Геморрой.

А вот и иллюстрация

для только что написанной статьи
http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=21036

You can leave a response, or trackback from your own site.

128 Responses to “А вот и иллюстрация”

  1. батюшки, это Серафим Ребиндер теперь председатель этой конторы… сильно.

  2. батюшки, это Серафим Ребиндер теперь председатель этой конторы… сильно.

  3. Поправьте меня, если я ошибаюсь, но по-моему, это чистой воды филетизм

    • я его только греки осудили, а греки нам не указ!

        • все эти игры в «наш разведчик, а ваш- шпиён», «ты виноват уж тем, что хочется мне кушать» и проч….

          Фратерните Ортодокс — слабаки и трепло. Вот у них и отбирают все, что только можно, по праву сильного. Вот и вся политика.

          • Фратерните Ортодокс — это кто?

          • из статьи Пристала

            В таком направлении общеправославного многоэтнического объединения во Франции работает созданное еще в 1960 году «Православное братство» (Fraternite orthodoxe). Среди его создателей были такие выдающиеся богословы, как отец Лев Жилле, отец Борис Бобринской, Элизабет Бер-Сижель, Оливье Клеман, Павел Евдокимов. За годы своего существования Братство немало сделало для укрепления и развития французского православия. Однако, как и всю французскую церковь в целом, новые веяния ее застали врасплох.

          • общение с ними навсегда лишило меня того детского энтузиазма в церковной жизни, в каком сейчас пребывает Бурбалка.

            Они, конечно, меньшее зло, чем МП, но сами по себе они не секси :( ох, не секси :(

          • а кто, если не они?

          • строго говоря, есть еще греки per se, а также всякие сербы, румыни и компани. Но счастья и там нет.

            Худо то, что вся эта прекраснодушная болтовня ни к чему не ведет.

          • я же не говорю, что надо разорвать с ними общение. Но рассчитывать на них ни в каком смысле нельзя; они себя исчерпали.

          • тут мне трудно судить — я не в Европе живу

          • Re: сейчас меня закидают тухлыми помидорами

            Нет никакой Европы; в каждой стране — своя ситуация.

          • Re: сейчас меня закидают тухлыми помидорами

            и все они равно мне незнакомы:)

        • кстати, я весной общалась с французами из Лиона. Они были очень про-мп и про-святая-русь, так что меня все это совсем не удивило.

          А Константинополь не может предолжить ничего внятного. Хоть ту же святую грецию, да фиг.

          • я так поняла, что и в Англии разделение произошло по принципу: кому Церковь, а кому святая Русь

          • да нет, не все так уж плохо
            среди оставшихся с МП хватает тех, кому нужна Церковь
            но не так просто — взять и уйти, когда прикипел

          • сейчас меня закидают тухлыми помидорами

            а что, МП не Церковь уже? надо все же здравый смысл сохранять.

            А вообще-то, заходите к нам в Клапам на огонек 😉

          • Re: сейчас меня закидают тухлыми помидорами

            МП — Церковь, конечно, но мне кажется, что количество прихожан, для которых главная ценность — святая Русь там становится критическим

          • Re: сейчас меня закидают тухлыми помидорами

            главная ценность для прихожан — вовсе не святая русь.

            А —
            набрать водички
            показать новую шубу
            завязать полезные знакомства
            потусоваться и далее по списку.

            И так везде, хочу я сказать. В любой стране, в любой юрисдикции.

            А средитех, кому этого всего мало, и кто взыскует большего, громче всего кричат любители всего русского-народного-блатного-хороводного. Ну да это дело житейское, хоть и противно, конечно, до одури. Зато у них самоорганизация, бабки, пылкость борьбы за правое дело и поддержка в верхах.
            Ну и ладно, пусть живут, как хотят.

          • Re: сейчас меня закидают тухлыми помидорами

            у нас с этим полегче — очень уж у нас Церковь маргинальна

            а любители русского-народного и т.д. тусуются в Русской духовной миссии

          • Re: сейчас меня закидают тухлыми помидорами

            Клапам — это что?

