Геморрой.

Так дураком и останусь

Как-то помню как-то  kot_pafnusha попенял мне, что суждения мои о церковно-иерахической жизни наивны, что, мол, преподношу в качестве откровений америки давно открытые, то есть неискушен в реалиях,  а в качестве примера указал на kalakazo. И указал при этом ссылки на некоторые эссе «дедулькины». По указанным адресам не нашел я, правда, каких-то далей мне неведомых, но стилем, личностью и переживаниями автора проникся, а потому стал почитывать его регулярно.
И недавно вот убедился в своей то ли действительно наивности, то ли что чего-то такого подобного.
Написал тут  недавно «дедулька» опус свой очередной, где упомянул о своих «университетах» церковной жизни. И среди прочего сослался на свою прошлую запись, в которой рассказывает об одном из высших иерархов пименовских времен Серапионе. Честно сказать, в уопр не помню такого, хотя «дедулька» утверждает, что был он один из самых ведущих в патриархии. Но дело не в этом — не верить «дедульке» оснований у меня нет. Не из тех вроде людей, что «от балды» пишут. Но вот это доверие к автору не позволяет принять нижеследующее как метафору или «художественное преувеличение»:

Был владыка несказанно щедр,
но при своей диабетической тучности,
в гневе, свирепел до бешанного состояния:
у себя в кабинете
духовенство охаживал по отечески
монашеским ремнём.
На службах кидался тем,
что под руку попадёт:
митрами,
чиновниками,
камертонами,
кадилами,
подсвечниками…
Навсегда мне в память врезалась
пасхальная служба в Успенском соборе.
Шестиэтажно покрыв в совсем глухом алтаре,
у престола стоявшее духовенство,
владыка Серапион,
летающей походкой выскочил на солею:
«Христос Воскресе!!! Христос воскресе!!! Христос воскресе!!!»,
и зайдя снова в алтарь,
о престол выбил зубы,
подвернувшемуся диакону,
с «кровиной» растёкшейся
по белоснежному престольному облаченью.
На следующий день праздника,
владыка тому самому диакону,
уже записавшемуся вне очереди на вставные челюсти,
подарил «Волгу» совсем новую…
Внимая сладкогласию отца Нила,
невольно преклоняюсь
перед колоритом и самобытностью,
и непредсказуемостью нашего
родного благочестия.

Убедился тогда я. что на самом деле наивный и мало что ведущий. Разве можно снести такую «самобытность и колоритность»? Разве можно считать это Церковью? И не потому что сыскался там такой «Серапионушка», а что это принимается за должное. В том числе и теми, кто по зубам получает или по очкам, как в другом «дедулькином» описании, где уже герой архимандрит Гавриил, наместник Псково-Печерской лавры:

а в тот достопамятный вечерок,
навстречу деспоту двигался
молоденькой, да ещё верлявой,
да ещё в золотых очёчечках
иерей Владимир Цветков..
………………………………….

«Благословите!» — отец Владимир
изогнулси всем своим юрким станом,
со всё ещё лукавой смешинкою
за очёчками.
«Бог благословит!» — и получил промеж глаз,
не оченно и страшный,
но влепивший и впечатавший
золоту оправу
с выплюснутыми со хрустом стёклушками
прямиком в ево
освячённу иерейской благодатью
физиономию…
«На всё Божья воля!» — утешал потом
Володеньку отец Иоанн —
старец во всём держал сторону Гаврюхи,
оправдывал держимордовски порядки,
поддакивал да подначивал
лютого наместника
на всё новыя ратны подвиги.
И такова была у старца сила убеждения,
что когда я отцу Владимиру напомнил
сей горестнай эпизодец,
коего сам был сосвидетель,
он на меня посмотрел со всё тем же,
несколько лукавым удивлением
и сказал: «Не помню! Не было этого!»…

Да я знать не хочу такой «духовности»…. И знать не хочу всех этих «крестьянкиных», которые уродство на «волю Божью» списывают. Это секта сатанинская в чистом виде. Почище всех тех, что премудрые «сектоведы» поотыскивали. Это не просто не-Церковь. Это скопище дьявольское.
Назвал меня «дедулька» неофитом да церковным романтиком… Да, буду вечным неофитом и романтиком, пусть смешон, но не хочу я такой «мудрости, чтоб  считать все это г…,   отношение ко  Христу имеющим.

Да и сам «дедулька» подводит черту, что, вопреки всем «университетам»

как был сызмалу придурком —
так дураком и остался…

Вот и я им останусь.

You can leave a response, or trackback from your own site.

262 Responses to “Так дураком и останусь”

  1. hgr:

    не очень верю в историю про Цветкова (которого лично знал; как, впрочем, и Стеблюченко). Стеблюченко бил морды своим монахам, а посторонних бить обычно боялся. да еще и такого, как Цветков, «с Питера». Стеблюченко — это, конечно, если бы по-хорошему, кандидат на принудительное лечение по приговору суда, но пока что он епископом в МП работает.

    с др. стороны, Калаказо — это псевдоним вовсе не дедульки, а еще достаточно молодого, но сильно закомплексованного человека. так что у него и творческая конфабуляция случиться могла.

    насчет Серапиона — еще менее правдоподобно, похоже на фольклор. если бы было правдой, едва ли бы нам в Суздале такое не рассказали (Серапион ведь был Владимирским архиереем; зверем он вовсе не был, а просто самодуром эдаким был).

    • ну вот зачем Вы раскрываете псевдоним? он так и писать перестанет.
      а ведь интересно было наблюдать.

      • Да.. очень интересно.. И неважно молодой ли он или старый… Он ВЫРАЗИТЕЛЬ.

        • это да. поэтому интересно было читать. я боялась, что начнут разоблачать и он перестанет, потому что он по какой-то причине боится «выражать» под своим именем.
          хотя и понятно, под именем и за клевету можно привлечь.

        • и самое печальное — Кот Пафнуша обломается. по его словам видно, что он священникам не доверяет, а тут начал почитать практически за старца, и выясняется, что опять обман.

          • самое печальное — Кот Пафнуша обломается

            :Ъ)))
            самое — да…

          • Re: самое печальное — Кот Пафнуша обломается

            хотя есть надежда, что он будет и дальше верить верить только своему старцу Калаказо)

          • Re: самое печальное — Кот Пафнуша обломается

            учитель черчения в моск школе сочинял жуткие стихи и 45 минут урока нам их зачитывал.
            в памяти осталось:
            — У каждого своя эпоха Возрожденья (с:))

          • Re: самое печальное — Кот Пафнуша обломается

            как Вам повезло! а у нас уроки черчения ничем не были скрашены, совершенная скукота:))

          • Re: чего да та !?

            Ага — и ещё о.Михаил Шполянский — непременно!

            Не дождётесь :))!

            А две бабы Додододо и Тарусай — да ещё Монк Хгр
            — в прозорливецах.

          • Кот Пафнуша не обломается :)!

            Кабы я написал мемур пра своих знакомых попов — энто было б на равных с Калаказо :)))

          • Re: Кот Пафнуша не обломается :)!

            ну так ждем-с с нетерпением!
            как раз тут пауза предвидится.

          • Re: Кот Пафнуша не обломается :)!

            :) — друззей хоть и бывших — стесняюсь закладывать.

            Чти Светланку Наумову
            — московское дополнение к питерскому автору.

    • Так я ж говорю.. не столь важно, был ли такой «Серапионушка», а важно то, что воспринмается такая пусть даже легенда как должное. А это уже общая патология.

      • Важно, что Ваше «Честно сказать, в упор не помню такого…» вызвало волну обвинений во лжи в адрес Калаказо. Понятно, что Вы — о другом, но повод дан.

        И, вот, уже и Калаказо и привирает и вообще — он молодой да закомплексованный друг оккультистов…

        Кстати сказать, всё что пишет Калаказо о другой сфере своего бытия — о театральной (а пишет он о ней не меньше, чем о церкви) — всё предельно точно, ясно, со множеством деталей знаемых только изнутри и без всякого домысливания.
        Как театральный режиссёр, я знаю о чём говорю.

        Это честный человек. В отличие от многих комментаторов Вашего поста, увы.

    • «Калаказо — это псевдоним вовсе не дедульки, а еще достаточно молодого, но сильно закомплексованного человека. так что у него и творческая конфабуляция случиться могла» — если так, то у «достаточно молодого человека» необычайно широкий круг знакомств (для того , чтобы выдумавать так нужно много о чем знать) и в образ входит «не-по-детски».

      • mitr:

        > чтобы выдумавать так нужно много о чем знать

        Достаточно просто слагать в своем сердце сплетенки, какими земля полнится, и печатать их глубокомысленной колонкой.

      • вот-вот, учитывая, что он не только на церковные темы пишет

    • >>>с др. стороны, Калаказо — это псевдоним вовсе не дедульки, а еще достаточно молодого, но сильно закомплексованного человека. так что у него и творческая конфабуляция случиться могла.

      Вряд ли он сам Вам это сказал. О себе, в смысле.

    • Вы извините, но Калаказо — это всё-таки дедулька. Не надо писать о том, чего Вы не знаете.))

