Геморрой.

Бегство из белорусского рая

Даже в ЖЖ встречал я немало как российских, так и украинских граждан просто жаждущих оказаться в белорусском рае. А вот мои родственники все больше как-то потихоньку движутся в обратном направлении.
Есть у меня старшая сестра, у нее дочери, внуки… Жили себе поживали в маленьком и уютном белорусском городе Пинске, где и я родился и вырос. Сестра учительница… Старшая племянница Оксана учительница… Вроде было и где жить (пополучали хорошие квартиры), и где работать… Зарплаты, конечно, учительские, то есть нищенские. Но все ж вокруг живут как-то, и ничего авантюрного не предвиделось. Если бы не младшая племянница Наташа. Самая тихоня, между прочим…
Надо сказать, что эти две племянницы для меня тоже почти что как сестры. Когда они еще были маленькие, сестра моя сильно болела. Поэтому в немалой степени они были под присмотром моей матери, тогда как я  в это время хоть и был постарше, но тоже  был еще далеко не взрослый.
И вот упомянутая  племянница Наташа в последние годы «единой Родины», вылетев из института,  вдруг рванула в Питер. «Лимитчицей» на вождение трамвая. Но через год обнаружилось, что у нее упало зрение. С работы уволили, и, естественно, потребовали освободить место в общежитии. Но наша тихоня не захотела возвращаться  «в провинцию», нашла адвоката и отсудила общежитие — ведь уволилась она не по своему желанию. Куда идти? Пошла продавщицей в киоск. Среди этого торгашеского народа нашла себе и мужа. Да еще и эфиопа, живущего в Питере на птичьих правах «вечного студента». Парень он добрый, внимательный и безвредный. Но, как ни странно для иностранца, совершено не деловой. Мало того, что он вечно прогорает, ничего у него не получается, так еще естественные трудности негра в России — и милиция лишний раз остановит, и штраф побольше возьмут, и вообще всякое такое «доброе» отношение к человеку иной расы.
Но Наташа оказалась довольно цепким человеком. При всех этих трудностях заимела уже свой небольшой «бизнес», то есть выкупила один киоск, потом второй… В общежитии к моменту  замужества у нее уже была своя комната (хоть и небольшая — 11 метров), там они и жили. Родили умненького такого сынишку. Оба работают, смотреть некому. Сестра уже была почти на пенсии. Стала приезжать к ним помогать. Сначала на месяц, потом больше, потом еще больше… Короче, совсем прижилась. Получила регистрацию, и живет постоянно.
Не успел я еще к этому привыкнуть, а тут новая идея — пусть и Оксана в Питер переезжает. С мужем у нее, как говорят, не заладилось. Развелись. Жить с двумя детьми тяжковато.. . Ну так давайте, мол, снимем большую квартиру, найдем ей в Питере работу, будем жить вместе… Мне поначалу показалось это почти смехотворным…. Ведь ей уже 40. Дочь только школу кончила. А сын, одногодок своего двоюродного брата-мулата, должен вот в этом году идти в школу…  Но, тем не менее, столь бредовая на первый взгляд идея, начала стремительно воплощаться… Сестра уже забрала внука в Питер. Там  на подготовительных курсах в одной неплохой, как я понял, гимназии его брат уже себя так показал, что там обрадовались еще одному «гению», даже не спросив регистрации… Так запросто решилась проблема, казавшаяся самой сложной. Для дочери-выпускницы тоже все складывается в сторону предпочтения России. Аттестат у нее не ахти. А в России, в отличие от Беларуси, средний бал не учитывается. Зато принимаются результаты белорусского тестирования. И вот уже в июле оставшаяся часть компании покидает Пинск. Если не на постоянно, то на долгий срок. В Питере уже, как и планировали, сняли на всех хорошую большую квартиру.
Вот так бывает.
И это означает еще то, что и я, быть может, когда-никогда загляну в Питер. Все же есть уже там какая-то «резиденция». Тем более, что сестра и племянницы меня очень любят и уже зовут приехать. Надеюсь, не навсегда. Шутка:)

You can leave a response, or trackback from your own site.

