Геморрой.

Я могу понять…

Любое возмущение. Тем более по поводу действий государства (любого). Государство это в любом орудие насилия. Разумеется, далеко не всегда и не ко всем справедливого. И для народного блага его никогда не мешает ставить на место (правда, желательно свое государство… но пока не об этом)
Но скажите… Почему постоянно и непременно очень многие граждане, из тех, что при этом почему-то именуют себя православными христианами, возмущаются вместе с коммуняками, преемниками убийц? И напротив — вместе с ними не возмущаются. Никого не возмущает изобилие памятников преступного и откровено антихристианского режима. В центре Минска стоит памятник главарю преступной банды, на счету которой миллионы жертв, надругательство над верой и тд и т п. Имена палачей народа —  в названиях улиц, проспектов и площадей. Более того… Недалеко от Минска выстроен новый памятный комплекс, венчающийся монументом самому кровавому в истории человечества маньяку. В том же Минске на месте нацистского лагеря смерти Тростинец — мусорная свалка. Но коммуняки не велели возмущаться…
Добавлю. Когда несколько лет назад патриарх, выйдя из Успенского собора, сказал журналистам по поводу мавзолея, что находящееся там тело нужно было бы предать земле, то коммунисты.. не то, чтоб возмутились.. а как-то обиделись… Не ожидали… Не по правилам…

You can leave a response, or trackback from your own site.

104 Responses to “Я могу понять…”

    • Архиерей должен сохранить МИР в пастве любой ценой!
      Но народ не дурак! Видит, что творят Эстонские власти на самом деле…

  1. Потому что среди православных в огромное количество коммунистов и совкофилов. Причем не только среди мирян.

  2. Потому что среди православных в огромное количество коммунистов и совкофилов. Причем не только среди мирян.

  3. Архиерей должен сохранить МИР в пастве любой ценой!
    Но народ не дурак! Видит, что творят Эстонские власти на самом деле…

  4. Послание
    Митрополита Таллинского и всея Эстонии Корнилия
    всем верным чадам Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата и всему обществу Эстонии

    Христос Воскресе!

    Этими словами приветствуем мы друг друга в период праздника Пасхи; этими же словами в любой день приветствовал преподобный Серафим Саровский всякого приходящего к нему со своим горем.

    И этими же словами приветствую я вас сегодня, когда болит сердце за происходящее, за горе, причиненное невинным или по недоразумению втянутым в конфликт людям, за озлобление и упрямство, не дающие услышать и понять друг друга, за ненависть, мстительность, невежество, глупость и прочие пороки, которые привели к переживаемому нашим обществом кризису.

    Наше правительство, игнорируя позицию городских властей, опирающуюся на мнения участников круглого стола по проблеме «Бронзового солдата», и пренебрегая высказываниями многих других местных и зарубежных политических и общественных деятелей и организаций, вопреки, наконец, здравому смыслу, в преддверии праздника Победы над фашизмом, приступило 26 апреля 2007 г. к операции по оскорблению памяти воинов, отдавших свои жизни за освобождение мира от коричневой чумы.

    Дело не в самом перезахоронении останков, а в отношении к памяти. Это место было долгие годы священным для всех, кому ясно, что нацизм – гибельная для человечества мерзость. Оно было свято для всех, кто чтил память воинов, пожертвовавших жизнью, чтобы мы с вами сейчас жили в свободном обществе (в каждой семье были убитые, искалеченные, пропавшие без вести).

    Да! Именно ради нашей с вами свободной жизни жертвовали собой воины, а не ради того, чтобы Эстонию и другие освобожденные страны захватила коммунистическая диктатура, как это пытаются представить некоторые деятели. Навязывая обществу мнение, что это памятник оккупанту, некоторые политики, возможно, сами того не замечая, руководствуются стереотипом советской идеологии, согласно которому армия и компартия – едины.

    Такого единства не было. В составе советской армии воевали люди разных национальностей, вероисповеданий и убеждений. Одни воины были пропитаны коммунистической идеологией, другие нет. Многие пострадали от советской власти и никаких теплых чувств к ней не питали.

