Геморрой.

Ожидание огня (ч. 2)

Изх бытовых удобств — арабские подростки, бойко торгующие прохладительными напитками из передвижных котейнеров.


Остальное — под катом:
Появляются ряженные колоны молодых арабов с трубами  и барабанами. Устраивают трелями и стуками небольшую психическую атаку на полицию. Чтио, разумеется, скрашивает наше ожидание. Все бросаются фотографировать.

Дор благодатного огня остается меньше часа. Напряжение нарастает. Арабы уже неинтересны.

Полчаса до огня. На небе, интересно, ничего не видать? Может хоть Илья на колеснице…

Приходилось слышать и читать, что огонь появляется в результате общих усиленных молитв. Но здесь я вижу, что с приближением момента молитвы, если где и были, в основном прекращаются. Вот и молившиеся еще недавно украинские националисты  устраивают небольшой майданчик, что-то кому-то доказывая насчет своей «революции».

14:06. Уже должно быть. Замерли, сосредоченно вглядываясь в сторону купола. Вообще-то интересно, откуда здесь на крыше, отрезаной со всех стлорон, появится огонь?

14:08. Но ведь должен же быть. Раздаются удары колокола. Огонь, значит, в храме! Свечи — на протянутых руках в сторону купола.

Вдруг один из полицейских показывает в совсем другом направлении. Все поворачиваются туда, куда он показал. Видим — у кого-то горит.

Раздаются крики. Поворачиваемся в прежнем направлении. Огонь уже и здесь.

И — пошло… Гори, огонь! Много ли нужно человеку для радости?

Сеанс общения с Богом закончен. Можно расходится по домам.

Эх… Люди, люди…

You can leave a response, or trackback from your own site.

106 Responses to “Ожидание огня (ч. 2)”

  1. У меня во френдленте это соседствует с фоторепортажем с Марша несогласных. Тут толпа, там толпа.

    • и даже здесь в каментах — толпа.
      вот чудеса!
      и на улицу днем выгляни — толпа!
      в метро спустись — толпа!

      обложили.

  2. У меня во френдленте это соседствует с фоторепортажем с Марша несогласных. Тут толпа, там толпа.

  3. Спасибо.

    А я правильно поняла, что в храм попасть вообще не реально?

    • Реально. Если поставить цель. Я же вообще не хотел идти. Просто раз уж здесь — надо отметиться. А так больше половины нашей группы разными путями (некоторые провели в холодном храме ночь — и нелегально, поскольку нельзя оставаться в храме). Хотя были и такие, что не попали при всем желании.

      • А я вот не знаю. С одной стороны — хочется конечно же. С другой стороны — очень боюсь толпы и всего, что связано с массовым ажиотажем…
        Мы были на Святой Земле Успенским постом пару лет назад. Очень было хорошо — тихо и пустынно.
        2 раза в Гефсимании, в Успенском храме служили Литургию. О. Владимир сослужил с греческим иереем. Тот его перед службой спросил: «хор есть?» Хор был, и тода греки сказали, что в этом храме на русском последний раз пели несколько десятков лет назад, «так что давайте, ребята». И мы пели на русском (!) по памяти. Греческий хор, пользуясь случаем, решил просто помолиться)))) И вообще как-то все сложилось очень и очень. Слава Богу. Поэтому у меня впечатления от Святой Земли такие — что и сравнить не с чем… Там и грусть ни с чем не сравнимая и радость.

  4. Спасибо.

    А я правильно поняла, что в храм попасть вообще не реально?

  5. Hristos voskrese!

    Spasibo, kak budto tam pobyval!

  6. Hristos voskrese!

    Spasibo, kak budto tam pobyval!

  7. По Вашим описаниям — reality show и не больше..

  8. По Вашим описаниям — reality show и не больше..

  9. да, если можно, то хорошо бы лже-кат.

  10. Что, разочарованы?

    • Не раз-очарован, поскольку и не был очарован:)

      • ну… в общем довольны поездкой? или нет?