    • насчет Серапиона — еще менее правдоподобно
      Есть такая болезнь — неведения, выдаваемого за всеведение.
      А насчет Серапиона — дело известное.
      Для не столь уж узких кругов…

  2. hgr:

    не очень верю в историю про Цветкова (которого лично знал; как, впрочем, и Стеблюченко). Стеблюченко бил морды своим монахам, а посторонних бить обычно боялся. да еще и такого, как Цветков, «с Питера». Стеблюченко — это, конечно, если бы по-хорошему, кандидат на принудительное лечение по приговору суда, но пока что он епископом в МП работает.

    с др. стороны, Калаказо — это псевдоним вовсе не дедульки, а еще достаточно молодого, но сильно закомплексованного человека. так что у него и творческая конфабуляция случиться могла.

    насчет Серапиона — еще менее правдоподобно, похоже на фольклор. если бы было правдой, едва ли бы нам в Суздале такое не рассказали (Серапион ведь был Владимирским архиереем; зверем он вовсе не был, а просто самодуром эдаким был).

  3. ну вот зачем Вы раскрываете псевдоним? он так и писать перестанет.
    а ведь интересно было наблюдать.

  4. Так я ж говорю.. не столь важно, был ли такой «Серапионушка», а важно то, что воспринмается такая пусть даже легенда как должное. А это уже общая патология.

  5. Да.. очень интересно.. И неважно молодой ли он или старый… Он ВЫРАЗИТЕЛЬ.

  6. это да. поэтому интересно было читать. я боялась, что начнут разоблачать и он перестанет, потому что он по какой-то причине боится «выражать» под своим именем.
    хотя и понятно, под именем и за клевету можно привлечь.

  7. «дедулька» как мне кажется привирать любит, да все про одно и то же пишет — кто как плох был. один Сергей Сергеич Аверинцев у него еле в святые люди попал, и то хорошо.
    не уважаю таких авторов.

    • Одно понятно — хреново ему. Не дай Бог никому жить с такой желчью в душе (чуть было не написал «вместо души», но спохватился — то уже перебор будет).

    • И не введи нас во укушение!

      Неужта у о.Воробьева учат столь необьективным суждениям!?

      В питерских святцах — помимо С.С. Аверинцева
      — вл. Евлогий Владимирский
      — вл. Лев Новгородский
      — м. Виталий (глава РПЦЗ)
      — Ратцингер
      — писатели Астафьев, Солженицын, Искандер
      — музыканты Каравайчук, Денисов, Шнитке, Растропович
      — несть числа монасей из Печер и Владимирщины
      и мнозии другие…

  8. «дедулька» как мне кажется привирать любит, да все про одно и то же пишет — кто как плох был. один Сергей Сергеич Аверинцев у него еле в святые люди попал, и то хорошо.
    не уважаю таких авторов.

  9. Не понял, кто «не-Церковь и сатанизм», Вселенское Православие?

  10. Не понял, кто «не-Церковь и сатанизм», Вселенское Православие?

  11. «и зайдя снова в алтарь,
    о престол выбил зубы,
    подвернувшемуся диакону»

    Просто православный триллер какой то. :-)

  12. «и зайдя снова в алтарь,
    о престол выбил зубы,
    подвернувшемуся диакону»

    Просто православный триллер какой то. :-)

  13. пусть kalakazo Голливуду сценарий подкинет — озолотится. :-)

  14. и самое печальное — Кот Пафнуша обломается. по его словам видно, что он священникам не доверяет, а тут начал почитать практически за старца, и выясняется, что опять обман.

  15. ovk:

    А френды то у него какие — оккультист, начинающий гуру- borovik и т.д.

  16. ovk:

    А френды то у него какие — оккультист, начинающий гуру- borovik и т.д.

  17. невозможно все про всех в таких деталях знать. имхо, сомнительные истории

    • hwy:

      что-то мы и от других слыхали, что-то — напр. про Данилу Остапова — кажется сущей небылицей…

  18. невозможно все про всех в таких деталях знать. имхо, сомнительные истории

  19. «Калаказо — это псевдоним вовсе не дедульки, а еще достаточно молодого, но сильно закомплексованного человека. так что у него и творческая конфабуляция случиться могла» — если так, то у «достаточно молодого человека» необычайно широкий круг знакомств (для того , чтобы выдумавать так нужно много о чем знать) и в образ входит «не-по-детски».

  20. mitr:

    > чтобы выдумавать так нужно много о чем знать

    Достаточно просто слагать в своем сердце сплетенки, какими земля полнится, и печатать их глубокомысленной колонкой.

  21. hwy:

    что-то мы и от других слыхали, что-то — напр. про Данилу Остапова — кажется сущей небылицей…

  22. hwy:

    Пост же, терпение нужно :)

    так и хочется представить себе батюшку как ангела, удалённого от всякого греха, восклицающего — ах, какой ужас, это не Церковь!

    Но прекрасно понимаю, что и у батющки полные карманы собственных беззаконий имеются. Что не отвергает его от Христа и от Церкви — раз и навсегда, безповоротно. И слава Богу.

    • Re: Пост же, терпение нужно :)

      Согласен полностью!

      Не верится как-то, что вот, православный священник, не ангел и не святой, и ни разу ни выбил ни одному диакону зубы о престол!

      • hwy:

        Re: Пост же, терпение нужно :)

        а со священниками вообще очень интересно. Все их яркие стороны на виду. И получаются удивительные пары достоинств и недостатков — алкоголик и проповедник, сластолюбец и подвижник катехизации, надменный скряга и молитвенник…

        • Re: Я удивлен!

          «Не верится как-то, что вот, православный священник, не ангел и не святой, и ни разу ни выбил ни одному диакону зубы о престол!»

          Ну, не знаю, дорогие братья и сестры, владыки и отцы, аз служу двенадцатый год в сущем сане, плюсь три года — алтарником, и ни разу не видел, чтобы один клирик другому бы зубы выбивал… И вообще весь этот разбор полетов меня несказанно удивляет: Церковь это для нас что — собрание анекдотов или духовная семья во главе со Христом? Вообще, Вы это все всерьез обсуждаете или стеб такой от нечего делать? Только не обвиняйте меня в отсутствии чувства юмора — и Лескова читывали и Ардова тоже…

          • оффтопик:!

            Отче, приветствую! мы с Вами знакомы — это иеромонах Феогност. Пофрендил Вас, рассчитыаю на зваимность :))

            Христос посреди нас!

          • И еще оффтопик:

            приглашаю так же Вас в пресвитерское сообщество:
            http://www.livejournal.com/community/join.bml?comm=presbyterion

            Пишется все тут у нас под замком — только для членов сообщества, будет интересно иметь Ваше суждение

          • Re: И еще оффтопик:

            И есть и будет! Спасибо за внимание. Я отправил ссылку в указанное Вами сообщество. Что дальше?

          • Re: И еще оффтопик:

            я смотрю, модератор Вас уже добавил в число участников, теперь Вы можите читьа сообщество, отвечать там, а так же открывать там теы новые, но, по правилам — ТОЛЬКО под замком, чтобы видели только священики

          • hwy:

            Re: Я удивлен!

            этого не видели — другое видели, и даст Бог — более (а лучше — только) в себе, чем в других. Того, что ужасает до немоты и пугает до дрожи… И тем не менее, и таких Христос принимает.

  23. hwy:

    Пост же, терпение нужно :)

    так и хочется представить себе батюшку как ангела, удалённого от всякого греха, восклицающего — ах, какой ужас, это не Церковь!

    Но прекрасно понимаю, что и у батющки полные карманы собственных беззаконий имеются. Что не отвергает его от Христа и от Церкви — раз и навсегда, безповоротно. И слава Богу.

  24. >>>с др. стороны, Калаказо — это псевдоним вовсе не дедульки, а еще достаточно молодого, но сильно закомплексованного человека. так что у него и творческая конфабуляция случиться могла.

    Вряд ли он сам Вам это сказал. О себе, в смысле.

  25. Re: Пост же, терпение нужно :)

    Согласен полностью!

    Не верится как-то, что вот, православный священник, не ангел и не святой, и ни разу ни выбил ни одному диакону зубы о престол!

  26. рассказывает об одном из высших иерархов пименовских времен Серапионе. Честно сказать, в уопр не помню такого

    а ведь был управделами…

    • Скорпион? как его звали бабульки, быо САМЫМ известным околомсковским архиеремм 80-х
      не знать этого может только очень далекий от церковной жизни того времени человек, а кличка у него была «парикмахер»- стриг всех подряд в своей епархии в монахи и на приходы слал, но хгр, думаю, все же прав- такого не выкидывапл…. эх, молодость

      • Есть многое на свете друг Горацио

        Мне много рассказывали о чудачествах Серапиона времен его пребывания в Иркутске. Рассказывал протопоп, который был в то время секретарем Свердловской епархии и часто к нием езживал. Не верить Калаказо только на основании того, что ХГР не в курсе — более чем странно.

        • Re: Есть многое на свете друг Горацио

          *Не верить Калаказо только на основании того, что ХГР не в курсе — более чем странно.* (c)
          Именно.

  27. рассказывает об одном из высших иерархов пименовских времен Серапионе. Честно сказать, в уопр не помню такого

    а ведь был управделами…

  28. hwy:

    Re: Пост же, терпение нужно :)

    а со священниками вообще очень интересно. Все их яркие стороны на виду. И получаются удивительные пары достоинств и недостатков — алкоголик и проповедник, сластолюбец и подвижник катехизации, надменный скряга и молитвенник…

  29. Вы извините, но Калаказо — это всё-таки дедулька. Не надо писать о том, чего Вы не знаете.))

