Несколько с опозданием реагирую на сей пост tapirrа…
Не мне одному с первого взгляда не поверилось, что это мнение автора. Я лично подумал поначалу, что это вступление, как преподнесение высказывания оппонента. Читаю дальше, предвкушая умный ответ на очевидные глупости, а в результате… это и было мнение автора… Сюрприз:)
Не. Я понимаю. Есть разные мнения о Высоцком… И о творчестве, и о «моральном облике»… Я вот сам не очень ценю в Высоцком актера. Мне кажется (я не спец, мое ощущение), что он «характерный» актер, умеющий играть то, что подходит под довольно узкое амплуа. В своем амплуа, да, он блистал. Но искусство атера (по моему скромному мнению) в умении первоплощаться, переодевать маски… Ладно, я сейчас не об этом…
Так вот. Мнения могут быть разные.. Но не могу взять в толк — откуда такая экспрессия? даже истерика фактически? Тем более, что сейчас-то вроде такой уже угрозы идолопоклонства, как сам же автор утверждает и нет.. Чего кипятиться-то?
Помнится, я сам как-то влез в комменты одной дамы, выступившей с тезисами о Высоцком как выразителе «совка». Досталось мне помню за «совковость»… И вот опять истошные выкрики.. И почему эти непомраченные «совком» люди столь эмоционально надрывны, несдержаны и безапеляционны… ну как, извините, истинные «совки»? Я, конечно, понимаю, что все мы вышли из «совка»… где-то его из себя «выдавили», как того раба пресловутого, но где-то остался… Ну не хочется нам быть «совками2, понимаю… Мне тоже не хочется, и сам я тоже часто «разоблачаю» «совка», одновременно понимая, что где-то он сидит внутри, зараза… И может потому и хочется так его разоблачать. А еще лучше найти виноватого… или «выразителя»… И ату его, и промеж ему.. как пел тот же Высоцкий…
Не обошлось, конечно, без «позднесоветских штампов»…. Но я лично… именно когда мне не очень хорошо, слушаю только Высоцкого. И почему-то в его песнях-стихах всегда неожиданно слышу ответ в этой именно конкретной ситуации, даже в сто раз ранее прослушанной песне… и удивляюсь его ГЕНИАЛЬНОСТИ. А гений ведь в каком-то смысле всего лишь «баловень судьбы»… Или «игрушка в руках у Бога»… Игрушка, через которую Бог находит путь к людям… То есть попросту это… пророк. Конечно, не в полном понимании этого слова, но все же.. Бог ведь по-разному ОТКРЫВАЕТСЯ, разными долями и гранями… И богатство Бога столь велико, что передавший только одну жемчужину уже озаряется ореолом святости, выделяющим его из среды всех прочих… Как Иванушка-дурачок, играющий на печке с перстенечком Василисы Премудрой… Да, дурачок.. Куда уж ему до разумных братьев…
И еще. Чтоб не было обидно tapirrу, скажу, что он мне в таких рассуждениях напомнил Льва Толстого:) То есть, как он о Шекспире отзывался, да и вообще о поэзии… Мол, все это своего рода коллективное умопомешательство. Никто на самом деле ничего не понимает и не чувствует, но боятся сказать. А вот я скажу. Потому как, если я, умный человек, ничего в этом не понимаю, то и нет там на самом деле ничего. А оказывается, что и умным, даже гениям где-то в чем-то медведь на что-то наступил… Так что иногда и смириться надо, ежели не чувствуешь и не понимаешь…
Кстати, там в комментах, еще и о Битлз «разоблачение» прозвучало, при чем даже со ссылкой на Александра Меня, что он сказал то-то вроде «банальные песенки, типа кантри, чего молодежь с ума сходит?». Как специально. Ведь на втором месте после Высоцкого у меня идет Битлз. Только, пожалуйста, е про «моральный облик» не надо — я здесь тоже осведомлен.
Геморрой.
Written on Февраль 4th, 2008 by priestal
Кто же «совок»?
Posted in Без рубрики
песни — «хуже круга»
исполнение — тошнотворное (лепс хоть смешной, а этот……)
раньше как-то в глаза не бросалось (инерция, знаете ли)
сейчас — все это очевидно
Ндя, полностью не согласен с автором. «круга» и т.п. терпеть не могу, а Высоцкого обожаю. Причем со временем как раз стало очевидно что он талант, которого сейчас не может быть в принципе и сравнить не с кем. Поразительно как у нас не совпадают вкусы с tapirr.
