Геморрой.

Тут некоторые говорят…

Что нельзя сравнивать нацизм и коммунизм.Что «коммунизм — из того разряда явлений, про которые говорят, что благими намерениями вымощена дорога в ад (и не дай нам Бог снова на ту дорогу ступить). Но нацизм есть идеология абсолютного зла, инфернум как таковой. Разница…. »
Да.. разница.  Нацизм это язычество (в крайне агрессивной форме), а коммунизм это сатанизм (с характерной для него льстивостью и ложью). Сатана искушал в раю не тем, что грозил убить. Нет.. он обвинил в таком желании Бога, но сам-то демонстрировал сплошные «благими намерения». И этим, действительно, вымостил дорогу в ад. Что лучше — язычество или сатанизм?
А если еще добавить, что денацификация была , а декоммунизации мы так и не дождались. Коммунизм встал из пепла со «святой» «великой отечественой войной» в качестве знамени. Эта война — единственное, чем он может оправдаться. Вернее — использовать ее в качестве оправдания, кое что подчистив, дописав и сфальсифицировав. Вот и началось активное опыление мозгов.
Поэтому всплеск пафосности в последние годы в отношении «святой для всех нас ВОВ» я считаю дьявольской уловкой. И как христианин, а значит — антисатанист и антикоммунист,  всю эту белиберду со «святостью» вне Бога, все эти кампании с ленточками, с истериками вокруг бронзовых статуй, любой этот искусственный пафос могу списать на одно из двух — либо сознательное потакание сатанизму и участие  в нем, либо обычная глупость, позволяющая провести себя на мякине.
UPD:  И прошу господ коммуняк не пытаться меня разубеждать. Не нравится компания — я не держу.

You can leave a response, or trackback from your own site.

244 Responses to “Тут некоторые говорят…”

  1. надо сравнивать либо концепции Н.и К., либо политику Н. и К. в целях сопоставимости. Потому что в теории и в практике это несколько разные вещи.
    И еще: какую проблему решит сам факт сравнения. ради чего все это? какой смысл сравнивать каратиста с вольником, шахматиста с логиком, а веселое с зеленым?

    • Так я ведь вроде и говорю, что это разное:)

    • Эти два явления обречены на вечное сравнение, т.к. в 20-м века именно они фактически столкнулись в военном противостоянии. Остальные силы должны были выбирать, на чьей стороне им быть.
      Более того, возникновение фашизма (в разных формах; с большей или меньшей примесью нацизма) было во многом обусловлено угрозой, которую представлял собой коммунистический интернационал. Т.е. нелогичность сравнения — это для нас сейчас, а в то время это была более чем реальная дилемма.

      P.S. Прошу прощения за вмешательство.

      • не надо просить прощения, френды для того и даны, чтоб вмешиваться-)

        что решится от того, что мы сравним эти две концепции или две политических системы? мы что, стоим перед выбором между этими двумя, чтобы внедрить в нашей стране?

        • Опять же, прежде всего отмечу, что сравнение уже, по факту есть; вне зависимости от того — решится что-либо от этого или нет. Чехарда с «Бронзовым Солдатом», в битвах за который не обошлось без крови, показывает, что не только сравнение, но и противостояние в силе; и оно вовсе не теоретическое, а вполне себе реальное.

          Но даже если брать оценку, так сказать, чисто теоретическую — это ведь тоже немаловажно. Оценка исторических событий (тем более таких недавних); различие между добром и злом — это основа миропонимания, нравственной позиции; ориентиры, на которых воспитываются новые поколения. В конце концов ни мы, ни наши дети не застрахованы от необходимости вновь сделать подобный тяжелый выбор, который стоял перед нашими дедами — с кем быть, за кого воевать.

          • Алексей, смогу ответить теперь через недельку, сорри.
            хотя в принципе тут не с чем спорить

          • Буду рад узнать Ваше мнение. С Богом.

  2. надо сравнивать либо концепции Н.и К., либо политику Н. и К. в целях сопоставимости. Потому что в теории и в практике это несколько разные вещи.
    И еще: какую проблему решит сам факт сравнения. ради чего все это? какой смысл сравнивать каратиста с вольником, шахматиста с логиком, а веселое с зеленым?

  3. Подумайте зачем Павел обрезал Тимофея

    • Вы так и не ответили. Так вот, чтоб приобрести для Христа другие души, он уважал традиции (а обрезание к тому времени уже было не нужной процедурой) и святыни людей. В вашей статье подобного уважения не просматривается.

  4. Подумайте зачем Павел обрезал Тимофея

  5. Нам не дано предугадать…

    Первая фраза текста:
    «Было время, когда нам было необходимо понять, что у нацизма и коммунизма неожиданно много общего, и что нацизм в определенном смысле вырос из коммунизма, брал уроки у большевиков и пользовался их помощью».

    Первая фраза комментария:
    «Тут некоторые говорят, что нельзя сравнивать нацизм и коммунизм».

    Что называется, найдите десять отличий что тут общего.

    • Re: Нам не дано предугадать…

      Ну ведь ниже говорите, что есть существенное различие, не так ли? И я, кстати, говорю, что есть различие:)

      • Re: Нам не дано предугадать…

        Текст говорит: да, А, но и Б.
        Комментарий говорит: вот тут утверждают, что никакое не А.

        И что на это сказать? Комментарий неадекватен тексту.

        И еще одно есть у Вас отождествление, на мой взгляд, совершенно неверное: глубокое почитание подвига фронтовиков и, действительно, вполне себе сатанинское идолопоклонство Сталину. Нет человека, который не ощутил бы разницы между Окуджавой, поющим «До свидания, мальчики» и каким-нибудь краснознаменным хором с ораторией «О Сталине мудром, родном и любимом». Зачем же это отождествлять?

        Тоже ведь типично большивицкая черта — такое максималистское отрицание всего сразу.

    • Re: Нам не дано предугадать…

      Но сегодня (если мы, конечно, не берем Северную Корею или тов. Анпилова) становится заметно, как люди начинают добровольно (или не очень) поддаваться другой ошибке: мол, коммунизм и нацизм суть одно и то же, только в разных декорациях. Вовсе нет! Видеть разницу между ними настолько же важно, насколько важно видеть сходство.

  6. Нам не дано предугадать…

    Первая фраза текста:
    «Было время, когда нам было необходимо понять, что у нацизма и коммунизма неожиданно много общего, и что нацизм в определенном смысле вырос из коммунизма, брал уроки у большевиков и пользовался их помощью».

    Первая фраза комментария:
    «Тут некоторые говорят, что нельзя сравнивать нацизм и коммунизм».

    Что называется, найдите десять отличий что тут общего.

  7. Так я ведь вроде и говорю, что это разное:)

  8. Re: Нам не дано предугадать…

    Ну ведь ниже говорите, что есть существенное различие, не так ли? И я, кстати, говорю, что есть различие:)

  9. Слишком поспешный вывод.

  10. Слишком поспешный вывод.

  11. Re: Нам не дано предугадать…

    Но сегодня (если мы, конечно, не берем Северную Корею или тов. Анпилова) становится заметно, как люди начинают добровольно (или не очень) поддаваться другой ошибке: мол, коммунизм и нацизм суть одно и то же, только в разных декорациях. Вовсе нет! Видеть разницу между ними настолько же важно, насколько важно видеть сходство.

  12. +

    Хорошо сказали, спасибо!

    Алексей

  13. +

    Хорошо сказали, спасибо!

    Алексей

  14. Война была не за коммунизм. А то, что он встал из пепла с Великой Отечественой Войной, так он и к Православию примазывается постоянно, Вы ж не станете на этом основании Православие грязью поливать.

    • Да. Это продолжение темы. Возрождается коммунизм и под маской «Православие». И это «Православие» пытается собой подменить Православное Христианство.

  15. Война была не за коммунизм. А то, что он встал из пепла с Великой Отечественой Войной, так он и к Православию примазывается постоянно, Вы ж не станете на этом основании Православие грязью поливать.

  16. Отче!

    Я тоже антифашист и антикоммунист.

    Вот тут иудей написал довольно здраво, полагаю: http://yaqir-mamlal.livejournal.com/73895.html

    Коммунизм из пепла с памятью войны не восстал. История о «знамени победы» тому свидетельство.

    Однако, получается здесь именно Вы пытаетесь Победу и коммунизм связать? Зачем?

    Почему не наоборот? Почему Победа не стала возможной именно вопреки коммунизму? После того как пришлось воззвать: «Братья и сестры!» ?

    Господи! Вступися за Советы,
    Сохрани страну от высших рас,
    Потому что все Твои заветы
    Нарушает Гитлер чаще нас.

    Оглуши фашистов нашей глушью,
    А мелькнула чтобы новизна,
    Порази врага таким оружьем,
    Враг которого еще не знал!