          • Re: сейчас меня закидают тухлыми помидорами

            http://orthodoxclapham.org/index.html

          • а, ясно :)
            загляну, как будут силы :)

          • давайте, давайте.

            Общение есть, так что проблем больше нет.

          • Re: сейчас меня закидают тухлыми помидорами

            у меня, к сожалению, очень плохой английский

          • Re: сейчас меня закидают тухлыми помидорами

            южнолондонский приход викариата (ну те, кто ушли с вл. Василием и живет по нашу строну реки; те, кто живет по неправильную сторону, ходят в Холборн)

          • Re: сейчас меня закидают тухлыми помидорами

            настолько, что понять, что это, моего английского хватило:)
            но чтобы заходить на огонек — нет

          • Re: сейчас меня закидают тухлыми помидорами

            будете в Лондоне — дайте знать; я все расскажу простым языком.

          • Re: сейчас меня закидают тухлыми помидорами

            боюсь, это будет очень нескоро:)

          • Церковь, конечно
            я немного про другое — среди _оставшихся_ есть не очень честные люди
            но и тех, кто в церкви ищет Церкви, а не приятного — хватает

            а что такое Клапам :) ?

          • http://orthodoxclapham.org/index.html

            расписание служб и как проехать.

          • странно мне, что людям, живущим в Англии оказывается трудно уйти от России, потому что они к ней прикипели…

          • я думаю, что трудно уйти из прихода. И мне это как раз легко понять.

          • да, это понятно

          • Честно сказать, мне кажется, что Церковь — это прежде всего община, локальная приходская община. А епископ — это дело наживное.

            Хотя сама я в Эннисморовку ходить не смогла бы. Пошла бы в грекоязычный приход, у нас, кстати, есть по соседству.

          • теперь я спрошу, что такое Эннисморовка:)

            я тут тоже первое время к грекам ходила

          • большой собор на Ennismore gardens. Ну, где Владыка служил.

          • несогласен, что епископ — дело наживное. Все-таки местная община — она именно вокруг епископа и когда-то в Англии так и было.

          • Конечно, рыба гниет с головы. Но в принципе, голова — не самое важное, особенно когда численность общины достигает некоторой критической отметки. Самое важное то, что происходит именно на grass root level.

          • не от России
            от людей, места и привычного образа молитвы

          • да, это понятно

          • о роли личности в истории

            В Англии ситуация лучше, чем во Франции.

            Тут все же был Владыка, и при всех административных глупостях, которые он успел натворить, представление о Церкви не на столько утеряно, как в соседней Франции, где заболтали все, что можно и нельзя.

            А по какому принципу произошло разделение… Факт, что Святой Руси та партия тоже отнюдь не получила и близко. Но они зато бабки оттяпали, и бабки немалые. Что наводит на размышления.

          • Re: о роли личности в истории

            pogoworim w moskwie

          • Re: о роли личности в истории

            понятно. Но я очень скептически настроена к французскому православию, и особенно к фратерните :(
            Люди они милые, но…

          • Re: о роли личности в истории

            а к эгалите и либерте?

          • новый брэнд на рынке духовных услуг

            Egalité Orthodoxe — какая идея!

            надо забить название.

          • все сложнее, примешивается еще личное…

          • понятно, что всегда все сложнее, это так, грубая схема

          • «русь святая, храни веру православную, в ней же епископам и царям утверждение», как-то так

            так у Константинополя своих проблем хватает, разве нет ?
            Лион потеряли — половину Сурожа приобрели и все такое

      • греки более всех в нем повинны, свалили с больной головы на несовсем здоровую.

      • объединение церкви по национальному признаку
        а что же это тогда?

        • это не по национальному, а по государственному и культурному. Православные эмигранты всегда и везде стремятся сохранить связь со своей родиной и церковью своей родины.
          Святая Русь и Церковь нисколько не вступали в противоречие в богословии А.В. Карташева, одного из лидеров обсуждаемой церкви Русского экзархата в Зап. Европе.

