Геморрой.

Кстати о метастазах

Тех самых метастазах, что выплеснулись модой на «островное» эдакое старчество.
По обычаю, останавливаясь в богослужебные дни на ночлег у тещи, живущей неподалеку от храма, вынужден терпеть присутствие включеного телеящика, из которого ненароком познаешь нечто столь же удивительное, сколь и симптоматическое.
Так, например, в программе некой по НТВ под названием «Максимум» прошел репортаж о неких эстрадных артистах, сбежавших от суеты мира сего «на остров к старцу». Там «старец» их насильственно переженил, чем они зело довольны и со смаком погружаются в отшельническую жизнь. Построили дом, завели детей, которых смотрит нанятая няня. А сама же мама что? «Старец» не благословил бросать эстраду. И теперь певица, поющая в каком-то душераздирающем стиле третьеразрядной певицы, постигла такую мудрость: «Неважно что петь, а важно кому….а самый главный слушатель на небесах». Спасибо и на этом — чувствуешь облегчение, что это расчитано не на тебя, и как-то невольно вспоминается о Пострадавшем за нас и Вземшем грехи мира…
Но это еще не самый смачный перл репортажа. То ли та же певица, то ли другая (не уследил) содержит ночной клуб. (Интересно… на острове, что ли, открыли этот клуб?) Ночной клуб посещает и «батюшка», который, естественно, благословил сие «доброе дело». В клубе бывает стрептиз, но «батюшка современных взглядов», и его это не смущает, поскольку так и должно быть в соответстви со словами о. Николая на острове Залит (тут же врезают о нем пару кадров), что, мол, «истинно духовного человека искушения только укрепляют». На фоне всего этого повествования появляется и сам «старец-батюшка», к которому все смирено тут же подбегают под благословение и приглашают за трапезу. В ответ как раз на фоне рассказа о ночном клубе и стриптизе, котрым укрепляется «батюшка», звучит смиренное: «Спасибо, я уже в храме кашки поел». Все постненько и с надлежащим воздержанием. Благословения, почтителльные поклоны, длинные юбки, покрытые головы… Православненько так….

You can leave a response, or trackback from your own site.

94 Responses to “Кстати о метастазах”

  1. Я уже про эту передачу второй раз слышу. Тоже телек не смотрю, но подруга посмотрела и вся под впечатлением :)

    ЗЫ: правда, ей понравилось

  2. Я уже про эту передачу второй раз слышу. Тоже телек не смотрю, но подруга посмотрела и вся под впечатлением :)

    ЗЫ: правда, ей понравилось

  3. какое-то уже массовое безумие…

  4. какое-то уже массовое безумие…

  5. Гм, кажись передачка о Виссарионе была :-)

  6. Гм, кажись передачка о Виссарионе была :-)

  7. Когда учился в Семинарии, помнится, брошюрку читал — Сектоведение.. автор.. батюшка.. запамятовал имя..
    фамилию запомнил:) Мороз.:)
    Мне даже с ним повезло пономарить как-то.. лет 12 назад..

    Вроде уже там было про Виссариона..(в брошюрке..)

  8. Когда учился в Семинарии, помнится, брошюрку читал — Сектоведение.. автор.. батюшка.. запамятовал имя..
    фамилию запомнил:) Мороз.:)
    Мне даже с ним повезло пономарить как-то.. лет 12 назад..

    Вроде уже там было про Виссариона..(в брошюрке..)

  9. Нет. Не о Виссарионе.

  10. Это ,наверное, называется СИМБИОЗ :)) (в отличии от СИМФОНИИ)

  11. Это ,наверное, называется СИМБИОЗ :)) (в отличии от СИМФОНИИ)

  12. Вот эти поп-звезды, поющие в небеса что-то типа «прости Иисус, ты тоже виноват..» «О Боже, Боже мой, ну сделай что-нибудь…(из реальных пестен) — по моему одержимы особым бесом, еще не описанном в святоотеческой литературе, бесом пошлости.

  13. Вот эти поп-звезды, поющие в небеса что-то типа «прости Иисус, ты тоже виноват..» «О Боже, Боже мой, ну сделай что-нибудь…(из реальных пестен) — по моему одержимы особым бесом, еще не описанном в святоотеческой литературе, бесом пошлости.