    Дай, Господь, такую нам победу,
    Не давал какую никому!
    Заступись за своего поэта,
    Ниспошли веселие ему!

    Он в своем глазу бревно заметил,
    Опрокинулся весь мир вверх дном.
    Лоб фашизма, вылитый из меди,
    Этим самым проломи бревном.

    Чтобы мы, пророки и поэты,
    За Отечественную войну
    Воздвигали памятник победы
    Не нам, не нам, а имени Твоему.

    1941

    НИКОЛАЙ ГЛАЗКОВ (1919 – 1979)

    • «братья и сёстры»… по разуму

      люблю я это тему…
      «братья и сёсты» в «исполнении» Сталина.
      Как «много» иногда нужно для глобальных выводов.
      Я не про Вас, я вообще

    • a_m:

      >>>Почему Победа не стала возможной именно вопреки коммунизму?

      Потому что полная победа в войне возможна была бы только в том случае, если бы был побежден и коммунизм.

  17. Отче!

    Я тоже антифашист и антикоммунист.

    Вот тут иудей написал довольно здраво, полагаю: http://yaqir-mamlal.livejournal.com/73895.html

    Коммунизм из пепла с памятью войны не восстал. История о «знамени победы» тому свидетельство.

    Однако, получается здесь именно Вы пытаетесь Победу и коммунизм связать? Зачем?

    Почему не наоборот? Почему Победа не стала возможной именно вопреки коммунизму? После того как пришлось воззвать: «Братья и сестры!» ?

    Господи! Вступися за Советы,
    Сохрани страну от высших рас,
    Потому что все Твои заветы
    Нарушает Гитлер чаще нас.

    Оглуши фашистов нашей глушью,
    А мелькнула чтобы новизна,
    Порази врага таким оружьем,
    Враг которого еще не знал!

    Дай, Господь, такую нам победу,
    Не давал какую никому!
    Заступись за своего поэта,
    Ниспошли веселие ему!

    Он в своем глазу бревно заметил,
    Опрокинулся весь мир вверх дном.
    Лоб фашизма, вылитый из меди,
    Этим самым проломи бревном.

    Чтобы мы, пророки и поэты,
    За Отечественную войну
    Воздвигали памятник победы
    Не нам, не нам, а имени Твоему.

    1941

    НИКОЛАЙ ГЛАЗКОВ (1919 – 1979)

  18. все-таки коммунизм был блефом, что рано или поздно становилось постепенно понятно почти всем, так он и рассыпался, растеряв форму

    а нацизм имеет крепкие живучие корни — биологические, родовые

  19. все-таки коммунизм был блефом, что рано или поздно становилось постепенно понятно почти всем, так он и рассыпался, растеряв форму

    а нацизм имеет крепкие живучие корни — биологические, родовые

  20. Да. Это продолжение темы. Возрождается коммунизм и под маской «Православие». И это «Православие» пытается собой подменить Православное Христианство.

  21. Re: Нам не дано предугадать…

    Текст говорит: да, А, но и Б.
    Комментарий говорит: вот тут утверждают, что никакое не А.

    И что на это сказать? Комментарий неадекватен тексту.

    И еще одно есть у Вас отождествление, на мой взгляд, совершенно неверное: глубокое почитание подвига фронтовиков и, действительно, вполне себе сатанинское идолопоклонство Сталину. Нет человека, который не ощутил бы разницы между Окуджавой, поющим «До свидания, мальчики» и каким-нибудь краснознаменным хором с ораторией «О Сталине мудром, родном и любимом». Зачем же это отождествлять?

    Тоже ведь типично большивицкая черта — такое максималистское отрицание всего сразу.

  22. Какой Вы молодец, отец Александр — как хорошо и правильно сказали. Захотелось встретиться с Вами в «реале». Вы в Нью-Йорк не собираетесь ли?

  23. Какой Вы молодец, отец Александр — как хорошо и правильно сказали. Захотелось встретиться с Вами в «реале». Вы в Нью-Йорк не собираетесь ли?

  24. Респектище, отче !

  25. Респектище, отче !

  26. > И прошу господ коммуняк не пытаться меня разубеждать. Не нравится компания — я не держу.

    «Разубеждать» и «Быть не в одной компании» не одно и тоже, отче.
    Так что никуда с подводной лодки Вы не..
    :)

  27. > И прошу господ коммуняк не пытаться меня разубеждать. Не нравится компания — я не держу.

    «Разубеждать» и «Быть не в одной компании» не одно и тоже, отче.
    Так что никуда с подводной лодки Вы не..
    :)

  28. цікава, айцец, я падумала. мая бабуля ванда, якая ў вайну была малой дзяўчынай, пад акупацыяй. расказвае і пра партызан, і пра ўсё астатняе. для яе гісторыя такая: саветы прыйшлі, палякаў пагналі; немцы прыйшлі, саветы пагналі; партызаны прыйшлі — кароўку забралі; немцы кароўку новую далі; асэсаўцы прыйшлі, мы ад іх у лесе хаваліся; вайна скончылася — зруб паставілі. вось такое сялянскае жыццё. ніякага пафасу. тыя прыйшлі, тыя сыйшлі. для бабулі ванды гэта была не вялікая айчыная вайна, а проста вайна.

    мае дзед іван і баба алена — тыя па-іншаму разважалі. бо яны ўдзельнічалі ў вайне — бабуля на японскім фронце самалёты збівала, дзед на заходнім фронце ваяваў. медалі насілі. ганарыліся пермогай. хацелі, каб мы памяталі. для іх гэтая вайна была вялікай (не ў сэнсе памеру, а ў сэнсе значнасці). але зноў-такі — яны не любілі вайну ўспамінаць і пра яе казаць. бабулі толькі перад смерцю далі статус ветэрана вайны, яна гэтага статуса дабівалася.

    што я хацела сказаць? нічога. проста так.

    • вось такое сялянскае жыццё.

      гэта такое беларускае жыццё: адныя прыйшлi — другiя сайшлi — трэцiя на гатове — …

      разница в том, как воспринимали тогда войну, и как оглядываются сейчас.

    • Так вот ты, дура, всю память о них в сортир и спустила. Своей фразой: «што я хацела сказаць? нічога. проста так.»

  29. цікава, айцец, я падумала. мая бабуля ванда, якая ў вайну была малой дзяўчынай, пад акупацыяй. расказвае і пра партызан, і пра ўсё астатняе. для яе гісторыя такая: саветы прыйшлі, палякаў пагналі; немцы прыйшлі, саветы пагналі; партызаны прыйшлі — кароўку забралі; немцы кароўку новую далі; асэсаўцы прыйшлі, мы ад іх у лесе хаваліся; вайна скончылася — зруб паставілі. вось такое сялянскае жыццё. ніякага пафасу. тыя прыйшлі, тыя сыйшлі. для бабулі ванды гэта была не вялікая айчыная вайна, а проста вайна.

    мае дзед іван і баба алена — тыя па-іншаму разважалі. бо яны ўдзельнічалі ў вайне — бабуля на японскім фронце самалёты збівала, дзед на заходнім фронце ваяваў. медалі насілі. ганарыліся пермогай. хацелі, каб мы памяталі. для іх гэтая вайна была вялікай (не ў сэнсе памеру, а ў сэнсе значнасці). але зноў-такі — яны не любілі вайну ўспамінаць і пра яе казаць. бабулі толькі перад смерцю далі статус ветэрана вайны, яна гэтага статуса дабівалася.

    што я хацела сказаць? нічога. проста так.

  30. христианин, а значит — антисатанист и антикоммунист

    Отче, Вы в курсе, что Вы большевик по взглядам? Мой дед был коммунистом, православным (за что служил всегда в пустынях, севере и т.п.), заодно и дворянином. Хотя это наверное тяжело уместить в голове?

    Я не понимаю и не приму коммунизм, но это не значит, что Вы имеете право обвинять христиан-коммунистов.

    • Re: христианин, а значит — антисатанист и антикоммунист

      да, есть такое в риторике автора.
      как будто все, кто занял антиэстонскую позицию — коммунисты

      • Re: христианин, а значит — антисатанист и антикоммунист

        да ну… это большевизм, ничего более. Надоело уже…. сами не понимают, куда наступают.

        • Re: христианин, а значит — антисатанист и антикоммунист

          Это называется несколько иначе — радикализм.

          • Re: христианин, а значит — антисатанист и антикоммунист

            Большевизм, — кто не поддерживает мою точку зрения, — враг (в данном случае сатанист, что одно и тоже по сути.) Далее, утверждать под эгидой «сатанизм хуже язычества», хм… спорный вопрос.

          • Re: христианин, а значит — антисатанист и антикоммунист

            Интересно, что вряд ли нациста назвали «не поддерживающим мою точку зрения»:)

          • Re: христианин, а значит — антисатанист и антикоммунист

            Не в тему, это далеко не интересно. Так сложилось, что такие вещи стали называться большевизмом.