        или лучше поехать в более спокойное время?

        Хотя я знаю — самая бОльшая святыня мира все равно находится в 2-3 кварталах от дома. Само Тело и Кровь Господа… зачем ехать за тридевять земель потрогать камень по которому Он ходил… когда рядом — Он Сам ?

  11. Что, разочарованы?

  12. Проф. Н. Д. Успенский. «К истории обряда святого огня, совершаемого в Великую Субботу в Иерусалиме».
    http://www.golubinski.ru/ecclesia/ogon.htm

    • Гы!

      В Чистый отошлите — а то они и не в курсе :)!

      • Re: Гы!

        голимый бред :)

      • Re: Гы!

        Ага, и главный «православный железнодорожник» пусть тоже просветится.:)

      • Re: Гы!

        Да в курсе они, я думаю…
        Вот владыка Елисей у себя еще в старом ЖЖ в прошлом году эту тему поднял, да не рискнул продолжить…

        • Re: Гы!

          + Да в курсе они, я думаю…

          А это что ж за «курс» такой: пироманские дорогостоящие шоу с ежегодным привозом того огня авиаспецрейсами-то устраивать по всем городам нашим бедным городам и весям?

          И еще из трудов другого Успенского, епископа Порфирия:
          «Наместники петроаравийский митрополит Мисаил, и Назаретский митрополит Даниил, и филадельфийский епископ Дионисий (нынешний Вифлеемский) сошлись посоветоваться, что делать. В минуты совещаний Мисаил признался, что он в кувуклии зажигает огонь от лампады, скрытой за движущеюся мраморною иконою Воскресения Христова, что у самого Гроба Господня. После этого признания решено было смиренно просить Ибрагима, чтобы он не вмешивался в религиозныя дела и послан был к нему драгоман Святогробской обители, который и поставил ему на вид, что для его светлости нет никакой пользы открывать тайны христианского богослужения и что русский император Николай будет весьма недоволен обнаружением сих тайн.
          Ибрагим паша, выслушав это, махнул рукою и замолчал. Но с этой поры святогробское духовенство уже не верит в чудесное явление огня…

          Рассказавши все это, митрополит домолвил, что от одного Бога ожидается прекращение благочестивой лжи. Как он ведает и может, так и вразумит и успокоит народы, верующие теперь в огненное чудо великой субботы. А нам и начать нельзя сего переворота в умах, нас растерзают у самой часовни Св. Гроба.
          Мы, — продолжал он, уведомили патриарха Афанасия, жившего тогда в Цареграде, о домогательстве Ибрагима паши, но в своем послании к нему написали вместо «агион фос» , — святый свет, «кафиероменон фос», — освященный огонь. Удивленный этою переменою, блаженнейший старец спросил нас: «почему вы иначе стали называть святый огонь?» Мы открыли ему сущую правду, но прибавили, что огонь, зажигаемый на Гробе Господнем от скрытой лампады все-таки есть огонь священный, получаемый с места священнаго.»

          «Книга бытия моего» Дневники и автобиографические записки епископа Порфирия Успенского. Часть III. С.-Петербург 1896. С.300.

  13. Проф. Н. Д. Успенский. «К истории обряда святого огня, совершаемого в Великую Субботу в Иерусалиме».
    http://www.golubinski.ru/ecclesia/ogon.htm

  14. прішлось срочно отцу звоніть, пароль от жж узнавать, і самой всё ставіть.

  15. Гы!

    В Чистый отошлите — а то они и не в курсе :)!

  16. Не видно энтузиазма :)
    Всё таки, где молимся, там у нас и Афон, и Киев, и Иерусалим..

  17. Не видно энтузиазма :)
    Всё таки, где молимся, там у нас и Афон, и Киев, и Иерусалим..

  18. Спасибо, хотелось бы тоже туда же :)

  19. Спасибо, хотелось бы тоже туда же :)

  20. Оказывается, это еще скучнее, чем я думала. А вот скажите, правда ли, что он якобы поначалу не жжется?