  14. Такие метастазы — это уже далеко не первичные симптомы.

  15. Такие метастазы — это уже далеко не первичные симптомы.

  16. Shit happens, конечно, но при чём здесь «Остров»? Что — разве после него певички подались к старцам? Разве до него не было «старческой» истерии и телепередач о всяких «святостях»?
    Зато, что мне понравилось в Вашем постинге — так это Ваша неискушенность в вопросе правильного написания слова «стриптиз» )))

    • во-во :)
      меня недавно попрекнули неправильным написанием слова «неглеже»
      ну их, слова нерусьские

    • Должен огорчить. Я, конечно, не часто пишу это слово, но в это скорее описка. Там второй раз написано правильно))

  17. Shit happens, конечно, но при чём здесь «Остров»? Что — разве после него певички подались к старцам? Разве до него не было «старческой» истерии и телепередач о всяких «святостях»?
    Зато, что мне понравилось в Вашем постинге — так это Ваша неискушенность в вопросе правильного написания слова «стриптиз» )))

  18. во-во :)
    меня недавно попрекнули неправильным написанием слова «неглеже»
    ну их, слова нерусьские

  19. Гр. Распутин глядит и радуется :(

    А «Остров» и правда не причём, думается…

  20. Гр. Распутин глядит и радуется :(

    А «Остров» и правда не причём, думается…

  21. mvo:

    ура скора и у нас такое буит

  22. mvo:

    ура скора и у нас такое буит

  23. «православненько»..
    очень точное слово

  24. «православненько»..
    очень точное слово

  25. «Блаженны нищие духом…» Нет?

  26. «Блаженны нищие духом…» Нет?

  27. «истинно духовного человека искушения только укрепляют».

    А яшчэ можна – «не саграшыш – не пакаешься…»

    Хе–хе… пацешылі, Ойча.

  28. «истинно духовного человека искушения только укрепляют».

    А яшчэ можна – «не саграшыш – не пакаешься…»

    Хе–хе… пацешылі, Ойча.

  29. Это был сюжет про Ольгу Кормухину и ее мужа Алексея Белова (из группы «Парк Горького») и к фильму «Остров» он не имеет никакого отношения. о. Николай Гурьянов был духовником Ольги. А с Алексеем Ольга познакомилась в Свято-Даниловом монастыре. Вместе они поехали на о. Залит, там их о. Николай и благословил венчаться. «Завели детей, которых…» — это, видимо, дочь Ольги и Алексея Анатолия, рождение которой предсказал о. Николай? :-)

    Про «ночной клуб» тоже не совсем верно. Клуб находится в Москве. Они там обедали (днем). Ночные клубы в дневное время — обычные кафе. Что же в этом криминального? Батюшка, с которым они как раз и обедали, как раз и сказал, что они тут находятся днем. И конечно, не было никаких слов, одобряющих стриптиз.

    … поющая в каком-то душераздирающем стиле третьеразрядной певицы
    На вкус и цвет… :-)

    • я тоже не увидел ничего похожего…
      хотя сюжет снят неумело и однобоко (в силу своего восприятия)…

      • Хотите сказать, что я все это придумал?:)

        • нет, не хочу.
          1.вся эта история/сюжет были преподнесены односторонне и не совсем точно…
          никто их насильно не женил, никакого отшельничества нет…
          мы, например, тоже из Москвы уехали в пригород, но это не отшельничесво…
          2.как уже написано выше, эти артисты знакомы значительно раньше, так например, они пели в хоре одного московского прихода еще лет 8-9 назад…
          3.с другой стороны, я понимаю Вас — можно и так увидеть, тем более что такое встречается частенько…
          но в данном случае, думаю не так.Журналисты сняли в меру своего понимания…
          впрочем, м.б. Вы и правы — лично я Кормухину и Белова не знаю,но музыканты оба очень высокого уровня.

          • Дело в том, что далеко не все там «преподнесено». Значительную часть сюжета составляют слова самих героев. В том числе и о старце, посещающем ночной клуб, и о стриптизе там…
            Вы знаете, Ваши коррективы только повергают меня в еще больший ужас. Ведь если это какие-то маргиналы «на острове», это одно. Но если это все принято в Москве «на высоком уровне» (во всех смыслах), то это совсем другое.