песни — «хуже круга»
исполнение — тошнотворное (лепс хоть смешной, а этот……)
раньше как-то в глаза не бросалось (инерция, знаете ли)
сейчас — все это очевидно
Ндя, полностью не согласен с автором. «круга» и т.п. терпеть не могу, а Высоцкого обожаю. Причем со временем как раз стало очевидно что он талант, которого сейчас не может быть в принципе и сравнить не с кем. Поразительно как у нас не совпадают вкусы с tapirr.
есть люди, которые считают, что у них монополия на истину. В религии, в искусстве… и значит, им никогда не надо — за флажки.
есть люди, которые считают, что у них монополия на истину. В религии, в искусстве… и значит, им никогда не надо — за флажки.
хорошо сказали
«Так что иногда и смириться надо, ежели не чувствуешь и не понимаешь…»
Re: хорошо сказали
Я смиряюсь, когда вижу, что поэзия высокая, но я её не понимаю (ну, не знаю, вот Рэмбо какой-нибудь). А когда вирши… ну какой В. поэт? не смешите, честное слово.
Re: хорошо сказали
тут у о.Александра речь о том, что смиряться надо, когда не видят
Re: хорошо сказали
http://www.svobodanews.ru/Article/2008/01/25/20080125000018843.html
Не как аргумент в воображаемом споре (я плохо в этом разбираюсь), просто еще одно мнение (П. Вайля) об алкоголизме и поэзии В.
Re: хорошо сказали
http://www.stihi-classic.ru/vers.php?id=5911
Re: хорошо сказали
а соловей кто: Высоцкий или Рэмбо?
Re: хорошо сказали
В переходном возрасте я полагал, что в России за всю ее историю было всего два поэта: Пушкин и Высоцкий, остальные рангом ниже. Сейчас я не столь категоричен. Однако, это вовсе не потому, что я изменил свое мнение о Высоцком. Скорее об остальных поэтах.
Re: хорошо сказали
Т.е. остальные поэты подросли до Высоцкого, понятно..
Хотел написать, что меня такое мнение совершенно поражает, но поразмыслив, понял, что нет…
Просто, это т.н. «народные поэты» — Пушкин, Есенин и Высоцкий.
Пральна!
Не даром же его и обличали разные настоящие поэты из Союза Писателей СССР. Они то в этих материях разбирались.
Ну какой же это поэт — ежели без удостоверения ?!
мне удостоверения не нужны.
У меня литературный вкус есть.
хорошо сказали
«Так что иногда и смириться надо, ежели не чувствуешь и не понимаешь…»
Я бы конечно выразил всё это мягче.
за брутальность выражений несёт ответственность В.Голышев (автор текста, который я привёл, хоть и подписался под ним).
В одном, кстати, я с Голышевым несогласен:
«(обратите внимание на то, как молодые — не заставшие совковый психоз — недоумевают: «ну и чего особенного в этом вашем высоцком? орет какие-то у..ищные тексты — ни ритма, ни мелодии, ни драйва реального. как припадочный…»)»
вот в этом. считаю, что как раз единственное, в чём ВСВ велик — это в манере исполнения. В сольной , энергичной, как раз полной драйва. То есть он — гениальный … певец. Но и только.
Мне как раз интересно его слушать (на самом деле нравится!) из-за энергичного исполнения, всегда адекватного материалу.
Но вот с именованием его «поэтом» согласиться не могу. Он поэт-песенник. Конечно, очень интересный песенник (в смысле, отмеченном Дугиным — огромный диапозон перевоплощения и выражение времени), но это не Поэзия.
Ну, и чисто личная антипатия…
А так, мне жалко его — больной человек был (имею ввиду зависимость алкогольную), страдал очень.
—
И Битлз я люблю! Но песенки-то, правда, банальные.
Опечатка:
читать:
«в манере исполнения. В сИльной , энергичной,
«Мне как раз интересно его слушать (на самом деле нравится!) из-за энергичного исполнения, всегда адекватного материалу.
Но вот с именованием его «поэтом» согласиться не могу. Он поэт-песенник.