  30. старая история

    а Вы все судите о людях по френдам

  31. ovk:

    Re: старая история

    Еще раз прошу у Вас прощения.

  32. насчет Серапиона — еще менее правдоподобно
    Есть такая болезнь — неведения, выдаваемого за всеведение.
    А насчет Серапиона — дело известное.
    Для не столь уж узких кругов…

  33. Скорпион? как его звали бабульки, быо САМЫМ известным околомсковским архиеремм 80-х
    не знать этого может только очень далекий от церковной жизни того времени человек, а кличка у него была «парикмахер»- стриг всех подряд в своей епархии в монахи и на приходы слал, но хгр, думаю, все же прав- такого не выкидывапл…. эх, молодость

  34. Re: Я удивлен!

    А Вы не путайте святое с непотребным…

    • Re: Я удивлен!

      А Вам, простите, что, очень нравится все это непотребство обсуждать?

      • Re: Я удивлен!

        Удивите меня еще раз — покажите, где я участвую в обсуждении?

        • Re: Я удивлен!

          Да, собственно, Владимир С.С., я не о Вас, а о тенденциях православного ЖЖ. К тому же большинство прячется за вымышленными именами. Так, наверное, такого рода стебу предаваться легче, безопаснее…

          • о тенденциях православного ЖЖ

            Ну так и передайте сии слова — по адресу.

            PS: Надеюсь, что хозяин этого журнала — тему удалит

  35. Re: Я удивлен!

    А Вы не путайте святое с непотребным…

  36. Re: Я удивлен!

    А Вам, простите, что, очень нравится все это непотребство обсуждать?

  37. Re: Я удивлен!

    «Не верится как-то, что вот, православный священник, не ангел и не святой, и ни разу ни выбил ни одному диакону зубы о престол!»

    Ну, не знаю, дорогие братья и сестры, владыки и отцы, аз служу двенадцатый год в сущем сане, плюсь три года — алтарником, и ни разу не видел, чтобы один клирик другому бы зубы выбивал… И вообще весь этот разбор полетов меня несказанно удивляет: Церковь это для нас что — собрание анекдотов или духовная семья во главе со Христом? Вообще, Вы это все всерьез обсуждаете или стеб такой от нечего делать? Только не обвиняйте меня в отсутствии чувства юмора — и Лескова читывали и Ардова тоже…

  38. Re: Я удивлен!

    Удивите меня еще раз — покажите, где я участвую в обсуждении?

  39. Re: Я удивлен!

    Да, собственно, Владимир С.С., я не о Вас, а о тенденциях православного ЖЖ. К тому же большинство прячется за вымышленными именами. Так, наверное, такого рода стебу предаваться легче, безопаснее…

  40. что вы изволите называть *стебом*?

    • Что называется стебом?

      А то Вы, пушистые и лохматые, что прячитесь за псевдонимами и звериными фотографиями, не знаете? Или Церковь Вам не духовная семья, не Тело Христово? Если Вы не в Церкви, то это не удивительно, но если Вы считаете себя христианами, то имейте чувство меры в обсуждении такого рода тем.

      • имейте чувство меры в обсуждении такого рода тем

        скорее надо иметь чувство меры в замалчивании «такого рода тем»

        • Re: имейте чувство меры в обсуждении такого рода тем

          Ну так читайте «Московский комсомолец», раз Вам таких тем мало…

          • читайте «Московский комсомолец»

            спасибо за пастырский совет.

            дайте еще один:

            если ахимандрит на приходе занимается ростовщичеством, еспископ об этом знает и не осуждает, то как посоветуете реагировать прихожанину «святого храма сего»?

          • Re: читайте «Московский комсомолец»

            А Вы действительно хотите пастырского совета? Тогда надо разбираться. Посмотреть, что за архимандрит, посмотреть, что за епископ, посоветоваться с другими священнослужителями, которые эту ситацию знают и не побоятся ее обсуждать. Удостоверится, что все так и есь на самом деле. И решить: что в наших сила, а что нет, насколько от нас, действительно, зависит возможность противостояния этому злу. И тогда уже искать реальные способы воздействия на эту ситуацию. В принципе, при желании, их можно найти — в том числе и с привлеченем общественного мнения, но для этого надо твердо решить, что это не клевета и что других способов нет.

          • Смишно

            И какие механизмы разбирательства порекомендуете?

            Доносить попам на собрата, зная то, что епископ и так в курсе? — Скажите честно: сколь велики шансы на успех?

            Общественное мнение? Ха! Про него еще лет десять назад патриарх сказал, что это попытки вмешательства в жизнь Церкви

            Суда у нас нет, каноны давно уж превратились из действующего Закона в сборник исторических строгостей

          • Re: Смишно

            Ну если по реальполитик надо просто шепнуть бишопу, что де архимандрит не всем делиццо;-)

          • Re: Смишно

            Это работает.Еще можно сказать,что поп сдружился с местными светскими денежно-властными структурами или дурно отзывался о бишопе

            Но такое не всякий скажет и не от всякого такое будут выслушивать. Тем более ежели конверты исправно носит

          • Re: Смишно

            так и есть

      • Re: Что называется стебом?

        *Если Вы не в Церкви* (с)

        а то только Господь ведает

  41. что вы изволите называть *стебом*?

  42. самое печальное — Кот Пафнуша обломается

    :Ъ)))
    самое — да…

  43. о тенденциях православного ЖЖ

    Ну так и передайте сии слова — по адресу.

    PS: Надеюсь, что хозяин этого журнала — тему удалит

  44. Re: самое печальное — Кот Пафнуша обломается

    хотя есть надежда, что он будет и дальше верить верить только своему старцу Калаказо)

  45. Re: самое печальное — Кот Пафнуша обломается

    учитель черчения в моск школе сочинял жуткие стихи и 45 минут урока нам их зачитывал.
    в памяти осталось:
    — У каждого своя эпоха Возрожденья (с:))

  46. Re: самое печальное — Кот Пафнуша обломается

    как Вам повезло! а у нас уроки черчения ничем не были скрашены, совершенная скукота:))

  47. оффтопик:!

    Отче, приветствую! мы с Вами знакомы — это иеромонах Феогност. Пофрендил Вас, рассчитыаю на зваимность :))

    Христос посреди нас!

  48. И еще оффтопик:

    приглашаю так же Вас в пресвитерское сообщество:
    http://www.livejournal.com/community/join.bml?comm=presbyterion

    Пишется все тут у нас под замком — только для членов сообщества, будет интересно иметь Ваше суждение

  49. Отче!

    ***Разве можно считать это Церковью? ***

    Мне искренне жаль, что Вы не понимаете: Церквь останется Церковью даже если 90% ее членов будут иудами искариотскими…

    • Re: Отче!

      Да что там 90 — давайте сразу 99,9 !

      Отличная позиция для отпугивания людей от Христа подальше.

      • Re: Отче!

        Если человек ищет Христа, то он к Христу и приходит. Если человек ищет что-то другое, то за поводом «отпугаться» у него дело не встанет.

    • Re: Отче!

      Не люблю воровать награду, которую должно получать на небесах, но украду:
      Спасибо Вам, отец Феогност, за здравомыслие и трезвость.

      • Re: Отче!

        Не может «Иуда» быть членом Церкви — Тела Христова по определению.
        Нет ничего общего у Христа с Велиаром.
        Именно потому Церковь и остается Церковью, что «иуды искариотские» к ней отношения не имеют.
        Хотя формально могут быть хоть «владыками».

        • Re: Отче!

          Иуда причащался на Тайной Вечери.
          Пока не повесился — был шанс, что покается.

          • Иуда причащался на Тайной Вечери.

            и в него кое-кто вошёл…

          • Re: Иуда причащался на Тайной Вечери.

            а Петр Христа трижды предал, все что ли забыли.

          • Re: Иуда причащался на Тайной Вечери.

            Вот именно.
            Хоть он еще и был среди апостолов. Т.е. в Церкви.

          • Re: Иуда причащался на Тайной Вечери.

            Вот смотрите:
            Иуда удавился, будучи, очевидно, вне Церкви.
            Следовательно, либо он никогда в Ней не был, либо в какой-то момент отпал.
            Ваше мнение? Когда он отпал от Церкви?

          • Иуда удавился, будучи, очевидно, вне Церкви.

            Это сложный вопрос.
            По-моему, именно самоубийство отрывает человека от Церкви окончательно и бесповоротно. До того — все еще можно вернуть.

          • Re: Иуда удавился, будучи, очевидно, вне Церкви.

            Понятно, что можно вернуть, пока человек жив.
            Но в Церкви нельзя покончить с собой. Это смертный грех.
            В какой же конкретно момент человек (конкретно, Иуда) отпадает от Церкви.
            Или Вы считаете, что до самого последнего вздоха Иуда пребывал в Церкви?

          • Re: Иуда удавился, будучи, очевидно, вне Церкви.

            Так он потому и смертный, что отлучает от Церкви.

          • Re: Иуда удавился, будучи, очевидно, вне Церкви.