          • :))
            Будьте спокойны, в Москве «на высоком уровне» это не принято:)))

          • Да я уж надеюсь, что хотя бы не на Вашем уровне:)

          • я видимо, как-то пропустил про стриптиз и ночной клуб — м.б. невнимательно смотрел…
            повторюсь — возможно и в самих героях репортажа , и во взгляде авторов сюжета есть некоторые лубочность и стилизованность, но я отношусь к этому спокойно.
            Про уровни я не понял…
            У каждого своя жизнь…

          • Я вот подумал…

            А не сделали ли журналисты солянку из разных случаев? Вот это могло быть.

          • Re: Я вот подумал…

            кажется, я схожу с ума. я смотрел(а) программу, тоже помню кормухину, помню, обедали с каким-то священником в клубе, стриптиза напрочь не помню. Про «насильно женил» и «старца на стриптизе» http://www.eg.ru/publication.mhtml?Part=3&PubID=8754&Page=20 — много лабуды всякой, конечно, но проясняет картину немного.

          • Re: Я вот подумал…

            Стриптиза не показывали. О стриптизе был разговор. Неужели не помните?
            А священник, что венчает, тот самый «старец». И это, конечно, не о. Николай.
            «Насильно женил» это подано так репортером, поэтому можно не учитывать. А вот клуб, разговоры о нем, стриптизе и посещении его батюшкой — это слова самих персонажей.

          • Re: Я вот подумал…

            А там, кстати, не сказано, что о. Николай венчаЛ, и в программе этого не говорили. И вообще, отче, у вас лучше получается прассуждать на темы, не связанные с телевизором. :))) Я смотрю программу максимум каждую неделю и с большим удовольствием (я вообще много телевизор смотрю). И я очень спокойно отношусь к тому, что говорят журналисты, они врать горазды. А по поводу «Острова» — очень жаль, что абсолютно бездарный фильм (спорить на эту тему не буду, говорю сразу) постоянно всплывает в дискуссиях. Много чести (при всём моём уважении к П. Мамонову).

          • Re: Я вот подумал…

            Вы не понимаете, что дело не в фактах. А в знаковости форм представления, восприятия и т. д. В том числе в этом смысле знаковым является и «Остров». Он не сам по себе существует, а родился из того психологического и духовного бульона, выразителем которого недаром стали имено люди малоцерковные (создатели фильма).
            Была б у меня цель описать какой-то «церковный негатив», мне бы действительно не нужен был бы телевизор. Все, как говорится, под боком. Телевизор же это фантом, но отражающий реальность психологического бытия.

          • А был ли старец? В клубе…

            На самом деле.
            А был ли батюшка в клубе? Конкретно КАДРЫ были? Развалившийся в кресле поп созерцает прелести? Сказать про посещающего ночной клуб попа — не много стоит. Я как-то раз слышал, из вторых уст правда, как по телику РАССКАЗЫВАЛИ про окормление проституток каким-то попом. Но ЧТО за поп? Имена, явки, пароли?
            Был ли мальч, пардон, отец?
            А уж как НТВ всё обрисует… насмотрелся я достаточно

          • Re: А был ли старец? В клубе…

            Сказать не много стоит. Но ведь это сказал не репортер, а конкретно сами духовные чада. То есть либо поп, либо чада. Но раз такие чада, то каков поп? Тут никак не вывернешься.

          • Re: А был ли старец? В клубе…

            но ведь чада разные нужны, чада разные важны
            есть и исчадия…
            называют себя чадами…
            Мало ли кто называет себя «чадом».
            Я просто может не догоняю — поп-то сам их таковыми признаёт?

          • Re: А был ли старец? В клубе…

            Ну, во-первых, поп там заходил к ним домой, благославлял,и не сопротивлялся тому, что его снимали. Во-вторых, дело вовсе не в попе — зря вы думаете, что моя цель здесь опорочить попа или высмеять. Я ведь даже не назвал его священником. Здесь просто обозначена определенная тенденция, настроение, образ, менталитет.

