Геморрой.

Бытовое православие

Заговорили в воскресенье с одной женщиной, работающей у нас в киоске в храме. Вспомнили о таком хорошем человеке, предпринимателе, но серьезно верующем. Хотя внешне выглядел в полном соответствии с прижившимся образом предпринимателя — здоровый, высокорослый мужик, неуклюжая походка, легко представить его с растопыренными пальцами, но с трудом складывающим крестное знамение. Но это только при первом взгляде. На приходе же всем он был известен как один из самых часто бывающих на богослужении. Вообще добряк — всегда откликался если нужно помочь. Сейчас как-то особо видится, что он был именно тем, кого можно назвать христианином. У него была одна особенная причуда — он целыми простынями подавал сорокаусты за своих сотрудников, вкладывая в это немалые средства. И вот недавно случилось такое горе  — Валерий попал в автокатострофу и погиб…
Так вот эта женщина объясняет все просто — не надо было заказывать сорокоусты «неизвестно о ком». «Мы же не подвижники, чтоб выдержать нападения за такие молитвы… Нужно молиться о тех, о которых уверен, что можешь за них молиться… Вот он и вызвал на себя удар».
Вот такое толкование. Молиться нужно о достойных. Простой человек о грешниках молиться не может. Не выдержит «нападения».  Такое мнение встречал я часто. Это уже чуть ли не церковное предание.
— 

You can leave a response, or trackback from your own site.

106 Responses to “Бытовое православие”

  1. А что Вы на этот возвышенный бред ответили, отче?

    • Ответил, что если это так, то Валерий святой — пострадал за молитву. Об этом можно только мечтать.

  2. А что Вы на этот возвышенный бред ответили, отче?

  3. Слышал и я такое. Но имхо, неправда это. Бред. Тогда попы бы однозначно все повыздыхали….

  4. Слышал и я такое. Но имхо, неправда это. Бред. Тогда попы бы однозначно все повыздыхали….

  5. работающей у нас … в храме

    Если не все, то большинство суеверий вышли именно из этой среды.

  6. работающей у нас … в храме

    Если не все, то большинство суеверий вышли именно из этой среды.

  7. hgr:

    эх, жалко человека!
    упокой, Господи.

  8. hgr:

    эх, жалко человека!
    упокой, Господи.

  9. Я слышала и обратный вариант: «Обо мне слишком много молятся, поэтому у меня много искушений»

    По-моему, ничем не хуже…

  10. Я слышала и обратный вариант: «Обо мне слишком много молятся, поэтому у меня много искушений»

    По-моему, ничем не хуже…

  11. Мне однажды отказала в молитве за кого-то, о ком я просила, одна старая интеллигентная женщина с богословским образованием: «Я не могу молиться за тех, кого не знаю». Будто молитва — это рекомендательное письмо: этого я знаю, Господи, дай ему то-то и то-то. А этому подозрительному типу — не давай, мало ли что, не оправдает доверия, а мне потом отвечать.

    Запишем Вашего Валерия в синодик, будем о нем молиться. Сразу видно, хороший человек. Наверное, и с небес молится за своих сотрудников.

  12. Мне однажды отказала в молитве за кого-то, о ком я просила, одна старая интеллигентная женщина с богословским образованием: «Я не могу молиться за тех, кого не знаю». Будто молитва — это рекомендательное письмо: этого я знаю, Господи, дай ему то-то и то-то. А этому подозрительному типу — не давай, мало ли что, не оправдает доверия, а мне потом отвечать.

    Запишем Вашего Валерия в синодик, будем о нем молиться. Сразу видно, хороший человек. Наверное, и с небес молится за своих сотрудников.

  13. Разве не от Господа зависит когда мы умрем?
    Может ему пора было.

    при чем тут «не надо было»? на что только люди не идут, чтоб оправдать собственное малодушие.

  14. Разве не от Господа зависит когда мы умрем?
    Может ему пора было.

    при чем тут «не надо было»? на что только люди не идут, чтоб оправдать собственное малодушие.

  15. в данном конкретном случае речь идет скорее всего о «православнутости», но в общем и целом, Церковь различает за кого можно молиться, а за кого нет. За самоубийц например не молятся.