    • любой огонь не жжется, если рукой проводить так на открытом воздухе. можете проверить.

      • Ну, говорят же, что они им там даже «умываются», и якобы волосы не горят.

        • ну так они же не лицо в него засовывают:)) (я видела кадры), а «окунают» руки, а потом этими руками трут себе лицо.
          хотела бы видеть кадр, в котором кто-то лицо в огонб окунает

          • в общем, чем бы дитя не тешилось…

          • Огонь обычный — я попробовал:) Эффект же, видимо, как в файер-шоу: главное — не бояться. И вобще приток жизненной энергии из-за экзальтации.

          • так я и думала. Видно, Успенский в статье правду пишет.

          • кстати, откуда берется огонь снаружи, так и осталось непонятным :)

          • тут в комментах ссылка на статью Успенского, но Вы, наверное, ее уже читали.

            а так там на Пасху чиста диснейленд.

          • давно уже читала.
            но вообще, я думала, там или веселее, или благоговейнее; а тут — как в очереди за картошкой. скучно.

          • Да. Это непонятно.

  21. Оказывается, это еще скучнее, чем я думала. А вот скажите, правда ли, что он якобы поначалу не жжется?

  22. Отче, а умывался кто огнем или хотя бы рукой пробывал? Говорят не должен жечься…

    • мда

      Вот где уместен жаргон:

      Творец зажигает!

      или

      Бог жжет!

    • Да жжется.. Обычный огонь..

      • Так что же это получается… что РПЦ распространяет ложь и потворствует лжи благославляя и организуюя прямую трансляцию, доставляя паломников, огонь, печатая в литературе продаваемой в церковных лавках заведомую ложь о схождении огня как доказательства истинности православия?..

      • Еще бы он не жегся — Вы наверху стояли, он остывает за первые пять — десять минут.
        Мы стояли в 2003 в галерее, не доходя католического придела — был горячий, но терпимый. А в 2004 году рядом с Кувуклией — вообще чуть теплый. Ни волосы, ни ткани не горели — только свечи (наверное, от парафина или воска; масляные лампадки тоже загорались).

        • Простите, Маша, вы лично пробовали огонь на теплоту или пересказываете чьи то впечатления? Я вот который год смотрю по телевизору схождение и ни разу не видел что бы кто то держал руку над пламенем. А там показывают самые первые ряды.

          • Лично, конечно.
            Я рассказывала и на старом, и на новом курятнике: волосы не горят, одежда из натуральных тканей не горит — синтетика «плавится», но не горит.

            Главное свойство (даже после того, как он нагрелся) — не остается ожогов. В 2004 мы стояли как раз в первых рядах — справа от Кувуклии в галерее, рядом с католическим приделом — даже жарко не было. :)

        • Огонь до нас дошел через 2 минуты. Я специально время там указал.

  23. Отче, а умывался кто огнем или хотя бы рукой пробывал? Говорят не должен жечься…

  24. Re: Гы!

    голимый бред :)

  25. любой огонь не жжется, если рукой проводить так на открытом воздухе. можете проверить.

  26. Ну, говорят же, что они им там даже «умываются», и якобы волосы не горят.

  27. ну так они же не лицо в него засовывают:)) (я видела кадры), а «окунают» руки, а потом этими руками трут себе лицо.
    хотела бы видеть кадр, в котором кто-то лицо в огонб окунает

  28. в общем, чем бы дитя не тешилось…

  29. Re: Гы!

    Ага, и главный «православный железнодорожник» пусть тоже просветится.:)

  30. кстати, откуда берется огонь снаружи, так и осталось непонятным :)

  31. тут в комментах ссылка на статью Успенского, но Вы, наверное, ее уже читали.

    а так там на Пасху чиста диснейленд.

  32. мда

    Вот где уместен жаргон:

    Творец зажигает!

    или

    Бог жжет!