            раноьше самоубийства — с момента ОТРЕЧЕНИЯ от Христа — когда «от лика апостольского разлучився, ликом беззаконыхь сопричтен бысть»

          • Re: Иуда причащался на Тайной Вечери.

            КОГДА ПРЕДАЛ ХРИСТА! Когда ДЕ ФАКТО отрекся от Него ТОГДА И ОТПАЛ от Церкви

          • Re: Отче!

            Иуда причащался на Тайной Вечери.

            Не факт. Есть мнение (в т.ч. и у некоторых Отцов), что он ушел до Причастия (что думаешь делать, делай скорее). Если же причащался, то явно в суд и осуждение.
          • Re: Отче!

            Даже причащающийся во осуждение находится в Церкви.
            Он грешит внутри Церкви и против Церкви, а не вне Ее.

          • Re: Отче!

            Даже причащающийся во осуждение находится в Церкви.

            Сложный вопрос: IMHO мистически таковой отпал от Нее — именно поэтому Тело Христово не «усваивается» им, а опаляет его.

            Он грешит внутри Церкви и против Церкви, а не вне Ее.

            Мне кажется, есть два понятия о членстве в Церкви: так сказать, «организационное» и мистическое. «Организационно» человек входит в Церковь с Крещением и Миропомазанием и пребывает в Ней, если только его не отлучают (анафема) либо если он сам ушел из Церкви в другое исповедание. А мистически нас отлучают от Церкви наши грехи — именно поэтому-то и существует Таинство Покаяния как воссоединение с Церковью.
          • Членство в Церкви

            Смотри: за грешника, пусть и тяжелого, мы молимся на Литургии. Потому что всякий вошедший в Церковь — уже член Тела Христова. И если он сам себя своими грехами отсекает, то он все равно остается членом Тела, хоть и отсеченным.

          • Re: Членство в Церкви

            Смотри: за грешника, пусть и тяжелого, мы молимся на Литургии.

            За исключением тех, за коих не достоит приимати приношение по канонам. Я с налету не могу конкретизировать, но интересно было бы посмотреть, за кого Церковь не считает возможным молиться (кое-что всем известно: отлученные, самоубийцы — но вот исчерпывающий ли это сртсок или еще кто есть?)

            Потому что всякий вошедший в Церковь — уже член Тела Христова. И если он сам себя своими грехами отсекает, то он все равно остается членом Тела, хоть и отсеченным.

            Ну, если так, то да… К слову, я не вижу противоречия в наших позициях: ведь и Вы говорите об отсеченном члене, который канонически (организационно, по моей терминологии) в Церкви, но мистически от нее отпал и нуждается в воссоединении, в уврачевании своего отпадения — в противном случае он, как и любой отсеченный член, погибнет духовно.

            Так вот: я думаю, что в таких случаях, как мордобой в Алтаре и т.п. творящий такое беззаконие мистически отпадает от Церкви вне зависимости от сана и является «отсеченным членом» до тех пор, пока не покается (не могу утверждать, что испрашивание прощения на коленях таковым не является, хотя не могу быть, разумеется, на 100% уверенным, что является — ну ладно, Бог тут судья). Очень хорошо об этом (хотя и по иному поводу) сказано тут: http://andrei-platonov.livejournal.com/150480.html.

          • ничего сложного!

            О христианах-нечестивцах скзаано, что гни суть БОГОУБИЙЦЫ мбо ВНОВЬ распинают Сына Божиего, в КОТОРОГО в крещении облеклись дары Духа Свячтаго чрез Коего получили и Коим питаются в Евхаристии.

            так что именно МИСТИЧЕСКИ потоум над ними и СУД, что они в Церкви пребывают в общении с Христом и наносят Ему поругания

          • R Отче!

            Вы не правы. Грешат против Церкви, но не внутри ее. Грех отделяет от Церкви. И в таинстве Покаяния происходит ничто иное, как присоединение к Церкви. В разрешительной молитве священник просит о кающемся «… примири и соедини его святей Твоей Церкви». Именно потому, что в таинстве Покаяния, как и в Крещении, происходит присоединение к Церкви, оно называется «вторым Крещением».

          • Re: R Отче!

            из этого следует, что в Церкви мы можем находится лишь очень небольшое время после исповеди. не могу согласится с такой т.з.

          • Re: лишь очень небольшое время после исповеди.

            да, первые 10-15 минут

          • Re: лишь очень небольшое время после исповеди.

            Меньше. :((

          • Re: R Отче!

            зависит еще, как понимать грех
            в твоей реплике есть что-то законническое 😉

          • Re: R Отче!

            Не согласна. Даже если мы отпадаем от Церкви грехом, мы остаемся членами Ее. Пусть и болящими.

          • Re: R Отче!

            Отче, простите, это ЛАЖА!!

            «примири и соедини» читаться должан ТОЛЛКО в случае смертных грехов, отделающих от Христа «экс опере оператум», а не над всяким христианином

          • Re: R Отче!

            Очень інтересно.. То есть Вы эту молитву читаете не над каждым кающемся?
            Но даже если и ТОЛЬКО смертный греж, то ведь все равно отделяет, не так ли? Почему же так сразу -ЛАЖА?

          • Re: R Отче!

            Нет, не над каждым.

            это милитва ПРИМИРЯЕМОГО с Церковью после отлучения или после смертного греха, но это отнюдь не каждый грех. Если члеовек отрекся от Бога, богохульствовал, ходил к колдунам, аборты, убийства — вот собственно почти все…

          • Re: R Отче!

            обоснуйте.

          • Re: R Отче!

            Жорошо. Я буду только рад, если Вы как-то обоснуете свою позицию. Из всех известных мне священников, в Беларуси так точно, никто никогда не пропускает этой молитвы. Неужели у Вас никогда не спрашивали, почему Вы не всегда читаете эту молитву?
            Сам чин исповеди не дают для этого никаких оснований. Там указывается однозначно:
            И егда сия вся к нему изречеши, и опасно испытаеши, и он паки вся яже о себе без студа открыет. И речеши ему: Поклонися. Тогда преклоняет главу исповедуемый. Духовный же глаголет молитву сию:
            «Господи Боже спасения рабов Твоих…»

            То бишь ту самую молитву, где священник просит присоединить и примирить с Церковью. Многие литургисты подчеркивают, что эта молитва собственно и является разрешительной.
            Что касается Вашего утверждения, что молитва эта для отлученных или соделавших смертный грех, то как бы в согласии с Вашим утвекрждением можно привести слова прот. Александра Шмемана:
            В НАЧАЛЕ таинство покаяния понималось как примирение и воссоединение с Церковью отлученных — т.е. христиан, исключенных из собрания (эклесии) Народа Божьего, из Евхаристии, как таинства собрания, как общения в Теле и Крови Христовых…
            Церковь, в лице священника, свидетельствует, что грешник раскаялся и Бог “примирил и соединил его” с Церковью во Христе Иисусе.

            Но тут же он пишет:

            И несмотря на все внешние изменения, происшедшие в покаянной практике, именно это исконное понимание таинства остается исходной точкой для православного истолкования его.

            Я понимаю, что Шмеман для Вас не такой уж авторитет, но пока Ваше утверждение звучит просто-напросто абсолютно голословно. Покажите, на чем оно основано, и тогда быть может я Вам поверю.

          • на русских свет клином не сошелся!!!!!!

            Отче, практика читаь МОЛИТВЫ ИСПОВЕДИ над верными и не находящимися под прещениями — чисто русский синодальный бред! Пора бы Вам, дорогой друг, знать, что НИ ОДНА Поместная Церковь НЕ считает практику исповеди обязательной для причастия, а исповедуются — как правило — духовнику на дому, и у греков совершенно ИНЫЕ молитвы: после пс. 50 читается молитва, в которо просит духовник Бога ПОМОЧЬ ему окахзать кающемуся пастырскую поддержку и направить его на путь покаяния.

            Те же молитвы, что меются в нашем Требнике — это переписанные Петром Могилой с греческой ЛИТУРГИИ (!) молитвы о кающихся! Причем, первая молитва читалась над кающимися после выхода оглашенных и кающиеся тоже удалялись из храма. ВТОРАЯ молитва читалась когда разрешали от первой ступени отлучения — вводилди в стояния в храме, но без причастия, а ТРЕТЬЯ — та что у нас ос ловами ПРИМИРИ И СОЕДИНИ — читалась именно НАД ПОЛНОСТЬЮ РАЗРЕШАЕМЫМИ от уз ОТЛУЧЕНИЯ!!

          • Re: на русских свет клином не сошелся!!!!!!

            вы не правы. конечно, вы многих поместных церквях исповедь необязательна перед каждым причастием, и там вообще не принято исповедовать грехи, типа как у вас описано — про черепнокожих :-) но уж если человек исповедуется, то читается молитва «примири и соедини», но нет молитвы «и аз недостойный иерей». не знаю, как греки, но киприоты это делают. не могу говорить про общую практику, только про ту, с которой сама встречалась.

          • Re: на русских свет клином не сошелся!!!!!!

            Наталья, это НЕ каноническая практика, м.б. у кого-то позаимствована…

            К примеру, у греков бывает так, что человек пришел, причастился, а после — идет на исповедь в келию к духовнику. НЕЛЕПО счиитьа, что он причатислся НЕ примеренным Церкви, теперь де его примирят…

          • Re: на русских свет клином не сошелся!!!!!!

