Геморрой.

Ничего не бывает без Промысла

Твердого осознания своей правоты  не чувствую. Все как-то мелковато… Если даже в каких-то эпизодах и прав, то в целом картина какая-то пестрая и не вполне вразумительная… С другой стороны — если даже в целом есть нечто искреннее и душевно-достоверное, то выражается в каких-то скачках и выпадах… Мне кажется, что я верен себе, но чему в себе я верен? Мне кажется, что я свободен.. но не свободен ли только там, где отвел для свободы место?
Чего, собственно, я хочу? Сам не знаю и боюсь на это ответить. Просто живу как хочу. Если имеет смысл страдать, то за Христа. Если и за человека, то во имя Христа, за Его место в человеке. Можно ли назвать это страданием за Христа? Да и вообще, страдание ли это?

P. S. Сегодня ходили с дочкой в библиотеку, взяли детскую книжку на английском. Первая сказка в ней называется: Look before you hop! В этой истине маленького кролика пытались утвердить его родители. Но ему больше нравилось другое правило: Hop before you look! И часто оказывался в луже. И все же однажды это правило спасло его от тигра. Если бы он сначала его look, то уже некому было бы  hop :)

You can leave a response, or trackback from your own site.

54 Responses to “Ничего не бывает без Промысла”

  1. Т.е. дело идет к раскаянию у митрополита?..

  2. Т.е. дело идет к раскаянию у митрополита?..

  3. Оффтоп

    Отче, если Вам прислать детских книжек на английском, тАможня их не отберет?
    Хочется Вам что-нибудь подарить :)
    И какого возраста дочка?

    • Re: Оффтоп

      ваша книжка Дневник священника, кстати, у Алёны. Её телефон 447804222730, а книжки присылайте, будет рада :-)

  4. Оффтоп

    Отче, если Вам прислать детских книжек на английском, тАможня их не отберет?
    Хочется Вам что-нибудь подарить :)
    И какого возраста дочка?

  5. Бог в помощь, отец Александр.

  6. Бог в помощь, отец Александр.

  7. Дело не в правоте в каких-то тех или иных конкретных случаях, а в том, чтобы осознать правильное направление движения.
    Примериваться и осматриваться, думаю, нужно, но слишком долго это делать тоже опасно, можно забыть, зачем, собственно, осматривался.
    Бог периодически дает человеку шанс понять что-то важное и изменить жизнь в той или иной области, но потом или ситуация меняется, или человек приспосабливается к ней, и со временем вдруг оказывается, что вроде и так неплохо… А что человек упустил свой шанс для Важного, узнается только тогда, когда может быть уже и поздно.

  8. Дело не в правоте в каких-то тех или иных конкретных случаях, а в том, чтобы осознать правильное направление движения.
    Примериваться и осматриваться, думаю, нужно, но слишком долго это делать тоже опасно, можно забыть, зачем, собственно, осматривался.
    Бог периодически дает человеку шанс понять что-то важное и изменить жизнь в той или иной области, но потом или ситуация меняется, или человек приспосабливается к ней, и со временем вдруг оказывается, что вроде и так неплохо… А что человек упустил свой шанс для Важного, узнается только тогда, когда может быть уже и поздно.

  9. имхо

    извините, что с советами. сейчас рановато переосмысливать, мозг итак перегружен думками, надо дать ему отдохнуть. сейчас в голову лезут всякие метафоры, а пестрота картины еще только засоряет кругозор и загружает сознания. не надо. попозже все разложится само, поймете, что стали жертвой манипуляции, не более. просто ресурсом для нее была Ваша…как это корректнее сказать, рефлексия и реактивность, возможно эмоциональность, я не знаю.

  10. имхо

    извините, что с советами. сейчас рановато переосмысливать, мозг итак перегружен думками, надо дать ему отдохнуть. сейчас в голову лезут всякие метафоры, а пестрота картины еще только засоряет кругозор и загружает сознания. не надо. попозже все разложится само, поймете, что стали жертвой манипуляции, не более. просто ресурсом для нее была Ваша…как это корректнее сказать, рефлексия и реактивность, возможно эмоциональность, я не знаю.