          • Re: христианин, а значит — антисатанист и антикоммунист

            местные особенности. которые только подтверждают исходный пост.

          • Re: христианин, а значит — антисатанист и антикоммунист

            радикализм — это отношение к форме управления изменениями. т.н. внесистемная оппозиция (хоть и либеральная), революционеры, сторонники коренного переустройства политической системы — радикалы. потому что их не устраивают ступенчатые изменения — только реинжиниринг.

            но это вне идеологической плоскости. я например либерал с радикальным отношением к нынешней политической системе.
            а мои проэстонские оппоненты вообще идеологические эклекты, но точно антилиберальной направленности.

        • Re: христианин, а значит — антисатанист и антикоммунист

          большевизм? в чем большевизм?
          большевики, если я не ошибаюсь, за национализацию и коллективизацию, а также власть советам.
          может я пропустил такие лозунги

          • Re: христианин, а значит — антисатанист и антикоммунист

            все кто не мыслят, как я, — враги. Это обычно называется большевизмом.

          • Re: христианин, а значит — антисатанист и антикоммунист

            нет, это просто нетерпимые люди.
            и в случае антиэстонского поведения это далеко не так.

          • Re: христианин, а значит — антисатанист и антикоммунист

            в простонародье называется большевизм, именно нетерпимость приводит к нацизму, большевизму аля-Сталин-Ленин-т.п. и другим крайностям.

          • Re: христианин, а значит — антисатанист и антикоммунист

            нацизм = этнический\расовый шовинизм, т.е. идеология превосходства на соответсвующей почву. именно шовинизм первичен, а нетерпимость (данная, конкретная) является производной от него.

            но Вы то говорили о нетерпимости ко мнению, а не к наличию иного, расово неполноценного. т.е. произошла чуток подмена нетерпимости ко мнению нетерпимостью шовинистической.

          • Re: христианин, а значит — антисатанист и антикоммунист

            Подмены нет, психика человека вещь постепенно деградирующая или наоборот… неплохо это описано у Фромма, хотя он теряет многие предложения, но сама этология описана верно.

          • Re: христианин, а значит — антисатанист и антикоммунист

            на самом деле дрейф в сторону психолого-идеологического комплекса приводит к более сложному дискурсу, вообще отдельная тема. но что я хотел бы сказать Вам и автору: рождается очень некорректная риторика всего лишь на смешении понятий.
            типа: коммунизм = нацизм = юдофобия = антиглобализм = тоталитаризм = авторитаризм и т.д.
            термины специально были придуманы, чтобы разделять сущности. а тут сущности упрощаются путем сопоставления, на первый взгляд, идентичных вещей. но вся проблема в том, что идентичности нет.

            а потом можно с пафосом лихо так бросить антиэстонскому оппоненту: Вы — фашисты-сталинисты, то да се….

          • Re: христианин, а значит — антисатанист и антикоммунист

            впрочем обратное тоже верно.
            слова синонимы противопоставляются как антонимы.
            например христианская община = христианская коммуна.

            потому что common — общий.

            а значит в концепции, христианский коммунизм возможен, если угодно, речь о Царстве

          • Re: христианин, а значит — антисатанист и антикоммунист

            http://neirolog.livejournal.com/121883.html

    • Re: христианин, а значит — антисатанист и антикоммунист

      ну.. сейчас мого чудес… У нас вот «православный атеист» у власти.. Ну есть, наверное, и «христиане-коммунисты».
      Справедливости ради скажу — до ссср еще можно было допустить «христианский коммунизм», например, многие считают свят. Иоанна Златоуста «коммунистом» в определенном смысле. Но такого «чистого коммунизма» сейчас нет, он конкретно связан с его исторической реализацией. Если Ваш дед состоял в КПСС, то он разделял ее политику. Один из главных пунктов этой политики — уничтожение веры в Бога, война с Церковью. Так что он либо был формвальным коммунистом (хотя я считаю членство в компартии даже фориальное — фактом отступления от веры), либо формальным православным (типа — по традиции).

      • Re: христианин, а значит — антисатанист и антикоммунист

        Я не в курсе ситуации с Лукашенко, поэтому не берусь судить о его атеизме иль православии. Фих знает…

        Еще раз, — состоять в КПСС и быть православным удавалось многим. Например:
        http://pravoslavnu.ru/stat/wow/4.html
        http://pravoslavnu.ru/stat/wow/2.html

        Ну еще св. Марию Скобцову можно вспомнить…

        Хотя к сути это не имеет отношения, коммунизм и партия это конечно у идеологов едино в головах было, только в реальности немного не так. Причем тут политика КПСС и коммунизм как явление не понятно.

        • Re: христианин, а значит — антисатанист и антикоммунист

          Реально жизни моглор быть всякое. Но это несовсместимо — либо ты формальный коммунист, либо формальный христианин. Могло быть и так, что был коммунистом, но стал христианином. А Вы хотите это все примирить принципиально, то есть выдать за христианство родной Вам коммунизм. И пропагандируете это на Вашем так называемом «православном» портале. Меня-то хоть увольте — я с коммунистами не сотрудничаю.

          • Re: христианин, а значит — антисатанист и антикоммунист

            Хм, а эпитетами Вы разбрасываться вольны… Ну хорошо, я пропущу «родной Вам коммунизм» и «»православном» портале», пускай будет так, даже спорить не буду. Лениво доказывать, что я не верблюд и портал православный.

            Примирить нереально, тк они не ссорились — есть люди, которые думают, что утопия под названием коммунизм осуществима. Я в такое не верю и так не думаю. Но коммунизм и партия под названием КПСС, разные понятия. Хотя Вам ненавистно само слово, это я понимаю, в России слово демократия тоже не очень популярно, тк изгажена разного рода проходимцами. Только окромя проходимцев, есть обыкновенные люди, которые хотели демократию. Точно так же Вы, бросаетесь эпитетами в людей, которые шли за красивой оболочкой, а не призывали строить Гулаги.

          • Re: христианин, а значит — антисатанист и антикоммунист

            вообще-то коммуна = община

    • Re: христианин, а значит — антисатанист и антикоммунист

      Протоиерей Олег Стеняев,
      руководитель Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий памяти А.С. Хомякова (Москва)

      В советское время в храме молодежи было очень мало. Например, я рос в городе Орехово-Зуево. Там было, может быть, только 20 человек, которые постоянно посещали храм.

      Это были люди из религиозных семей, которые сохранились благодаря вот этим бабушкам нашим. Я вообще считаю, что бабушки великие миссионеры. Когда я учился в семинарии, делал опрос, ради интереса, кто через кого уверовал. 85-90% уверовали через бабушек. Ни через отца, ни через мать, ни через священника.

      Моя бабушка – Журавлева Матрена Федоровна. Она с детства меня наставляла в вере.

      Я имел счастье быть рожденным от венчанных родителей. Меня причащали. Я вспоминаю, как бабушка выстраивала всех своих внуков в шеренгу перед Причастием… Для нас причащение было естественным. Нам показалось бы странным, если мы не пошли на Причастие в какой-либо праздник. У нашей бабушки самым последним ругательным словом было «коммунист». Она категорически была против, чтобы кто-то становился пионером, комсомольцем…

  31. христианин, а значит — антисатанист и антикоммунист

    Отче, Вы в курсе, что Вы большевик по взглядам? Мой дед был коммунистом, православным (за что служил всегда в пустынях, севере и т.п.), заодно и дворянином. Хотя это наверное тяжело уместить в голове?

    Я не понимаю и не приму коммунизм, но это не значит, что Вы имеете право обвинять христиан-коммунистов.

  32. ++
    ставлю ссылку

  33. ++
    ставлю ссылку

  34. Эти два явления обречены на вечное сравнение, т.к. в 20-м века именно они фактически столкнулись в военном противостоянии. Остальные силы должны были выбирать, на чьей стороне им быть.
    Более того, возникновение фашизма (в разных формах; с большей или меньшей примесью нацизма) было во многом обусловлено угрозой, которую представлял собой коммунистический интернационал. Т.е. нелогичность сравнения — это для нас сейчас, а в то время это была более чем реальная дилемма.

    P.S. Прошу прощения за вмешательство.

  35. не надо просить прощения, френды для того и даны, чтоб вмешиваться-)

    что решится от того, что мы сравним эти две концепции или две политических системы? мы что, стоим перед выбором между этими двумя, чтобы внедрить в нашей стране?

  36. Re: христианин, а значит — антисатанист и антикоммунист

    да, есть такое в риторике автора.
    как будто все, кто занял антиэстонскую позицию — коммунисты

  37. Re: христианин, а значит — антисатанист и антикоммунист

    да ну… это большевизм, ничего более. Надоело уже…. сами не понимают, куда наступают.

