Геморрой.

Прочитал только что

В базе данных Свято-Тихоновского университета «Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви ХХ века» собраны сведения более чем о 30 тысячах людей. Среди них – 4 патриарха, 420 иерархов, 225 архимандритов, 115 игуменов, 83 игумений, более 4 тысяч монашествующих, более 500 послушников и послушниц, множество мирян.

Никто не знает, о каких 4-х патриархах речь?

You can leave a response, or trackback from your own site.

122 Responses to “Прочитал только что”

  1. Видимо имеют ввиду и неканонизированных http://www.pstbi.ru/bin/code.exe/frames/m/ind_oem.html?/ans

  2. В этой базе собирается информация не только о канонизированных (база начиналась еще до канонизации патр.Тихона даже), а просто обо всех пострадавших так или иначе от гонений христианах.
    Тихон, Сергий, Алексий I, Пимен.

    • т.е. Пимен пострадал от советской власти?

      • Великая Отечественная война 1941–45 гг. застала иеромонаха Пимена в местах лишения свободы — Журнал «Альфа и Омега» №3/37.

        Простите, что не поискала какие-то подробности — работаю, сейчас не очень со временем.

        • Очень странный текст
          Всего одна фраза о заключении (хотя, казалось бы, такая тема), но зато много о «золотой клетке». Кстати, о том, что на этой клетке и орден от сов. власти висел — ничего не сказано

          • Я просто дала Вам ссылку на первую попавшуюся мне биографию, ничего больше. Подробности искать некогда, еще раз простите — работа кипит :).

            Ордена кому только не давали. Мы ж сейчас не об этом, а о том, сидел он или не сидел. Сидел.

          • Дело даже не в орденах а в прямом сотрулдничестве и участии в гонениях. Пло отношению к гонимым советским священникам патриархия применяла свои, взаимодействующие с гб меры — запреты, переводы в дальние приходы,моральное давление.

          • да, я это помню

          • Просто это недостоверные сведения. Вот, что, например, кто-то написал в Википедии:

            Согласно обрывочным сведениям, в 1932 — 1934 служил срочную службу в РККА.

            Официальные биографии не содержат никаких сведений о последующих годах вплоть до 1945, к которому переходят стереотипной фразой: «Окончание войны застало иеромонаха Пимена священником Благовещенского собора в городе Муроме Владимирской области»[2].

          • А что написано в этой самой базе? Не могу ее открыть.

          • очень странно все это…

        • Как-то все туманно и не стыкуется. Из мест заключения на фронт можно было попасть в штрафбатальоны, но вряд ли в связисты. Кроме того, вообще замена срока на фронт, как мне кажется, была возможна только для «социально близких» уголовников. И как, почему конец войны застал связиста в священниках, тоже как-то невнятно сказано.
          А Вы не знаете, есть ли в этом списке Глеб Якунин, Дмитрий Дудко, Владимир Русак, Огородников?

          • Отец Александр, чой-то Вы меня во множественном числе вдруг именуете :))

            Я не знаю, не смотрела, и сейчас некогда :(. Вы спросили, теперь самой интересно — подпишусь на комментарии.
            В моем браузере эта база, кстати, не работает, а ведь у меня Мозилла. Имхо база ужасно устарела технически.

          • http://www.epochtimes.ru/content/view/3787/34/
            Если верить этой публикации, то иеромонах Пимен был осужден на 8 лет лагерей строгого режима, а оттуда в 1941 году ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО отправлен именно в штрафной батальон. Потом он служил, между прочим, в чине полковника, был в 1943 г. тяжело ранен.
            Да, дело темное, так как действительно трудно объяснить и отправку из концлагеря на фронт, и столь высокий армейский чин, и участие иеромонаха в боевых действиях, сопряженных со смертоубийством.

