не находимся в полноте общения, если нас к этому ВЫНУЖДАЮТ обстоятельства.
    Пример. Я оказалась в местности, где нет католического храма (русская глубинка, Крайний Север). В воскресенье я должна (и желаю) присутствовать на богослужении. Католического храма, повторю, нет. Я иду на богослужение в тот христианский (православный, но также может быть лютеранский или англиканский храм), который у меня в зоне доступа. Если случится храм православный, и его настоятель благословит мне причаститься у него, я это сделаю. Повторю еще раз — в обстоятельствах, не дающих мне поступить иначе, я могу принять таинства (Покаяние, Причащение, Елеопомазание) в церквях, где таинства действительны. То есть у православных, или старообрядцев, или у армян. В нормальных обстоятельствах наша церковь велит нам принимать таинства у священников нашей церкви.

  19. Мы, католики, можем и даже обязаны посещать богослужения христиан, с которыми мы не находимся в полноте общения, если нас к этому ВЫНУЖДАЮТ обстоятельства.
    Пример. Я оказалась в местности, где нет католического храма (русская глубинка, Крайний Север). В воскресенье я должна (и желаю) присутствовать на богослужении. Католического храма, повторю, нет. Я иду на богослужение в тот христианский (православный, но также может быть лютеранский или англиканский храм), который у меня в зоне доступа. Если случится храм православный, и его настоятель благословит мне причаститься у него, я это сделаю. Повторю еще раз — в обстоятельствах, не дающих мне поступить иначе, я могу принять таинства (Покаяние, Причащение, Елеопомазание) в церквях, где таинства действительны. То есть у православных, или старообрядцев, или у армян. В нормальных обстоятельствах наша церковь велит нам принимать таинства у священников нашей церкви.

  20. Ой, мама, забыла!

    Воистину воскресе!

  21. Ой, мама, забыла!

    Воистину воскресе!

  22. ты проста не бачыў, як папа едзе ў папамабіле. усім нашым патрыярхам разам узятым такога не снілася. тады нават рух транспарту перакрываюць.

    • Я в курсе об папомобиле. Кто о нем не знает? Вот только это совсем иное… Странно, что ты этого не чувствуешь.
      Но, как кто-то зесь упомянул, в Польше даже все выглядит иначе. Или в других «католических» странах. Кстати, во время последней пресс-конференции Тадеуш Кондрусевич со смехом вспоминал, как где-то в Италии были потрясены, когда узнали, что он, епископ, прошел пешком сколько-то там километров вместе с другими паломниками. Его даже насильно уложили на носилки, начали мерять давление и т. д.

  23. ты проста не бачыў, як папа едзе ў папамабіле. усім нашым патрыярхам разам узятым такога не снілася. тады нават рух транспарту перакрываюць.

  24. Я в курсе об папомобиле. Кто о нем не знает? Вот только это совсем иное… Странно, что ты этого не чувствуешь.
    Но, как кто-то зесь упомянул, в Польше даже все выглядит иначе. Или в других «католических» странах. Кстати, во время последней пресс-конференции Тадеуш Кондрусевич со смехом вспоминал, как где-то в Италии были потрясены, когда узнали, что он, епископ, прошел пешком сколько-то там километров вместе с другими паломниками. Его даже насильно уложили на носилки, начали мерять давление и т. д.

  25. В белорусском государстве тоже весьма верны традициям «отцов и дедов». Может быть и здесь хорошо или плохо другой вопрос?

  26. Трудно сказать. Вообще-то в Бресте епископа нет:
    http://catholic.by/port/conference/bishops.htm

  27. ИМХО, в общем да. каждую традицию надо рассматривать отдельно — есть среди них полезные, есть не очень, а есть вредные — с каждой надо разбираться индивидуально.