  38. «с истериками вокруг бронзовых статуй»

    мне думается, банальное (но от того не менее отвратительное) осквернение могилы и гнев людей по этому поводу никакого отношения к идеологии не имеют. кстати, «на баррикады» вышла молодежь, с мозгами, по которым каток КПСС не катался.
    но вот то, что идеология активно такие вещи пыается использовать в своих целях — факт. с обеих сторон, конечно.

    • Да. Эта молодежь — феномен реанимации коммунизма. Совсем не обязательно, чтоб «катался каток». Просто прошлое покрывается романтической пленкой. Ведь и нацисты тоже реанимируются, но денацификация поставила этой реанимации довольно твердый заслон.Для коммунизма заслона нет.

      • в чем вы видите романтическую пленку? в том, что люди павших на войне почитают?
        для меня в этом вопросе показательнее всего как друг к другу относятся старики-немцы и старики-русские, которые воевали.

        кому памятник мешал? администрации, которой было лень(жаль) выделять наряд(деньги) для его охраны в центре города от хамья с синей краской. администрации (власти) всегда плевать на всех, кроме себя. и это то, из чего растет идеология.

        денацификация? вы живете иллюзиями. единственная страна, где хоть как-то с этим борются — Германия.

    • ну і прычым тут магіла?

    • все верно. как раз эта молодежь выросла вообще не при совке, в новом «демократическом» национальном государстве. и это только его плод.

      • другом государстве, заметьте. где гимн другой, где нет партии съедим Россию и прочих идущих вместе. Рука Мск? Не верю.

  39. «с истериками вокруг бронзовых статуй»

    мне думается, банальное (но от того не менее отвратительное) осквернение могилы и гнев людей по этому поводу никакого отношения к идеологии не имеют. кстати, «на баррикады» вышла молодежь, с мозгами, по которым каток КПСС не катался.
    но вот то, что идеология активно такие вещи пыается использовать в своих целях — факт. с обеих сторон, конечно.

  40. Re: христианин, а значит — антисатанист и антикоммунист

    ну.. сейчас мого чудес… У нас вот «православный атеист» у власти.. Ну есть, наверное, и «христиане-коммунисты».
    Справедливости ради скажу — до ссср еще можно было допустить «христианский коммунизм», например, многие считают свят. Иоанна Златоуста «коммунистом» в определенном смысле. Но такого «чистого коммунизма» сейчас нет, он конкретно связан с его исторической реализацией. Если Ваш дед состоял в КПСС, то он разделял ее политику. Один из главных пунктов этой политики — уничтожение веры в Бога, война с Церковью. Так что он либо был формвальным коммунистом (хотя я считаю членство в компартии даже фориальное — фактом отступления от веры), либо формальным православным (типа — по традиции).

  41. Да. Эта молодежь — феномен реанимации коммунизма. Совсем не обязательно, чтоб «катался каток». Просто прошлое покрывается романтической пленкой. Ведь и нацисты тоже реанимируются, но денацификация поставила этой реанимации довольно твердый заслон.Для коммунизма заслона нет.

  42. Re: христианин, а значит — антисатанист и антикоммунист

    Я не в курсе ситуации с Лукашенко, поэтому не берусь судить о его атеизме иль православии. Фих знает…

    Еще раз, — состоять в КПСС и быть православным удавалось многим. Например:
    http://pravoslavnu.ru/stat/wow/4.html
    http://pravoslavnu.ru/stat/wow/2.html

    Ну еще св. Марию Скобцову можно вспомнить…

    Хотя к сути это не имеет отношения, коммунизм и партия это конечно у идеологов едино в головах было, только в реальности немного не так. Причем тут политика КПСС и коммунизм как явление не понятно.

  43. Re: христианин, а значит — антисатанист и антикоммунист

    Это называется несколько иначе — радикализм.

  44. камунякі, парцянкі і пакойнікаў просьба сушыць дома :-)

  45. камунякі, парцянкі і пакойнікаў просьба сушыць дома :-)

  46. Re: христианин, а значит — антисатанист и антикоммунист

    Большевизм, — кто не поддерживает мою точку зрения, — враг (в данном случае сатанист, что одно и тоже по сути.) Далее, утверждать под эгидой «сатанизм хуже язычества», хм… спорный вопрос.

  47. ну і прычым тут магіла?

  48. Re: христианин, а значит — антисатанист и антикоммунист

    большевизм? в чем большевизм?
    большевики, если я не ошибаюсь, за национализацию и коллективизацию, а также власть советам.
    может я пропустил такие лозунги

  49. Re: христианин, а значит — антисатанист и антикоммунист

    радикализм — это отношение к форме управления изменениями. т.н. внесистемная оппозиция (хоть и либеральная), революционеры, сторонники коренного переустройства политической системы — радикалы. потому что их не устраивают ступенчатые изменения — только реинжиниринг.

    но это вне идеологической плоскости. я например либерал с радикальным отношением к нынешней политической системе.
    а мои проэстонские оппоненты вообще идеологические эклекты, но точно антилиберальной направленности.

  50. Re: христианин, а значит — антисатанист и антикоммунист

    все кто не мыслят, как я, — враги. Это обычно называется большевизмом.

  51. Re: христианин, а значит — антисатанист и антикоммунист

    Реально жизни моглор быть всякое. Но это несовсместимо — либо ты формальный коммунист, либо формальный христианин. Могло быть и так, что был коммунистом, но стал христианином. А Вы хотите это все примирить принципиально, то есть выдать за христианство родной Вам коммунизм. И пропагандируете это на Вашем так называемом «православном» портале. Меня-то хоть увольте — я с коммунистами не сотрудничаю.

  52. Re: христианин, а значит — антисатанист и антикоммунист

    нет, это просто нетерпимые люди.
    и в случае антиэстонского поведения это далеко не так.

  53. Re: христианин, а значит — антисатанист и антикоммунист

    Интересно, что вряд ли нациста назвали «не поддерживающим мою точку зрения»:)

  54. Re: христианин, а значит — антисатанист и антикоммунист

    Хм, а эпитетами Вы разбрасываться вольны… Ну хорошо, я пропущу «родной Вам коммунизм» и «»православном» портале», пускай будет так, даже спорить не буду. Лениво доказывать, что я не верблюд и портал православный.

    Примирить нереально, тк они не ссорились — есть люди, которые думают, что утопия под названием коммунизм осуществима. Я в такое не верю и так не думаю. Но коммунизм и партия под названием КПСС, разные понятия. Хотя Вам ненавистно само слово, это я понимаю, в России слово демократия тоже не очень популярно, тк изгажена разного рода проходимцами. Только окромя проходимцев, есть обыкновенные люди, которые хотели демократию. Точно так же Вы, бросаетесь эпитетами в людей, которые шли за красивой оболочкой, а не призывали строить Гулаги.

  55. все верно. как раз эта молодежь выросла вообще не при совке, в новом «демократическом» национальном государстве. и это только его плод.

  56. Re: христианин, а значит — антисатанист и антикоммунист

    в простонародье называется большевизм, именно нетерпимость приводит к нацизму, большевизму аля-Сталин-Ленин-т.п. и другим крайностям.

  57. Re: христианин, а значит — антисатанист и антикоммунист

    Не в тему, это далеко не интересно. Так сложилось, что такие вещи стали называться большевизмом.

  58. Re: христианин, а значит — антисатанист и антикоммунист

    вообще-то коммуна = община

  59. Re: христианин, а значит — антисатанист и антикоммунист

    нацизм = этнический\расовый шовинизм, т.е. идеология превосходства на соответсвующей почву. именно шовинизм первичен, а нетерпимость (данная, конкретная) является производной от него.

    но Вы то говорили о нетерпимости ко мнению, а не к наличию иного, расово неполноценного. т.е. произошла чуток подмена нетерпимости ко мнению нетерпимостью шовинистической.

  60. Re: христианин, а значит — антисатанист и антикоммунист

    Подмены нет, психика человека вещь постепенно деградирующая или наоборот… неплохо это описано у Фромма, хотя он теряет многие предложения, но сама этология описана верно.

  61. другом государстве, заметьте. где гимн другой, где нет партии съедим Россию и прочих идущих вместе. Рука Мск? Не верю.

  62. Re: христианин, а значит — антисатанист и антикоммунист

    на самом деле дрейф в сторону психолого-идеологического комплекса приводит к более сложному дискурсу, вообще отдельная тема. но что я хотел бы сказать Вам и автору: рождается очень некорректная риторика всего лишь на смешении понятий.
    типа: коммунизм = нацизм = юдофобия = антиглобализм = тоталитаризм = авторитаризм и т.д.
    термины специально были придуманы, чтобы разделять сущности. а тут сущности упрощаются путем сопоставления, на первый взгляд, идентичных вещей. но вся проблема в том, что идентичности нет.

    а потом можно с пафосом лихо так бросить антиэстонскому оппоненту: Вы — фашисты-сталинисты, то да се….