          • история, в которой человек в 41 отправляется в штрафбат, а в 43 уже служит гвардии полковником (там написано, что после ранения он был комиссован) выглядит эээ… несколько фантастичной

          • на счёт полковника «преувеличение» 😉
            командиром роты по другим данным был. Ну никак не полковничья должность (кажется майором)

          • да даже и майором из штафбата за два года…
            не верю! ©

          • я тоже, впрочем.
            ротой может и кто пониже в звании командовать, тогда такое везде было — полковники — дивизиями, генерал-майоры — армиями. Только под конец войны стало более-менее «прилично» (почти одни ген.-полы — армиями)
            вот кстати:
            http://www.tserkov.info/numbers/history/?ID=1469
            упдате: это источник посерьёзней, ну не без некоторых недостатков

          • Час от часу не легче!
            Так как он начинал войну — в штрафбате, или заместителем командира роты?
            И если он до войны сидел, то как он прошел СМЕРШевскую проверку? Свт. Луку, как известно, после войны посадили досиживать. А если он не сидел до войны, то когда он сидел?
            Ой, заняться бы его биографией, ужасно интересно должно быть, да, к сожалению, здесь у меня нет такой возможности

          • Вы же сами видите, что в той статье написано. Мало того, что ПОЛКОВНИК, так и штрафбат только «предположительно».
            А что до смершевской проверки… после чистки 37-38 годов была, напомню, «оттепель» (условная, конечно), когда на свободу выпустили более трёхсот тысяч человек. ТЫСЯЧИ военных (тот же Рокоссовский, Мерецков кажется тоже сидел перед войной), да мало ли кто ещё. Сидели, потом шли на фронт и вовсе не обязательно в штрафбаты

          • я не помню, выпускали ли верующих, просто не помню, поэтому не буду утверждать ничего
            но как-то очень странно, согласитесь, с этой отсидкой — никто не упоминает, ни когда, ни где

            ЗЫ Васильева — не самый достоверный источник

          • абсолютно достоверных вообще нет, все же люди-человеки.
            Я к Васильевой сам могу претензии предьявить (общался пару раз с ней лично — нормальная женщина, разговорчивая (как положено :)). Но я к тому, что это надёжней, ИМХО, чем та ссылка

          • Боюсь, что сейчас заполнить белые пятна в биографии п.Пимена уже нельзя, даже находясь в России. Не допустят Вас (нас) к нужным ведомственным архивам и фондам. Я тоже не доверяю автору статьи, на которую даю ссылку, но и верить Васильевой никак не могу.
            Она пишет: «Иеромонах Пимен незадолго до войны был призван в ряды Красной Армии».
            На срочную службу?! Да ему тогда уже было под тридцать… К тому же в доблестную Красную Армию контрреволюционных религиозников и бывших зэков не брали, а командные должности в ней занимали члены ВКП(б).

          • вот-вот, и я об этом

          • Могу предположить

            У меня есть достоверная версия. Но она очень серьезная, чтобы зпросто ее приписать конкретному человеку, да еще столь значительному. Но все-таки она самаая реальная.Только не ругайте меня, что я «очерняю» иерарха. Просто версия, как могло быть в аналогичной ситуации.
            Дело в том, что у меня есть свидетельства очевидцев, самых разных, которые независимло друг от друга рассказывали об одном и том же факте, но сам факит этот почему-то не известен историкам.
            В конце войны среди командного состава армии официально проводилась такая своеобразнаяя кампания, что предлагали после войны поступать в семинарию. Расматривалось как почти партийное задание, только что никого не неволили. Так что могло быть и в этом случае быть что-то подобное.
            Каким-то образом он оказался среди высшего офицерского состава… Каким образом? Он должен был ОЧЕНЬ постараться и чем-то ОЧЕНЬ весомым компенсировать следы своего прошлого. Для этого просто отречения от церкви и сана было бы недостаточно. Но это должно было быть как минимум. И серьезная работа. Думаю, в рядах органов. Скорее всего, не связанная даже с религией.
            Потом армия.. О командовании разведбатальоном, как я понял, известно только со слов самого Извекова. Хотя… разведка понятие очень широкое.. тот же СМЕРШ своего рода разведка…
            А после войны мог быть вот такой своеобразный призыв в такое место, где тем более мог пригодиться опыт прошлого.