          • Re: А был ли старец? В клубе…

            Да это понятно.
            В общем КАДРОВ, зафиксировавших попа в ночном клубе и созерцающего трясущиеся женские прелести, не показали. Это Важно.
            Они ЭТО при САМОМ ПОПЕ сказали (про походы в ночной клуб и стриптиз) или нет? Вот это важно. и то как он отреагировал, если это ТОЖЕ показали.

          • Re: А был ли старец? В клубе…

            Дался Вам это поп:) Я же ясно сказал, что тема поста не о попе. Если б я хотел написать нечто скабрезное про попов, я бы написал. Но меня это не интересует. Ни их обвинение, ни их защита.

    • Не знаю имен. Может быть мы говорим о разных людях.
      Во всяком случае, о ночном клубе было ясно сказано, что его именно СОДЕРЖИТ кто-то из этих «подвизающихся» (я ведь написал, что не уловил только, та ли самая певица или еще один персонаж). А то, что там стриптиз, но его посещает «старец», сказал не только диктор, но подвердил один из героев передачи, да еще с восторгом, что, мол, для них было так это необычно видеть в таком месте батюшку, но потом они поняли.. и пр. и пр…
      И уж как хотите, но все это пошло, в том числе и пение певицы. Я не говорю, про «не понравилось» («вкус и цвет») — мне много чего не нравится, но я просто вижу, что это эстрадная пошлятина, о которой сказать, что все это поется «для Бога» может только человек, о Боге думающий крайне дурно. Что интересно… один за одним прозвучали там две мотивации — нужно зарабатывать деньги и петь «для Бога». Ладно б уже просто зарабатывать. Но зачем все облекать в исполненую высшего смысла оболочку?
      Кстати, у нас в храме регентует (причем, малым хором) бывшая звезда белорусской эстрады, покинувшая эту эстраду сразу же по приходе в Церковь. Она испытывала и испытывает материальные трудности, но считает совершено несовместимым веру и эстраду, а случаи такого совмещения «по благословению» или «для миссионерства» лукавым самооправданием. Это при том, что как раз в ее манере пения было максимум сдержанности и пристойности.

  30. Это был сюжет про Ольгу Кормухину и ее мужа Алексея Белова (из группы «Парк Горького») и к фильму «Остров» он не имеет никакого отношения. о. Николай Гурьянов был духовником Ольги. А с Алексеем Ольга познакомилась в Свято-Даниловом монастыре. Вместе они поехали на о. Залит, там их о. Николай и благословил венчаться. «Завели детей, которых…» — это, видимо, дочь Ольги и Алексея Анатолия, рождение которой предсказал о. Николай? :-)

    Про «ночной клуб» тоже не совсем верно. Клуб находится в Москве. Они там обедали (днем). Ночные клубы в дневное время — обычные кафе. Что же в этом криминального? Батюшка, с которым они как раз и обедали, как раз и сказал, что они тут находятся днем. И конечно, не было никаких слов, одобряющих стриптиз.

    … поющая в каком-то душераздирающем стиле третьеразрядной певицы
    На вкус и цвет… :-)

  31. не согрешишь — не покаешься, не покаешься — в царство не

    ….а самый главный слушатель на небесах». Спасибо и на этом — чувствуешь облегчение, что это расчитано не на тебя, и как-то невольно вспоминается о Пострадавшем за нас и Вземшем грехи мира…

    Очень точно…

  32. не согрешишь — не покаешься, не покаешься — в царство не

    ….а самый главный слушатель на небесах». Спасибо и на этом — чувствуешь облегчение, что это расчитано не на тебя, и как-то невольно вспоминается о Пострадавшем за нас и Вземшем грехи мира…

    Очень точно…

  33. я тоже не увидел ничего похожего…
    хотя сюжет снят неумело и однобоко (в силу своего восприятия)…

  34. Должен огорчить. Я, конечно, не часто пишу это слово, но в это скорее описка. Там второй раз написано правильно))

  35. Хотите сказать, что я все это придумал?:)

  36. нет, не хочу.
    1.вся эта история/сюжет были преподнесены односторонне и не совсем точно…
    никто их насильно не женил, никакого отшельничества нет…
    мы, например, тоже из Москвы уехали в пригород, но это не отшельничесво…
    2.как уже написано выше, эти артисты знакомы значительно раньше, так например, они пели в хоре одного московского прихода еще лет 8-9 назад…
    3.с другой стороны, я понимаю Вас — можно и так увидеть, тем более что такое встречается частенько…
    но в данном случае, думаю не так.Журналисты сняли в меру своего понимания…
    впрочем, м.б. Вы и правы — лично я Кормухину и Белова не знаю,но музыканты оба очень высокого уровня.