  63. Re: христианин, а значит — антисатанист и антикоммунист

    впрочем обратное тоже верно.
    слова синонимы противопоставляются как антонимы.
    например христианская община = христианская коммуна.

    потому что common — общий.

    а значит в концепции, христианский коммунизм возможен, если угодно, речь о Царстве

  64. Re: христианин, а значит — антисатанист и антикоммунист

    местные особенности. которые только подтверждают исходный пост.

  65. в чем вы видите романтическую пленку? в том, что люди павших на войне почитают?
    для меня в этом вопросе показательнее всего как друг к другу относятся старики-немцы и старики-русские, которые воевали.

    кому памятник мешал? администрации, которой было лень(жаль) выделять наряд(деньги) для его охраны в центре города от хамья с синей краской. администрации (власти) всегда плевать на всех, кроме себя. и это то, из чего растет идеология.

    денацификация? вы живете иллюзиями. единственная страна, где хоть как-то с этим борются — Германия.

  66. буду пробегать мимо, загляну))))

  67. могила при том, что мертвого льва легче пинать.

  68. Re: христианин, а значит — антисатанист и антикоммунист

    http://neirolog.livejournal.com/121883.html

  69. Опять же, прежде всего отмечу, что сравнение уже, по факту есть; вне зависимости от того — решится что-либо от этого или нет. Чехарда с «Бронзовым Солдатом», в битвах за который не обошлось без крови, показывает, что не только сравнение, но и противостояние в силе; и оно вовсе не теоретическое, а вполне себе реальное.

    Но даже если брать оценку, так сказать, чисто теоретическую — это ведь тоже немаловажно. Оценка исторических событий (тем более таких недавних); различие между добром и злом — это основа миропонимания, нравственной позиции; ориентиры, на которых воспитываются новые поколения. В конце концов ни мы, ни наши дети не застрахованы от необходимости вновь сделать подобный тяжелый выбор, который стоял перед нашими дедами — с кем быть, за кого воевать.

  70. Алексей, смогу ответить теперь через недельку, сорри.
    хотя в принципе тут не с чем спорить

  71. Спасибо отец.

  72. Спасибо отец.

  73. Буду рад узнать Ваше мнение. С Богом.

  74. Как же я вас за ваши слова люблю, отец Александр!

  75. Как же я вас за ваши слова люблю, отец Александр!

  76. Спаси Господи!
    Хорошо Вы написали, я с Вами почти на все 100% согласен.
    Самое интересное может получиться, если мы будем сравнивать коммунизм и фашизм.
    Мы можем обнаружить, что фашизм был разным и испанский вариант вообще нечто особенное, почти совершенное, именно такого христианского фашизма, с восстановлением законной монархии можно пожелать многострадальной России.
    Потому что этому путинскому и лукашенковскому неокоммунизму не видно конца.

    • Что нельзя сравнивать нацизм и коммунизм

      Самое интересное может получиться, если мы будем сравнивать коммунизм и фашизм.

      найди, как говорится, десять отличий!

  77. Спаси Господи!
    Хорошо Вы написали, я с Вами почти на все 100% согласен.
    Самое интересное может получиться, если мы будем сравнивать коммунизм и фашизм.
    Мы можем обнаружить, что фашизм был разным и испанский вариант вообще нечто особенное, почти совершенное, именно такого христианского фашизма, с восстановлением законной монархии можно пожелать многострадальной России.
    Потому что этому путинскому и лукашенковскому неокоммунизму не видно конца.

  78. Всё таки 9-е Мая замечательный праздник.

  79. Всё таки 9-е Мая замечательный праздник.

  80. Что нельзя сравнивать нацизм и коммунизм

    Самое интересное может получиться, если мы будем сравнивать коммунизм и фашизм.

    найди, как говорится, десять отличий!

  81. «братья и сёстры»… по разуму

    люблю я это тему…
    «братья и сёсты» в «исполнении» Сталина.
    Как «много» иногда нужно для глобальных выводов.
    Я не про Вас, я вообще

  82. А почему Великая Отечественная в кавычках? Отче, Вы — эстонец?

    • Виктор Суворов в Ледоколе пишет:

      Я замахнулся на самое святое, что есть у нашего народа, я замахнулся
      на единственную святыню, которая у народа осталась, — на память о Войне, о
      так называемой «великой отечественной войне». Это понятие я беру в кавычки
      и пишу с малой буквы.
      Простите меня.
      Вторая мировая война — это термин, который коммунисты приучили нас
      писать с малой буквы. А я пишу этот термин с большой буквы и доказываю,
      что Советский Союз — главный ее виновник и главный зачинщик. Советский
      Союз — участник Второй мировой войны с 1939 года, с самого ее первого дня.
      Коммунисты сочинили легенду о том, что на нас напали и с того самого
      момента началась «великая отечественная война».

  83. А почему Великая Отечественная в кавычках? Отче, Вы — эстонец?

  84. a_m:

    >>>Почему Победа не стала возможной именно вопреки коммунизму?

    Потому что полная победа в войне возможна была бы только в том случае, если бы был побежден и коммунизм.

  85. Нехорошо, о.Александр, осуждать…
    И нет здесь пафосности, люди гибли не только за идею. За семьи, за родину шли на смерть, для них это свято было, так же как и для меня сегодня.
    Вот вы пишите «святость вне Бога»… Так они, кому вы в ней отказываете, за други своя жизнь отдали, только не кресте, а от пули, на висилице, под пытками, в концлагере. Думаю, что Спаситель им в святости не отказал бы.

    • Для святости важно не просто мученически погибнуть, но и простить врага перед смертью. Даже не каждый христианин так сможет.

      Впрочем, Спасителю, действительно, виднее.

  86. Нехорошо, о.Александр, осуждать…
    И нет здесь пафосности, люди гибли не только за идею. За семьи, за родину шли на смерть, для них это свято было, так же как и для меня сегодня.
    Вот вы пишите «святость вне Бога»… Так они, кому вы в ней отказываете, за други своя жизнь отдали, только не кресте, а от пули, на висилице, под пытками, в концлагере. Думаю, что Спаситель им в святости не отказал бы.

  87. Замечательно написано. Тут ни убавить, ни прибавить.

  88. Замечательно написано. Тут ни убавить, ни прибавить.

  89. Для святости важно не просто мученически погибнуть, но и простить врага перед смертью. Даже не каждый христианин так сможет.

    Впрочем, Спасителю, действительно, виднее.

  90. «Коммунизм встал из пепла со «святой» «великой отечественой войной» в качестве знамени. Эта война — единственное, чем он может оправдаться.»

    Эта война первое, что можно поставить в вину советскому строю. На её фоне меркнут даже ГУЛАГи. См. книги Виктора Суворова.

    • Угу. Если бы Сталин не ступил (ему ведь заранее докладывали, что Гитлер готовит нападение на СССР, под конец точные даты называли…), войны в России могло вообще не быть…
      Правда, это ошибка одного человека, а не всего строя. Но коммунизм не люблю. И социализм тоже.

    • >См. книги Виктора Суворова.

      На Фоменко можете еще сослаться. «Историки» одного порядка. (о:

    • См. книги Виктора Суворова.

      Гы-гы-гы.

      Еще есть, как правильно замечено, Фоменко.
      А также Хольм ван Зайчик, «Протоколы Сионских мудрецов», Карлос Кастанеда и «Винни-Пух и все-все-все».

  91. «Коммунизм встал из пепла со «святой» «великой отечественой войной» в качестве знамени. Эта война — единственное, чем он может оправдаться.»

    Эта война первое, что можно поставить в вину советскому строю. На её фоне меркнут даже ГУЛАГи. См. книги Виктора Суворова.

  92. Виктор Суворов в Ледоколе пишет:

    Я замахнулся на самое святое, что есть у нашего народа, я замахнулся
    на единственную святыню, которая у народа осталась, — на память о Войне, о
    так называемой «великой отечественной войне». Это понятие я беру в кавычки
    и пишу с малой буквы.
    Простите меня.
    Вторая мировая война — это термин, который коммунисты приучили нас
    писать с малой буквы. А я пишу этот термин с большой буквы и доказываю,
    что Советский Союз — главный ее виновник и главный зачинщик. Советский
    Союз — участник Второй мировой войны с 1939 года, с самого ее первого дня.
    Коммунисты сочинили легенду о том, что на нас напали и с того самого
    момента началась «великая отечественная война».

  93. Так отец Александр тоже из «суворовцев»?

  94. Отче, а были ли апостолы коммунистами?

    «44 Все же верующие были вместе и имели все общее.
    45 И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого. » Деян 2:44-45

  95. Отче, а были ли апостолы коммунистами?

    «44 Все же верующие были вместе и имели все общее.
    45 И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого. » Деян 2:44-45

  96. Не дерзну отвечать за отца Александра. Спросите у него.

