Геморрой.

Побывал у секретаря епархии

На этой неделе  окончательно уверился, что митрополит откладывает разговор не просто из-за занятости. В  июне у него были сплошные командировки, делегации и даже награждения главы государства. Звоню — отвечает культурно: «Спасибо, что звонишь.. Получил твое письмо покаянное… Нужно встретится побеседовать..» — «Когда?» — «Да вот после Евфросиньи Полоцкой сразу позвони». Снова звоню. Те же вежливые слова. Но опять: «Я сейчас в Москву уезжаю. После Москвы». Звоню после Москвы.  «С тобой свяжется отец секретарь… Не сегодня, не завтра и послезавтра.. После воскресенья всех белорусских святых… Сразу же..» Это было 17 июня. Никто не связался. Зато состоялось собрание благочинных, где столь вежливый в личном разговоре митрополит сказал отозвался обо мне так «хорошо», что некоторые истолковали как намерение лишить сана. Хотя, как сказали другие, такого он не говорил. Но точно жаловался, что»покаянное письмо написал слишком рано». Хотя я его написал даже позднее  желательного, по словам секретаря, срока…
Так и шли день за днем. Из следующей уже поездки вернулся митрополит, ведет прием, но мне так и не звонят…  Поняв, что дело затягивается, решил оформить трудовую книжку (она у меня не оформлена с момента рукоположения). Позвонил секретарю. Пару раз ответили, что нет на месте, а потом вдруг: «Отец Николай просил передать, чтоб Вы пришли к нему завтра в 5 часов» (надо же — по голосу узнают:). К нему, а не к митрополиту. И, понятно, по поводу «решения вопроса», а не трудовой книжки, о которой я и не успел сказать.
Ладно.. . Прихожу в 5 часов. Время странное. В 6 уже праздничная служба Иоанну Предтече. Может указ какой заготовили? Вручат — и до свиданья. Или просто  не на что больше время потратить между 5-ю и 6-ю?
Оказалось — ближе ко второму. В коридоре встретил своего кума, крестного дочки. Он тот самый строитель, что построил с группой друзей наш маленький храм. Теперь строит храм в деревне одному  из тех самых друзей, теперь уже священнику.  Его тоже позвали на 5, но к митрополиту. То есть митрополит на месте, но меня принимать не желает. Спихнул секретарю. Значит, на коне.
Секретарь посадил напротив себя и начал нудно читать мораль… Мол, не выполняете резолюции епархиального совета. Продолжаете писать, комментировать. Я понимаю, это у вас болезнь такая, вы без этого уже не можете, для вас это важнее возможности совершать Евхаристию… Это тщеславная гордость… Вот… Даете интервью» — «Разве?» —  «Да, вот «Радио-Свобода». Достал папочку, из которой извлек несколько бумаг с распечатанными страницами из инета. Странно,  интервью я вроде не давал.. Оказалось, под «интервью» имеется в виду краткий ответ, что я написал письмо и сейчас в ожидании решения митрополита. А «пишу, комментирую» это в ЖЖ.  «Вот здесь вы критикуете Рязанцева» — «А кто он такой, чтоб его не критиковать? Папа Римский?» — «Можно критиковать.. Но вы делаете это без благословения…»
Позвонил в канцелярию: «Принесите материалы, что касается о. Александра». Приносят еще папочку: «Этого хватит или еще нести?»- «Достаточно пока».
«Вот… Здесь все, что Вы пишите, комментируете… на разных сайтах и форумах… Все просматривает владыка…»  Пригляделся — вот это да! В основном — постинги из ЖЖ. Со всеми комментариями. И постинги других людей, в котрых есть хоть малейшая моя реплика. Например, один из последних постингов Бурбалки. Она, кстати, как видно,  отслеживается и сама по себе, но сподобилась оказаться в моей папке, поскольку там есть моя маленькая шутливая реплика. И над каждой отпечатанной страницей стоит подпись митрополита! Мол, просмотрел. Так что можно митрополиту просто в ЖЖ писать:) А кто комментирует или кого я комментирую, тоже будет исследован и прочитан. Один человек вчера по этому поводу сказал, что ведь  это хорошо, что читают.. А то они не знают ничего, что за пределами их круга.. А тут прочитают… может состояться встреча с тем, с чем бы иначе бы они не встретились… И незаметно для себя изменяться… А что? В этом что-то есть… Потом я в канцелярии спросил: «Это  Петрашкевич (пресс-секретарь митрополита) в интернете все это отслеживает?» — «Нет… Не он один…»
Резюме же разговора таково. Положительное «решение вопроса» возможно  только через епархиальный совет при условии четко заявленной решимости выполнения резолюции прошлого такого совета, запретившего любую «публицистическую деятельность». К этой деятельности, оказывается, относится любое слово или появление в Интернете. «А года через 2-3, возможно, что-то и будет позволено.. понемногу.. в общецерковном русле… Сейчас же не должно быть ничего…»
«Значит… как я понял… беседа с митрополитом возможна только при условии моего согласия с этим?» — «Не обязательно и беседовать.. Я передам владыке итоги нашего разговора… Тогда соберется епархиальный совет и будет решать… А как он может что-то положительное решить, если  вы продолжаете то, что вам запретили?.. Члены совета нам поприносят кипы таких же бумаг — вот о. Александр продолжает… Эх, возится с вами владыка, собирает советы, потому что он долготерпелив и многомилостив… В других епархиях, я знаю, короче был бы разговор… Сейчас другое время. Это раньше иначе решалось».- «Понятно, что иначе… Например, с Александром Менем..» — «Ну вы это того.. не примазывайтесь… Так что, вы согласны выполнять резолюцию?» — «Я подумаю» — «Значит я передам владыке, что о. Александр будет думать и просит оформить ему трудовую книжку».
На сем и разошлись. Буду думать. Надо же кому-то и думать, не так ли?:)

You can leave a response, or trackback from your own site.