    Не секрет, что кто-то доблестно воевал, а кто-то позорил воинскую честь. Но памятник поставлен тем разным по национальности и убеждениям людям, которые самоотверженно воевали, будучи проникнуты единым стремлением: освободить от нацизма как свои, так и другие народы.

    «Бронзовый солдат» был символом чести и достоинства всех, кто благодарно чтил память воинов.

    И в том, что на попытку изгнать памятник на кладбище, люди ответили гневным протестом, нет ничего плохого.

    Плохо другое: то, что многие, взявшись за правое дело, не исправили в первую очередь себя самих и позволили своим низменным страстям выплеснуться наружу; что поддались на провокации и повели себя недостойно памяти павших воинов, и унизили, опозорили себя и своих единомышленников, осквернили память воинов, играя на руку тем, кто сеет в нашем обществе национальную ненависть; плохо, что, гневаясь, озлобились и сорвали зло на невиновных.

    Протестовать или нет – выбор совести каждого человека, но формы протеста должны соответствовать цели. Дурные средства не оправдывают благой цели и препятствуют ее достижению.

    В беседе с Президентом я обещал способствовать преодолению разразившейся вражды. Но без Божией помощи мы ничего не сможем сделать. Помолимся же о том, чтобы произошедшее в нашей столице было успокоено Божиим вмешательством по Его святой и благой воле. Дай Бог мудрости всем, как живущим в Эстонии, так и за ее пределами, не отождествлять тот или другой народ с теми, кто его позорит. Употребим усилия, чтобы не быть рабами своих страстей и проводниками чьей бы то ни было злой воли.

    Что же касается самого места, на котором стоял памятник, там, как и в других местах страданий (например, гибели больших кораблей наподобие «Русалки» и «Эстонии»), предлагаю поставить в память этого скорбного события крест.

  5. Послание
    Митрополита Таллинского и всея Эстонии Корнилия
    всем верным чадам Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата и всему обществу Эстонии

    Христос Воскресе!

    Этими словами приветствуем мы друг друга в период праздника Пасхи; этими же словами в любой день приветствовал преподобный Серафим Саровский всякого приходящего к нему со своим горем.

    И этими же словами приветствую я вас сегодня, когда болит сердце за происходящее, за горе, причиненное невинным или по недоразумению втянутым в конфликт людям, за озлобление и упрямство, не дающие услышать и понять друг друга, за ненависть, мстительность, невежество, глупость и прочие пороки, которые привели к переживаемому нашим обществом кризису.

    Наше правительство, игнорируя позицию городских властей, опирающуюся на мнения участников круглого стола по проблеме «Бронзового солдата», и пренебрегая высказываниями многих других местных и зарубежных политических и общественных деятелей и организаций, вопреки, наконец, здравому смыслу, в преддверии праздника Победы над фашизмом, приступило 26 апреля 2007 г. к операции по оскорблению памяти воинов, отдавших свои жизни за освобождение мира от коричневой чумы.

    Дело не в самом перезахоронении останков, а в отношении к памяти. Это место было долгие годы священным для всех, кому ясно, что нацизм – гибельная для человечества мерзость. Оно было свято для всех, кто чтил память воинов, пожертвовавших жизнью, чтобы мы с вами сейчас жили в свободном обществе (в каждой семье были убитые, искалеченные, пропавшие без вести).

    Да! Именно ради нашей с вами свободной жизни жертвовали собой воины, а не ради того, чтобы Эстонию и другие освобожденные страны захватила коммунистическая диктатура, как это пытаются представить некоторые деятели. Навязывая обществу мнение, что это памятник оккупанту, некоторые политики, возможно, сами того не замечая, руководствуются стереотипом советской идеологии, согласно которому армия и компартия – едины.

    Такого единства не было. В составе советской армии воевали люди разных национальностей, вероисповеданий и убеждений. Одни воины были пропитаны коммунистической идеологией, другие нет. Многие пострадали от советской власти и никаких теплых чувств к ней не питали.