  97. будучи убежденным антикомунистом, я буду всю жизнь кланятся моему деду-замполиту, который с оружием в руках отстоял право моей нации на жизнь. чтобы там либерасты не звиздели…

  98. будучи убежденным антикомунистом, я буду всю жизнь кланятся моему деду-замполиту, который с оружием в руках отстоял право моей нации на жизнь. чтобы там либерасты не звиздели…

  99. Вы так и не ответили. Так вот, чтоб приобрести для Христа другие души, он уважал традиции (а обрезание к тому времени уже было не нужной процедурой) и святыни людей. В вашей статье подобного уважения не просматривается.

  100. Одну из важных задач для себя как отца и воспитателя считаю привить сыновьям почитание подвига их прадедов и миллионов других наших сограждан, воевавших за нашу жизнь и свободу.
    Не дай нам бог забыть об этом…

    И потому, в частности, ленточка на машине — обязательно находится.
    И коллег по работе многих ими снабдил.
    И радостно, что люди откликаются.

    НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО.

  101. Одну из важных задач для себя как отца и воспитателя считаю привить сыновьям почитание подвига их прадедов и миллионов других наших сограждан, воевавших за нашу жизнь и свободу.
    Не дай нам бог забыть об этом…

    И потому, в частности, ленточка на машине — обязательно находится.
    И коллег по работе многих ими снабдил.
    И радостно, что люди откликаются.

    НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО.

  102. Насколько помню,

    ненужность процедуры была установлена апостольским собором ПОСЛЕ обрезания Тимофея. Или я ошибаюсь?

  103. Re: Насколько помню,

    Упоминание ненадобности обрезания есть уже в 15 главе Деян 15:24 , а это произошло в 16 главе Деян 16:3

  104. Все всё веремя говорят о «героизме советского народа»

    Говорят ВОВ — это великая битва с фашизмом (или нацизмом), говорят о жертвах той войны. Не спорю ВОВ — очень страшная война. Не дай Бог, чтобы что-то повторилось.
    Но почему так много не говорят о жертвах большевиков и коммунистов? Ведь большевистский режим, на самом деле, намного более жестокий и кровавый, чем режим нацистов. Ведь именно Гитлер учился у большевиков жестокости и многие пытки, которые использовались в Гестапо были «подсмотрены» у НКВД. Именно СССР в 30-е годы поставлял в Германию оружие, которое потом против него и обратилось. Нацисты и большевики стоят друг друга. Какая разница, кто хуже палач или истязатель? Оба режима античеловечны и нет в них ничего хорошего. И те, и те решили, что во имя счастья одних необходимо уничтожить миллионы других.

    • Re: Все всё веремя говорят о «героизме советского народа

      «Ведь большевистский режим, на самом деле, намного более жестокий и кровавый, чем режим нацистов.»

      А в каких единицах и каким прибором вы это измеряете?

      • Re: Все всё веремя говорят о «героизме советского народа

        В миллионах человеческих жизней.

      • Re: Все всё веремя говорят о «героизме советского народа

        Я измеряю количеством невинно убиенных жертв и жестокостью отношения к заключенным.

        • Re: Все всё веремя говорят о «героизме советского народа

          Тогда придется признать христианство чем то весьма нехорошим учитывая историю с инквизицией у католиков и борьбу со старообрядцами в православии. Но ведь мы этого не делаем.

    • Re: Все всё веремя говорят о «героизме советского народа

      ну почему — говорят. Ровно так же как и ожертвах фашизма.

  105. Все всё веремя говорят о «героизме советского народа»

    Говорят ВОВ — это великая битва с фашизмом (или нацизмом), говорят о жертвах той войны. Не спорю ВОВ — очень страшная война. Не дай Бог, чтобы что-то повторилось.
    Но почему так много не говорят о жертвах большевиков и коммунистов? Ведь большевистский режим, на самом деле, намного более жестокий и кровавый, чем режим нацистов. Ведь именно Гитлер учился у большевиков жестокости и многие пытки, которые использовались в Гестапо были «подсмотрены» у НКВД. Именно СССР в 30-е годы поставлял в Германию оружие, которое потом против него и обратилось. Нацисты и большевики стоят друг друга. Какая разница, кто хуже палач или истязатель? Оба режима античеловечны и нет в них ничего хорошего. И те, и те решили, что во имя счастья одних необходимо уничтожить миллионы других.

  106. Re: Все всё веремя говорят о «героизме советского народа

    «Ведь большевистский режим, на самом деле, намного более жестокий и кровавый, чем режим нацистов.»

    А в каких единицах и каким прибором вы это измеряете?

  107. Замечательное УПД! Все, кто не со мной — «господа коммуняки».

    Сам текст же не обоснован. Типа — лозунг, манифест.
    Тот же пафос и «ленточки», только — против.

  108. Замечательное УПД! Все, кто не со мной — «господа коммуняки».

    Сам текст же не обоснован. Типа — лозунг, манифест.
    Тот же пафос и «ленточки», только — против.

  109. да вроде в ЖЖ не спрашивают разрешений обычно)

  110. да вроде в ЖЖ не спрашивают разрешений обычно)

  111. < <<<Эта война - единственное, чем он может оправдаться

    ну хорошо,допустим все так.
    Коммунизма де-факто не существует уже хороших 20 лет.20 лет это почти треть срока,которое он в России существовал.А теперь давайте сравним,сколько было сделано в науке,культуре,иHдустрии и т.д в посткоммунистической России и в СССР за одно и тоже время(например,отрезок после окончания ВОВ до середины 60-ых)?
    20 лет:это целое поколение,на которое Церковь могла влиять как хотела,ограничений из вне не было.Давайте сравним теперь поколение нынешних 20-30 летних с классическим шестидесятников?
    Каким позитивным сдвигам в обществе за 20 лет мы обязаны Православной Церкви?

    • А разве сам Господь кого-то заставлял идти за Собой? Или давал всё-таки право выбора?
      Так, возможно, это не Церковь виновата, — просто кто-то (прямо скажем, большинство) выбирает гамбургеры и попкорн?

  112. < <<<Эта война - единственное, чем он может оправдаться

    ну хорошо,допустим все так.
    Коммунизма де-факто не существует уже хороших 20 лет.20 лет это почти треть срока,которое он в России существовал.А теперь давайте сравним,сколько было сделано в науке,культуре,иHдустрии и т.д в посткоммунистической России и в СССР за одно и тоже время(например,отрезок после окончания ВОВ до середины 60-ых)?
    20 лет:это целое поколение,на которое Церковь могла влиять как хотела,ограничений из вне не было.Давайте сравним теперь поколение нынешних 20-30 летних с классическим шестидесятников?
    Каким позитивным сдвигам в обществе за 20 лет мы обязаны Православной Церкви?

  113. «Не дай нам бог…»
    Вы про какого бога?

  114. Опечатка.
    Не дай нам Бог забыть…

  115. вось такое сялянскае жыццё.

    гэта такое беларускае жыццё: адныя прыйшлi — другiя сайшлi — трэцiя на гатове — …

    разница в том, как воспринимали тогда войну, и как оглядываются сейчас.

  116. Всего хорошего, отец Александр.
    Я не люблю коммунистов, либералов, демократов и прочую хрень.
    А вас я уважала. Но после ваших последних постов уважение это напрочь исчезло.

  117. Всего хорошего, отец Александр.
    Я не люблю коммунистов, либералов, демократов и прочую хрень.
    А вас я уважала. Но после ваших последних постов уважение это напрочь исчезло.

  118. Я казачка. Не люблю коммунистов и СССР. До половины была с Вами согласна, — коммунизм и фашизм одного поля ягоды. Но когда речь зашла о войне, — тут уж Вы не правы. Коммунизм тут ни причем. Победил народ — скорее ВОПРЕКИ коммунистам, чем благодаря. Умирали за родную землю. Мой деда ушел на войну в 17 лет, подделав документы…
    В этом плане война была Святой и Искренней. И неправда, что святость была ВНЕ Господа. Даже Сталин понял, что без веры нам не одолеть врагов. Поэтому стали открываться храмы, вернули из застенков оставшихся архиереев (четверых из 300, но всё- таки), даже полковые священники появились кое-где наряду с артистическими бригадами — для поддержания духа. И этим духом, а не коммунизмом или его идеями, наши деды (отцы) победили. Нашим, Славянским Христианским Духом.

  119. Я казачка. Не люблю коммунистов и СССР. До половины была с Вами согласна, — коммунизм и фашизм одного поля ягоды. Но когда речь зашла о войне, — тут уж Вы не правы. Коммунизм тут ни причем. Победил народ — скорее ВОПРЕКИ коммунистам, чем благодаря. Умирали за родную землю. Мой деда ушел на войну в 17 лет, подделав документы…
    В этом плане война была Святой и Искренней. И неправда, что святость была ВНЕ Господа. Даже Сталин понял, что без веры нам не одолеть врагов. Поэтому стали открываться храмы, вернули из застенков оставшихся архиереев (четверых из 300, но всё- таки), даже полковые священники появились кое-где наряду с артистическими бригадами — для поддержания духа. И этим духом, а не коммунизмом или его идеями, наши деды (отцы) победили. Нашим, Славянским Христианским Духом.