Высоцкий работал со словом как поэт, а не как песенник. Ему мало было добиться рифмы, размера, передать настроение. Поэту-песеннику этого достаточно. Он же добивался особой концентрации смысла в простых сочетаниях простых слов. И в этом, в частности, тайна его воздействия, а не только в экспрессивном исполнении. Особая чувствительность к слову, к его выразительным возможностям, это скорее особенность поэта чем песенника. Возьмите «Мой Гамлет». Это не песня, но поэзия:
Но гениальный всплеск похож на бред,
В рожденьи смерть проглядывает косо.
А мы все ставим каверзный ответ
И не находим нужного вопроса.
На мексиканской записи он читает это стихотворение завораживающе:
ftp://berg.samara.net/Music/mp3arc/00/0500—/0552/00_0552_05_1.mp3
И ещё, Высоцкий с первого шага, с первой песни («Татуировка») многомерен. Он создаёт образ, который соотносится с реальностью разными гранями. «Татуировка» одновременно и лирическая исповедь, и насмешка над недалёким персонажем. И это первая песня. А у кого из песенников даже в зените таланта встретите такое?
Я бы конечно выразил всё это мягче.
за брутальность выражений несёт ответственность В.Голышев (автор текста, который я привёл, хоть и подписался под ним).
В одном, кстати, я с Голышевым несогласен:
«(обратите внимание на то, как молодые — не заставшие совковый психоз — недоумевают: «ну и чего особенного в этом вашем высоцком? орет какие-то у..ищные тексты — ни ритма, ни мелодии, ни драйва реального. как припадочный…»)»
вот в этом. считаю, что как раз единственное, в чём ВСВ велик — это в манере исполнения. В сольной , энергичной, как раз полной драйва. То есть он — гениальный … певец. Но и только.
Мне как раз интересно его слушать (на самом деле нравится!) из-за энергичного исполнения, всегда адекватного материалу.
Но вот с именованием его «поэтом» согласиться не могу. Он поэт-песенник. Конечно, очень интересный песенник (в смысле, отмеченном Дугиным — огромный диапозон перевоплощения и выражение времени), но это не Поэзия.
Ну, и чисто личная антипатия…
А так, мне жалко его — больной человек был (имею ввиду зависимость алкогольную), страдал очень.
—
И Битлз я люблю! Но песенки-то, правда, банальные.
Опечатка:
читать:
«в манере исполнения. В сИльной , энергичной,
Re: хорошо сказали
Я смиряюсь, когда вижу, что поэзия высокая, но я её не понимаю (ну, не знаю, вот Рэмбо какой-нибудь). А когда вирши… ну какой В. поэт? не смешите, честное слово.
Re: хорошо сказали
тут у о.Александра речь о том, что смиряться надо, когда не видят
Re: хорошо сказали
http://www.svobodanews.ru/Article/2008/01/25/20080125000018843.html
Не как аргумент в воображаемом споре (я плохо в этом разбираюсь), просто еще одно мнение (П. Вайля) об алкоголизме и поэзии В.
Такое ощущение, что людям просто завидно, вот и все. Человек уже давно умер, а его все еще любят и поют, и пишут о нем. И главное, понятно — что еще многие годы будут любить, петь, писать о нем итп. Не то, что о современных «исполнителях». А люди нынешних любят, а ВВ им непонятен.
А раз так, надо обхаять, на чем свет стоит, потому что как это можно кого-то счесть гением, если он нам не нравится — ведь это же значит, мы не понимаем гениальности; какое оскорбление, ах. Вот и надо непременно обхаять, припомнить «алкоголизм», «наркоманию», «безнравственность» и что только не. Хотя, можно подумать, современные певцы не пьют, не колются и сильно нравственны. И я бы еще посмотрела, что они делали бы, если б жили в то время.
Да ну, противно даже спорить с такими людьми.
Такое ощущение, что людям просто завидно, вот и все. Человек уже давно умер, а его все еще любят и поют, и пишут о нем. И главное, понятно — что еще многие годы будут любить, петь, писать о нем итп. Не то, что о современных «исполнителях». А люди нынешних любят, а ВВ им непонятен.
А раз так, надо обхаять, на чем свет стоит, потому что как это можно кого-то счесть гением, если он нам не нравится — ведь это же значит, мы не понимаем гениальности; какое оскорбление, ах. Вот и надо непременно обхаять, припомнить «алкоголизм», «наркоманию», «безнравственность» и что только не. Хотя, можно подумать, современные певцы не пьют, не колются и сильно нравственны. И я бы еще посмотрела, что они делали бы, если б жили в то время.