    Не секрет, что кто-то доблестно воевал, а кто-то позорил воинскую честь. Но памятник поставлен тем разным по национальности и убеждениям людям, которые самоотверженно воевали, будучи проникнуты единым стремлением: освободить от нацизма как свои, так и другие народы.

    «Бронзовый солдат» был символом чести и достоинства всех, кто благодарно чтил память воинов.

    И в том, что на попытку изгнать памятник на кладбище, люди ответили гневным протестом, нет ничего плохого.

    Плохо другое: то, что многие, взявшись за правое дело, не исправили в первую очередь себя самих и позволили своим низменным страстям выплеснуться наружу; что поддались на провокации и повели себя недостойно памяти павших воинов, и унизили, опозорили себя и своих единомышленников, осквернили память воинов, играя на руку тем, кто сеет в нашем обществе национальную ненависть; плохо, что, гневаясь, озлобились и сорвали зло на невиновных.

    Протестовать или нет – выбор совести каждого человека, но формы протеста должны соответствовать цели. Дурные средства не оправдывают благой цели и препятствуют ее достижению.

    В беседе с Президентом я обещал способствовать преодолению разразившейся вражды. Но без Божией помощи мы ничего не сможем сделать. Помолимся же о том, чтобы произошедшее в нашей столице было успокоено Божиим вмешательством по Его святой и благой воле. Дай Бог мудрости всем, как живущим в Эстонии, так и за ее пределами, не отождествлять тот или другой народ с теми, кто его позорит. Употребим усилия, чтобы не быть рабами своих страстей и проводниками чьей бы то ни было злой воли.

    Что же касается самого места, на котором стоял памятник, там, как и в других местах страданий (например, гибели больших кораблей наподобие «Русалки» и «Эстонии»), предлагаю поставить в память этого скорбного события крест.

  6. Похоже что Вы, к сожалению, не понимаете того, что:

    «…Американские, британские и советские солдаты, отдавшие свои жизни во Второй мировой войне, воевали не за господство капитализма или коммунизма, а против нацистской угрозы, и их подвиг заслуживает того, чтобы о нем помнили. Без их жертвы не было бы ни Европейского Союза, ни Эстонии. Попытки Эстонии переписать историю вызывают опасения. Что дальше? Может нацистские концентрационные лагеря в Эстонии начнут называть курортами для еврейских семей?
    Эндрю, Санта Круз, США…»

    Мнение других не-православных, «коммуняк, преемников убийц»:
    http://anikonov.livejournal.com/180210.html

    PS: Кстати, некоторые, именующие себя православными христианами, рассматривают камилавки как подачки. Интересно, а каково их отношение к набедреннику?

  7. Похоже что Вы, к сожалению, не понимаете того, что:

    «…Американские, британские и советские солдаты, отдавшие свои жизни во Второй мировой войне, воевали не за господство капитализма или коммунизма, а против нацистской угрозы, и их подвиг заслуживает того, чтобы о нем помнили. Без их жертвы не было бы ни Европейского Союза, ни Эстонии. Попытки Эстонии переписать историю вызывают опасения. Что дальше? Может нацистские концентрационные лагеря в Эстонии начнут называть курортами для еврейских семей?
    Эндрю, Санта Круз, США…»

    Мнение других не-православных, «коммуняк, преемников убийц»:
    http://anikonov.livejournal.com/180210.html

    PS: Кстати, некоторые, именующие себя православными христианами, рассматривают камилавки как подачки. Интересно, а каково их отношение к набедреннику?

  8. не можете понять, потому что смотрите на поверхность, на повод

  9. не можете понять, потому что смотрите на поверхность, на повод

  10. в ню-ёрке есть эстонские товары?

  11. Ах, как я Вас понимаю

    У нас ведь тоже и Ленинский проспект и Ленинградский проспект (хотя самого Ленинграда уже нет) И даже зиккурат с трупом этого #$%^&* на Красной площади стоит!

  12. Ах, как я Вас понимаю

    У нас ведь тоже и Ленинский проспект и Ленинградский проспект (хотя самого Ленинграда уже нет) И даже зиккурат с трупом этого #$%^&* на Красной площади стоит!