  120. А разве сам Господь кого-то заставлял идти за Собой? Или давал всё-таки право выбора?
    Так, возможно, это не Церковь виновата, — просто кто-то (прямо скажем, большинство) выбирает гамбургеры и попкорн?

  121. Угу. Если бы Сталин не ступил (ему ведь заранее докладывали, что Гитлер готовит нападение на СССР, под конец точные даты называли…), войны в России могло вообще не быть…
    Правда, это ошибка одного человека, а не всего строя. Но коммунизм не люблю. И социализм тоже.

  122. Re: Все всё веремя говорят о «героизме советского народа

    ну почему — говорят. Ровно так же как и ожертвах фашизма.

  123. Re: Все всё веремя говорят о «героизме советского народа

    В миллионах человеческих жизней.

  124. Кто ж тя будет разубеждать:-) Просто повесим.

  125. Кто ж тя будет разубеждать:-) Просто повесим.

  126. Спасибо на добром слове, дорогой израильский друг:)

  127. В страшных сталинских лагерях нормой выработки являлись километры проложенных железных дорог, кубометры вырытых котлованов, возведенные промышленные объекты и т.п. Иногда под каждую шпалу дозволялось уложить умершего от голода и перенапряжения физических сил заключенного, однако критерием отчетности там все-таки оставались шпалы, а не трупы. Задача ставилась в шпалах, будучи логически подчинена судорожной, запоздалой и потому безмерно жестокой индустриализации страны.

    В то же время гитлеровские лагеря, знаменитые Vernichtungslager, создавались и функционировали именно как лагеря смерти. Они в принципе не имели никакого иного назначения, кроме поставленного на промышленную основу убийства людей. Эшелонами, «вычищенными» до последнего человека гетто, миллионными контингентами. По заранее утвержденному плану, без нарушений графика, четко в срок.

    Метафизический статус этих мест – разный. Тому, кто погибал в Освенциме или в Дальлаге, до этой разницы, возможно, и не было никакого дела. Людям не важно, чтó именно их убивает. Но в нашем отношении к палачам эту разницу нельзя не отметить. Вохровец из Дальлага и эсэсовец из Освенцима по-разному предстоят перед Богом, людьми и историей. Лишь один из них является воплощением абсолютного зла, полномочным представителем ада. И рядом с ним любое другое зло – относительно.

    • Это такой своеобразный пропагандистский ход. Навязать сначала мнение, что тот, кто сравнивает нацизм и коммунизм, ставят цель обелить нацизм. Следующий этап: раз так, то разве порядочный человек допустит хоть близко так думать? Нет. Никакого сравнения! и смотришь.. «вохравец из Дальлага» предстает этаким даже радетелем за процветание страны.. ну несколько перестаравшийся.
      Почитайте хотя бы Солженицына, которого между прочим многие считают «лакировщиком» (то есть что он слишком смягчил реалии).
      И вообще. Пока у нас ситуация такая, что гораздо реальнее для нас угроза возрождающегося (а по сути никуда и не девавшенрся) коммунизма, а не нацизма. Согласитесь. И коммуниззм все больше осаждается в церкви. А соединение этого несоединимого может выплеснуться в некое новое третье качество — российско-шовинистический фашизм.

      • реальнее угроза возрождающегося коммунизма, а не наци

        Не думаю. Даже думаю, что не.

        Коммунизм — это утопия. Собственно, он и опасен тем, чем опасны все утопии: гордыня человеческая взыгрывает и происходит то, что происходит (перегибы; да, они радели о стране, только забыли, что страна — это люди, а не территория и не идеология).
        А нацизм — это добровольная антиутопия. Нацист не хочет никого, кроме себя, видеть. Кто не ариец — тот не человек. Это не просто ошибка. Это злой умысел.

        • Re: реальнее угроза возрождающегося коммунизма, а не на

          Речь не идет об утопии. Советский коммунизм это не утопия, а весьма ощутимая реальность. И не знаю как где, а в Беларуси эта идеология подымает голову. Я вижу, что и Россия к этому подходит. При этом вполне может быть даже капиталистическая экономика, как, например, в Китае. Хотя у нас даже и с экономикой нет сдвигов.

  128. В страшных сталинских лагерях нормой выработки являлись километры проложенных железных дорог, кубометры вырытых котлованов, возведенные промышленные объекты и т.п. Иногда под каждую шпалу дозволялось уложить умершего от голода и перенапряжения физических сил заключенного, однако критерием отчетности там все-таки оставались шпалы, а не трупы. Задача ставилась в шпалах, будучи логически подчинена судорожной, запоздалой и потому безмерно жестокой индустриализации страны.

    В то же время гитлеровские лагеря, знаменитые Vernichtungslager, создавались и функционировали именно как лагеря смерти. Они в принципе не имели никакого иного назначения, кроме поставленного на промышленную основу убийства людей. Эшелонами, «вычищенными» до последнего человека гетто, миллионными контингентами. По заранее утвержденному плану, без нарушений графика, четко в срок.

    Метафизический статус этих мест – разный. Тому, кто погибал в Освенциме или в Дальлаге, до этой разницы, возможно, и не было никакого дела. Людям не важно, чтó именно их убивает. Но в нашем отношении к палачам эту разницу нельзя не отметить. Вохровец из Дальлага и эсэсовец из Освенцима по-разному предстоят перед Богом, людьми и историей. Лишь один из них является воплощением абсолютного зла, полномочным представителем ада. И рядом с ним любое другое зло – относительно.

  129. Это такой своеобразный пропагандистский ход. Навязать сначала мнение, что тот, кто сравнивает нацизм и коммунизм, ставят цель обелить нацизм. Следующий этап: раз так, то разве порядочный человек допустит хоть близко так думать? Нет. Никакого сравнения! и смотришь.. «вохравец из Дальлага» предстает этаким даже радетелем за процветание страны.. ну несколько перестаравшийся.
    Почитайте хотя бы Солженицына, которого между прочим многие считают «лакировщиком» (то есть что он слишком смягчил реалии).
    И вообще. Пока у нас ситуация такая, что гораздо реальнее для нас угроза возрождающегося (а по сути никуда и не девавшенрся) коммунизма, а не нацизма. Согласитесь. И коммуниззм все больше осаждается в церкви. А соединение этого несоединимого может выплеснуться в некое новое третье качество — российско-шовинистический фашизм.

  130. Нынче в зомбоящике одна война и немцы. «Мы победили». Батька мой и дядька мой Победили. А нынешние звездоболы с надутыми щеками какое имеют к этому отношение? Не. У птичку. Даже у советских не было подобной истерики по поводу Дня Последней Победы.

  131. Нынче в зомбоящике одна война и немцы. «Мы победили». Батька мой и дядька мой Победили. А нынешние звездоболы с надутыми щеками какое имеют к этому отношение? Не. У птичку. Даже у советских не было подобной истерики по поводу Дня Последней Победы.

  132. >См. книги Виктора Суворова.

    На Фоменко можете еще сослаться. «Историки» одного порядка. (о:

  133. Так вот ты, дура, всю память о них в сортир и спустила. Своей фразой: «што я хацела сказаць? нічога. проста так.»

  134. Re: Все всё веремя говорят о «героизме советского народа

    Я измеряю количеством невинно убиенных жертв и жестокостью отношения к заключенным.

  135. реальнее угроза возрождающегося коммунизма, а не наци

    Не думаю. Даже думаю, что не.

    Коммунизм — это утопия. Собственно, он и опасен тем, чем опасны все утопии: гордыня человеческая взыгрывает и происходит то, что происходит (перегибы; да, они радели о стране, только забыли, что страна — это люди, а не территория и не идеология).
    А нацизм — это добровольная антиутопия. Нацист не хочет никого, кроме себя, видеть. Кто не ариец — тот не человек. Это не просто ошибка. Это злой умысел.

  136. См. книги Виктора Суворова.

    Гы-гы-гы.

    Еще есть, как правильно замечено, Фоменко.
    А также Хольм ван Зайчик, «Протоколы Сионских мудрецов», Карлос Кастанеда и «Винни-Пух и все-все-все».

  137. Re: реальнее угроза возрождающегося коммунизма, а не на

    Речь не идет об утопии. Советский коммунизм это не утопия, а весьма ощутимая реальность. И не знаю как где, а в Беларуси эта идеология подымает голову. Я вижу, что и Россия к этому подходит. При этом вполне может быть даже капиталистическая экономика, как, например, в Китае. Хотя у нас даже и с экономикой нет сдвигов.