            возможно, духовническая практика не совсем соответствует Таинству покаяния, про которое мы говорим. Мне кажется, вся проблема и непонимание в том, что Вы путаете эти две вещи.

            В Русской Церкви, к сожалению, это тоже перемешалось.

          • Re: на русских свет клином не сошелся!!!!!!

            Наташа это ты путаешь, а не я!

            Именно ТАИНСТВО ПРИМИРЕНИЯ совершалось в ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ СЛУЧАЯХ, а дидактическая исповедь пред дуовником тоже, кстати очищающаяя от греха, но не носящая того принципиального характера по примирению с Церковью

          • Re: на русских свет клином не сошелся!!!!!!

            Хорошо. Синодальный бред. Вы говорили об этом своему епископу? Если говорили, что он Вам ответил?
            Происхождение молитв это одно… Спорить не стану, потому что не помню, хотя читал когда-то книгу Алмазова «Таинство Покаяния». Так вот происхождение это одно, а другое это, как говорится, рецепция. Если же у нас совсем все без паонятия, просто попугайство Петра Могилы, то вообще где мы?

          • Re: на русских свет клином не сошелся!!!!!!

            Отче, у нас много разных вещей, которые ТРАДИЦИОННО совершаются в нарушение канонов. Например, среди правил Всел. Соборов есть ЗАПРЕТ совершать обручение и венчание вт ОДИН ДЕНЬ — должен быть разрыв НЕ МЕНЕЕ ПОЛУГОДА!!!
            Так же 66 правило 6 Вс.С. предписывает верным ЕЖЕДНЕВНО причащаться, а 101 прав. того ж собора — предписывает Причастие давать в РУКИ верным.

            Многие вещи прижились вопроеки канонам ии меют смысл (причащать всех без лжицы — нонсенс), но есть те, что приелись к Церкви и с ее ПРИРОДОЙ никак не соотнесены (о чем, кстати, писал тот же Шмеман!!!)… Просто в данноми случае надо изучить богословие таинств по САМИМ молитвам таинств и исследовать разницу в чинах Таинств…

  50. Отче!

    ***Разве можно считать это Церковью? ***

    Мне искренне жаль, что Вы не понимаете: Церквь останется Церковью даже если 90% ее членов будут иудами искариотскими…

  51. Re: И еще оффтопик:

    И есть и будет! Спасибо за внимание. Я отправил ссылку в указанное Вами сообщество. Что дальше?

  52. Что называется стебом?

    А то Вы, пушистые и лохматые, что прячитесь за псевдонимами и звериными фотографиями, не знаете? Или Церковь Вам не духовная семья, не Тело Христово? Если Вы не в Церкви, то это не удивительно, но если Вы считаете себя христианами, то имейте чувство меры в обсуждении такого рода тем.

  53. Re: И еще оффтопик:

    я смотрю, модератор Вас уже добавил в число участников, теперь Вы можите читьа сообщество, отвечать там, а так же открывать там теы новые, но, по правилам — ТОЛЬКО под замком, чтобы видели только священики

  54. Важно, что Ваше «Честно сказать, в упор не помню такого…» вызвало волну обвинений во лжи в адрес Калаказо. Понятно, что Вы — о другом, но повод дан.

    И, вот, уже и Калаказо и привирает и вообще — он молодой да закомплексованный друг оккультистов…

    Кстати сказать, всё что пишет Калаказо о другой сфере своего бытия — о театральной (а пишет он о ней не меньше, чем о церкви) — всё предельно точно, ясно, со множеством деталей знаемых только изнутри и без всякого домысливания.
    Как театральный режиссёр, я знаю о чём говорю.

    Это честный человек. В отличие от многих комментаторов Вашего поста, увы.

  55. Re: Отче!

    Да что там 90 — давайте сразу 99,9 !

    Отличная позиция для отпугивания людей от Христа подальше.

  56. mvo:

    эээ
    так и чешется язык сказать welcome to the club (?!)

  57. mvo:

    эээ
    так и чешется язык сказать welcome to the club (?!)

  58. имейте чувство меры в обсуждении такого рода тем

    скорее надо иметь чувство меры в замалчивании «такого рода тем»

  59. Re: имейте чувство меры в обсуждении такого рода тем

    Ну так читайте «Московский комсомолец», раз Вам таких тем мало…

  60. читайте «Московский комсомолец»

    спасибо за пастырский совет.

    дайте еще один:

    если ахимандрит на приходе занимается ростовщичеством, еспископ об этом знает и не осуждает, то как посоветуете реагировать прихожанину «святого храма сего»?

  61. Есть многое на свете друг Горацио

    Мне много рассказывали о чудачествах Серапиона времен его пребывания в Иркутске. Рассказывал протопоп, который был в то время секретарем Свердловской епархии и часто к нием езживал. Не верить Калаказо только на основании того, что ХГР не в курсе — более чем странно.

  62. Re: Отче!

    Не люблю воровать награду, которую должно получать на небесах, но украду:
    Спасибо Вам, отец Феогност, за здравомыслие и трезвость.

  63. Чтож мы так любим поосуждать и всех и вся!?
    И зачем?
    Тем более не будучи знакомы лично с этим дедулькиным kalakazo

  64. Чтож мы так любим поосуждать и всех и вся!?
    И зачем?
    Тем более не будучи знакомы лично с этим дедулькиным kalakazo

  65. вот-вот, учитывая, что он не только на церковные темы пишет

  66. Re: Что называется стебом?

    *Если Вы не в Церкви* (с)

    а то только Господь ведает

  67. С оценкой тех или иных событий можно соглашаться или не соглашаться. Но факты упоминаемые у обсуждаемого тут в ленте (или осуждаемого) автора известны и в среде внутрицерковной ни для кого не секрет. А уж про митр.Серапиона и говорить нечего, избивал он прямо в алтаре до крови клириков и иподиаконов. Потом правда на следующий день у пострадавших на коленях прощение просил и подарки дарил. Что было, то было…
    Удивляет другое, что прочитав туманный комментарий, тех кто утверждает, что они знают кто такой Калаказо. Читатели талантливого автора уже начинают таким комментаторам сразу вдруг верить и обвинять автора в обмане…

    • отче,
      мне кажется, автор этого журнала не столько факты отрицает, сколько пишет, что это (люди и события) не имеет отношения к Церкви:

      «Да я знать не хочу такой «духовности»…. И знать не хочу всех этих «крестьянкиных», которые уродство на «волю Божью» списывают. Это секта сатанинская в чистом виде. Почище всех тех, что премудрые «сектоведы» поотыскивали. Это не просто не-Церковь. Это скопище дьявольское.
      Назвал меня «дедулька» неофитом да церковным романтиком… Да, буду вечным неофитом и романтиком, пусть смешон, но не хочу я такой «мудрости, чтоб считать все это г…, отношение ко Христу имеющим.»

      тут я с ним согласна.

      что касается личности Калаказо, о ней осведомлены очень много людей, в том числе и имеющих ЖЖ.
      автор талантливый, но уже многие отмечали в описываемых им «фактах» по разным поводам, полет творческой фантазии, с чем он и соглашался, когда ему приводили контраргументы свидетели. многие ведь соглашались, что писание часто к фактам не имеет отношения, но вполне приемлемо как художественное произведение.

      и только в художественном произведении можно описывать себя свидетелем событий, коих ты не мог видеть ни в силу возраста (автору около 45 лет), ни в силу места проживания.

    • оффтоп

      Батюшка, сегодня память Иннокентия Иркутского по молитвам его да пошлет вам милый отче исцеления Господь наш облегчения страданий веселия духовного душе!

    • интересно, а хоть ктото отказался от его подарков? это было бы единственно достойно, как мне кажется.

  68. С оценкой тех или иных событий можно соглашаться или не соглашаться. Но факты упоминаемые у обсуждаемого тут в ленте (или осуждаемого) автора известны и в среде внутрицерковной ни для кого не секрет. А уж про митр.Серапиона и говорить нечего, избивал он прямо в алтаре до крови клириков и иподиаконов. Потом правда на следующий день у пострадавших на коленях прощение просил и подарки дарил. Что было, то было…
    Удивляет другое, что прочитав туманный комментарий, тех кто утверждает, что они знают кто такой Калаказо. Читатели талантливого автора уже начинают таким комментаторам сразу вдруг верить и обвинять автора в обмане…

  69. отче,
    мне кажется, автор этого журнала не столько факты отрицает, сколько пишет, что это (люди и события) не имеет отношения к Церкви:

    «Да я знать не хочу такой «духовности»…. И знать не хочу всех этих «крестьянкиных», которые уродство на «волю Божью» списывают. Это секта сатанинская в чистом виде. Почище всех тех, что премудрые «сектоведы» поотыскивали. Это не просто не-Церковь. Это скопище дьявольское.
    Назвал меня «дедулька» неофитом да церковным романтиком… Да, буду вечным неофитом и романтиком, пусть смешон, но не хочу я такой «мудрости, чтоб считать все это г…, отношение ко Христу имеющим.»

    тут я с ним согласна.

    что касается личности Калаказо, о ней осведомлены очень много людей, в том числе и имеющих ЖЖ.
    автор талантливый, но уже многие отмечали в описываемых им «фактах» по разным поводам, полет творческой фантазии, с чем он и соглашался, когда ему приводили контраргументы свидетели. многие ведь соглашались, что писание часто к фактам не имеет отношения, но вполне приемлемо как художественное произведение.

