Геморрой.

Митрополит Кирилл выступил с критикой «фольклорного православия»

В Русской Православной Церкви считают ошибкой стремление части верующих следовать только обрядовой стороне Православия, сообщает Интерфакс-Религия. «Многие православные люди и сегодня по инерции считают, что главным делом, религиозным подвигом является исключительно проявление верности внешним религиозным традициям и обычаям», — заявил глава Отдела внешних церковных связей РПЦ митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл в эфире передачи «Слово пастыря», показанной в минувшую субботу, 23 июня, на Первом канале. В связи с этим владыка отметил, что задача Церкви сегодня — помочь людям понять суть христианского послания, «что Православие — это не фольклор, не обычаи, не музей, это жизнь».
Он также добавил, что, чем более сознательным будет наше отношение к вере, чем ближе мы будем к Божьим заповедям в повседневной жизни, чем активнее мы будем опираться на христианскую мотивацию в поступках, «тем мы будем более сильными и крепкими перед натиском любой псевдорелигиозной пропаганды, направленной на то, чтобы в конце концов разрушить веру в нашем народе».

You can leave a response, or trackback from your own site.

46 Responses to “Митрополит Кирилл выступил с критикой «фольклорного православия»”

  1. Ну всё правильно. Средство не должно становиться самоцелью. Разве нет?

    • А разве я против? Или Вы решили, что раз я поместил, то с каким-то особенным контекстом?:)

      • Авторским комментарием не сопровождено — думай что хочешь :))
        Хотя лично я считаю, что т.н. традиционный элемент очень важен и нужен. Представьте себе святых на иконах в современном платье, например. :)

        • Это точно. А то, неровен час, еще вдруг возьмешь и примешь какого-то нашего современника за святого.

          • Но тогда уж и ангелов надобно изображать, соответственно, в белых фраках. :)

        • а апостолы в средневековой одежде вас не смущают?

          • Ничуть :) Но ведь это тоже уже «фольклор».

          • А мы еще удивляемся, что в Иудее Христа не приняли. Он же туда не в «фольклоре» приходил. Вот представить… Наш современник… в костюмчике, без бороды, с постриженными волосами… Сектант какой-то, правда? Да о чем с ним разговаривать*? РаспятьВыгнать его, да и все.

          • Я вообще не за то, чтобы кого-то распинать и гнать. Но было бы интересно узнать, как Вы посоветуете обращаться с проповедующими сектантами?
            На самом деле, ничего удивительного в неприятии Христа иудеями я не вижу. На тот момент у них принятие христианства было поступком не менее чем дерзновенным, и очень рискованным. Нельзя требовать от людей прозорливости. Можно уповать на их веру — и вот, кто нашёл в себе смелость и силу уверовать в такой ситуации — тех мы сегодня почитаем святыми практически всех поголовно.
            Мне, кстати, не очень понятна та точка зрения, что приди в наше время к людям Христос — это непременно произойдёт поперёк нынешней христианской (sic!) Церкви и её традиции. Кстати, по учению Церкви, Он придёт не в костюме сектанта, а во славе, грядущим с небес судить живых и мертвых. Насколько я знаю, этого ведь никто ещё не развенчал?

          • Считаю, что нужно обращаться как и со всеми людьми, уважая их право иметь свои убеждения и их распространять. При условии, конечно, соблюдения права эти убеждения критиковать.
            Что касается костюма, то я не имел в виду прихода Христа в наше время, а всего лишь попробовал представить, как Он смотрелся Его современниками в Иудее.
            О том, что Христос придет «поперек традиции» я, кажется, не говорил. Все зависит от того, что называется Традицией.

          • Ну это не к Вам в огород камень, просто довольно часто приходится слышать суждения на тему, что вот приди Христос в наше время, его бы никто не узнал и не понял. :)

  2. Ну всё правильно. Средство не должно становиться самоцелью. Разве нет?

  3. Иногда я посматриваю канал «Спас» в надежде, что там что-то изменилось.
    Так вот — более антирелигиозную пропаганду трудно придумать.

  4. Иногда я посматриваю канал «Спас» в надежде, что там что-то изменилось.
    Так вот — более антирелигиозную пропаганду трудно придумать.

  5. Калининград от Вас близко ) Не сильно хуже Ленинграда )

  6. Калининград от Вас близко ) Не сильно хуже Ленинграда )

  7. А разве я против? Или Вы решили, что раз я поместил, то с каким-то особенным контекстом?:)

  8. Правильно-то оно конечно правильно, но чем сие отличается от призывов углубить и заширить незабвенных времен Л.И. Брежнева, или, кому как больше нравится, М.С. Горбачева.

    Дурацкий вопрос, что такое православная вера и как это «относиться к ней сознательно»?

  9. Правильно-то оно конечно правильно, но чем сие отличается от призывов углубить и заширить незабвенных времен Л.И. Брежнева, или, кому как больше нравится, М.С. Горбачева.

    Дурацкий вопрос, что такое православная вера и как это «относиться к ней сознательно»?

  10. Авторским комментарием не сопровождено — думай что хочешь :))
    Хотя лично я считаю, что т.н. традиционный элемент очень важен и нужен. Представьте себе святых на иконах в современном платье, например. :)

  11. Православная вера есть Троица и Христос.