          • Re: Могу предположить

            Да, это, к сожалению, самая правдоподобная версия.
            О подобной кампании в армии я не слышала, но знаю реальный случай, когда инженера, жившего на оккупированой территории, после освобождения города вызвали и сказали: или к стенке, или будешь священником. Он стал священником…
            Грустно это все…

          • Re: Могу предположить

            на счёт инженера — ужас :(((

          • Re: Могу предположить

            ужас:(

          • Re: Могу предположить

            биографии некотырх наших нынешних иерархов (вернее, их попочек) на это косвенным образом указывают.

          • Re: Могу предположить

            ?

          • Re: Могу предположить

            нет, не знаю, думал про Михаила Гундяева, про которого читал, что был инженером на военном заводе, а после войны принял священство, но оказалось, что он и до войны за веру страдал.

          • Re: Могу предположить

            нет, человек, о котором я упомянула, жил в Киеве, до конца жизни остался совершенно неверующим и верующим даже не притворялся

          • Re: Могу предположить

            мы тут говорим о том, что не мог быть он полковником и сомнительно, что был майором, а Вы его аж в высший командный состав загнали :)))

          • На ловца и зверь бежит

            Да, ошибся. Я же не военый человек:) Это называется старший состав. Хотя, как оказалось, и не старший. Всего лишь капитан, но зато, как я и предположил, СМЕРШ. Только что классик kalakazo выдал очередной шедевр:
            http://kalakazo.livejournal.com/156864.html

          • Re: Могу предположить

            +»Он должен был ОЧЕНЬ постараться и чем-то ОЧЕНЬ весомым компенсировать следы своего прошлого».
            Верно. Вы просто озвучили версию, которая сама собой напрашивается и заложена в моих рассуждениях «между строк», по старой привычке. :)
            Интересно, что по сведениям, приведенным в самой базе СТПБУ, о.Пимен был дважды арестован в 1932 г., когда практически все монашество было отправлено в концлагеря и ссылки, но наш герой был выпущен на свободу, отсидев в изоляторе ОГПУ менее месяца. Потом он якобы еще раз был арестован в Москве в 1935 г.
            Там же честно признается:
            «Все биографы патриарха Пимена обходят молчанием период его жизни в 1935-1945гг. Некоторый свет на этот период жизни проливает Левитин-Краснов: «Далее наступают роковые тридцатые годы… Он жил в Москве, изредка бывал в храме, но тщательно скрывал от всех свое духовное звание, хотя, разумеется, не снимал с себя сан и оставался верен монашеским обетам. В это время о.Пимен пробовал учиться в Архитектурном институте, менял профессии…Но вот наступает война. Сергея Извекова берут в армию. Способный, исполнительный, храбрый воин (пуль о.Пимен не боялся…), Сергей Извеков вскоре получает офицерский чин и работает в части культурного обслуживания армии. Оканчивается военная карьера молодого иеромонаха грандиозным скандалом: выясняется, что армейский культуртрегер, дослужившийся до чина капитана, — иеромонах. За сокрытие социального положения он попадает в лагерь на шесть лет. К счастью, времена меняются, и к моменту выхода из лагеря о.Пимен вновь может приступить к церковному служению»».
            Опять нестыковки по годам, должностям и прочему…

          • Re: Могу предположить

            У-у… Краснов-Левитин прольёт…
            нет, для своего времени он был актуален, но сейчас…

          • если ОЧЕНЬ надо, то брали
            тем более что должность Пимена не такая уж «командная»
            Но основания для сомнений, конечно же есть

          • —Из мест заключения на фронт можно было попасть в штрафбатальоны, но вряд ли в связисты. Кроме того, вообще замена срока на фронт, как мне кажется, была возможна только для «социально близких» уголовников—

            Нет, это не так. Целыми лагерями зэков отправляли в служить. Причём даже иногда в том «обмундировании», в каком были, в телогрейках. Целые дивизии состояли в большой мере из вчерашних зэков.