          • Что значит — по государственному? Франция — отдельное государство, нет? И приход во Франции это не посольская церковь

            Кстати, проверено. У тех эмигрантов, которые держатся за культурные традиции и, главное, язык своей родины, дети уже в церковь не ходят

          • Ну послушай. Весь мир наполнен православными церквями эмигрантов, сохраняющих связь со своей материнской церковью. Вспомни историю русской эмиграции. Кстати, экзархат, Гавриил Команский тоже справедливо заявляют, что они церковь Русской традиции. Это «филетизм»?

            *Кстати, проверено. У тех эмигрантов, которые держатся за культурные традиции и, главное, язык своей родины, дети уже в церковь не ходят*

            не верю, ты что-то путаешь. Как человек может отказаться от своей культуры и языка? каким образом это разрушительно для «малой церкви»?

          • я ничего не путаю. Митр Антоний в одной из бесед рассказывает, как греческие священники ему жаловались, что молодежь не ходит в церковь по причине утраты языка (при этом, когда владыка предложил, чтобы молодежь присылали к нему, грек ответил, что пускай лучше вообше не ходят)
            У второго поколения эмигрантов родной язык — как правило местный. У моих тельавивских друзей дети отказываются ходить в церковь в Т-А, где служба на русском, но с удовольствием приезжают к нам. То же рассказывают и европейцы. Понимаешь, первая волна русских эмигрантов (собственно, они были не эминрантами, а беженцами) была в особых условиях, у теперешних — дети интегрируются в местную культуру, не хотят чувствовать себя эмигрантами и если приходится выбирать, то чаще отказываются от церкви, чем наоборот

          • Утрата языка. Как она происходит? Я знаю, что и в третьем поколении многие не утратили язык. Не представляю, что утратят язык мои сыновья, которые сразу говорят дома на двух.
            Скорее утратят язык те, чьи родители старались дома говорить на языке новой родины — такие примеры перед глазами. Так что довод утраты языка опровергает твой тезис, а не мой.

            Отказ от церкви. Это вообще не вопрос языка. Мои сыновья одинаково хорошо себя чувствуют и на русском и на финском богослужении. Вопрос в семейном воспитании.

            По-моему, совершенно логично: кто готов предать — предаст и свои корни, предаст и церковь.

          • У меня перед глазами мои племянники и дети моих друзей. Они все дома говорят по-русски, но когда нужно сказать что-то очень быстро, или что-то очень важное — переходят на иврит, потому что он у них родной, основной, как хочешь называй, но он им ближе. Бывают очень редко случаи, когда оба языка равноценны, но это и правда очень редко, твой случай, по-видимому, такой.

            Про предательство — не согласна. Если для тебя так важны твои корни — просто не надо эмигрировать (та первая волна все-таки была волной беженцев, а не эминрантов) А обвинять в предательстве корней детей выросших, а то и родившихся, в другой стране, по-моему, совсем нелепо. Они не хотят уходить из церкви, но не понимают, почему церковь обязательно должна быть связана с языком и культурой родины их родителей, у них-то, у детей, своя жизнь

          • Не редко. Вот тут целое сообщество — http://community.livejournal.com/rusfinbilingual/profile
            Во Франции тоже многие дети и внуки эмигрантов продолжают говорить по-русски.

            **Если для тебя так важны твои корни — просто не надо эмигрировать**

            Вполне дико слышать это из уст еврейки, вернувшейся на родину предков через 2000 лет. На самом деле не только евреи, но и все народы высокой культуры веками сохраняют свою идентичность в эмиграции — греки, армяне, итальянцы, немцы и т.д…
            Корни важны для всех, кроме Иванов (Абрамов), непомнящих родства, а эмигрировать или нет — это личное дело каждого.
            Ну а если дети не хотят уходить из церкви, то и проблемы нет, ты в предыдущем комменте как раз писала о тех, кто из церкви уходит… А если дети могут ходить только в церковь своей новой родины, то это такой же «Филитизм», даже гораздо хуже, чем естественная привязанность их родителей к обряду, в котором они выросли или воцерковились.

  4. Поправьте меня, если я ошибаюсь, но по-моему, это чистой воды филетизм

  5. я его только греки осудили, а греки нам не указ!