184 Responses to “Побывал у секретаря епархии”

  1. «Положительное «решение вопроса» возможно только через епархиальный совет при условии четко заявленной решимости выполнения резолюции прошлого такого совета, запретившего любую «публицистическую деятельность». К этой деятельности, оказывается, относится любое слово или появление в Интернете.»

    Т.е. мы вас больше не увидим в интернете?..
    Т.е. пусть тут католики с протестантами миссионерствуют, а православные только читают?..

  2. «Положительное «решение вопроса» возможно только через епархиальный совет при условии четко заявленной решимости выполнения резолюции прошлого такого совета, запретившего любую «публицистическую деятельность». К этой деятельности, оказывается, относится любое слово или появление в Интернете.»

    Т.е. мы вас больше не увидим в интернете?..
    Т.е. пусть тут католики с протестантами миссионерствуют, а православные только читают?..

  3. Мда…

    Отче, при таких раскладах Вам уже, похоже, не стоит ни бояться, ни просить, ни тем более верить этим людям. То есть это и так понятно было, но тут уже просто вообще никаких вопросов не остаётся. Печально, но пути Господни неисповедимы.

    Бог в помощь!

    Алексей

  4. Мда…

    Отче, при таких раскладах Вам уже, похоже, не стоит ни бояться, ни просить, ни тем более верить этим людям. То есть это и так понятно было, но тут уже просто вообще никаких вопросов не остаётся. Печально, но пути Господни неисповедимы.

    Бог в помощь!

    Алексей

  5. не ходите, отче, в рабство…

    • отче, мне тут много эдакого рассказали про Вашего митрополита, в бытность его в Берлине.
      могу и рассказать вслух, если будет Вас дальше притеснять.
      надеюсь, стукачи, читающие Ваш журнал, передадут ему.

      • лучше расскажи о Феодосии Процюке. Он колоритней

      • Я бы не хотел, честно говоря, отвечать враждебностью или местью. Даже опосредованно. Другое дело, что мне самому любопытен митрополит как личность. Я и по сей день не вполне понимаю, что он за человек. Поэтому можете написать в частном порядке. Удаленным комментом, например. Или в Скайпе.

  6. не ходите, отче, в рабство…

  7. Какой ужас, батюшка! Как-то это совсем разуверяет в разумности правления.

  8. Какой ужас, батюшка! Как-то это совсем разуверяет в разумности правления.

  9. Укрепи, Господи!

  10. Укрепи, Господи!

  11. да, все чудесатее и чудесатее…
    идеально советские люди…

  12. да, все чудесатее и чудесатее…
    идеально советские люди…

  13. Рака! Рака! рака! Я знаю, что страшнее этого иудейского проклятия нет ничего на свете! Особенно поразило что владыка просматривает ВАш жж—ему нечго делать? У вас в епархии нет болящих, многодетных? НЕкому помогать?

    А какая-нибудь светская профессия у ВАс есть? Как Вы дальше будете жить, на что?

    • Отец Александр ведь пишет (за что и страдает).
      Так что я понимаю, этим может, наверное, зарабатывать

  14. Рака! Рака! рака! Я знаю, что страшнее этого иудейского проклятия нет ничего на свете! Особенно поразило что владыка просматривает ВАш жж—ему нечго делать? У вас в епархии нет болящих, многодетных? НЕкому помогать?

    А какая-нибудь светская профессия у ВАс есть? Как Вы дальше будете жить, на что?

  15. suzy:

    хмм… а если начать выкладывать в жж в открытом доступе какие-нибудь ИХ тексты, и отключать комментарии?

  16. suzy:

    хмм… а если начать выкладывать в жж в открытом доступе какие-нибудь ИХ тексты, и отключать комментарии?

  17. Ласкі вам Божай!
    +

  18. Ласкі вам Божай!
    +

  19. Ну, раз Вам уже бояться не чего (очень за Вас рад ;)), может расскажете, как там мое письмо?

  20. Ну, раз Вам уже бояться не чего (очень за Вас рад ;)), может расскажете, как там мое письмо?

  21. Сочувствую, отче.:-(
    Но можно ли поинтересоваться на каком основании Вам на еп.совете запрещена «любая публицистическая деятельность»?
    Т.е. возможно на основании каких-нибудь канонических правил был запрет или еще что, прошу поделиться?
    Кстати можно на мыло — alexis_d@lipetsk.ru.

  22. Сочувствую, отче.:-(
    Но можно ли поинтересоваться на каком основании Вам на еп.совете запрещена «любая публицистическая деятельность»?
    Т.е. возможно на основании каких-нибудь канонических правил был запрет или еще что, прошу поделиться?
    Кстати можно на мыло — alexis_d@lipetsk.ru.

  23. и я под колпаком? ужоснах!!!

  24. и я под колпаком? ужоснах!!!

  25. Все это коненчо попахивает маразмом…
    Вот допустим я пишу дневник…
    Время от времени даю кому-то почитать и мне чего-то там отвечают…
    Личная переписка и кому какое дело!
    Так ведь нет же!