            А политические там были весьма условно — крестьян сажали, например по полит. статьям — но какие они политические?

  3. В этой базе собирается информация не только о канонизированных (база начиналась еще до канонизации патр.Тихона даже), а просто обо всех пострадавших так или иначе от гонений христианах.
    Тихон, Сергий, Алексий I, Пимен.

  4. т.е. Пимен пострадал от советской власти?

  5. Великая Отечественная война 1941–45 гг. застала иеромонаха Пимена в местах лишения свободы — Журнал «Альфа и Омега» №3/37.

    Простите, что не поискала какие-то подробности — работаю, сейчас не очень со временем.

  6. Очень странный текст
    Всего одна фраза о заключении (хотя, казалось бы, такая тема), но зато много о «золотой клетке». Кстати, о том, что на этой клетке и орден от сов. власти висел — ничего не сказано

  7. Как-то все туманно и не стыкуется. Из мест заключения на фронт можно было попасть в штрафбатальоны, но вряд ли в связисты. Кроме того, вообще замена срока на фронт, как мне кажется, была возможна только для «социально близких» уголовников. И как, почему конец войны застал связиста в священниках, тоже как-то невнятно сказано.
    А Вы не знаете, есть ли в этом списке Глеб Якунин, Дмитрий Дудко, Владимир Русак, Огородников?

  8. Я просто дала Вам ссылку на первую попавшуюся мне биографию, ничего больше. Подробности искать некогда, еще раз простите — работа кипит :).

    Ордена кому только не давали. Мы ж сейчас не об этом, а о том, сидел он или не сидел. Сидел.

  9. Отец Александр, чой-то Вы меня во множественном числе вдруг именуете :))

    Я не знаю, не смотрела, и сейчас некогда :(. Вы спросили, теперь самой интересно — подпишусь на комментарии.
    В моем браузере эта база, кстати, не работает, а ведь у меня Мозилла. Имхо база ужасно устарела технически.

  10. Дело даже не в орденах а в прямом сотрулдничестве и участии в гонениях. Пло отношению к гонимым советским священникам патриархия применяла свои, взаимодействующие с гб меры — запреты, переводы в дальние приходы,моральное давление.

  11. Просто это недостоверные сведения. Вот, что, например, кто-то написал в Википедии:

    Согласно обрывочным сведениям, в 1932 — 1934 служил срочную службу в РККА.

    Официальные биографии не содержат никаких сведений о последующих годах вплоть до 1945, к которому переходят стереотипной фразой: «Окончание войны застало иеромонаха Пимена священником Благовещенского собора в городе Муроме Владимирской области»[2].

  12. А что написано в этой самой базе? Не могу ее открыть.

  13. да, я это помню

  14. очень странно все это…

  15. http://www.epochtimes.ru/content/view/3787/34/
    Если верить этой публикации, то иеромонах Пимен был осужден на 8 лет лагерей строгого режима, а оттуда в 1941 году ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО отправлен именно в штрафной батальон. Потом он служил, между прочим, в чине полковника, был в 1943 г. тяжело ранен.
    Да, дело темное, так как действительно трудно объяснить и отправку из концлагеря на фронт, и столь высокий армейский чин, и участие иеромонаха в боевых действиях, сопряженных со смертоубийством.

  16. Как ни странно, но речь идет именно о четырех упомянутых патриархах. Институт как бы должен понимать разницу между прославленным святителем и не прославленным.
    У меня есть двухтомник питерского издателя М.Данилушкина (издание не бесспорное), в котором приводится точный список всех Новомучеников и Исповедников Российских ХХ века, прославленных собором МП 31 июля-3 августа 2000 года. Были ли еще прославления что-то не припоминаю. Слышала, что собираются канонизировать м. Сергия Страгородского, но чтобы они уже были «прославленными новомучениками» — это ж нонсенс.
    Можно написать, подготовлены к канонизации.

    • В этой базе собирается информация не только о канонизированных (база начиналась еще до канонизации патр.Тихона даже), а просто обо всех пострадавших так или иначе от гонений христианах.