    • За самоубийц тоже молятся: не человеку решать, за кого молиться можно, а за кого нельзя. Молитва — если это просьба об отпущении грехов — особенно нужна именно тем, кто потерял всё. Пусть по собственной глупости, но — ВСЁ…

  16. в данном конкретном случае речь идет скорее всего о «православнутости», но в общем и целом, Церковь различает за кого можно молиться, а за кого нет. За самоубийц например не молятся.

  17. да, я тоже часто слышала, обычно от членов семьи священника, дочери или жены.

  18. да, я тоже часто слышала, обычно от членов семьи священника, дочери или жены.

  19. Упокой Господи душу усопшего раба Твоего Валерия!

    *интересно, где вообще люди черпают такие мысли?»

  20. Упокой Господи душу усопшего раба Твоего Валерия!

    *интересно, где вообще люди черпают такие мысли?»

  21. Бред это собачий, а не церковное предание!
    Упокой, Г-ди.

  22. Бред это собачий, а не церковное предание!
    Упокой, Г-ди.

  23. …а они (мы) это и делают(-аем). Только постепенно :)

  24. levs:

    ой, хотел оставить коммент, а потом увидел, что Вас в основном комментирует определанная группа людей (hgr
    и компания) к которым я хорошо отношусь, но меня очень заинтересовало, Вы к ним каким то образом относитесь или как? Извените за вопрос может он не сильно правильный, но просто хотелось знать как и о чем тут писать, т.к. уже имел несчастный опыт, простите еще раз.

    • вот это истинно православнутый юзер! Вах!

      • levs:

        ой , отче, не дурите головы, я тут хочу понять че вообще происходит,тут лента пестрит одними грубостями со стороны отцов друг ко другу, читать тошно, а Вы тут со своими тупыми репликами

    • Отношусь, как и ко всем людям. Когда считаю нужным, или поддерживаю, или критикую. С партиями в ЖЖ никакими я не связан.
      И Вы преувеличиваете явно. Из 20 комментов здесь лишь два коммента от юзеров из упомянутой группы.Это никак не тянет на «в основном».

  25. levs:

    ой, хотел оставить коммент, а потом увидел, что Вас в основном комментирует определанная группа людей (hgr
    и компания) к которым я хорошо отношусь, но меня очень заинтересовало, Вы к ним каким то образом относитесь или как? Извените за вопрос может он не сильно правильный, но просто хотелось знать как и о чем тут писать, т.к. уже имел несчастный опыт, простите еще раз.

  26. За самоубийц тоже молятся: не человеку решать, за кого молиться можно, а за кого нельзя. Молитва — если это просьба об отпущении грехов — особенно нужна именно тем, кто потерял всё. Пусть по собственной глупости, но — ВСЁ…

  27. Эт точно …
    Иногда приходит мысль, что уходят лучшие… молитвенники и труженики…

  28. Дай Бог у ваш прыход яшчэ такіх людзей. Тады і крыніца зноўку завіруе.

  29. Дай Бог у ваш прыход яшчэ такіх людзей. Тады і крыніца зноўку завіруе.

  30. вот это истинно православнутый юзер! Вах!

  31. Я тоже такое встречал, но таковым блядословам хорошо приводить слова прп. Силуана Афонского о том, что надо молиться за всех.

  32. Я тоже такое встречал, но таковым блядословам хорошо приводить слова прп. Силуана Афонского о том, что надо молиться за всех.

  33. а еще нельзя молиться ночью, так как этим мы бесов раздражаем.
    (Пойду читать полунощницу, позлю их)

  34. а еще нельзя молиться ночью, так как этим мы бесов раздражаем.
    (Пойду читать полунощницу, позлю их)

  35. Добавлю и я каплю.
    Была у нас прихожанка, молилась о всех, кто попросит. А один раз ко мне подходит и говорит: Видела сон, мол ей голос говорит за некрещеных не молись» и не придала этому значения а потом в храм пришла и когда хотела помолиться за некрещеного рука не подымалась, как будто кто держал за руку.

  36. Добавлю и я каплю.
    Была у нас прихожанка, молилась о всех, кто попросит. А один раз ко мне подходит и говорит: Видела сон, мол ей голос говорит за некрещеных не молись» и не придала этому значения а потом в храм пришла и когда хотела помолиться за некрещеного рука не подымалась, как будто кто держал за руку.

