Геморрой.

Все перепуталось-перепуталось

Поглядел тут фотки. Отметил для себя интересную деталь. Из всего этого народа я знаком с двумя — о. Иннокентием Павловым и Львом Регельсоном. Инетересно же то, что с ними обоими я познакомился на конференциях СФИ, то есть в тусовке, условно говоря, «либеральной». По крайней мере, о . Иннокентий даже там выделялся подчеркнутым экуменизмом и недвусмысленными симпатиями к католикам. Он и раньше говорил, помнится, что «консультирует» какую-то ИПЦ. Даже вроде бы и в Беларуси (хотя их тут не видно и не слышно — может кто-нибудь, кстати, даст информацию). Я и тогда не очень понимал — как это сочетается? Может я не прав, все же не спец по ИПЦ (надо набраться мужества и разобраться в талмудической классификации hgrа, хотя боюсь, что только время потрачу — тут же забуду), но мне всегда казалось, что ИПЦ это что-то вроде еще болеее переквашенной РПЦЗ… то есть нечто ископаемое из залежей чукотских адамантов и диамидов.
Ну а что касается Льва Регельсона, то в то момент, когда я его видел, он производил впечатление очень потерянное. Чувствовалось, что он жаждет прибиться к какому-то берегу, но ему как бы самому не верилось, что это удастся, поскольку одновременно уверен, что знает всех, как облупленных.
Кстати, о. Иннокентий несколько лет назад заезжал ко мне прямо на приход вместе с редактором студентов журнала Минской семинарии «Ступени», то есть в ранге официального гостя официальной церкви. Помню, попал он как раз на дни после большого престольного праздника, а посему случаю в трапезной скармливали остатки праздничного стола. Отец Иннокентий, видимо, решил, что у нас такие яства в обычае и был глубоко потрясен роскошью белорусской церковной жизни. Вообще, конечно, на редкость веселый и, видимо, увлекающийся человек.

You can leave a response, or trackback from your own site.

44 Responses to “Все перепуталось-перепуталось”

  1. Насколько я понял со слов самого о.Иннокентия, он состоит в одной юрисдикции, а трудится в структуре совсем-совсем другой. :)

    • а в какой юрисдикции он состоит?

      • Когда я задавал ему этот вопрос уже довольно давно, он был греко-католиком.

        • ага, спасибо
          это, по крайней мере, логике поддается

        • Был или считал себя? В своем интервью (в последнем вопросе) он обильно теоретизирует на эту тему, но конкретного ответа не дает:)

          • Не понимаю разницы. Он ответил на мой вопрос: «я — греко-католик».

          • А Вы у греко-католиков спрашивали? Вот в зависимости от их ответа и будет разница:)

          • Я не думаю, что он меня обманывал. Более того, мы сидели у него дома, ему позвонил некий (греко)католический священник и попросил послужить где-то там у него, пока тот будет в отъезде. То есть он его признавал за собрата.

          • Я не гворю, что он обманывал… У него своя логика, в соответствии с которой это так. Например, он считает, что весь мир согласно канонам находится в юрисдикции римской церкви. Поэтому не только он, но и Вы униат.. по его логике. О чем же еще он говорит, когда рассуждает, что юрисдикция это объективная данность, и ее нельзя сменить, «не сходя с дивана»?
            А кто там звонил… Вам ведь доподлинно неизвестно, не так ли?

          • он время от времени у них служил еще во второй половине 90-х

          • НЯЗ, в греко-католики его никто не принимал. так что для самих гр-кат. — он православный.
            хотя может быть его уже приняли: только у него лично надо уточнить, кто был сей епископ.

          • Разница есть. Можно исповедовать католическую веру (и быть, в этом смысле, греко-католиком), не не быть принятым (специальным чином и т.д.) в число членов (клириков) Католической церкви. Это видимо и есть случай Павлова (как и Кротова)

    • он вообще интересно говорит о самом понятии «в юрисдикции»

  2. Насколько я понял со слов самого о.Иннокентия, он состоит в одной юрисдикции, а трудится в структуре совсем-совсем другой. :)

  3. а в какой юрисдикции он состоит?

  4. Когда я задавал ему этот вопрос уже довольно давно, он был греко-католиком.

  5. ага, спасибо
    это, по крайней мере, логике поддается

  6. все перепуталось и нечего сказать

  7. все перепуталось и нечего сказать

  8. Был или считал себя? В своем интервью (в последнем вопросе) он обильно теоретизирует на эту тему, но конкретного ответа не дает:)

  9. Не понимаю разницы. Он ответил на мой вопрос: «я — греко-католик».

  10. А Вы у греко-католиков спрашивали? Вот в зависимости от их ответа и будет разница:)

  11. рафаиловцы только лишь используют ипц-шную идеологию, а так — они пытаются быть патриархией в миниатюре, а кроме того, не чуждаются и либеральных идей, экуменизма и т.п.

  12. рафаиловцы только лишь используют ипц-шную идеологию, а так — они пытаются быть патриархией в миниатюре, а кроме того, не чуждаются и либеральных идей, экуменизма и т.п.

  13. НЯЗ, в греко-католики его никто не принимал. так что для самих гр-кат. — он православный.
    хотя может быть его уже приняли: только у него лично надо уточнить, кто был сей епископ.

  14. прошу прощения, слово «идеологию» в моем постинге выше надо заменить на «фразеологию»…

  15. Я не думаю, что он меня обманывал. Более того, мы сидели у него дома, ему позвонил некий (греко)католический священник и попросил послужить где-то там у него, пока тот будет в отъезде. То есть он его признавал за собрата.

  16. Я не гворю, что он обманывал… У него своя логика, в соответствии с которой это так. Например, он считает, что весь мир согласно канонам находится в юрисдикции римской церкви. Поэтому не только он, но и Вы униат.. по его логике. О чем же еще он говорит, когда рассуждает, что юрисдикция это объективная данность, и ее нельзя сменить, «не сходя с дивана»?
    А кто там звонил… Вам ведь доподлинно неизвестно, не так ли?

  17. он время от времени у них служил еще во второй половине 90-х

  18. он вообще интересно говорит о самом понятии «в юрисдикции»

  19. Разница есть. Можно исповедовать католическую веру (и быть, в этом смысле, греко-католиком), не не быть принятым (специальным чином и т.д.) в число членов (клириков) Католической церкви. Это видимо и есть случай Павлова (как и Кротова)

  20. Так и есть. Потом, что за ИПЦ, с преемством от филетистов из УАПЦ.

  21. вообще, Рафаил первоначально имел архиерейское поставление от Никона Ламекина, который себя называет именно «ИПЦ»… http://istinnoe-pravoslavie.ru/ хотя потом Модзалевский перерукоположил его во все степени священства.

  22. Свят, свят, свят! Уже лучше Модзалевский.

  23. в общем, конечно, да. хотя с другой стороны: хрен редьки не слаще.

  24. Меня,честно говоря,больше всего развеселили на этих фотографиях лица Спиридона Бабского и Андрiя Трегуба. О первом я даже и не знал,что он теперь снова в расколе,да даже в столь высоком сане. Второго видел в жизни один раз. Его я боюсь ужасно, даже не знаю, почему, наверное, взгляд у него такой :) чисто визуальное впечатление.

  25. Меня,честно говоря,больше всего развеселили на этих фотографиях лица Спиридона Бабского и Андрiя Трегуба. О первом я даже и не знал,что он теперь снова в расколе,да даже в столь высоком сане. Второго видел в жизни один раз. Его я боюсь ужасно, даже не знаю, почему, наверное, взгляд у него такой :) чисто визуальное впечатление.

Leave a Reply to steba