      (я прошу прощения, что отвечаю все время по этой теме, просто я немного общалась с Н.Е.Емельяновым, который эту базу создал и ведет).

      • Так и надо писать.
        Не уверена, что эта база собиралась до канонизации Патриарха Тихона — он канонизирован РПЦЗ в 1981 году. Тогда никакого Св.Тих.института не было.

        • Перечитайте коммент Теленис.
          Что странного в том, что информация о пострадавших собиралась ещё до канонизации Тихона и существования ПСТБИ?

          • И мой перечитайте: я говорю лишь о том, что хорошо бы списки, подготавливаемых к прославлению, так и называть.

          • перечитал
            сначала Вы пишете:
            «Как ни странно, но речь идет именно о четырех упомянутых патриархах. Институт как бы должен понимать разницу между прославленным святителем и не прославленным.

            Можно написать, подготовлены к канонизации.»

            Вам объясняют, что «В этой базе собирается информация не только о канонизированных»

            Вы отвечаете:
            «Так и надо писать.
            Не уверена, что эта база собиралась до канонизации Патриарха Тихона — он канонизирован РПЦЗ в 1981 году. Тогда никакого Св.Тих.института не было.»
            Вот и спрашиваю: Почему Вы «не уверенны» в том, что эта база начала собираться ещё ДО канонизации Патриарха Тихона?

          • Потому что Св.Тих. институт появился после 1981 года. И лишь после появилось добавление, что к собиранию базы причастно братство. См. ниже коммент telenis

          • Ну причём тут ПСТБИ?
            Там же говорят о БАЗЕ по новомученикам и пострадавшим. Разве её тот же Емельянов и Ко не могли собирать, когда НИКАКОГО ПСТБИ не было?
            Другое дело, что НАЗВАНИЕ этого было другое

          • На колу мочало?
            По-моему, разговор становится бессмысленным, прошу прощения за беспокойство.

        • В РПЦ он канонизирован гораздо позже (1989 год). Насчет года, в который началось ведение именно компьютерной базы, точно не скажу (простите, что не уточнила этого выше — конечно, вначале все было на бумаге), но братство во имя Всемилостивого Спаса, которое вело и ведет эту работу, собирало информацию о гонениях наверняка и до 81 года. Конечно, тайно.

          Вообще, по этому поводу Вам любые сведения предоставят сами сотрудники кафедры информатики ПСТГУ :). Не хочу работать испорченным телефоном, а они всегда рады, когда интересуются их работой и нуждаются в ней.

  17. Как ни странно, но речь идет именно о четырех упомянутых патриархах. Институт как бы должен понимать разницу между прославленным святителем и не прославленным.
    У меня есть двухтомник питерского издателя М.Данилушкина (издание не бесспорное), в котором приводится точный список всех Новомучеников и Исповедников Российских ХХ века, прославленных собором МП 31 июля-3 августа 2000 года. Были ли еще прославления что-то не припоминаю. Слышала, что собираются канонизировать м. Сергия Страгородского, но чтобы они уже были «прославленными новомучениками» — это ж нонсенс.
    Можно написать, подготовлены к канонизации.

  18. В этой базе собирается информация не только о канонизированных (база начиналась еще до канонизации патр.Тихона даже), а просто обо всех пострадавших так или иначе от гонений христианах.

    (я прошу прощения, что отвечаю все время по этой теме, просто я немного общалась с Н.Е.Емельяновым, который эту базу создал и ведет).

  19. история, в которой человек в 41 отправляется в штрафбат, а в 43 уже служит гвардии полковником (там написано, что после ранения он был комиссован) выглядит эээ… несколько фантастичной

  20. Так и надо писать.
    Не уверена, что эта база собиралась до канонизации Патриарха Тихона — он канонизирован РПЦЗ в 1981 году. Тогда никакого Св.Тих.института не было.

  21. а грузинские патриархи не страдали от советской власти?