  13. Возможно это Вам как-то глаза откроет:

    Мярт Вяльятага,
    гл. редактор журнала «Викеркаар»

    Вопрос, что теперь делать, следует адресовать, прежде всего, тем, чьи действия привели к началу волнений, т.е. Ансипу и др. Я бы оставил Бронзового солдата на месте: ведь статую можно было бы трактовать как памятник борьбе с фашизмом. Но, похоже, многие сожалеют и о том, что здесь пришел конец немецкой оккупации.

    Межнационального отчуждения теперь можно было бы избежать, если бы правительство интенсивно пошло навстречу русской общине: упразднило бы планы эстонизации русского гимназического образования, смягчило бы законы о языке и гражданстве и т.д. Чтобы у русских исчезло чувство, что они здесь чужие.

    Но для нынешней власти это значило бы потерять лицо, поэтому эти шаги, по крайней мере, в ближайшем будущем сделаны не будут. И если бунт будет успешно подавлен, то, возможно, власть и вовсе забудут о необходимости таких шагов.

    Мы, эстонцы, стали ведь теперь такими сильными и мощными: мы ведь продемонстрировали, что у нас есть вертолеты и слезоточивый газ. И экономика постоянно на подъеме. А власть, как известно, коррумпирует и вызывает головокружение от успехов.

    Политика будущего может исходить только из предположения, что Эстония никогда не будет мононациональным и одноязычным государством, и этого не надо бы даже хотеть. И что у эстонцев и русских есть общая часть видения истории: эстонский язык сейчас жив благодаря тому, что немецкая оккупация длилась здесь только три года…»
    http://community.livejournal.com/estonia/2074763.html

  14. Возможно это Вам как-то глаза откроет:

    Мярт Вяльятага,
    гл. редактор журнала «Викеркаар»

    Вопрос, что теперь делать, следует адресовать, прежде всего, тем, чьи действия привели к началу волнений, т.е. Ансипу и др. Я бы оставил Бронзового солдата на месте: ведь статую можно было бы трактовать как памятник борьбе с фашизмом. Но, похоже, многие сожалеют и о том, что здесь пришел конец немецкой оккупации.

    Межнационального отчуждения теперь можно было бы избежать, если бы правительство интенсивно пошло навстречу русской общине: упразднило бы планы эстонизации русского гимназического образования, смягчило бы законы о языке и гражданстве и т.д. Чтобы у русских исчезло чувство, что они здесь чужие.

    Но для нынешней власти это значило бы потерять лицо, поэтому эти шаги, по крайней мере, в ближайшем будущем сделаны не будут. И если бунт будет успешно подавлен, то, возможно, власть и вовсе забудут о необходимости таких шагов.

    Мы, эстонцы, стали ведь теперь такими сильными и мощными: мы ведь продемонстрировали, что у нас есть вертолеты и слезоточивый газ. И экономика постоянно на подъеме. А власть, как известно, коррумпирует и вызывает головокружение от успехов.

    Политика будущего может исходить только из предположения, что Эстония никогда не будет мононациональным и одноязычным государством, и этого не надо бы даже хотеть. И что у эстонцев и русских есть общая часть видения истории: эстонский язык сейчас жив благодаря тому, что немецкая оккупация длилась здесь только три года…»
    http://community.livejournal.com/estonia/2074763.html

  15. В Нью-Йорке есть товары даже из Беларуси. А что?

  16. К Вашему приезду постараюсь составить более-менннее полный список адресов, где можно найти белоруские и эстонские товары.

  17. Удивительно: я только что у себя поместил текст аналогичного характера. С Вашего разрешения помещу ссылку и на ваш пост.

  18. Удивительно: я только что у себя поместил текст аналогичного характера. С Вашего разрешения помещу ссылку и на ваш пост.

  19. т.е. надо специально места знать?

  20. То есть вам все будет в новинку.

    К примеру: на 5-ой авеню в Манхеттане эстонских и беларуских товаров нет, и быть не может. А вот на 6-ой — встречаются.