    И ладно бы Вы были каким-нибудь там еретиком и порочащие Православие мысли высказывали — тут можно было бы понять ЕУ…

    Но простите за выражение — какое их собачье дело до Вашего дневника?!
    Вы же не выражаете здесь какую-то официальную церковную позицию! Максимум — можно было бы обвинять в каких-нибудь телогуменах…

    Но что можно Кураеву… Того нельзя простым смертным…

    ВОняет от этого дела — по-политически воняет…

    Помощи Вам Божией, отче!
    p.s. (Вот почислили бы Вас за штат с правом перехода… И то лучше…)

  26. Все это коненчо попахивает маразмом…
    Вот допустим я пишу дневник…
    Время от времени даю кому-то почитать и мне чего-то там отвечают…
    Личная переписка и кому какое дело!
    Так ведь нет же!

    И ладно бы Вы были каким-нибудь там еретиком и порочащие Православие мысли высказывали — тут можно было бы понять ЕУ…

    Но простите за выражение — какое их собачье дело до Вашего дневника?!
    Вы же не выражаете здесь какую-то официальную церковную позицию! Максимум — можно было бы обвинять в каких-нибудь телогуменах…

    Но что можно Кураеву… Того нельзя простым смертным…

    ВОняет от этого дела — по-политически воняет…

    Помощи Вам Божией, отче!
    p.s. (Вот почислили бы Вас за штат с правом перехода… И то лучше…)

  27. Сочувствую Вам! Вон, Кураев, всякую хрень городит — и все с рук сходит! Мрази всякой начальство церковное ордена вешает, а достойный пастырей порицает! Держитесь, отче!

  28. Сочувствую Вам! Вон, Кураев, всякую хрень городит — и все с рук сходит! Мрази всякой начальство церковное ордена вешает, а достойный пастырей порицает! Держитесь, отче!

  29. Ох, батюшка, сюдя по тому, как взялись — решили до конца доломать. Стоит ли с ними на компромиссы идти?
    Мерзская история!
    Держитесь, о Вас многие молятся

  30. Ох, батюшка, сюдя по тому, как взялись — решили до конца доломать. Стоит ли с ними на компромиссы идти?
    Мерзская история!
    Держитесь, о Вас многие молятся

  31. Не первый раз мы у Вас читаем обо всём этом и вроде (мне казалось) не совсем уж и я наивный мальчик, но вновь и вновь поражаюсь происходящему: «Правда ли всё это?»
    Но это всё же особенности белорусских церковных реалий, живущих под призором местного КГБ?

  32. Не первый раз мы у Вас читаем обо всём этом и вроде (мне казалось) не совсем уж и я наивный мальчик, но вновь и вновь поражаюсь происходящему: «Правда ли всё это?»
    Но это всё же особенности белорусских церковных реалий, живущих под призором местного КГБ?

  33. Мрази всякой начальство церковное ордена вешает

    то ли еще будет…

  34. совок в самых худших совковых традициях. мне их поведение все более напоминает секретарей парткомов…

    «Сейчас другое время» — «а не то мы бы, в былое время…»

    отче, держитесь!

  35. совок в самых худших совковых традициях. мне их поведение все более напоминает секретарей парткомов…

    «Сейчас другое время» — «а не то мы бы, в былое время…»

    отче, держитесь!

  36. Сердцем с вами — яко с вами Бог…

  37. Сердцем с вами — яко с вами Бог…

  38. Как-то на редкость неразумно все это звучит :(.
    Бог в помощь!

  39. Как-то на редкость неразумно все это звучит :(.
    Бог в помощь!

  40. Вас хотят приучить к субординации — ни много, ни мало.
    Вы, имхо, находитесь в расколе. Не церковном конечно, а ценностном.
    Т.е. Вы не можете до конца выбрать «или-или». А это тупик.

    И еще, пока из этих реплик видно одно, готовность конфронтировать, которая не согласуется с жестом покаянного письма, и тоже является тупиком.

    И наконец, откуда информация, что это лично митрополит не хочет. Если Вас убирало его окружение, то эти люди и не хотят подпускать к митрополиту, а уж как они им манипулируют — другой разговор.

    • Невозможность выбрать «или-или» — это еще не тупик, это пауза перед выбором.
      Вот если выборать неверное «или», несоответствующее внутреннему убеждению, тогда можно попасть во внутренний тупик, откуда уже нет выхода.
      И придется тогда плутать по лабиринту компромиссов до какого-ниудь мощного стресса.
      Главное — быть честным с самим собой, это дает возможность быть честным в ЖЖ, и при разговоре с начальством.

      Я думаю, что Господь Сам все Разрулит, надо только верить Ему, не отказываться от Него, и быть честными перед Ним.

    • *Вы, имхо, находитесь в расколе. Не церковном конечно, а ценностном.*
      В каком-то смысле да. Поэтому искусственно затушевать эту ситуацию, как некое локальное недоразумение, будет лукавством. Таков вывод. Но к нему непросто прийти. В чем-то ж я не прав, безусловно. Поэтому имеет смысл и покаяние. Другое дело, что статус «покаянного письма» предполагает и несколько иной статус покаяния. Здесь, согласен, не совсем согласуется. Но, согласитесь, очень трудно поступить безукоризненно. То не хватает ума, то духа, то мужества)
      я попробую найти путь принятия данности без конфронтации. Постараюсь, по крайней мере. К сожалению, мешает вредный характер. В 50 трудно переделывать. Обычно в такие годы он становится только вреднее:)
      Что касается митрополита, то эта информация достоверна. У нас митрополит доступен. Все же я с ним говорил, ему звонил, знаю, что он говорил другим и т д. Конечно, ему могут как-то подать информацию.. и только в этом смысле манипулируют. Но вообще у нас в епархии он реально руководит, а не окружение. И только он принимает решения. Он может только распределить ответственность, собирая еп. советы. Но все равно все зависит только от него.