  138. Re: См. книги Виктора Суворова.

    Вот вы их и читайте. :-)

  139. Вам виднее, я фоменок не читаю.

  140. Re: Все всё веремя говорят о «героизме советского народа

    Тогда придется признать христианство чем то весьма нехорошим учитывая историю с инквизицией у католиков и борьбу со старообрядцами в православии. Но ведь мы этого не делаем.

  141. Я — НЕ сторонник коммунистов. Но нельзя так тупо ненавидеть коммунистов, чтобы всех подряд в сатанисты и антихристиане записывать и единым дерьмом всех мазать!

    Вы бы еще в ряды поклонников фашистов записались, как те зарубежные попы, благословлявшие фашистов на войну с Россией ради ее «освобождения» ( например, Грибановский http://kds.eparhia.ru/bibliot/istorserkvi/cupin/glava11/2/ ), а также современные фашиствующие выродки вроде Сиверса, ИПХ, ИПЦ и прочая псевдоправославная шелупонь…

    За Родину воевали все нормальные патриоты, в том числе искренне верующие христиане. И не надо плевать на НАШУ победу!

  142. Я — НЕ сторонник коммунистов. Но нельзя так тупо ненавидеть коммунистов, чтобы всех подряд в сатанисты и антихристиане записывать и единым дерьмом всех мазать!

    Вы бы еще в ряды поклонников фашистов записались, как те зарубежные попы, благословлявшие фашистов на войну с Россией ради ее «освобождения» ( например, Грибановский http://kds.eparhia.ru/bibliot/istorserkvi/cupin/glava11/2/ ), а также современные фашиствующие выродки вроде Сиверса, ИПХ, ИПЦ и прочая псевдоправославная шелупонь…

    За Родину воевали все нормальные патриоты, в том числе искренне верующие христиане. И не надо плевать на НАШУ победу!

  143. Газета «Завтра» жжот.

  144. Газета «Завтра» жжот.

  145. Мне кажется, что это просто поиск национальной госдарствообразующей идеи. Попытка опереться на прошлое, именно, что не по бунтарскому большевицкому принципу «разрушим до основанья, а затем», а как раз напротив, некие созидательные усилия. Если хотите, — копание в развалинах родительского дома. Дореволюционное наследие и символика, к которым сперва обратились было в 90-х новая власть оказалось, если хотите слишком «книжным» и оторванным от образов вживую известных населению страны и находящейся у него в памяти. Сказать что абсолютно всё было плохо это значит утверждать, что мы живём в постапокалиптическую эпоху, но ведь это не так.

    В Писании сказано «Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет.»(Матф.15:4) — Вот не об этом ли власть сейчас заботится?
    Пройдёт время и, может быть, будут новые символы, другие парады. А истерику с памятниками зазакатила не сама власть, а народ. Но там ведь суть совсем не в памятниках и коммунизме, а просто в том, что «наших бьют» — реакция вполне понятна.

    Коммунизм, или нацизм — всё это фетишизм. Если человек ставит фетиш выше иконы, то это конечно беда, а если он стоит у него где-то на полке в коллекции экзотических бумерангов, как память о дедушкиной поездке в Африку, то много ли в этом зла? Люди смотрят на парад и думают об отцах и дедах, о погибших, о войне, о том, что сейчас мирное время… а не о коммунизме.

    Вот было бы 7 ноября, — тогда да.

  146. Мне кажется, что это просто поиск национальной госдарствообразующей идеи. Попытка опереться на прошлое, именно, что не по бунтарскому большевицкому принципу «разрушим до основанья, а затем», а как раз напротив, некие созидательные усилия. Если хотите, — копание в развалинах родительского дома. Дореволюционное наследие и символика, к которым сперва обратились было в 90-х новая власть оказалось, если хотите слишком «книжным» и оторванным от образов вживую известных населению страны и находящейся у него в памяти. Сказать что абсолютно всё было плохо это значит утверждать, что мы живём в постапокалиптическую эпоху, но ведь это не так.

    В Писании сказано «Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет.»(Матф.15:4) — Вот не об этом ли власть сейчас заботится?
    Пройдёт время и, может быть, будут новые символы, другие парады. А истерику с памятниками зазакатила не сама власть, а народ. Но там ведь суть совсем не в памятниках и коммунизме, а просто в том, что «наших бьют» — реакция вполне понятна.

    Коммунизм, или нацизм — всё это фетишизм. Если человек ставит фетиш выше иконы, то это конечно беда, а если он стоит у него где-то на полке в коллекции экзотических бумерангов, как память о дедушкиной поездке в Африку, то много ли в этом зла? Люди смотрят на парад и думают об отцах и дедах, о погибших, о войне, о том, что сейчас мирное время… а не о коммунизме.

    Вот было бы 7 ноября, — тогда да.

  147. Охмуряют бабушек, гады.

  148. Не согласна. Язычеством является и нацизм, и коммунизм. Религиозная основа нацизма – эзотерика, религиозная основа коммунизма – атеизм, и язычество есть и то, и другое. И то, и другое заменяет Творца возомнившей себя Творцом тварью, будущим усовершенствовавшимся совокупным человечеством. А раз человечество нуждается в таком совершенствовании, никак не связанным с планами Творца, Которого нет – то вот и следствие – кого надо уничтожать для достижения вожделенного совершенства. И отсюда принцип выбора не имеющих право на жизнь, в полном заметьте соответствии с базовой религиозной основой – в нацизме это «отсталые расы», в коммунизме – «поддерживающие отсталые формы материального производства». Без уничтожение этих «отсталых» невозможно дальнейшее совершенствование человечества, в направлении превращения твари в Творца.
    А в реализации нацизм страшнее коммунизма – коммунистом хотя бы можно было притвориться, а вот притвориться в нацизме было нельзя. Но коммунизм может стать очень опасным при изменении его религиозной основы с атеизма на псевдохристианство, и признаки такого перехода в настоящее время увы имеются. Так что в этом смысле я думаю Вы правы – нацизм пока что в головах большинства людей побежден, чего нельзя сказать о коммунизме. И развивающееся сейчас в странах третьего мира так называемое социальное христианство меня как то очень и очень настораживает. Конечно дай Бог чтобы я оказалась не права.

  149. Не согласна. Язычеством является и нацизм, и коммунизм. Религиозная основа нацизма – эзотерика, религиозная основа коммунизма – атеизм, и язычество есть и то, и другое. И то, и другое заменяет Творца возомнившей себя Творцом тварью, будущим усовершенствовавшимся совокупным человечеством. А раз человечество нуждается в таком совершенствовании, никак не связанным с планами Творца, Которого нет – то вот и следствие – кого надо уничтожать для достижения вожделенного совершенства. И отсюда принцип выбора не имеющих право на жизнь, в полном заметьте соответствии с базовой религиозной основой – в нацизме это «отсталые расы», в коммунизме – «поддерживающие отсталые формы материального производства». Без уничтожение этих «отсталых» невозможно дальнейшее совершенствование человечества, в направлении превращения твари в Творца.
    А в реализации нацизм страшнее коммунизма – коммунистом хотя бы можно было притвориться, а вот притвориться в нацизме было нельзя. Но коммунизм может стать очень опасным при изменении его религиозной основы с атеизма на псевдохристианство, и признаки такого перехода в настоящее время увы имеются. Так что в этом смысле я думаю Вы правы – нацизм пока что в головах большинства людей побежден, чего нельзя сказать о коммунизме. И развивающееся сейчас в странах третьего мира так называемое социальное христианство меня как то очень и очень настораживает. Конечно дай Бог чтобы я оказалась не права.

  150. вас тоже в сортір спустіть? ілі пока сверху поплаваете?

  151. Re: христианин, а значит — антисатанист и антикоммунист

    Протоиерей Олег Стеняев,
    руководитель Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий памяти А.С. Хомякова (Москва)

    В советское время в храме молодежи было очень мало. Например, я рос в городе Орехово-Зуево. Там было, может быть, только 20 человек, которые постоянно посещали храм.

    Это были люди из религиозных семей, которые сохранились благодаря вот этим бабушкам нашим. Я вообще считаю, что бабушки великие миссионеры. Когда я учился в семинарии, делал опрос, ради интереса, кто через кого уверовал. 85-90% уверовали через бабушек. Ни через отца, ни через мать, ни через священника.

    Моя бабушка – Журавлева Матрена Федоровна. Она с детства меня наставляла в вере.

    Я имел счастье быть рожденным от венчанных родителей. Меня причащали. Я вспоминаю, как бабушка выстраивала всех своих внуков в шеренгу перед Причастием… Для нас причащение было естественным. Нам показалось бы странным, если мы не пошли на Причастие в какой-либо праздник. У нашей бабушки самым последним ругательным словом было «коммунист». Она категорически была против, чтобы кто-то становился пионером, комсомольцем…

Leave a Reply to priestal