  6. все эти игры в «наш разведчик, а ваш- шпиён», «ты виноват уж тем, что хочется мне кушать» и проч….

    Фратерните Ортодокс — слабаки и трепло. Вот у них и отбирают все, что только можно, по праву сильного. Вот и вся политика.

  7. Фратерните Ортодокс — это кто?

  8. кстати, я весной общалась с французами из Лиона. Они были очень про-мп и про-святая-русь, так что меня все это совсем не удивило.

    А Константинополь не может предолжить ничего внятного. Хоть ту же святую грецию, да фиг.

  9. из статьи Пристала

    В таком направлении общеправославного многоэтнического объединения во Франции работает созданное еще в 1960 году «Православное братство» (Fraternite orthodoxe). Среди его создателей были такие выдающиеся богословы, как отец Лев Жилле, отец Борис Бобринской, Элизабет Бер-Сижель, Оливье Клеман, Павел Евдокимов. За годы своего существования Братство немало сделало для укрепления и развития французского православия. Однако, как и всю французскую церковь в целом, новые веяния ее застали врасплох.

  10. общение с ними навсегда лишило меня того детского энтузиазма в церковной жизни, в каком сейчас пребывает Бурбалка.

    Они, конечно, меньшее зло, чем МП, но сами по себе они не секси :( ох, не секси :(

  11. я так поняла, что и в Англии разделение произошло по принципу: кому Церковь, а кому святая Русь

  12. а кто, если не они?

  13. «русь святая, храни веру православную, в ней же епископам и царям утверждение», как-то так

    так у Константинополя своих проблем хватает, разве нет ?
    Лион потеряли — половину Сурожа приобрели и все такое

  14. да нет, не все так уж плохо
    среди оставшихся с МП хватает тех, кому нужна Церковь
    но не так просто — взять и уйти, когда прикипел

  15. о роли личности в истории

    В Англии ситуация лучше, чем во Франции.

    Тут все же был Владыка, и при всех административных глупостях, которые он успел натворить, представление о Церкви не на столько утеряно, как в соседней Франции, где заболтали все, что можно и нельзя.

    А по какому принципу произошло разделение… Факт, что Святой Руси та партия тоже отнюдь не получила и близко. Но они зато бабки оттяпали, и бабки немалые. Что наводит на размышления.

  16. сейчас меня закидают тухлыми помидорами

    а что, МП не Церковь уже? надо все же здравый смысл сохранять.

    А вообще-то, заходите к нам в Клапам на огонек 😉

  17. строго говоря, есть еще греки per se, а также всякие сербы, румыни и компани. Но счастья и там нет.

    Худо то, что вся эта прекраснодушная болтовня ни к чему не ведет.

  18. странно мне, что людям, живущим в Англии оказывается трудно уйти от России, потому что они к ней прикипели…

  19. я же не говорю, что надо разорвать с ними общение. Но рассчитывать на них ни в каком смысле нельзя; они себя исчерпали.

  20. Re: сейчас меня закидают тухлыми помидорами

    МП — Церковь, конечно, но мне кажется, что количество прихожан, для которых главная ценность — святая Русь там становится критическим

  21. я думаю, что трудно уйти из прихода. И мне это как раз легко понять.

  22. Re: сейчас меня закидают тухлыми помидорами

    Клапам — это что?

  23. Церковь, конечно
    я немного про другое — среди _оставшихся_ есть не очень честные люди
    но и тех, кто в церкви ищет Церкви, а не приятного — хватает

    а что такое Клапам :) ?

  24. тут мне трудно судить — я не в Европе живу

  25. Re: сейчас меня закидают тухлыми помидорами

    http://orthodoxclapham.org/index.html

  26. не от России
    от людей, места и привычного образа молитвы

  27. http://orthodoxclapham.org/index.html

    расписание служб и как проехать.

  28. да, это понятно

  29. а, ясно :)
    загляну, как будут силы :)

  30. Re: сейчас меня закидают тухлыми помидорами

    у меня, к сожалению, очень плохой английский

  31. да, это понятно

  32. Честно сказать, мне кажется, что Церковь — это прежде всего община, локальная приходская община. А епископ — это дело наживное.