72 Responses to “Бегство из белорусского рая”

  1. Отче, но у Вас то как дела??
    Я верю, что все у вас утрясется. Может Вы тоже в др. Епархию подадитесь, вслед за вашими родственниками?

  2. Отче, но у Вас то как дела??
    Я верю, что все у вас утрясется. Может Вы тоже в др. Епархию подадитесь, вслед за вашими родственниками?

  3. Ну, мне показалось, что это не история бегства из рая… Это естественный процесс миграции, навязанный урбанизацией (Пинск меньше Питера) и какими-то постсоветскими стереотипами. Могла быть похожая история о переселении в Минск, Москву или Киев… Поэтому единичный случай никого ни в чем не убедит.
    Другое дело, что таких случаев много. Тенденцию массового отъезда на заработки остановило, пожалуй, лишь странная девиация с ценами на недвижимость и зарплатами строителей. Все это как-то подскочило и стало выгодно строить или ремонтировать что-то в Беларуси.
    А вот относительно образования… кажется, что сегодня в Беларуси не особо большой есть выбор для родителей. В то время как в России есть конкуренция на рынке всяких там школ и гимназий.

    • Да я про бегство из рая больше для словца. Меня сами по себе родственники удивляют — я б лично не решился на столь радикальные шаги). Хотя, конечно, основной мотив, это все же не «Пинск меньше Питера» (в смысле ходить и радоваться, что ты в столице живешь), а голая необходимость — бегство от нищеты.

      • Это понятно.
        Но я не про радости мегаполиса, а про то, что в большом городе больше возможности заработать.

  4. Ну, мне показалось, что это не история бегства из рая… Это естественный процесс миграции, навязанный урбанизацией (Пинск меньше Питера) и какими-то постсоветскими стереотипами. Могла быть похожая история о переселении в Минск, Москву или Киев… Поэтому единичный случай никого ни в чем не убедит.
    Другое дело, что таких случаев много. Тенденцию массового отъезда на заработки остановило, пожалуй, лишь странная девиация с ценами на недвижимость и зарплатами строителей. Все это как-то подскочило и стало выгодно строить или ремонтировать что-то в Беларуси.
    А вот относительно образования… кажется, что сегодня в Беларуси не особо большой есть выбор для родителей. В то время как в России есть конкуренция на рынке всяких там школ и гимназий.

  5. Глядишь, потом и на Запад уедут — там возможностей побольше. Можно будет назвать это бегством из российского рая…

  6. Глядишь, потом и на Запад уедут — там возможностей побольше. Можно будет назвать это бегством из российского рая…

  7. Вот как! А я и не знал, что из Пинска. Как-то даже горд за земляка! (Оно почему-то всегда хочется примазаться к чужой славе :) )

    • А мне всегда приятно пересечься с земляком:)

    • это реально такой город или очепятка?

      • Надо знать хотя бы русскую историю. Пинск — древнейший русский княжеский город. Первое упоминание в летописи — 1097 год, то есть на полвека раньше Москвы. К сожалению, в предложенной Вам статье из Википедии (сами понимаете, как она делается) не совсем верно написано. Пинск более древний город, чем Минск. Входил в состав Турово-Пинского княжества, и лишь на несколько лет в 1132 году попал под власть Минского княжества, а с а затем где-то с 1167-1172 года Пинск становится столицей самостоятельного княжества, которое в начале 14го века вошло в состав Великого Княжества Литовского, Русского и Жемойтского.
        Пинск стоит на реке Пина, а одна из версий происхождения названия — латинское слово пинус — «сосна». Предполагается, что древние римляне сплавляли с этих мест высокие карабельные сосны. Деревообрабатывающая промышленность и по сей день одна из основных в Пинске.
        Пинск сохранил дренюю радиальную структуру и даже центр окаймляет улица под названием Завальная (то есть, находящаяся за валом).
        И, добавлю для Вас, Пинск — это епархиальный город. В самом центре города находится православный Варваринский женский монастырь. Добавлю еще более страшное:) В Пинске находится одна из двух белорусских католических семинарий (вторая в Гродно) и резиденция белорусского кардинала. В древности это был центр иезуитов — даже сохранилось на центральной площади здание бывшего иезутского коллегиума. Но еще интересно и то, что в Пинске — одна из крупнейших баптистских общин в Беларуси. Я уж не говорю, что до войны это был еще и один из важных еврейских центров. Здесь вырос первый президент Израиля Вейцман. Вот такой центр пересечений:)
        Можно всякого найти в инете. Вот, например:
        http://www.znyata.com/belarus/pinsk.html