    и только в художественном произведении можно описывать себя свидетелем событий, коих ты не мог видеть ни в силу возраста (автору около 45 лет), ни в силу места проживания.

  70. Re: Есть многое на свете друг Горацио

    *Не верить Калаказо только на основании того, что ХГР не в курсе — более чем странно.* (c)
    Именно.

  71. оффтоп

    Батюшка, сегодня память Иннокентия Иркутского по молитвам его да пошлет вам милый отче исцеления Господь наш облегчения страданий веселия духовного душе!

  72. Re: читайте «Московский комсомолец»

    А Вы действительно хотите пастырского совета? Тогда надо разбираться. Посмотреть, что за архимандрит, посмотреть, что за епископ, посоветоваться с другими священнослужителями, которые эту ситацию знают и не побоятся ее обсуждать. Удостоверится, что все так и есь на самом деле. И решить: что в наших сила, а что нет, насколько от нас, действительно, зависит возможность противостояния этому злу. И тогда уже искать реальные способы воздействия на эту ситуацию. В принципе, при желании, их можно найти — в том числе и с привлеченем общественного мнения, но для этого надо твердо решить, что это не клевета и что других способов нет.

  73. О критических взглядах.

    «Не смущайтесь их недопониманием. В большинстве это слепая паства,слепых пастырей.
    Помните батюшка,что есть люди которые поддерживают ваши взгляды»

    Да всякий здравый человек, который любит Церковь, не будет против здравого же критического взгляда. Никто не будет спорить с тем, что многое в жизни Церкви нуждается в исправлении или нормализации. Но вот таким вот курьезным образом трепаться на тему уже давних выходок (свидетелем чего я не был, спорить не буду) покойного митрополита Серапиона, это Вы считаете конструктивной и облагораживающей жизнь Церкви критикой? Извините, но многие такие пассажи и похихикивания просто больно читать.

    • Re: О критических взглядах.

      Так и надо относится критично, иначе связь с реальностью потеряете.
      Покойный митрополит — часть истории РПЦ, и со страниц ЖМП соответствующих годов Вам его не вымарать.
      У многоих попов сейчас забавная тенденция наблюдается — де-мол мы Серапиона не знаем и о Страгородском с Ротовым не слышали: мы просто сами спасаемся. Но спасаются они на антиминсах, освященных такими же Серапионами и Стеблюченками. Правда не столь харизматичными

      • Re: О критических взглядах.

        «Кому Церковь не мать, тому Бог не отец». Приходится, также, согласиться со статьей Легойды в последнем номере «Фомы» о современных нравах интернет-форумов (много бесплодных дискуссий). Вы и ваше «Клировое чтение» в Церкви видите не Христа, но только Серапионов с Ротовыми, словно они и яляются главным содержанием церквной жизни. Простите, но я не желаю, более, в таком духе вести полемику, это пустая трата времени…

  74. О критических взглядах.

    «Не смущайтесь их недопониманием. В большинстве это слепая паства,слепых пастырей.
    Помните батюшка,что есть люди которые поддерживают ваши взгляды»

    Да всякий здравый человек, который любит Церковь, не будет против здравого же критического взгляда. Никто не будет спорить с тем, что многое в жизни Церкви нуждается в исправлении или нормализации. Но вот таким вот курьезным образом трепаться на тему уже давних выходок (свидетелем чего я не был, спорить не буду) покойного митрополита Серапиона, это Вы считаете конструктивной и облагораживающей жизнь Церкви критикой? Извините, но многие такие пассажи и похихикивания просто больно читать.

  75. Re: оффтоп

    Спасибо за добрые слова и Ваше доброе сердце.

  76. Re: Что называется стебом?

    Браво….

  77. Re: Отче!

    Не может «Иуда» быть членом Церкви — Тела Христова по определению.
    Нет ничего общего у Христа с Велиаром.
    Именно потому Церковь и остается Церковью, что «иуды искариотские» к ней отношения не имеют.
    Хотя формально могут быть хоть «владыками».

  78. Re: Отче!

    Иуда причащался на Тайной Вечери.
    Пока не повесился — был шанс, что покается.

  79. Смишно

    И какие механизмы разбирательства порекомендуете?

    Доносить попам на собрата, зная то, что епископ и так в курсе? — Скажите честно: сколь велики шансы на успех?

    Общественное мнение? Ха! Про него еще лет десять назад патриарх сказал, что это попытки вмешательства в жизнь Церкви

    Суда у нас нет, каноны давно уж превратились из действующего Закона в сборник исторических строгостей

  80. Иуда причащался на Тайной Вечери.

    и в него кое-кто вошёл…

  81. Re: Отче!

    Иуда причащался на Тайной Вечери.

    Не факт. Есть мнение (в т.ч. и у некоторых Отцов), что он ушел до Причастия (что думаешь делать, делай скорее). Если же причащался, то явно в суд и осуждение.
  82. Re: Иуда причащался на Тайной Вечери.

    а Петр Христа трижды предал, все что ли забыли.

  83. Одно понятно — хреново ему. Не дай Бог никому жить с такой желчью в душе (чуть было не написал «вместо души», но спохватился — то уже перебор будет).

  84. Re: Иуда причащался на Тайной Вечери.

    Вот именно.
    Хоть он еще и был среди апостолов. Т.е. в Церкви.

  85. Re: Отче!

    Даже причащающийся во осуждение находится в Церкви.
    Он грешит внутри Церкви и против Церкви, а не вне Ее.

  86. Re: Отче!

    Даже причащающийся во осуждение находится в Церкви.

    Сложный вопрос: IMHO мистически таковой отпал от Нее — именно поэтому Тело Христово не «усваивается» им, а опаляет его.

    Он грешит внутри Церкви и против Церкви, а не вне Ее.

    Мне кажется, есть два понятия о членстве в Церкви: так сказать, «организационное» и мистическое. «Организационно» человек входит в Церковь с Крещением и Миропомазанием и пребывает в Ней, если только его не отлучают (анафема) либо если он сам ушел из Церкви в другое исповедание. А мистически нас отлучают от Церкви наши грехи — именно поэтому-то и существует Таинство Покаяния как воссоединение с Церковью.
  87. R Отче!

    Вы не правы. Грешат против Церкви, но не внутри ее. Грех отделяет от Церкви. И в таинстве Покаяния происходит ничто иное, как присоединение к Церкви. В разрешительной молитве священник просит о кающемся «… примири и соедини его святей Твоей Церкви». Именно потому, что в таинстве Покаяния, как и в Крещении, происходит присоединение к Церкви, оно называется «вторым Крещением».

  88. Re: R Отче!

    из этого следует, что в Церкви мы можем находится лишь очень небольшое время после исповеди. не могу согласится с такой т.з.

  89. интересно, а хоть ктото отказался от его подарков? это было бы единственно достойно, как мне кажется.

  90. Re: лишь очень небольшое время после исповеди.

    да, первые 10-15 минут

  91. Re: Иуда причащался на Тайной Вечери.

    Вот смотрите:
    Иуда удавился, будучи, очевидно, вне Церкви.
    Следовательно, либо он никогда в Ней не был, либо в какой-то момент отпал.
    Ваше мнение? Когда он отпал от Церкви?

  92. Иуда удавился, будучи, очевидно, вне Церкви.

    Это сложный вопрос.
    По-моему, именно самоубийство отрывает человека от Церкви окончательно и бесповоротно. До того — все еще можно вернуть.

  93. Членство в Церкви

    Смотри: за грешника, пусть и тяжелого, мы молимся на Литургии. Потому что всякий вошедший в Церковь — уже член Тела Христова. И если он сам себя своими грехами отсекает, то он все равно остается членом Тела, хоть и отсеченным.

  94. Re: Иуда удавился, будучи, очевидно, вне Церкви.

    Понятно, что можно вернуть, пока человек жив.
    Но в Церкви нельзя покончить с собой. Это смертный грех.
    В какой же конкретно момент человек (конкретно, Иуда) отпадает от Церкви.
    Или Вы считаете, что до самого последнего вздоха Иуда пребывал в Церкви?

  95. Re: R Отче!

    Не согласна. Даже если мы отпадаем от Церкви грехом, мы остаемся членами Ее. Пусть и болящими.

  96. Re: лишь очень небольшое время после исповеди.

    Меньше. :((

  97. Re: Иуда удавился, будучи, очевидно, вне Церкви.

    Так он потому и смертный, что отлучает от Церкви.

  98. Re: Членство в Церкви

    Смотри: за грешника, пусть и тяжелого, мы молимся на Литургии.

    За исключением тех, за коих не достоит приимати приношение по канонам. Я с налету не могу конкретизировать, но интересно было бы посмотреть, за кого Церковь не считает возможным молиться (кое-что всем известно: отлученные, самоубийцы — но вот исчерпывающий ли это сртсок или еще кто есть?)

    Потому что всякий вошедший в Церковь — уже член Тела Христова. И если он сам себя своими грехами отсекает, то он все равно остается членом Тела, хоть и отсеченным.