    • академик Лихачёв рассказывал, как ему грузинский экзарх (патриархов тогда вроде как не было) подавал руку ,чтобы помочь залезть куда-то (на парашу, кажется, если не вру). Думаю в и-те можно найти, особенно на сайтах Грузинской Церкви

    • Страдали:
      Католикос (Патриарх) всея Грузии

      Амвросий (Хелая)
      Кирион (Садзагелов (Садзаглишвили) Георгий Иеронимович)

  22. а грузинские патриархи не страдали от советской власти?

  23. на счёт полковника «преувеличение» 😉
    командиром роты по другим данным был. Ну никак не полковничья должность (кажется майором)

  24. академик Лихачёв рассказывал, как ему грузинский экзарх (патриархов тогда вроде как не было) подавал руку ,чтобы помочь залезть куда-то (на парашу, кажется, если не вру). Думаю в и-те можно найти, особенно на сайтах Грузинской Церкви

  25. да даже и майором из штафбата за два года…
    не верю! ©

  26. я тоже, впрочем.
    ротой может и кто пониже в звании командовать, тогда такое везде было — полковники — дивизиями, генерал-майоры — армиями. Только под конец войны стало более-менее «прилично» (почти одни ген.-полы — армиями)
    вот кстати:
    http://www.tserkov.info/numbers/history/?ID=1469
    упдате: это источник посерьёзней, ну не без некоторых недостатков

  27. Час от часу не легче!
    Так как он начинал войну — в штрафбате, или заместителем командира роты?
    И если он до войны сидел, то как он прошел СМЕРШевскую проверку? Свт. Луку, как известно, после войны посадили досиживать. А если он не сидел до войны, то когда он сидел?
    Ой, заняться бы его биографией, ужасно интересно должно быть, да, к сожалению, здесь у меня нет такой возможности

  28. kak malo my znajem o swoich patriarchach!

  29. kak malo my znajem o swoich patriarchach!

  30. Вы же сами видите, что в той статье написано. Мало того, что ПОЛКОВНИК, так и штрафбат только «предположительно».
    А что до смершевской проверки… после чистки 37-38 годов была, напомню, «оттепель» (условная, конечно), когда на свободу выпустили более трёхсот тысяч человек. ТЫСЯЧИ военных (тот же Рокоссовский, Мерецков кажется тоже сидел перед войной), да мало ли кто ещё. Сидели, потом шли на фронт и вовсе не обязательно в штрафбаты

  31. Перечитайте коммент Теленис.
    Что странного в том, что информация о пострадавших собиралась ещё до канонизации Тихона и существования ПСТБИ?

  32. я не помню, выпускали ли верующих, просто не помню, поэтому не буду утверждать ничего
    но как-то очень странно, согласитесь, с этой отсидкой — никто не упоминает, ни когда, ни где

    ЗЫ Васильева — не самый достоверный источник

  33. абсолютно достоверных вообще нет, все же люди-человеки.
    Я к Васильевой сам могу претензии предьявить (общался пару раз с ней лично — нормальная женщина, разговорчивая (как положено :)). Но я к тому, что это надёжней, ИМХО, чем та ссылка

  34. Боюсь, что сейчас заполнить белые пятна в биографии п.Пимена уже нельзя, даже находясь в России. Не допустят Вас (нас) к нужным ведомственным архивам и фондам. Я тоже не доверяю автору статьи, на которую даю ссылку, но и верить Васильевой никак не могу.
    Она пишет: «Иеромонах Пимен незадолго до войны был призван в ряды Красной Армии».
    На срочную службу?! Да ему тогда уже было под тридцать… К тому же в доблестную Красную Армию контрреволюционных религиозников и бывших зэков не брали, а командные должности в ней занимали члены ВКП(б).

  35. вот-вот, и я об этом

  36. В РПЦ он канонизирован гораздо позже (1989 год). Насчет года, в который началось ведение именно компьютерной базы, точно не скажу (простите, что не уточнила этого выше — конечно, вначале все было на бумаге), но братство во имя Всемилостивого Спаса, которое вело и ведет эту работу, собирало информацию о гонениях наверняка и до 81 года. Конечно, тайно.