      • Конечно, ему могут как-то подать информацию…

        Так информация — и есть полноценное манипулирование. Совет — это только инструмент. Пока у него есть набор инструментов, всегда будет куча людей, которые создадут условия, чтобы Вы туда не попали.

        А на счет вранья: у меня похожая проблема. Я ее решаю переформулированием проблемы. Если бы я препирался — это вызывало бы противодействие, помжноженное на проценты. Может имеет смысл предложить механизм, как Вы можете обсуждать с митрополитом свои изыскания на тему одобрения. Ведь польза от публицистики в том, чтобы посмотреть на проблему под неожиданным углом зрения, что очень полезно, когда взгляд замылился. Можно продемонстрировать, дескать, пусть этой публицистике не дадут ход, но важно, чтобы над мыслями задумались, а это для Вас очень важно. Ведь лучше пусть вникают в идею текста те, кто могут решить проблему, чем те, кто только будут выпускать пар, но при всем желании не обладают никакой властью. Вдруг разумный консенсус возможен. Вдруг?

        • Я уже пробовал договариваться. Мне кажется, что быть может до епархиального совета в сентябре нечто подобное было возможно. Но сейчас очень сильно уже отторжение.
          Я вот только не согласен, что высшее руководство это именно те» кто могут решить проблему». Власть мало решает в Церкви по существу. Важны настроения, тенденции. Какие тенденции возобладают, таким и следует иерархия.

          • «Тенденции»

            В Вашей ситуации, как мне представляется, затронута оказалась самая сердцевина современной церковной ситуации в МП, когда подчинение строится не на доверии и любви, а на страхе и выгоде. Я уже встречался с несколькими случаями, когда священника ломали или пытались сломать именно потому, что он не давал себя шантажировать. Нормальные отношения между епископом и священником, похоже, в такой ситуации, просто невозможны. Посоветовать ничего не могу, кроме как уповать на Промысел Божий и, как правильно заметил о. Михаил, не предавать свою совесть. Ваше начальство, по сути, добивается именно этого, чтобы была возможность Вас держать на крючке. В противном случае они ощущают своё бессилие, несмотря на все запреты и угрозы, и вот это их бесит без всякой надежды на вмешательство разума — если только по какой-то причине нынешняя ситуация станет им невыгодна, они не остановятся в своём желании Вас сломать. Помоги Вам Господь!

            Алексей

  41. Вас хотят приучить к субординации — ни много, ни мало.
    Вы, имхо, находитесь в расколе. Не церковном конечно, а ценностном.
    Т.е. Вы не можете до конца выбрать «или-или». А это тупик.

    И еще, пока из этих реплик видно одно, готовность конфронтировать, которая не согласуется с жестом покаянного письма, и тоже является тупиком.

    И наконец, откуда информация, что это лично митрополит не хочет. Если Вас убирало его окружение, то эти люди и не хотят подпускать к митрополиту, а уж как они им манипулируют — другой разговор.

  42. отче, мне тут много эдакого рассказали про Вашего митрополита, в бытность его в Берлине.
    могу и рассказать вслух, если будет Вас дальше притеснять.
    надеюсь, стукачи, читающие Ваш журнал, передадут ему.

  43. лучше расскажи о Феодосии Процюке. Он колоритней

  44. про него если и слышала что, то забыла. придется по новой наводить справки.

  45. Невозможность выбрать «или-или» — это еще не тупик, это пауза перед выбором.
    Вот если выборать неверное «или», несоответствующее внутреннему убеждению, тогда можно попасть во внутренний тупик, откуда уже нет выхода.
    И придется тогда плутать по лабиринту компромиссов до какого-ниудь мощного стресса.
    Главное — быть честным с самим собой, это дает возможность быть честным в ЖЖ, и при разговоре с начальством.

    Я думаю, что Господь Сам все Разрулит, надо только верить Ему, не отказываться от Него, и быть честными перед Ним.

  46. hgr:

    именно так.
    еще с распределением ролей «добрый следователь» (мФ) — «злой следователь» (епсовет).

  47. Печально, когда запрещают за свободу высказывания и вешают ордена на людей вроде Штильмарка или Каурова. Такое ощущение, что кто-то умышленно делает анти-пиар РПЦ МП (особенно это касается награждения последних).

    Впрочем, Вы не должны недооценивать себя и ту поддержку, которая у вас есть. Общественное мнение все же многое может, а оно на Вашей стороне.

  48. Печально, когда запрещают за свободу высказывания и вешают ордена на людей вроде Штильмарка или Каурова. Такое ощущение, что кто-то умышленно делает анти-пиар РПЦ МП (особенно это касается награждения последних).

    Впрочем, Вы не должны недооценивать себя и ту поддержку, которая у вас есть. Общественное мнение все же многое может, а оно на Вашей стороне.

  49. dado:

    Господи помилуй!

  50. dado:

    Господи помилуй!

  51. конечно можно считать это паузой

  52. Умение держать паузу, кстати, очень ценное умение.
    Не все этим владеют.
    Нетерпеливость не позволяет… )

  53. Я все поняла.
    Просто мне чужд адвокатский подход.

  54. кажется я немножко лишний в Вашем диалоге с самой собой

  55. Я буду крайне польщён, узнав, что меня, рядового московского студента, читают в канцелярии БПЦ))))

    Отец Александр, а нельзя ли, действительно, вывешивать наиболее откровенные постинги «под замок»? Ведь, в таком случае, упомянутые люди вряд ли будут придираться к Вашим высказываниям.
    Второй вариант — завести ЖЖ под псевдонимом, как это делает, например, . У него ещё и не такую критику можно прочесть, однако ни один френд его до сих пор не выдал 😉

    В любом случае — помоги Вам Господь!