  21. вы работаете в торговле?

  22. hgr:

    хороший текст.
    доказывает, между прочим, полезность МП для различных государственных целей.

  23. Вы же на моей титульной странице побывали! Или читать только по-аглицки получается?

  24. як мы цябе разумеем! мы таксамо марым аб гэтым горадзе хмарачосаў і парочных развлечэнняў. хаця б адным глазком…

  25. Там не написано.

  26. :) Один участник на сироте тоже это заметил: «… одним полушарием мозга поют советский гимн и носят цветы к мовзолею, а другим поминают царских мучеников!»

    А здесь, в Москве, вроде бы давно православные и по виду вменяемые, когда касается темы, вдруг начинают истерично выкрикивать чуть ли заголовки газетных передовиц и тексты телепрограмм…

  27. :) Один участник на сироте тоже это заметил: «… одним полушарием мозга поют советский гимн и носят цветы к мовзолею, а другим поминают царских мучеников!»

    А здесь, в Москве, вроде бы давно православные и по виду вменяемые, когда касается темы, вдруг начинают истерично выкрикивать чуть ли заголовки газетных передовиц и тексты телепрограмм…

  28. как мы тебя понимаем, венечка, как мы тебя понимаем…

  29. парніша, хамішь.

  30. а італьянскіе товары Вы покупаете?

  31. ты мне надоел.

  32. но как Вы можете?

  33. Могу, простите, чего? Не могли бы Вы яснее изъясняться?

    Давайте прекратим здесь сорить словами, неимеющими отношения к означальному посту. Это все-же не Ваш ЖЖ.

  34. покупать італьянскіе товары. Вы же протів фашізма.

    предлагаете не соріть словамі. мы не протів. только у Вас слов одназначно пока что больше. і іх отношеніе к ізначальному сообўенію весьма сомітельно.

  35. If someone is dumb, it is forever.

  36. Патриарх эту тему затронул,ибо она не имеет былой остроты.Большинству как-то все равно что будет с телом Ленина.

  37. Патриарх эту тему затронул,ибо она не имеет былой остроты.Большинству как-то все равно что будет с телом Ленина.

  38. Возможно потому, что многие после развала СССР остались за бортом современной жизни, не смогли найти себя в новых условиях. «Лузерами» стали, что-ли. Я употребляю здесь это слово без негативной оценки, так, как охарактеризовал бы их чисто светский человек. А такие люди часто приходят в Церковь. Другой вопрос, разделяют ли они всю глубину Православия, или просто вместо партсобраний стали ходить на службы. С СССР у них связано слишком много воспоминаний, зачастую хороших, ведь тогда они не чувствовали своей потерянность и ненужности. Вот и ностальгируют)) К тому же, не секрет, что многие националистически настроенные православные хотят чтобы государственная власть в России была неким подобием православной монархии. А СССР и был ведь, в некоторой степени, монархией. Вот люди параллели и проводят. Неприятно, но мне часто кажется, что коммунисты очень похожи по складу ума и мироощущению на некоторых псевдо-православных.

  39. Возможно потому, что многие после развала СССР остались за бортом современной жизни, не смогли найти себя в новых условиях. «Лузерами» стали, что-ли. Я употребляю здесь это слово без негативной оценки, так, как охарактеризовал бы их чисто светский человек. А такие люди часто приходят в Церковь. Другой вопрос, разделяют ли они всю глубину Православия, или просто вместо партсобраний стали ходить на службы. С СССР у них связано слишком много воспоминаний, зачастую хороших, ведь тогда они не чувствовали своей потерянность и ненужности. Вот и ностальгируют)) К тому же, не секрет, что многие националистически настроенные православные хотят чтобы государственная власть в России была неким подобием православной монархии. А СССР и был ведь, в некоторой степени, монархией. Вот люди параллели и проводят. Неприятно, но мне часто кажется, что коммунисты очень похожи по складу ума и мироощущению на некоторых псевдо-православных.