    Вообще, по этому поводу Вам любые сведения предоставят сами сотрудники кафедры информатики ПСТГУ :). Не хочу работать испорченным телефоном, а они всегда рады, когда интересуются их работой и нуждаются в ней.

  37. Могу предположить

    У меня есть достоверная версия. Но она очень серьезная, чтобы зпросто ее приписать конкретному человеку, да еще столь значительному. Но все-таки она самаая реальная.Только не ругайте меня, что я «очерняю» иерарха. Просто версия, как могло быть в аналогичной ситуации.
    Дело в том, что у меня есть свидетельства очевидцев, самых разных, которые независимло друг от друга рассказывали об одном и том же факте, но сам факит этот почему-то не известен историкам.
    В конце войны среди командного состава армии официально проводилась такая своеобразнаяя кампания, что предлагали после войны поступать в семинарию. Расматривалось как почти партийное задание, только что никого не неволили. Так что могло быть и в этом случае быть что-то подобное.
    Каким-то образом он оказался среди высшего офицерского состава… Каким образом? Он должен был ОЧЕНЬ постараться и чем-то ОЧЕНЬ весомым компенсировать следы своего прошлого. Для этого просто отречения от церкви и сана было бы недостаточно. Но это должно было быть как минимум. И серьезная работа. Думаю, в рядах органов. Скорее всего, не связанная даже с религией.
    Потом армия.. О командовании разведбатальоном, как я понял, известно только со слов самого Извекова. Хотя… разведка понятие очень широкое.. тот же СМЕРШ своего рода разведка…
    А после войны мог быть вот такой своеобразный призыв в такое место, где тем более мог пригодиться опыт прошлого.

  38. И мой перечитайте: я говорю лишь о том, что хорошо бы списки, подготавливаемых к прославлению, так и называть.

  39. Страдали:
    Католикос (Патриарх) всея Грузии

    Амвросий (Хелая)
    Кирион (Садзагелов (Садзаглишвили) Георгий Иеронимович)

  40. Спасибо, у меня открывается ссылка на базу.

  41. Re: Могу предположить

    Да, это, к сожалению, самая правдоподобная версия.
    О подобной кампании в армии я не слышала, но знаю реальный случай, когда инженера, жившего на оккупированой территории, после освобождения города вызвали и сказали: или к стенке, или будешь священником. Он стал священником…
    Грустно это все…

  42. Логика Ваших комментариев для меня все еще остается загадкой.

  43. перечитал
    сначала Вы пишете:
    «Как ни странно, но речь идет именно о четырех упомянутых патриархах. Институт как бы должен понимать разницу между прославленным святителем и не прославленным.

    Можно написать, подготовлены к канонизации.»

    Вам объясняют, что «В этой базе собирается информация не только о канонизированных»

    Вы отвечаете:
    «Так и надо писать.
    Не уверена, что эта база собиралась до канонизации Патриарха Тихона — он канонизирован РПЦЗ в 1981 году. Тогда никакого Св.Тих.института не было.»
    Вот и спрашиваю: Почему Вы «не уверенны» в том, что эта база начала собираться ещё ДО канонизации Патриарха Тихона?

  44. ничего, разгадаем 😉

  45. если ОЧЕНЬ надо, то брали
    тем более что должность Пимена не такая уж «командная»
    Но основания для сомнений, конечно же есть

  46. Re: Могу предположить

    на счёт инженера — ужас :(((

  47. Re: Могу предположить

    мы тут говорим о том, что не мог быть он полковником и сомнительно, что был майором, а Вы его аж в высший командный состав загнали :)))

  48. Re: Могу предположить

    ужас:(

  49. Гадать не надо, там все написано. Вы просто ищете какой-то подтекст.