Да ну, противно даже спорить с такими людьми.
явление из области религиозного, в переводе на нашу культурную реальность — всесоюзный старец.
отсюда и истерики: душа была запродана.
он им настолько принадлежал, что был отдельный скандал, когда его родственники не приняли особенной мужественной фактуры камня, который специально привезли откуда-то из Казахстана (?) его поклонники. им даже в голову не пришло спросить родственников о надгробном памятнике.
можно и еще по-всякому сказать, но в целом так.
Ну там же еще вроде и среди родственников согласия не было. Вернее, у родственников и Марины Влади, которая хотела памятник в виде упавшей звезды.
Ну, это другая история.
явление из области религиозного, в переводе на нашу культурную реальность — всесоюзный старец.
отсюда и истерики: душа была запродана.
он им настолько принадлежал, что был отдельный скандал, когда его родственники не приняли особенной мужественной фактуры камня, который специально привезли откуда-то из Казахстана (?) его поклонники. им даже в голову не пришло спросить родственников о надгробном памятнике.
можно и еще по-всякому сказать, но в целом так.
Спасибо, конечно, за сравнение с Л.Толстым 😉
—Но я лично… именно когда мне не очень хорошо, слушаю только Высоцкого. И почему-то в его песнях-стихах всегда неожиданно слышу ответ в этой именно конкретной ситуации—-
Простите, если мой пост Вас задел! Для многих это личное и близкое…
Л.Н. Толстой — А.П. Чехову (неоднократно и надежно засвидетельствовано в источниках, пересказываю суть):
— Вы прекрасный писатель. Но зачем вы пишете пьесы? Они у вас не получаются совсем. Шекспир — никуда не годный драматург. Но Шекспир по крайней мере понимает, как нужно писать пьесы, хотя не владеет этим ремеслом. А вы даже этого не понимаете.
Да, подобное он говорил неоднократно. И насчет поэзии, что-то вроде того, что проза это пахарь пашет, а стихи — пашет еще и приплясывая. Зачем, мол, это? Аналогичное мнение было и о балете.
Вы хорошо понимаете, надеюсь, что суть не в обидах.
Но мне именно было бы обидно кого-то оскорбить (хотя многие , наверно, уже оскорбились) своим мнением и ощущением. Потому что ощущение — такое, какое есть.
В отношении меня можете быть спокойны. Я ж не от обиды это написал:)
Спасибо!
Спасибо, конечно, за сравнение с Л.Толстым 😉
—Но я лично… именно когда мне не очень хорошо, слушаю только Высоцкого. И почему-то в его песнях-стихах всегда неожиданно слышу ответ в этой именно конкретной ситуации—-
Простите, если мой пост Вас задел! Для многих это личное и близкое…
Высоцкий это скорее антисовок. Он как раз высмеивал совка, боролся с ним в себе.
Ага!
Высоцкий это скорее антисовок. Он как раз высмеивал совка, боролся с ним в себе.
«Мне как раз интересно его слушать (на самом деле нравится!) из-за энергичного исполнения, всегда адекватного материалу.
Но вот с именованием его «поэтом» согласиться не могу. Он поэт-песенник.
Высоцкий работал со словом как поэт, а не как песенник. Ему мало было добиться рифмы, размера, передать настроение. Поэту-песеннику этого достаточно. Он же добивался особой концентрации смысла в простых сочетаниях простых слов. И в этом, в частности, тайна его воздействия, а не только в экспрессивном исполнении. Особая чувствительность к слову, к его выразительным возможностям, это скорее особенность поэта чем песенника. Возьмите «Мой Гамлет». Это не песня, но поэзия:
Но гениальный всплеск похож на бред,
В рожденьи смерть проглядывает косо.
А мы все ставим каверзный ответ
И не находим нужного вопроса.
На мексиканской записи он читает это стихотворение завораживающе:
ftp://berg.samara.net/Music/mp3arc/00/0500—/0552/00_0552_05_1.mp3
И ещё, Высоцкий с первого шага, с первой песни («Татуировка») многомерен. Он создаёт образ, который соотносится с реальностью разными гранями. «Татуировка» одновременно и лирическая исповедь, и насмешка над недалёким персонажем. И это первая песня. А у кого из песенников даже в зените таланта встретите такое?