  33. давно уже читала.
    но вообще, я думала, там или веселее, или благоговейнее; а тут — как в очереди за картошкой. скучно.

  34. Одно дело Небесный Иерусалим, другое обычный.

  35. Реально. Если поставить цель. Я же вообще не хотел идти. Просто раз уж здесь — надо отметиться. А так больше половины нашей группы разными путями (некоторые провели в холодном храме ночь — и нелегально, поскольку нельзя оставаться в храме). Хотя были и такие, что не попали при всем желании.

  36. Не раз-очарован, поскольку и не был очарован:)

  37. Да. Это непонятно.

  38. Огонь обычный — я попробовал:) Эффект же, видимо, как в файер-шоу: главное — не бояться. И вобще приток жизненной энергии из-за экзальтации.

  39. Да жжется.. Обычный огонь..

  40. Ага, аж 1949 года :)

  41. Re: Гы!

    Да в курсе они, я думаю…
    Вот владыка Елисей у себя еще в старом ЖЖ в прошлом году эту тему поднял, да не рискнул продолжить…

  42. Странный репортаж, батюшка.

  43. Странный репортаж, батюшка.

  44. Re: Гы!

    + Да в курсе они, я думаю…

    А это что ж за «курс» такой: пироманские дорогостоящие шоу с ежегодным привозом того огня авиаспецрейсами-то устраивать по всем городам нашим бедным городам и весям?

    И еще из трудов другого Успенского, епископа Порфирия:
    «Наместники петроаравийский митрополит Мисаил, и Назаретский митрополит Даниил, и филадельфийский епископ Дионисий (нынешний Вифлеемский) сошлись посоветоваться, что делать. В минуты совещаний Мисаил признался, что он в кувуклии зажигает огонь от лампады, скрытой за движущеюся мраморною иконою Воскресения Христова, что у самого Гроба Господня. После этого признания решено было смиренно просить Ибрагима, чтобы он не вмешивался в религиозныя дела и послан был к нему драгоман Святогробской обители, который и поставил ему на вид, что для его светлости нет никакой пользы открывать тайны христианского богослужения и что русский император Николай будет весьма недоволен обнаружением сих тайн.
    Ибрагим паша, выслушав это, махнул рукою и замолчал. Но с этой поры святогробское духовенство уже не верит в чудесное явление огня…

    Рассказавши все это, митрополит домолвил, что от одного Бога ожидается прекращение благочестивой лжи. Как он ведает и может, так и вразумит и успокоит народы, верующие теперь в огненное чудо великой субботы. А нам и начать нельзя сего переворота в умах, нас растерзают у самой часовни Св. Гроба.
    Мы, — продолжал он, уведомили патриарха Афанасия, жившего тогда в Цареграде, о домогательстве Ибрагима паши, но в своем послании к нему написали вместо «агион фос» , — святый свет, «кафиероменон фос», — освященный огонь. Удивленный этою переменою, блаженнейший старец спросил нас: «почему вы иначе стали называть святый огонь?» Мы открыли ему сущую правду, но прибавили, что огонь, зажигаемый на Гробе Господнем от скрытой лампады все-таки есть огонь священный, получаемый с места священнаго.»

    «Книга бытия моего» Дневники и автобиографические записки епископа Порфирия Успенского. Часть III. С.-Петербург 1896. С.300.

  45. +1

    философия вместо веры :(

  46. Спасибо!!! Очень интересно, как спецрепортаж от доверенного лица.;-)
    Жалко, что такой шоубизнес вокруг этого огня.
    А у нас еще продолжение всего этого, когда огонь спецавиарейсом из паломников и наиболее сочувствующих официальных лиц привозят сначала в один храм Самары, а потом развозят по храмам. То-то очередь и толкучка выстраивается за благодатным огнем. (Помню, накануне пасхи, когда я пыталась узнать, будут ли-таки исповедовать и причащать на пасху или нет, народ одолевал бабтюшку с вопросами о благодатном огне, привезут ли его и в какой храм бежать)…
    Интересно, а что с ним надо потом делать?