  11. Не дерзаю учить, но…

    Я бы в подобной ситуации постарался крепко и всерьез задуматься над вопросом: «чего конкретно я на самом деле хочу?» А когда ответ стал бы мне ясен, то: «и чем я готов для этого пожертвовать?»

    Христос посреди нас!

  12. Не дерзаю учить, но…

    Я бы в подобной ситуации постарался крепко и всерьез задуматься над вопросом: «чего конкретно я на самом деле хочу?» А когда ответ стал бы мне ясен, то: «и чем я готов для этого пожертвовать?»

    Христос посреди нас!

  13. Батюшка, спасибо за искренность. Не торопитесь с выводами, обычно, насколько мне известно, «раскаяние» принимается по истечении нескольких лет, не ранее.

  14. Батюшка, спасибо за искренность. Не торопитесь с выводами, обычно, насколько мне известно, «раскаяние» принимается по истечении нескольких лет, не ранее.

  15. Бог в помощь! Чтобы определиться что главное, что второстепенное и за что есть смысл «страдать»… А всё остальное, даст Бог, приложится.

  16. Бог в помощь! Чтобы определиться что главное, что второстепенное и за что есть смысл «страдать»… А всё остальное, даст Бог, приложится.

  17. +

    Желаю Вам от всего сердца помощи Божией!
    Крепитесь, о. Александр!

  18. +

    Желаю Вам от всего сердца помощи Божией!
    Крепитесь, о. Александр!

  19. Отче, тогда и верности Вам хочется пожелать в первую очередь Христу, а тогда уже и настоящему себе будет. Бог в помощь!

  20. Отче, тогда и верности Вам хочется пожелать в первую очередь Христу, а тогда уже и настоящему себе будет. Бог в помощь!

  21. Мне кажется, что я верен себе, но чему в себе я верен? Мне кажется, что я свободен.. но не свободен ли только там, где отвел для свободы место?

    Брат спросил старца: какое бы мне делать доброе дело и жить с ним? Старец отвечал: Бог знает, что добро. Я слышал, что некто из отцов спрашивал великого авву Нестероя, друга аввы Антония: какое бы доброе дело делать мне? Авва отвечал ему: не все ли дела равны? Писание говорит: Авраам был страннолюбив,- и Бог был с ним; Илия любил безмолвие,- и Бог был с ним; Давид был кроток,- и Бог был с ним. Итак смотри: чего желает по Богу душа твоя, то делай и блюди сердце твое. (Древний Патерик)

  22. Мне кажется, что я верен себе, но чему в себе я верен? Мне кажется, что я свободен.. но не свободен ли только там, где отвел для свободы место?

    Брат спросил старца: какое бы мне делать доброе дело и жить с ним? Старец отвечал: Бог знает, что добро. Я слышал, что некто из отцов спрашивал великого авву Нестероя, друга аввы Антония: какое бы доброе дело делать мне? Авва отвечал ему: не все ли дела равны? Писание говорит: Авраам был страннолюбив,- и Бог был с ним; Илия любил безмолвие,- и Бог был с ним; Давид был кроток,- и Бог был с ним. Итак смотри: чего желает по Богу душа твоя, то делай и блюди сердце твое. (Древний Патерик)

  23. Радости о Господе!
    Мудрости и утешения от Него!
    С праздником Вознесения!

  24. Радости о Господе!
    Мудрости и утешения от Него!
    С праздником Вознесения!

  25. Потихоньку ответите на все свои вопросы, только спешить, наверное, не надо. Был у нас один старенький Епископ в Польше, который всегда, когда встречался с молодыми семинаристами, напоминал о ВЕРНОСТИ тому обещанию, которое даём Христу (в монашестве, в священичистве). «Хоть умри, но будь верным!» — говорил он. Но… Это ведь так сложно! Сначала надо найти КАК быть верным, а потом — решиться на это. Если у священника голова на плечах и Бог в сердце, он рано или поздно задастся такими вопросами (и, наверное, Вы не первый раз в своей жизни себе задаёте).
    У нас сейчас Новенна ко Святому Духу, буду помнить в молитве о дарах Духа Святого для Вас.
    +