Л.Н. Толстой — А.П. Чехову (неоднократно и надежно засвидетельствовано в источниках, пересказываю суть):
— Вы прекрасный писатель. Но зачем вы пишете пьесы? Они у вас не получаются совсем. Шекспир — никуда не годный драматург. Но Шекспир по крайней мере понимает, как нужно писать пьесы, хотя не владеет этим ремеслом. А вы даже этого не понимаете.
Вы хорошо понимаете, надеюсь, что суть не в обидах.
Допустим, поэтика или манера Высоцкого кому-то не близка.
Но как верующий человек может не почувствовать глубины его притч, — не постигаю.
Напр., «Тот, который не стрелял» — лучшая притча о свободе и ответственности, которую я знаю.
Да и многое другое.
Бывает …
Это скорее проблемы с худ-вкусом.
Помнится Тапир восхищался комиксом про о.Александра Меня !
Более антихудожественной подделки
— не видал даже в новорусских росписях а ля Софрино…
Допустим, поэтика или манера Высоцкого кому-то не близка.
Но как верующий человек может не почувствовать глубины его притч, — не постигаю.
Напр., «Тот, который не стрелял» — лучшая притча о свободе и ответственности, которую я знаю.
Да и многое другое.
Да, подобное он говорил неоднократно. И насчет поэзии, что-то вроде того, что проза это пахарь пашет, а стихи — пашет еще и приплясывая. Зачем, мол, это? Аналогичное мнение было и о балете.
Ну там же еще вроде и среди родственников согласия не было. Вернее, у родственников и Марины Влади, которая хотела памятник в виде упавшей звезды.
Ну, это другая история.
Но мне именно было бы обидно кого-то оскорбить (хотя многие , наверно, уже оскорбились) своим мнением и ощущением. Потому что ощущение — такое, какое есть.
В отношении меня можете быть спокойны. Я ж не от обиды это написал:)
Спасибо!
Бывает …
Это скорее проблемы с худ-вкусом.
Помнится Тапир восхищался комиксом про о.Александра Меня !
Более антихудожественной подделки
— не видал даже в новорусских росписях а ля Софрино…
Ага!
у меня тоже какое-то странное ощущение сложилось от этого поста. точнее поразило согласие автора с абсурдными, на мой взгляд, характеристиками данными г-ном Голышевым. ну ладно, с Г-ном Голышевым мне сложно найти точки соприкосновения, а вот с их существенно больше.
Я очень уважаю ВС, помню в детстве чуть не заиграла пластинку с его песнями. Сейчас слушаю с огромным удовольствием. Про что и про кого у него только песен нет! И про спортсменов и про альпинизм, про войну и бандитов, про обычных людей и про сказочных персонажей, про любовь и про низменные человеческие состояния. Был ли такой поэт еще, я не знаю.
у меня тоже какое-то странное ощущение сложилось от этого поста. точнее поразило согласие автора с абсурдными, на мой взгляд, характеристиками данными г-ном Голышевым. ну ладно, с Г-ном Голышевым мне сложно найти точки соприкосновения, а вот с их существенно больше.
Я очень уважаю ВС, помню в детстве чуть не заиграла пластинку с его песнями. Сейчас слушаю с огромным удовольствием. Про что и про кого у него только песен нет! И про спортсменов и про альпинизм, про войну и бандитов, про обычных людей и про сказочных персонажей, про любовь и про низменные человеческие состояния. Был ли такой поэт еще, я не знаю.
Re: хорошо сказали
http://www.stihi-classic.ru/vers.php?id=5911
Пральна!
Не даром же его и обличали разные настоящие поэты из Союза Писателей СССР. Они то в этих материях разбирались.
Ну какой же это поэт — ежели без удостоверения ?!
мне удостоверения не нужны.
У меня литературный вкус есть.
Re: хорошо сказали
а соловей кто: Высоцкий или Рэмбо?
Re: хорошо сказали
В переходном возрасте я полагал, что в России за всю ее историю было всего два поэта: Пушкин и Высоцкий, остальные рангом ниже. Сейчас я не столь категоричен. Однако, это вовсе не потому, что я изменил свое мнение о Высоцком. Скорее об остальных поэтах.
Re: хорошо сказали
Т.е. остальные поэты подросли до Высоцкого, понятно..
Хотел написать, что меня такое мнение совершенно поражает, но поразмыслив, понял, что нет…
Просто, это т.н. «народные поэты» — Пушкин, Есенин и Высоцкий.