  47. Спасибо!!! Очень интересно, как спецрепортаж от доверенного лица.;-)
    Жалко, что такой шоубизнес вокруг этого огня.
    А у нас еще продолжение всего этого, когда огонь спецавиарейсом из паломников и наиболее сочувствующих официальных лиц привозят сначала в один храм Самары, а потом развозят по храмам. То-то очередь и толкучка выстраивается за благодатным огнем. (Помню, накануне пасхи, когда я пыталась узнать, будут ли-таки исповедовать и причащать на пасху или нет, народ одолевал бабтюшку с вопросами о благодатном огне, привезут ли его и в какой храм бежать)…
    Интересно, а что с ним надо потом делать?

  48. ну… в общем довольны поездкой? или нет?

    или лучше поехать в более спокойное время?

    Хотя я знаю — самая бОльшая святыня мира все равно находится в 2-3 кварталах от дома. Само Тело и Кровь Господа… зачем ехать за тридевять земель потрогать камень по которому Он ходил… когда рядом — Он Сам ?

  49. Re: Гы!

    Огнепоклонник!

  50. Его благочестиво хранят весь год, а потом сжигают им чучело масляницы.

  51. так я и думала. Видно, Успенский в статье правду пишет.

  52. Так что же это получается… что РПЦ распространяет ложь и потворствует лжи благославляя и организуюя прямую трансляцию, доставляя паломников, огонь, печатая в литературе продаваемой в церковных лавках заведомую ложь о схождении огня как доказательства истинности православия?..

  53. :-)

    Лишь бы это не был «ацкий отжыг» от «ацкого сотоны».

  54. А я вот не знаю. С одной стороны — хочется конечно же. С другой стороны — очень боюсь толпы и всего, что связано с массовым ажиотажем…
    Мы были на Святой Земле Успенским постом пару лет назад. Очень было хорошо — тихо и пустынно.
    2 раза в Гефсимании, в Успенском храме служили Литургию. О. Владимир сослужил с греческим иереем. Тот его перед службой спросил: «хор есть?» Хор был, и тода греки сказали, что в этом храме на русском последний раз пели несколько десятков лет назад, «так что давайте, ребята». И мы пели на русском (!) по памяти. Греческий хор, пользуясь случаем, решил просто помолиться)))) И вообще как-то все сложилось очень и очень. Слава Богу. Поэтому у меня впечатления от Святой Земли такие — что и сравнить не с чем… Там и грусть ни с чем не сравнимая и радость.

  55. А Вы тока что прозрели?

    Зато прибыль!
    к тому ж народ чудеса любит.

  56. Еще бы он не жегся — Вы наверху стояли, он остывает за первые пять — десять минут.
    Мы стояли в 2003 в галерее, не доходя католического придела — был горячий, но терпимый. А в 2004 году рядом с Кувуклией — вообще чуть теплый. Ни волосы, ни ткани не горели — только свечи (наверное, от парафина или воска; масляные лампадки тоже загорались).

  57. См. ниже мой коммент. :)

  58. Простите, Маша, вы лично пробовали огонь на теплоту или пересказываете чьи то впечатления? Я вот который год смотрю по телевизору схождение и ни разу не видел что бы кто то держал руку над пламенем. А там показывают самые первые ряды.

  59. Огонь до нас дошел через 2 минуты. Я специально время там указал.

  60. Лично, конечно.
    Я рассказывала и на старом, и на новом курятнике: волосы не горят, одежда из натуральных тканей не горит — синтетика «плавится», но не горит.

    Главное свойство (даже после того, как он нагрелся) — не остается ожогов. В 2004 мы стояли как раз в первых рядах — справа от Кувуклии в галерее, рядом с католическим приделом — даже жарко не было. :)

  61. и даже здесь в каментах — толпа.
    вот чудеса!
    и на улицу днем выгляни — толпа!
    в метро спустись — толпа!

    обложили.

Leave a Reply to priestal