    Ну, если так, то да… К слову, я не вижу противоречия в наших позициях: ведь и Вы говорите об отсеченном члене, который канонически (организационно, по моей терминологии) в Церкви, но мистически от нее отпал и нуждается в воссоединении, в уврачевании своего отпадения — в противном случае он, как и любой отсеченный член, погибнет духовно.

    Так вот: я думаю, что в таких случаях, как мордобой в Алтаре и т.п. творящий такое беззаконие мистически отпадает от Церкви вне зависимости от сана и является «отсеченным членом» до тех пор, пока не покается (не могу утверждать, что испрашивание прощения на коленях таковым не является, хотя не могу быть, разумеется, на 100% уверенным, что является — ну ладно, Бог тут судья). Очень хорошо об этом (хотя и по иному поводу) сказано тут: http://andrei-platonov.livejournal.com/150480.html.

  99. hwy:

    Re: Я удивлен!

    этого не видели — другое видели, и даст Бог — более (а лучше — только) в себе, чем в других. Того, что ужасает до немоты и пугает до дрожи… И тем не менее, и таких Христос принимает.

  100. Re: Смишно

    Ну если по реальполитик надо просто шепнуть бишопу, что де архимандрит не всем делиццо;-)

  101. Re: Смишно

    так и есть

  102. У него очень странный, как бы приплясывающий, истерический тон. Не верится, что это пишет психически здоровый человек.

  103. У него очень странный, как бы приплясывающий, истерический тон. Не верится, что это пишет психически здоровый человек.

  104. Re: Смишно

    Это работает.Еще можно сказать,что поп сдружился с местными светскими денежно-властными структурами или дурно отзывался о бишопе

    Но такое не всякий скажет и не от всякого такое будут выслушивать. Тем более ежели конверты исправно носит

  105. Вы очень смутно представляете сколь зависим клирик от своего архиерея

  106. Re: О критических взглядах.

    Так и надо относится критично, иначе связь с реальностью потеряете.
    Покойный митрополит — часть истории РПЦ, и со страниц ЖМП соответствующих годов Вам его не вымарать.
    У многоих попов сейчас забавная тенденция наблюдается — де-мол мы Серапиона не знаем и о Страгородском с Ротовым не слышали: мы просто сами спасаемся. Но спасаются они на антиминсах, освященных такими же Серапионами и Стеблюченками. Правда не столь харизматичными

  107. Кот Пафнуша не обломается :)!

    Кабы я написал мемур пра своих знакомых попов — энто было б на равных с Калаказо :)))

  108. А Вы у владыки спросите :)!

    А Вы у владыки Филарета спросите — коли не верите :)!

    Он ведь много чего — не хуже Калаказо мог бы поведовать.
    К примеру — скока ему же — на его же попов — доносов пишут…

    • Re: А Вы у владыки спросите :)!

      Дело не в том, что я не верю. Просто у нас такого нет. Если Вы уж вспомнили о Филарете, то во всех перепетиях с ним у меня последний год, когда, кажется, я довел его до крайности, тем не менее от него не слышал даже грубого окрика, а не то, чтоб ругательства. А уж рукоприкладство вообще немыслимо. Ну там строго так выговаривал, конечно. Как говорится, «распекал». Ну и только… Да и то не каждый раз. А так даже до дверей из кабинета провожал:)И секретаоь тоже достаточно корректно разговаривал. Хотя он-то уж совсем не «природный интеллигент», как митрополит.

      • Re: Просто повезло :)!

        Ну так повезло с митрополитом.

        • Re: Просто повезло :)!

          Просто у меня не могло быть другого митрополита. Я унижений не терплю.

          • Re: не зарекайтесь :)!

            а вот станет м.Филарет патриархом
            — и назначут Вам Сержа-Ле к примеру…

          • Re: не зарекайтесь :)!

            Ну чего зарекаться.. 50 лет жизни все-таки прожил таким образом)

            а насчет Серж-ле.. это же обыкновенный поп) женатый, между прочим.. и даже не фаворит)
            а что это Вы вдруг его вспомнили? что от него можно и унижения потерпеть, что ли?))

          • Re: Мяу :)!

            Благочинным будет :)

          • Re: Мяу :)!

            Во-первых, вряд ли:) Все-таки в нем маловато «поповства» для этого.
            Во-вторых, может белорусская специфика опять, но благочинный у нас незначительная фигура. Многое делается вообще в обход. Я, например, никогда даже мизерной власти благочинного на себе не чувствовал. В основном он выпорлняет роль профорга — собирает анкетные данные, раздает настоятелям патриарщие и митрополичьи послания, а также упрашивает сдать отчеты и взносы.
            В-третьих, он вобще пока в другой епархии, и местный епископ его не особено жалует, поскольку из простых и косо смотрит на «образованных». Он, я слышал, прямо так и говорил семинаристу: «У тебя слишком мало троек, чтоб служить у меня».
            Его шанс — это все же как-то продвинуться ближе к Минску и затусоваться в дела «миссионерско-просветительские». А пока он, можно сказать, прозябает. Ему было предложили вести передачу на ТВ, а потом вдруг отдали ее другому.

  109. А Вы у владыки спросите :)!

    А Вы у владыки Филарета спросите — коли не верите :)!

    Он ведь много чего — не хуже Калаказо мог бы поведовать.
    К примеру — скока ему же — на его же попов — доносов пишут…

  110. Украина :)))

    Или к примеру о. Михаила Шполянского
    — нынешнее то поколение ахиреев — почище всех Серапионов и Стеблюченков буде…

    • Re: Украина :)))

      Да.. От Шполянского тоже кое что слышал (мы с ним друзья не только в инете). Но все же не помню, чтоб он расссказывал об избиениях.

  111. Украина :)))

    Или к примеру о. Михаила Шполянского
    — нынешнее то поколение ахиреев — почище всех Серапионов и Стеблюченков буде…

  112. Re: Кот Пафнуша не обломается :)!

    ну так ждем-с с нетерпением!
    как раз тут пауза предвидится.

  113. Re: А Вы у владыки спросите :)!

    Дело не в том, что я не верю. Просто у нас такого нет. Если Вы уж вспомнили о Филарете, то во всех перепетиях с ним у меня последний год, когда, кажется, я довел его до крайности, тем не менее от него не слышал даже грубого окрика, а не то, чтоб ругательства. А уж рукоприкладство вообще немыслимо. Ну там строго так выговаривал, конечно. Как говорится, «распекал». Ну и только… Да и то не каждый раз. А так даже до дверей из кабинета провожал:)И секретаоь тоже достаточно корректно разговаривал. Хотя он-то уж совсем не «природный интеллигент», как митрополит.

  114. Re: Украина :)))

    Да.. От Шполянского тоже кое что слышал (мы с ним друзья не только в инете). Но все же не помню, чтоб он расссказывал об избиениях.

  115. Re: Кот Пафнуша не обломается :)!

    :) — друззей хоть и бывших — стесняюсь закладывать.

    Чти Светланку Наумову
    — московское дополнение к питерскому автору.

  116. Re: Просто повезло :)!

    Ну так повезло с митрополитом.

  117. Re: Просто повезло :)!

    Просто у меня не могло быть другого митрополита. Я унижений не терплю.

  118. Re: не зарекайтесь :)!

    а вот станет м.Филарет патриархом
    — и назначут Вам Сержа-Ле к примеру…

  119. Re: чего да та !?

    Ага — и ещё о.Михаил Шполянский — непременно!

    Не дождётесь :))!

    А две бабы Додододо и Тарусай — да ещё Монк Хгр
    — в прозорливецах.

  120. Re: не зарекайтесь :)!

    Ну чего зарекаться.. 50 лет жизни все-таки прожил таким образом)

    а насчет Серж-ле.. это же обыкновенный поп) женатый, между прочим.. и даже не фаворит)
    а что это Вы вдруг его вспомнили? что от него можно и унижения потерпеть, что ли?))

  121. Re: Мяу :)!

    Благочинным будет :)

  122. Re: Мяу :)!

    Во-первых, вряд ли:) Все-таки в нем маловато «поповства» для этого.
    Во-вторых, может белорусская специфика опять, но благочинный у нас незначительная фигура. Многое делается вообще в обход. Я, например, никогда даже мизерной власти благочинного на себе не чувствовал. В основном он выпорлняет роль профорга — собирает анкетные данные, раздает настоятелям патриарщие и митрополичьи послания, а также упрашивает сдать отчеты и взносы.
    В-третьих, он вобще пока в другой епархии, и местный епископ его не особено жалует, поскольку из простых и косо смотрит на «образованных». Он, я слышал, прямо так и говорил семинаристу: «У тебя слишком мало троек, чтоб служить у меня».
    Его шанс — это все же как-то продвинуться ближе к Минску и затусоваться в дела «миссионерско-просветительские». А пока он, можно сказать, прозябает. Ему было предложили вести передачу на ТВ, а потом вдруг отдали ее другому.

  123. Re: О критических взглядах.

    «Кому Церковь не мать, тому Бог не отец». Приходится, также, согласиться со статьей Легойды в последнем номере «Фомы» о современных нравах интернет-форумов (много бесплодных дискуссий). Вы и ваше «Клировое чтение» в Церкви видите не Христа, но только Серапионов с Ротовыми, словно они и яляются главным содержанием церквной жизни. Простите, но я не желаю, более, в таком духе вести полемику, это пустая трата времени…

  124. По всему видать в интернете Вы новичок:) Поститесь мирно

  125. цитаткой на цитатку

    Где архиерей, там и Церковь.