    • Читают не просто в канцелярии, а лично митрополит:)
      Я и вывешиваю «откровенные постинги» под замок. Речь идет не о запрете «плохих» публикаций, а публикаций вообще. Придираются это так.. между прочим. Но непременно указывают, что мне запрещена «публицистика» в принципе. Полностью же перейти под замок не позволяет формат ЖЖ, в котром ограничено количество френдов. У меня уже под завязку.
      Во-первых, Бытописатель, как мне кажется, уже давно кому надо известен. Во-вторых, это все до поры-до времени. Меня тоже лет 7 не трогали, хотя я раньше писал даже острее.В-третьих, он не священник. Священник это по определению крепостной. Мне даже раньше предлагали такой компромисс — хотя бы просто уйти за штат. «И тогда пишите, что хотите». Сейчас, правда, уже этот вариант не пройдет.

      • mvo:

        я на 100% не уверен, но по-моему это работает так:
        создаете закрытое community
        в нем вместо friends — members
        ведете community вместо журнала
        все то же самое, количество читателей подзамочного — неограничено

        • между прочим, это неплохая идея.

          но есть одно «но».

          Где гарантия, что один из тех, кто распечатывает всё для митрополита, не вступит в комбюнити?

          • mvo:

            гарантии нет
            есть обратная гарантия: крысы будут лезть
            однако обратите внимание: это уже другой вопрос
            о. Александр сказал о проблеме. Я предложил решение.
            вы затрагиваете другой аспект. Но и у него тоже есть решения.
            Одно из них: добавление в члены сообщества только тех, кому о. Александр доверяет, и по рекомендации уже состоящих в сообществе

          • да, по рекомендации — хорошая идея.
            рекомендуем только тех, в ком уверены, что не стуканёт

  56. Я буду крайне польщён, узнав, что меня, рядового московского студента, читают в канцелярии БПЦ))))

    Отец Александр, а нельзя ли, действительно, вывешивать наиболее откровенные постинги «под замок»? Ведь, в таком случае, упомянутые люди вряд ли будут придираться к Вашим высказываниям.
    Второй вариант — завести ЖЖ под псевдонимом, как это делает, например, . У него ещё и не такую критику можно прочесть, однако ни один френд его до сих пор не выдал 😉

    В любом случае — помоги Вам Господь!

  57. Божай дапамогі! Трымайцеся!

  58. Божай дапамогі! Трымайцеся!

  59. Дорогой о. Александр,
    ты замечательный пастырь и посредственный публицист, по-моему. Нужно служить Господу тем даром, который получил.
    Тем более И-нета тебя уже лишали, и ты с этим соглашался.

    Но я понимаю, что проблема сложнее. Тут конфликт с твоим диссидентством. Ты убежден, что твой христианский долг выступать против всякого зла, исходящего от властей государственных и церковных.
    Я думаю в этом нужна Евангельская мера. Священник не должен проходить мимо ближнего, израненного разбойниками. Но это не значит, что нужно быть в каждой дырке затычкой… Наш Господь не принимал участия в национально-освободительной борьбе.

    Дай Бог тебе смелости сделать то, что ты можешь, смирения принять то, что изменить не в твоих силах, и мудрости в различении этих ситуаций… и в выборе правильного решения.

    • вспоминая завтрашнее евангельское чтение я отцу говорила обратное: ты должен служить тем даром, который получил. ты — священник хоть и хороший, но всё же посредственный, зато как публицист — очень важен (по крайней мере почти каждая статья становится взрывом в хорошем смысле этого слова). :-) вот ведь интересно.

      • ну может я плох, на меня писания о. Александра не производили впечатления.
        Хороший пастырь — это бесконечно много.
        И еще нужно иметь в виду, что взрывы в хорошем смысле слова, вероятно, связаны были не только с самим текстом, но и с саном. Будет ли то без сана? Да и был ли толк от этих взрывов?…
        А если есть уверенность, что толк есть и толк от самих текстов, то можно и писать их под псевдонимом — тут лжи не будет, я считаю, т.к. при этом не эксплуатируется сан, церковное имя, которое, действительно, принадлежит церкви более, чем самому о. Александру. Можно и прямо обещать в такой формулировке, что не будет публицистики именно под именем о. Александра Шрамко.

        • Псевдоним их не устраивает. Мне придется лгать. А я не умею:) Я не говорю, что я очень честный — я просто не умею. И будет просто некрасиво.
          Мне не хочется взрывов. Было бы неплохо научиться писать имено что-то полезное само по себе. Может эта ситуация мне и поможет в этом.

          • Я в любом случае на Вашей стороне, так как за публицистику лишать служения — это беспредел.

            Но я считаю Ваше служение более важным. Хоть это и будет выглядеть, как победа беспредела…
            Эх, за Вас должны были бы встать все — и священство, и народ…
            Вот ведь сумели оо. Лапшин и Борисов в той же ситуации сохранить служение, да и публицистику. О. Лапшин, насколько я помню, тогда согласился на какой-то перерыв в публицистике.

          • эта беларусь. тут ещё никто никогда не вставал. у нас такой национальных характер.