  40. Ойча, пракаментуйце,калі ласка, выказванне мітрапаліта Эстонскага. Ці не падаецца Вам, што навязванне сваёй думкі не ўваходзіць у яго кампетэнцыю. Для мяне гэты салдат быў сымбалем тых вайскоўцаў, якія прыйшоўшы ў Эстонію гвалтавалі жанчын, забівалі шмат непавінных і былі не лепей за немцаў. І ня толькі для мяне. Хай кожны мае сваю думку і робіць свой выбар сам

    • Не хочу судить. Очевидно, что он хотел сказать так, чтоб его мнение было равновесным. Хулигану, чтоб уговорить его не буянить и пойти выспаться, часто для компенсации говорят что-то приятное :) А вообще пусть они сами в Эстонии разбираются — оттуда лучше видать.
      Но добавлю, что это все же не навязывание. В православной церкви никогда обращение или послание иерарха не воспринималось и не воспринимается как директива. Это чисто личное мнение, для кого-то авторитетное, для кого-то нет. Если ты не согласен, от Церкви не отлучат:) Не вижу, кстати, и угроз войной. Ну а термин «коллаборационист» здесь вообще ни к месту, поскольку Эстония сейчас вполне независимое государство.

      • Калабарацыянізм-як супрацоўніцтва з ворагам. Калі не фактычным зараз, то маральным, напрыклад. А заклік да ўвядзення танкаў у Эстонію з боку найбольш заўзятых ворагаў эстонскага нацызму быў.

        • Угрозы были, я знаю. Но я думал, что Вы их нашли в послании Корнилия.
          Вообще положение Корнилия сложное. И не скажу, что в этих условиях его послание оказалось таким уж плохим. Ведь он ясно сказал, что участники протестов вели себя недостойно. Это важное свидетельство «незаинтересованного» человека. Кто теперь скажет, что это клевета?

  41. Ойча, пракаментуйце,калі ласка, выказванне мітрапаліта Эстонскага. Ці не падаецца Вам, што навязванне сваёй думкі не ўваходзіць у яго кампетэнцыю. Для мяне гэты салдат быў сымбалем тых вайскоўцаў, якія прыйшоўшы ў Эстонію гвалтавалі жанчын, забівалі шмат непавінных і былі не лепей за немцаў. І ня толькі для мяне. Хай кожны мае сваю думку і робіць свой выбар сам

  42. действітельно, по-русскі.

  43. Добра там дзе нас няма. (с)
    Хто жыве у Мiнску, марыць пра NYC i наадварот. :-)

  44. В Тростинце все же есть мемориал. А вот название «Линия Сталина» более чем странное — в советских документах нет такого термина, его придумали за границей.

    • Лінія Сталіна-усяго толькі блеф. Да часоў вайны яна была ўжо кінута. Асноўныя ўмацаванні пераведзены ў сувязі з «вызваленчым аходам ЧА ў Польшчу» на Захаді

    • Мемориал есть, но в стороне. А на месте собственно лагеря — мусорка.

  45. В Тростинце все же есть мемориал. А вот название «Линия Сталина» более чем странное — в советских документах нет такого термина, его придумали за границей.

  46. Лінія Сталіна-усяго толькі блеф. Да часоў вайны яна была ўжо кінута. Асноўныя ўмацаванні пераведзены ў сувязі з «вызваленчым аходам ЧА ў Польшчу» на Захаді

  47. Прабачце за дзёрзкасць спрачацца зь мітрапалітам, але ўсхвалявала.Гэтак сама можна сцвярджаць, што нямецкія салдаты зусім і не думалі ствараць нейкі 3 рэйх, а хацелі толькі вызваліць Эўропу ад чырвонай чумы(і многія так думалі сапраўды). Буду нават сцвярджаць, што простаму эстонцу пры немцах жылося ня горш, чым пры саветах. але ж з гэтага не вынікае, што прымальны помнік немцу-вызваліцелю. Праваслаўны мітрапаліт асуджае перанос захаванняў на могілкі-па хрысціянскаму звычаю! Расея амаль пагражае вайной Эстоніі, а ён як калабарцыяніст, выступае супраць свайго парламента (а значыць, і народа) Госпадзі, пасля ўсяго гэтага захавай мяне ў РПЦ…