    Хотя сама я в Эннисморовку ходить не смогла бы. Пошла бы в грекоязычный приход, у нас, кстати, есть по соседству.

  33. Re: о роли личности в истории

    pogoworim w moskwie

  34. Re: сейчас меня закидают тухлыми помидорами

    южнолондонский приход викариата (ну те, кто ушли с вл. Василием и живет по нашу строну реки; те, кто живет по неправильную сторону, ходят в Холборн)

  35. теперь я спрошу, что такое Эннисморовка:)

    я тут тоже первое время к грекам ходила

  36. Re: сейчас меня закидают тухлыми помидорами

    настолько, что понять, что это, моего английского хватило:)
    но чтобы заходить на огонек — нет

  37. Re: сейчас меня закидают тухлыми помидорами

    главная ценность для прихожан — вовсе не святая русь.

    А —
    набрать водички
    показать новую шубу
    завязать полезные знакомства
    потусоваться и далее по списку.

    И так везде, хочу я сказать. В любой стране, в любой юрисдикции.

    А средитех, кому этого всего мало, и кто взыскует большего, громче всего кричат любители всего русского-народного-блатного-хороводного. Ну да это дело житейское, хоть и противно, конечно, до одури. Зато у них самоорганизация, бабки, пылкость борьбы за правое дело и поддержка в верхах.
    Ну и ладно, пусть живут, как хотят.

  38. Re: сейчас меня закидают тухлыми помидорами

    будете в Лондоне — дайте знать; я все расскажу простым языком.

  39. большой собор на Ennismore gardens. Ну, где Владыка служил.

  40. Re: о роли личности в истории

    понятно. Но я очень скептически настроена к французскому православию, и особенно к фратерните :(
    Люди они милые, но…

  41. Re: сейчас меня закидают тухлыми помидорами

    боюсь, это будет очень нескоро:)

  42. давайте, давайте.

    Общение есть, так что проблем больше нет.

  43. Re: сейчас меня закидают тухлыми помидорами

    Нет никакой Европы; в каждой стране — своя ситуация.

  44. Re: сейчас меня закидают тухлыми помидорами

    у нас с этим полегче — очень уж у нас Церковь маргинальна

    а любители русского-народного и т.д. тусуются в Русской духовной миссии

  45. Re: сейчас меня закидают тухлыми помидорами

    и все они равно мне незнакомы:)

  46. Re: о роли личности в истории

    а к эгалите и либерте?

  47. все сложнее, примешивается еще личное…

  48. понятно, что всегда все сложнее, это так, грубая схема

  49. несогласен, что епископ — дело наживное. Все-таки местная община — она именно вокруг епископа и когда-то в Англии так и было.

  50. греки более всех в нем повинны, свалили с больной головы на несовсем здоровую.

  51. новый брэнд на рынке духовных услуг

    Egalité Orthodoxe — какая идея!

    надо забить название.

  52. Конечно, рыба гниет с головы. Но в принципе, голова — не самое важное, особенно когда численность общины достигает некоторой критической отметки. Самое важное то, что происходит именно на grass root level.

  53. объединение церкви по национальному признаку
    а что же это тогда?

  54. это не по национальному, а по государственному и культурному. Православные эмигранты всегда и везде стремятся сохранить связь со своей родиной и церковью своей родины.
    Святая Русь и Церковь нисколько не вступали в противоречие в богословии А.В. Карташева, одного из лидеров обсуждаемой церкви Русского экзархата в Зап. Европе.

  55. Что значит — по государственному? Франция — отдельное государство, нет? И приход во Франции это не посольская церковь

    Кстати, проверено. У тех эмигрантов, которые держатся за культурные традиции и, главное, язык своей родины, дети уже в церковь не ходят

  56. Ну послушай. Весь мир наполнен православными церквями эмигрантов, сохраняющих связь со своей материнской церковью. Вспомни историю русской эмиграции. Кстати, экзархат, Гавриил Команский тоже справедливо заявляют, что они церковь Русской традиции. Это «филетизм»?