  8. Вот как! А я и не знал, что из Пинска. Как-то даже горд за земляка! (Оно почему-то всегда хочется примазаться к чужой славе :) )

  9. А мне всегда приятно пересечься с земляком:)

  10. Да я про бегство из рая больше для словца. Меня сами по себе родственники удивляют — я б лично не решился на столь радикальные шаги). Хотя, конечно, основной мотив, это все же не «Пинск меньше Питера» (в смысле ходить и радоваться, что ты в столице живешь), а голая необходимость — бегство от нищеты.

  11. Там меня прямо так и ждут, в другой епархии)))

  12. типа Евмения? %)

  13. Анонимно:

    А что? Попробуйте. У Вас столько связей… Отправитесь куда-нить в Курс или в Рязань — будет Вам намного спокойней

  14. О, кого я вижу!
    Только вчера ночью с Юлей Вас добрым словом вспоминали. Ага, в мой ЖЖ не ходите, видать боитесь…

  15. Это понятно.
    Но я не про радости мегаполиса, а про то, что в большом городе больше возможности заработать.

  16. да уж, боюся :)
    я на отдыхе, скоро буду.

  17. ну ко мне на огонек то захаживайте… Я может тоже в отпуск в Киев рвану :)))

  18. вы уж определяйтесь, отец, пожалуйста.
    а то я с Юлей разъедемся в июле и все.

  19. Вообще-то грустно все это…

  20. Вообще-то грустно все это…

  21. Все здравомыслящие люди бегут из этого «батькиново» рая. Я бы на вашем месте тоже подумал о эмиграции.

    • Зря вы так. У меня друг серб уехал из США после 10-ти летнего проживания.
      Сначала в Москву. Потом в Минск.
      Сказал, что останется в Беларуси и ни на что ее не променяет, если Батька останется у власти.

      • Это явно последствия какой-то психической травмы. И не такое бывает.

        • Ничего подобного.
          Умнейший человек, окончил «плешку», экономист
          В авариях не бывал, в войне не учавствовал. Православный человек

          • И все же я настаиваю, что это может быть только последствием психической травмы. Может быть, связанной с неудачной эмиграцией.

          • Вполне нормально жил. Средне_американски. Я ж говорю, 10 лет там провел и ничего… Не в голивудской роскоши, но не хуже среднего американца.
            И желающих переехать в РБ на ПМЖ у меня еще имеются из знакомых….

          • Да.. Что тут скажешь. Было время, когда и в СССР многие жаждали вернуться. Особенно после войны. Хороший фильм про это «Восток- Запад»

          • среднеамерикански — очень обтекаемое понятие.
            я вот жж-канадца уговаривал, у него не клеится там давно, безработничал очень долго, квалификацию потерял, я ему предлагал через программу возвращения вернуться сюда, сделать центр. ан-нет. не возымело. никто родную Канадщину не променяет на Московию.

  22. Все здравомыслящие люди бегут из этого «батькиново» рая. Я бы на вашем месте тоже подумал о эмиграции.

  23. Съездите в Петербург красивый город, даже если жить постоянно в центре. Один Исакиевский и Казанский Соборы дорогого стоят, не говоря о Зимнем. А насчёт образования у нас и правда нетак чтобы очень плохо, но и не так чтобы уж очень хорошо. Хотя жена моя (сама из Пинска) говорит что там сильно хуже.

  24. Съездите в Петербург красивый город, даже если жить постоянно в центре. Один Исакиевский и Казанский Соборы дорогого стоят, не говоря о Зимнем. А насчёт образования у нас и правда нетак чтобы очень плохо, но и не так чтобы уж очень хорошо. Хотя жена моя (сама из Пинска) говорит что там сильно хуже.

  25. Я вот как ребенок родителей уехавших (правда в глубоко советские времена) из ридной Беларуси в Питер, не жалею. Хотя отсюда Беларусь кажется радужней, чем есть на самом деле, и совершенно иной, чем ее описывают минские братья, сестры и прочие тетушки/дядюшки.