          • mvo:

            а вот это не надо :)

          • mvo:

            ну вот я, например, чем не пример
            (скромно потупив очи)

      • Завтрашнее апостольское чтение:)

    • Просто я Вам больше известен как публицист:) Откуда Вам знать, каков я пастырь. Я может и посредственный публицист (вполне соглашусь), но пастырь я еще хуже. Приходится из худшего выбирать лучшее:)

      • Я помню свое впечатление о Вашем евхаристическом служении.

        • Не верю:)
          Честно говоря, я считаю, что я просто немножко более порядочный человек, чем это принято в определенной среде. Это может и немало, но далеко до настоящего пастырства. Такое вот у нас оскудение, что стоит быть немножко честнее — и ты уже выделяешься.

          • Можно, конечно, не верить впечатлениям, но факт, что Вы получили дар пресвитерства и достойно служили.
            Добрый пастырь — вообще не сравнительная характеристика, а абсолютная. Он таков не в сравнении с другими пастырями, а в своей любви к стаду.

    • это кто сказал про публициста? я считаю, что публицист очень толковый.
      каждому свое: кто-то исповедует, кто-то проповедует, а публицистика сродни проповеди, просто обращена думающему сегменту.

    • И публицист, и, наверное, пастырь — нормальный, т.е хороший, но не выдающийся. А вот что «ценно пред Богом» — удивительно честный и искренний человек. И порядочный, да. Это им и непереносимо. И ТОЛЬКО это хотят сломать; остальное вторично, терпят и не такое (в смысле публицистики).
      А тут уж только тебе, отче, решать пред Богом, как выжить. Возможно, есть и путь непрямой, но и не губительный. Но решить это можешь только ты сам. И никто не вправе такой выбор осудить (ибо убежден — еще раз подчеркну! — что что бы ты не сделал, ты сделаешь это ЧЕСТНО).

    • Ответ о.Шпиллера — антисоветчику Исаичу

      Эта называется:
      «ответ о.Шпиллера — антисоветчику Исаичу»
      Вы ишшо забыли из Редигера 70-х цытатку привести
      — «церковные уголовнички Дудко и Якунин»!

  60. Дорогой о. Александр,
    ты замечательный пастырь и посредственный публицист, по-моему. Нужно служить Господу тем даром, который получил.
    Тем более И-нета тебя уже лишали, и ты с этим соглашался.

    Но я понимаю, что проблема сложнее. Тут конфликт с твоим диссидентством. Ты убежден, что твой христианский долг выступать против всякого зла, исходящего от властей государственных и церковных.
    Я думаю в этом нужна Евангельская мера. Священник не должен проходить мимо ближнего, израненного разбойниками. Но это не значит, что нужно быть в каждой дырке затычкой… Наш Господь не принимал участия в национально-освободительной борьбе.

    Дай Бог тебе смелости сделать то, что ты можешь, смирения принять то, что изменить не в твоих силах, и мудрости в различении этих ситуаций… и в выборе правильного решения.

  61. Волосы встают дыбом от этих историй :(

  62. Волосы встают дыбом от этих историй :(

  63. вспоминая завтрашнее евангельское чтение я отцу говорила обратное: ты должен служить тем даром, который получил. ты — священник хоть и хороший, но всё же посредственный, зато как публицист — очень важен (по крайней мере почти каждая статья становится взрывом в хорошем смысле этого слова). :-) вот ведь интересно.

  64. ну может я плох, на меня писания о. Александра не производили впечатления.
    Хороший пастырь — это бесконечно много.
    И еще нужно иметь в виду, что взрывы в хорошем смысле слова, вероятно, связаны были не только с самим текстом, но и с саном. Будет ли то без сана? Да и был ли толк от этих взрывов?…
    А если есть уверенность, что толк есть и толк от самих текстов, то можно и писать их под псевдонимом — тут лжи не будет, я считаю, т.к. при этом не эксплуатируется сан, церковное имя, которое, действительно, принадлежит церкви более, чем самому о. Александру. Можно и прямо обещать в такой формулировке, что не будет публицистики именно под именем о. Александра Шрамко.

  65. *Вы, имхо, находитесь в расколе. Не церковном конечно, а ценностном.*
    В каком-то смысле да. Поэтому искусственно затушевать эту ситуацию, как некое локальное недоразумение, будет лукавством. Таков вывод. Но к нему непросто прийти. В чем-то ж я не прав, безусловно. Поэтому имеет смысл и покаяние. Другое дело, что статус «покаянного письма» предполагает и несколько иной статус покаяния. Здесь, согласен, не совсем согласуется. Но, согласитесь, очень трудно поступить безукоризненно. То не хватает ума, то духа, то мужества)
    я попробую найти путь принятия данности без конфронтации. Постараюсь, по крайней мере. К сожалению, мешает вредный характер. В 50 трудно переделывать. Обычно в такие годы он становится только вреднее:)
    Что касается митрополита, то эта информация достоверна. У нас митрополит доступен. Все же я с ним говорил, ему звонил, знаю, что он говорил другим и т д. Конечно, ему могут как-то подать информацию.. и только в этом смысле манипулируют. Но вообще у нас в епархии он реально руководит, а не окружение. И только он принимает решения. Он может только распределить ответственность, собирая еп. советы. Но все равно все зависит только от него.

  66. Псевдоним их не устраивает. Мне придется лгать. А я не умею:) Я не говорю, что я очень честный — я просто не умею. И будет просто некрасиво.
    Мне не хочется взрывов. Было бы неплохо научиться писать имено что-то полезное само по себе. Может эта ситуация мне и поможет в этом.