    *Кстати, проверено. У тех эмигрантов, которые держатся за культурные традиции и, главное, язык своей родины, дети уже в церковь не ходят*

    не верю, ты что-то путаешь. Как человек может отказаться от своей культуры и языка? каким образом это разрушительно для «малой церкви»?

  57. я ничего не путаю. Митр Антоний в одной из бесед рассказывает, как греческие священники ему жаловались, что молодежь не ходит в церковь по причине утраты языка (при этом, когда владыка предложил, чтобы молодежь присылали к нему, грек ответил, что пускай лучше вообше не ходят)
    У второго поколения эмигрантов родной язык — как правило местный. У моих тельавивских друзей дети отказываются ходить в церковь в Т-А, где служба на русском, но с удовольствием приезжают к нам. То же рассказывают и европейцы. Понимаешь, первая волна русских эмигрантов (собственно, они были не эминрантами, а беженцами) была в особых условиях, у теперешних — дети интегрируются в местную культуру, не хотят чувствовать себя эмигрантами и если приходится выбирать, то чаще отказываются от церкви, чем наоборот

  58. Утрата языка. Как она происходит? Я знаю, что и в третьем поколении многие не утратили язык. Не представляю, что утратят язык мои сыновья, которые сразу говорят дома на двух.
    Скорее утратят язык те, чьи родители старались дома говорить на языке новой родины — такие примеры перед глазами. Так что довод утраты языка опровергает твой тезис, а не мой.

    Отказ от церкви. Это вообще не вопрос языка. Мои сыновья одинаково хорошо себя чувствуют и на русском и на финском богослужении. Вопрос в семейном воспитании.

    По-моему, совершенно логично: кто готов предать — предаст и свои корни, предаст и церковь.

  59. У меня перед глазами мои племянники и дети моих друзей. Они все дома говорят по-русски, но когда нужно сказать что-то очень быстро, или что-то очень важное — переходят на иврит, потому что он у них родной, основной, как хочешь называй, но он им ближе. Бывают очень редко случаи, когда оба языка равноценны, но это и правда очень редко, твой случай, по-видимому, такой.

    Про предательство — не согласна. Если для тебя так важны твои корни — просто не надо эмигрировать (та первая волна все-таки была волной беженцев, а не эминрантов) А обвинять в предательстве корней детей выросших, а то и родившихся, в другой стране, по-моему, совсем нелепо. Они не хотят уходить из церкви, но не понимают, почему церковь обязательно должна быть связана с языком и культурой родины их родителей, у них-то, у детей, своя жизнь

  60. Не редко. Вот тут целое сообщество — http://community.livejournal.com/rusfinbilingual/profile
    Во Франции тоже многие дети и внуки эмигрантов продолжают говорить по-русски.

    **Если для тебя так важны твои корни — просто не надо эмигрировать**

    Вполне дико слышать это из уст еврейки, вернувшейся на родину предков через 2000 лет. На самом деле не только евреи, но и все народы высокой культуры веками сохраняют свою идентичность в эмиграции — греки, армяне, итальянцы, немцы и т.д…
    Корни важны для всех, кроме Иванов (Абрамов), непомнящих родства, а эмигрировать или нет — это личное дело каждого.
    Ну а если дети не хотят уходить из церкви, то и проблемы нет, ты в предыдущем комменте как раз писала о тех, кто из церкви уходит… А если дети могут ходить только в церковь своей новой родины, то это такой же «Филитизм», даже гораздо хуже, чем естественная привязанность их родителей к обряду, в котором они выросли или воцерковились.

  61. Nichego plohogo v etom ne vigu, vprochem ya ne zgivu vo Francii.

    Po moemu mneniyu, russkomu narodu seychas bolshe vsego nugno nastoyaschee edinstvo, v Rossii i za rubegom, ili hotyabi, dlya nachala, stremleniye k nemu.

  62. Nichego plohogo v etom ne vigu, vprochem ya ne zgivu vo Francii.

    Po moemu mneniyu, russkomu narodu seychas bolshe vsego nugno nastoyaschee edinstvo, v Rossii i za rubegom, ili hotyabi, dlya nachala, stremleniye k nemu.

Leave a Reply to andrei_platonov