  26. Я вот как ребенок родителей уехавших (правда в глубоко советские времена) из ридной Беларуси в Питер, не жалею. Хотя отсюда Беларусь кажется радужней, чем есть на самом деле, и совершенно иной, чем ее описывают минские братья, сестры и прочие тетушки/дядюшки.

  27. Зря вы так. У меня друг серб уехал из США после 10-ти летнего проживания.
    Сначала в Москву. Потом в Минск.
    Сказал, что останется в Беларуси и ни на что ее не променяет, если Батька останется у власти.

  28. Ох, батюшка, боюсь, что и в России ситуация вскоре догонит белорусскую. И куда тогда?

  29. Ох, батюшка, боюсь, что и в России ситуация вскоре догонит белорусскую. И куда тогда?

  30. В какую сторону ни глянь, обязательно видна стройка.

  31. Это явно последствия какой-то психической травмы. И не такое бывает.

  32. это реально такой город или очепятка?

  33. Ничего подобного.
    Умнейший человек, окончил «плешку», экономист
    В авариях не бывал, в войне не учавствовал. Православный человек

  34. И все же я настаиваю, что это может быть только последствием психической травмы. Может быть, связанной с неудачной эмиграцией.

  35. Вполне нормально жил. Средне_американски. Я ж говорю, 10 лет там провел и ничего… Не в голивудской роскоши, но не хуже среднего американца.
    И желающих переехать в РБ на ПМЖ у меня еще имеются из знакомых….

  36. Надо знать хотя бы русскую историю. Пинск — древнейший русский княжеский город. Первое упоминание в летописи — 1097 год, то есть на полвека раньше Москвы. К сожалению, в предложенной Вам статье из Википедии (сами понимаете, как она делается) не совсем верно написано. Пинск более древний город, чем Минск. Входил в состав Турово-Пинского княжества, и лишь на несколько лет в 1132 году попал под власть Минского княжества, а с а затем где-то с 1167-1172 года Пинск становится столицей самостоятельного княжества, которое в начале 14го века вошло в состав Великого Княжества Литовского, Русского и Жемойтского.
    Пинск стоит на реке Пина, а одна из версий происхождения названия — латинское слово пинус — «сосна». Предполагается, что древние римляне сплавляли с этих мест высокие карабельные сосны. Деревообрабатывающая промышленность и по сей день одна из основных в Пинске.
    Пинск сохранил дренюю радиальную структуру и даже центр окаймляет улица под названием Завальная (то есть, находящаяся за валом).
    И, добавлю для Вас, Пинск — это епархиальный город. В самом центре города находится православный Варваринский женский монастырь. Добавлю еще более страшное:) В Пинске находится одна из двух белорусских католических семинарий (вторая в Гродно) и резиденция белорусского кардинала. В древности это был центр иезуитов — даже сохранилось на центральной площади здание бывшего иезутского коллегиума. Но еще интересно и то, что в Пинске — одна из крупнейших баптистских общин в Беларуси. Я уж не говорю, что до войны это был еще и один из важных еврейских центров. Здесь вырос первый президент Израиля Вейцман. Вот такой центр пересечений:)
    Можно всякого найти в инете. Вот, например:
    http://www.znyata.com/belarus/pinsk.html

  37. Да.. Что тут скажешь. Было время, когда и в СССР многие жаждали вернуться. Особенно после войны. Хороший фильм про это «Восток- Запад»

  38. А почему же не в Иваново? Или у вас там уже не такая лафа?:)

  39. понятно.
    вот откуда ноги растут-)

  40. среднеамерикански — очень обтекаемое понятие.
    я вот жж-канадца уговаривал, у него не клеится там давно, безработничал очень долго, квалификацию потерял, я ему предлагал через программу возвращения вернуться сюда, сделать центр. ан-нет. не возымело. никто родную Канадщину не променяет на Московию.

  41. Был там. В России замечу Вам, не плохо.

  42. Мы почти земляки :)
    У меня мама из Пинска %)

  43. Мы почти земляки :)
    У меня мама из Пинска %)

Leave a Reply to keehry