  67. Завтрашнее апостольское чтение:)

  68. Просто я Вам больше известен как публицист:) Откуда Вам знать, каков я пастырь. Я может и посредственный публицист (вполне соглашусь), но пастырь я еще хуже. Приходится из худшего выбирать лучшее:)

  69. Я помню свое впечатление о Вашем евхаристическом служении.

  70. Я в любом случае на Вашей стороне, так как за публицистику лишать служения — это беспредел.

    Но я считаю Ваше служение более важным. Хоть это и будет выглядеть, как победа беспредела…
    Эх, за Вас должны были бы встать все — и священство, и народ…
    Вот ведь сумели оо. Лапшин и Борисов в той же ситуации сохранить служение, да и публицистику. О. Лапшин, насколько я помню, тогда согласился на какой-то перерыв в публицистике.

  71. эта беларусь. тут ещё никто никогда не вставал. у нас такой национальных характер.

  72. Читают не просто в канцелярии, а лично митрополит:)
    Я и вывешиваю «откровенные постинги» под замок. Речь идет не о запрете «плохих» публикаций, а публикаций вообще. Придираются это так.. между прочим. Но непременно указывают, что мне запрещена «публицистика» в принципе. Полностью же перейти под замок не позволяет формат ЖЖ, в котром ограничено количество френдов. У меня уже под завязку.
    Во-первых, Бытописатель, как мне кажется, уже давно кому надо известен. Во-вторых, это все до поры-до времени. Меня тоже лет 7 не трогали, хотя я раньше писал даже острее.В-третьих, он не священник. Священник это по определению крепостной. Мне даже раньше предлагали такой компромисс — хотя бы просто уйти за штат. «И тогда пишите, что хотите». Сейчас, правда, уже этот вариант не пройдет.

  73. это кто сказал про публициста? я считаю, что публицист очень толковый.
    каждому свое: кто-то исповедует, кто-то проповедует, а публицистика сродни проповеди, просто обращена думающему сегменту.

  74. Не верю:)
    Честно говоря, я считаю, что я просто немножко более порядочный человек, чем это принято в определенной среде. Это может и немало, но далеко до настоящего пастырства. Такое вот у нас оскудение, что стоит быть немножко честнее — и ты уже выделяешься.

  75. Конечно, ему могут как-то подать информацию…

    Так информация — и есть полноценное манипулирование. Совет — это только инструмент. Пока у него есть набор инструментов, всегда будет куча людей, которые создадут условия, чтобы Вы туда не попали.

    А на счет вранья: у меня похожая проблема. Я ее решаю переформулированием проблемы. Если бы я препирался — это вызывало бы противодействие, помжноженное на проценты. Может имеет смысл предложить механизм, как Вы можете обсуждать с митрополитом свои изыскания на тему одобрения. Ведь польза от публицистики в том, чтобы посмотреть на проблему под неожиданным углом зрения, что очень полезно, когда взгляд замылился. Можно продемонстрировать, дескать, пусть этой публицистике не дадут ход, но важно, чтобы над мыслями задумались, а это для Вас очень важно. Ведь лучше пусть вникают в идею текста те, кто могут решить проблему, чем те, кто только будут выпускать пар, но при всем желании не обладают никакой властью. Вдруг разумный консенсус возможен. Вдруг?

  76. Отважный Вы все же человек. Снимаю шляпу.

    Спаси Христос !

  77. Отважный Вы все же человек. Снимаю шляпу.

    Спаси Христос !

  78. Помоги Господь!
    В такой ситуации вообще бесполезно действовать :((

  79. Помоги Господь!
    В такой ситуации вообще бесполезно действовать :((

  80. Не ходите, не проповедуйте…

    Со стороны кажется настолько ясным, что на три года Вы не замолчите, посему возникает мысль, что выбор у Вас только номинальный. Машина на то и машина, что не договаривается, а просто ломает.

    Противопоставление Евхаристии и Логоса в секретарских устах, это ещё тот перл, да. Изысканный шантаж…

    Сил Вам.

    • Re: Не ходите, не проповедуйте…

      Да. С этого противопоставления во многом и начинается непонимание. Это не только секретарь, это общая позиция: оставить публицистическую деятельность и сосредоточиться на «непосредственном пастырском служении».

  81. Не ходите, не проповедуйте…

    Со стороны кажется настолько ясным, что на три года Вы не замолчите, посему возникает мысль, что выбор у Вас только номинальный. Машина на то и машина, что не договаривается, а просто ломает.

    Противопоставление Евхаристии и Логоса в секретарских устах, это ещё тот перл, да. Изысканный шантаж…

    Сил Вам.

  82. Я уже пробовал договариваться. Мне кажется, что быть может до епархиального совета в сентябре нечто подобное было возможно. Но сейчас очень сильно уже отторжение.
    Я вот только не согласен, что высшее руководство это именно те» кто могут решить проблему». Власть мало решает в Церкви по существу. Важны настроения, тенденции. Какие тенденции возобладают, таким и следует иерархия.

  83. Re: Не ходите, не проповедуйте…

    Да. С этого противопоставления во многом и начинается непонимание. Это не только секретарь, это общая позиция: оставить публицистическую деятельность и сосредоточиться на «непосредственном пастырском служении».

  84. Я бы не хотел, честно говоря, отвечать враждебностью или местью. Даже опосредованно. Другое дело, что мне самому любопытен митрополит как личность. Я и по сей день не вполне понимаю, что он за человек. Поэтому можете написать в частном порядке. Удаленным комментом, например. Или в Скайпе.

  85. ох, как это все грустно… :(((
    Помоги вам Господь!

  86. ох, как это все грустно… :(((
    Помоги вам Господь!