  37. Не знаю имен. Может быть мы говорим о разных людях.
    Во всяком случае, о ночном клубе было ясно сказано, что его именно СОДЕРЖИТ кто-то из этих «подвизающихся» (я ведь написал, что не уловил только, та ли самая певица или еще один персонаж). А то, что там стриптиз, но его посещает «старец», сказал не только диктор, но подвердил один из героев передачи, да еще с восторгом, что, мол, для них было так это необычно видеть в таком месте батюшку, но потом они поняли.. и пр. и пр…
    И уж как хотите, но все это пошло, в том числе и пение певицы. Я не говорю, про «не понравилось» («вкус и цвет») — мне много чего не нравится, но я просто вижу, что это эстрадная пошлятина, о которой сказать, что все это поется «для Бога» может только человек, о Боге думающий крайне дурно. Что интересно… один за одним прозвучали там две мотивации — нужно зарабатывать деньги и петь «для Бога». Ладно б уже просто зарабатывать. Но зачем все облекать в исполненую высшего смысла оболочку?
    Кстати, у нас в храме регентует (причем, малым хором) бывшая звезда белорусской эстрады, покинувшая эту эстраду сразу же по приходе в Церковь. Она испытывала и испытывает материальные трудности, но считает совершено несовместимым веру и эстраду, а случаи такого совмещения «по благословению» или «для миссионерства» лукавым самооправданием. Это при том, что как раз в ее манере пения было максимум сдержанности и пристойности.

  38. Дело в том, что далеко не все там «преподнесено». Значительную часть сюжета составляют слова самих героев. В том числе и о старце, посещающем ночной клуб, и о стриптизе там…
    Вы знаете, Ваши коррективы только повергают меня в еще больший ужас. Ведь если это какие-то маргиналы «на острове», это одно. Но если это все принято в Москве «на высоком уровне» (во всех смыслах), то это совсем другое.

  39. То ли еще будет, ой-ой-ой…

  40. То ли еще будет, ой-ой-ой…

  41. :))
    Будьте спокойны, в Москве «на высоком уровне» это не принято:)))

  42. я видимо, как-то пропустил про стриптиз и ночной клуб — м.б. невнимательно смотрел…
    повторюсь — возможно и в самих героях репортажа , и во взгляде авторов сюжета есть некоторые лубочность и стилизованность, но я отношусь к этому спокойно.
    Про уровни я не понял…
    У каждого своя жизнь…

  43. Как любит говорить один мой патриархийный друг-это не по-христиански,но по-православному…

  44. Да я уж надеюсь, что хотя бы не на Вашем уровне:)

  45. Я вот подумал…

    А не сделали ли журналисты солянку из разных случаев? Вот это могло быть.

  46. Отче, а разве о.Анатолий в фильме «Остров» стриптиз посещает или ночной клуб содержит? Или может проповедует что «истинно духовного человека искушения только укрепляют»? Что то не припомню…

  47. Отче, а разве о.Анатолий в фильме «Остров» стриптиз посещает или ночной клуб содержит? Или может проповедует что «истинно духовного человека искушения только укрепляют»? Что то не припомню…

  48. А я что-то сказал про фильм «Остров»?

  49. Тема по линку, который стартует этот топик называется «Метастазы «Острова»». Т.е. намек на то, что в чем то виноват фильм «Остров».

  50. «Остров» не первопричина, но феномен общей тенденции.