  12. Это точно. А то, неровен час, еще вдруг возьмешь и примешь какого-то нашего современника за святого.

  13. Но тогда уж и ангелов надобно изображать, соответственно, в белых фраках. :)

  14. Вы что-то перепутали. Спас это не Екатеренбург-епархТВ. Это московский, «цернтральный» «православный» канал, имеющий благословение патриарха. И один из наиболее активно на нем выступающих — это митрополит Кирилл.

  15. Вы что-то перепутали. Спас это не Екатеренбург-епархТВ. Это московский, «цернтральный» «православный» канал, имеющий благословение патриарха. И один из наиболее активно на нем выступающих — это митрополит Кирилл.

  16. а апостолы в средневековой одежде вас не смущают?

  17. Ничуть :) Но ведь это тоже уже «фольклор».

  18. А при чем здесь Ленинград??

  19. Сами бы с себя начали. С выполнения первой заповеди хотя бы.

  20. Сами бы с себя начали. С выполнения первой заповеди хотя бы.

  21. А мы еще удивляемся, что в Иудее Христа не приняли. Он же туда не в «фольклоре» приходил. Вот представить… Наш современник… в костюмчике, без бороды, с постриженными волосами… Сектант какой-то, правда? Да о чем с ним разговаривать*? РаспятьВыгнать его, да и все.

  22. Я вообще не за то, чтобы кого-то распинать и гнать. Но было бы интересно узнать, как Вы посоветуете обращаться с проповедующими сектантами?
    На самом деле, ничего удивительного в неприятии Христа иудеями я не вижу. На тот момент у них принятие христианства было поступком не менее чем дерзновенным, и очень рискованным. Нельзя требовать от людей прозорливости. Можно уповать на их веру — и вот, кто нашёл в себе смелость и силу уверовать в такой ситуации — тех мы сегодня почитаем святыми практически всех поголовно.
    Мне, кстати, не очень понятна та точка зрения, что приди в наше время к людям Христос — это непременно произойдёт поперёк нынешней христианской (sic!) Церкви и её традиции. Кстати, по учению Церкви, Он придёт не в костюме сектанта, а во славе, грядущим с небес судить живых и мертвых. Насколько я знаю, этого ведь никто ещё не развенчал?

  23. да-да, именно.
    потому и написала.

  24. Вы писали, что в Питерский Вас вряд ли ждёт — так может, ждёт Калининградский. (Пищу по следам Вашего вчерашнего поста об уезжающих.)
    Конечно, это лишь шутка. Увы.

  25. Вот в моей группе все «праздновали главный семейный праздник» Пасху красили яйца, разбивали их, пили за здоровьеи, ходили в боулинг. Никто из них не то что в воскресение, в рождение Христа не верят.

  26. Вот в моей группе все «праздновали главный семейный праздник» Пасху красили яйца, разбивали их, пили за здоровьеи, ходили в боулинг. Никто из них не то что в воскресение, в рождение Христа не верят.

  27. наблюдается разрыв между представлениями верховной иерархии и такими простыми парнями как я

  28. наблюдается разрыв между представлениями верховной иерархии и такими простыми парнями как я

  29. Все же Вы путаете. Есть екатеренбургский канал «Союз»: http://tv-soyuz.ru
    А есть общероссийский «Спас»: http://www.spastv.ru . Вот на последнем и заправляет «ероазиат наш» и фашист Дугин. Основной контент передач составляюют политические передачи на тему «Наш враг Америка, спасибо Путину и КГБ», более разбавленного тона передачи типа Персона Ру, и кое что немножко поближе к православию — проповеди митрополита Кирилла и ответы в прямом эфире (потом многократно показываемые в записи) протоиерея Димитрия Смирнова. Ну и кое-какие док. фильмы. Иногда тоже не совсем понятно при чем там православие. И еще в последнее время навязчивая реклама какой-то резалки для овощей:) Американской, между прочим.

  30. Все же Вы путаете. Есть екатеренбургский канал «Союз»: http://tv-soyuz.ru
    А есть общероссийский «Спас»: http://www.spastv.ru . Вот на последнем и заправляет «ероазиат наш» и фашист Дугин. Основной контент передач составляюют политические передачи на тему «Наш враг Америка, спасибо Путину и КГБ», более разбавленного тона передачи типа Персона Ру, и кое что немножко поближе к православию — проповеди митрополита Кирилла и ответы в прямом эфире (потом многократно показываемые в записи) протоиерея Димитрия Смирнова. Ну и кое-какие док. фильмы. Иногда тоже не совсем понятно при чем там православие. И еще в последнее время навязчивая реклама какой-то резалки для овощей:) Американской, между прочим.

  31. Считаю, что нужно обращаться как и со всеми людьми, уважая их право иметь свои убеждения и их распространять. При условии, конечно, соблюдения права эти убеждения критиковать.
    Что касается костюма, то я не имел в виду прихода Христа в наше время, а всего лишь попробовал представить, как Он смотрелся Его современниками в Иудее.
    О том, что Христос придет «поперек традиции» я, кажется, не говорил. Все зависит от того, что называется Традицией.

  32. Ну это не к Вам в огород камень, просто довольно часто приходится слышать суждения на тему, что вот приди Христос в наше время, его бы никто не узнал и не понял. :)

Leave a Reply to evelbius