  28. Да знаю, потом искала, пыталась понять, кто мог быть и каким образом. Но из белорусских товарищей только этот похож…

  29. Неяк у нашай парафіі было свята, якое наведаў Генеральны вікарый Анджэй Стэцкевіч. Дык вось пасля імшы быў невялікі фуршэт. Сядзім значыць, тут выходзіць з рызніцы Стэцкевіч з падносам (на якім фрукты) у руцэ і пачынае абыходзіць людзей і раздаваць ім фрукты. Адна прысутная жанчына кажа другой: ніхто не паверыць, калі сказаць, што Генеральны вікарый быў у якасці афіцыянта. :)

  30. Неяк у нашай парафіі было свята, якое наведаў Генеральны вікарый Анджэй Стэцкевіч. Дык вось пасля імшы быў невялікі фуршэт. Сядзім значыць, тут выходзіць з рызніцы Стэцкевіч з падносам (на якім фрукты) у руцэ і пачынае абыходзіць людзей і раздаваць ім фрукты. Адна прысутная жанчына кажа другой: ніхто не паверыць, калі сказаць, што Генеральны вікарый быў у якасці афіцыянта. :)

  31. Отче, католики уже ДАВНО не причащают ТОЛЬКО Хлебом. Они МОКАЮТ св. облаток в св. чашу и дают во уста верным.

    • Нет. Ты не прав. Тут были разборки на эту тему. Говорилось, что запрета на причащение под видом вмна нет, что кое-где это практикуется. Но это в продвинутых общинах, что-то вроде чтения у нас евхаристического канона вслух. А в массе все же причащаются «сухим» облатками. По крайней мере, сколько я видел. Я же вижу чем и как причащают, обмакивают или нет) Тем более, что все, что они делают, хорошо видно — иконостаса нет и обращены к народу.

      • Ну я тоже не редко бываю в гостях у католиков: ни ив Питере, ни в Москве я не видел причастия под одним видом..

        • Приезжай в Минск — увидишь:)
          Это легко объясняется. Дело в том, что В Питере и Москве приходы не традиционные, а больше «миссионерские». Согласись, какие-то реформы и у нас легче делать среди нововоцерковленных, чем по преимуществу традиционных. Последние просто сильнее держаться за привычное и с трудом переваривают «нововведения», хотя, как часто бывает, эти «нововведения» даже и гораздо традиционнее.
          Скажем так. Я для себя выяснил, что, по крайней мере, причастие под двумя видами не исключается, оно может иметь место. Но это не значит, что, как ты сказал, католики ДАВНО не причащаются просто «сухими» облатками. Причащаются там, где люди к этому привыкли, где держаться традиции.

  32. Отче, католики уже ДАВНО не причащают ТОЛЬКО Хлебом. Они МОКАЮТ св. облаток в св. чашу и дают во уста верным.

  33. Нет. Ты не прав. Тут были разборки на эту тему. Говорилось, что запрета на причащение под видом вмна нет, что кое-где это практикуется. Но это в продвинутых общинах, что-то вроде чтения у нас евхаристического канона вслух. А в массе все же причащаются «сухим» облатками. По крайней мере, сколько я видел. Я же вижу чем и как причащают, обмакивают или нет) Тем более, что все, что они делают, хорошо видно — иконостаса нет и обращены к народу.

  34. Ну я тоже не редко бываю в гостях у католиков: ни ив Питере, ни в Москве я не видел причастия под одним видом..

  35. Приезжай в Минск — увидишь:)
    Это легко объясняется. Дело в том, что В Питере и Москве приходы не традиционные, а больше «миссионерские». Согласись, какие-то реформы и у нас легче делать среди нововоцерковленных, чем по преимуществу традиционных. Последние просто сильнее держаться за привычное и с трудом переваривают «нововведения», хотя, как часто бывает, эти «нововведения» даже и гораздо традиционнее.
    Скажем так. Я для себя выяснил, что, по крайней мере, причастие под двумя видами не исключается, оно может иметь место. Но это не значит, что, как ты сказал, католики ДАВНО не причащаются просто «сухими» облатками. Причащаются там, где люди к этому привыкли, где держаться традиции.

Leave a Reply to tritoshka