  51. Да, и именно поэтому, как сказали мои друзья ЛиХ, фильм очень хороший. В одном фильме — и столько тенденций :-)

  52. А был ли старец? В клубе…

    На самом деле.
    А был ли батюшка в клубе? Конкретно КАДРЫ были? Развалившийся в кресле поп созерцает прелести? Сказать про посещающего ночной клуб попа — не много стоит. Я как-то раз слышал, из вторых уст правда, как по телику РАССКАЗЫВАЛИ про окормление проституток каким-то попом. Но ЧТО за поп? Имена, явки, пароли?
    Был ли мальч, пардон, отец?
    А уж как НТВ всё обрисует… насмотрелся я достаточно

  53. Re: Я вот подумал…

    кажется, я схожу с ума. я смотрел(а) программу, тоже помню кормухину, помню, обедали с каким-то священником в клубе, стриптиза напрочь не помню. Про «насильно женил» и «старца на стриптизе» http://www.eg.ru/publication.mhtml?Part=3&PubID=8754&Page=20 — много лабуды всякой, конечно, но проясняет картину немного.

  54. М…дааа. Вот тут уж действительно, все перепуталось, перепуталось, перепуталось.

  55. М…дааа. Вот тут уж действительно, все перепуталось, перепуталось, перепуталось.

  56. Re: Я вот подумал…

    Стриптиза не показывали. О стриптизе был разговор. Неужели не помните?
    А священник, что венчает, тот самый «старец». И это, конечно, не о. Николай.
    «Насильно женил» это подано так репортером, поэтому можно не учитывать. А вот клуб, разговоры о нем, стриптизе и посещении его батюшкой — это слова самих персонажей.

  57. Re: А был ли старец? В клубе…

    Сказать не много стоит. Но ведь это сказал не репортер, а конкретно сами духовные чада. То есть либо поп, либо чада. Но раз такие чада, то каков поп? Тут никак не вывернешься.

  58. Re: Я вот подумал…

    А там, кстати, не сказано, что о. Николай венчаЛ, и в программе этого не говорили. И вообще, отче, у вас лучше получается прассуждать на темы, не связанные с телевизором. :))) Я смотрю программу максимум каждую неделю и с большим удовольствием (я вообще много телевизор смотрю). И я очень спокойно отношусь к тому, что говорят журналисты, они врать горазды. А по поводу «Острова» — очень жаль, что абсолютно бездарный фильм (спорить на эту тему не буду, говорю сразу) постоянно всплывает в дискуссиях. Много чести (при всём моём уважении к П. Мамонову).

  59. Re: А был ли старец? В клубе…

    но ведь чада разные нужны, чада разные важны
    есть и исчадия…
    называют себя чадами…
    Мало ли кто называет себя «чадом».
    Я просто может не догоняю — поп-то сам их таковыми признаёт?

  60. Re: Я вот подумал…

    Вы не понимаете, что дело не в фактах. А в знаковости форм представления, восприятия и т. д. В том числе в этом смысле знаковым является и «Остров». Он не сам по себе существует, а родился из того психологического и духовного бульона, выразителем которого недаром стали имено люди малоцерковные (создатели фильма).
    Была б у меня цель описать какой-то «церковный негатив», мне бы действительно не нужен был бы телевизор. Все, как говорится, под боком. Телевизор же это фантом, но отражающий реальность психологического бытия.

  61. Re: А был ли старец? В клубе…

    Ну, во-первых, поп там заходил к ним домой, благославлял,и не сопротивлялся тому, что его снимали. Во-вторых, дело вовсе не в попе — зря вы думаете, что моя цель здесь опорочить попа или высмеять. Я ведь даже не назвал его священником. Здесь просто обозначена определенная тенденция, настроение, образ, менталитет.

  62. Re: А был ли старец? В клубе…

    Да это понятно.
    В общем КАДРОВ, зафиксировавших попа в ночном клубе и созерцающего трясущиеся женские прелести, не показали. Это Важно.
    Они ЭТО при САМОМ ПОПЕ сказали (про походы в ночной клуб и стриптиз) или нет? Вот это важно. и то как он отреагировал, если это ТОЖЕ показали.

  63. Re: А был ли старец? В клубе…

    Дался Вам это поп:) Я же ясно сказал, что тема поста не о попе. Если б я хотел написать нечто скабрезное про попов, я бы написал. Но меня это не интересует. Ни их обвинение, ни их защита.

Leave a Reply to neirolog