  26. Потихоньку ответите на все свои вопросы, только спешить, наверное, не надо. Был у нас один старенький Епископ в Польше, который всегда, когда встречался с молодыми семинаристами, напоминал о ВЕРНОСТИ тому обещанию, которое даём Христу (в монашестве, в священичистве). «Хоть умри, но будь верным!» — говорил он. Но… Это ведь так сложно! Сначала надо найти КАК быть верным, а потом — решиться на это. Если у священника голова на плечах и Бог в сердце, он рано или поздно задастся такими вопросами (и, наверное, Вы не первый раз в своей жизни себе задаёте).
    У нас сейчас Новенна ко Святому Духу, буду помнить в молитве о дарах Духа Святого для Вас.
    +

  27. Молитвенно с тобой, брате. Укрепи, Господи!
    И еще раз скажу — все добро у Гопода, только нужно время, чтобы увидеть, понять, принять и возблагодарить

  28. Молитвенно с тобой, брате. Укрепи, Господи!
    И еще раз скажу — все добро у Гопода, только нужно время, чтобы увидеть, понять, принять и возблагодарить

  29. Хочется как-то поддержать, но ничего не приходит в голо

    Испытываю растерянность от происшедшего. Ценю Вашу искренность в ЖЖ.

  30. Хочется как-то поддержать, но ничего не приходит в голо

    Испытываю растерянность от происшедшего. Ценю Вашу искренность в ЖЖ.

  31. Re: Оффтоп

    ваша книжка Дневник священника, кстати, у Алёны. Её телефон 447804222730, а книжки присылайте, будет рада :-)

  32. Re: Оффтоп

    Ну мне как-то неудобно звонить и требовать книжку :)
    Мы бы рады ее в гости позвать.

  33. С праздником о. Александр!
    Читаю книгу о. Г. Эдельштейна. Читали ли?
    Некоторые главы прямо ложатся на Вашу ситуацию.
    Вот, например, эта история.
    «Правило веры и образ кротости»
    При том, что о. Георгий был прав, а запретивший его архиеп. Михаил (Мудьюгин) грешил, о.Г. Эдельштейн все же воспринял запрет, как промысл, увидел в этом духовный урок для себя.

    • Ага — и сих уроков несть числа в истории РПЦ
      -о. Глеб Якунин (5 лет лагерей) или о. Дудко (публичное раскаянье на ТВ)

      • По-моему, там ситуации прямо противоположные — духовных уроков не извлечено — не внутренняя свобода, а отношение с ГБ (против, за) определяют поведение.

        • Ну о. диакону то из Европ — оно кАнечна виднее
          — какую такую уроку надо извлечь:)!

          • Невпопад…
            Про промысл не я сказал, а сам о. Александр, про духовный урок не я — а сам о. Г. Эдельштейн.

          • Мяу!

            Вот-вот
            — и неча всяким кОтам мяукать!

          • а попробуйте-ка ввести в поиск слово «урок» на этой странице:)

        • Только вот почитал по ссылке. Во-первых, митрополит гораздо менее очевиднее не прав, чем в описанной ситуации архиепископ Михаил. Это с одной стороны. А с другой — если бы я так же воспринял запрет, как о. Георгий, да еще писал бы такие «смиренные» письма, то мне бы расчитывать уж точно было бы совершено не на что. Боюсь, что он даже не стал бы после этого со мной разговаривать. Без всякого давления со стороны уполномоченных. Не знаю, какие он там извлек «духовные уроки», но шел он напролом, нисколько не сомневаясь в своей правоте, подчеркивая свое моральное превосходство и, я бы даже сказал, всячески унижая архиепископа. Ощущение даже такое, что письмо написано как бы даже не лично Михаилу, а с расчетом на публику, как пишут «открытые» письма. Я не осуждаю, это тактика такая, он шел ва-банк, хотя явно рассчитывая на какие-то дополнительные рычаги — время уже «перестроечное», эпоха «гласности», когда можно было рассчитывать и на давление из-за рубежа, и даже в гораздо большей степени, чем сейчас. Но при чем тут «духовные уроки», извините? Смысл письма можно свести к одной фразе: «Хоть Вы и епископ, и от этого никуда не денешься, но Вы- изрядная свинья, и я готов просить принародно прощения за то, что этого не скрываю»:)