  48. Прабачце за дзёрзкасць спрачацца зь мітрапалітам, але ўсхвалявала.Гэтак сама можна сцвярджаць, што нямецкія салдаты зусім і не думалі ствараць нейкі 3 рэйх, а хацелі толькі вызваліць Эўропу ад чырвонай чумы(і многія так думалі сапраўды). Буду нават сцвярджаць, што простаму эстонцу пры немцах жылося ня горш, чым пры саветах. але ж з гэтага не вынікае, што прымальны помнік немцу-вызваліцелю. Праваслаўны мітрапаліт асуджае перанос захаванняў на могілкі-па хрысціянскаму звычаю! Расея амаль пагражае вайной Эстоніі, а ён як калабарцыяніст, выступае супраць свайго парламента (а значыць, і народа) Госпадзі, пасля ўсяго гэтага захавай мяне ў РПЦ…

  49. Потому что уровень культуры, исторического, морального и правового сознания таков, каков он есть. Коммунисты 70 лет производили отрицательный отбор — надо удивляться не этому, а тому, что осталось не только это. Недоработка НКВД, не всех расстреляли и уморили в лагерях, кого нужно было, ну что поделаешь, совершенства не бывает. «Утешение» можно находить в том, что «культурная» нация, зараженная национализмом, выглядит еще гаже.

  50. Потому что уровень культуры, исторического, морального и правового сознания таков, каков он есть. Коммунисты 70 лет производили отрицательный отбор — надо удивляться не этому, а тому, что осталось не только это. Недоработка НКВД, не всех расстреляли и уморили в лагерях, кого нужно было, ну что поделаешь, совершенства не бывает. «Утешение» можно находить в том, что «культурная» нация, зараженная национализмом, выглядит еще гаже.

  51. Маліся захавацца ў Царкве :-) А РПЦ — неРПЦ — іншая справа.

  52. Мемориал есть, но в стороне. А на месте собственно лагеря — мусорка.

  53. Не хочу судить. Очевидно, что он хотел сказать так, чтоб его мнение было равновесным. Хулигану, чтоб уговорить его не буянить и пойти выспаться, часто для компенсации говорят что-то приятное :) А вообще пусть они сами в Эстонии разбираются — оттуда лучше видать.
    Но добавлю, что это все же не навязывание. В православной церкви никогда обращение или послание иерарха не воспринималось и не воспринимается как директива. Это чисто личное мнение, для кого-то авторитетное, для кого-то нет. Если ты не согласен, от Церкви не отлучат:) Не вижу, кстати, и угроз войной. Ну а термин «коллаборационист» здесь вообще ни к месту, поскольку Эстония сейчас вполне независимое государство.

  54. Калабарацыянізм-як супрацоўніцтва з ворагам. Калі не фактычным зараз, то маральным, напрыклад. А заклік да ўвядзення танкаў у Эстонію з боку найбольш заўзятых ворагаў эстонскага нацызму быў.

  55. Угрозы были, я знаю. Но я думал, что Вы их нашли в послании Корнилия.
    Вообще положение Корнилия сложное. И не скажу, что в этих условиях его послание оказалось таким уж плохим. Ведь он ясно сказал, что участники протестов вели себя недостойно. Это важное свидетельство «незаинтересованного» человека. Кто теперь скажет, что это клевета?

  56. А з митрапалітам спрачацца гэта далёка не заўжды дзёрскасць. У нас няма «непаграшымасці».

  57. У нас таксама няма. У вашым разуменьні.

  58. Вменяемые люди во всех партиях в основном только сшибают бабло. Просто зарабатывают на хлеб с икрой. Они же и указывают где и зачем митинговать. Из соображений собственной выгоды и рекламы.

  59. Вменяемые люди во всех партиях в основном только сшибают бабло. Просто зарабатывают на хлеб с икрой. Они же и указывают где и зачем митинговать. Из соображений собственной выгоды и рекламы.

Leave a Reply to kuumps