  50. Потому что Св.Тих. институт появился после 1981 года. И лишь после появилось добавление, что к собиранию базы причастно братство. См. ниже коммент telenis

  51. Re: Могу предположить

    +»Он должен был ОЧЕНЬ постараться и чем-то ОЧЕНЬ весомым компенсировать следы своего прошлого».
    Верно. Вы просто озвучили версию, которая сама собой напрашивается и заложена в моих рассуждениях «между строк», по старой привычке. :)
    Интересно, что по сведениям, приведенным в самой базе СТПБУ, о.Пимен был дважды арестован в 1932 г., когда практически все монашество было отправлено в концлагеря и ссылки, но наш герой был выпущен на свободу, отсидев в изоляторе ОГПУ менее месяца. Потом он якобы еще раз был арестован в Москве в 1935 г.
    Там же честно признается:
    «Все биографы патриарха Пимена обходят молчанием период его жизни в 1935-1945гг. Некоторый свет на этот период жизни проливает Левитин-Краснов: «Далее наступают роковые тридцатые годы… Он жил в Москве, изредка бывал в храме, но тщательно скрывал от всех свое духовное звание, хотя, разумеется, не снимал с себя сан и оставался верен монашеским обетам. В это время о.Пимен пробовал учиться в Архитектурном институте, менял профессии…Но вот наступает война. Сергея Извекова берут в армию. Способный, исполнительный, храбрый воин (пуль о.Пимен не боялся…), Сергей Извеков вскоре получает офицерский чин и работает в части культурного обслуживания армии. Оканчивается военная карьера молодого иеромонаха грандиозным скандалом: выясняется, что армейский культуртрегер, дослужившийся до чина капитана, — иеромонах. За сокрытие социального положения он попадает в лагерь на шесть лет. К счастью, времена меняются, и к моменту выхода из лагеря о.Пимен вновь может приступить к церковному служению»».
    Опять нестыковки по годам, должностям и прочему…

  52. На ловца и зверь бежит

    Да, ошибся. Я же не военый человек:) Это называется старший состав. Хотя, как оказалось, и не старший. Всего лишь капитан, но зато, как я и предположил, СМЕРШ. Только что классик kalakazo выдал очередной шедевр:
    http://kalakazo.livejournal.com/156864.html

  53. Re: Могу предположить

    биографии некотырх наших нынешних иерархов (вернее, их попочек) на это косвенным образом указывают.

  54. Re: Могу предположить

    ?

  55. Re: Могу предположить

    нет, не знаю, думал про Михаила Гундяева, про которого читал, что был инженером на военном заводе, а после войны принял священство, но оказалось, что он и до войны за веру страдал.

  56. Re: Могу предположить

    нет, человек, о котором я упомянула, жил в Киеве, до конца жизни остался совершенно неверующим и верующим даже не притворялся

  57. Ну причём тут ПСТБИ?
    Там же говорят о БАЗЕ по новомученикам и пострадавшим. Разве её тот же Емельянов и Ко не могли собирать, когда НИКАКОГО ПСТБИ не было?
    Другое дело, что НАЗВАНИЕ этого было другое

  58. Re: Могу предположить

    У-у… Краснов-Левитин прольёт…
    нет, для своего времени он был актуален, но сейчас…

  59. На колу мочало?
    По-моему, разговор становится бессмысленным, прошу прощения за беспокойство.

  60. Батюшка, простите, вопрос идиота
    А доступ к базе через Интернет есть? Если есть – можно ссылку?

  61. Батюшка, простите, вопрос идиота
    А доступ к базе через Интернет есть? Если есть – можно ссылку?

  62. —Из мест заключения на фронт можно было попасть в штрафбатальоны, но вряд ли в связисты. Кроме того, вообще замена срока на фронт, как мне кажется, была возможна только для «социально близких» уголовников—

    Нет, это не так. Целыми лагерями зэков отправляли в служить. Причём даже иногда в том «обмундировании», в каком были, в телогрейках. Целые дивизии состояли в большой мере из вчерашних зэков.

    А политические там были весьма условно — крестьян сажали, например по полит. статьям — но какие они политические?

Leave a Reply to evgen_1977