          • Здравствуйте, о. Александр!
            Ну, правильно, т.к. «митрополит гораздо менее очевиднее не прав», то Вы и не можете писать такие письма.
            В этой главе про урок нету, но вообще в книге о. Георгий пишет в книге о том, что этот запрет принес ему духовную пользу — слишком стал холоден и привычен, служа литургию, а во время запрета осознал это.
            Я Вам дам еще ссылки, там и про Филарета вашего есть, и даже та самая фраза — Ваш «приговор»: «Без воли епископа пресвитеры и диаконы ничего не совершают»…

  34. С праздником о. Александр!
    Читаю книгу о. Г. Эдельштейна. Читали ли?
    Некоторые главы прямо ложатся на Вашу ситуацию.
    Вот, например, эта история.
    «Правило веры и образ кротости»
    При том, что о. Георгий был прав, а запретивший его архиеп. Михаил (Мудьюгин) грешил, о.Г. Эдельштейн все же воспринял запрет, как промысл, увидел в этом духовный урок для себя.

  35. Ага — и сих уроков несть числа в истории РПЦ
    -о. Глеб Якунин (5 лет лагерей) или о. Дудко (публичное раскаянье на ТВ)

  36. По-моему, там ситуации прямо противоположные — духовных уроков не извлечено — не внутренняя свобода, а отношение с ГБ (против, за) определяют поведение.

  37. Ну о. диакону то из Европ — оно кАнечна виднее
    — какую такую уроку надо извлечь:)!

  38. Невпопад…
    Про промысл не я сказал, а сам о. Александр, про духовный урок не я — а сам о. Г. Эдельштейн.

  39. Мяу!

    Вот-вот
    — и неча всяким кОтам мяукать!

  40. Только вот почитал по ссылке. Во-первых, митрополит гораздо менее очевиднее не прав, чем в описанной ситуации архиепископ Михаил. Это с одной стороны. А с другой — если бы я так же воспринял запрет, как о. Георгий, да еще писал бы такие «смиренные» письма, то мне бы расчитывать уж точно было бы совершено не на что. Боюсь, что он даже не стал бы после этого со мной разговаривать. Без всякого давления со стороны уполномоченных. Не знаю, какие он там извлек «духовные уроки», но шел он напролом, нисколько не сомневаясь в своей правоте, подчеркивая свое моральное превосходство и, я бы даже сказал, всячески унижая архиепископа. Ощущение даже такое, что письмо написано как бы даже не лично Михаилу, а с расчетом на публику, как пишут «открытые» письма. Я не осуждаю, это тактика такая, он шел ва-банк, хотя явно рассчитывая на какие-то дополнительные рычаги — время уже «перестроечное», эпоха «гласности», когда можно было рассчитывать и на давление из-за рубежа, и даже в гораздо большей степени, чем сейчас. Но при чем тут «духовные уроки», извините? Смысл письма можно свести к одной фразе: «Хоть Вы и епископ, и от этого никуда не денешься, но Вы- изрядная свинья, и я готов просить принародно прощения за то, что этого не скрываю»:)

  41. а попробуйте-ка ввести в поиск слово «урок» на этой странице:)

  42. Здравствуйте, о. Александр!
    Ну, правильно, т.к. «митрополит гораздо менее очевиднее не прав», то Вы и не можете писать такие письма.
    В этой главе про урок нету, но вообще в книге о. Георгий пишет в книге о том, что этот запрет принес ему духовную пользу — слишком стал холоден и привычен, служа литургию, а во время запрета осознал это.
    Я Вам дам еще ссылки, там и про Филарета вашего есть, и даже та самая фраза — Ваш «приговор»: «Без воли епископа пресвитеры и диаконы ничего не совершают»…

Leave a Reply to anton_yu_b