  126. hwy:

    какая прелестная прелесть :)

  127. hwy:

    какая прелестная прелесть :)

  128. Re: Отче!

    Если человек ищет Христа, то он к Христу и приходит. Если человек ищет что-то другое, то за поводом «отпугаться» у него дело не встанет.

  129. Re: Дожили !

    Уже попы владык запросто по фамилиям величают!

    Куда тока м.Кирилл смотрит — на самого вл.Никодима покушаются…

  130. Re: Дожили !

    Это Вас радует или огорчает?

  131. И не введи нас во укушение!

    Неужта у о.Воробьева учат столь необьективным суждениям!?

    В питерских святцах — помимо С.С. Аверинцева
    — вл. Евлогий Владимирский
    — вл. Лев Новгородский
    — м. Виталий (глава РПЦЗ)
    — Ратцингер
    — писатели Астафьев, Солженицын, Искандер
    — музыканты Каравайчук, Денисов, Шнитке, Растропович
    — несть числа монасей из Печер и Владимирщины
    и мнозии другие…

  132. Re: И не введи нас во укушение!

    Про вашего дедульку можно только его же словами сказать: http://guest-2.livejournal.com/321714.html?thread=1063858#t1063858
    Только Германию на Питер поменяв…

  133. Re: R Отче!

    зависит еще, как понимать грех
    в твоей реплике есть что-то законническое 😉

  134. Re: Иуда причащался на Тайной Вечери.

    КОГДА ПРЕДАЛ ХРИСТА! Когда ДЕ ФАКТО отрекся от Него ТОГДА И ОТПАЛ от Церкви

  135. ничего сложного!

    О христианах-нечестивцах скзаано, что гни суть БОГОУБИЙЦЫ мбо ВНОВЬ распинают Сына Божиего, в КОТОРОГО в крещении облеклись дары Духа Свячтаго чрез Коего получили и Коим питаются в Евхаристии.

    так что именно МИСТИЧЕСКИ потоум над ними и СУД, что они в Церкви пребывают в общении с Христом и наносят Ему поругания

  136. Re: R Отче!

    Отче, простите, это ЛАЖА!!

    «примири и соедини» читаться должан ТОЛЛКО в случае смертных грехов, отделающих от Христа «экс опере оператум», а не над всяким христианином

  137. Re: Иуда удавился, будучи, очевидно, вне Церкви.

    раноьше самоубийства — с момента ОТРЕЧЕНИЯ от Христа — когда «от лика апостольского разлучився, ликом беззаконыхь сопричтен бысть»

  138. Re: R Отче!

    Очень інтересно.. То есть Вы эту молитву читаете не над каждым кающемся?
    Но даже если и ТОЛЬКО смертный греж, то ведь все равно отделяет, не так ли? Почему же так сразу -ЛАЖА?

  139. Re: R Отче!

    Нет, не над каждым.

    это милитва ПРИМИРЯЕМОГО с Церковью после отлучения или после смертного греха, но это отнюдь не каждый грех. Если члеовек отрекся от Бога, богохульствовал, ходил к колдунам, аборты, убийства — вот собственно почти все…

  140. Re: R Отче!

    обоснуйте.

  141. Re: R Отче!

    Жорошо. Я буду только рад, если Вы как-то обоснуете свою позицию. Из всех известных мне священников, в Беларуси так точно, никто никогда не пропускает этой молитвы. Неужели у Вас никогда не спрашивали, почему Вы не всегда читаете эту молитву?
    Сам чин исповеди не дают для этого никаких оснований. Там указывается однозначно:
    И егда сия вся к нему изречеши, и опасно испытаеши, и он паки вся яже о себе без студа открыет. И речеши ему: Поклонися. Тогда преклоняет главу исповедуемый. Духовный же глаголет молитву сию:
    «Господи Боже спасения рабов Твоих…»

    То бишь ту самую молитву, где священник просит присоединить и примирить с Церковью. Многие литургисты подчеркивают, что эта молитва собственно и является разрешительной.
    Что касается Вашего утверждения, что молитва эта для отлученных или соделавших смертный грех, то как бы в согласии с Вашим утвекрждением можно привести слова прот. Александра Шмемана:
    В НАЧАЛЕ таинство покаяния понималось как примирение и воссоединение с Церковью отлученных — т.е. христиан, исключенных из собрания (эклесии) Народа Божьего, из Евхаристии, как таинства собрания, как общения в Теле и Крови Христовых…
    Церковь, в лице священника, свидетельствует, что грешник раскаялся и Бог “примирил и соединил его” с Церковью во Христе Иисусе.

    Но тут же он пишет:

    И несмотря на все внешние изменения, происшедшие в покаянной практике, именно это исконное понимание таинства остается исходной точкой для православного истолкования его.

    Я понимаю, что Шмеман для Вас не такой уж авторитет, но пока Ваше утверждение звучит просто-напросто абсолютно голословно. Покажите, на чем оно основано, и тогда быть может я Вам поверю.

  142. на русских свет клином не сошелся!!!!!!

    Отче, практика читаь МОЛИТВЫ ИСПОВЕДИ над верными и не находящимися под прещениями — чисто русский синодальный бред! Пора бы Вам, дорогой друг, знать, что НИ ОДНА Поместная Церковь НЕ считает практику исповеди обязательной для причастия, а исповедуются — как правило — духовнику на дому, и у греков совершенно ИНЫЕ молитвы: после пс. 50 читается молитва, в которо просит духовник Бога ПОМОЧЬ ему окахзать кающемуся пастырскую поддержку и направить его на путь покаяния.

    Те же молитвы, что меются в нашем Требнике — это переписанные Петром Могилой с греческой ЛИТУРГИИ (!) молитвы о кающихся! Причем, первая молитва читалась над кающимися после выхода оглашенных и кающиеся тоже удалялись из храма. ВТОРАЯ молитва читалась когда разрешали от первой ступени отлучения — вводилди в стояния в храме, но без причастия, а ТРЕТЬЯ — та что у нас ос ловами ПРИМИРИ И СОЕДИНИ — читалась именно НАД ПОЛНОСТЬЮ РАЗРЕШАЕМЫМИ от уз ОТЛУЧЕНИЯ!!

  143. Re: на русских свет клином не сошелся!!!!!!

    вы не правы. конечно, вы многих поместных церквях исповедь необязательна перед каждым причастием, и там вообще не принято исповедовать грехи, типа как у вас описано — про черепнокожих :-) но уж если человек исповедуется, то читается молитва «примири и соедини», но нет молитвы «и аз недостойный иерей». не знаю, как греки, но киприоты это делают. не могу говорить про общую практику, только про ту, с которой сама встречалась.

  144. Re: на русских свет клином не сошелся!!!!!!

    Наталья, это НЕ каноническая практика, м.б. у кого-то позаимствована…

    К примеру, у греков бывает так, что человек пришел, причастился, а после — идет на исповедь в келию к духовнику. НЕЛЕПО счиитьа, что он причатислся НЕ примеренным Церкви, теперь де его примирят…

  145. Re: на русских свет клином не сошелся!!!!!!

    Хорошо. Синодальный бред. Вы говорили об этом своему епископу? Если говорили, что он Вам ответил?
    Происхождение молитв это одно… Спорить не стану, потому что не помню, хотя читал когда-то книгу Алмазова «Таинство Покаяния». Так вот происхождение это одно, а другое это, как говорится, рецепция. Если же у нас совсем все без паонятия, просто попугайство Петра Могилы, то вообще где мы?

  146. Re: на русских свет клином не сошелся!!!!!!

    возможно, духовническая практика не совсем соответствует Таинству покаяния, про которое мы говорим. Мне кажется, вся проблема и непонимание в том, что Вы путаете эти две вещи.

    В Русской Церкви, к сожалению, это тоже перемешалось.

  147. Re: на русских свет клином не сошелся!!!!!!

    Наташа это ты путаешь, а не я!

    Именно ТАИНСТВО ПРИМИРЕНИЯ совершалось в ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ СЛУЧАЯХ, а дидактическая исповедь пред дуовником тоже, кстати очищающаяя от греха, но не носящая того принципиального характера по примирению с Церковью

  148. Re: на русских свет клином не сошелся!!!!!!

    Отче, у нас много разных вещей, которые ТРАДИЦИОННО совершаются в нарушение канонов. Например, среди правил Всел. Соборов есть ЗАПРЕТ совершать обручение и венчание вт ОДИН ДЕНЬ — должен быть разрыв НЕ МЕНЕЕ ПОЛУГОДА!!!
    Так же 66 правило 6 Вс.С. предписывает верным ЕЖЕДНЕВНО причащаться, а 101 прав. того ж собора — предписывает Причастие давать в РУКИ верным.

    Многие вещи прижились вопроеки канонам ии меют смысл (причащать всех без лжицы — нонсенс), но есть те, что приелись к Церкви и с ее ПРИРОДОЙ никак не соотнесены (о чем, кстати, писал тот же Шмеман!!!)… Просто в данноми случае надо изучить богословие таинств по САМИМ молитвам таинств и исследовать разницу в чинах Таинств…

Leave a Reply to kot_pafnusha