  37. levs:

    ой , отче, не дурите головы, я тут хочу понять че вообще происходит,тут лента пестрит одними грубостями со стороны отцов друг ко другу, читать тошно, а Вы тут со своими тупыми репликами

  38. Ответил, что если это так, то Валерий святой — пострадал за молитву. Об этом можно только мечтать.

  39. Отношусь, как и ко всем людям. Когда считаю нужным, или поддерживаю, или критикую. С партиями в ЖЖ никакими я не связан.
    И Вы преувеличиваете явно. Из 20 комментов здесь лишь два коммента от юзеров из упомянутой группы.Это никак не тянет на «в основном».

  40. хгр, налицо публичное молитвенное поминовение священнослужителем истинного православия мирянина православия мирового. тебя не отлучат?

  41. hgr:

    келейно я всех поминаю. вообще всех.

  42. здесь не келейно — здесь публично :-) так что отмазаться не удастся.

  43. hgr:

    здесь у меня публичная келья. виртуальная.

  44. hgr:

    обсессивное расстройство (во времена Фрейда тоже относили к истерии). бывает часто, у женщин особенно.

  45. Возможно, я в психологии ноль :)
    Просто умею выслушать.

  46. hgr:

    тогда Вы психотерапевт-практик!

  47. Звучит забавно :) вообще то я кузнец.

  48. >надо было заказывать сорокоусты «неизвестно о ком». «Мы же не подвижники, чтоб >выдержать нападения за такие молитвы…

    Я не понимаю интерпретации этой известной точки зрения в конкретном случае. Ведь если заказан молебен, молится церковь, всем сонмом своих святых, которые уже оттуда точно знают, кто есть кто, и которые могут противостоять любой бесовской атаке.
    Мне кажется, молиться «вообще за всех» такая же фикция, как любить все человечество скопом, часто «любовь вообще» вполне сосуществует с мелкими бытовыми дрязгами. Мне кажется, ограничение домашней молитвы знакомым кругом с тем, чтобы она была искренней и глубокой, и без самолюбования «подвигом», это нормально для обычного человека.
    Ну а как бурлят всякие суеверия, сами знаете.

  49. >надо было заказывать сорокоусты «неизвестно о ком». «Мы же не подвижники, чтоб >выдержать нападения за такие молитвы…

    Я не понимаю интерпретации этой известной точки зрения в конкретном случае. Ведь если заказан молебен, молится церковь, всем сонмом своих святых, которые уже оттуда точно знают, кто есть кто, и которые могут противостоять любой бесовской атаке.
    Мне кажется, молиться «вообще за всех» такая же фикция, как любить все человечество скопом, часто «любовь вообще» вполне сосуществует с мелкими бытовыми дрязгами. Мне кажется, ограничение домашней молитвы знакомым кругом с тем, чтобы она была искренней и глубокой, и без самолюбования «подвигом», это нормально для обычного человека.
    Ну а как бурлят всякие суеверия, сами знаете.

  50. hgr:

    кузнец душ человеческих — в смысле, кувалдой по голове! чем не психотерапия?

  51. ГЫЫЫЫ, еслиб все так просто было, подвизался бы священником и «кладите голову на аналой» и бабах! все , грехи отпущены :)))

  52. hgr:

    такие методы священникам в руки давать нельзя. они за базар не отвечают.

  53. ну за меня помолись :-)

  54. где здесь раздача методов? приму парочку в пользование.

  55. «за всех» сотрудников своей фирмы.

  56. hgr:

    и ты за меня такожде, матушка.

  57. hgr:

    «методы» никогда не «выдают»: или ты можешь взять сам, или пошел вон.

  58. «такие методы священникам в руки давать нельзя»…

  59. hgr:

    нельзя, но выдают. увы.

  60. hgr:

    а они не знают, как ими пользоваться, разумеется.

  61. да, есть в молитве оптом чтото профанирующее молитву.

  62. не оптом, а за каждого в отдельности.

  63. но согласись, даже чисто математически — чем больше народа, тем каждому перепадает меньше «внимания» (твоего, общего и т.д.). вероятно тут нельзя подходить математически, но хотя бы так, в первом приближении…

  64. А чем именно раздражаем?

    Шпать им што ли не даем? :)

  65. А благодать тоже делить математически?

  66. А благодать тоже делить математически?

  67. математика это грубое приближение, Любовь выше математики.

  68. математика это грубое приближение, Любовь выше математики.

Leave a Reply to hgr