  87. Можно, конечно, не верить впечатлениям, но факт, что Вы получили дар пресвитерства и достойно служили.
    Добрый пастырь — вообще не сравнительная характеристика, а абсолютная. Он таков не в сравнении с другими пастырями, а в своей любви к стаду.

  88. думайте как Вам угодно )

  89. Это особенность МП на всем просторе церковной советчины.

  90. И публицист, и, наверное, пастырь — нормальный, т.е хороший, но не выдающийся. А вот что «ценно пред Богом» — удивительно честный и искренний человек. И порядочный, да. Это им и непереносимо. И ТОЛЬКО это хотят сломать; остальное вторично, терпят и не такое (в смысле публицистики).
    А тут уж только тебе, отче, решать пред Богом, как выжить. Возможно, есть и путь непрямой, но и не губительный. Но решить это можешь только ты сам. И никто не вправе такой выбор осудить (ибо убежден — еще раз подчеркну! — что что бы ты не сделал, ты сделаешь это ЧЕСТНО).

  91. спасибо за понимание

  92. ahka:

    Помощи Вам Божией!

  93. ahka:

    Помощи Вам Божией!

  94. Ответ о.Шпиллера — антисоветчику Исаичу

    Эта называется:
    «ответ о.Шпиллера — антисоветчику Исаичу»
    Вы ишшо забыли из Редигера 70-х цытатку привести
    — «церковные уголовнички Дудко и Якунин»!

  95. А могут и поломать
    — методика та накатанная
    — того ж о.Дудко…

  96. Re: Ответ о.Шпиллера — антисоветчику Исаичу

    Волкодав прав,
    а людоед — нет.

  97. Re: Ответ о.Шпиллера — антисоветчику Исаичу

    :)

  98. +

    Совершенно согласен.

    Алексей

  99. «Тенденции»

    В Вашей ситуации, как мне представляется, затронута оказалась самая сердцевина современной церковной ситуации в МП, когда подчинение строится не на доверии и любви, а на страхе и выгоде. Я уже встречался с несколькими случаями, когда священника ломали или пытались сломать именно потому, что он не давал себя шантажировать. Нормальные отношения между епископом и священником, похоже, в такой ситуации, просто невозможны. Посоветовать ничего не могу, кроме как уповать на Промысел Божий и, как правильно заметил о. Михаил, не предавать свою совесть. Ваше начальство, по сути, добивается именно этого, чтобы была возможность Вас держать на крючке. В противном случае они ощущают своё бессилие, несмотря на все запреты и угрозы, и вот это их бесит без всякой надежды на вмешательство разума — если только по какой-то причине нынешняя ситуация станет им невыгодна, они не остановятся в своём желании Вас сломать. Помоги Вам Господь!

    Алексей

  100. Отец Александр, сочувствую и молюсь!

    Давно заглядываю к Вам, еще с «Дневника», советовать ничего не могу, да и не хочу, у Вас есть лучший Советчик.

  101. Отец Александр, сочувствую и молюсь!

    Давно заглядываю к Вам, еще с «Дневника», советовать ничего не могу, да и не хочу, у Вас есть лучший Советчик.

  102. mvo:

    а вот это не надо :)

  103. mvo:

    я на 100% не уверен, но по-моему это работает так:
    создаете закрытое community
    в нем вместо friends — members
    ведете community вместо журнала
    все то же самое, количество читателей подзамочного — неограничено

  104. ajciec, ja u warszawie, usio ok.

  105. ajciec, ja u warszawie, usio ok.

  106. mvo:

    ну вот я, например, чем не пример
    (скромно потупив очи)

  107. Отец Александр ведь пишет (за что и страдает).
    Так что я понимаю, этим может, наверное, зарабатывать

  108. —Вон, Кураев, всякую хрень городит —

    А он чего-то нового нагородил?

  109. между прочим, это неплохая идея.

    но есть одно «но».

    Где гарантия, что один из тех, кто распечатывает всё для митрополита, не вступит в комбюнити?

  110. mvo:

    гарантии нет
    есть обратная гарантия: крысы будут лезть
    однако обратите внимание: это уже другой вопрос
    о. Александр сказал о проблеме. Я предложил решение.
    вы затрагиваете другой аспект. Но и у него тоже есть решения.
    Одно из них: добавление в члены сообщества только тех, кому о. Александр доверяет, и по рекомендации уже состоящих в сообществе

  111. да, по рекомендации — хорошая идея.
    рекомендуем только тех, в ком уверены, что не стуканёт

  112. Помоги Вам Господь!

  113. Помоги Вам Господь!

  114. КАКОЙ КОШМАР!!!

    Вы знаете, отец, я был у друга в его городе — там 1 православный храм… и 5-6 баптистских и пятидесятнических

    И ЗНАЕТЕ ПОЧЕМУ ???!!!

    Потому что эти «злые еретики» баптисты занимаются своим прямым делом — несут слово Божие людям

    а наши православные занимаются … не своими прямыми делами.

    БОЖЕ, СПАСИ НАС ОТ НАС !!!

  115. КАКОЙ КОШМАР!!!

    Вы знаете, отец, я был у друга в его городе — там 1 православный храм… и 5-6 баптистских и пятидесятнических

    И ЗНАЕТЕ ПОЧЕМУ ???!!!

    Потому что эти «злые еретики» баптисты занимаются своим прямым делом — несут слово Божие людям

    а наши православные занимаются … не своими прямыми делами.

    БОЖЕ, СПАСИ НАС ОТ НАС !!!

  116. Помоги вам Господь!

  117. Помоги вам Господь!

Leave a Reply to bernard_marks